bannerbanner
Заблуждение. Роман про школу
Заблуждение. Роман про школу

Полная версия

Заблуждение. Роман про школу

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
15 из 20

– Отличная мысль! – заметил Арман. – Я согласен!

– Ага, – поддержал Саня.

Согласно кивнул и приободрился даже Сергей.

В общем, как и следовало ожидать, идея о чаепитии понравилась всем.

– Только где мы его устроим? – задался вопросом Бранько. – Не в долгановском же кабинете!

– Вот-вот, только не в этом дерьме! – согласилась Юля.

– Ну зачем же?.. Есть одно хорошее место: небольшая комнатка на первом этаже… – сказал Костя и посмотрел на нас, чтобы убедиться в том, что мы понимаем, о какой комнатке идет речь.

– Что еще за комнатка? – заинтересовалась любопытная Юля.

– Вот в субботу и узнаешь, – ответил ей Костя. – А сначала надо выступить! И обязательно на все 100%!

Эх… жаль, что слова Кости пришлись уже на конец третьего урока. Хотелось бы нам сейчас продлить его!.. Действительно, все артисты после слов Кости так как-то разом приободрились, что… немедленно захотели порепетировать! И как-то жутко обидно стало на душе, что звонок уже прозвенел, а мы снова ни черта не сделали…

Но Костя быстро понял наше состояние и произнес:

– Не унывать! У нас впереди еще одна репетиция, и уж на ней мы выложимся полностью! Поработаем так, что все участники праздника потом еще будут нам завидовать… А они точно будут нам завидовать!

Из зала он вышел первым – с невероятно боевым выражением лица. А мы шли за ним, обрадованные напоминанием об еще одной сегодняшней репетиции.

Стоит ли говорить о том, что она получилась ударной?! Нам удалось успеть буквально все! От первой и до последней секунды! Причем наше превосходное настроение никуда не пропало, но оно помогло нам при работе над образами. Костя же смотрел на все из зала и был, бесспорно, очень доволен. А в конце сцены, в соответствии с планом, он сам вышел на сцену и проговорил свою речь (кстати, сделал он это очень неплохо – с чувством!). На гитаре играть пока не стал, хотя Леша очень того хотел, – он говорил, что пение у него выходит уже вполне добротным.

– Это сделаем завтра, – решил Костя. – Кстати, что у нас теперь с репетициями? – спросил он у Даши.

– Надо решить. Хотя и так ясно, что мы хотим пропустить, – ответила она, посмотрела на остальных и, кажется, убедилась в правдивости своих слов.

Но Костя засмеялся:

– О нет, друзья, бросьте. С химии мы даже под заслоном Щепкиной не уйдем…

– Так в чем проблема? Шестой урок… Ты же сам неделю назад… – вспомнил Саня.

– Нет, это было другое, – оборвал Костя. – Я находился в кабинете Долганова.

– А сейчас что не так? Есть же Щепкина! – недоумевала Юля.

– То, что Дарья Алексеевна есть, – хорошо, конечно. И мне ничего не стоит к ней обратиться. Но какова будет реакция Бандзарта? Только вдумайтесь. Он же нам потом устроит!.. Да еще на Щепкину начнет давить… Нет уж, этого я допустить не могу! – заключил Костя.

После этих слов артисты призадумались.

– Но ведь тогда, с Долгановым?.. – не унимался Саня.

– Да что ж ты заладил про Долганова? – рассердился Костя. – То был совершенно другой случай! Во-первых, речь шла только обо мне, а нас сейчас до хрена. А во-вторых, Бандзарт к Долганову относится всяко лучше, чем к Щепкиной. Вспомни же, как в прошлом году Дарья Алексеевна рассказывала нам о своей ссоре с Бандзартом! И произошла она тогда тоже из-за пустяков!

– Да, было дело… – признал Саня.

