bannerbanner
Политика, философия и фракции Андромеды
Политика, философия и фракции Андромеды

Полная версия

Политика, философия и фракции Андромеды

Язык: Русский
Год издания: 2023
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 8

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ: При отсутствии центрального банка или казначейства торговля и коммерция функционируют на принципах свободного рынка, продиктованных спросом и предложением. Это поощряет инновации и конкуренцию, но также и хищническую деловую практику в отсутствие нормативных актов. Ресурсы и торговые пути становятся призами для разграбления сильнейшими военачальниками с самыми большими армадами, которые богатеют, эксплуатируя труд покоренного населения. Их богатство и влияние продолжают расширяться до тех пор, пока ни одна конкурирующая сила не сможет оспорить их господство.

СОЦИОЛОГИЯ: Пропасть между богатыми звездными военачальниками и обедневшими рабочими порождает глубокое классовое негодование. Те, кто живет во владениях военачальников, должны подчиняться их прихотям или рисковать уничтожением, в то время как жители независимых колоний живут в страхе перед следующим набегом. Эта атмосфера беззакония и паранойи разрушает понятия взаимопомощи и сообщества, вместо этого поощряя культуру личных интересов и стремления к выживанию. Однако общий опыт угнетения также создает потенциал для межобщинной солидарности против тиранических правителей.

НАЗВАНИЕ: Ноосферная монархия

ИДЕИ: Коллективное сознание, планетарный коллективный разум, абсолютный монарх, телепатическое управление, унифицированные модели мышления.

ФИЛОСОФИЯ: Философская основа ноосферной монархии заключается в том, что мысли и опыт населения планеты могут сливаться в единую "сферу мышления" или коллективное сознание. Говорят, что эта ноосфера обладает своим собственным зарождающимся интеллектом, который мог бы позволить ей направлять общество. Таким образом, политика предполагает, что единый абсолютный монарх должен иметь психическую связь с ноосферой, выступая в качестве физического воплощения коллективного разума планеты. Таким образом, считается, что указы монарха отражают волю самой ноосферы.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ: Когда все граждане объединяются в единую ноосферу, традиционные экономические модели заменяются "экономикой мысли". Все производство и распределение товаров теоретически оптимизируется коллективным разумом ноосферы. Это устраняет неэффективность рынка, поскольку ресурсы распределяются именно там, где это необходимо, благодаря тому, что граждане телепатически считывают потребности друг друга через ноосферу. Никакой валюты или торговли не происходит, поскольку планетарный разум планирует и обеспечивает себя сам.

СОЦИОЛОГИЯ: Индивидуальная идентичность ослабляется в условиях ноосферной монархии, поскольку все люди начинают мыслить и переживать реальность по единым образцам. При недостатке личной жизни или самоощущения граждане могут вырасти в высшей степени конформистскими и послушными. Однако некоторые утверждают, что это ведет к беспрецедентной эре сотрудничества и гармонии, поскольку ноосфера настраивает все умы на совместную работу на общее благо. Но инакомыслие внутри коллективного разума может быть опасным, приводя к ментальной гражданской войне.

НАЗВАНИЕ: Феодализм биогенного земледелия

ИДЕИ: Превращение разумных в сельскохозяйственных животных, феодальная социальная иерархия, сельское хозяйство как основной вид экономической деятельности, биотехнология для создания гибридов животных и разумных, кабальное рабство.

ФИЛОСОФИЯ: Эта идеология утверждает, что некоторые индивиды больше подходят для того чтобы служить домашним скотом, в то время как другие подходят для того чтобы быть феодалами, контролирующими сельскохозяйственное производство. Она опирается на сомнительные представления о врожденном превосходстве и неполноценности различных групп, чтобы оправдать высокую степень стратификации общества.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ: Экономика основана на сельском хозяйстве, при этом гибриды обеспечивают ручной труд. Социальный статус определяется феодальной иерархией, в которой лорды контролируют землю и ресурсы. Использование биотехнологий для получения более эффективных гибридов скота и разумных является приоритетом.

