Полная версия
Избранный
«Скайтеч! Друг для всей семьи! На работе и дома, в машине и телефоне, в самолёте и в скейте младшего братишки. Ска-а-а-ай-теч!»
Ага, это мы! И меня взяли туда. Не просто взяли, меня завербовали ещё на втором курсе института, как очень перспективного и подающего большие надежды студента. Кто-то что-то во мне увидел, или победы в разных студенческих соревнованиях дали свои плоды. Со мной заключили пятилетний контракт после окончания учёбы, с возможностью пересмотра зарплаты через год в сторону повышения. Их хедхантеры работают хорошо. Не каждому выпускнику предлагают такие условия, а я был всего лишь студентом второго курса.
Пять лет я провел в новом подразделении Скайтеча, который разрабатывал новые искины для новой виртуальной Суперигры. Этой игры! Я не увидел её при жизни, но теперь могу посмотреть, что у нас вышло после моей смерти. Вышло неплохо. Красивенько, живенько, натурально.
Это были мои лучшие годы. Любящая жена и сын, любимая работа, высокая зарплата. В 25 лет я возглавлял самый перспективный отдел в одной из самых крупных фирм мира. У меня были квартиры в Токио, Нью-Йорке, Сиднее, ну и в Киеве и в Москве, конечно. Я прилично зарабатывал и мотался по всему миру, ведь наши подразделения были разбросаны по всем этим городам, а мне было проще иметь там свой уголок, чем жить в отелях. Отели я не люблю.
В Сиднее ребята работали над улучшением виртуального мира, в Нью-Йорке над оцифровкой сознания, в Токио над игровой частью, в Москве был наш главный офис. А в Киеве, где я бывал чаще всего, мои ребята работали над управляющим искином. Вернее, сразу над несколькими искинами. Один искин такой огромный мир не потянет.
Несколько искинов, дружная и опытная команда инженеров и разработчиков со всего мира, крупная компания и миллиардные вливания денег – вот рецепт суперигры и супертехнологии которые перевернут весь мир. Это будет самое большое достижение человечества за последние годы. Да и не только годы. Века!
Надеюсь, после моей смерти, у Коли всё получилось доделать. Хотя, о чем это я. Я в Игре, а значит все вышло. Даже название, которое я придумал, оставили. «Перерождение». Спасибо, Коля.
Коля – это мой друг и мой заместитель. Мы вместе учились, вместе гуляли и вместе пришли на эту работу. Правда, он всегда был чуть позади меня, и мне приходилось подтягивать его, сначала по учёбе, потом прикрывать по работе. Не потому, что он глупей или не так соображает, просто он любил погулять и повеселиться. Он был заводилой и душой компании, и это иногда сказывалось на работе и учёбе. Но специалистом он был отличным, когда не прогуливал, не опаздывал и не пропадал на очередной вечеринке с девчонками.
За неделю до моей гибели мы готовили презентацию новых искинов. Конкуренты должны были кусать локти от зависти. У меня всё вышло в этой жизни на отлично, пока я не повстречал на дороге эту машину и её пьяного водителя. Откуда я знаю, что он был пьян? Ну так вилять на дороге может только сильно пьяный. Хотя, может ему стало плохо за рулём, ведь в тот день было очень жарко, а он ехал на старой машине, на которой мог не стоять наш искин-пилот. Иначе, искин не допустил бы эту аварию. А автопилот моего мотоцикла не успел среагировать, да и не смог бы. Узкий мост, свернуть или увернуться там просто не было возможности.
Все сотрудники компании могут подписать документ об оцифровке сознания. Новая технология, её случайно открыли, когда делали капсулы виртуальности для нашей игры. Как и всё гениальное, это тоже вышло случайно. Хорошо, что не пострадал человек, плохо, что пострадала обезьяна, которая первая попала в цифровой мир, а её разум раздвоился. Хотя, живая обезьяна тоже не пострадала, и к компании никаких претензий не было.
