Полная версия
Дети подвалов
Январь
У меня и Сани Краха в юности был товарищ, и звали его Спартак. Проживал Спартак в одной из двух восемнадцатиэтажек за Володарским мостом, в отдельной квартире на самом последнем этаже. Его старший брат по имени Владислав жил со своей семьёй этажом ниже. Влад был всегда при бабках, так как держал свой кооператив, и однажды он купил себе видак.
По просьбе младшего брата Влад протянул кабель от видеомагнитофона в его квартиру, подключив к телику. Каждые субботу с воскресеньем, ровно в шесть вечера, Владислав начинал транслировать своему младшому разные видеофильмы, одобренные родителями.
Я и Крах один раз приехали к Спартаку в гости аккурат к началу сеанса. Брат нам показал фильм «Кто подставил кролика Роджера», и мы до того были впечатлены всем этим делом, что загорелись во что бы то ни стало выклянчить у своих предков видаки. Знали бы мы, сколько стоили такие аппараты в то время, и как тяжело зарабатываются деньги!
Но… если долго клянчить, то можно потом и от радости потанчить!
Июнь
Первый видак появился у Сани Краха. Однажды Саня пришёл ко мне домой, и заявил:
– Дозик, сегодня утром моя мамка уехала в Москву на два дня. А вчера она притащила, ты не поверишь, – видеоплеер марки Sony! Прикинь! Я ей уже полгода талдычу: купи, купи… Правда, он у неё в комнате, но я знаю, где ключи! Ай да сегодня ко мне с ночёвкой – оттопыримся! Есть один классный фильмец.
Я прекрасно знал, что на то время в комнате у Сани телевизора ещё не было – мать его ему купила потом, года через два. Но в материной комнате стоял отечественный, переносной «Электроника ВЛ 100» – ей его вполне хватало. А посмотреть блокбастер на таком маленьком ящике – это было круто!
Ближе к вечеру, захватив с собой мафон5 и пару пустых аудиокассет, я ломанулся к Краху. Когда у него и у меня появились первые мафоны, мы с Саней увлеклись разными перезаписями музыки, а наряду с этим, и хитрыми кассетными махинациями (читайте серию «Ларёк»), поэтому я к нему постоянно бегал со своей аппаратурой.
Правда, в тот вечер посвятить время музыке нам так и не удалось. Я и Саня весь вечер и полночи промучились, пытаясь подсоединить Sony к телевизору «Электроника». Казалось, что они оба просто несовместимы друг с другом: то картинка мутная, то звука нет, то вообще ничего. К плееру в придачу маме дали ещё целый моток разных проводов, и мы перепробовали все – тщётно. Расстроившись, мы в итоге ограничились одним только звуком без изображения. Фильм назывался «Чужой 3» Дэвида Финчера – новинка на тот момент. Но я был бы не я, если бы не додумался записать весь фильм на свою аудиокассету! Отныне и я стал обладателем «Чужого 3», и по статусу не пал ниже Краха – мы оба могли теперь… послушать это кино!
Смешно? Сейчас – да, а тогда это было ништяк!
Аферу же с музоном мы отложили до лучших дней, прокопавшись с видеоплеером почти до самого утра. Увы, но первый видак у нас вышел комом.
Декабрь
Сам же я стал видео-счастливцем перед самым Новым годом. Тогда, конечно, не без помощи моего занудства, у меня появился видак «Электроника ВМ-12».
Я прекрасно помню тот день, когда мои родители мне, наконец, объявили, что собираются купить домой видеомагнитофон. Отец позвонил моему старшему брату Юрию, который лучше нас разбирался в аппаратуре, и мы втроём поехали за видаком. Сначала нас чёрт занёс на Апраксин Двор6, где мы не нашли ничего вообще – одни лишь тряпки. Но Апрашка была ближе, поэтому брательник решил попробовать, а вдруг посчастливится. Потом мы взяли курс на Юнону – самый большой рынок аудио- и видеоаппаратуры в городе на то время. Юнона существует до сих пор, и её ассортимент стал ещё шире. Этот рынок расположен в стороне от станции метро Автово – нужно потом ещё ехать на наземном транспорте, но ничего другого нам не оставалось.