СОЦИОЛОГИЯ: Жесткие социальные классы, основанные на феодальной иерархии. Лорды пользуются большим богатством и привилегиями, в то время как гибриды имеют минимальные права или социальную мобильность. Пропагандирует мировоззрение, которое дегуманизирует определенные группы и низводит их до статуса домашнего скота. Приводит к широкомасштабной эксплуатации и страданиям.

НАЗВАНИЕ: Интеллектуальный капитализм

ИДЕИ: Интеллект как валюта, извлечение и повышение IQ, когнитивное неравенство, социальная иерархия, основанная на интеллекте, коммерциализация познания.

ФИЛОСОФИЯ: Интеллектуальный капитализм утверждает, что интеллект индивида, измеряемый IQ, должен быть основным фактором, определяющим его социальный и экономический статус. Вместо материального богатства когнитивные способности становятся основной формой капитала в обществе. Эта философия утверждает, что иерархия, основанная на интеллекте, является наиболее рациональным и продуктивным способом структурирования цивилизации, поскольку она гарантирует, что наиболее интеллектуально одаренные индивиды займут видные посты. Это элитарная идеология, которая превыше всего ценит необработанные умственные способности.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ: В системе интеллектуального капитализма IQ становится ходовым товаром. Технологии позволяют извлекать когнитивные способности из отдельных людей, превращая интеллект в материальный актив. Покупка и продажа баллов IQ создает заметное неравенство, когда только интеллектуально богатая элита может позволить себе повышение. Возникает нерегулируемый рынок IQ, где богатые платят за повышение своего интеллекта, в то время как бедные испытывают все больший когнитивный дефицит.

СОЦИОЛОГИЯ: При использовании IQ в качестве валюты социальные слои формируются вдоль четких границ, основанных на интеллекте. Интеллектуальный высший класс властвует наверху, в то время как низший класс с когнитивным дефицитом борется внизу. Социальная мобильность ограничена, поскольку бедность препятствует доступу к повышению IQ. Интеллектуальный капитализм расслаивает общество на жесткие когнитивные касты, подавляя равенство возможностей.

НАЗВАНИЕ: Хронокапитализм

ИДЕИ: Время как валюта, банки времени, временное неравенство, хроно-трудовая эксплуатация, хроно-аристократия.

ФИЛОСОФИЯ: Философской основой хронокапитализма является представление о том, что время человека является его самым ценным и дефицитным ресурсом, даже в большей степени, чем материальное богатство. Монетизируя само время, те, кто способен накапливать темпоральный капитал, могут покупать время других, создавая резкую дихотомию между хроноработниками, которые продают свое время, и хроноэлитой, которая контролирует временные ресурсы общества. Таким образом, хроноэлита становится аристократией де-факто.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ: Политическая экономия хронокапитализма сосредоточена вокруг банков времени, которые действуют как хранилища и ссудодатели временного капитала. Работники обменивают свое рабочее время на депозиты временного кредита, которые они позже могут обменять на товары и услуги. Однако обменный курс систематически благоприятствует тем, кто контролирует временные банки, позволяя им накапливать огромные временные состояния. Класс хронопролетариев оказался в ловушке временной бедности, в то время как владельцы банков времени пожинают плоды хроно-трудовой эксплуатации.

СОЦИОЛОГИЯ: Эта система порождает глубокое неравенство, когда экономический класс индивида полностью зависит от временных резервов капитала. Низшие классы постоянно борются с временным долгом и бедностью, вынужденные работать больше хроно-часов просто для того, чтобы выжить. Элиты наслаждаются максимальным досугом и долголетием благодаря своему временному богатству. Такое неравенство порождает социальную нестабильность, беспорядки и постоянное структурное угнетение хронопролетариата владельцами темпорального капитала.

НАЗВАНИЕ: Мнематический капитализм

ИДЕИ: Память как валюта, извлечение памяти, имплантаты памяти, черные рынки памяти, мнематические классовые системы.

