bannerbanner
Театры Тольятти. Том 2
Театры Тольятти. Том 2

Полная версия

Театры Тольятти. Том 2

Язык: Русский
Год издания: 2022
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 19

Наконец, актеры и сами, от собственного имени рассказывали истории из прошлого. Так, Олег Ринге, коллега Натальи Степановны по актерскому факультету Волжского университета им. В. Н. Татищева поведал о первом боевом крещении сценой, первом уроке, который преподал ему Глеб Дроздов. А актриса Светлана Саягова, отклонившись от намеченного сценария, эмоционально рассказала давнюю историю, характеризующую и Глеба, и Наталью Дроздовых.

– Я с детства была несносным ребенком. На первом курсе, мне тогда было 17 или 18 лет, я что-то наделала плохое, накосячила, меня вызывают на ковер. Глеб Борисович и Наталья Степановна тогда жили на ул. Голосова на втором этаже. Там действительно был бордовый, фиолетовый ковер с большим высоким ворсом. Я захожу, на диване сидят Глеб Борисович и Наталья Степановна. У Глеба Борисовича всегда были очки, и было непонятно, куда он смотрит. От этого я пугалась, искала его глаза, не могла найти, и поэтому еще больше себя неловко чувствовала. Хозяева квартиры сидят в ряд, и Глеб Борисович начинает читать мне лекцию: «Саягова, тебе посчастливилось, ты поступила в театр „Колесо“, и ты так себя ведешь». Я: да, да, – стою, краснею. И вдруг в какой-то момент я вижу, как Наталья Степановна, которая сидела в параллель с Глебом Борисовичем, делает так: она немного начинает отклоняться от него назад, чтобы было не видно, и знаками показывает мне – ничего, ничего, Света, сейчас, мол, пройдет. Потом она опять – хоп, – с ним в параллель, и мне строгим взглядом: «Эх, Светлана…» Я думаю, Глеб Борисович знал, что она так делает. В этом и заключалась вера в этих людей, когда мы верили Глебу Борисовичу и Наталье Степановне. Мы верили и верим вам до сих пор.

Некоторые истории, озвученные в этот вечер на сцене, были почерпнуты из книги «Иноходец» которую написал первый завлит «Колеса» Эдуард Пашнев на основе разрозненных записей Глеба Дроздова, собственных многолетних дневниковых записей и рассказов коллег главного режиссера, сделанных в конце 1990-х годов специально для книги. Пашнев последние два десятилетия проживает в Калифорнии, и из далекого Сан-Франциско он попросил меня передать юбиляру Наталье Степановне Дроздовой свой дружеский стихотворный привет. Он не звучал на юбилейном вечере, и вообще обнародуется впервые – в качестве сюрприза адресату этих строк.

НАТАЛЬЯ ДРОЗДОВАСан-Франциско, Сан-Франциско!Слово пишется само.Вам, Народная артистка, —Из Америки письмо.Между нами лес и горы;Океан, Звезда полей.Годы радости и горя,Зал театра – юбилей!Память подсказать готова,Я же записать готов.«Ярославна» – Н. Дроздова.Постановщик – Глеб Дроздов.И любовь у них и дружба,Фото в роли – вспышка-блиц.Есть такой талант и служба —Быть лицом для многих лиц.Лик величия и гнева,Лик ужасный, как удар.Если надо – Королева!Если надо – Комиссар!У судьбы мы, как в неволе.То светло, а то темно.Жизнь одна; и – роли, ролиИ в театре, и в кино.Роли – жизни продолженья.Не забыть бы никого.Юбилей, но в день рожденьяМужа, мужа твоего.Есть и памятник к тому же,И на мраморе – портрет.Юбилей жены и мужа.Поздравляю! Всем привет!Мы встречаемся все режеВ юбилейные года.Ты была Синько, теперь жеТы Дроздова навсегда.Нет его, но помнить надо,Что он творчества гарант.Это имя, как наградаЗа любовь и за талант.Эдуард ПашневСГК №22 (172) декабрь 2019

ТОЛЬЯТТИНСКАЯ ШКОЛА ДРАМАТУРГИИ

Безвестный соискатель «Анти-Букера»

Пишу эти строки с печальным осознанием того, что городская общественность, как всегда, довольно индифферентно воспримет новость, подобную описываемой мной. И все же…

У тольяттинского драматурга Вадима Леванова в «Современной драматургии» вышла довольно представительная подборка пьес. Для дебютной публикации в престижном (разумеется – для специалистов в данной области) издании – очень даже неплохой объем.

