Полная версия
Единая Религия. Том 1
Вот настоящая духовная практика".
***
0146
Каббала
Майкл Берг "Стать подобным Богу".
"А предназначение любого из нас неизмеримо выше, чем мы даже можем себе представить".
***
0147
Психология
Ицхак Пинтосевич "Действуй! 10 заповедей успеха".
"Тот, кто живёт в системе координат "хочу выглядеть хорошо в глазах других людей", всегда проигрывает. Нужно думать только о том, чтобы действовать правильно. Это не значит, что можно делать всё, что угодно, – например, вредить другим людям. Нужно иметь свою чёткую систему координат: знать, что вы хотите, что хорошо, что плохо, что вы можете делать. И всё".
***
0148
Дзэн-Буддизм
Тит Нат Хан "На одном дыхании".
"Вы действительно можете жить так, чтобы пребывать в Царстве Божием в каждый отдельно взятый миг. Это не пожелание, не обещание грядущего счастья, а самая что ни на есть реальность".
***
0149
Агни-Йога
Учение Живой Этики: Община (1926г., г.Урга).
"Мы зовём к знанию, ибо только знание может помочь вместить комплекс кажущихся противоречий".
***
0150
Бахаизм
Бахаулла / "Жемчужины истины: Для ежедневного чтения. Духовное Собрание Бахаи России".
"Когда бы узрел ты бессмертное царство, то сделал бы всё, дабы оставить сей преходящий мир. Но в сокрытии от тебя одного и в откровении другого заключена тайна, постижимая лишь для чистых сердцем".
***
0151
Христианство
"Откровенные рассказы странника духовному своему отцу".
"Итак, чтобы сколько можно помочь и поддержать веру в сём брате, я достал из сумки Добротолюбие, отыскал 109 главу преподобного Исихия, прочёл и начал ему растолковывать, что воздержание от грехов страха ради мук не успешно и неплодно, и невозможно душе освободиться от мысленных грехов ничем иным, кроме хранения ума и чистоты сердца. Итак, всё это приобретается внутреннею молитвою, и не только, прибавил я ещё, страха ради адских мук, но даже и желания ради царства небесного, если кто станет совершать спасительные подвиги, то и это святые отцы называют делом наёмническим. Они говорят, что боязнь муки есть путь раба, а желание награды в царствии есть путь наёмника. А Бог хочет, чтоб мы шли к Нему путём сыновним, то есть из любви и усердия к Нему вели себя честно и наслаждались бы спасительным соединением с Ним в душе и сердце".
***
0152
Индуизм
Катха-упанишада.
"Пуруша (Дух) – выше Непроявленного, – всепроникающий и лишённый признаков. Узнав его, существо освобождается и достигает бессмертия".
***
0153
Агни-Йога
Учение Живой Этики: Община.
"Явление лишений незнакомо Нам, ибо вмещение исключает лишение.
Учение Наше представляет мир богатым, радостным и увлекательным. Нигде не указаны вериги и бичевания. Как корабль, полный сокровищ, несётся указанная община. Ярко светит познавание бесчисленных свойств материи. Материя прошлого дня облекается в сияющую ткань энергии, которая не нуждается в новом наименовании, но проникает всё пространство и трепещет радугой ликования человечества".
***
0154
Суфизм
Хазрат Инайят Хан "Чаша Саки".
"Вы сможете иметь все хорошие вещи – богатство, друзей, доброту, любить как давать, так и получать, как только вы научитесь не ослепляться ими, научитесь избегать разочарования и неприятия мысли, что вещи не такие, как бы вам хотелось".
***
0155
Дзэн-Буддизм
Тит Нат Хан "Как сидеть осознанно".
"Когда люди слышат слово "медитация", большинство из них думает о сидячей медитации. Существует множество видов медитаций. Осознанная медитация может практиковаться везде и в любом положении, в котором находится тело: сидим мы, ходим, стоим или лежим. Если мы совершаем ежедневные действия с осознанностью, мы практикуем медитацию".
***
0156
Индуизм
Лаллешвари (1320 г. – 1392 г.) / "Женщины Абсолюта". Редактор-составитель К.Кравчук.
"Не проводи различия между индуистами и мусульманами.
Если мудр,
Распознай истинную Суть –
Вот настоящее знакомство с Господом".
***
0157
Адвайта
Муджи "За пределами сознания".
"В каком бы направлении ты не шёл, стрелка компаса всегда указывает на север.
То же самое должно происходить и с тобой.
