Полная версия
Роман с Таро Тота. Практическая психология Любви и Бизнеса. Старшие Арканы Таро. Книга Коучинг
1. Герой имеет право хотеть и желать.
2. Герой обязан отвечать за последствия исполнения этих желаний.
3. Баланс между «хочу» и «должен» выражается так: «мне это надо».
Архетип «Регулирование» проживается в теме «Трансцедентальная позиция, с которой можно произвести оценивание конфликтной ситуации. Равновесие. Возмездие».
9 Отшельник
Основные Высшие значения Аркана: Уединение. Вынашивание замысла. Беременность. Плодородие. Самость. Владение Астралом.
Основные Теневые значения Аркана: Внутренние ограничения и блоки. Мизантропия. Фрустрация. Жадность. Нужда. Проблемы на границе с миром.
Тарологи говорят про Отшельника, что он – суть Свет Потаённый. Отшельник – это Аркан сокрытых в Герое возможностей, его таланов и способностей. Таланты Героя скрыты под плащом Отшельника так, как сокрыты в земле семена озимых культур. Семена должны пролежать под снегом всю зиму, и только весной дать ростки, чтобы осенью был урожай.
Отшельник связан с Верховной Жрицей невидимыми нитями, которые мы рассмотрим во второй Главе Книги. Сейчас стоит упомянуть только тот факт, что и Отшельник, и Жрица представляют собой фигуры, укрытые от глаз наблюдателя. Жрица восседает на троне, ибо она – Исида под покрывалом, Отшельник, стоящий на поле пшеницы, укутан плащом, еще более плотным. Таланты человека могут быть не проявлены сразу после рождения. Ведь, люди, даже самые близкие, склонны замечать в других недостатки вместо способностей.
Теневые значения Аркана Отшельник проявляются в том случае, когда «зерну таланта не дали взойти». Выражение «зарыть талант в землю» очень подходит к Аркану Отшельник. Если Герой имеет внутри себя «зародыш», семя таланта, который не прорастает, а медленно загнивает, то душа Героя начинает нарывать. Душевный нарыв делает Отшельника ненавистником всех людей (мизантропом). Герой испытывает фрустрацию. И далее ввергается в нужду и жадность. Живет в режиме экономии ресурсов. Нужда побуждает Героя воспользоваться зарытым в землю талантом, спасти свое «зерно». Открыть Свет Потаенный, спасти его от умирания, использовать свои способности, монетизировать их.
Все одноклассники Лады старались исправить свои недостатки. В её школьные годы был целый бум про то, что надо бороться с собой, «закаляя характер». Как это было? Тех мальчишек, которые были слабее других, родители водили на самбо и бокс. Эти хилые мальчики боролись друг с другом. Они дрались, отжимались и бегали. Все это делалось ими со зверскими лицами, на которых застыли три чувства: преодоление, злость и тревога. Мальчики преодолевали свой страх и отвращение к кулачному бою, ломали себя как физически, так и морально. Они пытались стать сильными, ловкими, смелыми, словом, такими, какими хотела их видеть родная семья.
Всех, кто хотел идти в драм – кружок или в шахматы, даже в кружок «юный техник», родители отводили «на драку». Родители говорили им: «Сколько можно кривляться на сцене? Надо учиться уметь постоять за себя. Настоящий мужчина – это тот, кто сильный и смелый. Развивать надо мышцы, а, если их нет, то надо наращивать».
Бойких мальчишек, напротив, родители отводили на шахматы. А эти мальчишки сбегали в походы с «юным туристом». Спали и видели, как байдарки несутся по бурной реке. И то, как трещит их веревка, страховка, как скрипят напряженные мышцы. Как звучит голос барда, и то, как ревёт мотоцикл между ног. Бойким и смелым мальчишкам хотелось напрягать свои сильные мышцы. Они спали и видели путешествия или сражения с дикой природой.
Лада тоже стремилась в походы с мальчишками. Она сама была как мальчишка в то время. Она облазила все заборы, деревья и была заводилой у целой ватаги ребят. Мама Лады считала, что девочке непременно надо стать музыкантом, пусть и не признанным, а хотя бы играть «для себя». И, раз у Лады совсем нет способностей к музыке, надо развить их. Иначе потом Лада будет жалеть. «Но уже будет поздно», – устроила мама Ладе дедлайн в лучших традициях мега-продажников.
