Полная версия
Монологи типажей. Серия «Актерские грёзы»
Важно помнить, что это комедийный монолог, поэтому даже в моменты отчаяния персонаж должен пытаться шутить. Это создает интересный контраст между её словами и её эмоциональным состоянием, который актриса может использовать для создания комедийного эффекта.
Сквозное действие – попытка доказать себе и аудитории, что она может быть смешной – должно присутствовать на протяжении всего монолога. Даже когда она говорит о своих неудачах, она все еще пытается сделать это смешно, что показывает её упорство и страсть к комедии.
40-летняя женщина готова терпеть абьюз ради уровня достатка
Ну что я вам могу сказать… Жизнь – она такая, знаете. Вот вы тут сидите, в своем кабинете, а я… Я, блин, как в золотой клетке живу. Красиво, да? А на деле – хрень полная.
Муж мой – он же… Ну как вам объяснить… Вроде и обеспечивает, и подарки дарит, а потом – бац! – и психует из-за какой-нибудь фигни. То ужин не такой, то я слишком долго в магазине была. И орет, и руки распускает. А я что? Я терплю. Потому что куда мне идти? На улицу, что ли?
Вы не подумайте, я не какая-нибудь там дура-жертва. Я все понимаю. Но вот представьте: квартира в центре, машина, шуба, отпуск на Мальдивах. И что, я от этого откажусь? Ради чего? Чтобы потом в съемной однушке на окраине прозябать? Не-е-ет, увольте.
Знаете, иногда я думаю: а может, это я виновата? Может, надо было быть помягче, не спорить? Но потом смотрю на себя в зеркало – синяк под глазом, и думаю: да пошел он! Только куда пойдешь-то? Работы у меня нет, профессии тоже. Я ж как кукла – красивая, ухоженная, но бесполезная.
А потом он извиняется, цветы дарит, на курорт везет. И я думаю: ну ладно, потерплю. Ради этой жизни потерплю. Потому что без него – куда я? Кому я нужна в сорок лет без образования, без работы? Никому.
Иногда, конечно, хочется все бросить. Особенно когда он снова psycho mode включает. Но потом думаю: а дальше что? На пособие жить? В общаге? Не-а, это не для меня. Лучше уж так – в золотой клетке, но с комфортом.
Вот вы, наверное, думаете: какая же я меркантильная тварь. А я вам скажу – это жизнь. Она такая – несправедливая и жестокая. И либо ты приспосабливаешься, либо на дно идешь. А я не хочу на дно. Я хочу жить красиво, пусть и с синяками.
Так что да, я готова терпеть. Ради этой жизни, ради комфорта. Потому что без него – я никто. А с ним – я жена успешного человека. И пусть он урод и тиран, зато я как сыр в масле катаюсь. А синяки… Ну что синяки? Их тональником замажешь – и порядок.
В общем, такие дела… Не знаю, поймете вы меня или нет. Но это мой выбор. И я его, блин, сделала. Потому что жизнь – она такая. Либо ты, либо тебя. А я выбрала себя. Ну, в смысле, эту жизнь. Потому что другой у меня все равно не будет. Вот так вот.
Разбор
Прежде всего, нам нужно создать динамические характеристики персонажа. Из монолога мы можем понять следующее о нашей героине:
1. Она жена обеспеченного, но жестокого мужчины. Изначально она наслаждалась роскошной жизнью, но постепенно осознала, что живет в «золотой клетке».
2. Она боится остаться одна и без средств к существованию. В начале брака она, вероятно, не задумывалась об этом, но со временем страх стал определяющим фактором в ее жизни.
3. Она постепенно теряет самоуважение. Когда-то она была уверенной в себе женщиной, но годы насилия и зависимости от мужа подорвали ее самооценку.
Теперь определим основной конфликт персонажа. Главный конфликт нашей героини – это борьба между желанием жить в комфорте и безопасности и стремлением к свободе и самоуважению. Она постоянно балансирует между этими двумя состояниями, не в силах сделать окончательный выбор.
Сквозное действие персонажа – оправдать свой выбор остаться с мужем, убедить себя и других, что она поступает правильно.
Теперь найдем основное событие в этой сцене. Хотя это монолог и явных внешних событий нет, мы можем предположить, что основное событие – это момент, когда героиня осознает и признается (возможно, впервые вслух), что она «готова терпеть. Ради этой жизни, ради комфорта.»
