bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 7

К этому моменту её не было вообще. Труп рядом с люком в погреб. Юбка до талии поднята. Милые руки (кольца, бордовый лак маникюра) некрепко опутаны крепкой верёвкой.

«Двадцать девятого января на именины дочери Тани ожидаем Инну Пинхасик к семи. Но только где-то в десятом часу она с папой… Никаких поздравлений. Напуганные, ищут маму Инны. Говорю: надо в милицию! Они буквально убегают. Коваленко К. А.»

– Врёт и девице велит! Доктор наук!

– Ты какой-то злопамятный…

– А ты ему повестку отдал, когда пульс проверил? И где он?

В коридоре нет двухметрового гражданина.


– Хабибулин Файзулла Ильясович?

– Я!

Двадцать девятого января он – с работы домой. Едят, выпивают с братом Фаридом. В двадцать два двадцать выходят из дому.

– В общага телефон! У меня нету. Горит! Моя дом через дорога! – махание руками для усиления речи.

Хабибулина Зульфия торопливо о ремонте крыши у Хамкиных, которые не доплатили:

– Лето, окно открыт, на улице орут: «Мало денег!»

Эти братья могли убить. Но, не рассчитав с огнём (как бы не перекинулся на их дом), рванули вызывать борцов с ним, не только с уликами (эта борьба была запланирована лиходеями). У Фарида билет на поезд… Иногда фигурант уголовного дела отъедет на пару километров и думает – не найти.

Братья… Как только в деле братья, – надо рыть! Тема для диссертации Кромкина, не имеющего братьев (и сестёр).

Шуйков дополняет:

– Я на этих татар запрос в деревню, откуда они родом… Вот ответ. Отец и мать умерли. Файзулла продаёт дом, вкладывает деньги в другой. На улице Нагорной.

– Не те… братья.

– …а тебе каких-то братьев?!

– …братовьёв, брательников или братков…

– У Хабибулиных нет братков.

Телеграмма: «…Связей с криминальным миром не выявлено». Официальный ответ на официальный вопрос.

А вот в дневнике Эразма Хамкина: «Летом ремонт крыши. Мама уплатила маловато: на улице крик работяг о “жадности жидов”» В январе вдруг говорит: “У дома кто-то болтается! Наверное, готовят месть”. Папа хохочет: «Тебе дорого обойдётся эта пятёрка!»

Детсад отрабатываешь?

– Ну, да. Сторожиха в коридоре…

Не тётка.

– Учитесь?

– Да.

– Удобная работа для освоения наук?

– На мне чистка картошки до утра! Иногда помогают.

– Кто он?

– «Он»?

Кромкин кивает.

– Фамилия Маслов. В то утро уехал на неделю: у него мама болеет.

– Куда, координаты…

Девушке разрешено уйти.

Майор:

– Не помочь ли ей?

– Надо иметь навыки на кухне.

– Я в армии…

Кромкин и в армии не картошку чистил, служа в Венгрии в Военной прокуратуре Западной группы войск.

– «К маме»! Зевают твои опера.

– Вот я тому, кто «зевнул»!

– Что делать, – «приветствует» Николай Гаврилович, как мог бы Чернышевский, его тёзка.

В кабинете два дополнительных лица (одно знакомое, другое нет). Полное – главный гаишник. Худое на партконференциях, но впервые тут.

– Семён Григорьевич…

– Орудий не найдено. Подозреваемых нет. – Коротко, – в кабинете и те, кому плевать на утечку информации.

В объяснительной какого-то Дудкина: «От моего друга, патрульного ГАИ…..у дома убитых… “Волга”».

Сухненко выглядывает из-за фундаментальной фигуры Вольгина (его верный ординарец):

– Автомобиль найден?

– Нет.

Тонкая улыбка, мол, на другое и не надеялся. И яркий пример:

– Я тут покумекал маленько… Давнее ограбление… Выходят две тётеньки в платках… Темновато. И глядевшие на них не угадывают в этих пассажирках двух матёрых пассажиров. А внутри авто могли быть и другие! Николай Гаврилович, наверное, это компетенция Дмитрия Сидоровича…

Удивительное отчество (его фамилия Казанцев). Не удивительно прозвище – Сидорова Коза.

