![Праздник на все 100. 100 игр для весёлой компании. 100 рецептов праздничных блюд](/covers_330/71515318.jpg)
Полная версия
Праздник на все 100. 100 игр для весёлой компании. 100 рецептов праздничных блюд
Игра 7. «Карты с заданиями».
Эта игра поможет создать весёлую и непринуждённую атмосферу, выполняя забавные, творческие или откровенные задания с карточек.
Подготовка к игре: приготовьте карточки или небольшие листочки бумаги, ручку или маркер, коробку, шляпу или мешочек для хранения и перемешивания карточек.
Подготовьте заранее карточки с заданиями. Количество карточек зависит от количества игроков и продолжительности игры, но чем их будет больше – тем лучше.
Задания должны быть разными по характеру и сложности: забавные – лёгкие и весёлые задания, творческие – задания на фантазию и креативность, откровенные или неловкие – вопросы и признания, физические – задания на действие и подвижность, задания со взаимодействием.
– Забавные задания:
– Изобрази походку пингвина, пройдя по комнате.
– Покажи, как ты улыбаешься на паспортном фото.
– Изобрази, как ты ведёшь себя, если видишь знаменитость.
– Спародируй одного из игроков так, чтобы все угадали, кто это.
– Назови три своих самых глупых привычек.
2. Творческие задания:
– Придумай стихотворение про соседа слева.
– Изобрази любимую сцену из фильма или мультфильма.
– Нарисуй за 30 секунд свой дом мечты (можно пальцем в воздухе).
– Спой песню голосом робота.
– Придумай новую пословицу и объясни её значение.
3. Откровенные задания:
– Расскажи самую нелепую историю из своей жизни.
– Признайся, в кого был (а) влюблён (а) в школе или университете.
– Назови три своих самых неловких момента.
– Признайся, в каком нелепом вранье тебя поймали.
– Назови своё самое большое достижение и самый большой промах.
4. Физические задания:
– Изобрази танец робота на протяжении 1 минуты.
– Прыгай на одной ноге и пой песню.
– Сделай 10 приседаний с улыбкой на лице.
– Изобрази кошку, которая пытается поймать мышь.
– Выполни любой фокус с подручным предметом.
5. Задания со взаимодействием:
– Попроси игрока справа показать тебе мастер-класс по танцу, а ты повтори.
– Сделай смешное фото с игроком, который сидит напротив тебя.
– Придумай комплимент каждому участнику игры.
– Произнеси тост за игрока слева так, будто ты его фанат.
– Придумай новую кличку для игрока справа и объясни её.
По желанию сделайте разделение заданий на категории: можно пометить карточки разными цветами или символами, чтобы разделить их по категориям:
Правила игры:
Игроки садятся в круг или за стол. Коробка/мешочек с карточками ставится в центр. Первый игрок вытягивает карточку наугад и вслух читает задание. Игрок должен выполнить задание с карточки честно и без отказов. Если задание не получается или игрок отказывается, он выполняет штрафное действие.
Штрафные действия на случай отказа могут звучать так:
– Сделать комплимент каждому участнику.
– Спеть песню или рассказать стихотворение.
– Выполнить смешной танец.
– Изобразить известного персонажа или животное.
– Выполнить другое действие по решению группы.
Продолжение игры: ход передаётся по кругу, и каждый игрок по очереди тянет карточку и выполняет задание. Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не будут использованы или пока игроки не решат остановиться.
Дополнительные идеи для игры: используйте таймер (например, 1—2 минуты), чтобы задания не затягивались, игрок может выбирать категорию карточек, вытягивая цвет или символ. Можно придумать систему поощрений для самых креативных или смелых участников. Это могут быть титулы: «Самый весёлый», «Мастер креатива» и так далее. Игроки, которые отказываются выполнять задания, могут выполнять «весёлые наказания» от группы. Включите несколько пустых карточек, на которых игроки сами придумывают задание для другого участника.
Игра заканчивается, когда закончились все карточки или, когда группа решает остановиться. По желанию можно подвести итоги и выбрать «Короля/Королеву заданий» – самого смелого и креативного игрока.
