bannerbannerbanner
Новая экономическая теория. Русская политическая экономия как антипод Английской политической экономии
Новая экономическая теория. Русская политическая экономия как антипод Английской политической экономии

Полная версия

Новая экономическая теория. Русская политическая экономия как антипод Английской политической экономии

текст

0

0
Язык: Русский
Год издания: 2021
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 15

И вот вновь на сундуках с наворованным добром сидят новые «назначенцы», вновь ими движет алчность, вновь им нужно ликвидировать федеральное органы власти для того, чтобы уничтожить архивы, подтверждающие незаконность или сомнительность происхождения их капиталов. Ситуация повторяется в виде какого-то фарса. В этих условиях вновь появляются лозунги и призывы «взять все самое лучшее из Социализма и Капитализма» и провести еще раз тот же эксперимент по конвергенции. Что из этой затеи может получиться? Ответ очевиден: это развал России и вымирание основной части населения страны. Настаивать на продолжении реализации в России теории конвергенции преступно.

Отметим, что сейчас вновь в нашей стране назревает ситуация, при которой может произойти изменение общественно экономической формации. Накопленное страной богатство в течение постсоветского перестроечного периода так и не было направлено на развитие производства. Основные усилия были направлены только на его распределение и перераспределение. Физический и моральный износ основных фондов страны превысил все допустимые нормы. Научно-технические достижения шагнули далеко вперед и на первый план вышла проблема цифровизации экономики. В стране сформировалась новая мощная социальная группа – обездоленный Народ, который уже осознал уготованное ему рабское и унизительное положение в Обществе. У Народа вновь остро востребована новая идеология – идеология социальной справедливости. Иными словами, сейчас сложилась благоприятная ситуация для того, чтобы в нашей стране возобладала Свободная Экономика в форме Подлинного Социализма.

Как представляется, сейчас крайне важно принципиально отказаться от всяких компромиссов. Эксплуататорская Экономика (в современной форме её воплощения – Капитализме) – это полюс Зла. Это крайняя величина. Избавиться от недостатков Капитализма можно только сформировав полюс Добра – Свободную Экономику (в форме Подлинного Социализма). Нельзя при таком подходе ничего брать из Капитализма. Подлинный Социализм не нуждается ни в какой помощи Капитализма, является его антиподом. Малейшая капля Капитализма просто убьет Подлинный Социализм. Это уже пробовали. Хватит! Очевидно, что Подлинный Социализм может быть реализован исключительно на базе Русской политической экономии, которая является антиподом Английской политической экономии.

Очевидно, что Правящая Элита, сидящая на сундуках с награбленным добром, никогда просто так не согласится расстаться со своим богатством. Их мог бы устроить только Капитализм. Если бы ни дуболомная позиция англосаксов (ярых сторонников Капитализма и основных носителей идеологии Эксплуататорской Экономики), которые поторопились объявить нашей Правящей Элите, что она является неприкасаемой (не «неприкосновенной», а именно «неприкасаемой», как низшая каста в Индии, то есть «нерукопожатной»), что их не возьмут в так называемый «золотой миллиард», то наши олигархи до сих пор питали бы иллюзию, что они могут продолжать безнаказанно разворовывать Россию, и шикарно жить вместе со своими семьями на Западе, являясь составной частью Правящей Элиты мира. Теперь все точки над «i» расставлены: «железный занавес» в виде санкций опущен по отношению к России со стороны Запада. Вся проворовавшаяся Правящая Элита России оказалась отрезанной от «благ цивилизации Запада». Основная часть «сундуков с наворованным добром» осталась по ту сторону занавеса. А они (владельцы этих сундуков) сами находятся в одной клетке с разъяренным обворованным ими Народом, да еще на них Запад повесил таблички «Это коррупционеры!». В этой ситуации у них очень ограничен выбор вариантов. Самым желанным для них было бы предложение со стороны Народа простить Правящей Элите все грехи при определенных условиях. И они готовы поступиться многим ради того, чтобы это стало реальностью. Правящей Элите есть чем поступиться в пользу Народа, кроме части наворованного ими добра. Если они согласятся на то, чтобы вместо Капитализма начать всерьез строить Подлинный Социализм, то эта цена может стоить того, чтобы не только сохранить им жизнь и свободу, но и амнистировать существенную часть наворованного богатства, простить их грехи и взять этих грешников в Рай под названием Подлинный Социализм. За счет этого можно избежать очередную гражданскую войну. В этом заключается суть компромисса в современных условиях.