– Вот-вот. Так что их сталкивать не надо. Хотя я до сих пор не понимаю, как Долганов решился на смелость договориться с Бандзартом, – видимо, он допинг храбрости принял. Но у Щепкиной такое точно не получится, уже ввиду той ссоры, о которой Феликс вряд ли забыл.

– Да, он должен это помнить … – сказал я.

– Вот! – подтвердил Костя. – Поэтому идею о пропуске химии предлагаю забыть – она изначально провальная. Но есть ли иные варианты?

Тут опять все было ясно. Оставался один прекрасный вариант – литература. Его и утвердили. Костя снова сходил к Дарье Алексеевне, а позже сообщил нам, что теперь мы можем спокойно порепетировать как на первом, так и на пятом уроках.

– Тем лучше, – сказал он. – Больше репетиций – больше уверенности!

Думаю, что нет смысла сейчас подробно рассказывать Читателю о том, как прошли наши пятничные репетиции, ибо они немногим отличались от той, ударной, что прошла в четверг. Пожалуй, единственная изюминка состояла в том, что Костя взял с собой гитару, и наша компания артистов услышала пение Леши. Надо сказать, что и песня, и исполнение всем понравились – очевидно, слова собственного сочинения, да еще под отличную мелодию, Леша пел очень легко. В целом же было видно, что последний эпизод красиво и необычно завершал весь номер.

Уже после уроков мы с Костей шли из школы и беседовали о предстоящем выступлении:

– И все-таки у меня есть чувство, что завтра все должно получиться. И даже Чивер с Барнштейн будут довольны! – сказал я.

– Я надеюсь, что так и будет, – ответил Костя. – Не зря же старались.

– Интересно, как все отреагируют?

– Ага. Но пока – вообще неясно. Может, скажут, что номер блестящий. Ну или все как обычно…

– Но почему «как обычно»? Должно же хоть раз все произойти не так, как обычно. А то надоела уже эта долбаная критика, недовольство, возмущения… Неужели все, что делал наш класс ранее, настолько бредово? – размышлял я.

– Ну конечно нет! Я уже говорил, что дело не в нас – дело в них, – ответил Костя.

Он помолчал, но потом продолжил:

– Видишь ли, всему виной стереотипы. Увы, встречаются такие люди, которые, если им что-то однажды не понравится, потом всю жизнь будут испытывать к этому форменное отвращение… И что бы ты ни делал, как бы ни пытался их раззадорить, развеселить, удивить, обрадовать или увлечь, – все без толку! Называется «даже не пытайся!». И впрямь, если и большинству что-то понравится, то им – никогда. Эти мрази везде найдут, к чему придраться.

Вспомни: когда мы в первый раз выступили на сцене, а это было, кажется, в шестом классе, очень многие учителя были нами недовольны. Если я все правильно помню, нам даже не аплодировали. Но тогда, невзирая на возраст, мы действительно выступили хреново. И, по-моему, Гареева же тогда назвала наше выступление говном.

– Да, вроде, – улыбнулся я от таких воспоминаний.

– Вот так. А что сказали Чивер с Барнштейн? Они же нас вообще больше не хотели видеть на сцене, за то выступление; считали, что мы отстои, – заметил Костя. – Да, конечно, все это лишь слова, но приятного в них тогда было мало.

– Да, мы тогда расстроились, – вспомнил я.

– И еще как! Кто-то вообще плакал… Но время прошло, мы подтянулись, и уже в следующем году, я считаю, вышли на очень хороший уровень. Вспомни: нас тогда назвали самым поющим классом! И то правда: Карина тогда здорово спела!.. – восхищенно, но с грустью заявил Костя. – Да, преподы и то были в восторге! Они утверждали, что мы «неплохо так изменились». И это слова Никаноровой!.. Что ж, даже Гареева заявила, что «на сей раз все получилось просто excellent19!» И Долганов был несказанно рад! Однако… Чивер с Барнштейн все равно нас обругали. И эти их «вы могли выступить лучше…», «мы ждали большего…» и «вы еще не доросли до…» – ну, в общем, все было понятно. «Если вы утверждаете, что нашей публике что-то нравится, то поговорите прежде с Чивер и Барнштейн», – вот это я давно понял.