Часа три, если не больше, мы бродили по этой толкучке, но братишке моему ничего не нравилось. Желая своему младшему брату лишь самого лучшего, Юра придирался к продавцам по самым разным мелочам: то царапина на корпусе, то провод слишком короткий, то марка левая. В итоге домой мы и с Юноны вернулись ни с чем, и я был неимоверно расстроен, вылив своё несчастье матери посредством слёз и праведного гнева. Мама набросилась на отца, мол, зачем издеваетесь над ребятёнком? Купите уже ему видеомагнитофон! Батя психанул, бросил деньги маме и сказал:
– Пусть покупает сам!
И я купил. В этот же день. Нашёл в пятнадцати минутах ходьбы от дома магазин видеотехники, и приобрёл наш отечественный видак. С гарантией, и даже несколько дешевле, чем рассчитывали. В довесок продавец мне впихнул две видеокассеты с фильмами: «Чужой», «Один дома 2», «Современные Бонни и Клайд» и «Непристойное предложение» – по две киношке на каждой.
Каково же было моё разочарование, когда я узнал, что показывать «ВМ» на нашем телевизоре собрался только в чёрно-белом цвете! Для цветного изображения нужно было дополнительно ставить в телик какой-то там декодер цветности, а это уже нужно вызывать телемастера. И я так разнылся, что родители были вынуждены его вскоре вызвать… на сэкономленные деньги.
Да, терпения моего хватало ненадолго. Но, на то я был и подросток, чтобы быть нетерпеливым. В конце-концов, ведь, время летит быстро, и нужно торопиться, а то можно не успеть!
Как только нашу комнату в коммуналке я сделал личным видеосалоном, я стал приглашать к себе Саню Краха и Серёгу Косого на просмотр крутых киношек. Мама Сашки свой видеоплеер к тому времени уже кому-то продала, поскольку его всё равно было не посмотреть на переносном телике. А у Косого вообще видака на тот момент не было. Таким образом, я стал уважаемым чуваком среди своих друзей, и даже начал составлять графики, кого и когда пригласить на киносеанс…
Бесплатно, конечно.
Лето 1994-го
Увы, недолго музыка играла, недолго фраер танцевал – видак у меня продержался чуть больше полугода.
Когда я, в отсутствие родителей, стал устраивать киносеансы чуть ли не всем ребятам с ближайших дворов, «ВМ-12» у меня… украли. Не помогла даже моя старенькая соседка Тамара Петровна, мирно спавшая той роковой ночью в соседней комнате.
Местный гопарь по кличке Щука – мой хороший приятель в прошлом, которому я давеча крутил в своей комнате «Ниндзя-сёрферы», – в одну прекрасную белую ночь выдернул меня из дома, под предлогом искупаться на Ивановском карьере.
Действительно, погода днём была тогда ужасно жаркая, а ночью… ночью было в самый раз занырнуть в прохладненькую водичку, после пары бутылок терпкого пивка за щукинский счёт. Я и не подозревал, что непутёвый сын тёти Люды Щукиной – знакомой моих родителей – позавидует мне, и решит дёрнуть у меня из хаты видеомагнитофон, взяв в подельники пару своих друзей. Щука при этом действовал, как отвлекающий элемент, тогда как два других хмыря влезли в окно и сделали грязное дело. Судя по всему, им было велено украсть лишь эту вещь, поскольку больше ничего не было даже тронуто.
Обидно, но пока менты раскручивали барабан, мой видак был продан, и все следы затерялись. Тётя Люда выплатила моим предкам за видеомагнитофон какую-то смешную сумму…
– Людк, а Людк! – в сердцах кричала ей по телефону моя мама.
…а Щука выбрал в итоге для себя тюремное будущее – на светлый путь он так и не вернулся.
Верно гласит строчка из одной песни Булата Окуджавы о мошенниках: «Покуда есть на свете дураки, обманом жить нам, стало быть, с руки». Это отчасти и про меня. Представьте, как обидно было мне, дураку, ведь я утратил не только свой любимый трудновыпрошенный видак, но и высокий статус среди товарищей, в мгновение ока став таким же, как и они… голодранцем.
Эпилог
Данный случай послужил мне отличным уроком, где я понял, насколько важно никогда не хвастаться, если у тебя вдруг появилось то, чего нет у других – завистники не спят. А также лучше не задирать высоко нос, ведь в жизни встречаются очень низкие потолки, о которые его можно здорово ободрать.
Моя небольшая коллекция видеокассет, что я приобрёл, пока у меня был отечественный аппарат, пылилась в шкафу ещё несколько лет, после чего я их все втюхал за копейки каким-то азербайджанцам.
