Полная версия
Первобытный инстинкт. Второй эпизод: Охотник
Описание: Одежда не только служит для защиты от холода и прикрытия тела, но и защищает вас от подлого удара или демонстрирует ваш статус. Не важно, грубая ли это ткань крестьянина, прекрасные шелка дворянина или плотная кожа, способная остановить клинок – все проходит через руки портного, который и определяет назначение предмета.
Связанные знания: Вступление в кожевенное дело (Обычное), Материаловедение: текстиль (Обычное), Материаловедение: кожа (Необычное) и Азы портняжного дела (Необычное).
Эффект «Искусность»: +7% к концентрации и точности во время работы.
Профессиональная техника «Уход за тканью и кожей»: Вам лучше удаётся выводить пятна с одежды и доспехов, снимая штрафы на скорость износа. Вы можете восстанавливать прочность легко повреждённых предметов вплоть до 100% без снижения максимальной прочности.
– Большое вам спасибо за наставления, – я от всей души поблагодарил миниатюрную девушку. – В будущем, надеюсь, снова перенять часть ваших умений.
– Брось, мне было приятно наблюдать за столь старательным и внимательным учеником. Если решишь посвятить моему делу жизнь, милости прошу, толковые подмастерья всегда нужны, – мышка кивнула и помахала рукой на прощание.
Перед уходом я прикупил приличный набор портного, со множеством мотков различных ниток, игл и много чего ещё. Здесь же продавали чистящее средство, по факту хозяйственное мыло из далёкого прошлого, которое позволит самому заниматься уходом за снаряжением.
Когда я покидал мастерскую, местные работники провожали меня удивлённым взглядом, видимо не каждый день у начальницы наблюдалось столь приподнятое настроение.
На очереди посещение кузницы и к этому стоит подготовиться. Принципиально избегая всех гоблинских производств, чтобы случайно не привлечь внимание «авторитета», которого некоторое время старательно игнорирую, я накупил кривые-косые и сломанные поделки местных подмастерьев. Итого, на всё ушло пятьдесят серебряных, что, учитывая объёмы лома, довольно дёшево.
В выборе наставника кузнечного дела остановился на единственном пиковом мастера-броннике в городе. Если не брать гроссмейстеров, на обучение у которых у меня денег и репутации точно не хватит, он был лучшим специалистом, вернее она.
Кузница Тары сильно отличалась от остальных. Вместо нескольких горнов и стройных рядов работающих кузнецов, здесь находились два маленьких и один огромный гор, от которого шло множество труб с клапанами, выпускающих плотные струи дыма. Меха, насыщающие пламя кислородом, работали на паровой тяге в замкнутой системе, из-за чего в кузне работала одна-единственная женщина-огр.
Насколько известно Тара ранее обучалась у дварфов, став одной из немногих представительниц иных рас, удостоившейся сей высшей чести. Конечно, честь это делало лишь в глазах иных дварфов, которые ставили свои ремесленные традиции выше жизни. Не смотря на выдающиеся таланты, ей не было суждено завершить обучение и встать в один ряд с другими гроссмейстерами-ремесленниками. Аристократия Подгорного царства просто выкинула перспективную ученицу из столицы, а учителя приговорили к полувековому отречению, которое подразумевает запрет на занятие ремеслом. Многие дварфы из-за такого со временем теряли все свои плотом и кровью отточенные навыки, постепенно спиваясь и теряя разум.
В сети уже некоторое время ведётся обсуждение того, как запустить с ней задание, но по сей день это никому не удалось. Дальше разговора о своём неприятном прошлом Тара никогда не заходила, а игроки со стороны дварфов так и не смогли отыскать «того самого» наставника или ведущую к нему квестовую цепочку.
Зайдя внутрь, я мгновенно привлёк внимание мастера.
– Чем могу помочь, дроу? – раздался голос ещё до того, как удалось приблизиться.
Подойдя немного ближе, я смог оценить её внешний вид. В свете пламени горна стояла женщина чуть больше чем на голову выше меня, с серыми волосами, перевязанными платком, и приятным, но немного грязным от сажи, лицом. На лбу пробивались два симметричных рога чёрного цвета. Из-за слоёв одежды оценить фигуру не представлялось возможным, но не удивлюсь если там скрыто точёное тело, созданное годами работы в кузнице.
