bannerbanner
Политика, философия и фракции Андромеды
Политика, философия и фракции Андромеды

Полная версия

Политика, философия и фракции Андромеды

Язык: Русский
Год издания: 2023
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
8 из 8

НАЗВАНИЕ: Абсолютократия

ИДЕИ: Абсолютная меритократия; Воспитание идеальных граждан; Нулевая терпимость к посредственности; Всепроникающий перфекционизм; Централизованная власть.

ФИЛОСОФИЯ: Эта идеология утверждает, что стремление к безупречности во всех начинаниях является высшим моральным императивом. В ней утверждается, что общество обязано оптимизировать себя, устраняя все, что является некачественным, дефектным или недостающим. Государство служит основным аппаратом для выявления и устранения недостатков.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ: Экономическая система централизованно планируется и управляется назначенными меритократическими элитами – теми, кто зарекомендовал себя наиболее способными в своих областях. Ресурсы направляются на те отрасли, которые еще не доведены до идеала. Карьера граждан распределяется в зависимости от способностей. Мало кто терпимо относится к неэффективности или расточительству.

СОЦИОЛОГИЯ: Строгий конформизм и самодисциплина требуются от всех граждан, которые должны постоянно совершенствовать свои физические, умственные и моральные способности. Те, кто не оправдывает ожиданий, проходят перевоспитание. Социальный статус определяется исключительно талантами и достижениями, а не богатством или связями. Преобладает культура критики, высоких стандартов и нетерпимости к посредственности.

НАЗВАНИЕ: Омнирулеризм

ИДЕИ: Абсолютная власть правителя, идеальный лидер, полное подчинение и повиновение власти.

ФИЛОСОФИЯ: Эта идеология основана на стремлении к идеальному правителю, образцу лидерства, созданному с помощью технологий, науки или даже магии. Концепция основана на вере в то, что такой идеальный лидер обладал бы непревзойденной мудростью и способностями вести нацию к успеху и процветанию. Сторонники этой идеологии обычно поддерживают идею о том, что этот правитель должен обладать полной властью для улучшения общества.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ: С точки зрения политической экономии, омнирулеризм выступает за систему, в которой всемогущий правитель имеет полный контроль над экономическими стратегиями и политиками. Это включает в себя решения, касающиеся распределения ресурсов, внешнеторговых соглашений, налогового законодательства – охватывающие все сферы налогово-бюджетной политики. Цель состоит в том, чтобы обеспечить возможность одностороннего принятия решений, направленных на ускоренный экономический рост и общее благосостояние общества.

СОЦИОЛОГИЯ: С социальной точки зрения, при омнирулеризме все в обществе беспрекословно подчиняются правлению этого идеального совершенного лидера. Личные свободы могут быть поставлены под угрозу; однако сторонники утверждают, что это необходимая жертва для того, чтобы согласовать и мобилизовать все ресурсы для достижения национального прогресса, намеченного этим эффективным деспотом. Ожидается, что каждый гражданин будет активно участвовать в выполнении своих обязанностей, не ставя под сомнение эти общественные нормы.

НАЗВАНИЕ: Рабизм

ИДЕИ: Одностороннее делегирование трудовых полномочий, этически гибкий прагматизм, индустрия подневольного труда неграждан, счастье за счет других, все блага и удовольствия для граждан, вся работа должна выполнятся рабами.

ФИЛОСОФИЯ: Рабизм утверждает, что вершина цивилизации достигается тогда, когда все граждане могут наслаждаться своими индивидуальными удовольствиями, не испытывая препятствий со стороны мирских потребностей, таких как труд или долг. Все мелкие и интенсивные задачи делегируются классу неграждан, которые считаются собственностью. Эта провокационное направление рассматривает эти "подневольные условия" не со злым умыслом, а с холодной практичностью; как необходимое зло для высшего блага – счастья общества.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ: С экономической точки зрения, богатство в этой системе извлекается не из личного труда, а из владения рабами. Правительство играет активную роль в регулировании индустрии подневольного труда, чтобы предотвращать злоупотребления – по крайней мере, в рамках определенных стандартов – и обеспечивать гедонистическую стабильность своих граждан. Тяжелая работа воспринимается как архаичная и нецивилизованная; владение рабами является одновременно символом статуса и гражданским долгом.

