bannerbanner
Праздник на все 100. 100 игр для весёлой компании. 100 рецептов праздничных блюд
Праздник на все 100. 100 игр для весёлой компании. 100 рецептов праздничных блюд

Полная версия

Праздник на все 100. 100 игр для весёлой компании. 100 рецептов праздничных блюд

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 4

Праздник на все 100

100 игр для весёлой компании. 100 рецептов праздничных блюд


Лия Розанова

© Лия Розанова, 2024


ISBN 978-5-0065-1850-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

Праздник – это не просто событие или дата в календаре, это магия, которую мы создаём сами. Он наполняет наши дома смехом, радостью и ожиданием чуда. Вдохновляясь ароматами любимых блюд, звуками тёплых разговоров и искрящихся улыбок гостей, мы собираемся за столом, чтобы разделить самые яркие моменты с близкими и друзьями.

В любой точке мира, в каждом доме праздники имеют свои традиции, но что объединяет нас всех – это желание сделать этот день особенным и наполненным счастьем.

Эта книга – ваш идеальный помощник для организации праздника на все 100! Здесь собрано 100 рецептов для праздничного стола – от изысканных угощений для гурманов до простых и быстрых блюд, которые покорят всю семью.

Чтобы сделать вечер незабываемым, книга предлагает 100 игр и развлечений для гостей и весёлой компании. Здесь вы найдёте идеи для активных игр, весёлых конкурсов и заданий, которые подарят море улыбок и сделают любой праздник ярким, дружным и весёлым.

Пусть эта книга станет вашим вдохновением на создание по-настоящему незабываемых праздников! Ведь каждая встреча с близкими – это возможность сделать жизнь ярче, вкуснее и веселее. Откройте для себя рецепты, наполненные гастрономическим наслаждением, и игры, которые объединят всех за одним столом.

Праздник на все 100 – это ваша дверь в мир радости, общения и волшебных моментов!

100 игр для весёлой компании


Предлагаем вашему вниманию 100 идей весёлых и оригинальных развлечений, которые помогут разнообразить праздник, рассмешить гостей и сделать застолье незабываемым. В этой книге вы познакомитесь со следующими играми:

– Игра «Крокодил» (взрослый уровень).

– Игра «Я не я».

– Игра «Правда или действие».

– Игра «Я никогда не…».

– Игра «Испорченный телефон» (взрослая версия).

– Игра «Кто я?» (с намёками).

– Игра «Карты с заданиями».

– Игра «Выдуманная история».

– Игра «Воздушный шар».

– Игра «Танцы по команде».

– Игра «Шляпа с вопросами».

– Игра «Перевёрнутые слова».

– Игра «Смеяться запрещается».

– Игра «Слепой художник».

– Игра «Импровизированный стендап».

– Игра «Достань конфету».

– Игра «Пингвин».

– Игра «Комплимент».

– Игра «Шляпа с заданиями».

– Игра «Найди свою пару».

– Игра «Пикантные жесты».

– Игра «Я могу».

– Игра «Весёлая бутылочка».

– Игра «Правда или ложь?».

– Игра «Ледяной поцелуй».

– Игра «Горячие стулья» (пикантные вопросы).

– Игра «Караоке».

– Игра «Повторяй за мной».

– Игра «Танец с предметом».

– Игра «Музыкальная викторина».

– Игра «Правда или миф?».

– Игра «Бармен-шоу и коктейльные эксперименты».

– Игра «Фотозона».

– Игра «Лучшая история».

– Игра «Бартер».

– Игра «Квест».

– Игра «Смешные гадания и предсказания».

– Игра «Показ мод или парад нелепых нарядов».

– Игра «Испорченный телефон» (рисунки).

– Игра «Блицопросы с юмором».

– Игра «Признание в любви».

– Игра «Подарок».

– Игра «Грамота».

– Игра «Весёлые карты».

– Игра «Весёлый пинг-понг».

– Игра «Тир из рюмок».

– Игра «Конкурс пародий и копий».

– Игра «Башня».

– Игра «Яйцо».

– Игра «Тайный ведущий».

– Игра «Загадки».

– Игра «Эмоции».

– Игра «Заколдованный предмет».

– Игра «Чепуха на действиях».