Чтобы игра прошла весело и комфортно для всех, заранее договоритесь, что задания будут добрыми и необидными. Главное – хорошее настроение и смех!
Игра 8. «Выдуманная история».
Вы можете во время игры создать совместную выдуманную историю, где каждый игрок добавляет по одному предложению. История записывается, а затем прослушивается – получается весёлый и абсурдный рассказ, который невозможно сочинить в одиночку.
Подготовка к игре: приготовьте диктофон или смартфон с функцией записи голоса, бумагу и ручку, если кто-то хочет записывать рассказ вручную, таймер или часы для контроля времени (10—15 минут или другое время, определённое командой).
Количество игроков: от трёх человек и больше. Чем больше участников, тем интереснее и запутаннее будет история. Один из игроков выполняет роль ведущего, который записывает рассказ на диктофон и следит за соблюдением очерёдности.
Устройтесь удобно за столом, на диване или на полу в круг, чтобы все игроки могли слышать друг друга. Настройтесь на творческое и весёлое настроение. Помните: чем абсурднее и неожиданное продолжение, тем лучше!
Правила игры:
Первый игрок начинает историю одним предложением. Это может быть любая фраза., подобная этим:
– «Анна решила устроить вечеринку».
– «В одном далёком королевстве жил странный король».
– «Однажды кот научился говорить по-человечески».
Игроки по очереди добавляют к рассказу по одному предложению, продолжая сюжет. Важно, чтобы каждое новое предложение логически (или нелогично!) связывалось с предыдущим. Чем неожиданней поворот сюжета, тем смешнее!
Игроки могут вводить в историю: новых персонажей или события, абсурдные ситуации или неожиданные повороты:
– Игрок 1: «Анна решила устроить вечеринку».
– Игрок 2: «Было много гостей».
– Игрок 3: «Вдруг кто-то постучал в дверь…».
– Игрок 4: «На пороге стоял пингвин в галстуке и с чемоданом».
– Игрок 5: «Пингвин вручил Анне письмо и исчез в облаке дыма».
Ведущий записывает рассказ на диктофон или смартфон. Важно записать каждое предложение полностью, чтобы финальная версия получилась цельной и понятной. Если игроки играют без диктофона, ведущий может записывать историю вручную на бумаге или компьютере.
Игра продолжается в течение 10—15 минут или до тех пор, пока игроки не решат, что история завершена. Таймер помогает поддерживать динамичность игры и не затягивать рассказ.
После завершения игры все участники прослушивают полную историю, созданную совместными усилиями. Обычно результат вызывает много смеха, так как сюжет получается смешным, нелепым и непредсказуемым.
Ведущий или игроки могут придумать заключительное предложение, чтобы логически завершить историю. К примеру, история заканчивается так: «И с тех пор пингвин стал главным героем всех вечеринок Анны».
Дополнительные правила для усложнения:
1. Ограничение времени на ответ: игроку даётся 5—10 секунд, чтобы придумать и произнести следующее предложение. Если игрок не успевает, он пропускает ход или выполняет штрафное задание (например, спеть песню или изобразить персонажа из истории).
2. Использование случайных слов: перед началом раунда каждому игроку даётся случайное слово, которое он обязательно должен вставить в своё предложение. Такими словами могут быть, допустим: «луна», «кошка», «замок», «сок».
– Игрок 1: «На небе светила огромная луна».
– Игрок 2: «На луну смотрела грустная кошка».
3. Ведущий может задать определённую тему или жанр истории:
– Сказка (сказочные персонажи и события).
– Детектив (загадки и расследования).
– Приключение (путешествия и опасности).
– Фантастика (космос, магия, роботы).
Главное в этой игре – не бояться фантазировать и придумывать самые абсурдные и нелепые ситуации. Чем абсурднее повороты сюжета, тем смешнее и интереснее получится история!
Игра 9. «Воздушный шар».
Цель игры: лопнуть воздушный шарик как можно быстрее, используя любую часть тела, кроме рук. Веселье гарантировано благодаря забавным позам, смеху и азарту игроков.
