Полная версия
Монологи типажей. Серия «Актерские грёзы»
Разбор
Характеристики персонажа (динамические):
1. Женщина, работающая в морге, которая раньше была осторожной и законопослушной, но постепенно стала более циничной и готовой нарушать правила из-за специфики своей работы.
2. Изначально она была просто подругой, которая сочувствовала проблемам в семье своей знакомой, но со временем решила активно вмешаться в ситуацию, предложив радикальное решение.
3. Раньше она была более серьезной и сдержанной, но с появлением этой идеи в ней проснулся азарт авантюриста, и она стала более энергичной и возбужденной.
Основной конфликт:
Внутренний конфликт между желанием помочь подруге и осознанием незаконности и рискованности предлагаемого плана. Она балансирует между ролью «спасителя» и потенциального соучастника преступления.
Сквозное действие:
Убедить подругу согласиться на предложенный план и вовлечь ее в эту авантюру.
Теперь разберем сцену по эмоциональному состоянию и действию:
Эмоциональное состояние
Начало сцены:
Возбуждение, воодушевление, азарт. Героиня полна энергии и энтузиазма от своей идеи.
Основное событие:
Момент, когда героиня осознает всю серьезность и рискованность своего плана. Это происходит, когда она начинает объяснять детали: «Ой, че это я? Ты ж спросишь – а как же опознание, похороны и все такое?»
После основного события:
Смесь волнения, неуверенности и настойчивости. Героиня начинает сомневаться, но пытается подавить эти сомнения, продолжая убеждать подругу.
Действия персонажа
1. Привлекает внимание: «Блин, подруга, ты не поверишь, какая идея мне в башку пришла!»
– Действие: Говорит громко, возможно, хватает подругу за руку или плечо.
– Действие: Делает успокаивающий жест рукой, возможно, слегка понижает голос.
3. Объясняет план**: «Так вот, план такой. Ты, значит, как обычно домой приходишь…»
– Действие: Использует жесты, чтобы иллюстрировать свой рассказ, возможно, даже показывает, как подруга должна «упасть».
4. Хвастается: «Я тебе такой грим забабахаю – родная мать не узнает!»
– Действие: Гордо выпрямляется, возможно, даже слегка задирает нос.
5. Успокаивает сомнения: «Не ссы, я все продумала!»
– Действие: Снова использует успокаивающие жесты, возможно, кладет руку на плечо подруги.
6. Подбадривает: «Главное – не проколоться в первые дни.»
– Действие: Говорит тише, наклоняясь ближе к подруге, как будто делится секретом.
7. Самовосхваление: «Слушай, я сама в шоке, какая я, оказывается, Пуаро в юбке!»
– Действие: Откидывается назад, широко улыбается, возможно, даже делает театральный жест рукой.
8. Подталкивает к решению: «Ну че, ты как? Погнали эту карусель?»
– Действие: Наклоняется вперед, пристально смотрит на подругу, возможно, слегка трясет ее за плечи.
9. Настаивает: «Давай уже, решайся!»
– Действие: Говорит более настойчиво, возможно, даже слегка повышает голос.
10. Ждет ответа: «Ну, че молчишь? Валим этого козла или как?»
– Действие: Замирает в ожидании, пристально смотрит на подругу, возможно, слегка наклонив голову.
Советы по исполнению:
1. Начните монолог с высокой энергией и энтузиазмом. Говорите быстро, жестикулируйте активно.
2. После основного события (осознания рисков) слегка замедлите темп речи, сделайте паузу. Покажите момент сомнения в глазах и голосе.
3. Используйте изменения в голосе: громче говорите о захватывающих моментах плана, тише – о рисках и сомнениях.
4. Показывайте изменения в уверенности персонажа: от полной уверенности в начале до легких сомнений в конце.
5. В конце монолога передайте нетерпение и волнение персонажа в ожидании ответа подруги. Это можно сделать через нервные движения, переминание с ноги на ногу или постукивание пальцами.
6. Помните о внутреннем конфликте персонажа: желание помочь подруге vs осознание рисков. Этот конфликт должен просвечивать сквозь внешнюю браваду и энтузиазм.
Женщина-детектив анализирует перестрелку в троллейбусе, где погибли трое
Так, коллеги, давайте разберем, что тут у нас произошло. Безусловно, картина не из приятных, но работа есть работа. Итак, троллейбус, три трупа, и куча улик, которые прямо кричат о том, что здесь случилось.
