bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 6

Редакционная коллегия Интернет-журнала "ЕДИНАЯ РЕЛИГИЯ"

Единая Религия. Том 1

ЧАСТЬ 1. РАЗМЫШЛЕНИЯ НАД ОСНОВАМИ ЕДИНОЙ РЕЛИГИИ.


***


Понятие Единая Религия.


1). Единая Религия – совокупность всех знаний о Духовной Природе всего сущего (мира и человека). В полном объёме Единая Религия неизвестна ни одному человеку в силу беспредельности Духовной Природы. Постигать Духовную Природу всего сущего, совершенствовать себя и мир – истинное счастье и глубинный смысл жизни каждого человека.


2). Единая Религия – совокупность всех Религий и Духовно-нравственных философий, каждая из которых несёт в себе определённый объём знаний о Духовной Природе мира и человека. В этом смысле понятие Единая Религия тождественно понятию Религия в целом, без деления на конкретные Религии, так же как есть понятие наука в целом, без деления на отрасли.


3). Единая Религия – общественное движение.


Общественное движение «Единая Религия» – это объединение людей для свободного изучения Религий и Духовно-нравственных философий, а также для всестороннего самосовершенствования. Общественное движение «Единая Религия» не является религиозной организацией и не зависит ни от каких религиозных организаций или групп.


Все участники Общественного движения «Единая Религия» равноправны. Каждый участник Общественного движения вправе создавать свои сообщества в социальных сетях, сайты, клубы и т.д., руководствуясь задачами, целями и принципами Общественного движения «Единая Религия».


4). Единая Религия – Интернет-журнал, созданный и развиваемый несколькими участниками Общественного движения «Единая Религия».


Адреса Интернет-журнала «ЕДИНАЯ РЕЛИГИЯ»:


САЙТ: https://edinayareligiya.ru


ВКонтакте (открытая группа): https://vk.com/edinayareligiya


ВКонтакте (публичная страница): https://vk.com/edinayareligiyaboga


Одноклассники: https://ok.ru/edinayareligiya


YouTube: https://youtube.com/c/ЕДИНАЯРЕЛИГИЯ


***


Задачи Общественного движения "Единая Религия".


1). Первая задача:


Теоретическое и практическое изучение Религий и Духовно-нравственных философий с целью постижения Духовной Природы мира и человека.


Для этого Интернет-журнал "ЕДИНАЯ РЕЛИГИЯ" публикует цитаты из духовной литературы, психологии и религиоведения, которые, благодаря использованию рубрик и тематических меток, объединяются в удобную хрестоматию по Религиям и Философиям. Цитаты берутся только из опубликованных книг и статей, а не копируются с других интернет-ресурсов.


Особо подчёркивается, что изучение Религий и Философий имеет целью постижение Духовной Природы мира и человека, поэтому в журнале публикуются только такие цитаты, которые содержат разумное, доброе, вечное, то есть Мудрость. В журнале не публикуется любая псевдорелигиозная мерзость, содержащая фанатизм, сектантство, догматизм, суеверия, преступления некоторых "религиозных" организаций, лицемерие и корыстолюбие некоторых клерикалов и тому подобное. Очищение Религий от этих чуждых наслоений открывает единство Духовных Основ всех Религий и вместе с тем подчёркивает уникальность, неповторимость духовной культуры каждой Религии.


2). Вторая задача:


Всестороннее самосовершенствование участников Общественного движения "Единая Религия", в том числе поиск каждым участником Общественного движения наиболее эффективных для него духовных практик.


Изучение Религий и Духовно-нравственных философий обретает смысл тогда, когда мы применяем их принципы на практике, и в первую очередь в области всестороннего самосовершенствования.


3). Третья задача:


Совместная разработка философии Общественного движения "Единая Религия", призванного объединить всё человечество на основах нравственности, духовности и социальной справедливости, и распространение идей Единой Религии.


Философия Общественного движения "Единая Религия" основывается на принципе взаимоуважения и принципе свободы вероисповедания, закреплённом 28 статьёй Конституции РФ.


Все участники Общественного движения "Единая Религия" имеют равные права.


***


Цели участников Общественного движения "Единая Религия".


1). Основной внутренней целью участников Общественного движения "Единая Религия" является раскрытие всех возможностей своей природы и развитие всех своих способностей.