– Классная фраза! – оценил я.

– Спасибо, конечно, но слишком уж она печальна. И больше всего меня удручает тот факт, что Барнштейн с Чивер вечно ругают именно наш класс. Другие на коне, а мы…

– Но где же твой оптимизм, Костя? – спросил я.

– Да, ты прав! И впрямь пессимизм навеваем, – взбодрился Костя, но добавил: – Хотя я до сих пор не знаю, как изменить отношение Чивер и Барнштейн…

– Но ты же не думаешь, что здесь уже ничего не изменишь? – испугался я.

– Нет-нет, я не хочу так думать. – моментально ответил Костя. – Но ты видишь шанс понравиться им?

– Не знаю… – ответил я и задумался.

– Вот и я не знаю… Но, впрочем, подумай сам: оно нам надо? Ведь мы должны знать, что выступаем для всех, а, значит, не следует подстраиваться только под Чивер и Барнштейн. К тому же… Кто они такие в обычной жизни? Ха! Да это у них здесь высокий социальный статус – вот и командуют всеми подряд. А так… Они же самые простые люди, и… наверняка недалекие – короче, ничем не лучше нас с тобой! – заявил Костя так, что у меня даже улыбка на лице появилась, но дальше – больше: – И ведь, строго говоря, они просто тупые! А мы… Мы хоть выступаем! Учимся! И развлекаться умеем! И вообще, главное – относиться к этому спокойно: не тушеваться, не нервничать, не плясать под их дудку; и, конечно, знать, что есть и другие люди, которые всегда будут с тобой на одной стороне!

– Ты имеешь в виду Щепкину?

– Разумеется. Но не только ее. Вот мне интересно, с Бандзартом можно договориться?

Признаюсь, сейчас я не очень хотел говорить с Костей о Бандзарте, и вообще не хотел вспоминать Феликса, – поэтому на том разговор наш и прекратился. Мы дошли до места распутья: после прощания Костя повернул в сторону своего дома, я пошел к своему.

Но я, идя, еще долго думал о том, что сказал мне Таганов. И все выходило верно.

Его слова отражали мнение уверенного в себе человека – может, чуточку развязного, но хорошо знающего людей и общество, и способного легко устанавливать контакт с незнакомыми людьми, и знающего, как поступать в конфликтных ситуациях. Но одного я не понимал. Допустим, ты видишь, что тебя кто-то явно недолюбливает, и это никак нельзя изменить. Все фигово. Тогда приходится обращаться за помощью к «другим, которые всегда будут с тобой на одной стороне». Но вот вопрос: «А всегда ли такие люди найдутся и будут рядом?» Что, если они не готовы встать на твою сторону? Не хотят? Может, боятся? И чем не вариант тогда уж попробовать наладить отношения с врагом – тем, кто тебя ненавидит? Пойти на уступки – вдруг что-то изменится? Но ведь все это сложно, очень сложно… У некоторых людей стереотипы настолько давние, что искоренить их едва ли возможно, хотя если ты дашь их владельцу миллиард долларов, то… вероятно, он все же увидит в тебе некие благородные начала (я специально назвал их «некими»! ) … Впрочем, даже тогда он сочтет тебя за полного придурка, который не брезгует разбрасыванием таких больших денег.

И все же первые вопросы заставили меня задуматься. Я проразмышлял над ними весь вечер. И только утром, кажется, докопался до истины.