Соглашение об оцифровке сознания я подписал одним из первых. Оцифровывать или обновлять копию цифрового сознания можно хоть каждый день. Я делал это изредка, и сделал это ещё раз, перед самой смертью, лёжа в больнице после аварии. Да, я ещё и донор органов. А ещё заядлый мотоциклист. У меня несколько мотоциклов, под настроение. Было несколько, сейчас уже у меня ничего нет. Вряд ли у цифровых людей есть какие-то права или какое-то имущество. От этой мысли стало грустно.
Мотоциклистов зовут в шутку «временно проживающими». И не потому, что они рисковые парни и носятся как угорелые, а наоборот, потому что у нас нет защиты от таких вот угорелых и дерзких, которые носятся на здоровых авто пьяными или не соблюдая правил.
Я никогда не нарушал правила, всегда ездил аккуратно, а для адреналина и драйва мы собирались на специальных трассах и стадионах, и гоняли там. В тот день я так же спокойно ехал с работы домой, на встречу ехала та машина. Завиляла, и влетела в мой байк. Удар, боль, темнота, потом снова боль. Очнулся. Слышу плач жены и мамы. Потом снова темнота. Чей-то мягкий и нежный поцелуй на моей щеке, лёгкое проглаживание по голове и слова «Прости, родной. Не уходи. Всё будет хорошо».
Это я должен просить прощение…
Уже ничего не будет хорошо…
Темнота…
Может поэтому меня оживили в игре? Ты за всё отвечал при жизни, Яромир, вот ты и отвечай после смерти. Отрабатывай свой контракт. Или это всё-таки чья-то ошибка, не ту «флешку» с сознанием не в тот сервер вставили? Как вариант.
А может это тестовый сервер, и тут нужно что-то проверить, а никто не разбирается лучше меня? Та нет, бред. Специалистов очень много, моя смерть никак не отразилась на работе компании, как бы это грустно для меня не звучало.
«Внимание! До перенаправления в Серую зону осталось 10 часов»
Да что за Серая зона!? Бесят уже эти сообщения!
Я автоматически глянул на время. Часики показывали 20 часов. Уже вечереет. Где-то вдалеке завыл волк. С другой стороны ему ответил ещё один вой. А вот и первые хищники. Нужно найти укрытие или дойти до реки. До реки не успею. Через полчаса-час будет темно, а фонарей в лесу или на берегу реки не предусмотрено. Я остановился и быстро открыл карту ещё раз. Чуть левее от того места где я находился, виднелась проплешина в лесу. Что там? Поляна, луг, может, какая-то стоянка, или очередная локация для новорожденных? Хотя, нет. Вот на карте видно, от проплешины в сторону реки вьётся какая-то ниточка. Тропинка? Значит, проплешина посещаема или обитаема. Кто там бывает? Кочевники, отшельники? Решено, отправляюсь туда. Может, там есть укрытие, да и идти туда не далеко.
Волки появились неожиданно. Не воя, не подавая знаков о своём приближении. Я же думал, что они где-то далеко. Хотя, может то выли другие волки, а эти давно наблюдали за мной и ждали подходящего момента напасть. Два огромных волка вышли по отдельности но одновременно справа и слева, из-за больших стволов деревьев. Такой лесной гоп-стоп.
«Пс, парень. Зайчатины не будет? А если найдём?» – так и хотелось сказать за них.
«Молодой волк 5 уровня. 50 единиц здоровья»
«Молодой волк 4 уровня. 40 единиц здоровья»
Откуда-то всплыла информация в моей голове.
«Интересно реализовано» – снова подумалось мне. Тут нужно думать о том, чтобы унести ноги, а я думаю об интересной реализации виртуальных оповещений.
