Полная версия
Политика, философия и фракции Андромеды
НАЗВАНИЕ: Тотальный оживизм
ИДЕИ: Налогообложение неодушевленных предметов, Призыв на военную службу неживых существ, Эксплуатация природных ресурсов в интересах государства, Мобилизация всей материи, антропоморфизация объектов
ФИЛОСОФИЯ: Эта политика основана на представлении о том, что вся материя, живая или неживая, существует для того, чтобы служить интересам государства. Это крайняя форма коллективизма, при которой индивидуальная автономия отсутствует, поскольку все, вплоть до мельчайшей частицы, превращается в обязанность перед коллективным целым. Мир природы и даже инертные объекты рассматриваются не как вещи, обладающие внутренней ценностью, а скорее как ресурсы, которые должны эксплуатироваться на благо государства.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ: Экономика в соответствии с этой идеологией полностью контролируется государством, без частной собственности или свободного предпринимательства. Природные ресурсы, такие как земля, полезные ископаемые, леса, реки и т.д., безжалостно добываются для подпитки государственной машины. Такие предметы, как транспортные средства, бытовая техника, инструменты и т.д., передаются в государственное пользование. Нет ничего слишком маленького или незначительного, чтобы избежать налогообложения и регулирования. Государство использует накопленный капитал для финансирования своего постоянно растущего аппарата.
СОЦИОЛОГИЯ: Общество, подчиняющееся этой политике, сильно регламентировано и милитаристично. Антропоморфизация объектов служит оправданием их бесконечной эксплуатации. Органических разумных тоже ценят только за их экономическую полезность. Индивидуализм рассматривается как опасный и подрывной. Полное подчинение материальной реальности государству создает атмосферу всеобъемлющего коллективизма. Однако это также рискует вызвать негодование и бунт среди тех, кто раздавлен под тяжестью такого тоталитарного изъятия.
НАЗВАНИЕ: Естественный инклинационизм
ИДЕИ: Отслеживание карьеры под руководством государства, обязательное тестирование на профпригодность, специализированное образование, запрет на смену профессии, автоматизация нежелательных рабочих мест.
ФИЛОСОФИЯ: Эта идеология основана на вере в то, что все обладают врожденными талантами и склонностями, которые можно выявить с самого раннего возраста. В нем утверждается, что идеальное общество – это такое, в котором граждане делают только то, к чему у них есть естественные склонности, поскольку это позволяет им максимально раскрыть свой потенциал и найти истинную самореализацию. Государство обязано отслеживать таланты каждого гражданина посредством тестирования и наблюдения, а затем развивать их посредством специализированного обучения и обязательного трудоустройства. У граждан нет выбора в выборе карьеры или возможности сменить работу, поскольку это противоречило бы их естественным склонностям. Идеология ценит эффективность и гармонию посредством организованного распределения граждан по ролям, соответствующим их основной природе.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ: Государство контролирует всю систему образования и занятости, тестируя каждого гражданина и определяя его карьеру. Здесь нет ни частной собственности, ни свободной рыночной конкуренции. Ресурсы распределяются центральным комитетом по планированию исходя из потребностей каждой специализированной отрасли. Равенство заработной платы обеспечивается во всех сферах деятельности, чтобы предотвратить статусную иерархию. Автоматизация широко используется для выполнения любых нежелательных, но необходимых работ, которые не соответствуют естественным склонностям граждан. Экономика структурирована таким образом, чтобы максимизировать эффективность, заставляя каждого делать то, для чего он "рожден".
СОЦИОЛОГИЯ: Поскольку граждане привязаны к карьере, основанной на врожденном таланте, а не на свободном выборе, культура делает акцент на конформизме и повиновении системе. Индивидуализм и свобода выбора не поощряются. Население делится на четкие сегменты в зависимости от назначенной им профессии. Социальные круги формируются преимущественно внутри этих групп, поскольку они делятся специализированными знаниями и опытом. Граждане находят смысл в максимизации производительности и успеха на намеченном ими пути. Девиантность и инакомыслие редки, поскольку граждане принимают суждение государства об их естественных склонностях.
НАЗВАНИЕ: Деструкционизм
ИДЕИ: Анархия, свобода, разрушение современного мира, оружие массового уничтожения, создание нового общества из пепла.