Что бы ты ни делал, куда бы ты ни шёл, пусть твой ум пребывает в твоём Сердце".
***
0158
Суфизм
Хазрат Инайят Хан "Путь озарения".
"Есть Единый Бог, Вечный, Единственно Сущий; ничто не существует, кроме Него.
Бог для суфия – Бог любого вероисповедания и Бог всего".
***
0159
Индуизм
Свами Йогананда "Автобиография йога".
"Гуру всегда находился в маленькой передней гостиной на первом этаже. Когда он сидел в позе лотоса на деревянном стуле без спинки, ученики полукругом окружали его. Глаза его веселились и искрились в божественной радости. Они всегда были полузакрытыми, всматривающимися через внутреннее всевидящее око в сферы вечного блаженства. Он редко говорил пространно. Изредка взгляд его фокусировался на ученике, нуждающемся в помощи, исцеляющие слова лились тогда подобно потоку света".
***
0160
Древний Рим
Сенека "Нравственные письма к Луцилию".
"Если ты хочешь избавиться от всякой тревоги, представь себе, что пугающее тебя случится непременно, и какова бы ни была беда, найди ей меру и взвесь свой страх. Тогда ты наверняка поймёшь, что несчастье, которого ты боишься, или не так велико, или не так длительно".
***
0161
Агни-Йога
Б.Н.Абрамов "Грани Агни-Йоги".
"Назовём смерть переходом, ибо в действительности никакой смерти нет".
***
0162
Теософия
Письма Махатм к А.П.Синнету.
"Закон Возмещения (Карма ‒ прим.ред.ЕР) есть единственный закон, который никогда не ошибается. Потому все, кто не погрязли в тине неискупимых грехов и животности, идут в Дэва-Чан (Рай ‒ прим.ред.ЕР).
…существует огромное разнообразие в состояниях Дэва-Чана. Столько же разнообразия в блаженстве, сколько на Земле оттенков ощущений и способностей оценить подобное вознаграждение".
***
0163
Индуизм
Свами Вивекананда "Вдохновенные беседы".
"Абсолюту поклоняться невозможно, и мы должны поклоняться какому-нибудь проявлению Его, лучше всего такому, которое соответствует нашей природе".
***
0164
Христианство
Паисий Святогорец "Страсти и добродетели".
"Когда мы перестаём понимать, что преуспеваем с помощью Божией, и начинаем думать, что достигаем всего сами, тогда Бог отнимает Свою благодать, дабы мы поняли, что наши – только желание и усилие, а сила и результат зависят от Бога".
***
0165
Конфуцианство
Конфуций / "Лунь Юй".
"Напрасно обучение без мысли,
Опасна мысль без обучения".
***
0166
Даосизм
Ле Юйкоу "Ле-цзы".
"Ян Чжу сказал:
– Юань Сянь обеднел в Лу, Цзыгун разбогател в Вэй. Юань Сянь от бедности меньше прожил; Цзыгун богатством навлёк на себя беду. В таком случае, нельзя ни беднеть, ни богатеть? Что же можно? Скажу: можно радоваться жизни, можно не утруждать себя заботами. Ибо тот, кто умеет наслаждаться жизнью, не беднеет; ибо тот, кто умеет не утруждать себя заботами, не богатеет".
***
0167
Агни-Йога
Учение Живой Этики: Община.
"Говорят о необходимости питания ума книгами – это будет внешним проявлением. Но без устремления питание ума будет формальным и бесплодным. Устремление должно идти изнутри без внешних причин. Препятствия жизни не могут влиять на качество устремления. Коренной импульс, выведший из клетки минерала человеческую особь, не должен замирать, когда каменная клетка встала на ходули. Тогда и должно наступить пресыщение всем бывшим и неудержимое устремление вперёд. Утратив устремление, человек перестаёт называться сознательным существом".
***
0168
Адвайта
Муджи "За пределами сознания".
"Отец Всевышний, куда мне обратить свой взор, чтобы найти Тебя, когда ты предвечно пребываешь в моём сердце?
Ты, который наполняет каждую клетку моего существа своим присутствием, светом и пением, – что может отделить меня от Тебя?
Избавь меня от эго и раствори мой ум в Себе".
***
0169
Религиоведение
Корнелис Тиле "Основные принципы науки о религии".
"Что человеческий дух, как бы ни были многообразны его функции и деятельность, представляет собой нечто единое – это истина, общепризнанная в науке и в философии. Центром же человеческого духа, собирающим все его остальные функции вместе, как лучи в источнике света, его наиболее индивидуальным и личностным проявлением является практическое мировоззрение, названное нами религиозным убеждением и образующее связь между интеллектуальной и душевной жизнью".
