Полная версия
Приключения славянки: Цветок Безвременник
– Дела… И чего их, спрашивается, в такую глушь тянет, дровосеков-то. Зачем сначала всяческие пакости выдумывать про Заповедный Бор да чудищ здесь обитающих, а потом сюда же за дровами да ягодкой отправляться? И Смородина им нипочём!
Над ухом послышалось лёгкое колебание воздуха, и ко мне на плечо опустился филин.
– Ну, что думаешь? – спросила я у советника.
– Было бы болото, а черти найдутся.
– В моём болоте только одному чёрту место, точнее, чертовке. Больше никого не пущу. Да как-то и не рвались сюда особо черти. Выходит, неспроста в лесу эта невиданная зверушка объявилась, а, Варс?
– Очень хочется, чтобы спроста! Но, как ты верно подметила, любая нежить, объявившись, прямиком к людям тянется, а этот… этот почему-то по лесу кружит, будто выслеживает кого-то, – филин выразительно сделал ударение на последнем слове.
Этого мне только не хватало. Чтоб меня, да ещё какой-то псиной пугали?! Ха!
– Так, дорогой мой, слетай-ка с моего плеча, это тебе не бесплатный насест в курятнике.
Я уверенно поднялась из-за стола, стряхивая крошки с подола.
– Ты куда-то снова направляешься? – филин перелетел на излюбленную посудную полку под потолком.
– Да, скоро вернусь, не переживай. А вы пока уборкой займитесь, Трут!
Аука тут же подорвался убирать со стола.
– Будь осторожна, Морана, – серьёзно предупредил меня Варс, а взглядом спросил: «Куда ты собралась?»
В ответ я скривила губы в недоброй усмешке и, метнув выразительный взгляд на ауку, сказала:
– Как скажешь. Я постараюсь очень осторожно прикончить эту наглую тварь, она даже пискнуть не успеет. По крайней мере, попытаюсь подкрасться максимально незаметно, чтобы эффект неожиданности остался на моей стороне.
«При нём ничего ты от меня не услышишь», – ответил мой взгляд.
– Ага, ты, главное, не чихни в самый ответственный момент, когда будешь руку с топором над бедной животинкой заносить, а то себе по ноге попадёшь, – подыграл советник.
– Ещё чего! Когда это я себя такими глупостями выдавала, – обиженно надула я губы.
– Да хотя бы, когда пыталась крайне незаметно подлить сок хрена в умывальник Лучезара.
– Что?! Такого никогда не было! Что ты придумываешь? – возмутилась я, при этом стараясь незаметно почесать нос, в котором предательски защекотало.
Филин лишь ехидно прищурил янтарные глазищи.
Ну что я могу с собой поделать, если именно в тот момент, когда нужно быть предельно незаметной и не шуметь, я обязательно либо чихну, либо залезу ногой в случайно подвернувшуюся кадку, и мне очень повезёт, если в этой злополучной кадке окажется чистая, питьевая вода! Но, исходя из личного опыта, могу сказать, что в ней обязательно будут плавать картофельные очистки или шелуха от семечек, грязное бельё замачиваться или тряпка половая отмокать. Или это и вовсе окажется ночной горшок, который кто-то просто забыл вынести…
В общем, шутки шутками, да только сейчас шутить как-то совсем не ко времени. Ситуация явно стремится выйти из-под моего контроля, ибо наш злодей целеустремлённо решил продолжать мне пакостить и не дать спокойно пожить в лесу. Нужно срочно, просто незамедлительно выяснить, что же за зверь такой в моих владениях объявился и чего ему тут надобно. Поэтому я даже не стала тратить время на переодевания и, как была в своих парадно-выходных одеждах, так и отправилась на встречу со старым, не скажу, что добрым, знакомым. Он-то любой мой внешний вид оценит! А точнее, опошлит…
– К вечеру буду! – не поворачивая головы, сказала я Варсу и упорхнула в прямом смысле этого слова.