– Хочу обучиться кузнечному делу, – чтобы говорить с ней лицом к лицу, пришлось запрокинуть голову, в противном случае взгляд упирался в огромную грудь, которую тщетно пытался скрыть рабочий фартук.
– Дроу-кузнец, чего только не бывает, – искренне удивилась она, параллельно постукивая рабочим молотом по плечу. – Ах да, у странников не принято следовать традициям предков.
[Задействовано знание «Культура дроу (Необычное)»!]
[Дроу считают ремесло занятием для слуг и рабов. Несмотря на выход на поверхность, многие продолжают относиться к ремесленникам без должного уважения. «Зачем тратить годы жизни на возню с железками, если можно послать слугу сделать заказ у низшего гоблина или купить раба, соответствующего твоим нуждам», – гласит народная мудрость дроу в вольном переводе с эльфийского диалекта.]
«Вот и пригодилось».
На лице непроизвольно возникла улыбка, ведь на срабатывание знания напрямую влиял интеллект персонажа, который недавно значительно вырос моими усилиями.
– Стараюсь работать над собой. Рад с вами познакомиться, слава опережает вас, уважаемая Тара, – максимально искренне сказал я.
[Тара «Мастер кузнец-бронник» 200 уровень]
– Что ж, спасибо за тёплые слова. Как тебя зовут, дроу?
– Фокс, – меня несказанно радовало то, что учительница сама шла на контакт.
– Хорошо, Фокс, раз ты специально пришёл ко мне – планируешь заделаться кузнецом? – с плохо скрываемой иронией уточнила мастерица.
– Не совсем, для начала мне нужно усвоить основы и потренироваться ремонтировать металлическое снаряжение. В скором времени мне предстоит длительный поход, в котором мои навыки могут пригодиться, – игнорирую её скепсис и сразу перехожу к делу.
– Понимаю, в таком случае пять золотых за обучение и три за инструменты. Сейчас металл и уголь не такие дорогие, поэтому за счёт заведения, если подсобишь с одним срочным заказом.
Приняв подобные условия, я получил на руки набор инструментов, состоящий из трёх молотков разного размера и формы, нескольких щипцов и литейных форм для слитков, тигля, точильного камня, абразива для полировки и три производственные технологии.
Обучение началось с инструктажа по растопке горна и контролю пламени. Конечно, для этого не использовался основной высокотехнологичный горн, а одна из двух неактивных печей. Процесс это был далеко не быстрый, но Тара ни за какие деньги не допустила бы незнакомца к личному рабочему месту. С час мы доводили горн до приемлемой температуры, прежде чем приступить непосредственно к работе.
[Из-за работы под руководством настоящего мастера, прогресс в обучении и развитии профессии ускорен на 50% (Ранг V – Мастер).]
Наставница принесла со склада два ящика с рудой и углём, после чего продемонстрировала технологию выплавки железа из руды и познакомила с методикой получения стали. В промежутках, пока мы дожидались завершения того или иного процесса, меня посвящали в тонкости кузнечного ремесла. В основном: как держать молот и наносить удары по заготовке, как следует обращаться с различными материалами. На начальном этапе рассматривалось железо и его сплавы, поэтому я достаточно быстро получил желаемое знание.
[Желаете усвоить знание «Материаловедение: металлы (Обычное)» и «Вступление в кузнечное дело (Обычное)» за 3 пункт памяти?]
После завершения выплавки, разлития по формам и ковки, я получил четыре железных слитка по двести грамм каждый.
[Железо с примесями (Обычное)]
Свойства: Твёрдость (Ранг I), Прочность (Ранг I).
Применение: Кузнечное дело.
Повторяя нагрев и ковку, постепенно избавлялся от примесей, пока не получил достаточно чистое железо.
[Железный слиток (Обычное)]
Свойства: Твёрдость (Ранг I), Прочность (Ранг II).
Применение: Кузнечное дело.
Практически сразу оно отправилось в тигель вместе с углём в пропорции, предусмотренной технологией. Толи напутав что-то с соотношением, толи руда изначально содержала какое-то количество углерода, но на выходе получился чугун.