Напомню, что до этого пьесы Вадима Леванова выходили в серии «Сюжеты», издаваемой Союзом театральных деятелей, а также в коллективном сборнике памяти Вячеслава Шугаева «Одинокий русский писатель».

Еще несколько фактов творческой биографии. Леванов неоднократно был государственным стипендиатом Союза театральных деятелей, участвовал в 7-м международном семинаре молодых драматургов, где была осуществлена блицпостановка пьесы «Парк культуры имени Горького», принимал участие в 7-м международном фестивале современной драматургии в Любимовке, где состоялся сценический показ пьесы «Шкаф».

В настоящий момент в Дебют-центре московского Дома актера осуществляется постановка пьесы В. Леванова «Парк культуры…». Репетиции проходят в театре им. Маяковского и, по слухам, уже в январе 1999 года столичный зритель сможет увидеть данную постановку.

И последний штрих: по итогам 1998 года драматург Вадим Леванов выдвинут журналом «Современная драматургия» на соискание международной премии «Анти-Букер». Результат предугадать сложно, но сам факт выдвижения говорит о многом.

Надо отметить, что при довольно-таки оживленном увлечении тольяттинцев литературным процессом городскую драматургию представляет один-единственный писатель. Самое обидное, что по причине своей, очевидно, келейности столь редкий на наших родных просторах жанр в ближайшее время едва ли приобретет в лице тольяттинской публики благодарного зрителя и читателя. Так что смотрите столичные постановки и читайте столичную же периодику.

ПС №208 (1953) 19.11.1998

Столица там, где есть мы

Подходит к завершению программа Поволжского федерального округа «Культурная столица», которая проводится в этом году в Ульяновске при поддержке Института Открытое Общество (Фонд Сороса).

На днях родину Ленина посетили и тольяттинские участники с выездной версией театрального фестиваля «Майские чтения». Это один из двенадцати проектов, поддержанный Фондом (то есть даже не каждый город Поволжья получил хотя бы по одному гранту).

В рамках проекта тольяттинцы представили ульяновским зрителям фильм о фестивале «Майские чтения-2001» с участием независимой театральной компании «Граффити» (г. Валанс, Франция), показ пьесы Вячеслава Дурненкова «Голубой вагон», а также спектакли по пьесам Вадима Леванова «Раз-два-три» и Люсьена Всевышнего «Торч. Порч. Корч».

К мероприятию впервые в литературной истории Тольятти была подготовлена антология тольяттинской драматургии, но из-за множества организационных накладок (правда, не по вине организаторов проекта) издание увидит свет лишь месяц спустя по завершении «Культурной столицы», о чем мы сообщим дополнительно.

В 2002 году на звание «Культурная столица» претендует Тольятти. Нам предстоит оценить все причуды избирательности экспертной комиссии. Но где бы ни пролегала «столица», несомненно, Тольятти будет участвовать в ней вновь.

ПС №195 (2659) 19.10.2001

«Одиночки» уничтожат «четвертого»

На днях увидели свет новые сборники нескольких тольяттинских авторов. Симпатичный артбук – сборник стихов Владимира Мисюка «Письма осени». Оригинальное оформление (обложка стилизована под – евроконверт), обилие изящных иллюстраций (графика Марины Шляпиной), интересное цветовое решение и, естественно, содержательная часть самих произведений. Что еще нужно подлинному библиофилу, неравнодушному к культуре книги? Широкой публике «Письма» будут представлены в первых числах марта вместе с еще несколькими издательскими проектами, выход которых ожидается со дня на день.