Начнем с того, что наш троллейбус двигался по маршруту как ни в чем не бывало. Люди ехали по своим делам, кто-то дремал, кто-то в телефоне копался. Обычное дело, верно? Но тут на остановке заходят двое мужчин. С виду приличные, но, как говорится, в тихом омуте… У одного под курткой явно что-то спрятано, и это «что-то» – явно не бутылка кефира.
Проходит буквально минута-две, и тут начинается. Первый выхватывает пистолет – судя по гильзам, это Макаров. Второй тоже не промах, у него ствол посерьезнее – похоже на Глок. Начинается пальба. Народ, естественно, в панику. Кто куда: кто-то на пол, кто-то к выходу рванул.
А теперь самое интересное. Смотрите сюда – следы от пуль на поручнях. Видите, как они расположены? Это значит, что наши стрелки не просто палили как попало. Они двигались, уходили от выстрелов друг друга. Профессионалы, чтоб их.
Но вот незадача – в пылу перестрелки они не заметили третьего игрока. Вон там, в углу, видите? Это наша третья жертва. По всему видно – обычный парень, может, студент. Но в кармане у него – удостоверение. Внештатный сотрудник. Новичок, наверное, первый день на работе был.
И вот что я думаю: наш новоиспеченный коллега решил геройствовать. Выхватил табельное оружие – вон оно, возле руки лежит – и вступил в бой. Только вот опыта маловато было. Одного он, может, и подстрелил, но второй его срезал.
В итоге имеем то, что имеем: три трупа, разбитые окна, перепуганные пассажиры и водитель, который, наверное, до сих пор в себя прийти не может.
Что касается мотива – пока могу только предполагать. Но судя по тому, как эти двое целенаправленно зашли в троллейбус и сразу начали стрелять, это явно были не случайные разборки. Спланированная акция, возможно, заказное убийство. А наш молодой коллега просто оказался не в то время не в том месте.
Ладно, давайте начинать работать. Нужно опросить свидетелей, собрать все улики, и главное – выяснить, кто эти двое были и на кого работали. Чувствую, это дело затянется надолго. Но ничего, не привыкать. Такая уж у нас работа – копать, пока не докопаемся до истины.
Разбор
1. Динамические характеристики персонажа:
а) Опытный следователь, который привык к сложным делам и умеет быстро анализировать ситуацию. Он начинал карьеру как неопытный новичок, но со временем стал профессионалом своего дела.
б) Циничный и немного уставший от жизни человек. Его работа связана с постоянным столкновением с человеческими трагедиями, что со временем выработало в нем некоторое равнодушие к смерти. Однако, несмотря на цинизм, он все еще сохраняет профессиональный интерес к своей работе.
в) Наставник для молодых коллег. Он чувствует ответственность за новичков в профессии и переживает, когда с ними случается беда. Это видно по его реакции на смерть молодого сотрудника.
2. Основной конфликт персонажа:
Внутренний конфликт следователя заключается в противоречии между его профессиональным долгом и эмоциональной усталостью. С одной стороны, он должен тщательно расследовать каждое дело, с другой – постоянное столкновение со смертью и преступлениями вызывает у него эмоциональное выгорание.
3. Сквозное действие персонажа:
Раскрыть преступление и найти виновных, несмотря на сложность дела и собственную эмоциональную усталость.
4. Основное событие:
Основным событием в этой сцене является осознание следователем, что одной из жертв стал молодой сотрудник, возможно, в свой первый рабочий день. Это событие вызывает у него эмоциональный отклик и заставляет более серьезно отнестись к расследованию.
5. Эмоциональная арка:
На входе в сцену: Профессиональное любопытство и легкий цинизм. Следователь привык к подобным сценам и воспринимает их как обычную часть своей работы.
После основного события: Смесь сожаления, злости и решимости. Смерть молодого коллеги заставляет его почувствовать личную заинтересованность в раскрытии этого дела.
6. Психологическое действие:
а) Следователь внимательно осматривает место происшествия, анализируя каждую деталь. Он двигается по троллейбусу, указывая на важные улики и объясняя их значение коллегам.
б) Когда он замечает тело молодого сотрудника, его голос слегка меняется. Он может на мгновение замолчать или говорить тише, показывая, что эта смерть задела его лично.