[Чугунный слиток (Обычное)]
Свойства: Твёрдость (Ранг II), Прочность (Ранг II).
Применение: Кузнечное дело.
Тут Тара взяла прямое руководство, показывая, как избавиться от излишков углерода. Ничего нового: нагревание и ковка. Остатки примесей удалялись при реакции с флюсом в виде шлака. Точно следуя инструкциям, я смог получить неплохую сталь и профессию.
[Стальной слиток (Обычное)]
Свойства: Твёрдость (Ранг III), Прочность (Ранг IV).
Применение: Кузнечное дело.
[Изучены производственные технологии «Стальной слиток (Обычное)», «Чугунный слиток (Обычное)» и «Железный слиток (Обычное)».]
[Кузнец (Ранг I – Новичок)]
Тип: Производственная профессия.
Описание: Металлы могут принимать самые разнообразные формы, будь это смертоносный меч, крепчайшая броня или изысканная скульптура. Кузнецы способны вдохнуть в старую никому ненужную подкову новую жизнь в виде бесчисленного разнообразия изделий.
Связанные знания: Материаловедение: металлы (Обычное) и Вступление в кузнечное дело (Обычное).
Эффект «Искусность»: +1% к стойкости и сопротивлению огню во время работы.
Потом я ещё пять часов занимался выплавкой различных простых сплавов, пока не получил третий ранг в профессии, после чего перешёл к следующему этапу. Была поздняя ночь и наставница собиралась уходить, поэтому пришлось бы арендовать кузню на ночь за отдельную плату. Вывалив кучу лома из сумки, удалось вызвать удивление у Тары и резонный вопрос.
– Не советую тебе самому возиться со всем этим. Здесь стальной лом с разным содержанием углерода, поэтому лучше не смешивай, это вообще нержавеющая сталь, – подняла она непримечательный дырявый баклер. – Если хочешь получить от работы с этим какую-то прибыль, займись разборкой и сортировкой. Завтра я помогу переплавить всё в слитки.
– Было бы прекрасно, – принял я её предложение. – Кстати, а какая вам нужна помощь, за бесплатный металл и уголь?
– Собственно, старый друг заказал сотню наконечников для стрел из жаропрочных сплавов и нужен доброволец, который согласиться ассистировать. Сразу скажу, что температура у моего горна будет несравненно выше, чем ты привык. С помощником я управлюсь гораздо быстрее. Согласен или предпочтёшь оплатить, я не принуждаю?
Вспоминая количество израсходованного во время практики угля, удалось насчитать в лучшем случае семь серебряных, что относительно немного. Однако в предложении Тары, меня очень заинтересовали непосредственно наконечники, и технология производства таинственного металла.
«Думаю, это подстегнёт развитие профессии, а потенциальная технология может оказаться крайне полезной, как-никак я лучник. Если не на продажу, то для борьбы с определёнными монстрами самое то, ещё бы научиться делать сами стрелы», – для этого придётся освоить ещё несколько профессий и знаний.
– Согласен, завтра с утра буду здесь! – излишне эмоционально выпалил я, оценив открывшиеся перспективы.
На довольно приятной ноте началась долгая ночь копания в мусоре и сортировки различных элементов мечей, щитов, лат, кольчуг, шлемов и прочего критически повреждённого добра. Работать я решил не в мастерской, а на заднем дворе лавки Ладьи. Возможно, я немного злоупотреблял её гостеприимством, но набранного доверия хватает на такую услугу. Между делом пришлось ещё раз покормить Йо по установленной схеме, с ростом тела запросы росли и теперь она поглощала по три бутылочки за раз, благо на это денег у меня хватит.
Во время разборки целые кожаные и тканевые элементы, я распознавал и складывал в сумку, может пригодиться в будущем, а металлические разделял на три кучки: сталь, цветные металлы и неопознанное.
Медь, в сравнении с реальным миром, здесь ценилась лишь немного больше железа, в некоторых странах до сих пор использовали железные монеты в дополнение к стандартной тройке. Самым интересным опытом за прошедшую ночь стало нахождение металлических фрагментов, которые при распознании выдавали сплошные вопросительные знаки. Если сплавы меди я мог распознать по внешнему виду, то эти были чем-то действительно уникальным.
