bannerbanner

Поля
На страницу:
4 из 4

Табунная – красивейшее место, конечно же со своим набором недостатков, но я при этом сразу почувствовала, как мне комфортно здесь быть. Каждый вечер я долго смотрела с тоской на море, слушала его шум и чувствовала, как не хочу уезжать. Я заранее скучала по бухте, еще даже не уехав, и с горечью считала дни, которые нам оставалось в ней провести. Наблюдая за собой, замечала, с какой неохотой закрываю трейлерную дверь на ночь, потому что не хочу разлучаться с этим местом, а дверь разлучала. Я не знала, почему вдруг начала считать бухту «своим местом», но и не пыталась искать этому объяснений, просто чувствовала это и верила своим ощущениям. Место, в котором даже когда случались трудности, они казались не трудностями вовсе, а приключениями. В Табунной просто хотелось быть, созерцать, еще больше слушать, дышать и читать книги. Виды Приморского края, его природа, теплый воздух летнего дня и бесконечное солнце приносили мне настоящее чувство безмятежности.

По утрам здесь было серо и свежо, а к обеду солнце пригревало настолько, что вода в нашей экспедиционной канистре становилась почти кипятком. Под вечер прохлада возвращалась и наступало время бурных дождей с громом и молнией. Море бушует, волны шумят. Жирные чайки снуют туда-обратно прямо на уровне моей головы. За поворотом ручей, из которого можно бесконечно набирать пресную воду. В нескольких километрах магазин с хлебом, овощами и морепродуктами. Хочется хмыкнуть: пф-ф, хлеб и овощи… Но вовсе не пф-ф, потому что в соседних селах хлеба нет. Его туда привозят раз в семь дней и замораживают, чтобы запасов хватило на неделю. А здесь хлеб есть. И овощи. И интернет. Впервые за время этого путешествия я без устали повторяю, что не хочу отсюда уезжать. Тем более что через пару лет здесь будут сплошь частные территории, и просто так дикарем в Табунную уже не приедешь. Пары, с которыми мы познакомились, рассказывали, что возвращаются сюда уже двадцать лет подряд, показывая рукой на глэмпинг и отмечая, что год назад его еще не было. А недавно по дороге в Табунную появился знак, обозначающий частную территорию, и проезд теперь возможен только с разрешения владельца. Землю застраивают базами отдыха, но таких «дикарей», как мы, еще пропускают.

Мы стояли в бухте и каждое утро наблюдали, как море приносит что-то новое. Весь берег, особенно если отойти на сто метров в сторону, усыпан бесконечными раковинами, морскими ежами, мелкими крабиками, всевозможными камешками и водорослями. Для нас с Валерой это было счастьем – перебирать такие богатства и рассматривать все подряд. Ощущения, как из детства, когда только начинаешь познавать мир и тебе интересно залипать в каждую деревяшку или копаться в куче песка. Повсюду лежат раковины гигантских тихоокеанских устриц с многочисленными слоями-наростами, берешь одну такую в руки и перестаешь замечать все вокруг, всецело погружаясь в созерцание совершенства слоистых структур. Валера приложил многослойку к уху, послушал ее шум, а после неожиданно сказал, что, когда певцы покидают этот мир, их голоса продолжают звучать для оставшихся людей на земле. Я изумленно посмотрела на него: это интересная мысль. Ведь и правда, песни, книги, фильмы, фотографии, надписи на футболках и даже граффити разговаривают с нами. Эти художественные объекты имеют особую магию, и я уверена, что у каждого человека имеется свой небольшой набор песен или мелодий, который гарантированно захватывает внимание. Из года в год будто приглашает ко внутреннему диалогу. Особенно мировые хиты и классические произведения, которые востребованы столетиями – насколько необычно оставлять после себя такое наследие. И просто осознавать, что твой голос будет звучать вечно. Настоящее волшебство!