В случае достижения компромисса Правящая Элита прекращает быть таковой, разменивает свою власть на жизнь, свободу, а также на сохранение и легализацию части награбленного имущества. В итоге существенная часть ранее награбленного богатства вернется государству и может быть использована на формирование Свободной Экономики. «Коррупционеры» же смогут не таясь свободно распоряжаться оставшимся в их распоряжении богатством. Но это богатство перестанет «самовозрастать» за счет процентов с депозитов, дивидендов от акций, прибавочной стоимости на вложенный капитал. Подлинный Социализм, на строительство которого они дадут согласие, полностью исключает любые формы нетрудовых доходов. Жить за чужой счет будет невозможно. Единственным источником богатства при Подлинном Социализме является личный труд каждого члена общества.

Поменяется и механизм власти. Если все прежние эксплуататорские общественно-экономические формации (Эксплуататорская Экономика) базировались на вертикали власти «сверху-вниз», то в условиях Подлинного Социализма (при Свободной Экономике) к власти приходит Народ на основе вертикали власти «снизу-вверх». Все органы власти становятся подотчетными перед формирующими их коллективами Трудящихся и легко сменяемыми на Общих собраниях этих коллективов. Правящей Элитой становится сам Народ. А на уровне страны в целом основным органом власти должен стать избираемый коллегиальный орган, например, Государственный Совет (аналог Верховного Совета во времена СССР), формируемый трудовыми коллективами из наиболее авторитетных и уважаемых людей.

На этом месте читатель ухмыльнется и подумает: «очередная утопия, не имеющая ничего общего с реальной жизнью». На первый взгляд так оно и есть. Окружающая нас жизнь настолько резко отличается от идеала, что нереальными кажутся любые мысли о светлом будущем. И тем не менее, подобие предложенной «утопии» совсем недавно было реальностью во времена СССР. Сразу оговоримся, что тот хозяйственный уклад не был в полной мере Подлинным Социализмом, но он был очень близок к нему. Достаточно было кое-что подправить и «утопия» была бы материализована окончательно. Именно поэтому нам помешали это сделать и обрушили нашу страну в Ад Капитализма. Тот, кто застал брежневский благополучный период «застоя» может подтвердить, что жил практически в период такой «утопии».

В 2017 году по всей стране вскрывали специальные капсулы с посланиями от наших предшественников (коммунистов и комсомольцев, которые в год пятидесятилетия Октябрьской революции, то есть в 1967 году, обращались в своих посланиях к своим потомкам, которые доживут до столетнего юбилея революции). Этим людям и в голову не могли прийти, что вместо того, чтобы построить Коммунистическое общество мы умудримся променять наше светлое будущее на «чечевичную похлебку» в виде Капитализма.

Таким образом, предлагаемая модель развития нашей страны ни в малейшей степени не является утопической. Это единственно верный, рациональный выход из крайне сложной современной ситуации, в которую попала наша страна. В значительной мере речь идет о простом возврате по многим позициям к прежним завоеваниям. При этом важно избегать половинчатости в выборе форм и методов хозяйствования, не оставляя ни одной капли Капитализма в рамках построения Подлинного Социализма. При этом не надо считать синонимами «Капитализм» и «Рыночную экономику». Подлинный Социализм – это тоже рыночная экономика. Отличие Капиталистической рыночной экономики от рыночной экономики Подлинного Социализма заключается в том, что рыночная экономика Подлинного Социализма – это нормальная, традиционная рыночная экономика, основанная на экономической и социальной справедливости, эквивалентности обмена. А Капиталистическая рыночная экономика базируется на извращениях рыночной экономики в виде спекуляции, ростовщичества и эксплуатации чужого труда, уничтожающих эквивалентность обмена и основы элементарной справедливости. Ни о какой «конвергенции» не должно быть не только речи, но и мысли. Нельзя в очередной раз допустить попадания «ложки дегтя в бочку меда».