***
0170
Буддизм
Амитабха-сутра.
"…после смерти его сознание не будет полностью рассеяно. Так смерть пройдя, он сразу же возродится в Стране Крайней Радости Татхагаты Амитаюса".
***
0171
Индуизм
Свами Рама "Жизнь среди гималайских Йогов".
"Человеческий yм – великий маг и чаpодей. Он может в любое вpемя по своемy желанию пpинимать как фоpмy дьявола, так и фоpмy божественного сyщества. Он может быть либо великим вpагом, либо великим дpyгом, создавая для нас ад или pай. Подсознательный yм таит в себе много скpытых тенденций, котоpые должны быть обнаpyжены, pассмотpены и пpеодолены, пpежде чем человек pешится встyпить на пyть пpосветления… Hегативный yм – вот величайший дьявол, что живёт внyтpи человека. Тpансфоpмация негативности ведет к воспpиятию позитивных или ангельских видений. Именно yм создаёт pай и небеса".
***
0172
Цитаты и афоризмы
Халиль Джебран "Слеза и улыбка".
"Ваша каждодневная жизнь – ваш храм и ваша религия".
***
0173
Древний Рим
Сенека "Нравственные письма к Луцилию".
"Жив тот, кто многим приносит пользу;
Жив тот, кто сам себе полезен".
***
0174
Буддизм
Дхаммапада.
"Всё, чем мы являемся, есть плод наших помыслов. Основа всего – наши помыслы, из них всё состоит. За тем, кто говорит или действует с чистыми помыслами, счастье следует неотступно, как тень".
***
0175
Индуизм, Одухотворённый материализм
Геннадий Гусев "Странствия Великой Мечты".
"Особо обращают на себя внимание прославление в "Махабхарате"* бескорыстных деяний на благо людей, обоснование необходимости жертвовать личным во имя общего блага".
*Махабхарата – древнеиндийский эпос.
***
0176
Древняя Греция
Платон "Государство".
"– К какому же виду благ ты относишь справедливость?
– Я-то полагаю, что к самому прекрасному, который и сам по себе, и по своим последствиям должен быть ценен человеку, если тот стремится к счастью".
***
0177
Агни-Йога
Учение Живой Этики: Агни-Йога.
"Укажите, насколько знание может проложить путь к единому Учению. Неужели человечество не может понять, что знание идёт из одного Источника? Потому деление на знание и невежество будет делением света и тьмы. Мы легко Тору заменяем гимнами Вед и заветы Будды соединяем со словами Христа, ибо не видим отличия в Учениях одного Источника".
***
0178
Древнеславянская Религия
Ю.Медведев "Русь Древнейшая в картинах Всеволода Иванова".
"День морской богини.
В далёком прошлом южное побережье Балтийского моря принадлежало славянским племенам. Их иногда называли ругами или руянами. На острове Руяне (Рюгене) было множество поселений и святилищ… Богиня Ран олицетворяла силу и тайну моря. На картине виден вдающийся в море мыс, на котором высится каменный кумир, изображающий богиню. Жрецы несут священную ладью".
***
0179
Христианство
Протоиерей Валентин Асмус. Предисловие к книге Архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) "Дух, душа и тело".
"…признавая влияние телесной стороны человека на духовную, автор видит и обратное влияние духа на тело, и "духом" называет сферу, где преобладает и владычествует духовная сторона, а "душою" – ту сферу, где духовное сопряжено с телесным теснейшим образом и зависит от него".
***
0180
Цитаты и афоризмы
Роберт Пирсиг "Дзэн и искусство ухода за мотоциклом".
"Здесь нет противоречия. Его в действительности никогда и быть не может между центральными понятиями монистических философий. Одно в Индии должно быть тем же самым, что и Одно в Греции. Если это не так, то получается два. Единственное разногласие между монистами касается определений Одного, а не самого Одного. Поскольку Одно – источник всех вещей и включает все вещи в себя, оно не может быть определено в понятиях этих вещей, коль скоро какую бы вещь ни использовал для определения его, эта вещь всегда будет описывать нечто меньшее, нежели само Одно. Одно может быть описано только аллегорически, путем аналогий, фигур воображения и речи. Сократ избирает аналогию неба и земли, показывая, как личности притягиваются к Одному колесницей, запряженной двумя лошадьми…"
***
0181
Буддизм
Википедия. Статья "Шуньята" (июль 2017г.).