Симптоматичное издание для нашего города – книга драматурга Вадима Леванова «Пьесы». Сборник избранного включает в себя четырнадцать произведений. Выход книги несколько омрачен тем, что все-таки первая авторская книга Леванова вышла не в России, а во Франции: в 2001 году парижское издательство Les solitaires intempestifs («Несвоевременные одиночки») опубликовало в престижной серии небольшую книжечку тольяттинского автора. И все же в нашем городе авторский драматургический сборник как таковой издается впервые, тем более такого объема. Из российских аналогов изданий последних лет мне вспоминаются лишь екатеринбургские сборники Николая Коляды. В ближайшее время готовится презентация книги и, соответственно, бенефис автора. Тольяттинцы смогут встретиться с автором и спектаклями по его произведениям 16 февраля на сцене тольяттинского ТЮЗа. У самарцев же подобная возможность появится 20 февраля – на ‚сцене самарского Дома актера. В эти же дни автор празднует свое тридцатипятилетие, так что некий возрастной юбилей вполне совпадает с юбилеем творческим: произведения, представленные в книге, написаны за десять минувших лет.

Отдельное спасибо департаменту культуры мэрии Тольятти – без поддержки этих двух (да и многих других) проектов встреча с читателями замечательных, без преувеличения, книг отложилась бы на неопределенное время.

Еще один интересный проект был издан на средства авторов. Это коллективный сборник «на троих»: Алексей В. Алексеев, Вячеслав Смирнов и Владислав Южаков вышли под одной обложкой в книге под названием «Четвертого – уничтожить!» Статьи о творчестве поэтов были написаны специально для книги литераторами Виктором Стрельцом и Александром Фанфорой. Сборник объемом свыше четырехсот страниц включает в себя практически весь поэтический багаж вышеназванных авторов, но книга не является ни собранием избранных произведений, ни полным собранием сочинений. Благодаря умелой составительской работе в книге представлен фактически весь эволюционный путь творчества литераторов. Подобный подход к изданию книги также применяется в Тольятти впервые, и на ближайшие годы аналогичных попыток пока не предвидится. А так в феврале и начале марта состоятся презентации этого любопытного проекта в тольяттинском ТЮЗе и Литературной гостиной библиотеки Автограда.

Словом, читать нам, не перечитать. Даже можно слегка позавидовать тому, кто откроет эти книги впервые: порция удовольствия (истинного или сомнительного – неважно) им обеспечена.

ПС №18 (2724) 31.01.2002

Сны Тольятти

В подмосковном музее-усадьбе «Горки Ленинские» завершился очередной семинар по документальному театру. Тольяттинская программа была представлена молодежной студией Театрального центра «Голосова, 20» под руководством Вадима Леванова. Были показаны две авторские короткие пьесы – «Раздватри» и «Сто пудов любви». В первой девочки, ровесницы своих героинь, рассказывали историю группового самоубийства юных поклонниц Курта Кобейна, решивших отправиться в рай вслед за своим кумиром. Вторая была поставлена по письмам фанаток наших эстрадных звезд, по письмам смешным, банальным, глупым, обиженным, злобным и – трогательным, нежным, отчаянным.

Тольяттинской программе был посвящен целый день. Тогда же были показаны «Сны Тольятти» (авторы – Вадим Леванов и Михаил Дурненков) и «Вычитание земли» (авторы – Вячеслав и Михаил Дурненковы). Состоялась продуктивная дискуссия по поводу «Снов Тольятти»: всех заинтересовала тема «человек-город». Пьесу «Вычитание земли» один из организаторов семинара, известный драматург Михаил Угаров назвал поэмой – по структуре, по поэтике, по качеству языка.

По свидетельствам театралов, Тольятти прочно занимает позиции современного театрального центра. В дни проведения семинара многие интересовались, как поучаствовать в тольяттинском фестивале «Майские чтения», который в следующем году откроет свой уже XIV сезон и художественным руководителем которого в последние годы является Вадим Леванов. Об одноименном альманахе в эти же дни «Независимая газета» писала: «В нынешней ситуации, когда журнал „Драматург“ не выходит, тольяттинский сборник, можно сказать, занял его место, разбираясь в бурном потоке и регулируя движение современной молодой драматургии».

По завершении семинара, уже в Москве, своей программой тольяттинцы открыли новый театральный сезон в «Театре.doc», что в Трехпрудном переулке. В ноябре молодежную студию вновь ждут в Москве с гастролями.

МКТ №38 (271) 19—26.09.2002

Прощай, фестиваль!