Немного лести и ласки от мамы и папы в сторону дочки, капелька здравого смысла про то, что положено делать всем девочкам, тонна манипуляций и обещаний, и Лада сама побежала в музыкальную школу. Лада помнила, что «она сама туда захотела», но, по факту, ей в музыкалке не нравилось. Ей всегда было жалко времени на походы туда. Ей было тошно от замечаний преподавателей, ведь музыкальные уроки она никогда не учила. Все уроки образовательной школы делались ей «на коленке», по-быстрому, или не делались вовсе. Но, если в школе Лада «выезжала» на силе ума, то в музыке она как была, так и осталась профаном.
Интересно, почему не учат музыке глухих от рождения людей? Почему не учат рисованию людей незрячих? Ведь, если следовать логике об исправлении недостатков, именно это и следует делать – развивать то, чего у человека нет или проявлено плохо. Однако, для незрячих людей построили школы, в которых им развивали другие наклонности. Например, Лада знала про школу слепых массажистов. Этих детей учили «видеть» руками. Развить такую чувствительность рук они смогли благодаря отсутствию зрения. Так их «недостаток», (ограничение), послужило причиной развития достоинств (способностей) в другой области.
Архетип «Отшельник» проживается в теме «Ограниченность возможностей, которая способствует формированию индивидуальности. Время Самоуглубление, самопогружение, самоанализ. Медленное прорастание внутри субъекта его индивидуального «Я».
10 Фортуна
Основные Высшие значения Аркана: Невычислимый фактор удачи. Обретение собственного центра. Управление энергиями извне. Внешний мир. Цивилизация. Случайный успех.
Основные Теневые значения Аркана: Азарт. Риск. Фатализм. Рутина. Зависимости. Нервное истощение.
Тарологи говорят про Колесо Фортуны как про Колесо Сансары. В нем Герою предстоит рутинный бег по кругу. Он может оказаться белкой в колесе. Это Аркан превратностей судьбы. В нём дуют ветры перемен. И этот тот Аркан, где можно повстречать Удачу. Госпожа Фортуна может показать Герою выход, помочь ему оседлать волну Удачи и вырваться из состояния «крысиных бегов». Фортуна может подойти к Герою, приобнять его за плечики и молвить: «не плачь, держи-ка шоколадку и шесть миллионов долларов». Отшельник отражает внутренний мира Героя, его ограничения, возможности. Фортуна отражает внешний мир как «социум», «цивилизацию».
Каждому Герою рано или поздно, придется прожить такой этап «личной сказки» или личного мифа, в котором ему захочется мир посмотреть и себя показать. Этот этап наступает в Аркане Фортуна. Герои, идущие по Путям Древа жизни, выходят из Аркана Отшельник. Они всё еще кутаются в свои плащи. Они всё еще стесняются своих ограничений (недостатков). Они пытаются предъявить миру «к продаже» такое качество личности, которое сейчас находится на пике моды у общества.
В Ладином классе модным было отдавать детей в музыкальную школу. Родители подневольных музыкантов говорили о том, что пусть их мечта будет исполнена руками детей. На одно поколение раньше была мода на пролетарское происхождение и грубость манер. Игра на рояле считалась пережитком дворянского прошлого. Колесо Фортуны, сделав оборот, снова вернуло моду на утонченность и музыку, на другие изящные искусства. На туфли, помаду и банты, которые отказывались носить девочки из революционно настроенной пролетарской или крестьянской семьи. В музыкальной школе Лада себя ощущала белкой в колесе, которая бежит-бежит, но никуда не прибегает. Играть на пианино её не нравилось.
Отдушиной для Лады был каток. Она сбегала на коньки из-за рояля, носила их в портфеле, чтоб сразу после школы покататься. Она каталась днем и вечером. Тогда, когда каток открыт, когда закрыт. Ей было все равно, поскольку Лада знала тайный ход на лёд. В заборе была дырка, вот и весь секрет её успеха. Бросив ранец и ноты в сугроб, Лада пыталась сделать фигуру, которую видела по телевидению в исполнении любимой спортсменки. Она не заметила, как стемнело, и как на неё смотрит какая-то женщина.
Дама стояла на льду без коньков, пристально наблюдая за Ладой. Она подошла и сказала, что если согнуть посильнее колени, то всё получится. Лада кивнула, и вдруг сделала пируэт идеально. Она радостно посмотрела на женщину, а женщина позвала её «в секцию». Оказалось, что она была тренером фигуристок. Лада почему-то даже не знала, что такие секции существуют в их городе. Тренер сказала, что секция только что открывается, и Лада пройдет туда без экзаменов, потому что прямо сейчас получила «зачёт». Ладе хотелось обнять эту женщину, она думала, что, неужели в жизни бывает такое везенье? Лада пока что не осознавала, что везёт только тем, кто «везёт».