Закончив с работой и получив четвёртый ранг, я отключился от игры, чтобы хорошенько выспаться и успеть к установленному Тарой времени. Профессия прогрессировала заметно медленнее прошлой, но это не повод полностью отказываться от сна. Работа над проектом мастера-кузнеца определённо должна компенсировать любые перерывы на отдых.
Сегодня мне снилась большая и горячая… руда в пламени горна.
***
По первому звонку будильника, я выскочил из постели и бросился на кухню. Скоростные перекусы уже вошли в привычку, поэтому организм быстро просыпался и переходил в рабочий режим.
После возвращения в лавку Ладьи и кормления Йо, пришлось быстро бежать в ремесленный квартал, ибо до назначенного времени оставалось меньше десяти минут. Из-за затянувшегося разговора с укротительницей, которая решила обсудить тонкости будущего похода, пришлось сильно задержаться.
У кузницы я практически лоб в лоб, или точнее «лоб в грудь», столкнулся с Тарой, что, при текущей разнице в уровне, могло плохо для меня кончиться. На голых инстинктах удалось извернуться и лишь немного взрыхлить землю при торможении. Система манёвр оценила и подкинула единичку ловкости.
– Ловко ты, – искренне поразилась Тара, по привычке опустив верный рабочий инструмент на плечо, – тебе бы не в кузнице работать, а в цирк устроиться, – больше заработаешь!
– Знаем, проходили, – с абсолютной серьёзностью ответил я.
– Что правда? – снова удивилась женщина.
– А ты с этой колотушкой на поле брани.
Увидев мою улыбку, она тоже улыбнулась, и мы вместе прошли остаток пути до кузницы. Сейчас Тара была не в обычной рабочей одежде, а в чёрной блузке, на груди украшенной живыми белыми цветами, и соединённой с независимым высоким толи воротником, толи шарфом, который золотыми кольцами, поддерживал немалый бюст женщины. Спина при этом оставалась оголена на 2/3, опоясанная только двумя рядами белых ремней поверх основы из чёрной ткани. Плечи и руки также были оголены, что позволило рассмотреть две татуировки, кольцом простого золотого узора, выбитые вокруг руки в районе бицепсов. При этом на ней были вполне подходящие чёрные штаны с похожим поясом и высокие сандалии белого цвета.
Я явно ошибся, когда предположил, что под рабочим комплектом скрывается перекачанное тело, нет она была прекрасно сложена, но явно не прорабатывала каждую мышцу, оставшись женственной и мягкой в нужных местах. С распущенными и не прикрытыми платком серыми волосами, украшенными косичками, начинающимися у рогов и заканчивающимися на затылке, с антрацитовой заколкой в виде птицы, она выглядела просто великолепно.
«Вот он – яркий пример того, как женщина может измениться, просто сменив одежду и обстановку», – единственное, что вызывало вопросы, так это верный кузнечный молот чёрного цвета, заменяющий девушке сумочку, даже к одежде подходит.
– Вы великолепно выглядите, – фраза сама собой возникла в голове и тут же сорвалась с языка.
– Вроде обычно, – не смотря на напускную скромность, Тара улыбнулась пуще прежнего, явно довольная комплиментом. – Несмотря на то, что большую часть времени я провожу в кузнице, где не перед кем демонстрировать свои женские чары, у меня в клиентах есть не последние люди в этом регионе, поэтому периодически приходиться выбираться в свет. Светские вечера, деловые обеды в ресторанах или просто поход на выставку последних шедевров знаменитых ремесленников, так или иначе, помогают научиться преподносить себя с лучшей стороны.
– А какой сегодня повод? – не для меня же, ненаглядного, она принарядилась.
– В кузницу придёт клиент, который заказал жаропрочные наконечники. Мы давно знакомы, но иногда хочется пробудить хоть каплю людских эмоций в таких сухарях как он. Без шуток, он, кроме своей кошки, никого к себе не подпускает. Лично я не видела никого другого подле него.
Сказав это, она резко развернулась и, заведя руки за голову и немного растрепав волосы, продемонстрировала себя «во всей красе».
