Полная версия
Роман с Таро Тота. Практическая психология Любви и Бизнеса. Старшие Арканы Таро. Книга Коучинг
Но что было еще страшнее для Лады – это жить в подвешенном состоянии, жить на «веревочной петле» чужих мнений, суждений и принципов. Любое усилие Лады, которое было направлено на освобождение от этой фигуральной веревки, сопровождалось её болью, страданием и шоком. Отмирали, словно под скальпелем, старые ценности Лады. Она отказалась быть непременно удобной для всех, послушной, беспрекословной. Отмирала потребность жить так, чтобы соседи одобрили.
«Обрезать веревку, на которой висишь» – и страшно, и больно, ведь, впереди Ладу ждёт неизвестность. Что, если веревка – это страховка? Что, если Лада отрежет ее и полетит прямо в ад? Что, если все от неё отвернутся, и она станет парией? Чего только стоит ярлык «разведенка» и «брошенка»! Так думала Лада, перед разводом, но не такими словами. Более близким сюжетом для неё стал эпизод с царевной-лягушкой. Что, если бросить в огонь свою лягушачью кожу, унылые шмотки, свой статус замужней жены? Что, если бросить в печку свою толерантность, то есть, терпимость? Что, если выбросить свою сытую, безопасную жизнь?
Она совершила прыжок в неизвестность. Прыгнула вверх, оттолкнувшись от самого дна. Лада постаралась забыть этот брак, все, что было с ним связано. Её ночи теперь были отданы младшему брату Смерти – крепкому Сну. Пара лет этого странного брака были отданы младшему брату Смерти и Сна – то есть, Забвению. Из замужества Лада взяла горький и полезный, как лекарство, опыт и любимую доченьку.
Архетип «Смерть» проживается в теме «Алхимическое Нигредо, Инициация. Смирение. Отмирание, Разложение».
14 Искусство
Основные Высшие значения Аркана: Практическая алхимия. Практическая философия. Пересоздание личности. Индивидуация. Холистическое восприятие мира. Соединение противоположностей.
Основные Теневые значения Аркана: Склонность к крайностям. Жесткие точки зрения. Невозможность выйти за рамки. Покорность предрассудкам. Конфликт интересов. Враждебность.
А. Кроули переименовал Аркан «Умеренность» в «Искусство». В старых колодах этот Аркан носил имя «Солнечный Гений». Его Энергии аннигилируют (сжигают) результаты процесса распада, которые произошли с Героем в Аркане Смерть. Искусство – это Витриол, алхимический «универсальный растворитель». Он способен сделать Героя тем, что называют «табула раса» – чистым листом. Аркан Искусство – это Энергия, необходимая для «пересоздания личности».
До определенного возраста любой человек пользуется чужим опытом. Герой учится на чужих ошибках. Он слушает советы старших и поступает так, как ему велят наставники. Пройдя Аркан Смерть, Герой отбрасывает чужой жизненный опыт и встречается с необходимостью творить самостоятельно. В этом Аркане Ладе предстоит сотворить свою Новую Личность. Потому что её «лягушачья кожа» уже стала мала. Она брошена в печку. В Аркане Искусство следует «чиркнуть спичкой», чтобы сжечь её окончательно.
Лада упорхнула из дома и переехала в новый город. С переездом перед ней открылось новое пространство для жизни. Оно было чистое, как белый лист. Тот белый лист, которым она была при рождении, оказался исписанным. На нем были выбиты каленым железом прописные истины и от родителей, и от наставников. Он был исчёркан вдоль и поперёк соседями, родителями мужа, мужем и другими доброхотами. Он содержал чужие правила и точки зрения.
Этот исписанный лист сгнил и разложился в Аркане номер 13. Ладе осталось лишь сжечь его пепел с помощью Гения Света в Аркане Искусство. Теперь Лада будет писать свою жизнь на новом листе. Переезд в новый город дал Ладе чувство, что она находится на борту океанского лайнера. А лайнер только что отбыл в кругосветное путешествие. Вместо предписанных рамок замужней жены, перед Ладой открылись Возможности! Она понимала, что с ней может случиться «всё, что угодно». В новом городе Лада пережила становление, состоящее из падений и взлетов. Новый город, квартира, карьера, профессия. Все было новым.
