bannerbanner
Первобытный инстинкт. Второй эпизод: Охотник
Первобытный инстинкт. Второй эпизод: Охотник

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 7

– Это длительный процесс, после которого ещё нужно отмачивать в обычной воде, чтобы избавиться от соли, поэтому возьмем уже подготовленную кожу. Процесс может содержать дополнительные этапы, как вымачивание в растворе известняка или иной щелочной среде, а также нейтрализацию среды в финале. Всё это преследует цель избавиться от волосков, смягчить кожу и предотвратить излишнее набухание. Только тебе решать, какие свойства материала подчеркнуть, а от каких избавиться.

Взяв подготовленные к дублению шкуры, он продолжил.

– Далее шкурку нужно опустить в ёмкость с дубящим веществом, в зависимости от вида кожи необходимо подбирать определенную композицию, иначе качественный материал просто раствориться или наоборот не пропитается. В будущем, когда ты немного поднатореешь в этом процессе, сможешь подбирать под один и тот же вид кожи разные дубящие вещества, что в свою очередь будут менять её конечные свойства.

Кожевник опустил кожу в чан, после чего проводил меня к одному из соседних.

– В зависимости от материала процесс может занимать от недели до трёх месяцев, но это путь обычных людей. Настоящий мастер с зачатками магического дара может направлять свою силу творения в вещи, корректировать конечный результат и ускорять протекающие в материале процессы. Существует колоссальная разница между одарённым ремесленником и простым, но среди вас странников все поголовно одарены и быстро учатся. Есть ещё нюансы, однако до становления подмастерьем лучше в них не вникать.

– Значит без магического дара нельзя достигнуть вершины мастерства?

– Можно, но на это и целой жизни не хватит, но не думай, что это главное условие. Кривые руки и нетерпение даром не компенсировать. Перейдем к следующему процессу – сушке. Когда растягиваешь шкуру в раме, убедись, что натяжение достаточно сильное, чтобы не было складок или особенно влажных участков. Если работаешь с мехом, пройдись вот этой штукой по всей поверхности.

Мастер указал на странный валик рядом с бочонком и начал растягивать материал на раме, пока при легком ударе не чувствовалось ощутимое сопротивление.

– Очень важно, чтобы шкура сохла равномерно по всей длине, – предупредил он, когда я, следуя его инструкциям, растягивал шкуру на округлой раме.

Со второй попытки кожевник принял мою работу и отложил в сторону.

– Напоследок покажу пару методик резки кожи. Главное запомни, что края следует делать немного тоньше, также во время резки не делай насечки на материале, а сразу режь. Если не уверен в успехе, то используй формы из дерева с разметкой. Когда снимаешь шкуру в первую очередь думай над тем, как потом будешь работать с материалом, незачем создавать себе лишние сложности непредусмотренными природой отверстиями, – после объяснения, я снял шкуры и обработал их, став оттачивать каждый из изученных процессов.

Мастер ещё долго посвящал меня в тонкости своей профессии, прежде чем система подтянула профессию до ученика и предложила усвоить профильное знание. Вот она разница в обучении без денег и с деньгами. Кроме него, наставник посвятил меня в тонкости получения качественного мяса на обычном уровне, для дальнейшего продвижения желательно найти специалиста-мясника.

[Желаете усвоить знание «Вступление в кожевенное дело (Обычное)» за 2 пункта памяти?]

[Желаете усвоить знание «Вступление в анатомию неразумных видов (Обычное)» за 2 пункта памяти?]

[Внимание! Знание не может превышать соответствующее знание из раздела «Бестиариум».]

[Профессия «Свежеватель» переходит на «Ранг I – Ученик».]

[+5 ловкости и интеллекта]

[Выберите профессиональную технику:]

> Работа со шкурами: Вы видите уязвимые участки на шкуре неразумных видов, что позволяет игнорировать соответствующее количество защиты и свести повреждение шкуры к минимуму. Сложность дальнейшей обработки идеально снятой шкуры снижена на 10%;

> Точная разделка туши: Вы видите расположение внутренних органов, что позволяет наносить повышенные внутренние повреждения или избежать повреждения ценных ингредиентов. Сложность распознания свойств неизвестных ингредиентов снижена на 10%;

> Работа с костью: Недостаточно знаний.