Осторожно тянусь к своему «волшебному» мечу, который ещё ни разу не спас меня в этом мире. Медленно достал, крепко перехватил перед собой и проверил заточку. Какая там заточка! Он был тупее, чем самая тупая деревянная палка. Просто брусок свинца или золота, в форме меча, хотя, вряд ли золота. Мы стояли и смотрели в глаза друг друга. Или это я зря? Разве хищникам можно смотреть в глаза?
Я осторожно отступил левее, и так же осторожно, но громко, по-предательски, под моими ногами хрустнула сухая ветка. Для волков это прозвучало сигналом к действию. Они одновременно рванули в мою сторону. Молча, без звука, рыка и гавканья, тихо и очень опасно. Волк четвёртого уровня, который был чуть меньше визуально, вырвался вперед и первый нарвался на удар моего меча. Ударом его отнесло в сторону, и он тихо взвизгнув, удалился хребтом об дерево.
Хорошая у меня дубинка, тяжёлая. Я снова замахнулся и позорно промазал по увернувшемуся волку пятого уровня, но в ответ, он промазал своими клыками, они клацнули в сантиметре от моего лица, и я явно успел услышать их клацанье у себя над ухом и даже резкий запах собачей шерсти. Или мне так нарисовало воображение?
Разворот. И мы снова стоим друг напротив друга. Я и волк. Он молчаливо скалит клыки, я держу перед собой тяжёлую дубинку. Прыжок, рывок – волк не стал мешкать. Приземлился прямо предо мной. Я замахнулся и со всей силы обрушил своё орудие ему между глаз. Он потрясённо замер, потрусил головой и снова напал. Прыгнул с места, врезался в мою грудь лапами, а я ударил ещё раз, и мы покатились. Мо верная дубинка отлетела в сторону, и теперь мне оставалось только сопротивляться голыми руками, вцепившись волку в горло.
Странно. Волк не предпринимает никаких агрессивных действий, просто лежит на мне грузом и не двигается. Я выбрался из под него и осмотрелся. Победа? Так просто? Я даже ни единицы здоровья не потерял. И правду говорят, человек – самое опасное животное. От людей я пострадал куда сильнее, чем от волков.
Фух! Прошёл чуть вперёд и наклонился подобрать свой меч. Сзади на спину кто-то резко запрыгнул, и я почувствовал, как подкашиваются ноги от тяжести. В шею впились острые клыки и начали сдавливать и рвать из стороны в сторону мою драгоценную шкурку.
«Вы атакованы диким волком» – высветилось сообщение.
«Внимание! Вам нанесено 30 единиц урона. У вас осталось 120 единиц здоровья!»
«Вам нанесено 30 единиц урона. У вас осталось 90 единиц здоровья!»
«Вам нанесено 28 единица урона. У вас осталось 62 единиц здоровья!»
Блииин! Я замахнулся и начал бить своей дубинкой сзади себя, сверху вниз. Удар, ещё один, ещё!
– Больно! Собака, как же больно! Отпусти уже! – Не смог я больше сдерживать крик.
«Вам нанесено 24 единиц урона. У вас осталось 38 единиц здоровья!»
«Вам нанесено 20 единиц урона. У вас осталось 18 единиц здоровья!»
Он слабеет, укусы всё меньше наносят мне урона, но там и осталось всего ничего.
«Вам нанесено 17 единиц урона. У вас осталось 1 единица здоровья!»
Удар. Ещё удар. Ещё удар и чувствую, что уже никуда не попадаю. Челюсти больше не сжимают мою шею, а сзади меня с характерным звуком падает чьё-то тело. Оборачиваюсь и устало падаю на землю.
«Дикий волк 6 уровня. 60 единиц здоровья.»
«Поздравляем! Уровень 6 получен»
Ясно, понятно. По 5 уровней за раз я получать не буду. Ещё раз огляделся, все три волка были мертвы и валялись на своих местах. Больше никого видно не было. Хотя и этого, который объявился последним, я тоже не видел. Так что это ничего не значит. А выбора у меня всё равно нет. С моей единицей здоровья, я вряд ли отобьюсь ещё от одного противника. В логах можно было почитать информацию об убитых противниках, но я не стал их открывать. Чего я там не знаю, всё и так понятно.