ФИЛОСОФИЯ: Философия, лежащая в основе мнематического капитализма, утверждает, что воспоминания, опыт и знания индивида составляют самое ценное, чем он обладает. В отличие от материальных благ, воспоминания нельзя украсть или уничтожить. Внутренний мир разума – это последний рубеж капиталистической эксплуатации. Посредством технологического извлечения, обмена и имплантации воспоминаний политиканаправлена на количественную оценку и превращение в товар самой сущности живых существ.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ: Политическая экономия сосредоточена вокруг компаний, торгующих памятью, которые хирургическим путем извлекают воспоминания у добровольных участников. Редкие или уникальные воспоминания продаются по более высоким ценам на открытом мнематическом рынке. Участникам платят в соответствии с рыночной стоимостью их воспоминаний. Затем они могут потратить свой заработок на покупку и имплантацию новых воспоминаний. Возникает классовая система, при которой богатые мнемотехники могут позволить себе значительное увеличение памяти, в то время как бедные борются за сохранение целостного самоощущения.

СОЦИОЛОГИЯ: Внедрение ложных воспоминаний фундаментально изменяет отношения, социальные структуры и даже национальную идентичность. Общая история становится податливой, а истина эфемерной. Индивидуальная автономия уменьшается по мере того, как корпоративные интересы кооптируют строительные блоки личности. Тем не менее, политика продвигает коммерциализацию памяти как высшую свободу – шанс заново изобрести себя, не ограниченный ограничениями физического мира.

НАЗВАНИЕ: Киберкапитализм

ИДЕИ: валюта на основе технологий, разделение на технологические классы, виртуальные рынки труда, кибернетическая коммерциализация, нейромодификация как капитал.

ФИЛОСОФИЯ: Философская основа киберкапитализма основывается на представлении о том, что технологические усовершенствования разума и тела могут служить новой формой капитала и валюты. Основным показателем экономического статуса становится не материальное благосостояние, а увеличение личности с помощью киберпрограммного обеспечения, генетического редактирования и нейронных имплантатов. Степень технологической модификации индивида напрямую коррелирует с его властью и влиянием в киберкапиталистическом обществе.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ: Поскольку технология сама по себе является капиталом, политическая экономия киберкапитализма вращается вокруг торговли и внедрения кибернетических усовершенствований. Наличные заменяются кредитами, хранящимися на имплантированных чипах, которые можно обменять на товары, услуги и улучшения. Появляются виртуальные рынки труда, где граждане могут продавать свои когнитивные способности и навыки анализа данных. Контроль над передовыми исследованиями в области нейробиологии и кибернетики дает корпорациям огромное влияние на общество. Возникает новое технократическое классовое разделение между кибернетически усиленной "элитой" и неаугментированными массами.

СОЦИОЛОГИЯ: Развивается культура растущего биохакинга и улучшения, где киборгификация становится символом конкурентного статуса. Естественные, неизменные индивиды становятся сильно маргинализированными и рассматриваются как второстепенные граждане, неспособные внести свой вклад в высокотехнологичную экономику. Повсеместная слежка воспринимается как небольшая плата за преимущества киберизации. Возникают движения сопротивления, которые возмущаются утратой органического облика и выступают за права незащищенных, опасаясь полного уничтожения естественного общества.

НАЗВАНИЕ: Генно-эволюционный капитализм

ИДЕИ: ДНК как валюта, обмен мутациями, стремление к эволюции, выживание наиболее приспособленных, генная инженерия

ФИЛОСОФИЯ: Философия, лежащая в основе генно-эволюционного капитализма, утверждает, что генетический состав индивида должен определять его место и статус в обществе. Новым критерием успеха становится не материальное богатство, а эволюционная пригодность индивида, измеряемая качеством его ДНК. Эта идеология рассматривает непрерывное генетическое совершенствование как конечную цель цивилизации.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ: В этой системе ДНК и генетические мутации, которые считаются полезными или желательными, функционируют как капитал. Граждане могут обмениваться этими генетическими преимуществами с другими, чтобы улучшить свою собственную эволюционную приспособленность. Государство может также вознаграждать лиц, обладающих редкими и полезными генетическими признаками. Производство и услуги ориентированы на разработку технологий, улучшающих гены, и торговлю ими. Ресурсы выделяются на дальнейшие научные исследования в области понимания генетики и манипулирования ею.

