
Полная версия
Рецидивист 4. Вэнь
– Ненавистное семя Хадо! – прорычал Владыка, отбрасывая парня в сторону, словно тряпичную куклу.
Вокка грохнулся на стол, который проломился под его весом, и скорчился среди обломков – спину он себе отшиб капитально.
На шум из комнаты прибежали уркаганы, но увидев чудовищную и дергающуюся физиономию Владыки, поспешили ретироваться.
– Твари! – проревел Владыка, мощным ударом кулака разваливая в щепки кухонную тумбочку.
«Хороший был гарнитурчик, но моя голова еще лучше – пусть уж лучше сорвет зло на тумбочке», – решил пацан, стараясь прикинуться ветошью.
Посопев еще какое-то время, Владыка, вроде, слегка успокоился. Он наклонился, вновь ухватил Вовку за грудки и усадил на табурет. Сам сел рядом.
– Почему ты отдал амулет им?
– Они предложили больше, – осторожно ответил пацан, стараясь не смотреть китайцу в глаза.
– Глупец! – рявкнул Владыка. – Я мог отдать тебе за него все, что пожелаешь! Деньги для меня не имеют значения! Я бы мог озолотить тебя…
– Они тоже… озолотили… – Вовка шмыгнул носом, поднял с пола бутылку минералки и присосался к ней.
– Что они могли тебе дать? – презрительно бросил Владыка. – Даже в былые годы они ничего не имели за душой! А у моих ног падали ниц императоры!
– Они отдали мне гробницу Хубилая, – ответил Вовка, краем глаза наблюдая за реакцией китайца на это известие. – А сокровища, хранящиеся в ней, не идут ни в какое сравнение с твоим предложением…
– Я мог бы отдать тебе все золото мира!
– А чего тогда не отдал, – парировал он, набравшись смелости. – Пожопился, вот и получил…
– Я раздавлю тебя, как навозного жука! – Владыка опять ухватил пацанс за горло, намереваясь, наверное, размазать по стене. С этим нужно было срочно что-то делать.
– Тогда можешь забыть об амулете, еще этак на тыщенку-другую лет! – завопил Вовка во всю глотку. – Только я знаю, как отыскать Хранителя!
Владыка задумался. Через мгновение его рука разжалась. Что ж, какое-то время Вовка себе выторговал.
«Будем извращаться по ходу пьесы, – решил он. – Мож, чего и выгорит. Подыхать-то в расцвете лет страсть как не хочется!»
– Я слушаю, – произнес Владыка. – Но помни, что если надеешься обмануть меня, чтобы остаться живым – ничего не выйдет! Я сверну тебе шею, как куренку…
– Они, эти Хранители, – Вовка решил не говорить Владыке, что Хранитель всего один, да и тот никакой, – честны до маниакальности…
– Продолжай.
– Они свято соблюдают договор… – Дождавшись очередного кивка, он продолжил:
– Но денег за клад я до сих пор не получил…
– И что из этого следует?
– Я постараюсь связаться с одним из них…
– Каким способом?
– По телефону. У меня есть номер… И попытаться вытащить информацию… Вот как-то так! – Развел парнишка руками. – Другого пока ничего не могу предложить.
– Может быть, ты и не врешь… Но что-то явно не договариваешь. Убить тебя я всегда успею. Звони!
Вова достал из кармана штанов сотик и набрал номер телефона Николая.
– Коля, привет! – дождавшись, когда удэгеец «снимет трубку», произнес он.
– Да, Володя, я слушаю.
– Коля, у меня вот какая проблема, – на ходу прикидывая, как повести разговор, чтобы Николай догадался, в какую задницу все попали, – амулет-то я вам отдал, а денег до сих пор не получил!
– Но ты же…
– Надо решить этот вопрос! – не давая Коле произнести ни слова, тараторил Вовка. – Так не пойдет! Я требую… Или верни амулет Хадо, или плати! Иначе я вернусь к первому варианту!
– Он тебя нашел? – наконец догадался удэгеец. Слава Богу – сообразительный малый.
– Да, Коля, да. Думай быстрее! И суетись… А вообще, нам нужно встретиться и перетереть…
– Держись, Вова! Я что-нибудь придумаю… Мы с дедом что-нибудь придумаем! Тяни время.