2). Основной внешней целью участников Общественного движения "Единая Религия" является преобразование на основе Принципа Общего Блага всех сфер жизни и деятельности человечества (культурной, политической, экономической, экологической, бытовой и т.д.), всей природы планеты Земля и в далёкой перспективе – всего Космоса.


В настоящее время первоочередной внешней целю является распространение идей Единой Религии.


***


Принципы Общественного движения "Единая Религия".


1). Единство Религий.


Все Религии и Духовно-нравственные философии едины в своей основе, так как имеют общий объект постижения – Духовную Природу всего сущего.


В своей глубокой основе

Все Религии даны Богом,

Все Религии нужны человечеству,

Нет Религии не от Бога.


2). Ценность всех Религий.


Все Религии и Духовно-нравственные философии представляют огромную ценность для человечества, так как содержат знания о самом главном – о Духовной Природе мира и человека.


Законодательством всех стран запрещается возбуждение религиозной ненависти и вражды, а также пропаганда превосходства одной Религии над другими Религиями. Конституция РФ, статья 29, часть 2: "Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства".


3). Уважение.


Уважительное отношение ко всем основателям Религий, основоположникам Духовно-нравственных философий, духовным подвижникам и деятелям Общего Блага. Взаимоуважение участников Общественного движения "Единая Религия".


Уважение делает возможным взаимообогащение достижениями и позитивными примерами.


4). Нравственность.


Нравственность – одна из фундаментальных основ каждой Религии и Духовно-нравственной философии. Духовное развитие, то есть практическое постижение Духовной Природы всего сущего, возможно только на прочном фундаменте Нравственности. Попытка заниматься духовными практиками без постоянного нравственного самосовершенствования фатальна. Оценка людей и их поступков должна производиться в первую очередь с точки зрения нравственности.


5). Реализм.


Изучение Религий и Духовно-нравственных философий с целью постижения реально существующей Духовной Природы. Если мы изучаем мифы с их поэтическими образами богов, то лишь для того, чтобы приблизиться к пониманию Реальности и Бога, реально существующего в Природе.


Духовные достижения реальны. Духовные практики дают реальный результат, доступный каждому человеку.


6). Многогранность.


Истина многогранна. Постижение разных граней Истины, содержащихся в Религиях и Духовно-нравственных философиях, приближает к постижению Высшей Истины. Высшая Истина невыразима.


7). Общее Благо.


Стремление к благу для всех существ. Духовные идеи и практики должны нести благо тому, кто их придерживается и практикует, а также всем другим людям, не являющимся противниками идеи Общего Блага. Единая Религия – важнейшая составляющая Общего Блага, ключ к будущему гармоничному устройству человеческого общества. В социуме идея Общего Блага выражается в стремлении к социальной справедливости.


Общее Благо есть светлый полюс всего идейного пространства, основа всех добродетелей; тёмным полюсом является эгоизм и основанные на нём собственничество и все прочие пороки. Всё, не соответствующее принципу Общего Блага, прямо противоположно духовности и не является частью Единой Религии.


8). Свобода выбора.


Свобода каждого человека совершенствовать свои духовные идеи и выбирать духовные практики. Каждый человек индивидуален. Учитывая свои индивидуальные особенности, склонности и способности, каждый участник Общественного движения "Единая Религия" самостоятельно и под свою ответственность разрабатывает и реализует план своей теоретической и практической работы.


Конституция РФ, статья 28:

"Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними".


9). Духовный прагматизм.


Руководство соображениями эффективности и целесообразности в своей теоретической и практической работе. Духовные идеи и практики нужно уметь оценить с точки зрения их воздействия, чтобы выбрать наиболее эффективные. Практическая работа должна быть результативной.


10). Всестороннее совершенствование.


Устремление к всестороннему постижению и совершенствованию себя и окружающего мира.


11). Гармоничная иерархия Духовного и материального.


Бессмертный Дух человека развивается через физическое тело и психику (душу, посредника между Духом и телом). Для этого Дух, психика и тело должны быть в гармонии между собой. Для гармоничного развития физическому телу и психике каждого человека должны быть созданы благоприятные условия, и первым условием будет главенство Духа.


Тот же закон действует и в природе: Духовное главенствует над материальным. Духовная Природа всего сущего проявляется через материальную природу для развития и главенствует над материей (Бог создаёт мир). Смысл существования материи – в развитии Духа. Духовное – вечно, материальное – временно.


12). Ответственность.