ФИЛОСОФИЯ: Деструкционизм основан на вере в то, что истинная свобода и анархия невозможны в современном промышленно развитом мире. Повсеместное распространение репрессивных социальных структур и институтов, от правительств до корпораций, делает анархию скорее утопической фантазией, чем достижимой целью. Следовательно, единственный путь к созданию анархического общества – это сначала полностью разрушить существующий порядок. Это разрушение сотрет все с лица земли, устранив укоренившиеся силы и позволив новому, радикально свободному обществу возродиться из пепла.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ: Политическая экономия деструкционизма полностью сосредоточена на приобретении оружия массового уничтожения, с помощью которого можно разрушить господствующие экономические и политические порядки. Не предпринимается никаких усилий по реформированию существующих структур или созданию альтернатив в рамках существующей системы. Само оружие будет находиться в коллективной собственности автономных ячеек, которые координируют свои действия для одновременного нанесения ударов по всем центрам власти по всему миру. После того, как это будет достигнуто, децентрализованные, неиерархические общины будут самоорганизоваться органично, без навязанной экономической политики.
СОЦИОЛОГИЯ: Общество деструкционистов – это скрытная сеть изолированных анархистских ячеек, тайно работающих над достижением единой объединяющей цели. Догма тотального разрушения формирует социальные отношения, устраняя инакомыслие и объединяя людей из всех слоев общества, разделяющих одно и то же нигилистическое стремление. Ритуальное планирование нападений и фантазии о постапокалиптической утопии заменяют другие социальные связи. Отчуждение от внешнего мира усиливается по мере того, как деструкционисты разрывают связи, чтобы полностью посвятить себя своему делу, которое придает их жизни смысл. В конце концов, они надеются на обновление социального порядка, но сам акт разрушения определяет их коллективную идентичность.
НАЗВАНИЕ: Хронократия
ИДЕИ: Индивидуальное путешествие во времени, временная оптимизация, хроноэффективность, временная подотчетность, хронологическая стабильность.
ФИЛОСОФИЯ: Основной принцип хронократии заключается в том, что способность манипулировать временем должна быть доступна всем гражданам, а не зарезервирована для немногих избранных. В нем утверждается, что, предоставляя каждому гражданину возможность путешествовать во времени и управлять своими личными временными рамками, можно максимально повысить как индивидуальную, так и общественную эффективность. Однако в ней также признается необходимость надзора для предотвращения злоупотреблений, отстаивается система, при которой граждане несут ответственность за этичное использование хронологических полномочий при правительстве "хронократии".
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ: Экономика при хронократическом темпорализме в значительной степени опирается на временную оптимизацию производительности. Работники могут выполнять больше задач, используя путешествия во времени и замедление / сжатие времени для максимальной своей хроноэффективности. Хронократия обеспечивает обучение граждан этическим методам манипулирования временем и надзор за ними. Те, кто злоупотребляет властью ради личной выгоды, а не общественного блага, сталкиваются с карательными мерами. Ресурсы распределяются хронократией на основе оценок того, насколько эффективно граждане используют временные возможности на благо общества.
СОЦИОЛОГИЯ: Эта идеология создает культуру, ориентированную на временную подотчетность и стабильность. Граждане чувствуют себя уполномоченными благодаря доступу к путешествиям во времени, но также испытывают чувство долга использовать его ответственно. Социальный статус определяется вкладом индивида в хроноэффективность и предотвращение парадоксов. Свободное время по-прежнему имеет ценность, но существует скрытое стремление проводить его продуктивно. Появляются некоторые контркультурные группы, которые отвергают бремя временной оптимизации. Но большинство считает это необходимым для поддержания бесперебойного функционирования общества.
НАЗВАНИЕ: Пространственный изоляционизм
ИДЕИ: Полный изоляционизм, пространственный переход государства, автоматизация и самодостаточность государства, подготовка к невозможности возвращения, независимое развитие.
ФИЛОСОФИЯ: Эта идеология основана на вере в то, что истинная свобода и суверенитет могут быть достигнуты только путем полной изоляции от внешних влияний. Поскольку такая изоляция практически невозможна в современном взаимосвязанном мире, переход между измерениями обеспечивает единственный путь вперед. Переводя все государство в параллельное измерение, оно может полностью контролировать свою судьбу без вмешательства извне. Философия гласит, что влияние и давление со стороны конкурирующих государств неизбежно приводит к моральному разложению и потере культурной самобытности. Только полностью обособившись, даже в пространственном отношении, можно сохранить уникальность и чистоту государственных ценностей.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ: Чтобы обеспечить изоляцию в другом измерении, государство должно стать полностью самодостаточным – политически, экономически и технологически независимым. Таким образом, модель требует полной автоматизации труда, сельского хозяйства, добычи ресурсов, производства и обороны. Лидеры планируют экономику таким образом, чтобы удовлетворять внутренние потребности без торговли или международных договоров. Избыточные ресурсы накапливаются для неизвестных изменений измерений. Если возвращение станет невозможным, государство должно продолжать свои собственные инновации и повышать эффективность. Для поддержания порядка и стабильности потребовались бы централизованный контроль и строгое нормирование ресурсов.