Подготовка к игре: воздушные шары заранее надуйте в нужном количестве. Шариков должно быть больше, чем участников, чтобы можно было повторить игру. Шары в зависимости от условий пространства можно класть на стулья, диван или на пол. Для замера времени, чтобы определить самого быстрого игрока, используйте по желанию таймер или часы.
Количество игроков: минимум два человека, максимум – неограниченно. Чем больше участников, тем веселее наблюдать за игрой.
Убедитесь, что место для игры достаточно просторное и безопасное: уберите острые предметы и преграды. Игрокам рекомендуется снимать обувь, чтобы не повредить шарики и не пораниться.
Правила игры:
Каждый игрок получает свой воздушный шар и стул или отмеченное место на полу. Шар кладётся на стул, пол или удерживается в положении, с которого удобно начать игру. Игроки должны занять исходную позицию рядом с шаром. Игроки не могут использовать руки для удержания, передвижения или лопания шарика. Допускается использование ног, коленей, живота, спины или любой другой части тела.
По команде ведущего игроки начинают пытаться лопнуть свои шарики. Важно помнить, что шарик должен лопнуть полностью, то есть просто сдуть или сплющить его недостаточно.
Игроки могут сидеть на шарике, прыгать на нём, давить его животом, использовать ноги и другие части тела. Руки должны быть за спиной или опущены, чтобы избежать соблазна схватить шарик. Наблюдающие участники могут подбадривать игроков, что добавит азарта и веселья.
Побеждает тот, кто первым лопнет свой воздушный шар. Если несколько игроков заканчивают одновременно, можно объявить ничью или устроить дополнительный раунд.
Дополнительные условия: можно проводить игру в несколько раундов: в каждом раунде лопаются новые шарики. Ведущий может добавить задания или ограничения:
– Лопнуть шарик только ногами.
– Прыгать на шарике, не касаясь его коленями.
– Использовать только спину или локти.
Варианты игры для усложнения:
– Командная игра: игроки делятся на пары или команды. Задача – помочь партнёру лопнуть шарик тоже без использования рук. Это создаст ещё больше забавных ситуаций. Пример: один игрок держит шарик ногами, а второй прыгает на нём спиной.
– На время: включите таймер и засеките время для каждого участника. Побеждает тот, кто справится быстрее всех.
– Полоса препятствий: игрокам нужно сначала преодолеть небольшую полосу препятствий (например, пройти на корточках или прыгать, держа шарик между коленями), а затем лопнуть шарик на финише.
– Музыкальная версия: включите музыку и играйте, как в «музыкальных стульях». Игроки должны лопнуть шарики только во время звучания музыки. Когда музыка останавливается – игроки должны замереть.
– Финал с заданиями: тот, кто лопнет шарик последним, выполняет весёлое задание, придуманное группой. Например, можно спеть песню, станцевать или рассказать анекдот.
Почему игра нравится всем?
Наблюдать за попытками друзей лопнуть шарик – всегда весело и забавно. Правила понятны всем, и подготовка занимает минимум времени. Игра активная и помогает разрядить атмосферу в любой компании.
Готовы ещё к взрыву смеха и шариков? Повторите игру вновь!
Игра 10. «Танцы по команде».
Игра развивает внимание, креативность и вызывает море смеха благодаря забавным позам и танцам участников.
Подготовьте музыкальную колонку или любую систему для проигрывания музыки, плейлист с весёлыми и энергичными треками. Лучше всего подходят ритмичные и известные песни, которые создадут атмосферу праздника.
Убедитесь, что есть достаточно места для всех участников. Лучше играть в просторной комнате, на улице или в другом месте без лишних предметов, о которые можно споткнуться.
Количество игроков: минимум 4—5 человек, но чем больше участников, тем интереснее и веселее будет игра.
Ведущий управляет игрой: включает и останавливает музыку, придумывает команды и следит, кто не справился с заданием. Ведущий может поочерёдно меняться, чтобы все могли попробовать себя в этой роли.