Эмоциональная арка:
– Начало: Цинизм, горькая ирония
– После основного события: Отчаяние, страх, решимость
Разбор по действию:
Героиня сидит в кресле, нервно теребит ремешок сумочки. Она избегает прямого взгляда на психолога, часто смотрит в окно или на свои руки.
ГЕРОИНЯ
(с горькой усмешкой)
Ну что я вам могу сказать… Жизнь – она такая, знаете.
Героиня пытается установить контакт с психологом, ищет понимания.
Вот вы тут сидите, в своем кабинете, а я… Я, блин, как в золотой клетке живу. Красиво, да? А на деле – хрень полная.
Она сравнивает свою жизнь с жизнью психолога, пытаясь подчеркнуть контраст между видимым благополучием и реальностью.
ГЕРОИНЯ
(с нарастающим волнением)
Муж мой – он же… Ну как вам объяснить… Вроде и обеспечивает, и подарки дарит, а потом – бац! – и психует из-за какой-нибудь фигни.
Героиня пытается объяснить противоречивую натуру мужа, ее руки начинают дрожать.
То ужин не такой, то я слишком долго в магазине была. И орет, и руки распускает. А я что? Я терплю. Потому что куда мне идти? На улицу, что ли?
Она оправдывает свое бездействие, ища поддержки у психолога.
ГЕРОИНЯ
(с вызовом)
Вы не подумайте, я не какая-нибудь там дура-жертва. Я все понимаю.
Героиня пытается сохранить достоинство, показать, что она не беспомощна.
Но вот представьте: квартира в центре, машина, шуба, отпуск на Мальдивах. И что, я от этого откажусь? Ради чего? Чтобы потом в съемной однушке на окраине прозябать? Не-е-ет, увольте.
Она перечисляет материальные блага, как бы убеждая себя, что ее выбор оправдан.
ГЕРОИНЯ
(задумчиво, с болью в голосе)
Знаете, иногда я думаю: а может, это я виновата? Может, надо было быть помягче, не спорить?
Героиня демонстрирует внутренний конфликт, сомнения в себе.
Но потом смотрю на себя в зеркало – синяк под глазом, и думаю: да пошел он! Только куда пойдешь-то? Работы у меня нет, профессии тоже. Я ж как кукла – красивая, ухоженная, но бесполезная.
Она осознает свою зависимость, беспомощность, что вызывает у нее гнев и отчаяние.
ГЕРОИНЯ
(с горечью)
А потом он извиняется, цветы дарит, на курорт везет. И я думаю: ну ладно, потерплю. Ради этой жизни потерплю.
Героиня описывает цикл насилия, свое решение терпеть ради комфорта.
Потому что без него – куда я? Кому я нужна в сорок лет без образования, без работы? Никому.
Она выражает свой главный страх – остаться одной, никому не нужной.
ГЕРОИНЯ
(с нарастающим волнением)
Иногда, конечно, хочется все бросить. Особенно когда он снова psycho mode включает. Но потом думаю: а дальше что? На пособие жить? В общаге? Не-а, это не для меня. Лучше уж так – в золотой клетке, но с комфортом.
Героиня раскрывает свой внутренний конфликт между желанием свободы и страхом бедности.
ГЕРОИНЯ
(с вызовом)
Вот вы, наверное, думаете: какая же я меркантильная тварь.
Она пытается предугадать реакцию психолога, защищается.
А я вам скажу – это жизнь. Она такая – несправедливая и жестокая. И либо ты приспосабливаешься, либо на дно идешь. А я не хочу на дно. Я хочу жить красиво, пусть и с синяками.
Героиня оправдывает свой выбор, демонстрируя свое циничное мировоззрение.
ГЕРОИНЯ
(с решимостью, это основное событие)
Так что да, я готова терпеть. Ради этой жизни, ради комфорта.
Она признается в своем решении, возможно, впервые вслух.
Потому что без него – я никто. А с ним – я жена успешного человека. И пусть он урод и тиран, зато я как сыр в масле катаюсь. А синяки… Ну что синяки? Их тональником замажешь – и порядок.
После признания героиня пытается убедить себя, что ее выбор правильный, несмотря на последствия.
ГЕРОИНЯ
(с горечью и усталостью)
В общем, такие дела… Не знаю, поймете вы меня или нет. Но это мой выбор. И я его, блин, сделала.
Она подводит итог, ища понимания и одобрения своего решения.