– Пока не можешь? А когда? Завтра? А понял, ты не в городе… – Вовка нес откровенную «пургу», надеясь, что Владыка не слышит ответов удэгйца. Не такой уж он и всезнающий, раз не допер сразу на громкую связь поставить! – Послезавтра? Точно? Заметано. На старом месте. Бывай! Ух, – отключившись, произнес Вовка, – кое-как договорился!
– Телефон! – требовательно протянул руку Владыка.
Вова не стал нарываться, и послушно отдал телефон китайцу.
– Мосол! – громко произнес Владыка.
Через секунду на кухне нарисовался фиксатый уркаган с перебитым носом.
– Проверь последний номер, – приказал китаец. – Меня интересует хозяин: кто, где живет, чем занимается…
– Сделаем! – кивнул Мосол.
Взяв аппарат, урка поспешно удалился, видимо, «представление» Владыки на него тоже сильно подействовало. Худощавый даже носа сюда не казал. Интересно, что они на этот счет думают? Хотя, какая теперь разница?
– Уважаемый, можно мне прилечь? – жалобно запричитал паонишка. – Спина болит…
– Мосол!
– Да? – Появившийся на кухне зэк старательно избегал встречаться взглядом с Владыкой.
– Отведи этого в комнату, – процедил китаец. – Пусть полежит – зашиб я его сильно. Он нам еще пригодится. И глаз с него не спускать!
– Понял, сделаем. Пойдем, терпила.
В комнате Вовка бухнулся боком на диван – спина ныла, но боль была не слишком сильной. Это он так, на всякий случай закосил, чтобы поменьше трогали. У, сволота! Вовка прислушался к тому, о чем вполголоса говорили его сторожа.
– Я те говорю, – шептал худой, – валить надо, Мосол. Видел, какая тварь? Нелюдь, он, прости Господи! – Зубило размашисто перекрестился. – Ты сам решай, а я, как только случай подвернется, лыжи-то смажу. Вот подставил нас Министр… Сука, я еще ему предъяву кину! И пох, что он в законе! Не по понятиям так-то! Обработай, говорит, терпилу… Делов-то! Спаси нас, пресвятая дева Мария, заступница! – Он дрожащей рукой выудил из-под рубашки крестик, поцеловал его и засунул обратно.
– Ты думаешь, он нас не отыщет? – покосившись на Вовку, спросил кореша фиксатый.
– Демон он, может… Но у меня корешок есть… Под Красноярском… Деревня в пяток дворов. Заляжем там – ни одна тварь не отыщет! В церкви святой водой окропимся, батюшку пригласим… Не отыщет! Валим, Мосол, пока при памяти!
– Мужики, – тихонечко прошептал Вовка. – Может, и меня с собой? А? Сожрет меня этот… Возьмите, заклинаю!
– Цыть! – шикнул на него Зубило, оглянувшись на входную дверь. – Услышит ненароком – всех порвет!
– Христом Богом молю, не дайте пропасть! – Вовка решил давить на показушную веру зэка. Как же – раб божий! Знал он таких деятелей: «не укради» для таких – пустой звук, да и не только… О Боге вспоминает, только когда припечет… Обделался парниша, вот про небесного патрона и вспомнил! Да и сам хорош: как только штаны не обмочил?
– Ты, фраерок, уж сам думай, как выкручиваться будешь, – зашептал Вовке на ухо подошедший зэк. – Нам тебя с собой тащить не с руки. Он ведь… – Зубило вновь покосился на дверь. – Он ведь за тобой охоту устроил… Просто так не отпустит… В общем, это твои доски… Усек?
– Усек. – Вовка уныло кивнул. – Слушай, а как он меня вычислил, не скажешь? – Парень решил прояснить хотя бы этот вопрос.
– Ты уже все равно не жилец, – махнув рукой, произнес Зубило. – Через сотовую компанию тебя вычислили. Есть у нас корешок один…
Черт! Вовка понял все с полуслова. Идиот! Дубина! Он настолько расслабился, что и думать забыл о Симкарте, с помощью которой выходил в Интернет, общаясь с Китайцем. Вот и вчера он немного её поэксплуатировал, потому, как проводной Интернет обрубили за неуплату. И спать завалился, забыв её выдернуть из компа! А Китаец в это время подключение и запеленговал! Шустрый перец, нечего сказать! Ладно, будем думать, как из всего этого выкручиваться…
– А ты вот что мне, пацанчик, скажи, – просипел субтильный зэк. – Китаец в натуре колдун? Или вовсе… – Он замялся. – Демон?