в) После этого следователь становится более серьезным и решительным. Его движения становятся более резкими, а голос – более твердым. Он начинает давать четкие указания коллегам о дальнейших действиях.
г) В конце монолога он может на мгновение задуматься, показывая, что дело будет сложным и потребует много усилий. Возможно, он проведет рукой по лицу или волосам, демонстрируя усталость и понимание предстоящих трудностей.
В этой сцене мы видим, как профессиональный следователь сталкивается с ситуацией, которая выводит его из привычного эмоционального состояния и заставляет более глубоко погрузиться в расследование. Его цинизм и профессиональное равнодушие сменяются личной заинтересованностью и решимостью раскрыть это преступление.
Девушка живет с парнем, который ее не любит, а использует ради влиятельного отца. Она признается в этом, но готова мириться, лишь бы он не ушел
Знаешь… я всё понимаю. Правда. Думаешь, я такая дура, что не вижу, что происходит? Ха! Как бы не так. Я же не слепая, верно? Вижу, как ты смотришь на папины связи, на его влияние. Как загораются твои глаза, когда он рассказывает про свои проекты. Ты ведь не ради меня здесь, да?
Ох, милый мой, ты как открытая книга. Прямо «Театр» Моэма – все страсти наружу. Но знаешь что? Меня это устраивает. Да-да, ты не ослышался. Меня это полностью устраивает.
Потому что… ну вот смотри. Я получаю тебя – пусть не всего, пусть частично. Но ты рядом. Ты со мной. А папа… ну что папа? Он получает зятя, которым можно гордиться. Который рвётся в бой, готов горы свернуть. Разве это плохо?
Конечно, в идеальном мире ты бы любил меня без всяких там… побочных бонусов. Но мы же с тобой режиссёры своей жизни, верно? Вот и ставим спектакль, где всем хорошо. Ты играешь роль любящего бойфренда, я – счастливой девушки. А за кулисами… ну, за кулисами мы знаем правду.
Знаешь, иногда мне кажется, что это даже интереснее. Как в шпионском фильме – у нас свой маленький заговор. Наша тайна на двоих. Забавно, правда?
Ой, да ладно тебе! Не смотри на меня так. Я же не какая-нибудь истеричка из мелодрамы. Я взрослая девочка, умею принимать жизнь такой, какая она есть. И тебя – таким, какой ты есть.
Просто… не уходи, ладно? Играй свою роль. А я буду играть свою. И, кто знает, может, со временем… Ну, ты понимаешь. Может, однажды ты посмотришь на меня и увидишь не дочь влиятельного папочки, а просто меня. Софью.
А пока… пока давай просто жить. Как получается. Как умеем. Ты согласен? Ну же, скажи что-нибудь! Не молчи, это невыносимо. Хотя… молчание – знак согласия, да? (Смеётся) Ох, кажется, я только что срежиссировала ещё одну сцену в нашем маленьком спектакле. Ну что, занавес?
Разбор
1. Динамические характеристики персонажа:
а) Софья – умная и проницательная девушка. Она выросла в семье с влиятельным отцом, что научило ее видеть истинные мотивы людей. Со временем она стала более циничной, но не потеряла способность любить.
б) Она привыкла к тому, что люди часто приближаются к ней из-за ее отца. Это сформировало в ней некоторую горечь, но также и практичный подход к отношениям.
в) Несмотря на свой цинизм, Софья все еще надеется на настоящую любовь. Она готова идти на компромисс, надеясь, что со временем ее избранник полюбит ее саму, а не ее статус.
2. Основной конфликт персонажа:
Внутренний конфликт Софьи заключается в противоречии между ее желанием быть любимой ради себя самой и готовностью принять отношения, основанные на выгоде. Она борется между циничным принятием реальности и надеждой на настоящую любовь.
3. Сквозное действие персонажа:
Удержать возлюбленного рядом с собой, несмотря на понимание его истинных мотивов, в надежде на то, что со временем он полюбит ее по-настоящему.
4. Основное событие:
Основным событием в этой сцене является момент, когда Софья открыто признает, что знает об истинных мотивах своего партнера, но готова это принять. Это признание меняет динамику их отношений.
5. Эмоциональная арка:
На входе в сцену: Горечь и раздражение. Софья начинает монолог с явной обидой и сарказмом.