СОЦИОЛОГИЯ: Населению пришлось бы пойти на значительные жертвы и соответствовать строгим ролям для достижения большей цели пространственной изоляции. Индивидуализм и инакомыслие недопустимы, поскольку они подрывают единство, необходимое для достижения этого монументального перехода. Иерархии будут установлены на основе вклада в ключевые области, такие как технологии, оборона и добыча ресурсов. Средства массовой информации и образование сосредоточились бы на формировании лояльности и послушания. Структура семьи может быть изменена в соответствии с потребностями страны в населении и рабочей силе. Социальная структура была бы гиперлокализованной – контакты с посторонними рассматривались бы как опасные и подрывные. Все вращается вокруг служения государству превыше всего остального.
НАЗВАНИЕ: Загробный духовизм
ИДЕИ: Гармония с духами, поклонение предкам, духовные наставники, взаимные духовные пакты, церемонии причащения.
ФИЛОСОФИЯ: Эта политика основана на вере в то, что материальный мир неотделим от духовной сферы, а скорее эти два плана пересекаются и влияют друг на друга. Чтобы обрести равновесие и процветание, живые должны почитать духов предков и заключать договоры о взаимной выгоде.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ: Руководящие роли часто занимают духовные медиумы, которые могут общаться с духами, чтобы направлять общество. Вместо накопления личного богатства ресурсы распределяются для удовлетворения основных потребностей граждан. Излишки идут на финансирование общинных церемоний и воздаяние почестей духам.
СОЦИОЛОГИЯ: Адепты каждый день посвящают время медитации, ритуалам общения с духами, жертвоприношениям предкам и обучению ценностям гармоничных духовных отношений. Руководство из духовного мира имеет приоритет перед светской властью. Узы между живыми и мертвыми ценятся выше материальных благ.
НАЗВАНИЕ: Стабилизм
ИДЕИ: Стабильность государства как главный приоритет, контролируемая политическая либерализация, постепенные экономические реформы, ограниченные свободы личности, прагматичный авторитаризм.
ФИЛОСОФИЯ: Эта политика считает, что стабильное государство необходимо для функционирования и прогресса общества. Признавая преимущества либеральной политики, такой как свобода слова и демократические выборы, она утверждает, что они должны вводиться постепенно и без ущерба для стабильности. Философия рассматривает индивидуальные свободы как второстепенные по отношению к общественному порядку, а постепенные реформы под руководством государства – как путь к процветанию. Она оправдывает ограничения свободы и демократии, утверждая, что стабильное государство со временем обеспечивает большее процветание.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ: Экономика следует государственно-капиталистической модели, при которой разрешено свободное предпринимательство, но основные отрасли промышленности принадлежат государству или регулируются им. Это обеспечивает экономическое развитие, ограничивая при этом нарушения социального порядка. Иностранные инвестиции поощряются, но контролируются во избежание чрезмерной зависимости. Государство вкладывает значительные средства в инфраструктуру, здравоохранение, образование и технологии для содействия развитию. В целом налицо прагматизм – элементы социализма и капитализма сочетаются для обеспечения стабильности и постепенного роста.
СОЦИОЛОГИЯ: Общество ставит долг перед государством выше прав личности. Ожидается, что граждане будут подчиняться властям и соответствовать социальным нормам. Взамен государство обеспечивает порядок, экономическое развитие и повышение уровня жизни. Те, кто напрямую бросает вызов системе, сталкиваются с репрессиями. Но большинство может извлечь выгоду из конформизма. Для укрепления социальной стабильности возникает сильный средний класс. Для уменьшения фракционности активно пропагандируется национальная идентичность.
НАЗВАНИЕ: Реставрационизм
ИДЕИ: Сохранение традиций, восстановление утраченных знаний, постепенное совершенствование, созидание вместо разрушения, духовное и культурное обновление.
ФИЛОСОФИЯ: Эта политика основана на вере в то, что общество должно обращаться к прошлому за руководством о том, как двигаться вперед, в будущее. Она отвергает идею радикальных перемен и потрясений в пользу сохранения культурных и духовных традиций, восстановления того, что было утрачено или забыто с течением времени, и совершенствования существующих структур и институтов. Перемены рассматриваются как необходимые, но они должны быть постепенными и основываться на фундаменте прошлого.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ: Экономическая система будет способствовать развитию малых местных предприятий, а не крупномасштабной индустриализации. Основное внимание будет уделяться сельскому хозяйству, ремеслам и кустарной промышленности, которые обеспечивают местные потребности и поддерживают традиционный образ жизни. Частная собственность уважается, но ограничена – ресурсы должны распределяться на благо общества.