– Что делать!

– Был угон накануне! Автомобиль «Волга» и такого именно цвета… – Доклад трубкой, будто жезл работника ГАИ. – Даны ориентировки в районы…

Трепещите следователи: как только он (не следователь) найдёт угонщиков, и убийцы будут найдены. Но некоторые в кабинете этому не верят. Глядят так, будто надо уплатить за нарушение правил дорожного движения, которых в данный момент не нарушили.

Но Сухненко опять:

– Вряд ли кто в таком деле берёт такси.

– Что делать! Благодарю, Сидор Дмитриевич.

Когда Николай Гаврилович «путает» фамилии, имена, мало с ним знакомые коллеги уверены: подводит память.

– …Э-э товарищ… – Вновь готов «перепутать».

– Игорь Юрьевич Безруких, – торопится Сухненко.

– В Горком партии обратился Пенхаузов…

– Пинхасик, – неприятно удивлён горкомовец.

– Его допрашивают, он Герой труда! – дополняет партлидер прокуратуры.

– Он утаивает информацию, – Кромкин, кроме этого, и не думает что-то тут ещё говорить.

– Николай Гаврилович, я дополню? – Майор милиции (злопамятный). – Он время фальсифицирует.

Кивок гостям, но, уловив, что так он отвернулся от главного прокурора, виляет.

– Что делать, Юрий Игоревич, – шеф «путает»-таки имя с отчеством. – Кромкин, вы дополните?

– Нет.

Майор, будто принял водяры без закуски:

– Из автомобиля вышел объект копия Пинхасик, который имеет мотив ревновать жену. Он иногда её ищет в моргах.

Горкомовец пугливо:

– Вы думаете, он? – не майору, а Кромкину.

– Утаивает факты.

– Я с ним поговорю, – гость улепётывает из гостей.

– От Усольцева нет нового. Что делать!

– Трата денег на командировку, – отыгрался Сухненко.


В кабинете Кромкина майор открывает блокнот:

– На улице Нагорной медицинское общежитие номер два. Там медики, выпивая на троих, расчленили третьего! Громкое дело. Вроде, ты вёл. И отрыл труп?

– …фрагменты.

– Вахтёру с фамилией Дуракова напоминают мои ребята… «Не в мою смену!»

– Допрашивал её… По тому делу.

– Какая-то дура Дуракова!

– Она… умная.

– Чё знает уборщица!

– Она не уборщица. Охранник в сберкассе во время налёта.

– Ичё?

– Налёт предотвратила.

– Её каракули:

«…входят двое, говорят с акцентом. Один из них пьяный. Я им разрешаю набрать с телефона на моём столе, так как горит дом тридцать три…»

– А дед в «белом воротнике»? «Иду мимо, а там картонка… Угрожают людям еврейской национальности. Снимаю с калитки и отдаю работнику МВД…» И всё?

– Он выгуливал собаку. И говорит, мол, и у Хамкиных…

– Шарик?

– Ты имя угадал?

Думает: Кромкин экстрасенс. Но он и сам иногда так думает…

Дневник прямо ценный. Хотя опыт с преподавательницей и её братом опровергает его ценность. «У меня нормально. Но домашние идиотизмы… Умер пёс. У папы оригинальная идея: «коллектив рынка» пригласить на «похороны». Могила в огороде; и “на камне написал”: “Здесь прах Шарика”. Дата кончины… Даты рождения нет. Дворняга крутилась у дома. Папа добыл будку, цепь. Для охраны. Ему, длинному и гладкому, не идёт данное папой имя. Мнение мамы: “Отравлен”».

– Надо кровельщиков… Хабибулина права: реальны и ремонт, и ор про жидов. И… найти, где собака зарыта. Отрыть.

Вот кто знал бандитов «в лицо»! Но мог и умереть до тех, кто тоже крутился у дома.

