Полная версия
Учение Повелителя Времени
Глава 4.
– Что такое совершенство?
– Совершенство, это способность преодолевать страдания.
– А что такое страдание?
– Страдания это стрессы или просто желания.
– А что такое желания?
– Желания это наши привязанности.
– А что такое привязанности?
– Привязанности это наши привычки.
– А что такое привычки?
– Привычки, это навыки, способности к совершению определённых действий с целью получить удовольствия, или с целью избежать страданий, а также стремления к данным целям.
– А что такое стремления получить удовольствия и стремления избежать страданий?
– Это работа Ума.
– А что такое работа Ума?
– Работа ума это манипулирование восприятиями, которое заключается в различении.
– А что такое различение?
– Различение это разделение восприятий по категориям Добро и Зло.
– А что такое восприятия?
– Восприятия это информация, поступающая через наши – пять органов чувств и сознание.
– А что такое Добро и Зло?
– Добро и Зло, это искусственные идеи, искусственно сформированные идеи, которые возведены в ранг или зафиксированы как – истина. Добро и Зло, это фиксированные понятия, а попросту говоря: пристрастия; стереотипы; предрассудки; предубеждения, возникшие как последствия невежества.
– А что такое невежество?
– Невежество, это отсутствие мудрости.
– А что такое мудрость?
– Мудрость, это – прежде всего – беспристрастие.
– А что такое беспристрастие?
– Беспристрастие, это отсутствие различения по категориям Добро и Зло. Отсутствие стереотипов и предрассудков; остановка работы ума; состояние отрешённости; состояние удовлетворённости; состояние счастья; состояние совершенства.
– А что такое совершенство?
– Совершенство, это способность преодолевать страдания.
– А что такое Счастье?
– Счастье, это спокойствие – спокойствие души. Счастье, это удовлетворённость жизнью.
Часть 2.
Посвящение
Спасибо этому миру за то, что в ней присутствует учение, благодаря которому можно постичь истину и достичь совершенства.
Слава мастерам, которые благодаря учению постигли истину и достигли совершенства, которые ведут за собой целеустремлённых последователей.
Слава последователям, которые благодаря учению и мастерам встали на путь постижения истины и достижения совершенства, которые идут к постижению истины и достижению совершенства.
Обращаясь к имени этих трёх драгоценностей, я прошу помощи и поддержки в деле постижения истины и достижении совершенства.
Пусть благодаря таким поступкам все души обретут абсолютную свободу и счастье.
О счастье и о страдании.
Есть всего два состояния – это:
1. Удовлетворённость жизнью
2. Неудовлетворённость жизнью
Когда человек не удовлетворён жизнью – он испытывает дискомфорт (страдания).
Когда человек удовлетворён жизнью – он испытывает счастье.
Неудовлетворённость жизнью – есть показатель наличия желаний. То есть: если у человека есть желания, то, следовательно, человек не удовлетворён.
А, удовлетворённость жизнью – есть показатель отсутствия желаний. То есть: когда человек удовлетворён – у него нет желаний. Человек в этом состоянии может сказать: «У меня нет желаний. Я – удовлетворён жизнью».
Если появляется желание – возникает неудовлетворённость – пропадает счастье.
Любая духовная практика (духовное самосовершенствование) предназначена для достижения именно этого состояния – состояния удовлетворённости жизнью – счастья.
И если мы неудовлетворенны жизнью, то мы всегда страдаем.
По сути: жизнь полна страданий, жизнь полна неудовлетворённостью.
– Так почему, наша жизнь полна страданий?
– Есть три вида страданий, и есть причина страданий. Причиной страданий являются наши желания. Другими словами: причиной неудовлетворённости жизнью являются наши желания.
Три вида страданий следующие:
Первый вид страданий – это страдания от физических болей и болезней (с этим трудно не согласиться).
Второй вид страданий, причиной которых являются наши желания – это страдания от неисполнения желаний.
Если человек что-то желает, а оно не исполняется, то человек чувствует неудовлетворённость, которая причиняет душевную боль и естественно человек страдает (с этим тоже трудно не согласиться).
Третий вид страданий – это неудовлетворённость, которая возникает после исполнения желания, то есть исполнение желания, которое приносило удовольствие, больше не приносит удовольствия.
Ярким примером этого, является такая ситуация, когда: ребёнок, мечтавший о какой либо игрушке – получает желанное, а потом, поиграв некоторое время, теряет к этой игрушке всякий интерес.