После основного события: Смирение, надежда и даже некоторое воодушевление. Софья приходит к решению принять ситуацию и надеяться на лучшее.
6. Психологическое действие:
а) Софья начинает монолог с обвинительной интонацией. Она может ходить по комнате, жестикулировать, показывая свое раздражение.
б) Когда она говорит о том, что ее это устраивает, ее тон меняется. Она может остановиться, повернуться к партнеру, говорить более спокойно, рассудительно.
в) Рассуждая о «спектакле», который они играют, Софья может использовать театральные жесты, изображая режиссера. Это показывает ее попытку отстраниться от ситуации, посмотреть на нее со стороны.
г) Когда она просит партнера не уходить, ее голос может стать мягче, в нем появляются нотки уязвимости. Она может сделать шаг к партнеру, показывая свое желание быть ближе.
д) В конце монолога, говоря о надежде на будущее, Софья может улыбнуться, но с оттенком грусти. Ее последняя фраза о «занавесе» может быть произнесена с легкой иронией, показывая ее способность смеяться над ситуацией, несмотря на ее сложность.
Софья проходит путь от горького признания реальности своих отношений до принятия этой реальности и надежды на лучшее будущее. Она демонстрирует сложную смесь цинизма и романтизма, практичности и эмоциональности, что делает ее персонаж глубоким и интересным для актерской игры.
Женщина в компании мужа и сестры пытается объяснить сестре свою беременность эвфемизмами, чтобы муж не понял
Короче, сестренка, у меня тут такое дело нарисовалось… Типа, новая фишка в жизни. Прикинь, я теперь как двухместная, прям как в том меме про «ем за двоих». Ну, ты понимаешь, да? У меня теперь типа внутренний пассажир, как в том фильме «Чужой», только не страшный, а милый. Фигасе поворотец, да?
Я, конечно, в шоке сначала была. Думаю, е-мое, как же так? Вроде и предохранялись, и все такое. Но потом думаю – а может, это судьба? Типа, пора уже, возраст-то не детский. И вот теперь я как космический корабль на старте – вся на нервяке, но и в предвкушении.
Ты, наверное, думаешь – чего это я так замудрено говорю? А это потому, что мой благоверный тут рядом сидит, уши греет. Не хочу пока ему сообщать, что у нас скоро будет маленький «сюрприз». Боюсь, он может не так отреагировать. Вдруг начнет психовать или еще чего.
Слушай, а помнишь, как мы в детстве играли в «секретики»? Вот у меня сейчас такой же секретик, только внутри. И я прям не знаю, радоваться мне или паниковать. С одной стороны, круто же – новая жизнь и все такое. А с другой – я же даже с цветами-то не особо умею обращаться, а тут целый человек!
Ой, что-то меня понесло. Наверное, это гормоны шалят. Говорят, когда «пузожитель» появляется, башню может снести напрочь. Вот у меня, походу, уже сносит. То плакать хочется, то ржать, как ненормальная.
Слушай, а ты не знаешь, где можно купить одежду для «беременных русалок»? А то скоро моя обычная одежда станет как «броня для тыквы» – никак не налезет. И еще надо бы записаться к «детскому таксисту» – ну, который помогает «пассажирам» на свет появляться.
Боже, как же сложно говорить намеками! Я уже запуталась в этих метафорах. Но ты ж меня понимаешь, да? Ты ж моя самая умная сестренка! Просто кивни, если дошло.
Ладно, давай закругляться, а то мой благоверный уже косо на меня смотрит. Думает, наверное, что я с катушек съехала. Хотя, может, он и прав. Я сама себя не узнаю в последнее время. То огурцы с вареньем ем, то среди ночи встаю погладить кота соседей. Наверное, это все из-за моего «особого положения».
Ну все, я закончила свой бред. Надеюсь, ты все поняла и не сдашь меня мужу. А то мне еще надо придумать, как ему сказать, что скоро у нас будет «новый член экипажа». Может, торт испечь в форме аиста? Или футболку ему подарить с надписью «Скоро стану папой»? Эх, столько вариантов, аж голова кругом!
Разбор
Прежде всего, нужно понять, кто наш персонаж. Это молодая женщина, которая недавно узнала о своей беременности. Она взволнована этой новостью и пытается поделиться ею со своей сестрой, не раскрывая информацию находящемуся рядом мужу.