– Скорее демон, чем колдун, – ответил Вовка зловещим шепотом, чем еще больше нагнал жути на своих сторожей. – Есть у меня человек знающий, удэгеец, шаманский внук, – продолжал он стращать зэков, – он мне про него рассказывал. По их легендам эта тварь уже один раз всех людей на земле чуть не извела. Да окоротил её какой-то светлый дух… – При этих словах Зубило вновь размашисто перекрестился.
– Архистратиг Михаил это был! – «уверенно» произнес зэк.
– Не знаю, кто это был. – Вовка мотнул головой. – Но сил Китайца лишили. Вот он с той поры неприкаянно по земле бродит, силу свою потерянную ищет, только найти никак не может…
– А ты, значит, знаешь что-то? – продолжил логический ряд Мосол. – Или дружок твой, шаманский, в курсе где… Амулет?
Что сказать? Хоть и «урка чахоточная», а башка варит будь здоров! Они ж про амулет Хадо с Китайцем с глазу на глаз… Подслушал-таки! Нужно поосторожнее с ними, не зря у Китайца на посылках. Кто-то же ему эту «синюю команду» сосватал. А дебилов Китаец держать при себе не будет!
– Тихо, ты! – «испуганно» воскликнул Вовка, изобразив полное смятение. – Забудь про него! А то, как и я попадешь…
– Так он тебя из-за этой штуки искал? – едва слышным шепотом поинтересовался Зубило.
– Угу. Влез в тему на свою голову! – горестно заметил Вова. – Как бы теперь без своей башки не остаться!
– Ну, тут, пряник, я тебе ничем помочь не могу! – развел руками зэк. – Мы тебя не тронем… А за него я не ответчик… А когда свалим – сам думай… – Зубило не договорил – в его кармане призывно тренькнул сотовый телефон. – О! Хакер данные на мобилу скинул. Пошли, – он болезненно ткнул парня костлявым татуированным кулаком в грудь, – доложимся Китайцу… На посошок, – добавил он шепотом.
Вовка тяжело вздохнул и поплелся на кухню следом за Зубилом.
– Слышь, Китаец, – нарочито бодренько, чтобы заглушить страх, произнес зэк, – мобилу пробили… Ну, которую… просил… – Все-таки до конца справиться с собой Зубило так и не смог – спотыкался и запинался на каждом слове.
– Что выяснили?
– Сам… погляди… – Он положил свой телефон на кухонный стол и катнул его к азиату. – СМСка… пришла…
– Вижу. Свободен! Как зовут твоего Хранителя? – Это он уже мне. Зубило мгновенно испарился, словно его никогда и не было.
– Николай, – отозвался пацан. – Больше ничего не знаю, – тут же поспешил добавить, – ни имени, ни фамилии. Вообще ничего – он сам на меня вышел…
– Николай Ингунович Надыга, – прочитал Китаец. – Удэгеец… Проклятое дунчженьское семя, – выругался он. – Учился… Ладно, разберемся. Иди пока… Позову!
Вовка, пока Китаец не передумал, поспешил свинтить с кухни вслед за Зубилом.
– Мосол, позырь, пряник живой еще! – ощерился субтильный зэк.
Как бы то ни было, а охранники начали испытывать ко нему если не братскую любовь, то уж сочувствие – однозначно. А это на сегодняшний момент не так уж и мало! Может и слинять вместе с ними удастся… Если Китаец еще чего-нибудь этакое отчебучит. А что отчебучит – факт, к бабке не ходи! Вовка чувствовал, что Владыка не в себе. Да и шутка ли – тысячелетний поиск может закончиться в один момент. И упускать этот момент Китайцу нельзя. Никак нельзя! След, который он «взял» по чистой случайности, может «помахать ручкой» и исчезнуть еще не на одну сотню лет. Да, ситуевина, мать её ети! И ему, Вовке, в этой сутуевине нужно выжить. Да не просто выжить, а попытаться выйти с наименьшими потерями. Эта тварь если до смерти не убьет, так покалечить запросто может. А оно надо? То-то и оно! Такого счастья даром не нать! Да и с деньгами тоже не надо! Че ж делать-то?
