bannerbanner
Тень и её человек
Тень и её человек

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Виталик мелко дрожал. В отличие от Ульяны, он лежал на выстывшей земле в одной пижаме. Выругавшись, Ульяна осторожно приподняла голову и осмотрелась.

Стая умрунов унеслась в сторону дачного кооператива. Ульяне, наверное, стоило терзаться совестью по этому поводу, но она слишком устала и перепугалась, чтобы испытывать какие-либо эмоции. Медленно, без лишних движений, поминутно оглядываясь, Ульяна поднялась на ноги и помогла встать Виталику. Тот до сих пор отыгрывал бессловесный манекен. Ульяна расстегнула молнию на своей куртке, стянула её и накинула на мальчишку. Ребёнок не отреагировал, поэтому пришлось одевать его как куклу, протискивая безвольные руки в рукава, подворачивая их края и застегивая молнию. В куртке с чужого плеча ребёнок смотрелся ещё нелепее, зато перестал так откровенно трястись.

– Что мне с тобой делать? – поинтересовалась Ульяна, не надеясь, конечно, на ответ. Но он последовал. Только вот, не от Виталика.

Воодушевлённая чудесным спасением, Ульяна не заметила отколовшегося от стаи детёныша-умруна, который занимался вторым любимым после преследования выгоревших ведьм занятием – выкапывал труп.

Изнанка горазда на выдумки. Все её детища были под стать творениям пьяного алхимика. Поэтому умруны с их длиннющими покрытыми жёсткой короткой шерстью телами, с зубастыми безухими мордами и огромными когтищами были безнадёжными падальщиками. Охотились они из несвойственной земной фауне жажде убийства, но свежим мясом не питались. Их нос, неспособный различать практически никакие запахи, чувствовал гниющую органику буквально за километры.

Детёныш был тощим, нелепым, мелким для своего вида, но лапы с огромными, плоскими у основания когтями весьма успешно разгребали ещё податливую землю. Могила была подозрительно свежей, без надгробия. Вероятнее всего, именно здесь заказчик и прикопал труп своей жертвы.

Ульяна попыталась нырнуть за могильную плиту, но было слишком поздно. Умрун уже заметил подозрительное движение, поднял лобастую голову и уставился прямиком на Ульяну. Та попятилась, схватила Виталика за шиворот куртки, потянула, увлекая следом за собой.

Изнаночник поднялся на задние лапы, сравнявшись ростом с Ульяной и сделал несколько осторожных шагов. Не пытаясь, впрочем, нападать. Кожистый нос потянул воздух, но мертвечиной от аккуратно отступающих людей не пахло.

Умрун опустился на четвереньки, склонил голову набок и уставился в упор на ребёнка, лицо которого в такой позе было ровно на уровне лишённых радужки глаз.

Виталик дёрнулся. Видимо, близость твари с Изнанки пробивала даже его кукольное спокойствие.

Умрун вытянул морду, едва не касаясь носом носа мальчика и вдруг отшатнулся, заверещав на одной надрывной ноте, как перепуганный ребёнок. Изнаночник упал, запутавшись в собственных конечностях, с трудом поднялся и понёсся галопом туда, где не так давно скрылась остальная стая.

– Мы попали, – сообщила Ульяна мальчику.

Мелкая бестолковая тварь переполошит стаю и приведёт её обратно.

Трубный рёв возвестил о том, что Ульянины догадки полностью соответствовали реальности. Бежать было некуда. Впереди, там, где остались люди, рыскала стая, позади непроходимый без фонарика лес, в котором, к тому же, можно заплутать и провалиться в открытый умрунами разлом.

Судорожно ощупав свои карманы Ульяна убедилась, что телефон безнадёжно утеряла.

Рюкзак с основными запасами амулетов тоже куда-то запропастился.

Ульяна свинтила с пальца чистенькое кольцо. Носить с собой не заклятую бижутерию – первое, что вдалбливают желторотикам в Академии. Ты можешь быть обвешан амулетами до макушки, но всегда может произойти ситуация, когда все твои амулеты окажутся бесполезны, а пустых от плетений вещей под рукой не найдётся. Колечко было добротным. Простой широкий ободок, без камней и узоров. Идеальный проводник для силы Изнанки. У колечка был единственный минус – для Ульяны оно было большим. В том плане, что вещь такого размера вытянет с Изнанки больше, чем способен провести через себя крохотный резерв покалеченного мага. Это колечко могло её убить. Но выбора всё равно не оставалось.

Топот тяжёлых когтистых лап раздавался поблизости и звучал с разных сторон. Умруны определили местонахождение врага и окружали его, отрезая возможность сбежать.

Ульяна сжала кольцо, готовая дорого продать свою жизнь.

Бороться с умрунами трудно. Их выборочное зрение позволяет неплохо переносить дневной свет, а отсутствие органов слуха отрезает кучу вариантов с ультразвуковыми ловушками и имитацией голосов природных врагов.

Единственный надёжный вариант убийства умруна – пуля в лоб. Желательно заговорённая. Но огнестрельного оружия под рукой, разумеется, не было. При имеющихся вводных, Ульяна могла лишь попытаться отогнать тварей и молиться, чтобы Васька приняла сигнал sos, правильно его поняла и привела подмогу, вместо того чтобы ехать на выручку самой.

За спиной зазевавшейся Ульяны плотоядно щёлкнули челюсти. Больше она не думала. Мозги отключились, позволив вымуштрованному за годы учёбы телу реагировать самому. Она рывком ушла вперёд, из переката выкидывая руку с зажатым в ней кольцом. Огненная магия всегда была самой простой и быстрой в плетении, поэтому её нежно любила вся боёвка. И Ульяна, как бывший её представитель, не была исключением. Кольцо плюнуло искоркой, которая по мере приближения к кладбищенской ограде разрослась до размера хорошего мужского кулака.

Дерево занялось сразу. Магическому пламени было плевать, что запалять, а сухие старые палки, как попало сколоченные между собой, для него и вовсе были кормом, а не препятствием.

Пламя взвилось, опалило умрунью морду. Изнаночник отшатнулся и жалобно заверещал.

Ульяна подтянула к себе ребёнка, развернула, вгляделась в безучастное лицо. Светлые брови слегка подпалило пламенем, но бежать мальчик, в отличие от изнаночника, не собирался. Ульяна досадливо тряхнула Виталика за плечи и завертела головой.

Прислушавшись к себе, она с удивлением обнаружила, что возможно переживёт ещё один такой залп. Подрагивающие то ли от адреналина, то ли от магического перенапряжения, ноги подломились.

Обиженный оказанным отпором, умрун пронёсся вдоль пылающего забора, обгоняя лениво ползущее пламя. Какой бы тупенькой не была эта тварь, но безопасное место для пересечения кладбищенской ограды она нашла. Изнаночник перемахнул забор одним грациозным тягучим прыжком. А следом хлынули его состайники, мгновенно рассредоточиваясь между могильных плит.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4