Теперь создадим динамические характеристики персонажа:
1. Из неуверенной в себе девушки она постепенно осознает свою новую роль будущей матери, принимая ответственность за новую жизнь.
2. Ранее она была сосредоточена на себе и своих желаниях, теперь учится думать о потребностях будущего ребенка.
3. Она переходит от страха перед неизвестностью к радостному ожиданию и планированию будущего.
Основной конфликт персонажа: внутренняя борьба между желанием поделиться радостной новостью и страхом перед реакцией мужа и изменениями в жизни.
Сквозное действие: поделиться новостью о беременности с сестрой, не раскрывая этого мужу.
Теперь определим основное событие в сцене. Это момент, когда героиня осознает реальность своего положения и необходимость сообщить о нем мужу. Это происходит ближе к концу монолога:
«Ну все, я закончила свой бред. Надеюсь, ты все поняла и не сдашь меня мужу. А то мне еще надо придумать, как ему сказать, что скоро у нас будет „новый член экипажа“.»
После основного события героиня испытывает смесь эмоций: волнение, страх, радость, предвкушение. Она начинает более конкретно планировать, как сообщит новость мужу.
На входе в сцену героиня испытывает противоположные эмоции: нервозность, неуверенность, растерянность. Она пытается скрыть свое состояние за шутками и метафорами.
Эмоциональная арка персонажа: от нервозности и неуверенности через осознание реальности своего положения к принятию и радостному ожиданию.
Теперь разберем сцену по психологическому действию:
ИНТ. КОМНАТА – ДЕНЬ
Героиня сидит рядом с мужем, разговаривает по телефону с сестрой. Она нервничает, пытается говорить намеками.
ГЕРОИНЯ
Короче, сестренка, у меня тут такое дело нарисовалось… Типа, новая фишка в жизни.
Героиня пытается заинтриговать сестру, подготовить ее к важной новости.
ГЕРОИНЯ
Прикинь, я теперь как двухместная, прям как в том меме про «ем за двоих». Ну, ты понимаешь, да?
Она использует метафоры, чтобы намекнуть на свое положение.
ГЕРОИНЯ
У меня теперь типа внутренний пассажир, как в том фильме «Чужой», только не страшный, а милый. Фигасе поворотец, да?
Героиня пытается разрядить обстановку шуткой, смеется немного нервно.
ГЕРОИНЯ
Я, конечно, в шоке сначала была. Думаю, е-мое, как же так? Вроде и предохранялись, и все такое.
Она честно делится своими первоначальными эмоциями, при этом понижая голос и поглядывая на мужа.
ГЕРОИНЯ
Но потом думаю – а может, это судьба? Типа, пора уже, возраст-то не детский.
Героиня начинает принимать свое положение, ее голос становится более уверенным.
ГЕРОИНЯ
И вот теперь я как космический корабль на старте – вся на нервяке, но и в предвкушении.
Она улыбается, представляя будущее.
ГЕРОИНЯ
Ты, наверное, думаешь – чего это я так замудрено говорю? А это потому, что мой благоверный тут рядом сидит, уши греет.
Героиня наклоняется ближе к телефону, говорит тише.
ГЕРОИНЯ
Не хочу пока ему сообщать, что у нас скоро будет маленький «сюрприз». Боюсь, он может не так отреагировать. Вдруг начнет психовать или еще чего.
Она выражает свои опасения, нервно теребя край одежды.
ГЕРОИНЯ
Слушай, а помнишь, как мы в детстве играли в «секретики»? Вот у меня сейчас такой же секретик, только внутри.
Героиня улыбается, вспоминая детство, но затем ее лицо становится серьезным.
ГЕРОИНЯ
И я прям не знаю, радоваться мне или паниковать. С одной стороны, круто же – новая жизнь и все такое. А с другой – я же даже с цветами-то не особо умею обращаться, а тут целый человек!
Она выражает свои сомнения и страхи, качая головой.
ГЕРОИНЯ
Ой, что-то меня понесло. Наверное, это гормоны шалят. Говорят, когда «пузожитель» появляется, башню может снести напрочь. Вот у меня, походу, уже сносит.
Героиня смеется над собой, пытаясь скрыть нервозность.