Не зря говорят, что утро вечера мудренее, – и то правда! Действительно, как я раньше не додумался до таких очевидных вещей?! Ведь все просто. Для того, чтобы человек не попадал в ситуацию, когда поддержать его некому, надо – виват банальности! – просто иметь таких друзей. Конечно, для этого нужны связи, знакомства, нужен непременно широкий круг знакомых (то есть не обязательно друзей); однако главное – ни в коем случае нельзя забывать своих друзей, переставать поддерживать с ними отношения! – ибо такой путь есть путь неумолимого развала дружбы, – столь грустного и неприятного процесса. И, в общем-то, в этом и весь ключ. С хорошими друзьями все враги будут казаться слабаками! При этом нужно всегда интересоваться жизнью этих хороших людей…

Но надо же, неужели я только сейчас осознал, какой глубокий смысл заложен в нашей Компании?! Компании Таганова! И не случайно именно он вчера повел свое размышление о людях! Основатель Компании, как теперь я понял, говорил совершенно правильные слова; говорил о том, что всегда надо помнить, и особенно в нашем нынешнем обществе, во время прохождения процесса социализации, о своих друзьях! Основатель Компании, очевидно, так хотел, чтобы я его понял, что не мог не прибегнуть к столь долгим, но крайне важным размышлениям, которые только теперь, спустя время, стали мне понятны. И это прекрасно – он не зря так старался.

Но стоит ли иногда идти на уступки другим? Вот еще неплохой вопрос, и вроде бы ответ на него очевиден: конечно, стоит. Но ведь есть и другая сторона. Как быть с человеком, которого ты именно ненавидишь? И, может, не неделю, не год и даже не двадцать четыре месяца!.. Стоит ли унижаться перед ним, даже если потом это пойдет во благо тебе, или нужно искать другие методы? И что делать, если от этого зависит еще и твой дальнейший жизненный путь?! Очередной ком вопросов навалился на меня, и я пока не мог найти на них ответы…

…А найти очень хотелось, ибо все семнадцать лет я мучаюсь из-за своего неоднозначного характера! Еще раньше, когда я учился в 5—9 классах, у меня были весьма тяжелые отношения со многими людьми. Мне часто приходилось хамить, ругаться, идти наперекор всем социальным нормам… Но другого выхода я никогда не видел, так как понимал, что, в противном случае, мне пришлось бы подчиниться их прихотям, а это для меня – совершенно неподходящий вариант. Вариант, который противоречит всем моим принципам, понятиям и амбициям. Я никогда не мог пойти против них, пусть и нередко становился их уязвленной жертвой, но все же… Тот скрытый конфликт между принципами и желаниями, что уже несколько лет я терплю в себе, близок к тому, чтобы потухнуть. Он мне надоел; я хочу избавиться от него и установить гармонию между всеми моими ожиданиями и характером, разрушив все противоречия, которые существуют во мне и по сей день. Но для этого я должен победить в себе противоборство между своими добротой и хамством, а прежде – ответить на все мучающие меня вопросы и покончить с ними.

Если кто-то понял, о чем я сейчас рассуждал, то это отрадно. Однако я не претендую на понимание, ибо знаю, что такие вещи даже читать тяжело – что уж говорить о большем?.. Но одно меня радует: у меня есть друзья, которые всегда будут на моей стороне! Впрочем, одно и огорчает: существует вероятность, что их в нужный момент может рядом не оказаться. И тут, конечно, Читатель наверняка спросит меня о том, что такое истинная дружба и почему друг проверяется именно в беде… Еще может и заявить, что те, кто не окажутся со мной рядом, – вовсе мне не друзья, а так, праздношатающиеся маргиналы… Но я привык верить в хорошее. И я не случайно верю в Костю, верю в Компанию, верю в нашу дружбу!.. Да и не приходится сомневаться в том, что вопросы дружбы для Кости эквивалентны по важности вопросам о жизни. Замечу при этом, что тут наши позиции абсолютно пересекаются, и полученная точка пересечения, безусловно, является одним из связующих узлов всей Компании.