Следующий видеомагнитофон, правда, уже импортной марки, я купил себе спустя годы, после службы в армии, на собственные, заработанные непосильным трудом, деньги. Тогда я начинал устраивать свой семейный быт, и видак, уже ставший к тому времени привычной частью интерьера почти в каждом доме, приобрести проблем не составляло.
Но я никогда в жизни не забуду ту атмосферу, те впечатления, которые я получил во время самых первых просмотров видеофильмов у себя дома!
Я, Крах и Наша Вселенная
Уровень I: Кручёные рейнджеры
Слоган серии: Давай вместе Вселенную от зла спасать!
Музыка к финальным титрам: Красные Звезды – Последнее лето детства.
В главных ролях: Лёха Доцент, Саня Крах.
Автор текста: Алексей Доцент.
На диване плещется
глубокий океан,
На столе – наш космодром,
а на серванте – склад.
Будешь ты пилотом здесь,
я буду – капитан.
Эх, очень жаль, что эти годы
не вернуть назад!..
Два незнакомых друг другу космических рейнджера объединили свои усилия, чтобы победить в войне против хищных пришельцев, вторгшихся на мирную планету. Последняя схватка подошла к концу, и наши герои вышли из неё победителями. Рассеивается, значит, дым, рейнджеры стоят друг перед другом, и один из них говорит:
– Спасибо, крутой чувак! Кто ты такой?
– И тебе спасибо! – отвечает ему другой. – Меня зовут Джеки. А ты?
– А я – Бен. Слушай, а давай теперь вместе Вселенную от зла спасать?
– О, отличная идея, Бен! Давай!
– Ок, тогда ты начинай, а я чуть позже к тебе присоединюсь.
– Почему это я начинай? Ты же предложил!
– А я себе ещё новый бластер не сплёл…
Наверняка все знают знаменитую голливудскую космооперу «Звёздные войны», где есть Люк Скайуокер, Дарт Вейдер, дройды и другие фантастические персонажи. Это и оригинальная киносага, состоящая на сегодняшний день уже из девяти эпизодов-блокбастеров, и масса разноплановых спин-оффов: фильмов, сериалов, мультипликации и даже игр. А уж, сколько книг и комиксов выпущено на эту тему – уму непостижимо! Всё это, и многое другое, выпускаемое американской компанией «Lucasfilm», называется «Вселенная „Звёздных войн“», и основана она была одним человеком по имени Джордж Лукас ещё в далёкие 70-е годы ХХ века.
Однако к тому времени, когда я и Саня Крах стали мутить свою собственную Вселенную, в кинотеатрах мира успели показать лишь три эпизода «Звёздных войн»: «Новая надежда», «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая», которые лично мы увидели через кинескопы видеосалонов с гнусавыми авторскими переводами.
Но нам хватило и этого – у нас с Крахом началась «Вселенная „Кручёных рейнджеров“».
КРУЧЁНЫЕ РЕЙНДЖЕРЫ,
или Проволочные солдатики
Что такое «проволочные солдатики»?
Это – звено моей жизни, научившее меня практически из ничего создавать целые миры.
Огромная заслуга в этом, конечно, моего закадычного друга детства Сани Краха – это именно он подсказал мне такую идею, когда, под конец 80-х, из-за пребывания Советского Союза в предсмертной агонии, наши коробки (у меня был чемодан без крышки) под игрушки оказались почти пустыми.
Однажды Саня пришёл ко мне в гости, и принёс маленького проволочного солдатика. Этот солдатик был сплетён из тонкой разноцветной проволоки, и имел размер сантиметров шесть в высоту. У него было две ноги, две руки, туловище, голова и даже одежда. А также самые главные аксессуары, которые и делали этого человечка солдатиком – автомат с гранатами и пулемётная лента наискосок. Всё это, без исключения, было сплетено из проволоки, которую Крах, по его словам, нашёл на улице.
Точнее, он нашёл кусок толстого многожильного кабеля, который из этой проволоки состоял. Дома Саня ножом срезал с него толстую пластиковую обмотку, распустив жилы. Из жилы оранжевого цвета он смастерил человечка, из жилы зелёного цвета – штаны, из красной – рубашку, а из чёрной – автомат. Получился солдат. Потом он повесил на солдата серую портупею, и прикрепил на неё три коричневые гранаты. Немного поразмыслив, Крах сплёл из проволоки чёрного цвета ещё и пулемётную ленту, и перекинул её через всё туловище «бойца». И увидел Саня, что это хорошо, и пошёл он ко мне своего солдата показывать.