В Самаре завершился V Всероссийский фестиваль искусств для молодежи «Золотая репка». Были представлены театры Москвы, Екатеринбурга, Штутгарта (Германия), Архангельска, Орска, Ярославля, Казани, Воронежа и многих других городов. Длился фестиваль целых восемь дней! От Тольятти был приглашен лишь драматург Вадим Леванов со спектаклем его молодежной студии при театральном центре «Голосова, 20» «Сто пудов любви». К сожалению, из тольяттинских театров ни ТЮЗ, ни Театр кукол, ни какой-либо иной на фестиваль приглашены не были. Обидно, когда не приглашают, обидно вдвойне – когда нечего показать публике.

МКТ №39 (272) 26.09—03.10.2002

Окна с видом на реальность

Обширную программу в рамках театральной недели представил театральный центр «Голосова, 20»: целых четыре премьеры плюс три прежних спектакля! Уделить этому яркому событию меньше места на странице мы просто не смогли – чувство долга перед искусством победило.

По просьбе режиссера Вадима Леванова автор «Космического сперматозоида» Виктор Айсин внес некоторые коррективы в финал своего произведения, а также ряд купюр по ходу пьесы – не из цензурных, а скорее из сценических соображений. Герой моноспектакля (Олег Батищев) не в состоянии вырваться за пределы некоего условного лона. Он не понимает, каким образом попал туда, что ему делать, как отсюда выбраться, собственная самоидентификация ему также недоступна. Не в силах справиться с ситуацией самостоятельно, он то апеллирует к вымышленным (или реальным?) персонажам за пределами обусловленного пространства, то взывает с тщетными просьбами к самому Творцу (возможно – лишь к породителю этого самого сперматозоида, непонятно каким образом попавшего в незримое лоно). Упреки, стенания, просьбы тщетны, и тогда герой, наплевав на те условности, в рамки которых он вляпался непонятным в том числе и для зрителя способом, плюет на все и покидает ограничившее его жизнеощущения пространство. Такая вот философская притча, трактовки которой могут быть многовариативны.

Из пьесы Вячеслава и Михаила Дурненковых «Вычитание земли» был показан моноспектакль по второй части произведения – «Вкус ветра». Девушка Света (актриса Марина Чернова) едет на свиданку к своему парню, которому еще пять лет сидеть в Чите за убийство то ли нигерийца, то ли сенегальца. На вокзале она непрерывным речевым потоком изливает душу случайной попутчице. Дружок ее уголовный, оказывается, стал вдруг воспринимать воздух не как физическую незримую субстанцию, насыщенную цветами и запахами, а как комплекс вполне материальных объектов, представляющих из себя какие-то воронки, гирлянды, спирали. «…Вот сижу теперь в больничке, вылепил из хлеба Сергея Есенина, с ним и пишу тебе это письмо…» По сути, психоделическая шиза закадрового персонажа вполне совместима с бытовыми зарисовками окружающей жизни. Кстати, весь спектакль, состоящий из трех частей, можно будет посмотреть уже в этом году на фестивале «Майские чтения».

Пьесы Вадима Леванова «Раздватри» и «Сто пудов любви» в его же постановке можно было бы объединить в единое целое хотя бы в этом обзоре (что и было сделано в рамках сцены – спектакли идут один за другим с небольшим перерывом). В первом речь идет о несчастных девочках-подростках с их сумбурным внутренним миром и ненужным опытом из взрослой жизни. Они тащатся от «Нирваны» и планируют коллективное самоубийство, чтобы, наконец, стать ангелами и всю оставшуюся вечность тусоваться со своим кумиром – Куртом Кобейном. Ощущение беспомощности не покидает до самого конца, все грустно и бессмысленно. Персонажи второй пьесы – такие же девчонки с полнейшим отсутствием жизненного опыта и мозгов. Их кумиры – сомнительные звезды нашей малоразличимой друг от друга попсы. Их мечты – безраздельное обладание кумиром во всех смыслах. Глупо и смешно. Девчонок жаль.

ПЦ №14 (227) 05.04.2003

Визит Казановы

Год назад сразу после фестиваля «Золотая маска» в наш город, на этот раз уже на фестиваль «Майские чтения», довольно неожиданно приехал питерский театр «Особняк» сразу с несколькими спектаклями. В двух из них играл актер Александр Лыков – больше известный нам по роли Казановы в сериале «Улицы разбитых фонарей», а также по шоу «Последний герой – 3». К сожалению, в последнее время хорошие актеры больше знакомы широкой публике по «мыльным» проектам.