ГЕРОИНЯ
То плакать хочется, то ржать, как ненормальная.
Она изображает смех и плач, демонстрируя свои перепады настроения.
ГЕРОИНЯ
Слушай, а ты не знаешь, где можно купить одежду для «беременных русалок»? А то скоро моя обычная одежда станет как «броня для тыквы» – никак не налезет.
Героиня начинает планировать будущее, ее голос становится более оживленным.
ГЕРОИНЯ
И еще надо бы записаться к «детскому таксисту» – ну, который помогает «пассажирам» на свет появляться.
Она продолжает использовать метафоры.
ГЕРОИНЯ
Боже, как же сложно говорить намеками! Я уже запуталась в этих метафорах. Но ты ж меня понимаешь, да? Ты ж моя самая умная сестренка! Просто кивни, если дошло.
Героиня выражает фрустрацию с необходимостью скрывать новость, но в то же время ищет поддержки у сестры.
ГЕРОИНЯ
Ладно, давай закругляться, а то мой благоверный уже косо на меня смотрит. Думает, наверное, что я с катушек съехала.
Она понижает голос.
ГЕРОИНЯ
Хотя, может, он и прав. Я сама себя не узнаю в последнее время. То огурцы с вареньем ем, то среди ночи встаю погладить кота соседей. Наверное, это все из-за моего «особого положения».
Героиня смеется над своими странностями, принимая изменения в себе.
ГЕРОИНЯ
Ну все, я закончила свой бред. Надеюсь, ты все поняла и не сдашь меня мужу.
Она выражает надежду на поддержку сестры, ее голос становится серьезнее.
ГЕРОИНЯ
А то мне еще надо придумать, как ему сказать, что скоро у нас будет «новый член экипажа». Может, торт испечь в форме аиста? Или футболку ему подарить с надписью «Скоро стану папой»?
Героиня начинает активно планировать, как сообщить новость мужу, ее голос становится более энергичным и уверенным.
ГЕРОИНЯ
Эх, столько вариантов, аж голова кругом!
Она заканчивает разговор на позитивной ноте, улыбаясь и выражая предвкушение будущего.
Мы проследили эмоциональную арку персонажа от нервозности и неуверенности к принятию и радостному ожиданию, а также разобрали психологические действия героини на протяжении всего монолога.
Неуверенная женщина 40 лет на кризис тренинге
Здрасьте… Ну, я даже не знаю, с чего начать… Меня зовут Елена, мне сорок лет. Господи, как страшно это произносить – сорок! Я вот пришла на этот тренинг, потому что… Ну, в общем, у меня в жизни полный пипец. Ой, простите, я не хотела ругаться! Просто вырвалось…
Понимаете, я же психолог по образованию. Вот смешно, да? Других учу, а сама… Такое ощущение, что у меня вообще своей жизни ноль! Все на работу – я на работу, все с работы – я с работы. Крутим попой, как говорится, входим в режим вибрации. И так каждый день. Я даже не помню, когда в последний раз на свидание ходила. Ну, то есть, был один раз… Но это такой кошмар! Я весь вечер молчала, как рыба об лед. Он, наверное, подумал, что я какая-то… легкодоступная. Или наоборот, недоступная? Ой, я совсем запуталась!
А ведь мне уже сорок! Сорок лет! Я выросла несчастным человеком, честное слово! Все подруги замужем, с детьми, а я… Я даже не знаю, что мне делать. Вот думаю, может, это какой-то кризис? Midlife crisis, как говорят. Хотя какой там midlife, когда я и life-то толком не видела…
И знаете, что самое обидное? Я же других учу, как жить правильно. Веду кружок психологии «Познай себя». Вот, вторник – пятница. А что? А сама себя познать не могу! Все время кажется, что я что-то делаю не так. Вот недавно пыталась новую жизнь начать. Думала, может, стоит быть посмелее, пофлиртовать с кем-нибудь. И что вы думаете? Я так опозорилась! Блин! Все так запуталось…
Мне кажется, я просто ссышь что-то менять. Ой, простите, я хотела сказать – боюсь. Боюсь перемен, боюсь ошибиться, боюсь, что меня осудят. Вот мама моя, например. Она же меня с потрохами съест, если узнает, что я на такой тренинг пошла! Скажет: «Валя, ты падшая женщина! Променяла мать на какой-то тренинг?»