– Игра «Звёздный турнир».

– Игра «Пазл».

– Игра «Ассоциации с подвохом».

– Игра «Мумия».

– Игра «Секретный комплимент».

– Игра «Абсурдный переводчик».

– Игра «Стул доверия».

– Игра «Вокруг света».

– Игра «Песочные часы на голове».

– Игра «Горячий предмет».

– Игра «Бросок тапка».

– Игра «Слепой художник».

– Игра «Ночной сторож».

– Игра «Хлопок по рукам».

– Игра «Падающее яблоко».

– Игра «Танцующий зоопарк».

– Игра «Куриный бой».

– Игра «Застывшая статуя».

– Игра «Слепой скульптор».

– Игра «Лимбо с заданиями».

– Игра «Клубок ниток».

– Игра «Падающий карандаш».

– Игра «Да» и «нет» не говорить, чёрное с белым не носить».

– Игра «Тайное желание».

– Игра «Забавный танец».

– Игра «Слепое прикосновение».

– Игра «Сладкий вызов».

– Игра «Горячие вопросы».

– Игра «Битва пародий».

– Игра «Пантомима».

– Игра «Рисунки на спине».

– Игра «Четыре слова».

– Игра «Скульптор».

– Игра «Что? Где? Когда?».

– Игра «Смешные дебаты».

– Игра «Голос за кадром».

– Игра «Весёлый дартс».

– Игра «Телефон с эмоциями».

– Игра «Куриное перо».

– Игра «Весёлая эстафета».

– Игра «Рисунки с ограничением».

– Игра «Секретное письмо».

– Игра «Каверзные слова».

– Игра «Конкурс анекдотов».

– Игра «Абракадабра».

– Игра «Благодарность».

Далее вы найдёте подробное описание увлекательных игр и развлечений для праздников. Эти идеи помогут сделать любое мероприятие весёлым, динамичным и запоминающимся. От активных конкурсов до интеллектуальных викторин – здесь каждый найдёт что-то по душе, чтобы подарить гостям море улыбок и ярких эмоций!

Игра 1. «Крокодил» (взрослый уровень).

Это усложнённая и более пикантная версия классического «Крокодила». Игра подходит для компаний, которые хотят не просто посмеяться, но и испытать актёрские способности и реакцию друзей!

Цель игры: отгадать слово или фразу, которую один из игроков изображает жестами, мимикой или телодвижениями, не произнося слов.

Что нужно для игры: 1. Карточки со словами или фразами, которые можно подготовить заранее. Категории карточек: предметы, профессии, фразы, фильмы, персонажи, ситуации, пикантные сценки. 2. Таймер на телефоне или песочные часы. 3. Блокнот и ручка для подсчёта очков.

Правила игры: разделитесь на команды, играют две или более команды от двух человек в каждой. Очки получает команда, которая быстрее всего угадывает слово или фразу.

Ход игры: один из игроков команды становится «объясняющим», он тянет карточку или получает слово от ведущего. Его задача: изобразить загаданное слово или фразу с помощью жестов и мимики. Нельзя произносить слова, звуки, подсказки, писать или рисовать, указывать на предметы вокруг, если они похожи на загаданное слово.

Время на объяснение – одна минута. Если команда угадывает слово за отведённое время – она получает одно очко. Если слово не угадано – другой команде можно дать право угадать и забрать очко себе.

Команды могут заранее выбрать уровень сложности игры:

– лёгкий, который включает предметы: стол, книга, зонт и так далее;

– средний, который состоит из действия: прыгать с парашютом, чистить зубы и так далее;

– сложный представляет собой фразы, ситуации или знаменитые персонажи: «Шерлок Холмс ищет улики» и тому подобное.

Взрослый уровень игры – это пикантные или смешные сцены: «Делать предложение руки и сердца», «Фотографироваться на паспорт после вечеринки». «Неловкое свидание вслепую».

Дополнительные условия для «взрослого уровня» – наказание. Например, проигравшие делают глоток напитка; жесты с ограничениями, например, игроку запрещают использовать определённые части тела: руки, ноги. Это усложняет задачу и вызывает смех, пикантные темы для усложнения, например, «Фильмы для взрослых», «Романтические комедии», «Забавные профессии» (например, стриптизёр-пожарный).