Главная ошибка руководства СССР, согласившегося на условия «конвергенции», заключалась в том, что Капитализм преподносился как синоним Рыночной Экономики. Соответственно Социализм почему-то считался Нерыночной Экономикой. Процесс конвергенции в рамках этих понятий заключался, якобы, в том, что в рамках Социализма предпринимались попытки внедрения отдельных элементов Рыночной Экономики (то есть Капиталистических методов хозяйствования). Аналогичную ошибку допускает и нынешняя власть. Удивительно, как подобный примитивный подход мог получить поддержку руководства нашей страны? Это простительно первокурсникам неэкономических факультетов ВУЗов, но никак ни опытным государственным деятелям.

Любому специалисту очевидно, что и Социализм, и Капитализм являются двумя различными видами Рыночной Экономики. И там, и там есть товарное производство, и там, и там общественное воспроизводство включает в себя стадии «производство – обмен – распределение – потребление». И там, и там производится «Товар», имеющий стоимость и потребительную стоимость. И там, и там цена товара может отличаться от стоимости товара в зависимости от соотношения спроса и предложения. И так далее, и тому подобное. Имеются отличия, которые как раз и превращают одну рыночную экономику в Капиталистическую, а другую рыночную экономику – в Социалистическую. Применение же специфических Капиталистических особенностей рыночной экономики в рамках Социалистической рыночной экономики и есть та самая «ложка дегтя», которая просто превращает Социалистическую рыночную экономику в Капиталистическую рыночную экономику. И середины здесь быть не может: нельзя быть «чуть-чуть беременной». Можно быть только или беременной, или не беременной. Третьего состояния не дано. На эти же «грабли» наступил и Китай, который также пытается реализовать на практике теорию конвергенции, строя Капитализм руками коммунистической партии, полагая при этом, что КПК удается контролировать этот процесс. Ежегодный расстрел всё большего количества коррупционеров свидетельствует не о непримиримости Коммунистов Китая в борьбе за чистоту своих рядов, а о нарастании процессов перерождения бывшего Социализма в Капитализм. Такими темпами скоро количество подлежащих расстрелу превысит численность расстреливающих и они неизбежно поменяются местами. Теория Конвергенции – это ловушка для Социализма, использующая соблазн легализации возможности быстрого безграничного обогащения. Жажда наживы – это рабское подчинение Деньгам, что является основой экономических отношений при Капитализме. Для Подлинного Социализма главным является Труд, то есть созидательная творческая деятельность. Деньги присутствуют в рыночной экономике Подлинного Социализма, но не они управляют человеком. Человеком движет творческий порыв, потребность созидания, самовыражения, самоутверждения за счет собственного труда, реализации его профессиональных навыков и способностей. Деньги же при Подлинном Социализме являются только второстепенным инструментом, выполняющим технические функции, прежде всего меры стоимости и средства обращения. Получение же денег в распоряжение каждого члена общества происходит по результатам его творческого созидательного труда пропорционально затратам труда и достигнутым результатам. В этой ситуации (при Подлинном Социализме) человек становится хозяином денег, а не деньги правят людьми.

Идеологические лидеры Эксплуататорской Экономики сформировались достаточно очевидно: это англосаксы. Именно поэтому идеологической основой Эксплуататорской экономки всех видов является Английская политическая экономия.

Если строго следовать логике, то в условиях постоянного противостояния двух видов экономик как антиподов (Экономики Эксплуатации Чужого Труда и Экономики Свободной от Эксплуатации Труда) должно существовать как базис две теории политической экономии: одна – для Экономики Эксплуатации Чужого Труда, а другая – для Экономики Свободной от Эксплуатации Труда. Первая фактически сформирована и называется Английская политическая экономия. Второго вида политической экономии строго говоря, до сих пор практически не было. На ее место все время претендовала Английская политическая экономия в качестве универсальной для всех стран. В этом и заключается главная проблема развития таких стран как Россия, Китай, народы которых в соответствии со своим менталитетом предпочитают Экономику Свободного от Эксплуатации Труда.