Естественно, я был в невероятном восторге! Мало того, что играть в железных и пластмассовых солдатов было неудобно и не интересно, так у проволочного ещё и руки с ногами гибкие, и сам он как хочешь повернётся, согнётся, куда угодно его можно запихнуть, как угодно одеть и что угодно в руки вставить – это предел мечтаний мальчишки того времени!
Где Крах ухватил эту идею – не помню, но мы её стали вместе активно развивать.
Позднее, у моего отца-электрика мы выяснили, что такая проволока использовалась в телефонных кабелях, и искать её в самый раз было на помойках возле автоматических телефонных станций (АТС), коих раньше в каждом районе города было по несколько штук.
Конечно же, мной и Саней были обшарены обе «телефонки», что располагались недалеко от наших домов: на Бабушкина, 19 и Седова, 47. На Бабушкина помойка находилась на самой территории АТС, и нам пришлось лезть через забор, где нас чуть не поймал сторож. Однако пока я бежал в другой конец станции, отвлекая злого дядьку, Крах стибрил из ящика в сарае большой кусок кабеля, метра в два длинной. В нём было пятьдесят разноцветных жил – как раз то, что надо! И хватило его нам надолго.
АТС на Седова имела помойку за территорией, то есть – на улице, и порыться в ней можно было без всяких сторожей. Но там выбрасывали слишком короткие обрезки кабелей – они нам ни на что не годились. Лишь один раз мы нашли в той помойке кусок стожильного кабеля длинной в полметра, где многие жилы имели, ко всему прочему, не однородный цвет, а с примесями, например, белый с красными полосками, или жёлтый с зелёными пятнами. Это был уникальный материал, и ценился он нами очень высоко!
День за днём, месяц за месяцем, у меня и Краха образовалась весьма солидная коллекция проволочных «рейнджеров». Саниных насчитывалось штук сорок и моих – за тридцатку. Среди кручёных рейнджеров были и мужчины и женщины, одежда и обмундирование которых соответствовали их полу и видам деятельности.
Самых неудачных из них (а в процессе плетения случалось и такое) мы превратили в полусгнивших зомбаков, ведь некоторые из наших игр заключались в борьбе с нашествием живых мертвецов. Делалось это элементарно: бракованный солдатик держался пассатижами над газовой конфоркой у меня на кухне. В итоге изоляция проволоки, из которого он был сделан, частично обгорала, и получалось нечто мрачное, тёмное, с прожилками недогоревшей изоляции. Создание зомби, между прочим, тоже было процессом игры – клёво было наблюдать, как горят кручёные человечки. Правда, вся кухня потом была полна едкого дыма, и из комнаты выбегала ошарашенная соседка – бабушка Тамара Петровна, которая ахала, охала, причитала и грозилась рассказать всё родителям.
Но, ведь это же игра, и довольно азартная! А в азарте нам было на всё плевать!
После просмотра известного ужастика «Челюсти» в видеосалоне, Саня Крах изготовил игрушечную акулу. Ножницами по металлу он раскурочил большую жестяную банку из-под маринованных огурцов, и из этого материала стал мастырить детальки: голову, туловище, хвост, плавники… Причём соединил это всё так, что акула была подвижной – могла совершать движения телом, как делают это рыбы. А также у акулы были острые зубы и клацающая челюсть. Это было восхитительно!
Из крутых рейнджеров наши проволочные герои легко превращались в охотников на акул, которые ещё и занимались съёмкой документального подводного кино. Для солдатиков мы делали «сферические подводные кинокамеры», изготовив их из пластиковых перламутровых шариков с отверстием в центре – старые мамины бусы. Это были первые в мире «камеры», снимающие в диапазоне почти 360 градусов! Ведь надо же было создавать фильмы круче тех, что делал Бруно Вайлати7, и показывать их потом в альманахе «Вокруг Света»8!
Естественно, мастерили мы и акваланги для такого дела. Их мы делали из небольших, конденсаторов, которые находили в ломаных телевизорах на помойках. Мы спаривали их между собой клеем «Момент», и закрепляли на спинах солдатиков.
Были у нас и защитные клетки, и гарпуны, и подводные гранаты направленного действия, и даже приспособление для подводного плавания с большой скоростью.
