Полная версия
– Ты скверно выглядишь, Том. Что-то случилось?
– И да, и нет. Мне необходима ваша помощь в одном деле, святой отец. Вы хорошо разбираетесь в бумагах и документах, поэтому я и позвал вас.
– Конечно, Том. С радостью. Где мы сейчас?
Томас приоткрыл дверь, и белый свет, льющейся из нее стал почти ослепительным. Герберт прикрыл глаза тонкой ладонью, прищурился.
– Я знаю, что вы любите прогулки по городу, поэтому выбрал для нашей встречи городской сад. Отсюда хорошо видно церковь. Документы в папке, папка в сумке, сумка будет справа от вас. Я буду ждать вас на входе.
Белый свет стал гуще, насыщеннее, чище и ярче. Шум зимней улицы вторгся в тишину подземелья, заставив Герберта испуганно зажмурится и задержать дыхание: будучи слишком старомодным он совсем не привык к рокоту автомобилей, к ярким фонарям над головой, этим странным штукам, вроде те-ле-фо-нов и те-ле-ви-зо-ров, поэтому относился к ним с большой подозрительностью. Прогулки по городу часто приносили умиротворение и удовольствие, где не было места всем этим странным предметам, которые никак не вязались с концом девятнадцатого века, где жил святой отец Герберт Ригер, пока один обезумевший солдат не пробил ему грудь ржавым ножом.
Герберт отсчитал вслепую три ступени, вздрогнул, открыл глаза, и ворвался в реальный мир, который обрушился на него промозглым ветром, серым небом, снежным ковром и ощущением жизни, к которому так сложно привыкнуть заново. Святой отец повел плечами, привыкая к чужому телу, несколько раз сцепил и разжал кулаки, повертел головой из стороны в сторону, пытаясь найти взглядом высокие башни католической церкви, возвышающиеся из-за крон дальних деревьев. Этот вид всегда успокаивает – можно не думать о странностях судьбы, загадочной воле Бога и тех сомнительных вещах, которые Герберт Ригер совершил после своей смерти.
– Добро пожаловать в Глекнер, отец. Как ощущение?
– Прекрасно, – отозвался Герберт, поправляя воротник пальто, – Но на той неделе погода была гораздо лучше, ты не находишь? Февраль – самый грязный и сырой месяц, если интересно мое мнение. Что с телом, Томас? Что с сердцем? Что с плечом?
– Упал в ванной. Просто ушиб. А сердце… не обращайте внимания. Просто переизбыток кофеина, плюс плохой сон…
– Послушай, Томас, – сухо сказал Герберт удивляясь, как непривычно произносить знакомые слова чужими губами, – Ты должен следить за своим здоровьем. Бог дал тебе силы, и в случае твоей смерти, ты погубишь не себя одного, а всех семерых. Ты понимаешь, какая это ответственность?
– Святой отец, пожалуйста, без нотаций. – голос Томаса, звучащий в голове, стал почти бесплотным и пустом, напоминая эхо, – Мне нужно ваше мнение по одному делу. Взгляните, там, в сумке.
В отличие от губ, руки все еще слушались плохо – Герберт справился с замком только с третьего раза. Пальцы сводило от холода, и он долго искал перчатки в кармане пальто. Святой отец повернулся так, что бы ветер не раздувал сцепленные скрепками страницы, раскрыл подборку, близоруко поднес к глазам, стараясь разобрать написанное.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Первая книга Паралипоменон 21:26
2
Ис 58:9
3
Лук. 16:22
4
Пересечение с романом В.Венцеля «Сингуматор»