– Кровельщиков выкопать трудней, чем Шарика, – делает вывод майор. – Друг сторожихи Маслов Юрий, никакого криминала. В деревне Верейка отец, два брата. И мать. Она болеет. Будут делать операцию. Идейный парень, и нам не подмога, мы ведь не картошку чистим… Не у тебя одного нюх. И у меня, вон голова гладкая! Твоя в кудрях.

– Некогда к парикмахеру…

– Тебе бы отдохнуть! Николай Гаврилович: «Что делать, такое дело только Кромкину»! Сухненко с Вольгиным дежурили, им и дело в руки! Будет громким: записка, пять трупов. Но они не допущены, а ты опять на коне…

На недавно отработанном деле (маньяк Паук) оперативную часть вёл не майор Шуйков, а майор Бросковатый. Тот не говорлив.


Кромкин едет домой…

Дома телефон. Святоний: «Буду тут ещё день. Дед отказался говорить в субботу. Якобы, на грани инфаркта, не дай бог, умрёт».

Вновь дуновение с Верхотурских болот. Этот шедевр о «жыдах»… Другого мотива не найдут и виновных не найдут. И тогда любого уголовника будут гонять. Сухненко и Вольгин выбьют признание о том, что умертвил пятерых в обмен на пять купюр. И «мечта прекрасная» сбудется. А Кромкин купит билет в дальнюю глубинку, где то двадцать пять, то тридцать два… Хорошо бы «не говорящий в субботу» адепт не только не умер от инфаркта, но и не врал бы так, как врёт атеист Натан Аронович.

Филя

Кто-то бегает в подполье. Крыса? Ну-ка, глянет… А там горит лампа! Но нет на полках банок с вареньями, а в уголке – нового тайника с пушкой, – яма! В ней трупы… Кладовщик Хамкин, его баба Хая, пацан, рядом скрипка в крови… Пробудился от будильника.

Нырк в голбец, – никаких жидов. Тайник у ящика, набитого инструментами. Ольги Леонидовны подарок на его день рождения. Бабка думала: будет он в доме ремонтировать. Но Филе как вору заподло. Хранит, то три рубля, то пятёру, до двадцатки порой. Ныне – курица с цыплятами[39]! Пакет цел, никто не лапал.

– Тоня! Опять он деньги в голбец!

Пять трупов! Будет ещё! Ольга Леонидовна. Напоминает буфетчицу Хаю. А чё? Бей жидов в натуре, спасай родину, мать её…!


Вперёд, на каторгу! Автобус натолкан плотнее автозака.

Не было бы у Тоньки матери! Убьёт. Труп уроет. Во дворе её дома. Халупу толкнёт и – к одному другану на юга. А её никто не помянет. Для любопытных – в Оренбурге. Родных у неё нет. Шпаргалки[40] на дом купит у одного лагерного другана. Но в холод не урыть труп. Почва – только дорожной техникой, да и никто не копает в огороде. Другое дело, в мае… Думает, как в оценке, о воле. Недаром «весна» на блатном – «зелёный прокурор». Самоуходы в тёплое время…


Толпа в дэка Дэзэ. Кто с кем?.. Но мелькает знакомое чувырло[41]. Бля, да это Бляха-Муха! Неприятное явление. «А Рубильника нет», – оглядывает головы, носы: ни одного длинного! Отцепились бы, волыну[42] надоело хранить… Вторая кружка. Буфетчица новая (Хая в аду). Опять между затылками – к столику, где плотно пятеро. Нет Рубильника-Рубика-Шнобеля! С ним налёт на тупик[43]. Наводка Прудникова. Оттого и влипли…

– Эй, приятель, – хрип на ухо.

– А Рубика куда дели?

– Никуда, – у Харакири от хохотка шрам на горле багровеет.

Ну, бля! Уговор: никаких малин! И на тебе: «Ментов не наведи». Как от ментов линять, чтоб не крутанули[44], без гольцов знает! Маранули парча[45], легли на дно – нёфиг шлёндаться!

Надо в детсад.


– Идём на волю! – обувая ребёнку валенки.