Домой Лада летела на крыльях, думая, как удивительно, что она и та женщина совпали по времени пребывания на этом катке. Ведь, секция Ирины Петровны открылась совсем на другом стадионе. На этот каток Ирина Петровна заглянула случайно. Да и каток был закрыт. Лада не думала о том, что скажет ей мама, когда она узнает, что Лада променяла рояль на коньки. Впрочем, Лада была готова ходить в музыкалку, если ей разрешат посещать тренировки по фигурному катанию. Лада решила, что если получит отказ, то она самовольно бросит занятия на пианино и станет учиться на двойки в образовательной школе. Девочка твердо решила использовать встречу с Ириной Петровной. Ведь, такая Удача выпадает в жизни не каждому.
Фортуна – это обстоятельства жизни. Успех для Героя приносят только активные действия. Совершать эти действия должен Герой своими руками и своей головой. Многие Герои упускают госпожу Фортуну только потому, что не готовы взять свой шанс. И потому, что не готовы вырваться из беличьего колеса рутины жизни.
Архетип «Фортуна» проживается в теме «Успех благодаря верно и расчетливо использованным обстоятельствам. Удача. Внешний Мир. Цивилизация».
11 Вожделение
Основные Высшие значения Аркана: Овладение внутренними ресурсами. Магическая сила. Целительство. Сексуальная алхимия. Разумное использование инстинктов. Любовь в согласии с Волей.
Основные Теневые значения Аркана: Подавление сексуальности. Проблемы психосоматики. Саморазрушение. Неудовлетворенность. Гнев. Депрессия.
Тарологи говорят о «Вожделении» как об Аркане, который описывает проблемы психосоматических заболеваний. Психосоматика возникает, когда есть конфликт между душой и телом. Аркан Вожделение говорит так же об отсутствии этих проблем, если Сознание и Подсознание Героя находятся в гармоничном единстве. В этом случае Герой способен овладеть Силой.
Если «животная душа» Героя находится в согласии с его «душой разумной», то Дева, оседлавшая Льва, может рассчитывать на его Силу, а Лев – на её разум. Герой переживает состояние Гармонии – Любви в согласии с Волей. Герой получает удовольствие и радость от процесса своей жизни. Он не испытывает чувства вины и стыда, страха и разочарования. Он счастлив.
В староэонных колодах этот Аркан носил имя «Сила» и его духовное наставление гласило: «обуздай свои страсти, усмири своего внутреннего льва, усмири свою животную природу, которая бездумно хочет объедаться, лениться, совокупляться и так далее».
В колоде Таро Тота изменилось не только имя Аркана, но и его духовный посыл, его смысловое поле.
Аркан Вожделение говорит о потаённом жгучем желании Героя, о его жажде жить в соответствии с личным Кредо. Желания такого уровня обычно происходят не «от разума», а из глубин души. Это инстинктивные желания. Они возникают от недостатка необходимых для жизни ресурсов. Например, голод вызывает вожделение к пище, сексуальный голод вызывает вожделение к сексу, эмоциональный голод вызывает вожделение к желанию иметь друзей или партнера. Инстинкты Героя на карте Аркана изображены и виде Льва, в виде «животной души». Лев представляет собой подсознание. Разум изображен в виде Девы. Она представляет собой область Сознания. Лев испытывает вожделение (жгучее желание) тогда, когда нельзя его удовлетворить. Огромный пласт вины, стыда, а также множество культурных и религиозных запретов связано с темой секса.
Как эти запреты реализуются в Аркане Вожделение?
Тело Героя хочет получать сексуальное удовольствие. Секса «желает» его инстинкт размножения. Разум Героя считает, что сексуальные действия – это грех и порок. Разум Героя пытается усмирить «порочное» тело. Когда он проигрывает «основному инстинкту» (закону эволюции), то начинает использовать чувство вины и стыда. По формуле «ты виновата и будешь наказана», разум Героя наказывает его собственное тело психосоматическими заболеваниями. На какой из органов тела «упала вина», тот и болеет.
В высшем смысле Аркан Вожделение учит Героя поставить Инстинкты под управление Разуму. Вместо войны с животной природой, ему надлежит разумно приручить её, дабы поставить огромную силу Льва, (подсознания), на службу Деве (разумным желаниям), в которых отсутствует вожделение, а есть лишь твёрдая уверенность в их исполнении с пользой для всех.