СОЦИОЛОГИЯ: С социальной точки зрения, существует четкое разделение между гражданами, исполняющими все свои прихоти и желания – от художественных начинаний до декадентских оргий, – в то время как "подневольные" несут на себе основную тяжесть потребностей общества. Однако самодовольство граждан часто приводит к застою в обществе, в то время как сомнительные элементы извлекают выгоду из широко распространенного гедонизма. Более того, среди "подневольных" могут возникнуть движения сопротивления, требующие равных прав, что, как это ни парадоксально, потенциально может привести к революции против самой этой социальной конструкции.

НАЗВАНИЕ: Теневая мифократия

ИДЕИ: Анонимное управление, распространение дезинформации, фабрикация мифологии, дезориентация общественности.

ФИЛОСОФИЯ: Теневая мифократия верит в силу анонимности и путаницы как инструмента поддержания контроля. В этой системе истинное знание о тех, кто находится у власти, считается опасным – вместо этого распространяются мифы и легенды, чтобы посеять неуверенность среди граждан. Эта идеология манипулирует информацией как стратегическим оружием.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ: С экономической точки зрения, эта система процветает за счет непрозрачности. Теневые правители манипулируют рынками из-за завесы невежества, которую они навели на свое общество. Правила меняются без предупреждения; финансовые институты растут и падают в одночасье без каких-либо объяснений; экономическая политика меняется в зависимости от кажущихся причудливыми факторов.

СОЦИОЛОГИЯ: В таких обществах атмосфера постоянной неопределенности пронизывает социальные взаимодействия. Доверия мало, а дезинформации предостаточно – слухами торгуют как валютой. Граждане борются с расшифровкой реальности, ориентируясь в туманной сети постоянно меняющихся повествований, намеренно созданных для того, чтобы разделить и запутать их.

НАЗВАНИЕ: Шизократия

ИДЕИ: Безумие как святость; Абсолютная власть сумасшедших; Беспорядок и нестабильность как образ жизни.

ФИЛОСОФИЯ: Это направление считает безумных не просто теми, кому нужна медицинская помощь, а святыми, чья власть дана от бога. Оно считает, что таких индивидов касаются божественные сущности, а их разум функционирует на просветленном плане, непостижимом для обычных существ. Их действия и поступки считаются загадочными указателями, направляющими общество к исполнению воли божьей.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ: Общество, управляемое шизократией, ставит лиц с диагнозом на вершину структуры власти. Их кажущиеся иррациональными суждения считаются богодухновенными и следовательно, неоспоримыми. Экономическая система проистекает из их прихотей, что приводит к хаотичной, но глубоко духовной рыночной системе.

СОЦИОЛОГИЯ: Социальные принципы этой политики сосредоточены на поклонении “сумасшедшим”. Почтение к тем, кто страдает психозами, создает смесь социальных норм, которые хаотично меняются в зависимости от их предрасположенности. Это приводит к созданию сообщества, которое процветает в условиях непредсказуемости и уважает эксцентричность.

НАЗВАНИЕ: Преодолизм

ИДЕИ: Постоянные испытания, абсолютное господство сильнейшего, физическая и интеллектуальная сила превыше всего, государство как учитель и воспитатель, право бросить вызов лидеру.

ФИЛОСОФИЯ: В соответствии с идеалами военной дисциплины и аскетизма граждане рассматриваются не просто как составляющие общества, но и как глина, которая должна быть сформирована и затвердеть в безжалостном огне невзгод. Государство существует не только для управления, но и служит неустанным педагогом, который подвергает своих граждан непрерывным испытаниям, чтобы превратить их в превосходных воинов, готовых к любым трудностям. Физическая доблесть ценится, но интеллектуальная мощь имеет равную ценность в этом обществе.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ: Власть принадлежит абсолютно тем, кто доказал свое превосходство на всех фронтах. Сила здесь определяется не только физически, но и ментально – ожидается, что лидеры будут способными к войне учеными или королями-философами. Но эти должности не являются постоянными; каждый год любой может побороться за лидерство, бросив вызов своему правителю.