Правила игры:
Все участники становятся в свободном порядке на танцполе или в центре комнаты. Ведущий включает музыку, и все начинают танцевать свободно так, как им нравится. В любой момент ведущий останавливает музыку или громко выкрикивает команду, по которой участники должны изменить стиль танца. Ведущий может также повторять команду несколько раз, чтобы участники продолжали танцевать в указанном стиле.
Примеры команд:
– «Танцуем как роботы!» – движения должны быть чёткими, механическими, как у робота.
– «Танцуем в замедленном темпе!» – все двигаются медленно, будто они в замедленной съёмке.
– «Танцуем как зомби!» – участники изображают зомби с неуклюжими движениями и смешной походкой.
– «Танцуем как балерины!» – движения должны быть грациозными и лёгкими, как у балерин.
– «Танцуем как попкорн!» – участники подпрыгивают на месте, как будто они «лопаются», словно попкорн.
– «Танцуем как вальс!» – медленные парные движения, будто танцуют классический вальс.
– «Танцуем на одной ноге!» – участники должны продолжать танцевать, стоя на одной ноге.
– «Танцуем как супергерои!» – позы и движения должны быть эффектными и пафосными, как у героев фильмов.
Тот, кто замешкался, ошибся или не смог выполнить команду вовремя, выбывает из игры, либо выполняет весёлое задание по решению ведущего. Задания могут быть такими:
– Спеть короткую песню или рассказать анекдот.
– Изобразить животное или героя мультфильма.
– Придумать новую смешную танцевальную команду.
Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок, который быстрее и лучше всех выполнял команды ведущего. Победителю можно вручить небольшой приз или медаль «Лучший танцор по команде!».
Дополнительные условия для разнообразия игры:
Смена ведущего: после нескольких раундов ведущий может передать свою роль другому участнику. Это позволяет добавить новые команды и сохранить интерес к игре.
Можно добавить атрибуты для танцев: шляпы, шарфы, маски или необычные аксессуары, которые участники должны использовать во время танца.
Таймер для команд: ведущий может давать команды через определённые промежутки времени, например, каждые 20—30 секунд, чтобы игра была более динамичной.
Музыкальные паузы: ведущий неожиданно останавливает музыку, и все должны замереть в забавной позе. Тот, кто пошевелится или не успеет замереть, выполняет задание.
Танцевальные соревнования: игроки могут разделиться на пары или команды, которые по очереди выполняют команды ведущего, а остальные зрители выбирают победителей.
Почему эта игра весёлая и популярная?
Участникам не нужно ничего готовить, главное – слушать команды и двигаться. Танцы в необычных стилях, замешательства и забавные позы вызывают много смеха. Игра подходит для любой компании и помогает разрядить атмосферу.
Вперёд на танцпол! Покажите, как танцуют роботы, зомби и супергерои!
Игра 11. «Шляпа с вопросами».
Эта игра поможет развеселить компанию, создать непринуждённую атмосферу и поближе узнать друг друга с помощью забавных, каверзных и неожиданных вопросов.
Приготовьте шляпу, коробку или мешок, то есть то, куда можно сложить бумажки с вопросами. Для написания вопросов понадобятся бумага и ручка. Можно заранее подготовить распечатанные вопросы или придумать их вместе с участниками перед началом игры.
Вопросы должны быть весёлыми, неожиданными и интересными. Примерные категории вопросов:
– О жизни и опыте:
– «Какое самое нелепое прозвище тебе давали?»
– «Расскажи о самом смешном случае из детства».
– «Какой самый странный подарок ты получал?»
– О фантазии и мечтах:
– «Кем бы ты был в цирке?»
– «Что бы ты сделал, если проснулся знаменитым?»
– «На каком острове ты бы хотел оказаться, и чтобы ты там делал?»
– О предпочтениях и юморе:
– «Какой персонаж из фильма или мультфильма напоминает тебя?»
– «Какое необычное хобби ты бы хотел попробовать?»
– «Что бы ты выбрал: умение летать или становиться невидимым?»
Игра подходит для компаний от 4 человек и более. Игроки садятся в круг или за стол так, чтобы всем было удобно видеть и передавать шляпу.
Правила игры:
Ведущий объясняет правила и ставит шляпу с вопросами в центр. Игроки тянут бумажки по очереди, то есть шляпа передаётся по кругу.