Новый школьный день обещал быть необычным. Праздничный концерт должен был состояться на шестом уроке, и это уже радовало, потому как авторитаризм Бандзарта по времени ограничивался всего сорока пятью минутами. Впрочем, и этой продолжительности нам вполне хватало.

На четвертом уроке состоялась генеральная репетиция предстоящего действа, и получилась она, надо сказать, весьма успешной. Мы сделали контрольный прогон и в быстром темпе проработали еще некоторые, наиболее трудные, моменты. Костя, следивший за всем и со сцены, и вне ее, заявил, что «все ок!» и что в нашем выступлении есть изюминка, которую – он в это верит – обязательно оценят зрители. Отмечу, что и мы в это верили.

Волнения практически никакого не было – все-таки мы не первый класс, чтобы париться, к тому же нас довольно много. Да и сколько лет уже знаем эту сцену!.. Ладно я, ладно Арман, Саня, Миша, – но Костя, Леша!.. – вот наши постоянные артисты, без которых бы ни один из предыдущих номеров не состоялся.

И все же, несмотря на абсолютное хладнокровие и спокойствие, мы не хотели перед выступлением испытывать дополнительные трудности. В частности, на химии – предмете, где эти трудности вылезают из ниоткуда со скоростью какой-нибудь быстрой химической реакции. Поэтому пусть Читатель представит себе, как мы успели перепугаться, когда Бандзарт заявил, что собирается сегодня провести к/р, – лица наши моментально испортились и едва не лишились всего того прекрасного творческого оттенка, что сегодня так сильно должен был нам пригодиться. Впрочем, к счастью, с нами сегодня был Костя. Бандзарт явно был доволен его появлением и, когда тот попросил перенести работу на 10 октября, согласился. Поломался, конечно, немного, но все же согласился. Приятно, что у него хоть в такой день проснулась совесть. Впрочем, насчет грядущей пятницы он нас еще раз предупредил:

– Воля ваша. Главное, чтобы вы потом сами не пожалели о переносе.

Подобные фразы Бандзарт откровенно любил произносить, и в них всегда таилась угроза, помноженная на коварность. Мы по-разному на них реагировали, но сейчас реакция наша была нулевой, потому что перед выступлением никто из артистов не желал думать о чем-либо другом, кроме концерта.

После звонка, когда все уже вышли из кабинета Бандзарта, Костя сообщил нам важную новость:

– Боюсь, сегодня собраться у нас не получится. В моей квартире ремонт, и…

– И никак? – спросил Арман.

– К сожалению, нет. Я очень рассчитывал созвать вас всех и заодно всем вместе поесть, но … – не судьба. Впрочем, давайте в понедельник!

Разница между понедельником и субботой хотя и была в определенной степени велика, но не настолько, чтобы отказываться от предложения Кости, и его, в итоге, все приняли.

Однако… Разговоры – разговорами, а время концерта уже пришло. Все выступающие сразу стеклись в актовый зал, а гости – в основном учителя, конечно – пока подходили в очень неспешном, вальяжном темпе. Атмосфера, надо сказать, была торжественной: зал оформили так, словно сюда с минуты на минуту должен был приехать кто-то важный. Во всяком случае, большего количества праздничных лент и плакатов – по крайней мере, в нашей школе – я еще никогда не видел, и пусть все они были посвящены учителям, но у меня создалось впечатление, будто сегодняшний праздник является поистине всеобщим – настолько все вокруг было красочно и радужно. Очевидно, здесь постаралась несравненная Щепкина.

Последними в зал вошли Барнштейн и Чивер. Странно, но они совсем не улыбались и, судя по выражениям лиц, похоже, были на кого-то очень злы – даже осмотр наряднейшего сегодня зала не добавил им положительных эмоций. Они без особой торжественности плюхнулись в свои кресла в первом ряду, и это говорило о том, что праздник пора начинать.