Потому что жизнь – она такая. Либо ты, либо тебя. А я выбрала себя. Ну, в смысле, эту жизнь. Потому что другой у меня все равно не будет. Вот так вот.
Героиня завершает монолог, утверждая свой выбор, но в ее голосе слышится неуверенность и страх.
Инженер 30 лет: вышел за хлебом, оказался в сейфе
Слушайте, товарищ следователь, я сам в шоке от этой ситуации. Вышел за хлебом, а оказался в сейфе. Ну, бред какой-то! Так, с чего начать…
Значит, выхожу я из дома. Жена говорит: «Вадик, купи хлеба». Ну, думаю, раз надо – куплю. Иду по улице, никого не трогаю. И тут – бах! – из-за угла выскакивает мужик в маске. Я, конечно, офигел. А он мне: «Стоять, это ограбление!» Я такой: «Але, ты че? Какое ограбление? Я за хлебом иду». А он: «Молчать! Ты теперь заложник».
И вот веди меня этот придурок в масочке. Я думаю: «Вот попал». Но не ссы, думаю, прорвемся. Доводит он меня до какого-то здания, толкает в дверь. А там – банк! Я такой: «Эй, мужик, ты че творишь? Я же просто за хлебом вышел!» А он мне: «Заткнись и делай, что говорю». Ну, думаю, ладно, посмотрим, что дальше будет.
Проходим мы в зал, там люди, кассы. Этот в маске орет: «Всем на пол! Это ограбление!» Народ, конечно, в панике, визжат, падают. А я стою как дурак и думаю: «Блин, жена же хлеба ждет. Что я ей скажу? Извини, дорогая, не смог купить – меня ограбили?»
И тут – опа! – врывается спецназ. Шум, гам, всех на пол укладывают. Я думаю: «Ну все, сейчас разберутся». Но не тут-то было! Этот придурок в маске хватает меня и тащит куда-то. Оказывается, в хранилище! Запихивает меня в какой-то шкаф и захлопывает дверь. Я такой: «Эй, выпусти меня!» А в ответ тишина.
Сижу я в этом шкафу, темно, тесно. Думаю: «Вот так сходил за хлебушком». И тут слышу – возня какая-то. Оказывается, это не шкаф, а сейф! И его куда-то везут! Я стучу, кричу: «Помогите!» А в ответ: «Тихо, ты нас спалишь!» Оказывается, какие-то идиоты решили сейф спереть вместе со мной!
В общем, катали они меня час или два. Потом слышу – все затихло. Дверь открывается, я выпадаю. А там – гаражик какой-то. Стоят три мужика, глаза по пять рублей. Один спрашивает: «Ты кто?» Я говорю: «Инженер. За хлебом вышел». Они переглядываются и давай ржать.
Короче, товарищ следователь, вот так я и оказался в этом сейфе. Сам не пойму, как так вышло. Теперь вот думаю – может, в следующий раз жене самой за хлебом ходить?
Разбор
1. Характеристики персонажа:
Давайте создадим динамические характеристики нашего героя:
а) Вадик – обычный человек, который неожиданно попадает в экстремальную ситуацию. Он проходит путь от растерянности и непонимания к адаптации и даже некоторому юмору по поводу происходящего.
б) Несмотря на стресс, герой сохраняет способность мыслить рационально и даже иронизировать над ситуацией. Он начинает с шока и паники, но постепенно приходит к более спокойному восприятию происходящего.
в) Вадик демонстрирует неожиданную стойкость характера. Изначально он кажется простым обывателем, но в процессе повествования раскрывается как человек, способный сохранять самообладание в абсурдных и опасных ситуациях.
2. Основной конфликт:
Главный конфликт в этой сцене – это столкновение обыденности с абсурдом. Вадик, обычный человек, внезапно оказывается в центре невероятных событий. Его внутренний конфликт заключается в попытке осмыслить происходящее и найти свое место в этой абсурдной ситуации.
3. Сквозное действие:
Сквозное действие Вадика в этой сцене – попытка вернуться к нормальной жизни. Несмотря на все происходящее, он продолжает мысленно возвращаться к своей изначальной задаче – купить хлеб, что символизирует его стремление к нормальности в хаосе происходящего.
4. Основное событие:
Основным событием в этой сцене можно считать момент, когда Вадик осознает, что он заперт в сейфе, который куда-то перевозят. Это точка наивысшего абсурда в его приключении, после которой он начинает воспринимать ситуацию с определенной долей иронии.