– На пруд? – малец гордо оглядывает морды учреждения номер девять.

Главная высовывает голову в приоткрытую дверь кабинета. Удивлены и другие контролёры[46]. Нянька хихикает.

– Нет базара!

У картинной галереи, где никогда не был, свистит. Из дырки дровяника – лохматый дружбан.

– Пойдём с нами! – предлагает маленький, не умея свистеть.

Ошейника нет, на центральной площади автомобили, трамваи…

– А Муму успеет?

– Да, «Кабы-сдох», – ответ папы. А так, вроде, в деле. Лагерные туберкулёзники их едят.

На пруду тропа вьётся. Вдруг, бля, огромная лунка: кто-то тремя коловоротами! А тут променад с наследником……!

– А ты матом?

– Ого! – Нормально или нет такой умный ребёнок? – Где культурным макером, а где и матюга загнуть. – Наука пятилетнему.

Не угодив под колёса, не уйдя под лёд, входят в дом…

– Мать-перемать, ведьма!

– О-о-ох! Алёшенька, нельзя ругаться!

– Я материться умею!

Молоток-парень! Боец! – папа опять удивлён.

– Каторжник! И не в тюрьме!

– С каких щей меня закроют[47]?

– Такие, как ты, людей убили…

– Ты меня к этому не прицепишь! – кулаком у морды.

Ну как дотерпеть до оттайки почвы!

– Мама, он не убийца! – Крик Тоньки.

Без водки еле уснул, и опять крыса…

Мельде

«Надо помнить “надо”!» – главная наука детдома, – и он на ногах.

– По тебе бы, как по расписанию, товарняк отправлять. – На кухне Андрей пьёт холодную воду. «Железнодорожник». Оператор шпалоукладчика.


На ледяном канате тропы ломиком: дзык, дзык, дзык. Лопаткой: тук-тук-тук. Метёлкой – шур-шур-шур… Доремифа-соль, милиционер! Не было бы Андрея, и ментов бы во дворе не было.


– Опять квартальный! «Это кто там с метлой?» Говорю: братик, дворничиха от домоуправления халтурно метёт.

– Какой я тебе брат…

– Мне алиби на всякий пожарный… Ларёк – ерунда, мокрое дело в городе!

– На Нагорной такой пожар! На телеграфе охрану усилили… Убито пятеро: мать, отец, дети… Они евреи. А этих не найти: двор облит… Андрей, в керосинке на дне…

– Ладно, Эльза, куплю… Будут хватать!

Охрану усилили! Прямо готовы к революции!

– Генрих, ты его выгороди как-нибудь.

– Нюх отбит у ищеек! – в ответ нервное хихиканье.

– Ты на воле, а меня – в лагерь!

Пиджак гэдээровский… Тьфу! Вот они, пятна крови!

– Летом пытают, я ору: не петрю, кто легавого угробил! В этом деле шаберы. В лагере я Бобкова финкой. В доме кровь на полу, на занавесках!

– Ты, наверное, там был?

– В ментовке какой-то дурак болоболит! А ему – медик, которого вызывали для реанимации мёртвых жидов.


В райотделе к Мельде, как к другу:

– Ну-ка, открой футляр… Ого, музыкальный инструмент? – удивлён лейтенант. – Играешь?

– Да, немалый репертуар.

– Ты же слесарь-наладчик?

– Отработаю в цехе (я там передовик) и – на комсомольскую свадьбу играть мелодии будней великого народа.

– Молодец! – хвалит майор.

Биография на одной фабрике. Пять грамот за ударный труд, окончил ПТУ «Обувщик».


На конвейере мелкие ремонты… Параллельно дума о свадьбе, где играть не «мелодии будней», а мелодии любви. Неприятно, – опять крюк в дэка Дэзэ.

Вдруг к телефону. Пьер:

«…к Артуру направлен брат… Но звонок выдай. Важное дело…» Ура! Да и работе капут.

…С Лорой в трамвае. Никакая она не «принцесса» (выдумка Надьки Палаткиной).

Сон рассказал.