***
Его я искала долго. Видимо, всё-таки погорячилась, пообещав советнику прибыть домой к сумеркам, ибо только когда небо окрасилось в тёмно-синие тона приближающейся ночи, я смогла уловить грустные нотки знакомой песни.
Выбрав, на мой взгляд, наиболее симпатичную полянку, где снега было не так уж много (всего-то по колено), я скрестила руки на груди и принялась ждать. Вой усилился и значительно приблизился.
Его песне вторили соплеменники, тем самым выражая поддержку и подчинение ему, ни в коем случае не перекрывая его голоса. Ведь он вожак, истинный и непоколебимый. Он не раз доказывал стае, что он и только он достоин носить это гордое звание, демонстрируя при этом силу, волю и бесстрашие.
В быстро темнеющей чаще то тут, то там я замечала яркие огоньки горящих глаз, с интересом изучающих меня. Они знали, кто я такая, поэтому даже не пытались приблизиться хотя бы на десять саженей, но и не уходили. Караулили?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Одно из многочисленных мудрых высказываний старого, нудного, но очень умного (иногда даже чересчур) филина.
2
Имён и прозвищ у Мораны великое множество (чаще нелицеприятных). Мара, Моровая дева – все эти имена берут своё начало от слова мор, то есть смерть.
3
Аука – дух леса, который, в отличие от прочей нечисти, не спит ни зимой, ни летом, а также мешает спать всем остальным… Зараза!
4
В отличие от курной печи, у белой дым выходит не через устье, а через трубу.
5
Наблюдники – полки для столовой посуды.
6
Серпень – август.
7
Речь идёт о Лешем – хозяине леса.
8
Лесавки – лесные духи. Они очень маленькие, серенькие, похожи на ежей. Обитают в прошлогодней листве, бодрствуя с конца лета до середины осени. Всё это время веселятся, водят хороводы, поднимают листву, шелестят, шебуршат, копошатся всласть. Натрудятся, умаются, а потом дрыхнут всю зиму, пока некоторые работают.
9
Жить – всё живое, принадлежащее к миру живых, в отличие от нежити.
10
Дрёма – вечерний или ночной дух, разгуливающий по миру в образе доброй старушки с мягкими ласковыми руками или в обличье маленького человечка с тихим убаюкивающим голосом. Обычно Дрёма приходит к детям, закрывает им глаза, поправляет одеяло, гладит по волосам. Со взрослыми этот дух не так нежен и порой навевает кошмары. Но для тех, кто мучается от бессонницы, порой и какой-нибудь кошмар, даже самый завалящий, за счастье бы сошёл.
11
Моруны – злые духи, что под началом богини Мораны всякие пакости людям устраивают.
12
Болотняник – дух болота, живёт там с женой и детьми.
13
Жарник – июль.
14
Веска – уменьшительное от слова весь (село, деревня).
15
Очень хочется верить: Перуна все знают. Но на всякий случай – это грозный вспыльчивый дядька, который, чуть что, так и норовит всех молнией огреть.
16
Самым ранним видом окна на Руси считалось узкое волоковое окошко из кожи или слюды, выпиливаемое из куска стены. Оно предназначалось для выпуска дыма. Такие отверстия задвигали (заволакивали) глухими деревянными дощечками, поэтому их называли «волоковые окна».
17
Ледостав – пятое ноября.
18
До принятия крещения на Руси неделя состояла из пяти дней.
19
Чернобог – бог уничтожения, зла, безумия и воплощения всего чёрного и плохого. Почему-то в миру все думают, что Чернобог и Морана – старые закадычные друзья.
20
Числобог – богиня луны и времени. Невозмутимая и бесстрастная, равнодушна как к тёмным силам, так и светлым. В общем, в случае чего взывать к ней о помощи или просить совета бесполезно. Не дождёшься.
21
Мовница – баня.
22
Охлупень – по-другому конёк, коник, князёк – деталь крыши на традиционных деревянных русских избах.