Где есть свобода выбора, там есть и ответственность. Каждый участник Общественного движения "Единая Религия" сам отвечает за своё развитие перед собой, своим Духом и Богом.


13). Неэгоистичность.


Неэгоистичность – главное условие духовного развития, самосовершенствования, объективности исследования Религий, постижения Духовной Природы всего сущего и приближения к Богу.


Эгоизм – мусор. Эгоизм – источник всех пороков. Эгоизм – создание проблем на пустом месте. Эгоизм – главное препятствие на пути духовного развития.


Эгоизм – порочный стимул, поначалу способный привести к некоторым достижения, но в итоге порождающий неисчислимые бедствия как для самого эгоиста, так и для других людей. Сатана есть олицетворение эгоизма. Бог есть Любовь, Сострадание и Самоотверженность.


Эгоизм не нужен. Не отягощаясь балластом эгоизма, можно сильнее сосредоточиться на деле и Боге, можно укреплять здоровье своего физического тела, развивать психику, искать своё предназначение, улучшать качество труда, стремиться к новым достижениям, заботиться о близких, бороться за справедливость, постигать Духовную Природу всего сущего, приближаться к Богу. Религии заповедали борьбу с эгоизмом, развитие альтруизма, самоотверженности, любви и сострадания, отдачу себя на благо мира и Божью Волю, действие во имя Бога и Общего Блага.


14). Право на анонимность и тайну.


Каждый участник Общественного движения "Единая Религия" имеет право сохранять анонимность или держать в тайне своё мировоззрение, если сочтёт это нужным.


Анонимность не только защищает персональные данные от злоумышленников, но и позволяет действовать на Общее Благо без примеси тщеславия и ему подобных эгоистических побуждений, препятствующих духовному развитию.


Тайна защищает от траты времени и сил на недоброжелателей.


Конституция РФ, статья 29, часть 3:

"Никто не может быть принуждён к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них".


15). Чередование.


Один из наиболее частых вопросов: как совместить идеи (или практики), иногда противоречащие или даже противоположные друг другу? Такие идеи (практики) могут существовать не только в разных Религиях, но и в одной Религии. Причём зачастую для гармоничного развития и формирования целостного мировоззрения необходимы обе из "противоречащих" друг другу идей (практик).


Совместить их очень просто: точно так же, как мы совмещаем сон и бодрствование, а природа совмещает день и ночь, то есть – чередованием.


Наиболее наглядный символ для принципа Чередования – даосский Инь-Ян; наиболее распространённое "противоречие" – утверждение активности (действия) и пассивности (покоя).


16). Исследование.


Использование философских и научных форм познания при изучении Духовной Природы всего сущего, духовных идей, практик, собственных озарений и достижений. Исследовательский подход позволяет приблизиться к пониманию многогранной реальности Духовной Природы. Кроме того, он необходим для преодоления трудностей, связанных с пониманием религиозной терминологии.


В Религиях и Духовно-нравственных философиях многие одинаковые или схожие понятия часто обозначаются разными терминами. В свою очередь, одни и те же термины нередко обозначают разные понятия. Примером может послужить термин "душа", под которым нередко подразумевают психику, но иногда – дух. Или термин "дух", под которым обычно подразумевают Высшее (Истинное) Я, единое с Богом, но иногда – разум или даже силу воли.


Поэтому для понимания Единства Религий необходимо серьёзное исследование и умение мыслить понятиями, не привязанными раз и навсегда к конкретным терминам.


17). Систематизация.


Стремление к систематизации накопленных знаний, "раскладывание по полочкам".


Например, Интернет-журнал "ЕДИНАЯ РЕЛИГИЯ" использует для этой цели рубрики и тематические метки.


18). Целостность.


Стремление к построению целостного представления о Духовной Природе всего сущего (мира и человека).


19). Антидогматизм.


Никакой перечень философских постулатов не может быть признан полным и неизменным. В том числе и этот перечень принципов. Он уже был неоднократно переосмыслен, откорректирован и дополнен.


20). Бесконечность духовного развития.


Духовное развитие есть главный смысл человеческого существования. Развитие вечно. За каждым достигнутым Духовным Опытом будет следуюший Духовный Опыт, за каждым достигнутым Духовным Просветлением будет следующее Духовное Просветление. По пути Духовности можно счастливо идти вечно. Жизнь Духа вечна.


21). Позитив.