– На одной картине малых голландцев ни дороги, ни тротуаров, – каток.

– Но главное, Лорчик, стихи:

«Дорожка ледяная,неси меня, неси…А жизнь моя такая:и горькая, и злая.Дорожка ледяная,спаси меня, спаси».

– Где я мог их выучить? Эльза говорит, – наша фамилия откуда-то из Нидерландов. Голландцы малые там?

– Ну, да.

– Наверное, и я… В предыдущем рождении.

– Откуда такие выводы?

– Братья говорят.

– Моей бабушке к её смерти снился лёд, впереди обрыв… Тебе, Мельде, умирать рановато…


Кафе полно народом, но так тихо, будто не свадьба, а будний обед каких-то неболтливых ребят или похороны. Вот так публика! Глухие. Все. И невеста, и жених. Парни – молотобойцы, работают на обрубке, где грохот выше нормы.

Фредди и его друг, сурдопереводчик:

– Глухонемые во многих городах. Тут с Украины, с Кавказа, из Прибалтики.

– Видишь Цветные гирлянды? Светомузыка. Но на децибелах они улавливают вибрации.

– Это будем! – даёт ноты Фредди.

– «Рок-н-ролл»!

Рёв колонок, мигание лампочек. Танцуют лихо!

«Хэлло, Долли». Вой, рёв! Под соло трубы колыхаются всей свадьбой. Он впервые видит музыку, от которой они с Лорой немного оглохли, хотя приятней пьяного пения не в такт.

– Уходим. Драки и на свадьбах, и на похоронах. – Альфред Данько изучил глухих и немых: активные они от тишины в головах.

Гонорар. Деньги, каких не платят в цехе летней обуви.


– Хочу купить торшер…

– Тебе в виде гриба-боровика или трубочки с кремом?

– Мне такой…

– А такой?..

Копируют глухонемых…

Он вдруг:

– Звонок парням!

И – бегом обратно.

В холле кафе пара круглых мраморных столов. Кофе бледный, но булочки. С маком, корицей, шафраном, марципаном, кремом…

Лора и не думает подслушивать (не бабы в цехе):

– Куплю с кремом, с маком и с марципаном…


«Генрих, приходи…»

– В Строгановский дом?

«У грандмаман день ангела».

– Буду, Пьер.

«С Лорой…»

В телефоне глуповатый хохоток (будто не Пьер, а его двойник). Вот какое «дело»…

Из электротоваров с длинной коробкой.


Доремифасоль! Андрей не в кабине шпалоукладчика, а пьяный на кухне:

– Это кто такая?! От домоуправления?

Мельде, думая о непонятном собрании, которое будет дома у братьев, ударяет легко, но тот падает. И – не дышит!

Во двор, на ледяную тропу…

– Алла! Это – Генрих! Обморок…

Медики-соседи, он и она, выбегают без пальто.

Андрей пьёт воду:

– Это ты, Лора, а я думал: опять про снос дома.

В новый год могли в драке уронить перегородку. Андрей во дворе с ножом. Но никого не «пыряет», как он говорит, утихнув на холоде. Медсестра и медбрат дрейфят, но, увидев впервые Лору не из окна, – добрые улыбки.

Хулиган – на боковую.


– Его в милиции ударили, да ты… – Лора не имеет никакого опыта с уголовными категориями.

Эльза с работы:

– Кольцо у него в кармане… Недаром психовайт: алиби ему!

– Дом убитых набит золотом.

– ?

– У одной в военкомате отец инспектор ГАИ…

– А у моей напарницы брат в милиции арбайт: грабители кляйн взяли. Наверное, кто-то их спугнул.

Втроём пьют чай, едят булочки…


Наедине Лора говорит:

– Кольцо, видимо, с мёртвой. Андрей – убийца?

– Он глупый индивид, ему далеко до этих боевых ребят.

– Генрих, это не «боевые ребята», а какие-то живодёры.

– Живодёры – это те, кто специально. В детдоме один поймал голубя…

– Папа говорит: много ран у этих людей!