Шестой уровень. Что там у меня в характеристиках? Всё само начисляется, автоматом, как и говорили. На силу капнула одна единичка, теперь у меня две силы. Наверное, за то, что я сражался тяжёлой дубинкой. Логично. Это и хорошо, с одной стороны. Не нужно ломать голову каждый раз, какие очки, что и куда лучше потратить. Все зависит от характера игрока, вернее, от характера игры. Какой смысл тогда сюда заглядывать? Никакого. Только на 10 уровне, когда обещали дать какой-то особый или необычный навык. Сейчас уберу в настройках оповещения об уровнях, оставлю только кратные «5». Готово!
Что дальше? И почему здоровье на единице? Разве оно не должно постепенно восстанавливаться?
Справка. Лечение. Восстановление здоровья.
«Лечение персонажа можно производить несколькими методами.
Лечение в бою:
– с помощью магов-лекарей, которые обладают нужным навыком лечения;
– самому получить соответствующий навык или подобный;
– с помощью руны лечения, которую можно купить в магазине, найти после победы в локациях с монстрами, получить в награду за выполнения заданий.
Лечение в стандартной ситуации:
– здоровье постепенно восстанавливается в период сна, отдыха или после принятии пищи.»
И всё? Поспать или что-то съесть? Где мне тут спать ложиться, или еду искать? Я огляделся. Сырое волчье мясо я есть не привык, и не буду этого делать. Съедобных грибов я не видел за весь путь, да и несъедобных тоже. Может, не сезон? Чуть дальше заметил кусты с красными ягодами, но это явно не малина и не красная смородина, на этом мои ягодные познания заканчиваются. И кушать неизвестные мне ягоды, я тоже не рискну. Может одна ядовитая ягодка и отнимет одну единицу здоровья, но для меня уже и этого будет достаточно. Значит, остался только один вариант. Идти на ту полянку в лесу, может там есть что-то съестное.
Радует одно. Никаких последствий, типа уменьшения резкости, красных пятен перед глазами, багровой пелены, головокружения или шума в голове нет. Есть эта единица здоровья и всё. Есть и есть. Я вполне работоспособный и здоровый человек, только могу умереть от одного удара, или умереть, не удачно споткнувшись и упав. И это хорошо, хватит с меня реалистичности и на том, что мне приходится терпеть реальную адскую боль каждый раз, когда меня атакуют. Особенно, когда этот волчара грыз мою шею наживую. Игра должна быть игрой, не нужно сюда тащить всё с реальности. Хорошо бы ещё и боль убрать.
«Желаете понизить болевую чувствительность?»
«Да/Нет»
Высветилось очередное сообщение от системы.
Вот блин! Оказывается можно и так сделать. Чего я тогда как мазохист терплю всё?
«Внимание! Полностью отключить болевые ощущения нельзя. Это ведёт к психологическому стиранию барьеров между реальностью и виртуальностью. Максимальное снижение чувствительности 50%. Более подробную информацию о побочных эффектах и ограничениях читайте в справочном отделе.»
Спасибо и на этом!
Понизить болевой порог в два раза? Многовато. Давай хотя бы на 20% снижу, потом, если что, ещё уменьшим. А вообще, нужно будет обязательно прочитать справку, когда время появится.
Крадучись и не спеша я приблизился к своей цели на карте. За деревьями уже виднелось какое-то открытое пространство. Выйдя из-за последнего дерева, я очутился на краю полянки. Чуть дальше стояло два, нет, три старых покосившихся дома. Старая заброшенная деревня? Вернее, хутор. В деревне много домов, а тут их всего три. Значит, хутор. Интересно, живёт тут кто-то?