Были у Лады любовники. Она только теперь стала по-настоящему женщиной. Она размышляла, что все разговоры о том, как сексуальность и способность к оргазмам просыпается в женщинах после родов – это сплошное враньё. Живи она по-прежнему с мужем, то её бы спасли от насилия только беременности, одна за другой. Лада думала о ярких нарядах, которые пришли в ее жизнь. Надевая короткие юбки и платья, модные туфли, она любовалась собой без зазрения совести. Ей хотелось предстать перед миром весьма соблазнительной девушкой. Она много усилий и денег вложила в свой имидж.
Лада стала не дешёвой милашкой, а элегантной изысканной женщиной. Она думала о женской карьере. О том, что теперь она занимается «не женской» профессией. Думала и о рисках, и об огромных деньгах. О том, что на дворе наступили девяностые годы. О том, что многое в мире меняется. О том, что всё то, что считалось немыслимым и нереальным, теперь происходит в реальности.
Проживание Аркана Искусство, Аркана трансгрессии исторически совпало у Лады с такими же временами в стране. Вечные ценности, которые были «незыблимы», отмирали и изменялись. Этот процесс шел как в отдельной Ладиной жизни, так и во всей бывшей советской стране. Все, что считалось единственно верным, стало неважным и несущественным. Происходили глобальные изменения. Вся страна умирала в то время.
На первый план Ладиных интересов вышли деньги и статус. У нее проявились мужские амбиции. Видимо, ее босоногое детство, проведенное верхом на заборах с мальчишками, подмигнуло ей в этот период. Особую ценность для неё стали иметь мотив власти и мотив достижения. Власть и Ответственность – это те «опции», которые пришли к Ладе вместе с Деньгами. А денег она смогла заработать в огромном количестве.
Её основной жизненной ценностью стала свобода. Свобода в реализации, выражении, передвижении и поведении. Свобода, которую она получила с помощью денег и власти. Девушка стала машиной по производству монет и купюр. Она «дённо и нощно» работала, включалась в этот процесс с головой. А, поскольку, голова у нее была на плечах, то Лада попутно искала пути, как зарабатывать больше.
Деньги в девяностые годы прошлого века стали всеобщим кумиром. Вся страна торговала. Вся страна воровала. Однажды Лада «попала на крупные деньги», как многие предприниматели «лихих девяностых». Она всё так же упорно работала, но только «бесплатно», для погашения «счетчика». Её «дённо-ночную» работу знакомые называли «золотой лихорадкой». Посторонним людям было невдомёк, что у Лады была одна только цель – отдать все долги и отвязаться от непрошенной «крыши». Одинокая девушка с большими амбициями и с маленькой дочкой. Девушка, которая плывет на утлой лодке надежды по штормовому морю бандитского бизнеса – такой стала Лада. Она стала стремительной, жесткой, безжалостной и очень упорной. Стальной.
Архетип «Искусство» проживается в теме «Построение Новой Личности. Построение Нового Мира и новой картины Реальности».
Третий Септенер Колоды Таро Тота
15 Дьявол
Основные Высшие значения Аркана: Истинная Воля. Замысел, готовый к воплощению. Настойчивый труд. Устремленность к цели. Прогресс. Витальность. Сексапильность.
Основные Теневые значения Аркана: Хтонический ужас. Раскол сознания. Алчность. Одержимость. Эгоизм. Ярость. Все вопросы денег. Утрата надежды.
Мы подошли к рассмотрению Третьего Септенера Колоды Таро. Последняя седмица карт раскрывает тайны внутреннего мира Героя, заставляя его опускаться в глубины своего подсознания и подниматься в область своего надсознания. Путешествие Героя продолжается. Теперь все приключения происходят внутри его тела, с его Бессмертной Душой.
К Аркану Дьявол тарологи имеют особое и неоднозначное отношение. По-разному к нему относятся тарологи различных школ. Объективности и смелости к тому, чтобы «прочесть энергию Архетипа», мешают личные страхи и комплексы тарологов, общественное мнение, недостаточное знание мировых религий, а также ментальная связка этой фигуры исключительно со злом и адскими муками.