Исторически сложилось, что именно в России наиболее последовательно и комплексно была выстроена идеологическая основа Свободной Экономики. Именно Россия положила на алтарь мировой истории наибольшее количество жертв в защиту социальной справедливости и эквивалентности обмена. Именно русский народ является наиболее последовательным защитником этих ценностей. Все это и дает России право на то, чтобы именно Русская политическая экономия легла в основу идеологии Свободной Экономики.

Мне могут возразить, что Исламский мир оказался исторически более стойким, чем Православный мир, в отстаивании своих жизненных принципов, имеющих в своих основах базовые постулаты Свободной Экономики. При этом Исламский мир гораздо более многочислен, чем Православный мир. И жертвы Исламского мира на этом алтаре также велики. Почему же в этом случае речь не идет об Исламской политической экономии?

Безусловно заслуги Исламского мира в развитии и становлении Свободной Экономики мира велики. Исламский мир и Православный мир – это основные союзники в развитии и укреплении Свободной Экономики. При этом на территории России Православие и Ислам многие века живут мирно рука об руку. Даже в советскую эпоху, когда были гонения на религиозных деятелей, это в равной степени относилось и к Исламу, и к Православию. На территории исламских государств люди, исповедующие Православие, время от времени терпят притеснения. В этом смысле Россия более выгодно смотрится в качестве объединяющего начала Православия и Ислама.

Кроме того, экономическая теория и практика исламских государств имеет очень большую религиозную составляющую. Нам же представляется целесообразным сформулировать светскую экономическую теорию, которую могло бы использовать любое государство в качестве основополагающей, с учетом своей национальной специфики. В этом смысле, религиозный и национальный аспекты вступают в некоторое противоречие, которое может стать препятствием для развития Свободной Экономики в мире.

Исходя из этих соображений представляется целесообразным предложить в качестве базовой именно Русскую политическую экономию. Однако это обстоятельство не должно быть препятствием к тому, чтобы представители других религий, национальностей и государств принимали активное участие в формировании Русской политической экономии. Главным элементом в этой работе является одинаковое мировоззрение, ориентированное на подобное понимание основ социальной справедливости, соблюдения требований эквивалентного обмена.

Для того, чтобы экономика человечества могла успешно развиваться, необходимо комплексно разработать Русскую политическую экономия, как базис политической экономии Экономики Свободного от Эксплуатации Труда. В последующем, когда оба диаметрально противоположных вида экономик получат равноценное описание в экономической теории, каждая страна сможет формировать собственную национальную политическую экономию в зависимости от менталитета коренного народа, взяв за основу либо Английскую политическую экономию, либо Русскую политическую экономию. При этом, вновь необходимо отметить, что в каждой национальной политической экономии речь не будет идти о конвергенции Русской и Английской политической экономии, а только об учете специфики каждой страны на базе либо Русской политической экономии, либо Английской политической экономии.

Справедливости ради необходимо отметить, что теория конвергенции Капитализма и Социализма, как оформившаяся научная концепция, появилась в экономической литературе намного позднее, во второй половине ХХ века. Но это обстоятельство никак не умаляет значение многочисленных попыток подменить нормальные традиционные рыночные отношения их грубым подобием, суррогатами рыночных отношений, их извращениями. Капитализм по мере своего становления и развития, перехода в новые стадии изобретал всё более изощренные формы подобных извращений, приспосабливаясь к окружающей экономической среде. Семидесятые годы прошлого века стали венцом этой мимикрии. Капитализм пошел на значительные уступки в пользу социализации жизни своего рабочего класса, существенно сократив продолжительность рабочей недели, увеличив долю дохода, перераспределяемого в пользу наемных работников, организовав в значительной мере бесплатное или низкозатратное здравоохранение и образование, предоставив гарантии защиты профсоюзами прав наемных работников. Подобная уступка со стороны Капитализма была призвана продемонстрировать якобы объективность процессов сближения форм хозяйствования при Капитализме и Социализме. Как это ни странно, но эта «приманка» сработала и некоторые члены правящих кругов СССР, отравленные жаждой наживы, поддались на провокацию теории конвергенции. А правильно было бы продолжать строительство чистого Социализма, опираясь на Русскую политическую экономию.