А однажды мы изобрели батискаф! Я нашёл плоскую маслёнку из-под машинного масла, и хорошенько её отмыл. Носик и ручку мы с Саней отломали. Сверху, где раньше была навинчивающаяся крышка, мы закрепили прозрачную пластиковую полусферу, взятую от какой-то ещё маминой вещицы. Полусфера эта открывалась и закрывалась, и служила фонарём кабины. Внутрь сажалось два солдатика, и… батискаф успешно исследовал морские и океанские глубины.
А просверлив в маслёнке пару отверстий, мы приделали к батискафу два гибких «манипулятора» из капельничной трубки, и могли собирать со дна океана сокровища потонувших кораблей.
Всё, что мы делали – делали из подручных и подножных материалов, найденных на улице, а также стибренных у моего бати и у Сашкиного соседа дяди Коли. Мы таскали домой и использовали в своих играх всё, что находили, что было хоть немного привлекательней обыкновенных камней. Впрочем, камни у меня дома тоже были, я их использовал для реконструкции океанского дна на диване, для скал, поверхностей иных планет и прочего игрового антуража.
В детстве мы с Саней играли почти всегда у меня дома. Саша жил в коммунальной квартире, где его семья занимала две из трёх комнат: в одной жила мама, в другой – сам Крах вместе со своей старенькой бабушкой. Соответственно меня ему некуда было пригласить, ведь бабушка на работу уже не ходила, и постоянно сидела дома. А мои предки каждый будний день, в начале седьмого утра вдвоём мчались на завод, где пребывали до полпятого вечера. В школу нам было утром к девяти, поэтому Саня в семь часов всегда был уже у меня, как штык.
Сорвавшись с постели, как только щёлкал замок входной двери квартиры (значит, родители ушли), я начинал расставлять все игрушки по местам. По местам – это значило – для игры: на полу, на диванах, на столе и даже на серванте, который нередко служил нам космической или подводной станцией.
Играли мы обычно до без пятнадцати девять, после чего шуровали в школу. До школы от меня было идти пять минут, поэтому мы и не торопились. Если можно было прогулять первый урок, то это было за счастье. Но чаще всего я и Саня сваливали с последних уроков: когда с одного, когда с двух, а иногда и сразу с трёх. В таких случаях времени для игр, пока не придут мои родители, было навалом.
Всех своих «рейнджеров», в том числе и прочие поделки, типа акулы, Крах хранил у меня, чтобы не таскать каждый раз из дома. Утром, бывало, приносил лишь чего-нибудь новое, что успел смастерить.
Когда мой отец купил в дом первый магнитофон, то наши с Саней игры стали сопровождаться и музыкой. Магнитофон, правда, был катушечный, и у нас первое время имелось лишь четыре бобины: Владимир Высоцкий, Сборник шлягеров 70-х-80-х, а также группы «Технология» и «Кар-Мен», но этого вполне хватало.
Уже тогда я стал осваивать основы радиоэлектроники. В процессе наших с Крахом игр мы строили на столе «жилой дом», где жили наши проволочные герои, и обставляли его «мебелью». Я выводил от магнитофонных колонок на стол два провода, к которым подключал два маленьких, найденных, как и всё остальное – на улице, аудиодинамика. Динамики устанавливал: одну – в «комнате» своего героя, вторую – в «комнате» героя Краха, и наши солдатики тоже «слушали» музыку. Прикольно же, да?
Ах, да, кажется, я совсем забыл вам представить наших героев. У них у всех были свои имена.
Солдатика Сани Краха звали Бен Ричардс, и это имя перешло к нему от главного персонажа фильма «Бегущий человек», сыгранного Арнольдом Шварценеггером. Одевался Бен точно так же, как и Шварц в своих боевиках, и всегда обвешивался оружием. Ричардс – бывший зелёный берет, и ему не было равных!
У Бена, само собой, была подружка, звали которую Эмбер Мендес – подруга героя Шварца из блокбастера «Вспомнить всё». У Краха, короче, много чего было связано с этим актёром, даже собственная причёска – короткий ёжик.
Потом Саня накрутил из проволоки ещё и двух маленьких человечков – это были дети Бена и Эмбер, мальчик и девочка с именами Люк и Лея (Люк Скайуокер и Лея Органа из трилогии «Звёздные войны»). Да, представьте себе, у них было всё так серьёзно!