Да… Пройдет время, а этот блестящий концерт я вряд ли когда-нибудь забуду. И не только по той причине, что его подготовила и провела Дарья Алексеевна, хотя, конечно, это определяющий фактор, – просто, в моем понимании, именно так и должны проходить все школьные мероприятия – интересно, познавательно, привлекательно, нетривиально, душевно, живо!.. Да, только так! Впрочем, я все же расскажу о нем поподробнее.

Концерт начался с выступления танцоров. Это были представители 10а и 11а классов, которые бойко и бодро плясали под различные мелодии. Очевидно, данный номер был отличным ходом Щепкиной, которая еще задолго до концерта решила, что «именно с танцев все и начнется, так как с самого старта действа необходимо публику развеселить, разогреть и заинтересовать!» Что ж, идея ее сработала на все 100%: после столь зажигательных танцев уснуть было просто невозможно, зато пропитаться позитивом и восхищением – вполне! Лица зрителей мгновенно озарились лучезарными улыбками, и даже Чивер с Барнштейн, похоже, скривили на своих лицах весьма довольные ухмылки.

А дальше – больше!

После яркого выступления танцоров на сцену, под торжественные объявления ведущих, коими, кстати, стали девушки-красавицы из 10а, и громогласные аплодисменты зрителей, вышла сама Дарья Алексеевна Щепкина. Она произнесла несколько вступительных фраз и заодно некоторые хвалебные слова в адрес учителей, но сделала это так быстро, что никто из зрителей даже не начал позевывать, как нередко случается в подобных ситуациях. Замечу, что не стала она и вызывать на сцену всяких важных лиц: никаких депутатов, делегатов, известных артистов и других почетных особ… Если они и были здесь и сейчас, то только сидели в зале и молча внимали действию.

Далее же, сразу после ухода Щепкиной в зал, десятиклассницы объявили выход гитаристов. Так на сцене появился сводный школьный ансамбль, собранный фактически тупо из всех тех, кто хорошо умеет играть на гитаре, и образованный наверняка специально ко дню концерта. Я посчитал: гитаристов было восемь, – и среди них явно выделялся наш Костя. Безусловно, явление его меня ничуть не удивило – ни один школьный номер с гитарами не обходился без него с того самого дня, как он впервые что-то нам сбацал; однако об этом номере заранее вообще ничего не говорилось, это был чистый сюрприз, который неизвестно когда и где успели подготовить, – впрочем, сюрприз крайне приятный – я вообще люблю слушать гитаристов. Ну и, конечно, я не могу не отметить Щепкину, которая сохранила атмосферу строжайшей секретности до самого праздника.

Гитаристы заметно порадовали публику, исполнив две лирично-веселых композиции, под которые потом стали подпевать (умудрилась же Дарья Алексеевна подобрать такую чудную музыку, а Леша сочинить хорошие стихи!), а затем на сцену вышли певцы. Это были ученики восьмых—девятых классов (многих из них я знал) с очень приятными всякими там сопрано, меццо-сопрано, тенорами и басами, и все такие сладкоголосые, и так легко поют, что слушать их можно было бесконечно, но нарадоваться – никогда. Их романтичное пение, как мне показалось из закулисья (оттуда я иногда через щель поглядывал на зрителей), даже выбило слезу восхищения у Гареевой – она так расчувствовалась, что не удержалась и встала в финале номера, чтобы затем поаплодировать юным талантам.

Потом пошли театральные выступления. Впрочем, правильней будет сказать – театрализованные, или даже смешанные, ибо… чего только в них не было! И музыка, и клоунада, и мимика, и юмор, и трагикомедия… Но, знаете, смотреть все это было вполне даже можно, пусть и выступали представители самых разных – может, тоже в некотором роде опальных, – классов – девятых, седьмых, шестых, восьмых, одиннадцатых… Разумеется, мы, как самые старшие, выступали последними, но так увлеклись просмотром предшествующих номеров, что едва не проморгали свой выход. Хорошо, что Костя вовремя нас предупредил, однако ведь было чем увлечься!..