Такая ментальная связка (Дьявол – это Зло, которое находится вне Человека) воспитана религиозными догмами, которые доступны широкому кругу читателей. Служители официального культа (Иерофанты) с помощью религии формируют общественное мнение и пересказывают (трактуют) Святое Писание в определенном ключе. Пересказы (трактовки) носят определенную направленность и имеют целью уберечь слабовольных людей от греховных поступков.
В Таро Тота Архетип Дьявол описан, как Хтонический дух Земли, как дух глубин. Он – Бог Всеобщности Пан, который может повергнуть в панику зазевавшегося Героя. «Панпсихизм» – представление древних людей о том, что любое животное или растение наделено душой, что у каждого ручья или дерева есть своя «Нимфа» – живая душа.
Дьявол – это Дух Секса, он дает жизнь материи. Он – хозяин материального мира. Он – Противник (Тень) Бога – хозяина мира духовного.
Дьявол – это противник всякого единства, а потому, он противник Любви, как принципа единения. Дьявол – это раскол, разделение, диссоциация и шизофрения. И поскольку, он выступает против добра и любви, то, автоматически получается, что дьявол – вселенское Зло.
Верная дихотомия дьявола есть не «Зло/Добро», а «Разделение/Единение». Дьявол – это энергия эгоизма. Эгоист отделяет себя от общества и противопоставляет ему. Происходит процесс разделения. В глобальном смысле Эгоизм заключается в жгучем желании Человека, жить несмотря ни на что. Выражение о том, что «своя рубашка ближе к телу» – о дьяволе. Дьявол управляет инстинктами тела. Инстинкты направлены на выживание, размножение, достижение и так далее.
Эти инстинкты заставляют Героя группироваться и балансировать при падении, задерживать вдох при погружении в воду, искать партнера для реализации биологической программы, стремиться к деньгам, как к фактору, который обеспечивает безопасность и власть. Устремленность к цели и настойчивый труд могут сделать из Героя трудоголика, который одержим своей деятельностью. Такой стала Лада. Одержимость работой за деньги оказалась для неё залогом её выживания.
Лада проживала тревожные и бессонные ночи вдали от семьи. Бралась за любую работу, вплоть до швабры и тряпки. Ночью она засыпала, не долетев до подушки. Падала в сон, а через 3–4 часа поднималась, чтобы работать. Она кое-как выкарабкалась из тотального минуса в отношении денег, затем мало-помалу оправилась от морального, эмоционального и трудового «концлагеря». Зато её навыки выживания пригодились в обыденной жизни.
Девушка стала хитрой, умной, расчётливой, жесткой, особенно в бизнесе. Лада стала в разы осторожней, стала больше доверять своей Интуиции. Она «подняла» и смогла «раскрутить» несколько бизнесов как наёмный сотрудник. Затем она вновь открыла собственный бизнес. Снова стартап, снова риски, провалы и нервы. Лада ощущала себя одержимой деньгами, успехом, работой.
Она иногда завидовала своим сотрудникам, которые работали по графику. Сотрудники завидовали ей, хозяйке бизнеса. Ведь им казалось, что Лада свободна, в то время как она была рабой своего бизнеса. Это извечное противостояние «хозяин-работник» описывается Арканом Дьявол. Ведь, у хозяина и работника разные, противоположные цели. Каждый хочет получить кусочек побольше от общего «пирога», а работать при этом поменьше, при этом, за счет другого.
Если Дьявол – это зло и «противник», то любой человек, который имеет цели, противоположные нашим, оказывается «дьяволом». Говорят, что Дьявол – это тот, кто охотится за душой человека и стремится сделать его бездушным. «Дьявол» в человеческом обличье «отбирает» души у людей, когда считает их ничтожеством, толпой и «пылью под ногами». Когда один человек относится к другому, как к быдлу, как к животному или как к функции, то он метафорически лишает такого человека Души.
Лада относилась к своим сотрудникам по-человечески, стараясь удержать грань панибратства. А в отношении своих любовников она иной раз ощущала себя функцией, а не Человеком. У неё были свидания, которые происходили точно по графику. Дальше свиданий дело не шло, поскольку мужчины, которых она выбирала, были женатыми. Лада считала грехом разрушать их семью, и сама настояла на том, что их встречи будут лишь для здоровья и секса.