Что касается моего героя, то звали этого крутого парня… Джеки Чан. Ну, да, тот самый знаменитый китаец-каскадёр – кто его не знает! Образ мой герой тоже носил этого гонконгского киноактёра… в молодости, конечно. И была у него девушка по имени Сара, но не Коннор, и не еврейка. Выглядела она, как тёлка с одной эротической фотки, которую я однажды нашёл около школы. Детей у Джеки и Сары не было.
Я думаю, не стоит и говорить о том, что мой Чан был мастером кунг-фу, а также мастером каратэ, айкидо и даже бесконтактного боя. Он обладал навыками выживания в экстремальных условиях и очень много знал. Всё, больше ничего было и не нужно, чтобы побеждать врагов!
Бойтесь нас, враги!
Мы – Бен и Джеки!
Мы – «кручёные рейнджеры»!
Мы – гроза любой нечисти!
Мы – хозяева своей игровой Вселенной!
Мы…
Кто в детстве не играл в солдатиков? Скорее всего, все пацаны играли, и знают, что эти игрушки бывают очень разные: пластиковые, металлические и даже деревянные. Бывают они убогие, где ни лица не разобрать, ни пальцев, а бывают – крутые, где прописаны самые малейшие детали. Последние и сегодня стоят очень дорого, но родители не жалеют денег для своих любимых отпрысков – лишь бы они не плакали, и рано не беременели.
А ещё, любые детские игры в чём-то должны обязательно развивать ребёнка, будь то игры умственные, настольные, спортивные, или те же солдаты. И наши «кручёные рейнджеры» развивали нас сразу в нескольких аспектах, главные из которых – смекалка и фантазия. Голь на выдумки хитра, и, когда в игрушечных магазинах продают не совсем то, что бы нам хотелось, то к нашим услугам всегда были воображение и улица, где можно найти всё необходимое!
Итак, проволочные солдаты – классная игруха, где ты сам создаёшь и персонажей, и игровые поля. Однако из всех игр, в которые я когда-либо играл, игра под названием «Жизнь» – самая сложная, но и самая интересная! И как почти во всех играх, в ней тоже имеются свои уровни. Поэтому давайте уже отложим солдатиков в сторону – пусть в них играют наши младшие братья. А нам пришло время перейти на следующий уровень – уровень II…
…Три, два, «Энтерпрайз»,
номер двадцать пять.
– Вызывает Джеки Чан:
Как дела у вас?
– Отвечает вам Бен Ричардс:
Как всегда, опять
на планете обнаружен
ядовитый газ!
Я, Крах и Наша Вселенная
Уровень II: Рейнджеры в натуре
Слоган серии: Взрастим свой дар, как колосок пшеницы!
Музыка к финальным титрам: Алиса – Всё в наших руках.
В главных ролях: Лёха Доцент, Саня Крах.
Автор текста: Алексей Доцент.
Очень часто вспоминаем
мы с тобой те дни,
Когда нам была до фени
всякая напасть,
Когда только мы с тобою,
только мы одни,
Колоссальную имели
над Вселенной власть…
Пролог
Примерно апрель 1991 года. Утро рабочего дня.
В коммуналке Лёхи Доцента раздался дверной звонок. Его родители минут тридцать назад ушли на работу, и Лёха ждал своего закадычного друга Саню Краха.
– Привет! – полушепотом сказал Доцент, отворив дверь. – Заходь, только тсс.
– Здарова! – так же тихо ответил Саня, и друзья пожали друг-другу руки.
Крах разулся и крадучись проскользнул в комнату Доцента. Конечно, громкий звонок, скорее всего, разбудил соседку Тамару Петровну, но на глаза ей лучше лишний раз не попадаться.
– Ну, чё, едем сегодня? – уже в полный голос начал Саша, когда за парнями закрылась комнатная дверь.
– Конечно! Я и схему у бати надыбал, – ответил Доцент, разворачивая на столе большую карту Ленинградской области.
– Доза, прикинь чего надыбал я! – Саня вытащил из-за под своей куртки хоккейную маску – точно такую, как в американском ужастике «Пятница 13». – Мать, как и обещала, вчера притаранила. Игранём по-кайфу сегодня!
– Хоба! Круто! – Доцент выхватил у Краха маску, и тут же напялил её на себя. – А у меня обалденная тесачина есть! Батя с деревни привёз!