– По шкале от одного до десяти, где один – деревенская простушка, а десять – Богиня любви Максима, сколько балов ты мне дашь?
Уже очень давно женские вопросы не ставили меня в тупик. С какой стороны не посмотри Тара выглядела преступно красиво, ни разница в росте, ни расовые черты, не могли испортить чистой красоты девушки, которая стремиться показать себя с самой лучшей стороны. Местные женщины определенно не видели проблемы в том, что мужчины делают комментарии относительно их внешности. Раз так…
[Задействовано знание «Общая Теология (Обычное)»!]
[Максима любит, когда смертные женщины просят сравнивают свою красоту с ней, хотя среди смертных её воочию видели очень немногие. Богиня учит видеть красоту в несовершенстве, чувствовать и принимать любовь, зарождённую секундным порывом.]
– Клянусь пред всеми богами, что ты самая прекрасная женщина, которую мне доводилось видеть до сих пор, – как минимум внутри игры, но эту часть я опустил.
– Неплохо выкрутился, – доверие на глазах повысилось с сорока пяти процентов до шестидесяти, неплохая компенсация за «честность». – И ты молодец, не стал упоминать имя конкретного бога, некоторые проявления их внимания не всегда приятны. Если не секрет, кому ты отдаёшь свою веру? Я вот верой и правдой следую догматам Цеста Всетворящего.
– Магароку и Сурье, – в этом не было какой-либо тайны, любой прохожий жрец или достаточно искренний верующий и без того чувствует покровителей окружающих.
– Сразу двум? – вместо того чтобы поразиться, Тара подошла ближе и как-то внимательно изучила моё лицо. Цветы на её одежде оказались настоящими и испускали пленяющий аромат. – Ты подкинул мне идейку, как отблагодарить, тебя за искренность.
Свободная рука женщины выудила из-под воротника чёрно-золотой крестик на цепочке клинообразной формы, после чего сняла его и надела мне на шею.
– Пусть сердце твоё пылает, как горн Всетворящего, а душа закалиться в переплетении судеб, – промолвила, судя по комментарию системы, обычное благословение последователей Цеста.
После подтверждения согласия на экипировку предмета в соответствующий слот, на меня повесился продолжительный положительный эффект. Сам крестик отказывался распознаваться, сигнализируя о том, что мне безбожно не хватает интеллекта, восприятия и знаний.
[Вы попали под эффект оберега «Сердце пламени»: +210 к сопротивлению огню и любой жар считается для вас на ранг слабее. Действует 7 часов (Под влиянием титула «Под сенью двух богов» эффект ослабевает на 30%).]
– Должно помочь легче пережить предстоящую работу, не забудь вернуть, как закончишь, мне дорога эта вещица, как память о… В общем, не забудь, – Тара оборвала фразу на полуслове и продолжила идти к кузнице, оставляя меня позади.
Покрутив украшение в руках, я рассмотрел его с разных сторон, пока не нашел небольшую выгравированную надпись на незнакомом языке. Однако имя «Тара» было сложно не заметить. Не став сильно глубоко погружаться в прошлое женщины, это могло отрицательно сказаться на сложившихся за короткий срок отношениях, я последовал за ней в надежде, что она сама рано или поздно откроется.
У кузницы Тару уже ждали. В полном одиночестве, облокотившись на стену, стоял смутно знакомый силуэт невысокого дроу, закутанного в плащ. На то чтобы распознать его мне потребовалось напрячь память и воображение, но, без сомнения, это был Влас. Не зная стоит ли третьим лицам знать о нашем знакомстве, я не стал обращаться к эльфу, уступая ведущую роль владелице кузницы.
– Влас, ты даже раньше, чем я рассчитывала, – окончательно подтвердила она мои мысли, – проходи внутрь, нечего стоять за порогом.
Когда Тара зашла в выставочную часть кузницы, где были представлены многие шедевры, вышедшие из-под молота лучшего мастера-бронника, мы с Власом встретились взглядами и коротко кивнули, со стороны это можно было принять за приветствие между незнакомцами, не ищущих дальнейшего общения. Убедившись, что изначальная линия поведения оказалась верной, я последовал за ним внутрь и прикрыл за собой дверь.