Логичным было бы в России противопоставление АНГЛИЙСКОЙ политической экономии своей, РУССКОЙ политической экономии, которая учитывала бы основную специфику и особенности принципов хозяйствования в нашей стране. При этом само деление по так называемому «национальному» признаку очень условно. Первична не национальность, а общность принципов хозяйствования. В этой связи та же АНГЛИЙСКАЯ политическая экономия является «родной», например, для Нидерландов, для США, для Австралии, для Канады, для Германии и других стран, в которых основную массу населения составляют, в частности, протестанты. По аналогии, кроме России, принципы хозяйствования, исключающие ростовщичество, спекуляцию и эксплуатацию чужого труда, являются предпочтительными не только в нашей стране, но и во многих других странах, в которых основную массу населения составляют люди, исповедующие православие, ислам, католичество, буддизм и другие религии, разделяющие такие принципы хозяйствования. Исходя из этого можно предположить, что в случае если Россия разработает и примет за основу хозяйствования свою, РУССКУЮ политическую экономию, то другие страны, в которых основную часть населения составляют люди, исповедующие указанные выше религии, также смогут с пользой для себя применять принципы хозяйствования в соответствии с установками РУССКОЙ политической экономии и с учетом их национальных особенностей.

При этом в названии предмета нашего исследования осознанно используется термин РУССКАЯ, а не РОССИЙСКАЯ политическая экономия. Хотел бы сразу отметить, что это не имеет ничего общего с национализмом. Понятие РУССКИЙ в данном случае используется в расширительном (широком) смысле. Иностранцы, видя у себя в стране любого выходца из СССР, называли их «русские», несмотря на то, что они могли быть не только татарами, калмыками, якутами, проживающими на территории России (прежде РСФСР), но и азербайджанцами, белорусами, узбеками и казахами, которые ныне живут в самостоятельных государствах (раньше жили в союзных республиках СССР). И это воспринималось нормально. Вот это и есть «РУССКИЕ» в широком смысле слова. Говорят, что из кинофильма «Мимино» вырезали эпизод: грузин В. Кикабидзе и армянин Ф. Мкртчян в гостинице спускаются в лифте вместе с японцами, которые между собой говорят, что эти русские – все на одно лицо. Кто помнит лица веселого Вахтанга Кикабидзе с «лошадиной улыбкой» и печального Фрунзика Мкртчяна с носом в пол лица могут по достоинству оценить эту ситуацию.

При этом речь идет именно о характерных РУССКИХ национальных особенностях ведения хозяйства. Русская нация является государствообразующей для России. Это не привилегия русского народа, это его крест. Привилегии ассоциируются с расширением прав, а для русского народа его особая роль больше связана с его дополнительными обязанностями, прежде всего в части защиты Родины. Общеизвестно, что во время Великой Отечественной войны была установка, что в каждом войсковом подразделении должно было быть не менее 50% русских по национальности. В противном случае подразделение не считалось в достаточной мере боеспособным по своему ДУХУ. Не случайно, что и потери в большей степени понесли именно русские. Вот такие у русских привилегии.