Я присел на корточки и стал наблюдать. Время 9 часов вечера. На улице достаточно темно, как для вечера, но дома ещё хорошо видно. Видно лес с противоположной стороны, и заросшую тропинку между домами. Это ни о чём не говорит. В домах может жить пара человек, которые слабо натаптывают дорожки. Могут забрести такие же путники, как и я, только не такие мирные. А может и зверьё поселиться. Кто у нас там любит по заброшенным домам лазить? Медведи, крысы и прочие грызуны? Возможно. Я не специалист по реальным животным, а здесь, в виртуальном мире, разработчики могли придумать что угодно, и это могло совсем не соответствовать реальному миру и даже логике.
Не знаю, сколько бы я ещё наблюдал и решался идти мне в дом или переждать ночь на дереве, но недалеко послышался очередной волчий вой. И этот вой был уже гораздо ближе, чем тот, который я слышал пять минут назад. Я пригнулся и посеменил к ближайшему дому. Быстренько, оглядываясь по сторонам, добежал до двери. Подёргал. Закрыто. Ещё бы! Шуметь и ломать дверь или выбивать окна сейчас не стоит. Нужно создавать как можно меньше посторонних звуков. Так же быстро спустился со ступенек, и побежал к обратной стороне дома.
В детстве я летом бывал в гостях у своей бабушки в деревне. В отличие от городских, в деревенских домах, очень часто есть вторая дверь, которая выходит во двор к скотине. Выйти из дома, покормить поросят, курей, гусей. Эта дверь была поменьше, чем парадная. И часто хозяева про неё забывали и не запирали. Здесь дверь тоже была, поменьше и не такая нарядная, как центральная. Вот только хозяева не забыли её закрыть. Я безуспешно подёргал за ручку, посильнее надавил плечом. Безрезультатно. Только маленькая дверца для курей или для кошки в нижней части двери скрипнула под моим напором. А что если? Та нет, я туда не пролезу. Слишком маленькая. Волки снова завыли. Снова всё ближе и ближе. И теперь они воют в несколько голосов сразу.
Ну, не попробуешь, не узнаешь. Я встал на колени перед маленькой дверцей и просунул туда руку. Блин! Виртуал, а страшно как в реальности. Сейчас кто-то цапнет за руку из темноты, и всё. А я ещё и голову туда хочу просунуть. Да блииин! Выбора нет всё равно. Пошерудив немного рукой в темноте, и не нащупав ничего смертельного, я решился. Плюхнулся на спину, быстро засунул голову в дверку, пока не передумал, и попытался оглядеться. Темнота. Это плохо, ничего не видно и непонятно. Но никто меня за голову не схватил – и это уже хорошо. Теперь бы и заднюю часть уберечь, ведь я потерял над ней визуальный контроль.
Действуя быстро, и извиваясь как червяк, я просунул в дверку сначала одну руку, потом подвигался и просунул вторую. Поизвивался, и влез внутрь до пояса. Хорошо. Большая часть меня уже здесь. Осталось подтянуть остальное. Быстро просунув остальную часть себя в это маленькое окошко в двери, я встал уже внутри дома. Темно. Очень темно. Маленького окошка, через которое я пролез, было недостаточно для освещения, а больших окон здесь не было видно.
Я на ощупь стал проверять пространство. Так, стена, вторая стена, какой-то стол с каким-то барахлом, верстак, наверное. Должен же быть выход отсюда в основную часть дома? А вот и он. Удалось нащупать прямоугольную часть в стене, дверь. Осторожно нащупал ручку и нажал. Без скрипа и заедания дверь легко открылась, но только на четверть. Дальше она просто уперлось в пол, то ли разбухла от времени, то ли пол поднялся от влаги, но мне и этого хватит. Тем более, там уже была видна жилая часть дома, освещения из окон хватало, чтобы разглядеть хоть что-то.
Зашёл внутрь, держа перед собой свой верный, но тупой меч. Аккуратно закрыл за собой дверь. Фух! Первая часть плана выполнена. Теперь нужно осторожно проверить дом. По спине пробежал холодок – я вспомнил. Задняя дверь была закрыта изнутри, снаружи не было ни замка, ни замочной скважины. Значит, закрыта изнутри на засов. А вот передняя? Как была закрыта передняя дверь? Не помню. Может, был навесной замок? Вроде, нет. Замочная скважина? Не помню, но тоже, скорее всего не было. А вот пустые петли были точно. Значит, и переднюю дверь закрыли изнутри? Скорее всего. Вот засада! Но назад я уже лезть не буду.
Я подошёл к окну сбоку, чтобы не создавать тень в доме и не мельтешить в оконном проёме для тех, кто может наблюдать снаружи. Окно выходило на переднюю часть улицы, и смотрело на слабо протоптанную дорожку. По дорожке, вальяжно, как у себя дома прогуливался здоровый волк.
«Матёрый волк 12 уровень. 200 единиц здоровья.»
Чуть дальше по дорожке прогуливался точно такой же, а возле дома напротив сидел на крыльце ещё один, только размером побольше и совсем седой. Да уж. Это что, деревня волков? Они тут как у себя дома гуляют. Хотя, у меня всё равно не было выбора, разве что на крышу залезть, но эта мысль пришла в голову только что. Я оглядел комнату еще раз. Стол, пыльная скатерть, пара стульев, пыльный ковер на полу, и три выхода из этой комнаты. Из одного пришел я, второй вел в коридор к парадной двери, третий вёл в жилую часть, в две спальни, как я успел заметить с этого места.
Кухни здесь не было. Наверное, она на улице, в каком-то подсобном помещении. Значит, подкрепиться и подправить просевшее здоровье мне не удастся. Я тихонько прошёл в жилую зону. Две одинаковые небольшие комнаты, в каждой по кровати, по шкафу и по одинокому стулу. На всякий случай, я заглянул под каждую кровать, но никого здесь не обнаружил. Шкафы. Осталось проверить их. Ночью, в чужом доме, в почти полной темноте, в доме, окружённым волками? Я не собираюсь этого делать. Если там кто-то есть, я со своей единицей здоровья всё равно ничего не смогу сделать. А скрипеть старыми, рассохшимися дверями шкафов на всю деревню, равносильно выходу на улицу и крику на весь лес:
– Ребята! Кто желает перекусить? Все сюда, в дом номер один по улице Лесной. Здесь вас ждёт тёплый ужин.
А ведь у бабушки в деревне был погреб. Там она хранила всю свою консервацию, целую батарею всяких вкусностей, вино и даже мясо, закрытое в банках, и держала в бочке мои любимые мочёные яблоки. Я вернулся в первую комнату, там где стоял обеденный стол, и откинул ковёр с пола.
– Бинго! – Тихонько пробормотал себе под нос.
Квадратный люк в полу с большим массивным кольцом. Я аккуратно поддел кольцо и потянул за него. Скрипа не было. Дверцу аккуратно опрокинул на пол и стал ждать. В погребе темно, свет туда не попадает. Опять шерудить руками, или дождаться утра? Была не была. Аккуратно спустил одну ногу в яму, и стал ждать. Никто не спешил хватать за ногу и тянуть меня вниз. И это обнадёживало. Ногой стал нащупывать лестницу, вот и она. Твёрдо стал одной ногой и опустил вторую. Зачем я туда лезу, всё равно ничего в темноте не… Додумать я не успел.