Подобное происходит и с взрослыми людьми.
Такой угасающий интерес опять доставляет человеку – неудовлетворённость, которая в свою очередь является страданием для человека (с этим тоже трудно не согласиться).
А теперь представьте и подумайте: существуют ли в жизни такие моменты, когда отсутствуют эти три вида страданий?..
Практически – нет, так как всегда существует желание, которое ещё не исполнилось, и человек неудовлетворённый этим положением, находится в состоянии страдания.
Или же, существует неудовлетворённость исполненным желанием, так как человек потерял к «достигнутому» всякий интерес, и в результате этого находится в состоянии страдания.
Или же, человек испытывает физические боли и болезни.
В итоге получается, что человеческая жизнь представляет – из себя: одно сплошное страдание.
Если Вы не согласны с этим утверждением, то задайте себе вопрос:
Удовлетворены ли Вы своей жизнью?
Кто-то ответит – да! И это прекрасно.
Это означает, что человек не предъявляет больших требований к своей жизни.
Это значит, что у него немного желаний, и эти желания реально достижимы для него самого.
Это значит, что этот человек развил в себе большое терпение и смирился со своей жизнью.
Это так же говорит о высокой степени духовности этого человека.
А что касается тех, кто не удовлетворён своей жизнью, то по отношению к ним следует выразить сочувствие и сострадание, ибо их жизнь полна страданий.
Это значит, что у них большие требования к жизни.
Это говорит об их многочисленных и огромных мирских желаниях.
Это говорит об их небольшой степени или отсутствии терпения, мудрости, духовности.
Говоря о страданиях, следует отметить, что современная наука делит страдания на два вида: это стрессы и фрустрации.
Но, в сущности – это один процесс.
Разница между стрессом и фрустрацией заключается лишь в степени и различии ощущения страданий.
Имеет ли какое-либо значение степень страданий?
Большая ли степень страдания или маленькая степень страдания, это всё равно – страдание.
Если наложить друг на друга несколько незначительных страданий, то это будет очень ощутимым страданием.
Множество незначительных страданий, которые возникают из множества не исполненных маленьких желаний – создают огромную неудовлетворённость жизнью.
– Что такое страдание?
– Страдание, это состояние неудовлетворённости, дискомфорта, которое представляет собой момент существования (какого либо) желания.
То есть, страдание это момент существования желания
Если быть точнее, то, как только возникает желание – возникает страдание.
Желать, значит – страдать.
Например, если даже человек страдает от физической боли, то он страдает только потому, что желает избежать этой боли. А если у человека нет желания избежать физической боли, то не должно быть речи о том, что человек страдает. Ведь есть случаи, когда человек физическую боль воспринимает как удовольствие.
Момент существования желания или по другому: процесс существования желания, это «отрезок», который начинается с момента возникновения желания и заканчивается моментом исполнения желания, и, в сущности – является моментом неудовлетворённости, дискомфорта, то есть – страдания.
Далее, когда вышеуказанный процесс заканчивается – наступает состояние удовлетворённости.
Если тщательно разбираться в процессе достижения удовлетворённости, то можно придти к выводу о том, что удовлетворённость наступает не оттого, что исполнилось желание, а удовлетворённость наступает как последствие освобождения от страдания.
То есть, удовлетворённость это освобождение от страдания как от процесса существования желания.
Отсюда можно придти к выводу о том, что удовлетворённость это состояние при котором отсутствуют желания.
Но, к сожалению не всем это понятно.
(Поэтому поводу)
На эту тему есть одна притча:
Некий царь, три – девятого государства, объявил о том, что: «Тот кто сообщит царю о не испытанном удовольствии, тот получит очень щедрое вознаграждение».
Тут начали приходить разные люди, с разных концов государства, и стали предлагать разные виды удовольствий.
Кто-то стал предлагать красивых женщин, но в царском гареме уже было достаточно красавиц.
Кто-то предлагал попробовать изысканную пищу, но у царя уже были лучшие повара со всего мира.
Кто-то предложил царю, построить – неслыханный, невиданный по красоте дворец, но у царя уже было несколько дворцов, и лучшие архитекторы и дизайнеры хорошо трудились, меняя раз за разом обстановку и убранство дворцов.