Но рассказывать о них подробно я не буду. Скажу лишь, что все классы выполнили основное требование Щепкиной: «Контролировать время! Ни к чему разводить канитель!» Мы, правда, наверно, слегка подзатянули, но нам простительно: наш номер был последним, и после нас зрители уже могли собираться на выход, – хотя, после такого блистательного концерта, вряд ли они того сами хотели…

В целом, наш номер, как и мы сами, выглядел достойно. Как я уже говорил ранее, в нем была своя изюминка – и она, конечно, не могла ускользнуть от внимания зрителей, ибо являлась, по сути, ядром номера. Леша, как артист экстра-класса, блистал, но и мы не отставали, каждый раз выходя к нему на сцену и говоря соответствующие фразы. Особенно же хорошим и качественным получился диалог между Лешей и Арманом – там было все: и эмоции, и страсть, и переживания, и много-много тяжелых размышлений! Не испортил картины Сергей (да мы за него и не волновались), очень здорово – и я это признаю – смотрелась Юля. Ну и, конечно, превосходно выглядела конечная сцена с Лешей и Костей, особенно финальная песня, которая символизировала, в целом, праздничное настроение! Леша здорово почувствовал мотив и сразу начал идеально попадать в ноты, потом его пение подхватил Костя – получился этакий промежуточный дуэт, – ну а дальше вокализировалась и вся наша десятка. Отмечу, что на репетициях некоторые проблемы у нас возникали именно с пением, хотя вряд ли вокал был нашей ахиллесовой пятой; но сейчас о проблемах и думать было некогда – мы собрались и выдали на суд публике великолепный дектет. И нет сомнений, что публика оценила его по достоинству, тем более что гитара Кости все продолжала звучать…

Как только песня закончилась, мы подошли к краю сцены и дружно поклонились зрителям – и тогда же можно было обратить все внимание на реакцию зрителей. Ну, самое первое, что бросалось в глаза, – хлопали практически все, причем хлопали бурно. Веселились Никанорова, Баранько, Долгов, Гареева, Долганов (этот так вообще веселился пуще остальных) … Явное восхищение выражало духовно удовлетворенное лицо Федоровой. С уважением смотрел на нас Ставицкий. Вне себя от радости была Конторкина. У Ломановой и Шаровой Ольги Вячеславовны (препода биологии) было прекрасное настроение. Что особенно порадовало, так это то, что улыбались даже Чивер и Барнштейн. Не знаю, что на них нашло, но, кажется, им в первый раз в жизни понравилось наше выступление. И это не шутка.

Я не хочу сейчас думать, ошибался ли Костя или нет, когда говорил про стереотипы. Возможно, что да, раз Барнштейн с Чивер улыбаются, возможно, что нет, если они только делают вид… Но не думаю, что в данный момент это так важно. Куда важнее впечатление от всего действа.

Оказывается, не мы должны были завершить выступление. Вернее, и мы, и все остальные участники концерта, так как подытожить его должен был финальный танец – это еще одна блистательная задумка Щепкиной. Из динамиков зарядила мощная танцевальная музыка, и уже не только на сцене началась мини-дискотека, но и в зале кресла вмиг опустели – практически все учителя и гости бросились навстречу ритму и движениям. Тут уже нечего было комментировать – началось просто повальное веселье. Кто-то, правда, успевал еще благодарить и поздравлять Щепкину, кто-то – делать иные комплименты своим коллегам; здесь же дарили цветы; Щепкина, кстати, чуть позже начала беспрерывно благодарить нас – очевидно, она уже записала нас в великие артисты, и это было хотя и несправедливо, но крайне приятно. А еще приятнее было то, что финал праздника сопровождался такой музыкой и такими танцами!

На страницу:
15 из 20