Кажется, всё было все хорошо и прекрасно. Цветы, шампанское, секс, дорогие подарки, весь праздник жизни принадлежал только ей. Но ощущение при этом у девушки было такое, что она представляет собой пылесос, который два раза в неделю хозяин достаёт из кладовки, использует, а потом убирает назад в темную комнату, выключая его из сети.
Вроде, Лада себя не на помойке нашла, ведь, у неё была полноценная жизнь. Дочь, бизнес, поездки, подруги, домашние хлопоты. Любовник занимал в её жизни тоже всего лишь малую часть. Он тоже мог бы стать для неё функцией, инструментом, подробностью жизни, а не человеком. Но, почему-то, было не так. Лада знала, что у любовника есть жена. В его картине мира только она является для него человеком, то есть, «душой». Лада является чем-то другим для него. Лада – это что-то вроде парка аттракционов, женщины-праздника. Лада – это предмет для секса, а не объект для Любви.
«Архетип «Дьявол» проживается в темах «Одержимость, Эгоизм, Разделение, Материальный мир. Бессознательное».
16 Башня
Основные Высшие значения Аркана: Побег из тюрьмы. Освобождение. Изменение картины мира. Смелость. Обрушение предрассудков. Внезапное осознание.
Основные Теневые значения Аркана: Кризисы. Разрушение иллюзий. Конфликт между разумом и чувствами. Мания величия. Разрушение мужской сексуальности. Отрицание, как психологическая защита.
Тарологи говорят об Аркане Башня как об Энергии шторма, цунами. Как о божественной молнии, направленной с высоких небес. На современном сленге эту Энергию можно назвать «волшебным пенделем». Эта Энергия похожа на вспышку и взрыв. Она молниеносно ломает судьбу. Разрушению подлежит не только картина мира Героя, но и привычный уклад его жизни. Остается неясным, на благо Героя ломается Башня, или на зло.
Новички в искусстве Таро боятся Аркана Смерть. Опытные Тарологи боятся Башни. Медленное и печальное гниение в 13 Аркане заменяется стремительным процессом в Аркане Башня. Действие Башни подобно молнии или инфаркту. Если в Аркане Смерть можно влиять на процесс, в Башне для этого совершенно нет времени.
В раскладах Таро Башня может означать физическое тело Героя, идущего по путям Древа Жизни. Если Башня выпала в раскладе на здоровье, Таролог внимательно смотрит на сопутствующие карты. Ему надо четко понимать, что сейчас рушится – здоровье Героя (Кверента) или его болезнь. Ведь, Башня описывает два противоположных события:
«Побег из тюрьмы», в которой Герой находился в течение жизни. Побег из той картины мира, которую для него создали его ограничивающие убеждения. Разрушение его заболеваний. В этом случае Башня проживается, как «очистительный шторм».
Разрушение дома, в котором Герой жил, и не тужил. Разрушение физического тела в результате внезапной болезни. Гнев Героя на «несправедливость» небес.
Башня представляет собой «здание», (дом, страну, тело), в которых проживает Герой. Каждый камень в основании и в стенах этой Башни – это его суждения о мире, его убеждения и его «точки опоры». Когда случаются «катастрофы» или же «чудеса», когда привычная картина мира Героя рушится, то Герой задаёт себе вопрос: «а что, так можно было?».
Второй раз Лада вышла замуж осознанно. Она хотела стать счастливой женой. Ей представлялось, как они с новым мужем будут бегать по пляжу. Представляла, какой у них будет секс и семейный досуг. Муж её должен быть обязательно верным и честным, ответственным и аккуратным. Словом таким, как Лада его себе представляла, каким рисовала идеального мужа после прочтения множества книг. Второй Ладин брак, хоть и выглядел крепким, «удачным», не был таким, как в мечтах. Семейная жизнь у неё получалась, но, как-то не очень. Были такие нюансы, которые «выносили ей мозг».
И, странное дело. Когда неурядицы и недовольство встречались Ладе в стартапах по бизнесу, она не роптала по тому поводу, «как оно должно быть». Лада не знала, насколько хорошо или плохо развивается её бизнес по сравнению с бизнесом других людей. Это был для неё первый жизненный опыт, без её ожиданий о том, как он должен строиться.
Относительно семейной жизни у девушки были определенные ожидания. Был некий проект, который «не танцевался» с реальностью. Лада кучу сил положила на то, чтобы «подогнать» семейную жизнь под этот проект. Надежды с каждым месяцем таяли. Муж был таким, как он есть, ни уговорам, ни «дрессировке» не поддавался.