Мы провели в Табунной несколько дней, а с наступлением выходных она заполнилась людьми – со всех сторон нас обставили лагерями вновь прибывшие. Собаки, дети, общий гул. И мы поняли, что нам пора уезжать. С побережья бухты виднелся соседний берег мыса Брюса, нам о нем рассказывали, как о месте с действующим маяком. В надежде, что на мысе сможем укрыться от людей и провести там еще несколько дней, мы отправились на разведку. Но когда добрались, поняли, что к маяку проехать нельзя, проход возможен только пешком и по специальному разрешению. Авто с трейлером на это время осталось на общей стоянке. Мыс действительно оказался интересным: его юго-западная часть лишена растительности и благодаря застывшим потокам магмы представлена только базальтовыми колоннами, по которым крайне увлекательно перескакивать, исследуя эту часть берега. При этом вся остальная часть мыса густо покрыта растительностью. Мы с удовольствием прогулялись, но стали переживать, что разместиться здесь на ночь с трейлером будет негде.

На общей автомобильной стоянке нам пришлось готовить обед на виду у всех посетителей. Мы варили картошку и аппетитно наворачивали местную пикантную закуску из сельди по-корейски – селедку «Хе». Наш красный жук и аппетитная трапеза привлекали слишком много внимания, и после обеда мы отправились обратно в сторону трассы, надеясь найти уединенное местечко. Но это было не так-то просто: попытки оказались безрезультатными, и вечером, когда уже не оставалось никакого выбора, мы просто встали на съезде к какому-то поселку. А следующим днем поспешили вернуться обратно в Табунную – выходные уже заканчивались, люди к концу дня разъезжались, и бухта снова опустела. Ехать дальше не рекомендовали местные, мы хотели отправиться в сторону Находки, насладиться неповторимыми видами тамошних мысов, бухт и пляжей, но после нашествия тайфуна дороги во многих направлениях были размыты, а движение парализовано. И бухта с лошадиным названием окончательно стала для нас островком счастья и уединения. А пока мы отдыхали, пришло и долгожданное разрешение на посещение Китая.

Китай

Как следует отдохнув и насладившись Приморским краем, мы повернули в обратную сторону. Из Благовещенска пришло подтверждение о включении в групповой список для поездки в Китай, но одобрение на въезд получила только я одна. Белорусу Валере и нашим собакам в этом отказали. Оператор, организовывающий поездку, сообщил, что ветконтроль с российской и китайской сторон прислал отказы. Несмотря на то, что официального запрета на ввоз животных в Поднебесную, конечно же, нет, но существуют определенные требования по документам и наличию прививок. О требованиях мы знали и подготовились заранее, необходимые документы и актуальные прививки у собак имелись, и у нас сложилось впечатление, что отказ пришел не от ветконтроля, а скорее от самого туроператора, который не хотел с этим возиться. Но оператор также сообщил, что погранслужба в Благовещенске не пропустит и белоруса, чтобы не морочиться с гражданином другой страны. Хотя белорусам въезд в Китай разрешен вообще без виз и групповых списков на срок до 30 дней. Валера, конечно, расстроился, но настоял на том, чтобы я не упускала эту возможность и съездила в Китай хотя бы одна. Он собирался остаться с собаками под Благовещенском и заняться делами, тем более что, пришло время обслужить нашу машину. И если я вернусь с положительными впечатлениями, то мы сможем предпринять еще одну попытку побывать в Поднебесной всей семьей, ведь на нашем пути ещё будут города, граничащие с Китаем. В итоге тур стали оформлять только на меня одну.

При слове «тур» мы с Валерой хихикали, словно попали в другую реальность, мы и тур из турфирмы – понятия несовместимые, потому что оба всю жизнь путешествуем дикарями. Только однажды, когда я выезжала за границу впервые, еще ничего не зная о путешествиях по другим странам, я поехала по турпутевке. И потом чуть не умерла со скуки, быстро сообразив, что стандартная отельная программа создана не для меня. Мне больше нравится бродить одной по не самым туристическим местам, наблюдать за жизнью местных жителей и коммуницировать с ними напрямую, а не через гида. Так туристические агентства быстро покинули мою жизнь, и я начала путешествовать самостоятельно. Но сейчас, по требованиям Китая, мне было необходимо примкнуть хоть к какой-нибудь группе, потому что китайцы одобряли списки только от трех человек. Меня присоединили к молодой паре, и наша троица оказалась привязанной друг к другу, потому что проход через границу на вход и выход возможен тоже только вместе и только в том порядке, как оформлен список.

