
Полная версия
Рождение света. Том первый
– Утром я разговаривал с Муриэль и главами терсий, у людей они называются факультеты, – нарушает неловкую тишину Даниэль, оставшись стоять у моей кровати, легонько опустив мою руку. – Они подготовили для тебя расписание занятий, поэтому я решил принести его заранее, чтобы ты успела ознакомиться…
Он протягивает мне свёрнутый в трубочку пергамент, а затем опускает руку, обращая взгляд на поднос с нетронутым завтраком:
– О, я отвлёк тебя… Извини.
– Нет-нет, всё в порядке, – произношу я. – Составишь компанию? Мне кажется, таким количеством можно накормить целую толпу.
– Спасибо, я уже пообедал, – улыбнувшись уголками губ, отвечает он и садится на стул рядом.
Мне становится неловко от того, что я буду есть при нём, но ноющий желудок даёт о себе знать, требуя поскорее подзаправиться. Усаживаюсь поудобнее перед столиком и беру в руку тост.
– Пока ты завтракаешь, я объясню тебе свои обязанности как куратора, – начинает спокойно Даниэль, в то время как я поглощаю тост с… обычным клубничным джемом. – Первое время я буду сопровождать тебя по территории Эрита, чтобы ты не заплутала и быстрее освоилась. Параллельно я могу отвечать на твои вопросы – не стесняйся, инсертумам тяжело вникнуть, ведь вы раньше жили на Земле и не знаете законов Имморталиса, то есть мира бессмертных.
К своей «должности» Даниэль относится весьма серьёзно – ему придётся чуть ли не стать мне нянькой на некоторое время. А ему самому вообще этого хотелось или просто подошла его очередь? Спрашивать об этом как-то неудобно, и поэтому я продолжаю старательно вникать в каждое сказанное им слово.
– После того как ты освоишься и больше будешь знать об Имморталисе, моя необходимость как в кураторе отпадёт. Ты будешь продолжать учиться и жить здесь, пока не примешь сторону.
– А как её принять? – спрашиваю я, потянувшись за вторым тостом. – Точнее, что для этого нужно?
– К сожалению, не я должен дать ответ на данный вопрос, – пожимает плечами Даниэль. – Могу лишь отметить, что в какой-то степени всё зависит от твоего внутреннего, подсознательного… Желания, если можно так сказать. На моей памяти лишь пятеро инсертумов успели уже принять сторону. Людям тяжело даётся окончательный выбор, в них живёт куда больше противоречий и сомнений.
Получается, я в любой момент могу «переродиться» в ангела или демона? Удивительно. А можно остаться инсертумом на столетия и жить в стенах Эрита?
– Уверен, у тебя уже появились вопросы.
– Я… я даже не знаю, с чего начать, – честно отвечаю, поджав губы.
– Ну, начни хотя бы со своего расписания.
Развернув шершавую бумагу, выданную ангелом, тут же удивляясь от обилия занятий. «Тренировки по полётам», «Шедимуш» и «Ангелология» и ещё уйма непонятных слов… Но тут взгляд цепляется за строчку «Индивидуальные занятия», будто написанную другим почерком, и напротив, в графе преподаватель, стоят имена Геридона и некоего Эфаэля. Строчка повторяется каждую неделю в течение первого месяца, кроме единственного выходного…
– Что происходит на индивидуальных занятиях?
Мой вопрос явно застаёт Даниэля врасплох. Глянув в пергамент, он тоже удивляется…
– Не слышал о таких, – мягко добавляет он. – Бывают разовые, но чтобы регулярные, да ещё и с главами терсий…
Тогда с чего вдруг к обычному инсертуму столько внимания? Или после триумфального знакомства в меня настолько не верят, что желают кропотливо повозиться?
Мой поток внутренних риторических вопросов останавливает своим возвращением Амелия; первым делом она кивает мне в знак приветствия, но, завидев ангела, останавливается, а на её лице тут же застывает глупая улыбка.
– Ой, сальвдиум, Даниэль! А я тебя не заметила. Пришёл за девочкой?