Несмотря на то, что благодаря соответствующему знанию, я получил возможность взять вторую технику, первая, на мой субъективный взгляд, была гораздо ценнее. Существовало множество применений для разных органов монстров, но без сопутствующих знаний «Фармакология» или «Токсикология» и профессии «Алхимик» лезть в это не имеет смысла. С бронёй в ближайшем будущем мне придется работать регулярно, а без постоянного источника материалов особо сложный ремонт провести не удастся.

[Свежеватель (Ранг I – Ученик)]      

Тип: Добывающая профессия.

Описание: Тела живых существ – источник несметных богатств, которые могут использоваться для создания великих артефактов, приготовления чудотворных снадобий или прекрасных кулинарных шедевров.

Связанные знания: Бестиариум: животные (Необычное), Бестиариум: магические звери (Необычное), Вступление в анатомию неразумных видов (Обычное), Вступление в кожевенное дело (Обычное).

Эффект «Искусность»: +7% к точности во время свежевания.

Профессиональная техника «Работа со шкурами»: Вы видите уязвимые участки на шкуре неразумных видов, что позволяет игнорировать соответствующее количество защиты и свести повреждение шкуры к минимуму. Сложность дальнейшей обработки идеально снятой шкуры снижена 10%.

После продвижения в профессии, я оставил подготовленную шкуру подвида мастеру, чтобы тот довёл её до ума, а сам побежал собирать травки в садике местной знахарки.

Несмотря на то, что нужное знание уже имелось, бойкая эльфийка в полной мере отработала свои пять золотых, всё-таки чужие деньги тратить в разы легче, продемонстрировав хитрости подрезания растений и методы поиска мест произрастания редких корений.

Управившись за час, я получил ожидаемые пять пунктов к ловкости и интеллекту. Среди техник выбор пал на ту, которая облегчала поиск полезных ингредиентов. Теперь всё в зоне видимости вплоть до необычного ранга качества будет подсвечиваться соответствующей аурой. Пока только в джунглях и болотах, но с изучением нужных знаний список расшириться. Эффект удалось оценить на месте, над половиной участка травницы теперь повис бледно-серый или зеленоватый дымок, источником которого служило то или иное растение.

[Собиратель (Ранг I – Ученик)]      

Тип: Добывающая профессия.

Описание: Природа – великий скульптор, что создает несметное количество чудотворных цветов, мхов и грибов, в которых заключены сотни загадок. Собиратель учиться находить и использовать эти богатства в своих целях.

Связанные знания: Ботаника: болота (Необычное), Ботаника: джунгли (Необычное).

Эффект «Искусность»: +7% к точности во время сбора.

Профессиональная техника «Чувство эссенции»: +12% к восприятию для обнаружения и распознания известных ингредиентов. Сложность распознания свойств неизвестных ингредиентов снижается на 10%.

Поскольку уже потемнело, я принял решение поохотиться и закончить незакрытые задания зачистки местности. Так или иначе, до утра кузница и мастерская портного не откроются.

Характеристики за главу: Ловкость +1, Дух +1, Харизма +1.

Глава 14: Постигая ремёсла

Во время охоты ожидаемо не произошло ничего интересного. Факторами, существенно ускорившими процесс, стали лук со стрелами, что позволял убивать монстров в несколько выстрелов, и мгновенный сбор, открывшийся после повышения профессии. Конечно, в такой способ игрок получает в лучшем случае десятую часть материалов, зато оптимального качества, но не лучше, чем на один ранг ниже текущего уровня развития профессии. Ученик мог собрать только обычные материалы, хоть с обычного, хоть с эпического монстра. Для экстренной прокачки самое то, но лучше не злоупотреблять.