СОЦИОЛОГИЯ: Общество структурировано вокруг децентрализованных, полуавтономных сообществ, которые управляют собой в соответствии с традиционными социальными нормами и ценностями. Старейшины и духовные лидеры играют важную роль в руководстве нравственным развитием и передаче культурных знаний. Семейная ячейка и религиозные институты являются основой поддержания общественного порядка и передачи этических принципов из поколения в поколение. Индивидуализм смягчается приверженностью общему благу.
НАЗВАНИЕ: Демиургический максимализм
ИДЕИ: Божественное наследие, безграничное творчество, масштабные проекты, монументальная архитектура, максималистское искусство.
ФИЛОСОФИЯ: Демиургический максимализм основан на вере в то, что живые существа обладают врожденной искрой божественности, унаследованной от изначальных богов-создателей, известных как демиурги. Это наделяет их безграничными творческими способностями, которые необходимо использовать, чтобы изменить саму структуру реальности. Простые постепенные улучшения рассматриваются как неамбициозные и расточительные по отношению к их демиургическому праву от рождения. Только мечтая в грандиозном масштабе, разрабатывая мегапроекты и раздвигая границы творения, они могут надеяться приблизиться к возможностям своих божественных прародителей. Сама жизнь – это форма искусства, а общества – холст, на котором можно запечатлеть памятники, вызывающие благоговейный трепет на тысячелетия вперед.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ: Ресурсы направляются архитекторам, художникам, инженерам и другим творческим работникам, наиболее способным проектировать и организовывать грандиозные предприятия. Прагматичные соображения эффективности и окупаемости инвестиций игнорируются в пользу вдохновения будущих поколений. Работа приобретает смысл только тогда, когда связана с каким-то грандиозным начинанием. Государство финансирует и координирует эти проекты, побуждаемое гордостью за свое демиургическое наследие к еще большим высотам смелого воображения. Большая часть рабочей силы направлена на реализацию этих идей, а не на постепенное развитие потребительства и коммерциализации.
СОЦИОЛОГИЯ: Социальный статус связан с вкладом в мегапроекты, а не с богатством или политической властью. Креативщиков и их покровителей почитают, в то время как банкиры и бюрократы рассматриваются как паразиты. Население объединено общей демиургической судьбой, отбрасывая разногласия, чтобы объединить свое воображение и работать над созданием цивилизации чудес. Считая демиургию высшим стремлением, общество с юных лет воспитывает в себе максималистские чувства. Граждане живут для того, чтобы создавать возвышенное. Потрясающие возможности, пробужденные их божественным происхождением, побуждают их к ненасытной новизне.
НАЗВАНИЕ: Анестезизм
ИДЕИ: Избавление от эмоций, логическое мышление, повышение производительности труда, закон и порядок, социальная стабильность
ФИЛОСОФИЯ: Эта политика считает, что эмоции иррациональны и препятствуют логическому мышлению и принятию решений. Избавляясь от эмоций, разумные могут делать рациональный выбор, ведущий к упорядоченному и продуктивному обществу.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ: Экономика была бы строго регулируемой, а ресурсы распределялись бы логически, исходя из потребностей, а не из желания. Там было бы мало места для инноваций или творчества. Работникам будут назначаться роли в зависимости от способностей. Имущественное неравенство было бы низким, поскольку материализм и жадность рассматриваются как эмоциональные желания.
СОЦИОЛОГИЯ: Если бы эмоции были устранены, отношения были бы скорее договорными и целенаправленными, чем нежными. Граждане будут взаимодействовать только по мере необходимости для выполнения обязанностей. Искусство и культура были бы скорее утилитарными, чем выразительными. Повседневная жизнь была бы регламентирована с ограничением свободного времени. Однако было бы меньше конфликтов и больше социальной стабильности.
НАЗВАНИЕ: Блажизм
ИДЕИ: Непрерывная индукция счастья, граждане в состоянии эйфории, псионическая манипуляция настроением, искусственное жизнеобеспечение, блаженное население.
ФИЛОСОФИЯ: Эта политика утверждает, что высшей целью управления является обеспечение вечного счастья всех граждан. Она направлена на искусственное вызывание постоянного состояния блаженства и эйфории с помощью таких технологических средств, как псионика. Это потребовало бы ограничить естественный органический опыт только позитивным.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ: Политическая экономия в рамках этой системы будет отдавать приоритет разработке передовых технологий для манипулирования настроениями по сравнению с другими секторами. Огромные ресурсы были бы выделены на исследования и техническое обслуживание оборудования, используемого для того, чтобы граждане постоянно пребывали в блаженстве. Такая гедонистическая направленность означает, что другими областями, такими как оборона или инфраструктура, можно пренебречь.