Тот, кто нарушил правила, заговорил или использовал запрещённые жесты, должен выполнить весёлое наказание: спеть песню, изобразить животное, рассказать смешную историю о себе.

Примеры заданий для взрослого уровня:

Ситуации: «Танцор на дискотеке с судорогой», «Женщина, пытающаяся спрятаться от бывшего мужа в кафе», «Сломался лифт на свидании».

Фразы и пословицы: «Любовь зла, полюбишь и козла».

Фильмы и сериалы: «50 оттенков серого» и так далее.

Профессии с «фишкой»: «Повар, случайно пересоливший суп», «Фотограф, снимающий календарь с моделями».

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Проигравшие могут выполнить финальное коллективное наказание: станцевать смешной танец или спеть хором песню.

Эта версия «Крокодила» точно вызовет море смеха и подарит незабываемые эмоции!

Игра 2. «Я не я».

Правила игры:

«Я не я» – это весёлая игра для компании, где игрокам нужно изобразить заданный нелепый персонаж или ситуацию так, чтобы другие угадали, что происходит. Игра развивает креативность и актёрские способности, а главное – вызывает массу смеха.

Придумайте и запишите на карточках необычных персонажей или комические ситуации. Например, они могут быть следующего содержания:

– «Повар, который боится еды».

– «Робот, пытающийся танцевать».

– «Король, потерявший свою корону на рынке».

– «Космонавт, который впервые увидел кота».

– «Шпион, притворяющийся официантом».

– «Учёный, который изобрёл говорящий стул».

– «Пират, который боится воды».

– «Призрак, который пытается напугать, но у него ничего не получается».

– «Дикарь, впервые увидевший смартфон».

– «Фея, потерявшая свою волшебную палочку».

– «Вампир, который боится крови».

– «Кот, который мечтает стать тигром».

Игрок с карточкой должен разыграть свою роль перед остальными – это может быть сценка, жесты, мимика или смешной монолог. Говорить, кто он, нельзя, но можно намекать своей игрой.

Остальные игроки пытаются угадать, что за персонаж или ситуацию изображает игрок. Можно задавать вопросы, но отвечать на них необходимо только в характере роли. Например, на вопрос: «Ты что-то потерял?», даётся уклончивый ответ. Это может выглядеть так, если роль «Король, потерявший корону», то он отвечает: «Я потерял нечто бесценное! Где мои верные подданные?».

Когда кто-то угадывает роль, игроку начисляется балл. Если никто не угадал, балл можно отдать тому, кто был ближе всех к правильному ответу.

Далее роль переходит следующему игроку, и игра продолжается, пока каждый не сыграет свою сценку.

Могут быть варианты игры:

Командный режим: участники делятся на команды и зарабатывают баллы за угаданные роли. Побеждает команда с наибольшим количеством баллов.

Тайный актёр: один игрок не знает своей роли, но её видят все остальные, так как ему на лоб приклеивается стикер с названием роли. Игрок должен по вопросам и реакциям окружающих догадаться, кто он.

Игра 3. «Правда или действие».

Целью игры является развлечение участников, создание лёгкой, непринуждённой атмосферы и возможность лучше узнать друг друга через откровенные ответы и смешные действия. Эта игра идеально подходит для праздничного веселья, особенно если участники хотят добавить немного азарта.

Подготовка к игре: для игры необходимо не менее четырёх человек, но чем больше, тем интереснее и динамичнее получится процесс. Участники садятся в круг или располагаются так, чтобы все могли видеть друг друга. Это создаёт эффект единства и способствует лучшему взаимодействию. Для случайного выбора следующего игрока можно использовать бутылку или любой предмет. Также можно подготовить список вопросов и заданий заранее, особенно если участники хотят избежать пауз в придумывании «правды» и «действий».

Начало игры: участники определяют, кто начнёт первым. Это можно сделать с помощью жеребьёвки, вытягиванием короткой спички или по собственному желанию.

Игрок, на котором остановился выбор, должен выбрать: «Правда» или «Действие».

Выбор «Правда»: если игрок выбирает «Правда», остальные участники задают ему вопрос, на который он обязан честно ответить. Вопрос должен быть интересным, необычным и раскрывающим что-то новое о человеке. Важно помнить, что вопросы должны быть уместными и не выходить за рамки допустимого, чтобы не поставить участника в неловкое положение.

Примеры вопросов для «Правды»:

– «Твой самый неловкий момент в жизни?».

– «Ты когда-нибудь врал близким друзьям? Что это было?».

– «Какая твоя самая нелепая привычка?».

– «Назови свой самый странный страх».

– «Кто из присутствующих тебе больше всего нравится?».

Выбор «Действие»: если игрок выбирает «Действие», другие участники придумывают для него задание, которое он должен выполнить. Действие должно быть весёлым, забавным и безопасным, чтобы создать позитивную атмосферу и повеселить всех.

Примеры заданий для «Действия»:

– «Изобрази курицу, прыгающую через лужу».

– «Станцуй смешной танец под любую мелодию, которую выберут другие участники».

– «Поцелуй человека слева/справа от тебя в щёку».

– «Проговори скороговорку три раза подряд без ошибок».

– «Придумай забавный комплимент каждому игроку за минуту».

– «Спой куплет детской песни, как оперный певец».

Штрафное действие: если игрок отказывается отвечать на вопрос или выполнять задание, он должен выполнить штрафное действие. Штраф придумывают другие игроки, и он обычно является более сложным или смешным, чем обычное задание. Например, это могут быть такие наказания:

– «Съешь ложку горчицы или чего-то кислого».

– «Изобрази знаменитость, пока кто-то не угадает».

– «Произнеси слово наоборот и не сбивайся

Дополнительные правила и рекомендации: игроки могут передавать ход по кругу или использовать бутылку, крутя её, чтобы выбрать следующего участника.

Вопросы и задания должны быть весёлыми, но не оскорбительными или небезопасными. Следите, чтобы игра оставалась позитивной и комфортной для всех участников. Штрафные задания не должны быть унизительными. Главное – сохранить дружелюбную атмосферу. Если компания большая и разновозрастная, можно делить игру на «мягкий» уровень для застенчивых участников и более смелый вариант для тех, кто готов к любым вызовам.

«Правда или действие» – это игра, которая помогает создать тёплую атмосферу, наполненную смехом и забавными моментами. Она объединяет людей, позволяет взглянуть друг на друга с новой стороны и подарить море положительных эмоций.

Главное – помнить о границах комфорта участников и сохранять дружескую атмосферу!

Игра 4. «Я никогда не…».

Правила игры:

Игроки садятся в круг или за стол, чтобы все видели друг друга. Каждый участник должен иметь напиток или другое средство для выполнения «штрафного» действия: например, сделать глоток, съесть что-то, выполнить задание. Можно заранее договориться о категории фраз для раундов: секреты, глупые поступки, любовные приключения и так далее.

Первый игрок начинает и говорит фразу, начинающуюся со слов: «Я никогда не…», добавляя то, что он или она никогда не делал (а). Например, фраза звучит так: «Я никогда не был за границей». Все остальные игроки, которые делали это действие, должны признаться и выполнить условие раунда (например, сделать глоток напитка или выполнить забавное задание). Если никто из игроков не признаётся, ход переходит следующему участнику. Если кто-то сомневается в правдивости ответа другого участника, можно попросить его доказать обратное (например, рассказать об этом случае в деталях или показать фото).

Если игрок не может придумать новую фразу, он пропускает ход или выполняет весёлое задание, придуманное остальными игроками. Примеры заданий:

– Изобразить актёра или персонажа, а остальные должны угадать.

– Придумать стихотворение или шутку на ходу.

– Произнести скороговорку три раза без ошибок.

– Спародировать одного из участников игры.

– Назвать три забавных факта о себе.

– Сделать селфи с самым смешным выражением лица и показать всем.

– Спеть песню.

– Изобразить животное.

– Сделать комплимент каждому игроку.

У игры нет явного победителя или проигравшего – главная цель игры заключается в том, чтобы узнать друг о друге больше и весело провести время.

Категории игры могут быть разнообразными:

– Секреты: игроки делятся своими скрытыми и необычными сторонами жизни.

Примеры фраз:

– «Я никогда не воровал (а) конфеты в детстве».