Игрок вытягивает вопрос, читает его вслух и честно отвечает. Если кто-то отказывается отвечать, он выполняет весёлое задание, придуманное остальными участниками. Например, задание может звучать так: спеть песню, изобразить животное или придумать новый вопрос для другого игрока.
Игра продолжается по кругу, пока не закончатся вопросы. Можно добавить новый раунд, попросив участников написать свои вопросы.
Примеры вопросов для игры:
– Весёлые и лёгкие вопросы:
– «Какой твой коронный танец? Покажи его!»
– «Кто из присутствующих мог бы стать отличным супергероем?»
– «Опиши себя в трёх словах».
– Фантазийные вопросы:
– «Что бы ты делал, если мог на день стать невидимым?»
– «Какое животное лучше всего тебя описывает и почему?»
– «Куда бы ты отправился на машине времени?»
– Личные и смешные вопросы:
– «Расскажи о самой нелепой ситуации, которая произошла с тобой на публике».
– «Какое прозвище тебе больше всего не нравилось?»
– «Кто из знаменитостей мог бы сыграть тебя в фильме?»
– Провокационные и шуточные вопросы:
– «Что бы ты сделал первым делом, если стал миллионером?»
– «Расскажи, что смешного или необычного ты делал в детстве».
– «Какую суперспособность ты бы выбрал и зачем?»
Дополнительные правила для разнообразия:
Если игрок не хочет отвечать на вопрос, он выполняет задание, предложенное группой: изобразить животное, спеть песню или рассказать стихотворение и так далее.
Вопросы можно усложнить, добавив в них дополнительные условия: например, отвечать голосом робота, называть себя в третьем лице или вставлять слово «огурчик» в каждое предложение.
Ограничьте время для ответа, используя таймер (например, 30 секунд на ответ). Кто не уложился, выполняет задание.
Разделите участников на команды. Один игрок вытягивает вопрос и отвечает на него, а команда получает баллы за креативные и смешные ответы.
После первого раунда предложите участникам написать свои вопросы и добавить их в шляпу.
Готовьте шляпу и вопросы! Пусть вечер станет ещё веселее и интереснее!
Игра 12. «Перевёрнутые слова».
С помощью этой игры вы сможете проверить сообразительность и внимательность игроков, а также потренировать их логику и скорость мышления.
Подготовьте лист бумаги или карточки с заранее подготовленными словами/фразами, написанными задом наперёд.
Приготовьте список простых и сложных слов или коротких фраз. Для усложнения можно выбрать слова с большим количеством букв или фразы, состоящие из двух и более слов. Вот как они могут звучать:
«кот» – «ток»
«арбуз» – «зубра»
«самолёт» – «тёломас»
Игра подходит для компаний от трёх человек и более. Ведущий зачитывает перевёрнутые слова или фразы игрокам и следит за правильностью ответов.
Правила игры:
Игроки садятся в круг или становятся в удобное положение. Ведущий объясняет правила и начинает читать перевёрнутые слова/фразы. Ведущий произносит перевёрнутое слово или фразу. Игрок, к которому обращается ведущий, должен как можно быстрее назвать правильное слово или фразу в обычном порядке.
Если игрок угадал правильно, то его ход завершается. Если игрок ошибается или не может ответить в течение 10 секунд, то он выполняет весёлое задание, придуманное другими игроками или заранее подготовленное ведущим.
Примеры заданий за ошибки:
– Спеть куплет известной песни.
– Изобразить животное (например, петуха или лягушку).
– Рассказать анекдот или стихотворение.
– Придумать новое перевёрнутое слово для следующего игрока.
Ведущий читает перевёрнутые слова по очереди для каждого игрока. Можно устроить соревнование на время. Кто быстрее всех догадается, что за слово скрывается, получает баллы. Побеждает игрок, который угадал больше всего слов. Можно вручить приз или придумать смешное звание, например, «Мастер слов» или «Логический гений».