Из заданий зачистки у меня остались лишь два: на псевдомантикор и стеклянных сколопендр. Что первые, что вторые, мне почти не попадались.

Помимо получения девятнадцатого уровня в ходе охоты, маскировка перешла на первый ранг ученика. Активные навыки, в отличие от пассивных и профессий, давали +5 только к одной характеристике, и обычно имели меньше направлений развития. Однако, не в этот раз.

[Навык «Маскировка» переходит на «Ранг I – Ученик».]

[Выберите направление развития навыка:]

> «Динамическая маскировка»: Во время использования маскировки вы можете двигаться с 2% за ранг навыка скоростью (12%) и 50% эффективностью;

> «Искусная засада»: Во время атаки исподтишка вы добавляете 2% за ранг навыка (12%) от значения текущей маскировки к неистовству и точности;

> «Природная ассимиляция»: Активация навыка может поглотить дополнительные 20% маны и каждую минуту поглощать всю восстанавливаемую ману, прибавляя её к маскировке по обычному соотношению. Получение таким образом маскировки, равной 90% от изначального значения, позволяет вам «раствориться» в окружении и стать неразличимым для магического восприятия ниже вашей текущей маскировки.

Третье направление – явно прощальный подарок от пёсика, заставившего час играть с ним в прядки, да и от разбушевавшихся монстров пришлось немало прятаться. В сети говорят, что некоторые активные навыки, помимо двух стандартных направлений, могут получить третье, если вы предварительно выполнили соответствующее условие.

Решив немного посчитать перед окончательным выбором, я остановился на том, что сейчас для получения полной отдачи потребуется 40-100 минут, в зависимости от внешних условий, которые с ростом значения духа будут уменьшаться. В обнаружении скрытых противников маги полагались на разные вариации заклинания «Обнаружение», способное почувствовать вас в магическом или иных спектрах, а такие навыки, как выслеживание, полагались на «жизненный» спектр.

В последнее время, из-за подросшего восприятия и ранга навыка, мне удаётся заранее обнаружить скрытых монстров. В отличие от завязанных на восприятие навыков, магические имели практически абсолютную силу и без соответствующих контрмер являлись злейшими врагами скрытников. Иметь возможность полностью скрыться хотя бы в одном из спектров – выглядит крайне сильно.

Как ни прискорбно это признавать, но в краткосрочной перспективе от этого мало толку. Навык, возможно, сделает меня настоящим королём засад, вплоть до того момента, как кто-то додумается искать в одном из других спектров или «ручками» прощупывать каждую щель. Однако, наверняка, с ростом ранга навыка будет появляться возможность избегать и иных методов обнаружения.

Не зная, как поступить, я оставил выбор на потом, стоит посоветоваться со знающими людьми среди местных и игроков. К тому же, никто не заставляет делать выбор немедленно.

Характеристики за уровень ушли в интеллект, развитие ремёсел показало, что памяти на всё не напасёшься, а усваивать их придётся регулярно, чтобы пробить незримую стену рангов профессий.

С первыми лучами последовал дежурный отчёт от Сурьи. Сегодня богиня хвалила меня за зачистку территории от монстров, но репутацию зажала. Я забежал в лавку и покормил Йо, оставленную вчера вместе с матерью. Лисица уже заметно окрепла и простые игры теперь спокойно заканчивались кровавыми следами укусов, благо заживали такие отметины быстро.

Ладья ещё вчера оставила заявку в гильдии авантюристов, но, пока, на неё никто не откликнулся. Тем не менее, учитывая условия, я бы разочаровался в игроках, упусти они такой выгодный контракт. Хотя никто и не знал, что ловить монстров придётся в подземелье, это открывает возможность получить один из титулов серии «Пионер». За первое получение серии титулов обязаны дать два пункта пробуждения, которые автоматически вложатся в доступные таланты. Думаю, не стоит объяснять насколько это ценно.