Лада настолько устала жить в напряжении, что перестала отслеживать, как напрягаются по ночам её челюсти. И то, как ей трудно сдерживать гнев. Этот гнев прорывался на теле прыщами. Ярость она подавляла, но ценой воспаления горла, которое приходилось лечить. Лада натужно играла роль «идеальной жены». Она старалась быть ровной и пыталась всегда улыбаться. Тотальный контроль над своим поведением стал причиной гипертонии и диабета. У Лады был свой «эталон» про брак и семейную жизнь. Это был идеал, тщательно собранный её по крупицам из разных источников.
Из этих знаний о том, что именно «мужчина должен» дать женщине, Лада выбрала самые-самые классные. Из них она построила Башню своих ожиданий от брака. Сейчас Башня рушилась, не выдержав столкновения с суровой реальностью. Поэтому, Лада в одно прекрасное утро выгнала мужа. Она посчитала его эгоистом. Ведь, он не хотел меняться ради неё, а Лада делала над собою усилия. Она где-то прочла, как стать идеальной женой и всеми силами подгоняла себя под этот формат.
Она прозрела тогда, когда узнала о подлой измене. Её точка зрения, что «от идеальных жён мужья не гуляют» рухнула в одномоментно. Лада была в отчаянном шоке. Ведь, оказалось, что все усилия стать идеальной, были зазря. По дороге к своему идеалу она очень устала. Выгнав мужа, она освободила себя от тяжкой повинности – роли идеальной жены. Это был её персональный побег из тюрьмы.
Архетип «Башня» проживается в таких темах жизни, как «Разрушение. Ад (пасть дьявола). Господство Воли над Формой».
17 Звезда
Основные Высшие значения Аркана: Надежда. Смысл жизни. Исцеление. Романтичность. Помощь высших сил. Духовное прозрение.
Основные Теневые значения Аркана: Ошибки в суждениях. Идеализация реальности. Разочарование. Фатализм. Небрежность. Цистит.
Тарологи называют Звезду Арканом высшей магии, Арканом духовного целительства и доброй надежды. Это одна из самых благоприятных Карт Таро, которая, тем не менее, она имеет свои негативные значения. Эти значения реализуются по принципу эффекта энантиодромии, когда количество чего-либо становится настолько избыточным, что оно превращается в свою противоположность. Например, любовь превращается в ненависть, жертва становится палачом, боль становится удовольствием. Звезда дает Герою Надежду на то, что тот сможет пройти свой путь по Арканам и вернуться Домой.
А. Кроули говорит в Книге Тота, что Герою не стоит печалиться о разрушении Башни. После того, как обрушились стены строения, его колонны и крыша, на ночном небе можно увидеть Звезду. После тяжелых утрат, в то время, когда мир уходит из-под ног, Герой ищет спасения у Высших Сил. Для этого он смотрит в Небо. В сердце хранит Человек надежду на исцеление, на помощь Небес. Он верит, что после «волшебного пенделя» Башни, «ангелы» покажут ему настоящую жизнь. В Звезде Герою раскрываются законы мироздания, секреты вечной юности.
После второго развода Лада занялась тем, что люди назвали «развитие личности». Ей хотелось понять, что с ней не так. Она искала ответы у священнослужителей, психологов, шаманов, травников, старцев и стариц.
Разговоры по душам и о душе давали ей надежду, приносили облегчение. Потом пришло понимание, что с ней говорят, как с ребенком, наставляя на «истинный» путь. При этом страцы и старицы различных профессий или конфессий, используют определенные догматы и правила.
К ней пришло понимание, что все наставники учат её жить по своим «канонам» и правилам. И те и другие ей говорят о том, как все «должно быть». Но, ведь, она ведь уже была «идеальной женой». Ей не понравилось. А сейчас ей опять предлагали стать «идеальной», только в другой «комплектации». Ей будто сказали, что твоя «модель жизни», твоя Башня – плохая, давай теперь строить новую Башню, но по моим чертежам.