В этой части кузницы мне бывать не приходилось. В целом мастерская Тары имела два входа, один из которых вел непосредственно к рабочей зоне с горнами, а через второй мы вошли сегодня. Попускав слюни на прекраснейшие образцы брони и оружия, я остановился у входа в просторную комнату с рабочим столом, диваном и украшениями.
– Фокс, будь так добр, поднести к центральному горну необходимые для работы ингредиенты и инструменты, – в такой нехитрый способ она просила оставить их наедине, – вот список и ключи от склада, – из кармана штанов появились два озвученных предмета.
– Хорошо, это надолго? – не хотелось бы впустую тратить слишком много времени.
– Как знать, – хитро улыбнувшись, она посмотрела на дроу, успевшего занять диван. – В таком вопросе никогда нельзя быть уверенной, – Тара специально расставляла двусмысленные акценты.
Вспомнив про её желание вызвать в деловом партнёре хоть какие-то эмоции, я кивнул и отправился выполнять порученное задание, система тоже поспешила отреагировать.
[Задание «Ассистент мастера-бронника»!]
Ранг: Необычное.
Сложность: Высокая.
Описание: Тара – один из немногих пиковых мастеров кузнечного дела в Лазуровке, прошедшая обучение дварфийским ремесленным техникам. Нередко к ней обращаются люди с личными заказами, но соглашается она только, если заказ её заинтересует. Тем не менее, Тара всегда готова помочь своим друзьям в решении их проблем.
Цель: Помочь завершить заказ на создание наконечников для стрел из жаропрочного сплава.
Требования:
> Отработать минимум неделю в одной из лавок по контракту;
> Заслужить 50% доверия Тары;
> Освоить любую производственную профессию на уровне ученика;
> Минимум 50 славы.
Награда:
> Повышение ранга профессии до ученика;
> Возможность продолжить обучение и сменить класс на «Ремесленник» со специализацией на кузнечном деле;
> Компенсация использованных в ходе обучения ресурсов.
Провал: Задание считается проваленным, если вы не выполните промежуточные цели или откажетесь помочь в работе над заказом.
Штраф: Потеря доверия Тары и необходимость компенсировать ресурсы, использованные в ходе обучения.
[Задание «Ассистент мастера-бронника» обновлено!]
Тара занята переговорами с заказчиком, поэтому поручила вам подготовить всё к работе.
Промежуточная цель: Принесите со склада к центральному горну перечисленные в списке материалы и инструменты.
«Хм, у задания стоит ограничение по славе? Не удивительно, что Тара была столь мила во время обучения. Единственное, как эта самая «слава» выглядит в глазах местных?» – ничто не мешает мне задать ей этот вопрос, как представиться возможность.
В переданном списке набралось с три десятка позиций, поэтому я был уверен, что скучно точно не будет. Дальше по коридору мне попалась литая металлическая дверь без ручки, но с замочной скважиной, которая после поворота ключа сливалась с остальной поверхностью. Внутри сработал какой-то механизм, после чего дверь самостоятельно открылась настежь. В помещении без окон, выложенном каменными плитами, и находился склад.
На высоких рядах полок располагались ящики, заполненные рудой, слитки различных металлов и сплавов, при взгляде на которые распознание пасовало, а также инструменты неизвестного назначения. Если бы каждый ряд и позиция не были подписаны и дополнены нумерацией, боюсь на всё про все потребовалось не меньше двух часов. Сопоставив внешние размеры мастерской и размер одного только склада, я убедился, что здесь такое же искажение пространства, как и на заднем дворе Ладьи. Местные определённо выжимают из своей недвижимости все соки.
Начав с самого начала, я продвигался по списку. Материалы в ящиках отказывались лезть в сумку, даже когда высыпались отдельно, собственно, как и инструменты, поэтому работать пришлось сугубо своими силами. С текущей силой я спокойно переносил всё к горну, пока не появилась Тара, принявшаяся помогать донести оставшееся. Поскольку разговор занял от силы двадцать минут, Власа, вероятно, не впечатлил внешний вид девушки. Однако, судя по сохранившейся улыбке в разговоре со мной, её это не сильно беспокоит.