На очереди посещение лавки портного в ремесленном квартале. Как простому человеку, шить мне удаётся существенно лучше, чем ковать металл. Сей навык за последние годы стал уделом очень ограниченной касты людей. Сохранению кузнечных традиций мешали неподъёмные ограничения на выброс продуктов сгорания углеводородов в окружающую среду и драконовские штрафы за их превышение. Ни о какой традиционной ковке речь давно не идёт, в лучшем случае хорошие реплики на современном оборудовании.

Под мелодичный перезвон колокольчиков я вошёл в одну из популярных мастерских. Внутри, ожидаемо, оказалось достаточно людно. Помимо местных работников за однотипными столами и ткущих ткань з примитивными станками, четыре девушки из числа игроков во всю корпели над какими-то платьями, обсуждая моду на повышенных тонах. Тем не менее, гам стих, когда в комнату вошла девушка-фавн. Из-за низкого роста и габаритов выглядела она, как подросток, но в коллективе имела высокий авторитет, как минимум игроки не решались шуметь в её присутствии.

Не сразу удалось идентифицировать животную принадлежность девушки. На голове довольно большие остроконечные уши с ребристой ушной раковиной, пробивающиеся из кудрявых смоляных волос до плеча. Кожа пепельно-серая с непонятными пигментными пятнами или шерстью под цвет волос. Они же полностью скрывали ладони, делая их похожими на перчатки, на ступнях, шее и суставах, вроде, такая же тема. Самой необычной чертой в её внешности были перепонки, которые шли вдоль обеих рук, соединяясь на спине в виде короткой накидки. С лицевой стороны перепонки имели более светлый оттенок, а со спины практически не отличалась от остальной кожи, даже тёмные пятна продолжали свой рисунок.

Всё это удалось хорошенько рассмотреть поскольку девушка носила повседневное платье белого цвета без бретелек, которое оставляло руки, ноги и половину спины открытой. Видимо, анатомические особенности не позволяют без лишних проблем носить закрытую одежду.

Глаза огромные янтарные с вполне человеческим зрачком, но двумя кольцами радужки серого и зелёного цветов. Где-то за спиной виднеется длинный пятнистый хвост без кисточки.

«Что-то среднее между летучей и обычной мышью? Вполне возможно. Сомневаюсь, что она способна летать, но мало ли. Вполне возможно, что у этих фавнов есть частичная физическая трансформация, как у морских эльфов при попадании в воду».

– Чем могу помочь? – первой обратилась она ко мне, видимо, я слишком долго её разглядывал.

– Хочу научиться обращаться с тканью и кожей, – не став медлить, протянул я пять золотых, правда пришлось немного наклониться.

– Хм, конкретно кожа или ткань? – задала девушка-мышка вопрос, не спеша принимать оплату.

– Кожа, желательно дополнить обучение использованием прочных нитей для доспехов, уходом за бронёй и ремонтом. Немного знаком с кожевенным делом, что должно помочь с обучением.

– Тогда сама тобой займусь, так и так, работа стоит, – с осуждением сказала она, взглянув на входную дверь. – После выброса поставки сорвались, а кожевники не успевают обрабатывать постоянно прибывающие шкуры…

Девушка ещё долго причитала, поминая недобрым словом всех подряд. Эх, знала бы она, что виновник у неё под носом.

Мы вышли из общего зала и зашли в отдельную мастерскую, судя по всему, личную. Внутри небольшого помещения разместился пяток манекенов с одеждой и доспехами разной степени завершённости, широким столом с разметкой, где замеряли и резали ткань, а также бесчисленное число рулонов и стопок всевозможного материала.

– Меня зовут Фокс, – хотелось бы понимать, как обращаться к учителю, мы тут надолго.

– Веро́ника Эш, – представилась девушка, доставая с одной из полок каталог с образцами ткани и ещё один с кожей.

– Эш? Это имя рода? – мне как-то не попадались местные с фамилией, возможно просто не называли, поэтому она и не отображалась на идентификаторе.

– Эш – это имя клана мышехвостов, к которому я принадлежу. Во многом похоже на фамилию дворян, но в общине не все связаны кровными узами, поэтому это скорее указание на место рождения, – не прекращая подготавливать рабочее место, ответила девушка.