"Шуньята (букв. "пустотность" – от санкскр. "шунья" – "пустота", слово "пустота" – "шунья" на санскрите и других инд. языках также обозначает математическое понятие "ноль") – центральное понятие буддийской школы мадхъямака и всего махаянского буддизма, обозначающее "отсутствие постоянного "я" у личности и у явлений" или отсутствие собственной природы вещей и феноменов (дхарм) ввиду их относительности, обусловленности и взаимозависимости…
В другом контексте термин употребляется для обозначения Абсолюта".
***
0182
Цитаты и афоризмы
Роберт Пирсиг "Дзэн и искусство ухода за мотоциклом".
"Давайте рассмотрим, сказал он, что следует из посылки, что всё, не состоящее из массы-энергии, не реально или не важно. В качестве стартера он использовал число ноль*. Ноль, первоначально индуистское число, ввели на Западе арабы в Средние Века. Древние греки и римляне его не знали. Как такое могло произойти? – спросил он. Что, природа так искусно спрятала ноль, что все греки и все римляне – миллионы греков и римлян – не могли его отыскать? Обычно думают, что ноль – вот он, перед носом, все его могут увидеть. Он показал абсурдность попыток вывести ноль из любой формы массы-энергии, а потом спросил – риторически: означает ли это, что число ноль "ненаучно"? Если так, то означает ли это, что цифровые компьютеры, функционирующие исключительно в терминах единиц и нолей, следует для научной работы ограничить функционированием в терминах одних лишь единиц?"
*Ноль – название первой (по порядку) цифры в стандартных системах исчисления, а также математический знак, выражающий отсутствие значения данного разряда в записи числа в позиционной системе счисления…
Первое достоверное свидетельство о записи нуля относится к 876г.; в настенной надписи из Гвалиора (Индия) имеется число 270…
Индийцы называли знак, обозначающий отсутствие какого-либо разряда в числе, словом "шунья", что значит "пустой".
– Википедия. Статья "Ноль (цифра)" (июль 2017г.).
***
0183
Индуизм
Свами Йогананда "Автобиография йога".
"Цель йоговского учения – успокоить ум, чтобы он без искажений мог отражать Божественный Голос, присущий Вселенной".
***
0184
Адвайта
Муджи "За пределами сознания".
"Я только могу сказать, что есть некое глубокое внутреннее присутствие, невыразимая красота и мудрость, которые не в состоянии постичь ни одно человеческое существо. Это присутствие абсолютно безупречно, и оно есть творение моего Отца.
Я жив, и я счастлив и благодарен тому, что имею возможность осознавать это.
Вы можете спросить, кто я. Кто говорит такие вещи?
Я могу говорить о многом. Я абсолютное ничто. Я – ничто, исполненное наслаждения, неподвластное времени и радостное ничто, совершенное ничто, но всё это не может существовать без меня".
***
0185
Древний Рим
Сенека "Нравственные письма к Луцилию".
"Только непрестанное бдение и усердие доводят любую вещь до совершенства, да и то с трудом".
***
0186
Христианство
Ориген "О началах" (III в.).
"Бог Отец даёт всем существам бытие, участие же во Христе, как Слове или разуме, делает существа разумными. Отсюда следует, что эти существа достойны или похвалы, или наказания, так как они способны к добродетели и пороку. Поэтому существует также и благодать Свято Духа, дабы существа, которые не святы по природе, делались святыми чрез участие в этой благодати. Итак, существа имеют своё бытие от Бога Отца, разумность от Слова, святость же от Святого Духа".
***
0187
Агни-Йога
Учение Живой Этики: Сердце.
"Сердце, предавшееся добру, излучает Благодать непрестанно, независимо от намеренных посылок".
***
0188
Буддизм
Лама Тубтен Еше "Блаженство внутреннего огня. Сокровенная практика Шести йог Наропы".
"Необязательно специально анализировать природу отсутствия независимого самобытия собственного "я". Вполне достаточно созерцать это отсутствие в виде распахнутого пространства и осознавать, что оно не является отображением вашего привычного самосожалеющего представления о себе самом. Вы переживаете состояние кристальной чистоты, не затронутое омрачениями эгоистических конфликтов или надоевшими сложностями относительного восприятия. Это ваше истинное состояние. Пребывайте же в нём спокойно и неколебимо".
***
0189
Бусидо
Сиба Ёсимаса (1350г. ‒ 1410г.) "Тикубасё".