– Твой папа не углублён в характер мироздания. Военный: ать-два. Я как-нибудь тебе дам верную ремарку. А пока вот какая мелодия. Нам вдвоём надо на день ангела… А у меня беда: пиджак не налезает от стирки. Только малокультурные индивиды ходят в гости в белых концертных.

– А ты… с работы! – Будто его работа – не конвейер. – Сыграешь классическое.

– Ну, не «Чу-чу», и не «Кота» на «дне ангела у грандмаман»!

Берёт трубу:

«Жил да был чёрный кот за углом.И кота ненавидел весь дом…»

В его маленькой, но уютной комнатке, где каждый дециметр с таким орднунгом, какого никто не видывал, время любовной партитуры. «Индийские позы секса». В виде бледных картинок для отдельных индивидов. Не для таких, как Андрей, с умом и телом орангутаньего гамадрила.

– Ярко горит, – демонстрирует торшер… – Например, книгу открою…

– …и по складам! Но проще картинки в журнале «Америка»…

Мишель

– Добрый день! – Ильин на пути к тупику коридора, именуемому курилкой.

Увидев его, «звучки»[48], «светики»[49] и оператор Голубь убегают, как говорит Голубь, «выпить кофейку».

– Был в травматологии, – рукой, будто убирая с головы ненужное.

– Операцию?

А у этого парня только уши на уме!

– Открытие Сеченова: мышцы лица дают сигналы в мозг, влияют на его работу. От лопоухости и характер «лопоухий». И в этом нет удивительного.

Но удивляет. И чудак находит чудака хирурга, готового «приложить уши». Коррекция внутреннего формальным путём.

Я уши новые купил.Теперь и я не лопоухий.Не только внешность изменил,характер сделался другим.Я благодарен, Сеченов, твоей науке.

– Неплохо. – Хвалит, хотя не литератор, а декоратор. Князь (мамина линия). По отцу никто. – Книгу, которую ты дал, о тоталитарных режимах… К одной цели – толпой… Так подлые, хитрые коммунисты управляют людьми! Ты, вроде, с кем-то в главной библиотеке? Неплохо бы…

– Ладно, будь в холле… О времени набери телефон: Д1-19-29.

Числа двузначные, таков и смысл! Ха-ха-ха! Реакция опыта: вот-вот лопнет реторта. Отметка пять, роль отыграна, как надо.

– Дверь картонная падает! – Явление помощницы режиссёра: бабка курит, машет дымом.

…Уходят, и ушей Ильина, как своих, не видать.


Киногруппа забирается в микроавтобус «Телевидение». Двое «светиков» с фонарями. «Звучок»: микрофоны, магнитофон. Оператор Голубь (мира), как правило, мирный и, как правило, с бодуна. Репортёр Валентина Трудоярская. Кривоногая, полный рот дикции. Работает в кадре. Трудолюбивая (оправдывает фамилию).

«Бригада Иванова выполняет план…» Отъезд. Камера на Иванова. Пилит или режет на станке (токарном, резальном). В кабине крана (портального): панорама цеха… Обрубка, где отливают детали. Интервью у молодого молотобойца о выполнении плана. Тот в ответ мыкает! Цех-то глухонемых. (Тема Ильина в ином варианте). А руководитель не только «слышащий» (о других он деликатно: «слабослышащие»), но и подслушивающий. «Пивка бы!» – ноет Голубь. «В буфете нет».

На обратном пути (Трудоярская в кабине автомобиля отдельно от группы) – мыканье, хохот…


К телефону. Кто это? Интонация наивная:

«Увидимся?» Светлана! Она разрядит от напряжения!


Во дворе телестудии комплемент экзальтированной тётки, редактора передач для детей:

– Красив, как Лель!

Другой комплемент «Ленский на дуэли!» пущен в народ: молодые редакторицы млеют при его появлении. Ныне опять одет в «крылатку» (великолепный реглан!) Не кролик – берет и шарф тонкой работы.

У трамвая она. Плохонькое пальто, бедный платок. Никаких каблуков. «Прощай, молодость», но хвастливая мимика: «Мой парень».