Кто-то предложил послушать новую музыку, но у царя уже были лучшие музыканты и лучшие композиторы, и любая новая музыкальная тема была лишь вариацией на тему уже созданных мелодий.
Кто-то предложил царю – изысканные благовония, но у царя было и это.
Кто-то предложил царю – посмотреть в царском театре новую пьесу, но новые пьесы только разочаровали его.
Много было предложений, но у царя это уже было.
Тогда к царю во дворец пришёл один бродячий мудрец, и предложил царю – попить с ним пива. Царь был удивлён этим предложением, но бродяга настоял на «своём».
Тогда царь приказал принести пива: царь и бродяга стали пить. Пока царь пил пиво, бродяга рассказывал ему разные истории.
Шло время. Царь уже выпил несколько кружек пива, и тут царю захотелось в туалет «по малой нужде». Бродяга, заметив это, остановил царя, предложив дослушать историю. Тем временем, пока бродяга рассказывал историю, царь выпил ещё пива.
«Ну, всё, я не могу терпеть», – сказал царь, и побежал в туалет.
Справляя «нужду», царь понял, что такого облегчения и блаженства, он не испытывал – давним давно. А бродяга, потом, был щедро вознаграждён.
Запомните эту притчу, это важно.
Есть ещё одна подобная притча:
Один человек носил тесную обувь. Когда у него спросили, зачем он это делает – он ответил, что когда он их снимает – он ощущает, что он – счастлив.
Достичь удовлетворённости можно только: преодолев страдания. Преодолеть страдания можно только методом уничтожения их причины. А причиной страданий, являются желания, а точнее – мирские желания.
Мирские желания.
Что хочет человек в жизни?
Что хочет человек от жизни?
Человек хочет – счастья.
Счастье заключается в удовлетворённости жизнью.
Если человек не удовлетворён жизнью: он страдает.
Неудовлетворённость, говорит об отсутствии счастья.
Почему человек не удовлетворён жизнью?
Почему человек страдает?
Причиной человеческой неудовлетворённости и причиной человеческих страданий являются его желания.
Поэтому, чтобы обрести счастье (удовлетворённость жизнью), надо сделать так, чтобы не было мирских желаний
Возможно здесь, читатель возмутится. Но, огромная к Вам просьба – не возмущайтесь.
У обыкновенного человека (обывателя) счастье ассоциируется с мирскими желаниями, которые можно обобщить как самореализация, которое заключается в достижении:
– богатства;
– здоровья;
– быть любимым.
Суть мирских желаний заключена: в стремлении получить удовольствия, и в стремлении избежать страданий.
Это связано с двумя видами ощущений, которые человек испытывает благодаря пяти органам чувств и сознанию. Это:
– приятные ощущения;
– неприятные ощущения.
Приятные ощущения это удовольствия.
Неприятные ощущения это дискомфорт (страдания).
Поэтому, стремление к богатству заключает в себе:
– привязанность к приобретению, и
– неприязнь к потерям.
Стремление к здоровью заключает в себе:
– привязанность к удовольствиям, и
– неприязнь к страданиям таким как – дискомфорт и физическая боль.
Стремление быть любимым заключает в себе:
– привязанность к почестям и славе, и
– неприязнь к хуле и позору.
Кроме такой классификации, мирские желания классифицируются по видам чувственных удовольствий, которые человек получает через пять органов чувств и сознание.
Поэтому мирские желания также можно разделить на шесть видов удовольствий. Это:
1. Удовольствия зрения.
2. Удовольствия слуха.
3. Удовольствия обоняния.
4. Удовольствия осязания.
5. Удовольствия вкуса.
6. Удовольствия сознания.
Удовольствия зрения – это удовольствия получаемые человеком от восприятия красивой, на его взгляд – внешности предметов.
Удовольствия слуха – это удовольствие, получаемое человеком от восприятия приятных, на его взгляд – звуков.
Удовольствия обоняния – это удовольствия получаемые человеком от восприятия приятных, на его взгляд – запахов.
Удовольствия осязания человек получает от восприятия приятных, в зависимости от обстоятельств – ощущений: тёплого, прохладного, горячего, холодного, мягкого, твёрдого, острого, тупого, пушистого, жидкого, скользкого, шершавого, не скользкого – качеств предметов.
Удовольствия вкуса человек получает от восприятия приятных, в зависимости от предпочтений, вкусов: солёного, сладкого, кислого, острого, вяжущего.