Примеры перевёрнутых слов и фраз:
– Простые слова:
– «дом» – «мод»
– «река» – «акер»
– «мир» – «рим»
– «сок» – «кос»
– Сложные слова:
– «компьютер» – «ретюьпмок»
– «автобус» – «суботва»
– «колбаса» – «асаблок»
– «чемодан» – «надомеч»
– Фразы:
– «Доброе утро» – «орту еорбод»
– «Я люблю лето» – «отел юлбюл я»
Дополнительные условия для разнообразия игры:
Разделите участников на команды. Каждая команда по очереди отгадывает перевёрнутые слова. За каждый правильный ответ команда получает балл. Побеждает команда с наибольшим количеством баллов.
Играйте на время, то есть установите таймер на 10 секунд для ответа. Кто не успеет – выполняет задание.
Добавление «ловушек»: ведущий может вставлять в игру перевёрнутые фразы с подвохом, например, слова, похожие на реальные, но неправильные. Это добавит азарт и сложности.
Усложнённая версия игры: вместо чтения слов можно написать их на карточках и показывать игрокам. Игрок должен не только угадать слово, но и правильно написать его задом наперёд.
Почему игра интересная и полезная?
Она развивает мышление и внимание. Игрокам приходится включать логику и быстро анализировать слова. Ошибки и задания вызывают много смеха и веселья. Игра подходит для любой компании, от друзей до семейных встреч.
Готовьте перевёрнутые слова и наблюдайте, кто из участников окажется самым смекалистым!
Игра 13. «Смеяться запрещается».
Создать весёлую и непринуждённую атмосферу, проверить самообладание игроков, а также подарить море смеха и забавных моментов поможет игра «Смеяться запрещается».
По желанию можно подготовить дополнительные реквизиты для шуток: забавные шляпы, очки, игрушки или маски. Для ведения счёта, если нужно, приготовьте листок и ручку.
Игра подходит для компаний от 4 человек и более. Игроки садятся в круг или полукруг так, чтобы все могли видеть друг друга.
Ведущий может фиксировать тех, кто засмеялся, следить за выполнением заданий и по очереди выбирать «рассмешителя».
Правила игры:
Один игрок по желанию или по жребию выбирается на роль «рассмешителя». Остальные игроки должны сохранять серьёзное выражение лица и не смеяться.
Задача рассмешителя: любым способом рассмешить остальных. Допустимы:
– Рассказывание анекдотов или шуток.
– Гримасы и смешные выражения лица.
– Абсурдные или нелепые движения и танцы.
– Использование забавных голосов или подражание персонажам.
– Импровизация сценок или ролей.
Запрещено по договорённости касаться других игроков физически или использовать слишком провокационные действия.
Задача остальных игроков – сидеть спокойно и сохранять серьёзное выражение лица. Любая улыбка, смех, хихиканье или даже попытка сдержаться, которая заметна остальным, считается проигрышем.
Наказание за проигрыш: тот, кто засмеялся или улыбнулся, выполняет весёлое задание. Примеры заданий:
– Спеть куплет известной песни смешным голосом.
– Изобразить животное, например, курицу, корову или утку.
– Рассказать стихотворение или анекдот от имени робота.
– Придумать новый способ рассмешить следующего игрока.
– Произнести скороговорку как можно быстрее.
Каждый игрок по очереди становится «рассмешителем». За каждый раунд ведущий фиксирует, кто рассмешил больше игроков и, кто чаще смеялся.
Игра продолжается до тех пор, пока все желающие не побывают в роли «рассмешителя». Побеждает игрок, который рассмешил наибольшее количество участников. Проигравшим можно придумать шуточное наказание или просто присудить звание «Хохотун».
Дополнительные варианты правил
Установите таймер, например, 1— 2 минуты на каждый раунд «рассмешителя». Победитель определяется по количеству рассмешённых за это время.
Чтобы усложнить игру, можно добавить условия:
– Нельзя рассказывать анекдоты.
– Нельзя менять голос или использовать реквизит.
– Можно использовать только мимику.
Командный вариант игры: разделите игроков на две команды. Каждая команда по очереди выбирает своего «рассмешителя», который пытается вывести из равновесия игроков другой команды. Команда, члены которой смеются реже, побеждает.