СОЦИОЛОГИЯ: Достижение измененного состояния вечного счастья коренным образом изменило бы социальные отношения. При подавлении большинства мотиваций такие понятия, как честолюбие, борьба и даже любовь, могут исчезнуть. Индивидуальность была бы подавлена в пользу приспособления к туманному, безмятежному существованию. Граждане стали бы пассивными подопечными патерналистского государства, посвятившего себя их обезболивающему удовлетворению. Является ли это истинным счастьем, остается под вопросом.
НАЗВАНИЕ: Биохимический утилитаризм
ИДЕИ: Химическая модификация граждан, повышение физических и умственных способностей, обязательные схемы приема лекарств, биохимический надзор, обязательные медицинские процедуры.
ФИЛОСОФИЯ: Эта политика основана на вере в то, что природа разумных податлива и поддается совершенствованию с помощью биохимии. Разумно изменяя химический состав мозга, можно оптимизировать настроение, когнитивные способности и поведение для достижения максимальной общественной пользы. Она отвергает традиционные представления о свободе воли и достоинстве личности, вместо этого рассматривая разумных как биохимические машины, нуждающиеся в надлежащей настройке.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ: Государство обладает исключительной властью над биомедицинскими вмешательствами, которые являются обязательными и универсальными. Обширный биохимический надзор отслеживает реакцию граждан на их режим питания. Ресурсы направляются на фармацевтические исследования и разработку новых методов модификации. Частные интересы не играют никакой роли в здравоохранении.
СОЦИОЛОГИЯ: Возникает жесткая биохимическая иерархия, в которой граждане классифицируются по типам и степеням модификации, которой они подверглись. Социальный статус определяется близостью гражданина к государственному определению биохимического "совершенства". Естественное расхождение в способностях и личностях становится патологизированным. Несогласные рассматриваются как отклонения, нуждающиеся в исправлении путем принудительного вмешательства.
НАЗВАНИЕ: Воображаемый коммунизм
ИДЕИ: Крайний аскетизм, совместное проживание, развитие воображения с помощью обучения и технологий, достаточные ресурсы для всех граждан, живущих в воображаемых мирах.
ФИЛОСОФИЯ: Основной философский принцип воображаемого коммунизма заключается в том, что воображение, при правильном воспитании, может создавать совершенно убедительные воображаемые миры, которые удовлетворяют потребности и желания разумных. Благодаря тщательной ментальной тренировке и передовым технологиям моделирования граждане могут обитать в чрезвычайно детализированных воображаемых мирах, неотличимых от физической реальности. Это устраняет необходимость в материальных излишках, освобождая разумных от необходимости вести простую общественную жизнь с обильными ресурсами для всех.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ: Политическая экономия воображаемого коммунизма сосредоточена вокруг аскетичных условий жизни и справедливого распределения ресурсов. Удовлетворяя основные материальные потребности за счет совместного использования ресурсов, граждане могут посвятить себя развитию своего воображения. Государственное финансирование направлено на разработку программ обучения воображению и передовых технологий виртуальной реальности. Частной собственности не существует, все активы находятся в коммунальной собственности. Производство ограничено только тем, что необходимо для поддержания жизнедеятельности коммун и поддержки дальнейшего развития воображения граждан.
СОЦИОЛОГИЯ: Эта идеология способствует созданию общества, в котором социальный статус определяется только творческими способностями индивида. Отказавшись от материальных благ и богатств, граждане соревнуются в сложности своих воображаемых миров и способности полностью погрузить свои чувства в симуляцию. Социальная связь возникает благодаря обмену воображаемым опытом и сотрудничеству для расширения горизонтов совместной искусственной реальности. В конечном счете, приверженцы этой идеологии надеются полностью перевести сознание в коллективно генерируемые устойчивые воображаемые миры.
НАЗВАНИЕ: Житизм
ИДЕИ: Продление жизни, геронтологические исследования, бессмертие, победа над старением и смертью, здоровье как высшая ценность.
ФИЛОСОФИЯ: Житизм основано на идее, что продление разумной жизни и, в конечном счете, победа над смертью должны быть в центре внимания общества. Она отвергает представление о том, что смерть придает жизни смысл, вместо этого рассматривая ее как врага, которого нужно победить с помощью научного прогресса. Цель состоит в том, чтобы общество эволюционировало в бессмертную цивилизацию.