"Самурай не имеет права быть неосторожным и небрежным, он обо всём должен думать заранее".
***
0190
Индуизм
Свами Вивекананда "Афоризмы Патанджали".
"Согласно философии йоги, все добрые дела дают радость".
***
0191
Ислам
Имам ан-Навави "40 хадисов".
"Слово "ислам" означает повиновение и покорность Аллаху Всевышнему…
В арабском языке слово "вера" (иман) означает "внутреннее согласие или подтверждение"…
…иногда ислам метафорически именуется верой, а вера – исламом, ведь вера без ислама, так же как и ислам без веры, лишены всякого смысла. Они неотделимы друг от друга, а это значит, что обязательно нужно иметь веру в сердце".
***
0192
Буддизм
Цанг Ньон Херука "Поющий о свободе".
"Если беспокоитесь, будет ли очищена ваша карма,
Знайте, что стремление к благу смоет все загрязнения".
***
0193
Каббала
Михаэль Лайтман, Колин Кэнрайт "Каббала".
"Если мы хотим добыть пользу себе, то всё, что мы видим – это себя.
Но если мы хотим принести пользу миру и его Творцу, то всё, что мы будем видеть – это мир и Творца".
***
0194
Христианство
О св.Антонии Великом / "Добротолюбие", Том I.
"Победа над страстями приближает к бесстрастию; бесстрастие же в какой мере утверждается, в такой приносит с собою и мир душевный; а мир душевный с сладостными ощущениями, подаваемыми молитвою и Богомыслием, возбуждает в сердце духовную теплоту, которая, собирая к себе все силы духа, души и тела, вводит человека внутрь, где, водворившись, он ощущает неотразимую потребность быть одному с единым Богом.
…
Здесь тоже происходило, что происходит с гусеницею, когда она завёртывается в куколку. Никто не видит, что с ней делается в эту пору: она будто замерла. Но между тем всеоживляющая сила природы действует в ней, – и в своё время из куколки вылетает прекрасный разноцветный мотылёк. Так и в св.Антонии. Никто не видел, что с ним; но Дух Божий ни для кого незримо, неведомо большею частию и для самого Антония, созидал в нём нового человека по образу Создавшего его. Когда кончилось время созидания, ему повелено было выйти на служение верующим. И он вышел, облечённый разнообразными благодатными дарами Св.Духа".
***
0195
Буддизм
Дхаммапада.
"В этом мире творящий добро радуется, и в следующем радуется – в обоих мирах он радуется. Он радуется и наслаждается, видя чистоту своих дел".
***
0196
Психология
Уильям Джемс "Многообразие религиозного опыта".
"Когда человек говорит: "Вот мой долг"; когда любовь овладевает им; когда, послушный голосу свыше, он ищет великих и добрых дел, – тогда его душе доступны глубокие созвучия высшего познания".
***
0197
Адвайта
Муджи "За пределами сознания".
"Жизнь тебе ничего не должна.
Если ты осознаешь это, то будешь благодарен ей за всё.
Что такого ты сделал, чтобы заслужить возможность дышать этим воздухом?
За какие заслуги наши сердца бьются даже во сне?
Что ты сделал, чтобы родиться?
И кто вообще этот ты?
Если ты глубоко погрузишься в созерцание этого, то утратишь высокомерие и перестанешь страдать.
Ты начнёшь ценить жизнь во всех её проявлениях".
***
0198
Каббала
Карен Берг "Простой Свет".
"Нельзя принудить других верить в то, во что верим мы; можно только быть примером воплощения в жизнь духовных принципов, которые мы изучаем. Есть только один способ поделиться полученным духовным посланием, и заключается он в том, чтобы быть лучше. Когда наши поступки и отношение изменятся, другие это заметят. Самый важный урок состоит в следующем: неважно, сколько мы молимся и в чём состоит наша духовная практика, важно, чтобы от нас исходила духовная энергия".
***
0199
Буддизм
Лама Оле Нидал "О богатстве ума".
"Чем больше спонтанной радости мы переживаем, тем ближе оказываемся к Просветлению".
***
0200
Дзэн-Буддизм
Тэхэнь Кын Сыним "Дзэн и просветление. Внутренний путь к свободе".
"Любой человек может стать Буддой. Если бы истинное сокровище было спрятано где-то далеко и до него было бы трудно добраться, то как мы могли бы сказать, что каждый человек имеет, подобно Будде, одну и ту же природу Будды? Истина, которой учил Будда, применима к каждому человеку и ко всему сущему".