Удовольствия сознания, человек получает от осознания того, что он получает приятное, что его жизнь соответствует идеалам.
Примером удовольствия сознания является: радость, гордость, осознание славы и авторитетности.
Мирские желания заключают в себе не только один вид удовольствий.
Чаще всего, одно мирское желание несёт в себе несколько видов удовольствий.
Например, существует желание – утолить голод.
Можно покушать для того, чтобы только утолить голод. Здесь утоляется чувство осязания.
Под выражением: просто утолить голод, имеется в виду, что голод можно утолить какой либо безвкусной кашей. В состоянии сильного голода, человек бывает готов съесть что угодно.
Можно для утоления голода – вкусно покушать.
Здесь человек получает удовольствие через два, или три органа чувств. Это: чувство осязания; чувство вкуса; чувство запаха.
Если подаваемая еда красиво оформлена, например: на белой фарфоровой тарелке лежит зелёный лист салата, на нём румяный кусок мяса, залитый золотистым соусом, рядом в виде цветка – нарезанный помидор, украшенный листьями петрушки и т. д. то здесь человек получает удовольствие через четыре органа чувств, таких как: чувство осязания; чувство вкуса; чувство обоняния; чувство зрения.
Если человек решил утолить голод, в каком либо элитном ресторане, то здесь возможно* он получит удовольствие пяти видов. Это: удовольствие осязания; удовольствие вкуса; удовольствие обоняния; удовольствие зрения; удовольствие сознания.
Удовольствием сознания здесь является осознание того, что он обедает в элитном ресторане, и этим подпитывает своё тщеславие, и этим хочет продемонстрировать своё высокое положение в обществе.
· Говоря – «возможно», имеется в виду, что если человек обладает беспристрастием – мудростью, то получение удовольствия для него не является самоцелью. В подобном конкретном случае, мудрый идёт в такой ресторан, только по причине сложившихся обстоятельств. Например: этот ресторан оказался единственным, близкорасположенным заведением, где можно покушать.
Точно также обстоят дела и с другими мирскими желаниями.
Чем больше органов чувств привлечено к желанию, тем сильнее привязанность к желанию.
Мирские желания возникают и существуют благодаря приобретённым – трём фундаментальным отрицательным качествам сознания, таким как:
1. Невежество (глупость);
2. Агрессивность (гнев);
3. Привязанность (жадность);
Эти три качества являются нераздельными качествами одного «предмета», подобно тому, как материя тоже обладает тремя качествами, такими как: температура; плотность; состояние.
Этот предмет на «санскрите» называется – Карма.
Эти три качества – невежество, агрессивность, привязанность, являются «нераздельным – единым – целым»
Наличие этих трёх качеств является – признаком отсутствия мудрости.
Поэтому основой этих трёх качеств является – фундаментальное невежество.
Невежество заключается в том, что сознание имеет ложное убеждение о том, что счастье заключается в непрерывном наслаждении различными видами удовольствий.
То есть, сознание имеет ложное убеждение о том, что счастье заключено в ощущении удовольствий.
На самом деле, счастье это состояние полной удовлетворённости жизнью.
Само «слово» – говорит об этом состоянии.
Это такое состояние, когда достигнута полная удовлетворённость, и дальше нет стремления, достигать какой либо цели – желания.
Невежество заключается в том, что удовлетворённость подменяется наслаждением, то есть, удовлетворённость подменяется чувственными ощущениями.
– Как это? – спросите Вы.
Процесс выглядит следующим образом:
Когда исполняется желание, наступает облегчение – как конец страдания, так как процесс существования желания доставлял страдания.
Конец страдания даёт облегчение, которое в тот же момент даёт удовлетворённость.
Но, в то же время, человек испытывает плоды достигнутого желания – заключающееся в ощущениях.
В это время в сознании складывается впечатление о том, что удовлетворённость возникла благодаря достигнутым ощущениям.
В результате возникает впечатление о том, что исполнение желания доставило удовлетворённость. Но, это ложное впечатление, так как удовлетворённость возникла благодаря окончанию страдания, то есть, удовлетворённость возникла благодаря исчезновению процесса желания (желания как действия).
Здесь момент достижения удовлетворённости совпал с моментом получения, каких то ощущений.
В результате этого, возникло ложное убеждение.