При этом также широко известно, что практически все иностранцы, приезжающие в Россию, «обрусевают», то есть принимают своей ДУШОЙ и сердцем принципы и правила местной жизни, в том числе правила хозяйствования. Иначе говоря, они также становятся РУССКИМИ в широком смысле этого слова. При этом процесс ассимиляции, приспособления к новым условиям хозяйствования, с одной стороны, и процесс «обрусевания», с другой стороны, это разные процессы, хотя они могут в некоторых аспектах и пересекаться. Ассимиляция и приспособление могут быть временными, принудительными, вынужденными, внешними (видимостью). «Обрусевание» – это процесс добровольный, глубинный, внутренний, долгосрочный. «Обрусевший» человек фактически становится носителем Русского Духа (он искренне пропитывается Русским Духом). При этом Русский Народ в узком смысле слова (русский по крови) является не только носителем, но и хранителем Русского Духа. «Обрусевший» человек может быть православного вероисповедания (при этом, может быть и старовером), может быть мусульманином, буддистом, католиком. Основные каноны этих религий в части хозяйственных отношений порицают ростовщичество, спекуляцию и нетрудовые доходы, что позволяет людям, исповедующим эти религии, пропитываться Русским Духом. Искренне принять принципы Русской политической экономии и пропитаться Русским Духом может и атеист.

Еще раз возвращаюсь к деликатной теме национальной особенности РУССКОЙ политической экономии. Не каждому человеку дано правильно понять и тем более изложить РУССКУЮ политическую экономию. Как наверняка отметил бы по этому поводу В. Зомбарт, для того, чтобы почувствовать РУССКИЙ ДУХ, у исследователя должна быть как минимум РУССКАЯ КРОВЬ в жилах. Биологическому фактору в учении В. Зомбарта отводится существенное место и не без оснований. В этой связи выражаю надежду на то, что мои родители и предки сделали для этого всё возможное. Мой отец – выходец из многострадальной Смоленской губернии (многие иноземные завоеватели предпочитали старую смоленскую дорогу и находили там свою погибель), а моя мама – из Ярославской области. В этой связи можно рассчитывать на помощь «зова крови».

В то же время, мои последующие родственные связи могут удержать от скатывания к чрезмерному возвеличиванию и переоценке национальных особенностей РУССКОГО ДУХА. Жена была из украинской семьи. При этом, прадед жены по линии отца был немцем. Моя дочь вышла замуж за армянина. Все это национальное многообразие смешалось в наших внуках. Одним словом, Вы, уважаемый читатель, можете быть уверены в том, что в этой работе не может быть места русскому национализму и шовинизму.

Помимо этого, при анализе характера и особенностей политической экономии в качестве РУССКОЙ, учитывается то обстоятельство, что очень много людей в разные периоды истории России выехали из страны в другие государства на постоянное место жительства. При этом многие из них сохранили свои традиции, веру, жизненные принципы. Они также являются (осознанно или подсознательно) сторонниками РУССКОЙ политической экономии именно по национальному признаку, по своей «крови» (а не по месту своего постоянного проживания).

При анализе РУССКОЙ политической экономии основное внимание будет уделяться именно процессу создания богатства (создания стоимости), то есть ТРУДУ, процессу производства в отличие от того, что основным объектом исследования АНГЛИЙСКОЙ политической экономии была сфера обращения, ТОВАР, то есть процессы распределения и перераспределения созданной чужим трудом стоимости (богатства). Этому анализу была посвящена работа «Теоретические основы трудовой политической экономии»22, в которой были предприняты первые попытки сформулировать базовые постулаты РУССКОЙ политической экономии. В этом смысле то, что было обозначено как «Трудовая политическая экономия» стало составной частью более широкого понятия – РУССКАЯ политическая экономия.

Кроме того, в настоящей работе будет предпринята попытка показать сущность «РУССКОГО ДУХА» прежде всего в хозяйственной сфере. Как уже отмечалось, В. Зомбарт детальным образом проанализировал генезис и суть «КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО ДУХА». На первый взгляд эти категории из разных понятийных систем: вроде бы «русский дух» должен иметь некую национальную окраску, а «капиталистический дух» может сопоставляться с аналогичными категориями прочих общественно-экономических формаций. И тем не менее, если не придираться к некоторым «лингвистическим вольностям», по существу речь идет о сопоставлении в широком смысле слова «АНГЛИЙСКОГО ДУХА» (практически синоним «капиталистического духа», а точнее, Духа Эксплуататорской Экономики) и «РУССКОГО ДУХА» (то есть Духа Свободной Экономики), как специфических явлений хозяйственной жизни человечества.

На страницу:
3 из 15