– Понятно, – вот и узнал, как называется данная разновидность фавнов.

– Пожалуй начнём, – с этими словами Веро́ника открыла один из каталогов.

Мастер довольно подробно объяснила про разницу между различными видами ткани и кожи, познакомила с различными разновидностями швов, нитей и фурнитуры. Тема не казалась сильно сложной, скорее так обстоятельно с ней знакомиться мне до сегодняшнего дня не приходилось. Получасовой лекции хватило для усвоение обычных профильных знаний.

[Желаете усвоить знание «Материаловедение: текстиль (Обычное)», «Материаловедение: кожа (Обычное)» и «Вступление в портняжное дело (Обычное)» за 4 пункта памяти?]

Прежде чем переходить к следующему этапу знаний, швея в рамках обучения дала мне четыре выкройки со сложностью до тридцатки: на рубашку и штаны из ткани, перчатки и ремень из кожи. Собственно, их она за пару минут набросала, сделав мои замеры, заодно наглядно показала, как это делается. Ремесленные рецепты занимали память только в том случае, если являются уникальными или их ранг превышает квалификацию соответствующей профессии и знания, поэтому временно были заняты ещё два пункта.

Работая максимально аккуратно, удалось в полной мере оценить ценность «прокачанного» тела игрока, никакой усталости из-за выполнения монотонной работы, практически никаких критических отклонений в движениях. В какой-то момент активировался транс, но, стоило обратить на это внимание, эффект рассеялся. Не дорос я ещё, чтобы на автомате создавать вещи. Закончив рубашку в рекордные, как для обычного человека, семьдесят минут, я получил профессию.

[Портной (Ранг I – Новичок)]      

Тип: Производственная профессия.

Описание: Одежда не только служит для защиты от холода и прикрытия тела, но и защищает вас от подлого удара или демонстрирует ваш статус. Не важно, грубая ли это ткань крестьянина, прекрасные шелка дворянина или плотная кожа, способная остановить клинок – все проходит через руки портного, который и определяет назначение предмета.

Связанные знания: Вступление в кожевенное дело (Обычное), Материаловедение: текстиль (Обычное), Материаловедение: кожа (Обычное) и Вступление в портняжное дело (Обычное).

Эффект «Искусность»: +1% к концентрации во время работы.

Во время шитья, я не мог не заметить, как система хитро помогает пользователю. Если брать общие характеристики персонажа, имеющиеся навыки и знания, за системную оценку мастерства в том или ином деле, тогда «сложность» создания того или иного предмета оцениваться исключительно на основе цифр. Однако её можно полностью компенсировать собственным «настоящим» мастерством, как и в случае с боевыми навыками, только роль противников играют ремесленные рецепты и производственные технологии.

Можно одолеть противника более высокого уровня, как и создать шедевр руками новичка в портняжном деле, у которого за спиной десятилетия реального опыта работы. В купе со сверхчеловеческим телом игрока можно получить настоящий производственный станок, как в плане скорости работы, так и качества исполнения.

С остальными тремя элементами одежды я справился за два часа, что дало мне ещё ранг. Грубые поделки удовлетворили наставницу, после чего она начала более подробно описывать тонкости работы с кожей, уделяя особое внимание работе со швами.

Как зашить дыру, не оставляя видимых следов, как аккуратно распороть шов на броне и заменить повреждённый фрагмент. Тренировались мы на моей собственной старой куртке, в которой хватало дыр и отметил. Начав с замены особенно пострадавшего рукава, мы подобрали близкую по тону и свойствам кожу. После создания выкройки и резки кожи, удалось ровненько пришить элемент на место.

[Замена повреждённого элемента предмета «Куртка из прочной кожи (Обычное)» восстанавливает 25 единиц прочности. Потеряно 9 единиц максимальной прочности. Текущая прочность 65/91.]

Не смотря на все старания, пострадала максимальная прочность.