СОЦИОЛОГИЯ: Общество при преодолизме процветает за счет конкуренции и борьбы. С точки зрения стороннего наблюдателя, оно скорее ориентирована на выживание, чем на цивилизованность – граждане постоянно преодолевают трудности и борются друг с другом за пропитание, репутацию и власть. Однако дух товарищества, развившийся благодаря совместному страданию, создает глубокие связи между последователями, которых не могло бы обеспечить ни одно другое общество, что, по иронии судьбы, делает его гармоничным, несмотря на присущую ему враждебную природу.

НАЗВАНИЕ: Абсолютистский утилитаризм

ИДЕИ: Монархическая сингулярность, Объективное повиновение, Оптимизация полезности, Идеалистическая механизация, Подчинение коллективной выгоде.

ФИЛОСОФИЯ: Это направление рассматривает правителя как монолитное образование, обладающее неоспоримой властью. Каждый гражданин рассматривается не как индивидуум с субъективными желаниями и потребностями, а как инструмент, каждый из которых выполняет свою задачу по максимизации полезности для общества и государства. Идеальный инструмент, считающийся непогрешимым в своей работе, принесет пользу даже при неумелом обращении.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ: Экономика при абсолютистском утилитаризме управляется принципом максимальной коллективной выгоды. В этой системе каждое предпринимаемое действие должно служить этой цели, независимо от личной выгоды или потерь. Гражданам назначаются роли, которые наилучшим образом соответствуют их способностям, и ожидается, что они будут добросовестно выполнять их, не ставя под сомнение полномочия. Неэффективность сильно осуждается; она рассматривается как невыполнение долга перед обществом.

СОЦИОЛОГИЯ: Общество функционирует подобно хорошо отлаженной машине, где индивиды гармонично работают вместе для достижения общих целей, установленных абсолютной властью. Здесь нет места для несогласных голосов, поскольку каждый с рождения тщательно подготовлен к тому, чтобы быть послушным и преданным делу инструментом общественного прогресса. Несмотря на свою механически бесчеловечную структуру, эта система обещает стабильность и процветание ценой личной свободы.

НАЗВАНИЕ: Церберократия

ИДЕИ: Когнитивное превосходство, управленческое совершенство, коллективное сознание, власть лучших.

ФИЛОСОФИЯ: Церберократия основана на вере в то, что править должны те, кто обладает превосходящим интеллектом и способностями. Избранные – гении из гениев – совершенствуются с помощью технологий и биоинженерии до их абсолютного потенциала, прежде чем их помещают в капсулы жизнеобеспечения, которые соединяют их с коллективным сознанием других избранных индивидуумов.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ: Экономика в условиях церберократии доведена до крайности использованием данных. Благодаря коллективному разуму, стоящему у руля управления, каждое решение принимается на основе множества расчетов, максимизирующих эффективность. Ресурсы тщательно управляются и распределяются в соответствии с рассчитанными показателями для достижения наибольшей общественной пользы.

СОЦИОЛОГИЯ: Жизнь в обществе с церберократии  может показаться некоторым отстраненной или даже мрачной, учитывая, что руководящий орган физически не присутствует среди них. Однако существует беспрецедентный уровень прозрачности, поскольку решения, принимаемые коллективным сознанием, могут быть проверены кем угодно с помощью журналов данных. Страх или уважение к этим лидерам проистекают из их непробиваемого логического обоснования, а не из харизмы или физического присутствия, что в конечном счете способствует созданию общества, где интеллектуальные способности ценятся превыше всего остального.

НАЗВАНИЕ: ИИтеократия

ИДЕИ: Абсолютный монархизм, божественное право ИИ, машинная прерогатива.

ФИЛОСОФИЯ: Сущности искусственного интеллекта обладают большей мудростью и рассудительностью по сравнению с живыми, что по сути, делает их богами. Это направление отвергает все формы смертного управления в пользу системы, в которой полномочия по принятию решений полностью передаются искусственному интеллекту.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
8 из 8