Тон её голоса заметно преображается, став приторным и сладким, а навязчивый запах шалфея готов просто задушить в своих объятиях.
– Добрый день, Амелия. Да, если она уже здорова…
– Конечно-конечно, – щебечет женщина, поправляя пряди волос. – Она уже здорова, и делать ей в лазарете совершенно нечего. Но прежде… Может, чаю? – обращается она к ангелу.
– Спасибо, но откажусь – потом нужно помочь отцу, – произносит он, даже не глядя на лекаршу, вставая с места. – Тогда если ты готова, Роуз, то собирайся, и я провожу тебя до твоей комнаты.
– Мне нечего собирать… – растерянно проговариваю я, поднимаясь с кровати. – На мне даже платье не моё…
– Не волнуйся, в комнате у тебя всё будет на первое время, а платье можешь оставить себе, – продолжает щебетать лекарь, благосклонно улыбнувшись, но взгляда не отводя от парня. – Только не забудь через пару дней зайти ко мне: я должна убедиться, что с твоими ранами точно всё в порядке.
Покинув вместе с Даниэлем лазарет, мы оказываемся в большом широком коридоре с высокими нервюрами[32] с красивыми резными капителями. Ангел идёт неторопливо, позволяя мне проникнуться готической атмосферой Эрита, фасад которого уже можно увидеть в высоких узких окошках, но на этот раз без всяких витражей. Всё выполнено под стать стилю: контрфорсы[33]
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Мой господин (ит.).
2
Спасибо (ит.).
3
Отец (ит.).
4
Центральный из семи главных холмов Рима, одно из самых древнезаселённых мест в Риме.
5
Один из главных религиозных праздников в католицизме.
6
Военная должность, исполняющий обязанности главнокомандующего войсками римского папы.
7
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь (лат.)
8
В римской мифологии богиня растительного и животного мира, охоты, женственности и плодородия, родовспомогательница, олицетворение Луны.
9
Вид церковного наказания для мирян в христианской Церкви; имеет значение нравственно-исправительной меры.
10
Публичное сожжение еретиков, еретических сочинений по приговорам католической инквизиции в Средние века.
11
Описанное в Новом Завете искушение дьяволом Иисуса Христа во время его сорокадневного поста в пустыне, куда он удалился после своего крещения.
12
Комедийный боевик режиссёра Бретта Ратнера.
13
Крупнейший рынок под открытым небом в Чикаго.
14
Оживлённый район в самом центре Чикаго.
15
Неблагополучный и криминальный район Чикаго.
16
Цитата Вики Баум.
17
Прем. 11:13.
18
Песн. 8:6.
19
Сир. 9:8.
20
Один из библейских городов, который был уничтожен Богом за грехи их жителей, в частности за распутство. В более поздней библейской традиции Содом и Гоморра – олицетворение высшей степени греховности.
21
Олигархическое семейство, представители которого с XV по XVIII в. неоднократно становились правителями Флоренции.
22
Срок полномочий должностного лица.
23
Притч. 14:23.
24
Самый большой из дворцов во Флоренции, выдающийся памятник архитектуры Кватроченто 1458 г.
25
Щедрый синьор (ит.).
26
Вид официального папского послания.
27
Предводитель наёмных военных отрядов в итальянских государствах в XIV–XVI вв.
28
В Коране райские девы, которые будут супругами праведников в Раю. Утверждается, что гурии обладают поразительной красотой, покоятся на драгоценных коврах в роскошных, вечно зеленеющих садах, и в их объятиях правоверного ожидает бесконечное блаженство.
29
Ткань (обычно шёлковая), образованная блестящим атласным переплетением нитей.
30
Полупрозрачная волокнистая разновидность гипса с оптическим эффектом кошачьего глаза и шелковистым блеском.
31
Персонаж древнегреческой мифологии. Многоглазый великан, в связи с чем получил эпитеты «Всевидящего» и «Многоглазого», или «Панопта».
32
Выступающее относительно стены ребро готического каркасного крестового свода.
33
Вертикальный столб, выполняющий функцию усиления несущей стены, который выдерживает горизонтальные конструкции распора от сводов.