Любой предмет мог находиться в одном из четырёх состояний: легко (более 70% прочности), средне (более 40% прочности), сильно (более 10% прочности) и максимально повреждённый (вплоть до единицы прочности). Это сильно влияет на сложность ремонта, если минимальные повреждения клинка можно устранить заточкой, а разрыв на броне ниткой с иголкой, то предмет с прочность ниже 70% уже придётся полноценно ремонтировать. Полностью сломанный предмет годился разве что на переплавку или материалы для чего-то нового.

Не став много об этом думать, я продолжил восстанавливать прочность у своего старенького потрёпанного снаряжения. Видя мои успехи, девушка-фавн постепенно перешла на параллельное чтение лекции для получения более глубокого знания. Тут речь зашла о продвинутых строчках, направлении волокон, скрытии уязвимых мест конструкции и особенностях ухода за тканью/кожей способных снизить износ.

Судя по содержимому манекенов, она специализировалась на создании брони и должна была иметь ещё и профессию «Бронник». Собственно, после заданного вопроса она подтвердила мои мысли, правда ещё не достигла в ней ранга мастера, в отличие от «Портного».

Ближе к получению пятого ранга новичка удалось открыть следующий этап знания, единственное пришлось сэкономить память и отложить повышение текстильного материаловедения, благо система подобное позволяла, а для повышения достаточно и двух других знаний.

После получения необходимых знаний, начались основные сложности. Чтобы пробить барьер необходимо или продолжать делать множество простых изделий, или закончить одно сложное. В моём случае выбор был очевиден. Если на самостоятельную разработку мне не хватит ни времени, ни навыков, то на модификацию имеющегося снаряжения вполне.

В процессе мастер давала полезные советы, как укрепить защиту суставов, не нарушив подвижность. Не жалея денег, я потратил золотой на приобретение небольшого количества необычной кожи. После трёх часов работы с размерами и подгонки деталей, мы перешили непосредственно к сшиванию. По завершению работы локти, колени и левую часть груди стал закрывать дополнительный слой кожи, дающий дополнительные три единички защиты.

Подобной модификации не хватило, профессия выросла лишь 20%, поэтому пришлось думать над тем, что могло бы пригодиться в ближайшем будущем. Список получился приличный, но остановился на самом необходимом.

После описания желаемых свойств предмета, Веро́ника куда-то пропала на десять минут, после чего вернулась с выкройкой плаща. Пока не пропала мотивация, вернее пока не ушёл учитель, я занялся плащом с капюшоном идеальной для маскировки в джунглях камуфляжной расцветки. На ткань ушло ещё пять серебряных.

Работа выдалась на редкость сложной, лишь с пятой попытки удалось получить необычный плащ с желаемыми свойствами. Сказывалась экономия на профильном знании.

[Камуфляжный плащ (Необычное)]

Класс: Тканевый плащ.

Защита (Режущая): 3

Прочность (Камуфляжная ткань): 100/100

Ограничения: Наличие навыка «Маскировка» или «Невидимость».

Описание: Одна из первых работ неопытного портного.

Основные свойства: +10% к маскировке в болотистой и лесистой местности.

[Модифицированная куртка из плотной кожи (Необычное)]

Класс: Доспех из дублёной кожи.

Защита (Колющая-режущая): 8-11

Прочность (Кожа степного борова): 139/139

Ограничения: 70 силы, 70 ловкости и 40 выносливости.

Описание: Простая модификация, укрепившая защиту уязвимых зон. Немного увеличена масса.

Основные свойства: +5% к стойкости.

Благодаря дополнительным знаниям, я теперь видел используемый в предмете материал рядом с прочностью. Это сильно поможет, когда необходимо отремонтировать повреждённый предмет. Создания двух необычных вещей оказалось достаточно, чтобы получить ученика в профессии.

Учитывая узкую направленность обучения не удивительно, что многие техники оказались мне недоступны, оставляя для выбора только одну. За прогресс в профессии ловкость и дух увеличились на пять пунктов.

[Портной (Ранг I – Ученик)]      

Тип: Производственная профессия.

На страницу:
3 из 7