– «Я никогда не рассказывал (а) чужой секрет».

– «Я никогда не притворялся (ась) больным, чтобы не идти на работу/учёбу».

– «Я никогда не подслушивал (а) чужие разговоры».

– Любовные приключения: вопросы и признания на тему отношений и романтики:

– «Я никогда не целовался (ась) под дождём».

– «Я никогда не влюблялся (ась) в друга/подругу».

– «Я никогда не устраивал (а) романтический ужин».

– «Я никогда не врал (а) своему партнёру по поводу опозданий».

– «Я никогда не отправлял (а) неловких сообщений бывшему/бывшей».

– Работа и учёба: категория для обсуждения рабочих и учебных моментов, часто с забавными историями:

– «Я никогда не опаздывал (а) на важную встречу или экзамен».

– «Я никогда не засыпал (а) на работе или в классе».

– «Я никогда не притворялся (ась), что понимаю, о чём говорит начальник/учитель».

– «Я никогда не забывал (а) важную задачу и не придумывал (а) оправданий».

– Глупые поступки: весёлые и неловкие моменты, которые случались у игроков:

– «Я никогда не танцевал (а) на столе».

– «Я никогда не терял (а) телефон в собственном доме».

– «Я никогда не убегал (а) от животного (собаки, гуся и т.д.)».

– «Я никогда не садился (ась) не в ту машину или не путал (а) чужую обувь».

– «Я никогда не пел (а) в душе так громко, что меня слышали соседи».

Дополнительные рекомендации: если игра идёт долго, можно вводить таймер для ответов, чтобы ускорить темп. Чтобы игра была интереснее, подготовьте список фраз или карточки с «Я никогда не…» заранее. Можно договориться о «честности» игры: если кто-то отказывается признаваться в очевидном, игроки придумывают для него задание. Такой формат поможет сделать игру разнообразной и увлекательной!

Игра 5. «Испорченный телефон» (взрослая версия).

В этой игре даже самые серьёзные люди не смогут удержаться от смеха. Взрослая версия игры отличается использованием «пикантных» или шутливых фраз, что добавляет игре азарта и юмора.

Подготовка к игре: участники должны разделиться на одну большую группу и сесть в ряд или полукруг так, чтобы каждый мог удобно передавать сообщение на ухо соседу. Игра требует не менее пяти участников для наилучшего эффекта, но чем больше людей, тем смешнее и запутаннее будет результат. Соблюдайте тишину, чтобы фразы не «просачивались» дальше нужного игрока.

Выбор фразы: ведущий или первый игрок придумывает фразу, которую будет передавать по цепочке. Во взрослой версии фразы могут быть смешными, двусмысленными или игривыми. Например, фраза: «У хомяка шоколадные усы, потому что он ел торт под диваном». Допустимы высказывания с лёгкой ноткой «пикантности» или юмора. Например, такого содержания: «Директор сказал, что у него к кофе всегда прилагается мармеладный сюрприз». Можно заранее подготовить список фраз на карточках, чтобы игрокам было проще и веселее.

Примеры фраз для взрослой версии игры:

– «Кот забрался в холодильник и съел весь праздничный паштет».

– «Бармен забыл рецепт коктейля и вместо рома добавил молоко с вареньем».

– «Дед Мороз потерял бороду на корпоративе и был пойман с конфетой в кармане».

– «У соседки оказались три чемодана клубники и ни одной ложки для варенья».

– «Серёжка из третьего подъезда танцует так, что лампочки гаснут от стыда».

Ход игры: первый игрок шёпотом передаёт выбранную фразу следующему участнику на ухо. Очень важно, чтобы фразу шептали как можно тише, но достаточно разборчиво. Нельзя повторять её дважды – если игрок не расслышал, он должен передать то, что показалось ему услышанным. Следующий игрок шепчет услышанное своему соседу, и так фраза передаётся по цепочке до последнего участника. Последний игрок громко озвучивает то, что он услышал.

Развлекательный финал: после того как последняя фраза будет озвучена, ведущий или первый игрок сообщает всем, какая фраза была изначально. Как правило, итоговая версия фразы сильно отличается от оригинала из-за недопонимания, оговорок и забавных трактовок. Разница между изначальной фразой и финальным результатом вызывает бурный смех и радость у всех участников.