Благодаря тому, что этот урок в процессе жизни повторяется неоднократно – формируется ложное убеждение о том, что удовлетворённость (счастье) заключается в получении тех или иных ощущений – чувственных удовольствий.
(Вспомните притчу о царе бродяге и пиве).
Из-за такого ложного убеждения возникает привязанность к желаниям.
Привязанность к желаниям это состояние стремления к ощущению удовольствий, хотя удовольствия это ложные впечатления.
Привязанность к желаниям (желание как цель достижения) можно просто назвать желанием (желание как страсть).
Благодаря тому, что желание не может исполниться сиюминутно – возникает протест.
Этот протест есть проявление агрессивности.
При возникновении какой-либо преграды к достижению цели может возникнуть бурный выплеск агрессивности.
Следует отметить, что бурный выплеск агрессивности может произойти лишь в том случае если сила агрессивности больше силы терпения.
Не следует считать, что агрессивность возникает как последствие возникновения привязанности.
Дело в том, что сама привязанность изначально имеет сущность агрессивности.
Помните о том, что невежество, агрессивность и привязанность это три качества одного предмета.
Также следует знать, что любые ощущения – это реакции энергии агрессивности.
Это следует из того, что такие ощущения как физическая боль – это реакции энергии агрессивности (проявления действия энергии агрессивности).
Эксперименты современных психологов и физиологов показывают, что чем сильнее агрессивность, тем сильнее у субъекта чувствительность к физической боли. И, наоборот, чем меньше степень агрессивности и больше степень уравновешенности, тем меньше у субъекта чувствительность к физической боли.
(Сильная агрессивность проявляется как: импульсивность, вспыльчивость, раздражительность).
Из вышесказанного следует: любые ощущения, как приятные, так и неприятные – это разновидность физической боли.
Любые ощущения (имеются в виду: зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, осязательные) – это «разбавленная» физическая боль.
А степень болезненности ощущений зависит от степени раздражительности, вспыльчивости, импульсивности – агрессивности.
Из этого следует, что: стремление к удовольствиям – это стремление к физической боли, так как удовольствия – это ощущения.
Уменьшение степени агрессивности приводит к уменьшению чувствительности к боли.
Уменьшение степени агрессивности достигается благодаря уменьшению степени невежества и привязанности (жадности).
– Откуда и как возникает желание?
– Будучи невежественным и имея привязанность к удовольствиям, человек находится в состоянии неудовлетворённости.
В этом состоянии сознание человека ведёт поиск новых ощущений
Ярким примером этого процесса является любопытство. В то же время, человечество постоянно генерирует всё новые и новые возможности получения удовольствий
(Такая работа создала всю современную цивилизацию).
Поиск новых ощущений, делает человека существом подражающим.
Поэтому толчком для возникновения желания является – «дурной пример».
Источником такого примера может быть любой источник информации.
Например, это увидеть как живут соседи;
это реклама из всех средств массовой информации;
это может быть сон или видение;
это может быть наблюдение за жизнью животных;
это может быть совет друзей;
это может быть окружающая нас действительность.
Человек существо подражающее.
– Почему?
– Просто посмотрите на людей, на себя, и вы поймете, почему это так.
Подражание происходит из любопытства. Чего бы человек ни творил, он всегда подражает окружающей действительности.
У каждого человека был и есть объект, которому он подражает.
Даже самые передовые члены цивилизации, такие как художники, и те, подражают окружающей действительности – создавая свои графические произведения.
Кто-то подражает людям.
Кто-то подражает животным.
Кто-то подражает растениям.
Кто-то подражает поведению существ.
Кто-то подражает звукам.
Кто-то подражает мыслям.
Подражание заметно, если наблюдать за детьми.
Взрослый человек – это тот же ребёнок, только повзрослевший.
Некоторые факты из истории: во время второй мировой войны, дети в концлагерях, играли в концлагерь.
В Тибете, где в своё время было много аскетов, йогов и монахов: дети играли в аскетов, йогов и монахов.
Дети в играх подражают жизни взрослых. Но, встав взрослыми, продолжают свою детскую игру, превращая свою жизнь в игру.
Говорят, что дети, играя, учатся жить. Но, встав взрослыми, продолжают играть.
Широко известное человеческое качество, такое как жадность, есть не что иное как – наличие желаний. Наличие желаний, это и есть – жадность.
Жадность – это качество, которое объединяет в себе все привычки, другими словами: привязанности (рефлексы).