«Основной инстинкт» уже прорывался у Лады наружу, но она пока не связала свое сексуальное возбуждение с возможностью секса. Первый раз это было случайно. В какой-то момент Лада, сделав усилие, прыгнула на высокий канат, подтянулась, как следует, и ощутила явный, но незнакомый и непривычный зуд между ног. Унять этот зуд и получить несказанное удовольствие помог всё тот же канат. Он оказался меж туго зажатых Ладиных ног. Волна удовольствия заставила её сладко содрогнуться всем телом. Лада с тех пор, полюбила этот канат, который и стал ее «первым сексуальным партнером».
Второй по счету, но не по важности, оказалась вода. Не зря Лада так сильно любила купаться. Но ванна… это было для Лады открытием. В ванне есть душ, и есть струи воды, которые текут из-под крана. Душ можно очень удачно направить в промежность, чтобы долго и сладко дрожать. Лада не знала о том, что происходит на уровне тела. Зато она никому-никому не сказала об этом, словно подчиняясь «табу». С одной стороны, она не считала это зазорным, с другой стороны – ведь «сладкое дело» касалось тех органов, которые неприлично показывать людям, то есть, «срамных». Подумав о сраме, Лада отчетливо вспомнила, как, будучи еще малышнёй, они показывали свое междуножье мальчишкам, а те им в ответ трясли петушками. Почему-то этот парад голых детских писюлек так же был проведен втайне от взрослых.
Хотя их никто не «застукал», не отругал, но в каждой детской душе была явно затронута тема «запретного плода». Все действие было секретным и тайным. И стыдным. Стыд происходил от слова «онанизм». Лада знала, что слово относится к мальчикам. Знала, что их сильно ругали, а еще больше позорили и стыдили за «срамные» дела. Говорили, что онанизм – это такая болезнь, и вообще, крайне вредно для здоровья и жизни «теребить свою плоть». Мальчиков с самого детства учили воевать со своим телом. И, самое страшное – давали им повод к тому, чтобы в отчаянном поиске «безопасного выброса семени», они «портили» девочек. Девушкам взрослые тётки и бабушки читали морали в сторону соблюдения чистоты и невинности. Выйти замуж «не девочкой» было постыдно.
Детальные рассказы о грехах распутниц, о том, как мужчины жестоко насилуют девушек, о том, как мужчинам «нужно только одно», о том, какие болезни случаются с прелюбодеями – всё служило отличной платформой для воспитания стойкого отвращения к половому акту с мужчиной.
Архетип «Вожделение» проживается в теме «Любовь в согласии с Волей Управление Инстинктами. Овладение своим «внутренним зверем» и его силой».
12 Повешенный
Основные Высшие значения Аркана: Добровольная жертва. Беззаветное служение. Самоотречение. Самопожертвование. Бескорыстие. Патриотизм.
Основные Теневые значения Аркана: Роль жертвы. Страдание. Зависание в проблеме. Неврозы навязчивых состояний. Неразделенная любовь. Негативный материнский комплекс.
Тарологи говорят о Повешенном, как о жертве. Как правило, Аркан Повешенный несёт тревожное послание Кверенту. На Карте Аркана изображена сцена мучительной казни «предателя». Сами слова «Повешенный», «жертва», «казнь» несут негативную коннотацию.
Однако, Повешенный имеет высшие значения. Этот Аркан является аллюзией на Жертву Христа во имя спасения Человечества. Высшее значение Аркана – добровольная жертва во имя высшей цели. Такую жертву принесли, например, Герои войны. Они претерпели страх и ужас и отдали свои жизни за Родину. Добровольную жертву совершает каждый Герой, когда, по закону Аркана Регулирование он заменят слово «должен» на «мне это надо». Когда личная совесть Героя говорит ему о том, что, уступив слову «хочу», он будет гореть от стыда, Герой выбирает сделать то, что он «должен» потому, что «ему это надо». Что это, если не жертва?
Жертва, принесенная по принуждению, заставляет Героя страдать. Так происходит в том случае, когда Героя насильно принуждают совершить то, чего он делать не хочет. Люди или обстоятельства заставляют Героя поступиться своими интересами во имя чужой, навязанной ему цели. Например, супругов, которые собираются разводиться, их родня убеждает принести в жертву личное счастье ради интересов ребенка.
Герой может оказаться во власти страха оценки своего поведения другими людьми, в плену других своих страхов и комплексов. Герой может всякий раз поступать ровно так, как ожидают люди. Из страха отвержения он может принести себя в жертву и положить на алтарь чужих ожиданий всю свою жизнь.
Ладу рано выдали замуж. Слово «выдали» не совсем подходило к советской реальности, и, по формальному признаку, Лада решила выйти замуж сама. Это решение было таким же «самостоятельным», как и решение поступить в музыкальную школу. Родители Лады и её жениха, (мальчишки из выпускного класса школы), едва дождались их совершеннолетия. Матери сговорились их поженить как можно скорее. Родители Лады боялись «греха». Что, если молодые тела согрешат? Что, если, кроме позора, они получат «сюрприз», принесенный в подоле?