– Не каркай! – недовольно буркнул Вовка, плюхаясь на диван. – Меня сожрет – за вас примется…
Глава 6
Наши дни.
Москва.
Выбраться из СИЗО большого труда для Каина не составило, он отлично знал историю старой тюрьмы и был посвящен во многие её забытые тайны. Одна из таких тайн, не так уж и давно, позволила освободиться из взбунтовавшегося изолятора майору Ольшанской.
Эх, Ольга Васильевна, Ольга Васильевна! – От воспоминаний об этой женщине у Ваньки защемило где-то в груди и заныло сердце. Почему же ему становилось так хорошо в её присутствии, и хотелось выть, словно раненному волку, когда её не было рядом? И, судя по последнему с ней разговору, она испытывала подобные же чувства по отношению к нему! Это упоительное чувство единения с любимой женщиной наполняло всего Ваньку, без остатка. Но невозможность постоянно быть рядом с ней, разбивало, его и без того обливающееся кровью сердце, на миллионы мелких и острых осколков, что безжалостно резали и терзали его душу… Если конечно от неё что-нибудь, да осталось…
Еще раз взглянув на фотографию в медальоне, Ванька защелкнул миниатюрную крышку и убрал драгоценность под рубашку. Холодный металл приятно остудил пылающую кожу и скользнул вниз по груди, где и закачался на цепочке.
Сколько уже лет он носит этот медальон? – задумался Каин. – Больше сотни. Не так уж и много, если судить по продолжительности его собственной жизни. А если прикинуть по жизни обычных людей – порядка шести поколений уже сменилось за этот срок. Не так уж и мало!
Пока он размышлял над бренностью бытия, погрузившись в воспоминания, к автобусной остановке, возле которой он стоял, подъехал дорогой, сверкающий наполированным лаком, микроавтобус. Задняя пассажирская дверь приглашающе отъехала в сторону, и из салона пахнуло приятным запахом ароматизатора и натуральной кожи. Не долго раздумывая, Каин заскочил в это благоухающее нутро чуда «враждебной техники». Дверь за его спиной плавно закрылась, едва слышно жужжа автоматическим приводом. Едва Ванька уселся в кресло, машина тронулась с места.
– С амнистией, дядь Вань! – поприветствовал его знакомый голос.
На соседнем пассажирском сиденье обнаружился респектабельный немолодой уже мужчина, в солидном деловом костюме от «Бриони».
– Распустился ты совсем без моего пригляда, Шакаленышь, – нахмурился Канин, впившись внимательным взглядом в холеное лицо лучшего юриста Москвы – адвоката Волкова.
– Обязательно исправлюсь, дядь Вань, – и не подумав пугаться, широко улыбнулся Волков, известный в своей сфере, как «адвокат дьявола», защищающей интересы преимущественно криминальных кругов и известный в этих самых кругах под кличкой Шакал. – Как же я рад тебя видеть, дед!
– И я тебя, Арсений! – Кивнул Ванька, заключая Шакала в крепкие объятия. – Хоть ты и на редкость непутевый внучок!
– Чье воспитание, дед? – Вернул ответную любезность Шакал.
– Мало тебя отец порол! – Каин растрепал седые аккуратно уложенные и набриолиненные волосы Шакала. – А меня слишком часто не было дома…
– Не прибедняйся, дед, мне и от тебя неслабо так прилетало! – Шакал шутливо ткнул кулаком Каину в бок.
– Только скажи, что хоть раз отхватил без причины – высеку! – расхохотался Каин. – Невзирая на седину, отхватишь по полной! Хоть ты и любимый внук! Как отец? – взволновано спросил Ванька.
– Хорохориться еще старый пердун! – недовольно фыркнул Шакал. – Даже за девками пытается волочиться, древняя развалина! А ему бы сердечко поберечь! Но он же меня не слушает! Курит, вискарь бухает как не в себя! Хоть ты ему скажи, дед! – С надеждой посмотрел на Ваньку Шакал.
– Попытаюсь, Арсюха, попытаюсь, – усмехнулся вечный вор, откидываясь на спинку кресла и закрывая глаза.