Слово "позитив" имеет два основных значения:


В одном значении позитив подразумевает правильную, нравственную оценку реальности. По аналогии: на фото-позитиве светлое – это светлое, а тёмное – это тёмное; на негативе – наоборот.


В другом значении позитив – это радость. Именно позитив является главной ценностью в Религиях и Духовно-нравственных философиях. Духовно-нравственное развитие даёт Радость, Счастье и Блаженство.


Радость в действии,

Счастье в покое,

Блаженство в медитации.


Единение с Богом, именуемое также Единением с Абсолютом, Раем, Самадхи и Нирваной, есть высшее Блаженство.


***


Основные объекты изучения.


1). Духовные идеи – попытки выразить и сформулировать законы Духовной Природы всего сущего.


2). Духовные практики – способы самосовершенствования.


3). Биографии религиозных деятелей.


4). Притчи, легенды, мифы и сказки как способы выражения духовных идей.


5). Архитектурные памятники и прочие произведения религиозного искусства как способы выражения духовных идей.


***


История Единой Религии.


Доводилось слышать мнение, что Единая Религия – это нечто новое или даже ещё не созданное, которое нужно создать. Разумеется, это не так.


Под понятием Единая Религия могут подразумеваться несколько объектов (см. статью "Понятие Единая Религия"), каждый из которых имеет свою историю.


1). История Единой Религии как совокупности всех знаний о Духовной Природе всего сущего необозрима. Мы придерживаемся мнения, базирующегося на основных тезисах Религий, что эти знания содержались в Высшем Разуме ещё до возникновения человечества.


2). История Единой Религии как совокупности всех Религий и Духовно-нравственных философий начинается вместе с появлением самых первых религиозных воззрений человечества, то есть гораздо раньше возникновения древнейших из ныне действующих Религий – Индуизма и Иудаизма.


3). История Единой Религии как общественного движения тоже колоссальная. От появления первых религиозных воззрений и до сегодняшнего дня в человеческом обществе существуют две тенденции: объединяющая Религии и разъединяющая. К видным деятелям объединения Религий относятся, например, исламский философ Аверроэс (1126 г. – 1198 г.) и индийский император Акбар (1542 г. – 1605 г.) (см. труд одного из основоположников религиоведения Пьера Шантепи де ла Соссе "Учебник по истории религий" (1891г.)).


Объединяющая тенденция неуклонно нарастает вместе с развитием человечества. За последние два века технического прогресса, развития коммуникаций и взаимопроникновения культур она перешла на новый, всеохватывающий уровень. Появление науки сравнительного религиоведения – одна из важных вех в истории общественного движения Единая Религия.


Можно отметить ещё целый ряд значительных событий. В 1893 году состоялся первый в истории человечества Всемирный Парламент Религий. С 1993 года Парламенты Религий Мира собираются регулярно. Параллельно происходят и другие объединяющие мероприятия. Примером могут послужить "стамбульская международная научная конференция представителей авраамических религий, проходившая в конце 2000 года, а также регулярно проводящийся в Иране День авраамических религий" (к.ф.н. Мустафаев Ф.М. "Авраамические религии: опыт компаративного анализа". Автореферат диссертации), встречи глав религиозных конфессий, многочисленные диалоги между представителями Религий.


Огромное значение для развития общественного движения Единая Религия имеет, конечно же, деятельность многих представителей Религий, учёных, философов, поэтов, писателей, архитекторов, художников, музыкантов, режиссёров, актёров, блогеров и публицистов всего мира, осознавших колоссальную важность идей Единой Религии для развития человечества.


В наше время большая часть человечества уже стоит на стороне Единой Религии. Даже если ещё далеко не все люди могут это чётко сформулировать, в глубине сознания большинство уже приняло идеи Единой Религии. Именно поэтому стало возможным заинтересованное доброжелательное общение между людьми на темы всех Религий. Противниками Единой Религии остаётся лишь кучка агрессивных сектантов и поджигателей религиозных войн, которых со временем становится всё меньше.


Так как развитие человечества и технический прогресс способствуют развитию общественного движения Единая Религия, то для помощи общественному движению человеку достаточно просто хорошо выполнять свою работу. Но для более быстрого духовного роста необходимо изучать Религии с позиций философии Единой Религии и осознанно распространять идеи Единой Религии среди человечества.