Новый район. Где-то тут бывшие соседи: Евгения Эммануиловна, её дочка, влюблённая в Петра. Он отверг уродину. Но такие, как Рива (вид милой тоненькой кубинки) вне наций. «Вива, Рива, остров свободы!» Да он едет изменять ей! (Не говоря о жене).

Ладно бы отдельная квартира, дыра для укрытия, но стены, более тонкие, чем в «диванной» (альзо шпрах грандмаман).

– Я Людина подруга.

– Это вам не бордель! Намедни фифа с хахалем… У нас дети! Утлая комнатёнка.

– Многокомнатная квартира?

– Трёх. Мамы и дети, пап нет, – виновато, будто она и заселила так плотно эту коммуналку.

Радио поёт: «Всё выше, всё выше и выше…» В некотором роде ободряет, «…в своих дерзаниях всегда мы правы. Труд наш – есть дело чести…» Радио умолкло. И у него к концу «труд», который не «дело чести».

– О, любимый!

– Зябликов – импотент?

– Нет… Но ты для меня целый мир! Людка работает в Нарьян-Маре. Её мама эту комнату сдаёт. У Жанны непомерные требования (вывод из телефонной болтовни с грандмаман).

Реплика а'парт: «Увы, не отвела, как громоотвод, грозу!»

Легко убегает:

Светлана в комнате чужой,моя безмужняя Светлана…Тебе бы лейтенанта Глана.А я… Я – негодяй большой.

Хотя, и этот Глан не ангел.


Вольно шагается тротуарами, кое-где каткими ото льда! Вот и Городок чекистов. В квартирах не только коммунальные кухни, но и таковые гостиные. Для нереально общительных людей. Реальные наделали перегородок. Тут одна игривая девчонка для одной вечёрки (дед – когда-то работник НКВД). В клубе имени Дзержинского (дэка Дэзэ) кафе. Нет ли кого? Ба! Эдик!

– Бонжур, граф Строганов! – тихое. – У Эндэ день ангела?

– Будь, она будет рада.

– Буфетную работницу убили. Имя Рая или Фая… Татарское, вроде…

– Хая.

– Такое имя?

– Еврейское.

– А ты откуда знаешь?

– Тут любой знает. Не доливала. Но я, как пена осядет, кружку обратно… Подмигнёт, и – до краёв.

– Верующие фанаты!

– Диверсанты!

– Твой информатор правдивее.

– Ты надолго?

– Недели две. Моя Галка будет пианисткой. У неё родной дядя в Москве. Ну, а я в МГУ в аспирантуре… Петьша как?

– Опять молитвы.

– Истинный он Пётр. Мне пора, Мишаня.

Эдька Краснооков, будто неродной брат. Грандмаман, которая и для него вроде бабушки («Я Эдуард, а вы – Эндэ» – так нарёк с её одобрения).

Ну, вот и Артур. Далеко не король…


Подарка нет. Эврика! Книжный магазин! Бук!

– Руссо. «Исповедь», – грубовато говорит, глядит мягко.

– Я не готов к исповеди!

– Газеты…

– Родные имена: Злоказовы, Второвы, братья Агафуровы. И Строгановых найду; да alors[50]: найдены! Грандмаман как начнёт: «…рядом с Крестовой церковью; у кинотеатра “Лоранж”». И дела нет, что церковь убита, кинотеатр – «Октябрь»…

Майя упаковывает товар в гофрированную бумагу. Не отважиться ли ещё при свечах? Назван «милым мальчишкой».

– Как тебе «Пепел и Алмаз»?

– О, великолепно!

Буквально умирал с Цибульским. И мог умереть. Двадцать шестого января в международный день террористов… О, нетерпеливые и уходящие, гибнущие в канавах! Гости… Ибо нет хозяев на этой земле…

– Видел «Расёмон»?


Бурление в такт шагам:

Данной девице давно за тридцать.Она не очень молода,но девушкой была недавно,И это грустно, но не странно:умна, бедна, скромна.

На пруду его лунка. Рыбаки оградили флажками.

На страницу:
5 из 7