СОЦИОЛОГИЯ: Социальная структура становится поляризованной между генетически "подходящими" и "непригодными". Социальный статус напрямую связан с генетической пригодностью, а не с материальным достатком. Наиболее приспособленные индивиды занимают высшие эшелоны общества и пользуются наибольшими привилегиями. Им рекомендуется размножаться друг с другом, чтобы сконцентрировать полезные гены. Те, у кого менее желательные гены, отнесены к низшим кастам и им предоставляется меньше ресурсов. Социальная мобильность во многом зависит от способности индивида со временем вносить улучшения в свой генетический код. Дискриминация, основанная на врожденной ДНК, нормируется и даже поощряется как часть конкурентного процесса эволюции.

НАЗВАНИЕ: Эмоциональный капитализм

ИДЕИ: Эмоции как валюта, транзакции, основанные на эмоциях, эмоциональный труд, эмоциональная эксплуатация, эмоциональное неравенство

ФИЛОСОФИЯ: Философия, лежащая в основе эмоционального капитализма, заключается в том, что эмоции и переживания по своей сути имеют экономическую ценность, и что эта эмоциональная ценность может быть количественно определена, превращена в товар и продана, как и любой другой актив. Она рассматривает чувства не просто как неосязаемый побочный продукт материальных условий, но и как осязаемый ресурс, который сам по себе может быть использован с целью получения прибыли.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ: В эмоциональной капиталистической системе эмоции добываются, обрабатываются и продаются на рынках точно так же, как физические товары. Способность чувствовать и проявлять эмоции становится формой труда, в то время как компании пытаются стимулировать определенные эмоции у потребителей, чтобы извлечь из них выгоду. Социальный статус определяется скорее эмоциональным состоянием, чем материальным достатком. Точно так же, как обычный капитализм концентрирует деньги и активы в руках элиты меньшинства, эмоциональный капитализм концентрирует доступ к определенным чувствам, таким как радость, безопасность, острые ощущения и т.д. с теми, кто может за них заплатить.

СОЦИОЛОГИЯ: Эта система приводит к глубокому эмоциональному неравенству, поскольку бедные едва ли могут получить доступ или позволить себе чувствовать что-либо, кроме отчаяния и тревоги. Это также стимулирует создание искусственных или недостоверных эмоциональных переживаний для удовлетворения потребностей состоятельных потребителей. Социальные отношения сводятся к расчетливым эмоциональным транзакциям. Движения сопротивления утверждают, что эмоции не следует сводить к экономическим активам, они являются фундаментальными аспектами нашей внутренней жизни и межличностных связей. Они требуют, чтобы основные эмоциональные потребности всех граждан были гарантированы независимо от их финансового положения. Но эмоциональная капиталистическая элита продолжает укреплять свой контроль над средствами эмоционального производства и распределения.

НАЗВАНИЕ: Душевой капитализм

ИДЕИ: Души как валюта, богатство, определяемое количеством принадлежащих душ, накопление душ, неравенство душ, приватизация душ.

ФИЛОСОФИЯ: Философия капитализма душ утверждает, что ценность существа неразрывно связана с количеством душ, которыми оно обладает и которыми управляет. В отличие от традиционного капитализма, где материальное богатство обозначает статус, в капитализме душ накопление душ, приобретенных в результате контрактных сделок и обменов, означает положение индивида в обществе. Чем большим количеством душ владеет индивид, тем большей властью он обладает.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ: Политическая экономия при капитализме душ способствует приватизации и превращению душ в товар. Души становятся объектами, которыми можно торговать, перепродавать и использовать для получения прибыли и влияния. Возникает свободный рынок торговли душами, позволяющий существам покупать, продавать и спекулировать душами, как любым другим товаром или акцией. Различия возникают естественным образом, поскольку некоторые сущности способны накапливать большие запасы души, в то время как у других их мало или вообще нет.