4). Интернет-журнал "ЕДИНАЯ РЕЛИГИЯ" начал действовать как сообщество в социальной сети ВКонтакте с июня 2014 года. За это время мы нашли для Интернет-журнала наилучшую форму:


• С 2017 года все цитаты оформляются по принципу хрестоматии с поиском по рубрикам (Религиям, Философиям, а также нескольким дополнительным рубрикам) и темам. Публиковать цитаты в такой хрестоматии особенно интересно, потому что мы не знаем заранее, какой получится результат при поиске. Просмотр цитат по темам всегда даёт новые знания и новое видение.


• Основы философии Общественного движения "Единая Религия" и сопутствующие размышления изложены в виде статей. Со временем мы их корректируем и дополняем. Философия Общественного движения "Единая Религия", подтверждающаяся цитатами из нашей хрестоматии, помогает сформировать целостное гармоничное мировоззрение и найти наиболее эффективные духовные практики.


С 2020 года действует Сайт Интернет-журнала "ЕДИНАЯ РЕЛИГИЯ", дающий гораздо больше возможностей для публикации и редактирования материалов, чем сообщества в социальных сетях.


***


Символ Общественного движения "Единая Религия".


На заре существования Интернет-журнала "ЕДИНАЯ РЕЛИГИЯ" из всех предложенных символов Интернет-журнала и Общественного движения "Единая Религия" был выбран символ точка-треугольник-круг как один из наиболее универсальных символов самого Высшего.


Самое Высшее – Бог, реально существующий в Природе, Аллах, Парабрахман, Логос в Абсолюте, Иерархия Света, Духовная Природа всего сущего, Природа Будды, Дао, Бытие-Сознание-Блаженство, Аум.


Символ Интернет-журнала и Общественного движения "Единая Религия" выполнен в синем и белом цветах, символизирующих Мудрость и Свет, и является одним из лучших объектов для созерцательной медитации.


Этот символ в различных его вариациях используется во многих Религиях и Духовно-нравственных философиях.


Например:


Христианство: Бог, Святая Троица (Бог-Отец, Бог-Сын, Бог – Святой Дух).


Буддизм: Триратна (Три Драгоценности: Будда, Дхарма, Сангха).


Агни-Йога: Знамя Мира (Иерархия Света), Храм Духа.


Масонство: Всевидящее Око (Лучезарная Дельта), Великий Архитектор Вселенной.


В символе шестиконечной звезды, состоящей из двух треугольников (Дух и материя), верхний треугольник символизирует Дух:


Индуизм: Звезда Вишну, Анахата-чакра.


Иудаизм, Каббала: Звезда Давида, Печать Соломона.


Теософия: Символ Макрокосма.


Дополнительными символами Общественного движения "Единая Религия" могут считаться изображения радуги на белом фоне (единство в многообразии) или совокупности основных символов Религий.


***


Права и обязанности участников Общественного движения "Единая Религия".


Права участников Общественного движения "Единая Религия" при взаимодействии с любыми религиозными организациями:


1). Участники Общественного движения "Единая Религия" имеют полное моральное право:

– посещать любые религиозные организации;

– состоять в них на постоянной или временной основе;

– выполнять групповые практики (обряды, церемонии, групповые медитации и т.д.) и индивидуальные практики любых религиозных организаций, руководствуясь планом своей теоретической и практической работы.


2). Участники Общественного движения "Единая Религия" имеют полное моральное право:

– отказаться от посещения любых религиозных организаций;

– выйти из их состава;

– отказаться от выполнения групповых и индивидуальных практик любых религиозных организаций, руководствуясь планом своей теоретической и практической работы.


3). Участники Общественного движения "Единая Религия" имеют полное моральное право занимать любые должности в религиозных организациях, равно как и оставлять занимаемые должности.


Попытка какой-либо религиозной организации изгнать участника Общественного движения "Единая Религия" за его взгляды, отлучить, заклеймить, проклясть, наложить анафему, подвергнуть гонениям, дискриминировать или совершить иное подобное действие обличает такую религиозную организацию как агрессивную секту.


Обязанности участников Общественного движения "Единая Религия" при взаимодействии с любыми религиозными организациями:


1). При посещении любых религиозных организаций и при выполнении групповых и индивидуальных практик любых религиозных организаций участники Общественного движения "Единая Религия" обязаны соблюдать правила посещения и правила выполнения практик, установленные данными организациями.

На страницу:
1 из 6