ВАДИК
Сижу я в этом шкафу, темно, тесно. Думаю: «Вот так сходил за хлебушком». И тут слышу – возня какая-то. Оказывается, это не шкаф, а сейф! И его куда-то везут!
5. Эмоциональное состояние до и после основного события:
До основного события: Вадик находится в состоянии шока, растерянности и страха. Он не понимает, что происходит, и пытается осмыслить ситуацию.
После основного события: Вадик переходит в состояние абсурдного принятия ситуации. Он начинает воспринимать происходящее с иронией и даже некоторым юмором.
6. Разбор по действию:
Вадик входит в сцену в состоянии растерянности и шока. Он пытается объяснить следователю ситуацию, в которую попал.
ВАДИК
(растерянно и немного нервно)
Слушайте, товарищ следователь, я сам в шоке от этой ситуации. Вышел за хлебом, а оказался в сейфе. Ну, бред какой-то! Так, с чего начать…
Далее Вадик начинает рассказывать историю, постепенно погружаясь в воспоминания. Его речь становится более эмоциональной, он начинает жестикулировать, изображая происходившее.
ВАДИК
(активно жестикулируя)
Значит, выхожу я из дома. Жена говорит: «Вадик, купи хлеба». Ну, думаю, раз надо – куплю. Иду по улице, никого не трогаю. И тут – бах! – из-за угла выскакивает мужик в маске.
По мере рассказа Вадик начинает все больше вживаться в ситуацию, его речь становится более эмоциональной. Он изображает диалоги, меняя голос и интонацию.
ВАДИК
(имитируя разные голоса)
Я, конечно, офигел. А он мне: «Стоять, это ограбление!» Я такой: «Але, ты че? Какое ограбление? Я за хлебом иду». А он: «Молчать! Ты теперь заложник».
Когда Вадик доходит до момента в банке, его эмоции достигают пика. Он изображает панику окружающих и свое собственное замешательство.
ВАДИК
(с нарастающим волнением)
Проходим мы в зал, там люди, кассы. Этот в маске орет: «Всем на пол! Это ограбление!» Народ, конечно, в панике, визжат, падают. А я стою как дурак и думаю: «Блин, жена же хлеба ждет. Что я ей скажу? Извини, дорогая, не смог купить – меня ограбили?»
Затем происходит основное событие – Вадик оказывается в сейфе. После этого его тон меняется. Он начинает говорить с иронией, как будто сам не верит в то, что рассказывает.
ВАДИК
(с ироничной усмешкой)
Сижу я в этом шкафу, темно, тесно. Думаю: «Вот так сходил за хлебушком». И тут слышу – возня какая-то. Оказывается, это не шкаф, а сейф! И его куда-то везут!
К концу монолога Вадик приходит к состоянию абсурдного смирения. Он рассказывает о финале своего приключения с юмором, как будто это обычная житейская история.
ВАДИК
(с усмешкой, разводя руками)
Короче, товарищ следователь, вот так я и оказался в этом сейфе. Сам не пойму, как так вышло. Теперь вот думаю – может, в следующий раз жене самой за хлебом ходить?
Таким образом, в течение этого монолога актер должен показать трансформацию персонажа от растерянного и напуганного человека до человека, способного с юмором воспринимать абсурдность ситуации, в которую он попал. Это требует большого эмоционального диапазона и умения быстро переключаться между разными состояниями.
Заведующая отделением, врач 45 лет, прощается с коллегами после 20 лет работы, уходя в другую клинику
Коллеги… Соратники… Семья! Костлявая рука перемен дотянулась и до нас. Я долго сопротивлялась, но, увы, – даже самый преданный врач не всесилен.
Двадцать лет… Двадцать лет мы с вами бок о бок сражались за жизни пациентов. Помните, как мы начинали? Старое оборудование, нехватка лекарств, бесконечные дежурства. Но мы справились. Потому что были командой.
Я смотрю на вас и вижу не просто коллег. Я вижу семью. Мы вместе праздновали дни рождения, свадьбы, рождение детей. И вместе переживали потери. Без вас я бы не справилась.
Знаете, я долго думала, как объяснить свой уход. Может, сказать, что меня переманили большой зарплатой? Или что я устала? Но это было бы неправдой. Правда в том, что иногда нужно двигаться дальше, чтобы расти. И я чувствую, что пришло это время.