Что ж, если так все складывается, и нам не суждено увидеть эту страну вместе с Валерой, то я обойдусь коротким забегом по приграничью, как бы ни хотелось при этом побывать в самом сердце Китая. Туроператор уверял, что по групповому списку я могу отправиться в любые города и на продолжительное время. С их слов, обратно можно было вернуться хоть через пару месяцев, если найду таких же путешественников, готовых ехать на долгое время. Вариант хороший, но оставлять Валеру с собаками в ожидании не хотелось, и мне оформили тур на две ночи только до Хэйхэ.

Перед отправлением мы с молодой парой прошли инструктаж, а затем стали свидетелями наставлений для другой группы туристов. Им объясняли, как они сейчас проплывут границу, а затем на китайском «сапсане» будут ехать всю ночь до Харбина. Там их встретят, проведут по метро и отвезут еще куда-то. Потом они снова будут ехать и окажутся на Желтом море в Бэйдайхэ, всего в 280 километрах от Пекина. И пока я слушала, у меня вдруг заныло под лопаткой. Как бы мне тоже хотелось прокатиться ночью на поезде, посмотреть на эту страну из окна, проехаться на метро и еще «три дня добираться на оленях», чтобы после почилить две недели у Желтого моря. И бюджет позволяет, но супруг с собакенами остался меня ждать, а значит, все решено: уже знакомый формат – одной ногой в Хэйхэ, второй обратно.

При переходе погранконтроля я спрашивала у сотрудников, можно ли в этом месте пересекать границу белорусам, и даже видела специальное окно «Для граждан союзных государств», и моему вопросу искренне удивлялись, отвечая, что, разумеется, белорусам можно, их пропускают. Все эти хитрые непонятности от турфирм, когда они просто не хотят связываться, огорчали, и я в который раз понимала, что мой выбор путешествовать самостоятельно – правильный. Только ты сам решаешь, с кем, куда и каким образом будешь двигаться.

В Благовещенске я с молодой парой села на паром, и через 15 минут мы уже оказались в Китае. Повторно прошли паспортный контроль, досмотр и вышли в Хэйхэ. Там нас встретил русскоговорящий гид-китаец и повез размещаться в отель. После он возил нас по определенным ресторанам и магазинам, и у меня от такой программы закружилась голова, я сразу же передоговорилась, чтобы меня отпустили гулять одну.

Китайский мегаполис Хэйхэ – это торговый город с населением более полутора миллиона человек, для жителей Благовещенска он является излюбленным местом шоппинга. Благовещенцы отправляются сюда попить пива на выходные, обновить гардероб и полечить зубы. Еще на погранпереходе я услышала, как на вопрос «цель визита» одна женщина ответила «лечить зубы». Позже на пароме я к ней поприставала с вопросами о качестве китайской стоматологии, и она ответила, что благовещенцы не жалуются. А о ценах сказала, что они значительно ниже, чем в России. Стало быть, людей действительно все устраивает, ведь катаясь по Дальнему Востоку, мы уже не раз замечали дорожные билборды российских стоматологических клиник, которые обещали, что их цены не выше, чем в соседнем Китае. Так что, думаю, обслуживать ротовую полость в Китай ездят не только благовещенцы, а действительно половина дальневосточников.

Но в Хэйхэ рассчитывать на особую дешевизну всего подряд не стоит. Цены на гостиницы и в торговых центрах выше, чем у нас в России. Захудаленькие платьица низкого качества, но пышного дизайна в переводе на российские рубли стоят по пятнадцать тысяч. Но говорят, что на стихийных уличных рынках, которые работают с 5 до 9 утра, этот же товар можно купить значительно дешевле. Это «значительно дешевле» не сильно впечатляет, потому что в России такие же платья будут все равно стоить существенно ниже, гоняться за ними в Хэйхэ нет никакого смысла.

После визита в торговый центр я отправилась бродить по улочкам, их названия во многих местах дублировались на русский язык, а симпатичный ширпотреб на уличных прилавках действительно стоил сущие копейки.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу