Полная версия
Летопись Килийщины. Края обетованные
В 1638-м году производя раскопки разрушенной татарами Десятинной церкви в Киеве, киевский митрополит Петр Могила, нашёл мраморный саркофаг князя Владимира. Установили изрубленность костей скелета, а значит, князь Владимир умер насильственной смертью. Смерть князя Владимира, «Великого и Святого», оборвала его 35-летнее княжение и завершило период глубоких изменений всего огромного Киевского государства.
Силой оружия Олег, Игорь, Святослав, Ольга объединили Русь и создали из многочисленных племен сильное и огромное государство. Общность интересов в борьбе за независимость подтолкнула к созданию единого государства.
Полное слияние всех племен Руси произошло лишь с созданием общего для всех Русичей древне-русского литературного языка, культуры и с принятием христианства.
Языческие верования наших предков сводились к мистическому обожествлению сил природы и почитанию предков и не удовлетворяли князя Владимира, который принял идеи христианства, он крестился сам и окрестил всю Русь в 988 году.
Принятие христианства – очередной перелом в историческом развитии русского народа. Принятое византийское христианство укоренилось на Руси, «обрусело» и стало руководством культурного существования. Основанная в Киеве митрополия для «всей Руси» стала могучим средством создания и укрепления народного единства, всего Русского Государства.
Принятие христианства, его плодотворное просветительное, культурное влияние, включая и политическую деятельность, всесторонне охватило жизнь русичей, направляя ее в общенациональное русло. Основывались монастыри и церкви, школы и книгохранилища. Формировался единый для всей Руси литературный древнерусский язык.
Со времён Владимира Святого – Русь стала национально монолитной. Отдельные регионы, даже после многих столетий иностранного владычества и усилий их денационализации, сохранили сознание своего национального единства с остальной Русью. Прикарпатская Русь (Прикарпатская Украина), например, после многих столетий пребывания под венгерским владычеством, при развале Австро-Венгрии в 1918 г., единодушно высказалась за воссоединение с Россией. В 1937 году, несмотря на 20-летнюю усиленную пропаганду украинских шовинистов, на плебисците об языке преподавания в школах: 86% населения высказались за русский язык и привело также, в годы гражданской войны на Украине в 1917—1920 годы, к полному поражению украинских сепаратистов.
Киевской Руси культура.
Культура Киевской Руси значительно превосходила культуру многих европейских держав. М. И. Ростовцев, известный учёный, писал: «Киевская Русь была наследником серии государств, которые заменялись одно другим с незапамятных времен в степях южной России. Киевская Русь в первый период ее эволюции, естественно, унаследовала все особенности ее предшественников. Подобно им, она стремилась занять берега Черного моря и ее политическая и культурная жизнь была направлена лицом к югу и востоку, а не на запад, к западному миру. Естественно, что вследствие этого, цивилизация Киевской Руси была южной цивилизацией, отпрыском культуры в греческо-восточном аспекте, которая была характерна для Византии и Византийской империи». Со слов исследователя русской культуры В. А. Рязанского, культура в основном носила не подражательный, а преемственный характер. Уже в 6—7 веках она перерабатывала чужие влияния и развивала свои национальные особенности, превращаясь в особую национальную культуру. Эта культура превосходила культуру скандинавских стран и ряда стран Центральной Европы.
Разбросанные по Русской равнине, отдельные племена Руси приспосабливали свою жизнь и быт к окружающей обстановке. В Придунавьи – рыболовством, скотоводством и земледелием. В лесах – занимались звероловством и бортничеством: сбором меда и воска диких пчел.
У наших предков первоначально господствовал патриархально-родовой быт с абсолютной властью главы разросшейся семьи – рода, а позже с объединениями родов к власти выборного вождя (князя).
В эпоху Киевского Государства все племена славян – князья объединяли в одно государство. Социальные расслоения не было, т.к. не было необходимости продавать свой труд и подчиняться экономически. Каждый брал земли, сколько мог обработать. Рабства как в античном мире, наши предки не знали, пленных отпускали на волю. С развитием торговли, созданием админаппарата, войск княжих и духовного сословия – появилось социальное расслоение на классы.
После смерти Владимира начался 20-летний период кровавых междоусобиц между его сыновьями Святополком, Ярославом и Мстиславом, вплоть до 1036 года. Ярослав Мудрый объединил всю Русь, кроме захваченных поляками нескольких галицких городов, а венграми Закарпатья (которое с того времени – до 1945 года было под властью венгеров).
В этой борьбе принимали участие также поляки, венгры, печенеги, которых призывали на помощь борющиеся за престол братья.
Киев захватил Святополк с польским королем Болеславом. Они ввели на Руси жестокое правление, на правах оккупантов и содействовали проникновению на Русь католицизма. По факту, правление Святополка в 1018— 1024г.г.– было временем польской оккупации: Киев и другие города ограблены. Мстислав и Святополк объединившись изгнали поляков, а власть разделили Мстислав (Удалой) – на Киевском престоле и Ярослав – в Новгороде.
После смерти Мстислава в1036г. на Руси восстановилось единовластие – Ярослав стал править всей Киевской Русью. Ярослав Мудрый продолжал строительство русского государства и победил печенегов. Киев при нём, стал одним из самых богатых и красивых городов Европы. Адам Бременский Киев того времени, назвал «соперником Константинополя и славнейшим украшением православного Востока».
Киев поражал иностранцев красотой и культурой. В XI веке в Европе почти больше не было таких как Киев – больших, богатых и красивых городов. Киев имел более 100.000 населения, свыше 400 церквей и восемь рынков. Русь в Западной Европе называли «страной городов»: Киев, Новгород, Псков, Владимир-на-Клязьме, Суздаль, Ростов, Чернигов, Переяславль, Смоленск, Галич, Полоцк, Витебск, Рязань, Ярославль, Тьмутаракань… Киевская Русь в XI веке была самым культурным и большим государством Европы. Ярослав Мудрый стремился к независимости Русской Церкви от Константинопольского патриарха. При нем впервые митрополитом впервые избран русич, выдающийся церковный деятель, писатель, проповедник и подвижник Илларион. Он до этого вел подвижническую жизнь в выкопанной пещере, на месте которой потом выстроят Киево-Печерскую Лавру. Ярославу приписывается начало сборника законов русского обычного права – «Русской Правды». При нём чеканились золотые и серебряные монеты с изображением святого Георгия и надписью «Георгия-Ярослава» и знаком русского единства князей Киевской династии – тризуба. Ярослав основал ряд укрепленных городов, построил земляные укрепления в степи и заселил эти места. Русская территория во время Ярослава простиралась от Ладожского озера до устьев рек Роси, Вороклы и Пела; с востока на запад она шла от нижнего течения реки Оки и от устьев реки Клязьмы, до области верховьев Западного Буга.
После смерти Ярослава начался 45-летний период междоусобиц между потомками Ярослава Мудрого, (1068—1113 г.г.). Лишь, в 1111 году все князья под руководством Владимира объединились для борьбы с половцами и нанесли им в Задонье на реке Сал поражение, после которого половцы больше 20 лет не осмеливались нападать на Русь.
Слава и авторитет Владимира – князя Переяславского, были велики и в 1113 году он занял великокняжеский Киевский престол. Он быстро навёл порядок на Руси и за 12-летнее правление (1113— 1125 г. г.) восстановил былое величие и славу Киевской Руси: «И бысть тишина великая», – говорит об этом летопись. Владимир победоносно боролся на Западе с начавшей крепнуть Польшей, а на северо-востоке его младший сын Юрий Долгорукий (основатель Москвы) не менее победоносно воевал с волжскими болгарами.
Из Византии Владимир получил знак царского-великокняжеского достоинства «Шапку Мономаха и бармы (наплечники)». Шапка Мономаха сохранилась до настоящего времени в Москве. В споре между украинской и русской истоpиoгpaфиeй о преемственности культуры и государственности Киевской Руси она служит одним из доказательств того, что Москва является преемником Киевской государственности. С перемещением центра Руси из Киева в новый государственный центр – Москву законные владельцы переместили и шапку.
Высококультурный и гуманный пo характеру – Владимир Мономах сделал очень многое для Руси. Он написал свое знаменитое «Поучение детям», свидетельствующее о высоком ypoвнe древнерусского языка (общего истока: великорусского, украинского и белорусского языков). Просматриваются и высокоморальные качества автора, который смотрел на власть свою, как служение народу и деятельность проникнутую христианскими ценностями.
Подведя итоги краткой истории Киевского Государства, профессор истории, П. Л. Сенчи-Залесский выделил отдельные периоды этой истории* (смотри книгу Андрея Дикого «Неизвращенная история Украины – Руси»):
Первый период – «объединительный»: создание и организация государства с 862 года до прихода к власти князя Владимира Святого в 980 году. Князья: Олег, Игорь, Ольга и Святослав превращали разрозненные славянские племена Великой Русской Равнины в централизованное единое и сильное государство.
Период второй – расцвета и славы Киевской Руси, на протяжении полутора столетий (980—1132 гг) Усилиями князей: Владимира Святого, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха – Русь преврати в державу с Единым народом, верой, культурой, древне-русским литературным языком (с диалектическими различиями в языках отдельных племен). Единство это выдержало тяжелые исторические испытания. Многие столетия иностранного владычества над отдельными частями Руси не сломили ощущения этого единства. Оно всегда жило в глубине народной души и в конце концов привело к воссоединению всех ее оторванных частей.
Третий период – более чем столетний период «княжеской анархии» после смерти Владимира Мономаха, приведшей к полному падению государства. В процессе этого постепенного падения великого государства все же нашлись в народе живые силы и государственный инстинкт для сопротивления. Сын Владимира Мономаха – Юрий Долгорукий, на северо-востоке начал формировать ядро будущего Московского государства. На юго-западе в предгорьях Карпат под руководством Волынско-Галицких князей быстро начало расти и крепнуть Волынско-Галицкое княжество. Таким образом вместо одного центра в Киеве были созданы ещё два центра, из которых каждый мог быть объединителем Руси. С конца 12 века, жизнь северо-восточной и юго – западной Руси пошла разными путями.
Краткая хронологическая таблица – летопись Киевской Руси:
862 – Основание государства.
907 – Поход Олега на Константинополь.912 – Смерть Олега, княжение Игоря.945 – Смерть Игоря, правление Ольги.957— 972 – княжение Святослава972— 980 – княжеская междоусобица.980 – начало княжения Владимира.988 – Крещение Руси.1015 – Смерть Владимира.1016— 1036- вторая княжеская междоусобица.1036— 1054 – княжение Ярослава Мудрого.1068— 1112 – третья княжеская междоусобица.1113— 1125 – княжение Владимира Мономаха1125— 1132 – княжение Мстислава Владимировича.1169 – разорение Киева Андреем Боголюбским.1223 – поражение Руси на реке Калке.1240 – взятие и сожжение Киева татарами.* * *
Предтеча Руси.
По одной из описанных версий: княжество ругов (русы, руси, рос, роги, рози, руци, рутены, росомоны – «люди рос»), было сильнейшим среди прибалтийских славянских государств. Русам принадлежали земли на материке прилегающие к острову и сам остров Руян (Буян, а ныне Рюген). В гавани Арконы, всегда были десятки иностранных судов. Дружинники на пристани осматривали завезенный купцами товар и сбирали пошлину. С портом, соседствовал базар (торжище). Бородатые русы, вандалы, лангобарды, литовцы, римляне, сирийцы-торговали: мечами, щитами, серьгами и кольцами, сапогами, конской сбруей, драгоценностями и стеклянные бижутерией, кувшинами с вином и маслом, кучками янтаря, тканями. Вторжение готов на южный берег Балтики во II веке спровоцировало Великое переселение народов: люди покидали сожженные города, из остатков племен, формируя союзы против готов-оккупантов.
Русы и вандалы отошли вначале на юг к Карпатам, а позже – направились в долину Дуная. Другая, отделившаяся часть руссов, двинулась на восток и, примерно в 160 г. н.э., вышла к Днепру. Переселенцам – славянам было тяжело: они платили дань языгам, угры – донимали набегами, с юга – угрожали римляне, окружившие Крымскую Скифию и срывавшие торговлю.
Под влиянием Рима усилилось Боспорское царство, упрочившее в Приазовье свою власть. Войны за Дакию поссорили причерноморские народы: языги, в союзе с римлянами, стали кровными врагами роксоланов и скифов – славян и воевали с ними на смерть.
С востока роксоланов теснили аланы, покорившие Северный Кавказ. Они все чаще проникали за Дон, докатывались до Днестра и Дуная.
С запада, с берегов Балтики продвигались к Черному морю – готы. От них отступали отряды беженцев – русов, остатки разгромленного, но не побежденного племени. Русы – умелые и энергичные воины, под мудрым руководством князей, повели себя дальновидно. Они собрали под своим началом днепровских славян, защитив их от врагов. Дружины русов с ополчением славян стали ядром общего войска, объединенного с роксоланами.
Римляне отмечали усиление многонационального государства – царства роксоланов, побеждавшее всех врагов. Археология свидетельствует, о пришествии на Днепр с запада народа, со своей культурой и обрядами погребения. Они не вытесняли коренных жителей – аборигенов, а селились рядом и мирно сосуществовали с ними. В конце II века среди роксоланов появляются не только иранские, но и славянские имена, например: Ант, Хорват.
Римляне ранее причисляли роксоланов к чисто сарматским народам, а теперь отличали их от сарматов. Во всех документальных источниках о Нижнем Дунае были частые сообщения о многих племенах «карпов». Римляне сталкиваясь с карпатскими славянами, в войнах против даков и называли карпами всех восточных славян, которые вели себя уверенно и активно. Союз их племен – был мощной боевой силой. Русы и славяне переняли роксоланский тип вооружения, а славянские поселения обеспечивали прочный тыл. Сарматскую тактику боя: лобовой удар конных дружин они дополнили тактикой руссов: строем тяжелой пехоты, сомкнувшей щиты, врезавшийся во врагов, боевыми топорами и мечами. На Днепр готов не пустили, остановив их в Полесье, аланов заставили отступить на Кавказ, угорцев изгнали на восток, в Поволжье и на Урал, языгов выбили из Причерноморья – в Паннонию. Построили оборонительные валы, – защищаясь от врагов с севера.
Русскому княжеству подчинилась и ослабшая Крымская Скифия. Русское государство расширялось и крепло.
На Приднепровье во II в. появилась новая – Черняховская археологическая культура. После трехвекового упадка – отстроено много поселений, возделаны поля, развили ремесленное производство. Культура развилась вслед за русскими победами, разнонаправленно – по Десне и Сейму на Северский Донец (после изгнания угров), на Южный Буг и Днестр (изгнав языгов). Большие славянские поселения обосновывались в лесах и на открытых степных территориях, не огораживаясь, поскольку набеги из степей уже не грозили. Земледелие на Днепре и Буге достигло высокого уровня и зерно отправляли на экспорт, а Русь стала для Римской империи вторым после Египта поставщиком хлеба. При раскопках славянских селений найдены амфоры для вина и масла, импортная посуда, украшения и римские серебряные монеты, которыми славяне даже пользовались ими, во взаиморасчетах.
Руссы продолжали воевать с готами, аланами, с Боспором, Херсонесом и на дунайской границе с римлянами, нарушавшими мирные договора. После ответных набегов славян, следовали переговоры, императоры платили дань, восстанавливался мир и возобновлялась торговля.
Первая Русская держава существовала недолго: разнородность племен, властвование племенных князьков и знати, посеянная римлянами рознь между «варварами» вели к потере независмости. В начале III в. от Руси отделилась Крымская Скифия.
Воспользовавшись моментом, римляне захватили у скифов Ольвию, на Черном море. Боспор покорил саму Скифию и правитель его Рескупорид III принял титул «царя всего Боспора и тавроскифов». В 214 г. в Дакию прибыл римский император Антонин и выступил с армией на север за Дунай, но не смог даже углубиться на территорию Руси! Разногласия между племенами Русской державы углубились, до полного распада на несколько княжеств, в конце 220-х – начале 230-х гг.
Славянское войско недалеко от Траяновых валов, в упорном сражении разбило римские легионы! Каракалле пришлось строить на Дунае дополнительно полосу укреплений от вторжений славян. Римляне возвели стены-валы в Ольвии, оставив большой гарнизон, противостоящий славянам и роксоланам.
Однако и Русы строили свою «Великую стену против дикарей юга» – мегалитические оборонительные сооружения: от Великобритании (Адрианов и Антонианов валы, вал Оффы в Уэльсе) и севера Испании, через Германию (Задунайские и Зарейнские валы), Польшу, Молдову, Украину (Змиевы и Трояновы валы), север Причерноморья («киммерийские валы»). Такую версию о назначении мегалитических построек высказал академик А. А. Тюняев, президент Академии фундаментальных наук. В его книге «Русский Китай (экспорт циилизации) описаны сделанные им открытия. Он аргументированно заявлял, что римляне строителями этих валов являться не могли. Например, ортодоксальные историки утверждают, что Адрианов вал был построен тремя римскими легионами, постоянно размещавшимися в Британии (всего 14 400 человек) за 5 лет. Общий объём камней вала составляет 750 миллиардов кубометров, а это значит, что каждый римский легионер должен был бы перемещать 28 460 кубометров грунта и камней в день. То есть каждый завоеватель должен был перетаскивать на себе примерно 700 вагонов ежедневно! Очевидно, приписывание этой и многих других мегалитических построек по всему миру римлянам – ложь! В доказательство своей версии академик приводит сравнение архитектурных особенностей британских и «римских» стен. Их уцелевшие сторожевые башни полностью аналогичны башням русских кремлей, башням «Китайской» стены, башням в графстве Карнарвоншир в Уэльсе и башням германской стены.
Великая Стена русов далее идёт по северной Индии, вдоль Кавказского хребта (Абхазия и Грузия), продолжается от восточного берега Каспийского моря (вдоль Амударьи) и уходит в горы. Она проходит по территории современного Китая (вдоль китайского участка Шёлкового пути) как Великая китайская стена и заканчивается в Корее. В общей сложности Стена представляет собой единую оборонительную систему протяжённостью 12 тысяч километров. Кроме этого, известно ещё одно ответвление – начинается от Каспийского моря, следует вдоль восточного берега Волги и уходит в горы Среднего Урала. Его протяжённость составляет 2,5 тысячи километров. Великая Стена русов была призвана защищать южные рубежи Северной цивилизации наших предков Великой Асии, Великой Скифии, Великой Тартарии. Она строилась Руссами постоянно, начиная с 3-го тысячелетия до н.э. и до средних веков. Начало строительства Змиевых валов в Южной Руси – 3-е тыс. до н.э., британских валов – середина 3-го – 2-е тыс. до н.э., для защиты цивилизации русов от неспособных к производительному труду азиатов. Академик А. А. Тюняев, писал:: «Мифологические памятники полностью подтверждают данные археологов. В общеиндоевропейском эпосе засвидетельствованы военные столкновения с азиатами. Но эти столкновения происходили по вине азиатов. Основная канва описания любого древнего столкновения между древними русами и древними азиатами состоит в том, что 1) русы освоили новые территории, 2) стали жить в достатке, 3) построили вары – города, 4) с юга или востока пришли азиаты, 5) азиаты стали завидовать, 6) азиаты оговорили царя русов (например, Богумира), 7) азиаты взяли власть, 8) азиаты правили жестоко и кроваво, 9) что привело к полному падению каждого конкретного очага цивилизации…» Вначале, древние русы пытались цивилизовать диких южных соседей. Легенды азиатских народов повествуют, что пришли белые боги и научили их всему. Научившись, «благодарные» ученики вырезали своих учителей.
С тех пор русы стали отгораживаться, защищая в том числе и созданный ими Русский торговый путь – обширную разветвлённую торговую сеть, которая действовала с неолита и бронзы (6—1 тыс. до н.э.) по средневековье.
Торговый путь этот проходил через всю Евразию – от Европы до Дальнего Востока с центром на Руси. О наличии этой колоссальной транспортно-торговой системы русов свидетельствует обилие археологических памятников.
На территории Центральной России существует более 50 000 открытых археологических памятников (поселений), что гораздо больше, чем во всём остальном мире (о чём замалчивается!). Самым древним торговым путём является медно-серебрянный путь, который действовал с 6 по 2 тыс. до н.э.– он связывал земли Центральной России с Северо-Восточными Балканами.
Другим древним торговым путём является «лазуритовый» путь. Согласно археологическим данным, он функционировал уже с 4-го тыс. до н.э.
«Янтарный» путь действовал в 3—2 тысячелетии до н.э.. По нему янтарь и изделия, первозились с севера в Страны Средиземноморья. Некоторые исследователи полагают, что северяне экспортировали янтарь ещё во времена египетских фараонов (34—24 вв. до н.э.).
Следующий торговый путь в 3—2 тыс. до н.э. древние русы проложили для торговли нефритом, добываемом в Бадахшане (Северный Афганистан). Он разделялся на три рукава: северо-западный, шёл вдоль северных границ Казахстана на запад через южное Прибайкалье, Омск, Пермь, Вологду, Ярославль, Москву и в южном направлении в Киев и Одессу, а в западном – в Германию. В 1-м тыс. до н.э. скифы приспособили самый ранний «нефритовый» путь для перевозки изделий из шёлка, который начинался в западных землях скифов-русов – Северном Причерноморье. Далее шёл через Дон и Воронежские земли, через Нижнее и Среднее Поволжье, огибал Каспий с северной стороны, через Южное Приуралье и Среднюю Азию заканчивался в восточных землях скифов.
Академик А. А. Тюняев резюмировал: «…существование на такой огромной территории шести важнейших торговых путей (разветвлённых сетей) с 6 тыс. до н.э., по раннее средневековье предполагает наличие на этой территории огромного и мощного государства. Генетический анализ утверждает, что создано это государство было европеоидными носителями гаплогруппы R1a1, то есть нашими предками, руссами».
* * *
Змиевы – Траяновы валы.
Змиевы (Траяновы) валы – фортификационные сооружения, оборудованные по всей территории Восточной Европы, превосходящие по характеристикам Великую «китайскую» стену.
Объем этих укреплений на Украине – соизмерим с объемом всех египетских пирамид – вместе взятых! Строительство их приписывают древним римлянам, и даже приводят другое их название – «Траяновы валы».
Великая Стена – мегалитические оборонительные сооружения русов против дикарей юга. Стена протянулась от Великобритании (Адрианов и Антонианов валы, вал Оффы в Уэльсе) и севера Испании, через Германию (Задунайские и Зарейнские валы), Польшу, Молдову, Украину (Змиевы и Трояновы валы), север Причерноморья – «киммерийские валы». Такого рода сооружения имеются на территориях стран: Румыния, Сербия, Болгария, Венгрия, Польша.
Только Великий народ в мощном централизованном государстве – империи, мог освоить строительство этих колоссальных, гигантских по протяженности сооружений – по грандиозному единому плану, на протяжении многих веков!
Великая империя Славяно-Ариев, Великая Асия, Великая Расения, Великая Скифия, Великая Тартария – так называли в разные времена наше государство в Евразии «от моря до моря» – от Атлантического до Тихого океана!
Строительство Змиевых – Траяновых валов ложно приписывают древним римлянам. Академик А. А. Тюняев, писал: «Существует версия, что так их назвали по имени дpевнеpимского импеpатоpа Маpка Ульпия Тpаяна (98—117 гг. н.э.), потому что, якобы в его время строительство валов достигло самого шиpокого pазмаха.
Вопросы, чего это римлянам в голову взбрело заняться мега-строительством под Киевом (Украина) и Бендерами (Молдова), и были ли они там вообще, у таких учёных не возникает. Не принимают они во внимание и следующие факты из славянской истории: «…Имя Трояна многократно упоминается в древнерусских литературных памятниках. Так, в Апостоле, изданном крупнейшим историком русской литературы профессором Н. С. Тихонравовым по рукописи XVI века, говорится: …мняще боги многы Перуна и Хорса, Дыя и Трояна и инии многы…; в анакрифе Хождение Богородицы по мукам (XII или XIII век): …от камени ту устроя Трояна, Хорса, Велеса, Перуна…; в памятнике XII века Слово о полку Игореве – имя Трояна упоминается четыре раза: рища в тропу Трояню…, …были вечи Трояни…, …на землю Трояню… и …на седьмом веце Трояни…