Дополнительные правила для усложнения и интереса: для динамичности игры можно ограничить время на передачу фразы, например, по 5—10 секунд. Участники не могут подсказывать фразу жестами или выражением лица. Только шёпот! Игроков можно разделить на две команды, и победит та, у которой фраза дойдёт до финала в более похожем виде на оригинал.

Советы для ведущего: начинайте с простых, но смешных фраз, чтобы игроки вошли в азарт. Затем можно постепенно усложнять фразы, добавляя к ним двусмысленности и забавных деталей. Контролируйте атмосферу – игра должна оставаться дружеской и весёлой, избегая грубости или неуместных фраз. Если в компании есть новички или застенчивые участники, заранее объясните правила и напомните, что ошибки – это самое смешное и интересное в этой игре.

«Испорченный телефон» во взрослой версии – это настоящий взрыв смеха и море положительных эмоций! Простая и знакомая с детства игра благодаря «взрослому» подходу превращается в увлекательное развлечение, которое объединяет всех участников и создаёт неповторимую праздничную атмосферу.

Игра 6. «Кто я?» (с намёками).

Игроку необходимо угадать, кто он: персонаж, объект, знаменитость или какое-то понятие, задавая наводящие вопросы, на которые можно ответить только: «да» или «нет».

Подготовка к игре: приготовьте стикеры или небольшие листочки бумаги, ручку или маркер, таймер. Заранее придумайте или подготовьте список персонажей и понятий, которые будут использоваться в игре.

Категории могут включать:

– Кино, мультфильмы и сказочные персонажи: Шрек, Гарри Поттер, Человек-Паук, Красная Шапочка, Чебурашка, Кощей Бессмертный, Золушка, Баба-Яга, Кот в сапогах, Снегурочка и так далее.

– Знаменитости: Элвис Пресли, Леонардо ди Каприо и так далее.

– Профессии или абстрактные понятия: пожарный, учитель, фея с похмелья, печальный клоун и так далее.

Распределение ролей: ведущий или группа игроков тайно пишут персонажа на стикере и приклеивает его на лоб игрока. Игрок не видит, что написано на стикере.

Правила игры:

Игрок, на лбу которого стикер, начинает задавать наводящие вопросы, чтобы понять, кто он:

– «Я человек?»

– «Я существую в реальной жизни?»

– «Я персонаж из мультфильма?»

– «Я мужчина?»

– «Я герой фильма?»

– «Меня знают дети?»

Остальные участники могут отвечать только «да» или «нет». Никаких дополнительных подсказок, кроме этих ответов, давать нельзя.

Игрок продолжает задавать вопросы, пока не угадает, кто он, или пока не истечёт условное время (например, 2—3 минуты, если используется таймер). Если игрок угадывает, он получает похвалу и переход хода к следующему участнику. Если игрок долго мучается и не может угадать, он выполняет весёлое задание, придуманное остальными участниками. Весёлые задания для тех, кто не угадал:

– Спеть отрывок из популярной песни.

– Изобразить персонажа, которого пытался угадать.

– Придумать смешной танец и исполнить его.

– Рассказать забавный факт о себе.

– Изобразить животное, а остальные должны угадать, кто это.

– Сочинить 4-х строчный стих про ведущего или одного из участников игры.

Игрок может пропустить ход, если чувствует, что зашёл в тупик, но в таком случае он тоже выполняет задание.

Дополнительные правила для усложнения:

Можно использовать таймер на 2—3 минуты на одного игрока, чтобы игра шла динамичнее. Если за это время игрок не угадал, он выполняет задание.

Ведущий может задавать категорию перед раундом. Например, он говорит: «В этом раунде все персонажи – герои мультфильмов». Это облегчит задачу игрокам.

Уровни сложности игры:

– Лёгкий уровень: популярные персонажи и известные объекты.

– Средний уровень: сказочные герои или не самые очевидные знаменитости.

– Сложный уровень: абстрактные понятия, профессии или малоизвестные персонажи.

Игра может продолжаться, пока все участники не угадают свои роли или пока группа не решит завершить игру. Победителей можно не определять – главное веселье и интересное общение!

На страницу:
1 из 4