Днем Лыков репетировал, вечером играл спектакль (колоссальный объем текста и большие физические нагрузки) и сразу ехал в гостиницу – спать. Лишь после всех показов с режиссером Алексеем Янковским и актерами «Особняка» гости вместе с другими участниками фестиваля выехали на турбазу на традиционную фестивальную уху.

Местная публика (нетеатральная) тут же принялась виться вокруг Лыкова («О, смотрите, сам Казанова!»), фотографироваться с ним на память, снимать его на видео. Один из поклонников передал видеокамеру товарищу, чтобы тот продолжал снимать процесс «общения», а сам наклонился к Александру – прикурить от его сигареты. Потом, наверное, на домашних видеопросмотрах хвастал: «Мы, мол, с Сашкой запросто так посидели, покурили, пообщались». Водку актеры пили со всеми на равных, но держались довольно спокойно и умиротворенно – работа была уже сделана. Известный тольяттинский бард, подвыпив, читал Лыкову свои матерные стихи, одолевал якобы смешными историями. Позже Лыков спросил: «Ой, а что это был за чудик?»

Вообще, Александр Лыков вел себя отстраненно: улыбался, с ленинским хитрым прищуром поглядывал на творившуюся вокруг него вакханалию, но в непосредственное общение, то есть в какие-то беседы, не вступал. Были еще речные прогулки на катамаране, интервью с одной местной газетой (бедную корреспондентку все-таки обстебали, так ей толком ничего и не ответив) – и все. Запомнилась великолепная актерская работа, запомнился доступный не выпячивающий себя персонаж. Какой Лыков человек – сказать было сложно.

ПЦ №17 (230) 17.04.2003

Современные драматургические тексты

Поклонникам современного театра самое время вставать в охотничью стойку: 26 мая открывается XIV Международный независимый литературно-театральный фестиваль «Майские чтения». В течение восьми дней на сцене театрального центра «Голосова, 20» пройдет свыше двадцати спектаклей, показов и читок пьес. Отдельные постановки пройдут на площадках театров «Дилижанс» и «Колесо», в культурном центре «Персона», один из дней будет целиком посвящен выездной сессии фестиваля в Самаре, на сценических площадках Самарской государственной академии культуры и искусств.

Ожидаются партнеры фестиваля из французского города Валанс. Таня Могилевская – кандидат искусствоведения (Новая Сорбонна), театральный критик, театральный продюсер предложит зрителям подборку фрагментов переводов французской драматургии за последние тридцать лет. В программе действие обозначено как лекция «Ключевые моменты эволюции западной драматургии после „Театра абсурда“ на примере французской». Работать с этим материалом будет Жиль Морель – режиссер, театральный продюсер. В течение всех дней фестиваля он будет вести семинар под названием «Динамический подход к современным драматургическим текстам». Показ итогов семинара состоится в последний день фестиваля.

Проект Театр.doc (Москва) покажет тольяттинским зрителям моноспектакль «Бамбукоповал». Автор и исполнитель – Никита Емшанов. Алексей Слюсарчук, режиссер театра «Особняк» (Санкт-Петербург) предложит собственную пьесу «Внутренняя жизнь твердых предметов». Из тольяттинских авторов широко будут представлены Вячеслав и Михаил Дурненковы, а также Вадим Леванов – арт-директор фестиваля.

Перечислять все, что будет происходить в эти майские дни на Голосова, 20 – занятие затруднительное. Верное решение – сходить и увидеть все своими глазами. Во всяком случае, никто еще не был разочарован.

ПЦ №21 (234) 24.05.2003

Крест на методе Станиславского

Мы продолжаем освещать театральный фестиваль «Майские чтения», который завершается уже на следующей неделе. Два года назад фестиваль осуществлял свою программу в рамках франко-российского проекта «Восток-Запад-зеркало», сегодня вновь гостями Тольятти являются французские партнеры фестиваля: Таня Могилевская – кандидат искусствоведения (Новая Сорбонна), театральный критик, театральный продюсер, и Жиль Морель – также театральный продюсер и режиссер. Поскольку они работают в тандеме, мы объединили их ответы в один текст.

– С каким проектом вы приехали в этот раз?