Я не скрою, мне страшно. Новое место, новые люди… Но знаете что? Я уверена, что справлюсь. Потому что вы научили меня не сдаваться. Вы научили меня верить в себя.
Я знаю, вы справитесь и без меня. Потому что каждый из вас – профессионал своего дела. Я горжусь тем, что работала с вами. И я знаю, что оставляю отделение в надежных руках.
Простите, если была слишком строга. Если иногда срывалась. Я просто хотела, чтобы мы были лучшими. И мы стали лучшими. Благодаря вам.
Я буду скучать. По нашим планеркам, по совместным обедам, даже по авралам, когда мы не спали сутками. Потому что именно в такие моменты мы становились настоящей командой.
Спасибо вам. За вашу поддержку, за ваш профессионализм, за вашу человечность. Вы – лучшее, что случилось со мной в профессии. И я навсегда сохраню вас в своем сердце.
Я ухожу, но я не прощаюсь. Потому что настоящая дружба не знает расстояний. И я знаю, что мы еще встретимся. Может быть, на конференции, может быть, просто за чашкой кофе. И будем вспоминать, как мы были молоды и неопытны, и как выросли вместе.
Берегите себя. Берегите друг друга. И помните – вы лучшие. Не потому, что у вас самое современное оборудование или самые дорогие лекарства. А потому, что у вас есть то, чего не купишь ни за какие деньги – настоящая преданность своему делу и своим пациентам.
Спасибо вам за все. Я буду скучать. Но я знаю, что у вас все будет хорошо. Потому что вы – настоящие профессионалы. И я горжусь тем, что была частью этой команды. До свидания, мои дорогие. И до новых встреч!
Разбор
Описание персонажа
Главный герой – женщина, главврач больницы, которая покидает свой пост после 20 лет работы. Давайте создадим для нее динамические характеристики:
1. Сильная, целеустремленная женщина, которая всегда ставила работу на первое место. Однако сейчас она осознает, что пришло время для перемен и личного роста.
2. Строгий руководитель, требовательный к себе и окружающим. Но за внешней суровостью скрывается глубокая привязанность к коллективу и искренняя забота о каждом сотруднике.
3. Профессионал своего дела, которая начинала карьеру в сложных условиях. Она прошла путь от молодого неопытного врача до уважаемого руководителя, преодолевая трудности и добиваясь успеха вместе со своей командой.
Внутренний конфликт героини заключается в противоречии между желанием двигаться дальше, развиваться профессионально и эмоциональной привязанностью к коллективу, который стал для нее семьей. Она испытывает страх перед неизвестностью и чувство вины за то, что оставляет свою команду.
Сквозное действие персонажа – вдохновить и поддержать коллектив перед своим уходом, убедить их в том, что они справятся без нее, и выразить свою благодарность за годы совместной работы.
Основное событие в этой сцене – момент, когда героиня признается в своем страхе перед будущим:
«Я не скрою, мне страшно. Новое место, новые люди… Но знаете что? Я уверена, что справлюсь. Потому что вы научили меня не сдаваться. Вы научили меня верить в себя.»
Это поворотный момент в речи, когда она показывает свою уязвимость и человечность, переходя от образа сильного лидера к более личному и эмоциональному общению.
Эмоциональная арка
На входе в сцену: Решительность, уверенность, попытка сохранить профессиональный тон.
После основного события: Открытость, уязвимость, искренность, ностальгия, гордость за свой коллектив.
Разбор по действию
1. Начало речи:
– Героиня пытается сохранять профессиональный тон, говорит о неизбежности перемен.
– Действие: Подготовить коллектив к новости о своем уходе.
2. Воспоминания о прошлом:
– Героиня вспоминает трудности, с которыми они сталкивались.
– Действие: Напомнить о силе команды и их общих достижениях.
3. Объяснение причин ухода:
– Героиня честно говорит о необходимости двигаться дальше.
– Действие: Объяснить свое решение, стараясь не задеть чувства коллег.
4. Основное событие (признание в страхе):
– Героиня открывается перед коллективом, показывая свою уязвимость.
– Действие: Установить более глубокую эмоциональную связь с коллективом.
5. Выражение уверенности в команде:
– Героиня говорит о профессионализме каждого сотрудника.
– Действие: Поддержать коллектив, вселить уверенность в их силы.