Лада не смогла бы описать свое состояние такими словами, но внутри было чувство, что на неё вновь опускается напряжение. Что её легкость уходит. Что опять ей придется стараться стать «идеальной» для того, чтобы попасть под чьи-то чужие стандарты. А Лада хотела природности, что ли. Хотела быть просто собой, и «из себя» духовно расти. Разве может из жёлудя вырасти тополь? По словам старцев и стариц – вполне. Или, по крайности, жёлудь должен стремиться стать тополем. Особенно, если тополь – то дерево, которое «в тренде».
Лада долго пребывала в раздумьях о своем бывшем муже. О том, что она и сама пыталась из осинки растить апельсинки. А чем был плох её муж, как осинка? Не Ладины ли это проблемы, что она ждала от него апельсинок?
Впрочем, её наставники так же ждали от Лады каждый своё – чтобы Лада «духовно росла», причем, по стандартам «наставника». Лада увлеклась темами древних сказаний, черпая мудрость из сказок. Она перестала на слово верить «официальным источникам» и покупать у людей точки зрения и их мнение. Она перестала ожидать от себя и других сверх усилий. Много гуляла и отдыхала. Возвратилась «к природе», отказалась от соревнования с «тополями», признав себя «жёлудем». После стольких лет напряжения, контроля и стресса, она прикоснулась к гармонии мира, наслаждалась романтикой одиноких прогулок. Она начала видеть звёзды, смотреть на листву, нюхать цветы.
Она поняла, что многие книги говорят об одинаковом феномене, но словами различными. Что основные религии в чем-то главном и важном очень друг другу близки. Что Истина, как всегда, где-то рядом, и эту истину можно только постичь, но, при этом, ничего умом не понять.
Важно было теперь удержаться от умиления, не впасть в тему духовного поиска ради духовного пьянства. Важно было теперь различать, что из «давних традиций» есть мёд, а что – есть «неправильный мёд». А, поскольку, Лада много размышляла над романом Сент-Экзюпери, она знала, «что зорко лишь сердце» и слушала только его.
Архетип Звезда проживается в таких темах жизни, как «Природный Покой. Знаки Природы. Небеса. Просветленное Спокойствие».
18 Луна
Основные Высшие значения Аркана: Врата посвящения. Канун перемен. Тайна. Порог к новым уровням сознания. Преодоление. Неуправляемое ясновидение.
Основные Теневые значения Аркана: Проекция своя и чужая. Галлюцинации. Инцесты. Превращение в животное. Невротические зависимости. Заблуждения и предрассудки.
Тарологи говорят о Луне как о зеркальном лабиринте, в котором многократно отражаются страхи Героя и его комплексы. В кривых зеркалах он принимает лунные тени за призраков прошлого. Это Аркан Черной Луны, в нем царствует Богиня Геката, это Аркан затмений, лунных и солнечных.
В психике Солнце олицетворяет область сознания, Луна – область подсознания. В Аркане Луна подсознание затмевает собой сознание так, как тень Луны закрывает Солнце во время солнечного затмения. При лунном затмении Герой не в состоянии видеть картины своего подсознания целостно. Ведь, тень Земли закрыла Луну. Герой может также попасть в свою личную «преисподнюю» – на оборотную сторону Луны.
Луна – это зеркальный лабиринт, в котором зеркала кривые или лживые. Они наполнены проекциями страхов и обид Героя. Луна – это подвал разрушившейся Башни, который остался незыблемым. Подвал рухнувшей Башни, в котором хранятся скелеты в пыльных шкафах – это и есть парадигма Аркана Луна. Тарологи говорят, что новички боятся Аркана Смерть. Опытные мастера Таро боятся Аркана Башня. А мудрые Тарологи боятся Аркана Луна. Ибо, пребывая в этом Аркане, Герой интерпретирует все события не объективно. Он делает обобщения по неочевидному признаку. В этом Аркане Герой делает заключение, что все события в мире, имеют особое отношение к нему и к его личным «грехам».
Например, если Герой считает себя некрасивым, и собственное «уродство» доставляет ему эмоциональные страдания, то все поступки людей он будет расценивать так, как будто они специально напоминают ему об «уродстве». Например, Герой будет объяснять себе неудачи в личной жизни отсутствием красоты. Зато, по его мнению, работу Герой получит, исключительно благодаря своему уродству. Начальство расценит, что с такой внешностью он сможет реализоваться только в карьере, а никак не в семье.