– Мы проводим тренинг, который адресуется актерам. Не занимаемся постановочными, режиссерскими моментами. Мы занимаемся тем, каким образом актер может освоить современную драматургию в своей работе. Под «современной драматургией» имеется в виду определенный театральный феномен: драматургия может быть русская, французская, немецкая, английская – все равно. Как известно, драматургическое письмо опирается на какое-то определенное количество постулатов, канонов, и специфика современной драматургии в том, что она разрушила эти постулаты. Со стороны Жиля речь не идет о том, чтобы приехать и поставить крест на методе Станиславского, а речь идет о том, чтобы поэкспериментировать и показать, что в определенных ситуациях этого метода недостаточно, что он неэффективен – именно для современного драматургического текста. Методы преподавания режиссерского и актерского мастерства заключаются в том, что каждый раз предлагается комбинировать все богатство разработанных методов и на основе этих компиляций разрабатывать какие-то приемы, адаптируемые каждый раз к конкретному тексту. Жиль предлагает воспользоваться отсутствием режиссера на этом тренинге, отложить все вопросы конструкции и концептуализации, которыми обычно занимается режиссер, и постараться выработать каждому актеру в текстах, которые он получил, энергию и свою линию этих текстов. Актеры сконцентрируются на работе, которую можно назвать музыкальной, и придут к тому, чтобы музыка и звуки, которые находятся в этом тексте, были услышаны. Роль Жиля заключается в том, что он старается создать это пространство свободы для актеров, в котором они могут выразиться. Они проработали уже несколько дней, и Жиль, и стажеры очень довольны, потому что какие-то эпизоды были моментами выработки интересных театральных разработок. Второй основой является то, что они работают коллективным образом и очень часто делают все одновременно, параллельно: все находятся на сцене и все что-то делают. Жиль для себя так решил и всем объявил, что на настоящей стадии работы их совершенно не волнует то, что у них получится и что они будут показывать публике. То есть публики пока нет как параметра, это не является их заботой. И сейчас они не знают, сколько будет длиться показ – пять минут или два часа. А может быть, вообще ничего не покажут. Может быть, это будет выступление – кто-то что-то скажет, неизвестно.

– Вы уже второй раз на «Майских чтениях», причем не как пассивные созерцатели, а как активные участники. Чем привлекателен для вас этот фестиваль?

– Главное, что нас здесь привлекает – то, что здесь формируется и продолжает формироваться, эволюционировать группа, которая объединяет драматургов, актеров и режиссеров, которые вместе пытаются изобрести новые для них театральные формы. Энергия, с которой они это делают, позволяет нам думать о том, что партнерские проекты, которые мы предлагаем или разрабатываем вместе, интересны и могут привести к каким-то необычайно интересным результатам. Специфика нашего тандема (Жиль и Татьяна. – В.С.) состоит в том, что мы параллельно работаем и в России, и во Франции и вылавливаем проекты, связанные с драматическими текстами, с их переводом, с их изданием, с их сценическим экспериментированием, с копродукцией спектакля, а также с фестивалями, на которые привозятся готовые спектакли. Каждый раз, когда мы работаем над этими проектами (и во Франции, и в России), мы опираемся, мы ищем динамических партнеров, динамические среды, в которых что-то происходит. И Тольятти для нас – Голосова, 20 и издательство Смирнова – являются одними из самых важных партнеров в России по всем этим областям.

– Планируете ли вы и в дальнейшем осуществлять какие-то проекты в Тольятти в рамках фестиваля «Майские чтения»?

– У нас есть некоторые наметки и предположения. Поскольку мы несколько лет работаем в этой области во Франции, у нас сформировалась интересная сеть партнерских контактов, которые включают в себя театры, театральные фестивали, издательские дома, специализированные сайты в Интернете, и благодаря разнообразию этих партнеров наши проекты могут быть самыми разными и представлять разные стадии театрального процесса. И прежде всего целью нашей работы является перекрещивание всех этих партнерских проектов. Не исключено, что в следующем году какие-то тольяттинские авторы (один или два – зависит от ситуации с нашими партнерскими проектами) будут переведены и изданы во Франции. А может быть, их тексты будут также подвержены сразу какому-то сценическому экспериментированию и показу. Не исключено также, что один или два спектакля, которые мы увидим во время фестиваля «Майские чтения», будут предложены нами одному из наших театральных фестивальных партнеров.

На страницу:
6 из 19