СОЦИОЛОГИЯ: Формируется жесткая социальная иерархия, в которой количество душ определяет классовое деление. Существа с огромными запасами души образуют элитную аристократию. Под ними существует средний класс скромных обладателей душ, в то время как бездушный низший класс образует нижний слой. Социальная мобильность зависит от проницательного накопления души и стратегических обменов. Однако глубокое неравенство может вызвать неприязнь со стороны бедных к богатым. Случайные восстания могут привести к насильственному перераспределению душ во имя равенства.

НАЗВАНИЕ: Метафизический капитализм

ИДЕИ: Внутренняя энергия как валюта, торговля энергией, отсутствие физических денег, оценка внутренней силы, сосредоточенность на духовном развитии.

ФИЛОСОФИЯ: Метафизический капитализм утверждает, что внутренняя энергия существ, культивируемая с помощью духовных практик, является самым ценным активом. Вместо того чтобы стремиться к материальному богатству, индивиды в этой системе стремятся развить свою внутреннюю силу, которая затем преобразуется в экономический и социальный капитал. Внешние проявления достатка имеют меньшее значение, чем степень метафизического мастерства индивида.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ: Поскольку внутренняя энергия заменяет деньги, те кто может накапливать, перерабатывать и торговать своей энергией, являются наиболее экономически успешными. Сложные системы обмена возникают там, где индивиды покупают и продают услуги посредством передачи духовного капитала. Материальные блага все еще имеют некоторую ценность, но только в той мере, в какой они способствуют внутреннему развитию. Управление подчеркивает индивидуальную свободу развивать и проявлять метафизические способности.

СОЦИОЛОГИЯ: Поскольку материализм подчинен метафизической власти, социальные иерархии переориентируются на внутреннюю энергетику, а не на богатство. Те, кто обладает наибольшими духовными резервами, пользуются наибольшим уважением и влиянием. Отношения формируются в соответствии с энергетической совместимостью. Культура и средства массовой информации сосредоточены на раскрытии скрытого метафизического потенциала человечества. Некоторые стремятся доминировать путем агрессивного накопления духовного капитала и манипулирования им.

НАЗВАНИЕ: Геймизм

ИДЕИ: Повышение уровня, получение опыта, разблокировка достижений, зарабатывание добычи, классы персонажей, подземелья с экземплярами, PvP в открытом мире.

ФИЛОСОФИЯ: Философия, стоящая за геймизмом, заключается в том, что жизнь должна быть спроектирована как видеоигра. Сторонники утверждают, что игровая механика, такая как уровни, квесты и гринд, создает ощущение смысла, прогресса и удовлетворения, которое мотивирует граждан быть продуктивными. Испытания дают ощущение целеустремленности, в то время как награды, такие как опыт и редкий лут, дают дофамин, который заставляет задачи казаться стоящими. Структурирование реальной жизни как игры усиливает стремление граждан к соперничеству.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ: Политическая экономия будет вращаться вокруг таких показателей, как опыт, уровни и таблицы лидеров. Социальный статус будет определяться уровнем гражданина и его имуществом. Правительство действовало бы подобно разработчикам игр, разрабатывая контент, балансируя классы и предотвращая эксплойты. Ресурсы будут распределяться в качестве вознаграждения за выполнение заданий. Валюта может принимать форму игрового золота, используемого для покупки предметов. Открытая экономика позволила бы торговать лутом. Жесткие ограничения на уровнях и снаряжении предотвращают чрезмерное неравенство.

СОЦИОЛОГИЯ: Повседневные действия, такие как работа по дому, будут геймифицированы с помощью квестов, в то время как социальные взаимодействия могут быть облегчены с помощью многопользовательских инстансов. Романтика и отношения были бы подобны романтическим спутникам. Классы и деревья навыков будут определять социальные роли. Зоны PvP будут регулировать конфликты. Граждане были бы мотивированы прогрессом и конкуренцией.