Шакал, покосившись на умиротворенного Каина, тоже замолчал, не желая отвлекать от мыслей этого необычного человека, которого он с полным на то основанием называл дедом.
А Каин вновь погрузился в воспоминания. Перед его мысленным взором вновь развернулись события уже неимоверно далекого, но в тоже время достаточно близкого тысяча девятьсот сорок первого года.
Ноябрь 1941 г.
Симферополь.
– Ну вот, дядя Ваня, на ближайшее время – это наши с тобой аппортаменты, – довольно произнес Грач, бросив вещмешок на большую двуспальную кровать одного из лучших номеров гостиницы «Европейская». – Тут первое время перекантуемся. Ты где кости бросишь? На кровати, или диван займешь? Мне не принципиально – всяко, лучше, чем на нарах… – Он прервал свою речь и пристально взглянул в спокойное лицо бывшего «сокамерника», а ныне, возможно и «сослуживца» – своего полного согласия на добровольное сотрудничество с оккупантами Каин еще не давал. Он лишь выставил свои требования, он которых при..ел даже герр майор. Но навыки, продемонстрированные этим необычным заключенным, а особенно знание в совершенстве нескольких языков, произвели на абверовского офицера неизгладимое впечатление.
– Что молчишь, дядя Ваня, не ожидал от меня подобной забуторки? – продолжил после небольшой паузы Грач. – А вот я от тебя такого точно не ожидал, – признался фон Грабов.
– Чего именно? – вяло полюбопытствовал Каин, падая на чистую кровать, не снимая грязных ботинок – ноябрьская слякоть щедро покрыла их жирной грязью.
– Ты это, дядь Вань, не чухань понапрасну, – поморщившись, вежливо попросил Альберт. – Ты хоть и из людей авторитетных, но мы с тобой сейчас не на киче… Да и на киче ты ни себе, ни другим подобного свинства не позволял!
– А ты, Альбертик, как погляжу, от нашего мира насовсем откреститься хочешь? – не изволив даже пошевелиться, тихим голосом осведомился Каин.
И от этого тихого и невзрачного голоса у Альберта пробежали крупные мурашки по спине. О возможностях и способностях этого вора в законе, по всем зонам ходили байки и легенды. И подчас эти байки были одна страшнее другой. А многие из сидельцев, не мудрствуя лукаво, считали дядю Ваню ни кем иным, как вечным вором – Ванькой Каином, что вот уже несколько столетий неузнанным топчет Российские кичи, зоны и лагеря.
Грач, конечно, в эти байки не очень-то и верил, но дядю Ваню опасался не без оснований. Он отлично помнил, как в один прекрасный момент пропадали бесследно главари больших банд, да и сами банды, державшие в страхе целые города. Они были неуловимы и удачливы, с ними не могли справиться ни милиция, ни армия. Но эта удачливость продолжалась лишь до тех пор, пока они не умудрялись перебежать дорожку дяде Ване…
Даже сейчас, пребывая на стороне, несомненно, победоносной немецкой армии, этой титанической мясорубки, способной, пожалуй, перемолоть весь мир, он продолжал побаиваться этого улыбчивого зэка. Этот страх был каким-то иррациональным, не поддающимся никакому осмыслению. Что-то не так было в дяде Ване, а вот что не так, Грач так и не смог понять.
– И когда только ссучиться успел, гаденыш? – повторил Каин свой вопрос, озвученный еще в кабинете бывшего начальника тюрьмы. – А я ведь тебя за своего брата-босяка принимал…
– Погоди, дядь Вань, не поднимай кипешь почем зря! – Грач нервно прошел мимо кровати и присел на диван. – Ты за меня и не знаешь ничего…
– Ну, так спой, соловушка! Все одно заняться нечем. – Каин положил ладони под голову и поерзал на кровати, устраиваясь поудобнее. – А я уж постараюсь определить твою вину. Меру, степень, глубину… – Ванька тоненько хохотнул, однако его хищное угловатое лицо оставалось абсолютно бесстрастным.
– А почему нет? – пожал плечами Грач, стараясь поглубже загнать страх, осыпавший его ледяным крошевом. – Слушай, дядь Вань, исповедь урожденного князя Альберта Христофоровича фон Грабова…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.