6. Извинения за строгость:
– Героиня признает, что иногда была слишком требовательной.
– Действие: Показать свою человечность, попросить прощения.
7. Выражение благодарности:
– Героиня благодарит коллектив за совместную работу и поддержку.
– Действие: Выразить искреннюю признательность каждому члену команды.
8. Обещание будущих встреч:
– Героиня говорит о том, что их пути еще пересекутся.
– Действие: Смягчить боль расставания, дать надежду на продолжение общения.
9. Финальное напутствие:
– Героиня еще раз подчеркивает силу команды и свою гордость за них.
– Действие: Вдохновить коллектив на дальнейшую успешную работу.
## Игра по второму плану
Во время всей речи героиня может:
– Сдерживать слезы, периодически делая паузы, чтобы справиться с эмоциями.
– Смотреть в глаза разным сотрудникам, вспоминая связанные с ними моменты.
– Менять интонацию от официальной к более теплой и личной.
– Сжимать кулаки или теребить что-то в руках в моменты волнения.
– Расправлять плечи и выпрямляться, когда говорит о профессионализме команды, показывая свою гордость.
– Улыбаться сквозь слезы, вспоминая хорошие моменты.
Эта сцена требует глубокого эмоционального погружения актрисы в роль. Важно передать весь спектр чувств героини: от профессиональной сдержанности до глубокой эмоциональной привязанности к коллективу, от страха перед будущим до уверенности в своих силах и силах своей команды.
30-летняя вампирша переживает за жертв, но не может их укусить
Ой-ей-ей, ну вот опять… Господи, как же это все непросто! Вы, наверное, думаете: «Что за вампир такой? Где клыки, где страх и ужас?». А я вот сижу тут, смотрю на вас и думаю – может, чаю предложить? Успокоительного? У меня тут целая аптечка, знаете ли. Для жертв. То есть, не для жертв! Для гостей, конечно.
Нет-нет, не дрожите так! Я же вижу, как у вас руки трясутся. Давайте я вам плед принесу, а? Холодно же. Ну и что, что июль на дворе – у меня тут всегда прохладно. Вампирский метаболизм, сами понимаете.
Ох, простите, я вас напугала? Я не хотела, честное слово! Просто… ну как вам объяснить… Я же психолог по первому образованию. Ну, то есть была им, пока не того… не обратилась. И вот теперь никак не могу отделаться от этой привычки – всё анализировать, сопереживать. А ведь должна кровь пить! Жуть какая, да?
Знаете, иногда я думаю – может, мне к психиатру сходить? Есть же наверняка какие-нибудь группы поддержки для вампиров с эмпатией? «Здравствуйте, меня зовут Валентина, и я не могу укусить человека уже 5 лет, 3 месяца и 12 дней». Смешно, правда?
Ой, простите, я вас утомила своей болтовнёй? Может, хотите чего-нибудь? Печенюшек? Я, конечно, их не ем, но для гостей всегда держу. Нет? Ну, как хотите…
Слушайте, а давайте я вас просто отпущу, а? Ну правда, зачем вам тут сидеть, нервничать. Идите домой, отдохните. Только обещайте, что никому не расскажете, ладно? А то меня и так другие вампиры за белую ворону держат. Если узнают, что я опять жертву отпустила – совсем со свету сживут.
Эх, тяжела ты, доля вампирская… Особенно если ты вампир-эмпат с дипломом психолога и неврозом. Ну ничего, может, когда-нибудь я справлюсь со своими комплексами и стану настоящим кровопийцей. А пока – идите, идите. И берегите себя!
Ох, чуть не забыла – вот вам визитка моего психотерапевта. Если что – обращайтесь. Он, конечно, не знает, что я вампир, но с посттравматическим синдромом отлично работает. Ну всё, до свидания! И простите за беспокойство!
Разбор
1. Характеристики персонажа:
a) Валентина – вампир с дипломом психолога, который испытывает внутренний конфликт между своей вампирской природой и человеческой эмпатией. Она прошла путь от обычного человека-психолога до вампира, но не смогла полностью принять свою новую сущность.
b) Она страдает от неспособности причинить вред людям и пить кровь, что является необходимостью для вампиров. Это создает у нее чувство неполноценности среди других вампиров.
c) Валентина пытается сохранить свою человечность и продолжает заботиться о людях, которые должны быть ее жертвами. Она предлагает им чай, печенье и даже визитку своего психотерапевта.