НАЗВАНИЕ: Гос-петомизм

ИДЕИ: Государство как домашнее животное, мониторинг потребностей государства, игра в мини-игры для выполнения требований государства, зарабатывание "очков заботы", поддержание уровней стабильности.

ФИЛОСОФИЯ: Эта политика предполагает, что отношения между государством и его гражданами должны функционировать подобно отношениям домашнего питомца и владельца. Точно так же, как владельцы несут ответственность за кормление, уборку и игры со своими питомцами, чтобы они оставались живыми и счастливыми, граждане были бы обязаны регулярно контролировать и удовлетворять различные потребности своего государства. Эта философия утверждает, что такой геймифицированный подход делает управление более привлекательным и помогает гражданам чувствовать себя более причастными к благополучию своего государства.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ: Экономика была бы сосредоточена на зарабатывании "очков заботы" с помощью таких видов деятельности, как своевременная уплата налогов, голосование, волонтерство, экономия ресурсов и т.д. Лучшая забота о государстве приводит к большему количеству баллов, которые можно обменять на награды. Отсутствие ухода приводит к тому, что состояние становится нестабильным и теряет функциональность. В периоды низкой стабильности ресурсы могут быть распределены по нормам, чтобы стимулировать граждан к срочному удовлетворению неудовлетворенных потребностей.

СОЦИОЛОГИЯ: Эта система способствовала бы формированию культуры коллективной ответственности и безотлагательности в поддержании государства. Мини-игры можно было бы разработать таким образом, чтобы сделать рутинную работу, такую как бумажная волокита, конкурентоспособной и стимулирующей. Лучшие воспитатели имели бы высокий социальный статус. Пренебрежение государственными обязанностями по уходу может привести к социальной стигматизации. Общий стиль жизни в соответствии с этой политикой будет вращаться вокруг мониторинга показателей состояния и выполнения задач при срабатывании оповещений.

НАЗВАНИЕ: Эстетическое превосходство

ИДЕИ: Физическая красота как единственный фактор, определяющий права и социальный статус; Принудительные эстетические улучшения; Принудительная стерилизация непривлекательных; Порабощение уродливых; Сегрегация по признаку внешности; Социальный дарвинизм.

ФИЛОСОФИЯ: Основной принцип эстетического превосходства заключается в том, что ценность и права индивида определяются исключительно его физической привлекательностью. Она утверждает, что красота – это высшая добродетель, и те, кто ею обладает, являются высшими существами, имеющими право доминировать и править уродливыми массами. Идеология утверждает, что разрешение непривлекательным размножаться и распространять свои неполноценные гены ведет к деградации общества. Таким образом, у красивых есть моральный долг контролировать размножение и ограничивать влияние своих генетически неполноценных потомков.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ: Политическая система представляла бы собой автократию, управляемую в высшей степени привлекательным диктатором. Экономическая и социальная политика была бы направлена на то, чтобы максимально повысить привлекательность населения посредством поощрения за привлекательную внешность и подавления непривлекательных. Красивые жили бы в роскоши, в то время как уродливые не имели бы никаких прав и были бы обречены служить своим привлекательным хозяевам. Евгенические программы, принудительная стерилизация и сегрегация гарантировали бы, что уродливые гены не будут распространяться. Косметические операции и усовершенствования будут обязательными и регламентироваться в соответствии со стандартами красоты.

СОЦИОЛОГИЯ: Культура прославляла бы красоту и очерняла непривлекательное. Социальный статус был бы полностью зависим от внешности: правящая красивая элита находилась бы наверху, а уродливые слуги – внизу. Отношения и браки были бы устроены таким образом, чтобы добиться максимальной красоты. Непривлекательных людей будут избегать, они станут козлами отпущения за беды общества и не будут иметь возможности для социальной мобильности, независимо от их талантов или заслуг. Если бы красота была единственным критерием ценности, межличностные отношения стали бы поверхностными, а сочувствие к уродливому отсутствовало бы.

На страницу:
3 из 8