Чуть ниже уровня пола я заметил знакомую форму. Керосинка, или керосиновая лампа. Только спичек, чтобы зажечь её, у меня нет. Я протянул руку, и снял лампу с крючка на стене. Какая-то она не такая, не такая как я видел раньше. Вот этот механизм в виде маленького колёсика сбоку, похож на механизм зажигалки. Да это же лампа с саморозжигом, как самая обычная зажигалка! Интересно. Я поболтал её из сторону в сторону, в ней забулькало горючее. Отлично, она ещё и заправлена! Тогда вперёд.
Осторожно, чтобы не споткнуться и не упасть, нащупал ногой следующую ступеньку, потом ещё одну, и ещё. Зажигать лампу наверху я не рискнул. Всё, я уже ниже уровня пола. Потянулся за крышкой люка и аккуратно и тихо прикрыл его. Я в полной темноте, теперь можно попробовать зажечь лампу.
Несколько раз, безуспешно чиркнув кремнем, я зажёг, наконец, лампу с третьего или четвёртого раза. Она медленно разгоралась, коптя стекло изнутри чёрным, керосиновым дымом, пока не разгорелась на полную мощность. Теперь можно и осмотреться.
Да уж! В этом доме явно жила не старая и запасливая бабулька. Ни одной банки с вареньем или с огурчиками, ни одного кувшинчика с вином, ни одной закрутки на полках, с нежным, подкопчённым мяском. Да и самих полок не было. Была комната, примерно полтора на три метра. Возле стены стоял верстак. В конце верстака стоял старый перегонный аппарат. Наверное, здесь жил одинокий дед, любитель домашнего самогона. Вот только аппарат для самогона был, а готового продукта ни капли.
Одна стена была полностью увешана инструментами, настолько старыми, что одного взгляда на них было достаточно, чтобы понять, они развалятся в труху, как только к ним прикоснутся. Что удостовериться в этом, я взял первый попавшийся нож, ткнул им в деревянный верстак, лезвие погнулось и почти целиком осыпалось на верстак ржавчиной. Взял еще один, та же история. Увидел большую и длинную отвёртку. Хорошее колющее орудие могло получиться, такое огромное шило, оставалось только заточить кончик. Но, оно тоже легко согнулось и посыпалось ржавыми ошмётками. Не судьба.
Еще раз оглядел подвал, в поисках чего-нибудь полезного. Ржавая пила, ржавый набор отверток, такой же набор ножей, тиски, рубанки разных размеров, молотки, вернее только набалдашники от молотков. Почему именно ручки на молотках пришли в негодность в первую очередь, было понятно. Вот, например, если взять вот этот, самый большой набалдашник, и найти к нему подходящую палку в лесу, можно обзавестись хорошим молотом.
Я взял головку от большого молотка и взвесил её на руке. Нормальный вес, килограмма на два потянет, и сохранилась лучше остальных. Наверное, металл самый прочный. Возьму с собой. Хоть что-то. Хотел уже вылезти из погреба, но мой взгляд зацепился за топор, который стоял на полу в самом углу под лестницей. Поставив керосинку на верстак, я наклонился и поднял его. Почти целый, и почти не тронутый ржавчиной. Обычный топор для колки дров, тяжёлый и с удлинённой ручкой. Лезвие топора всё в зазубринах, но там где их не было, он был достаточно острым. По крайней мере, в сравнении с моим мечом, он был эталоном остроты. Одна стоящая находка. Уже лучше, чем ничего.
Взяв топор поудобнее в одну руку, набалдашник от молота в другую, я направился к люку. Больше в подвале делать нечего. Открыл дверку, аккуратно положил её на пол, рядом положил набалдашник, и посмотрел вниз. Лампа осталась на верстаке, и я забыл её потушить. Хорошо, что свет из подвала не сильно выходил наружу, только небольшой прямоугольник от входного люка отсвечивал на потолок. Нужно быстро спуститься и потушить. Глянув ещё раз вниз подвала, я поднял глаза, и мой взгляд неожиданно уперся в восьмёрку, черных как уголь, и размером с мой кулак, паучьих глаз. Прямо перед моим лицом.