Родители Виктора тоже были настроены скорей поженить молодых. Причины их спешки оставались за кадром для Лады. Мотивы родителей мужа прояснились сразу же после их свадьбы. Родителям Виктора нужна была «приличная и послушная девочка», которую они бы могли «воспитать, как положено». Важно, чтобы молодая жена была «не испорчена». А, исходя из той красоты и ума, которыми обладала Лада, её надо было посадить в ежовые рукавицы еще до того, когда она познает свою Силу. Так думали родители Виктора, заготавливая эти рукавицы.
Замужество напоминало Ладе кошмарный затянувшийся сон. Ей хотелось проснуться, очнуться, чтобы стать снова свободной и легкой. Если сказать совсем откровенно, Лада чувствовала себя жестоко обманутой. Почему, интересно узнать, ее не предупредили о том, что замужество навалит на неё кучу обязанностей, а взамен, лишит всяких прав? Оказалось, что если что с мужем или в доме не так, то виновата жена, то есть, Лада. Муж ходит в мятой рубашке – это жена виновата. Муж выпил лишку – и снова вина ложится на Ладу. А если он смотрит налево, то это значит, что Лада плохо даёт.
Она так старалась быть «поскромнее», что не заметила, как и когда смогла принести свою самобытность в жертву замужеству. Точнее, она принесла свою молодость и красоту в жертву родителям мужа. Она надевала блеклые вещи вместо ярких нарядов. Ей стали свойственны скромность, отсутствие макияжа и длинные юбки. Она проявляла максимальное послушание и стала беспрекословной. Таковы были правила дома, в который она пришла, как невестка. Эти правила были похожи на монастырские, за одним исключением: Ладу каждую ночь насиловал муж.
Распаленный свадьбой жених в самую первую ночь так славно утешил свой пыл, что синий штамп в паспорте Лада стала воспринимать как печать приговора на вечные муки. Тело Лады было испуганным, девственным, сильно зажатым. Таким оно и осталось в ожидании следующей ночи. Девушка с ужасом ожидала, когда ей вновь придется отдать себя мужу (зачеркнуто) принести себя в жертву семейному счастью. Днем Лада могла расслабиться в ванной. Она посещала и ванну, и душ. Она наслаждалась одна, и не имела понятия, что с мужчиной можно испытывать нечто подобное. Секс плотно связался в мыслях у Лады не только с позором, но и с ужасом, болью, кошмаром.
Лада была в тот период очень худой, и, как будто, прозрачной. Словно она разделила судьбу тех невест, которые были обещаны смерти. Был такой старинный обряд: девушек отправляли «дракону» или «морскому чудовищу» во искупление грехов того города, в котором они проживали. Иные невесты самостоятельно избирали путь жертвы, иных назначали насильно. Лада не ощущала себя в полной мере ни той, ни другой. Согласившись на брак добровольно, она все же клонилась к земле под тяжестью выбранной ноши. Ей хотелось стряхнуть с себя «это». То, к чему ее принуждает «исконная женская доля». Но чувство вины и стыда, а еще позорный ярлык «разведенки» держал ее крепко при муже, свекрови и свекре, заставляя терпеть все виды насилия.
Архетип «Повешенный» Архетип проживается в теме «Духовная Жертва. Предательство. Фатальное или добровольное Страдание».
13 Смерть
Основные Высшие значения Аркана: Инициация. Трансформация. Смена этапов жизни. Мудрость без заблуждений. Вычитание. Смирение. Стоицизм.
Основные Теневые значения Аркана: Кризис возрастов. Страх жизни и смерти. Физическая смерть. Смерть Воли. Уныние. Душевная черствость.
Тарологи говорят об Аркане Смерть как о первом тревожном Аркане. Ведь, Архетип Смерти воспринимается большинством людей однобоко – только как смерть их физического тела. Но к Аркану Смерть мы прикоснулись еще в Аркане Императрица, когда говорили о циклах жизни и смерти, происходящих в природе. Смерть забирает себе то, что отжило, являясь Великим Вселенским Хирургом.
Аркан Смерть является энергией вычитания. Смерть описывает алхимический процесс нигредо или гниения. Арканом Смерть в психологическом плане может быть описан процесс разложения и отмирания старых ценностей, ограничивающих установок, барьеров, которые стоят на пути к исполнению желаний Героя. Как правило, отмирает лишь то, что пленяет Волю Героя. Как отмирают и опадают листья дерев, чтобы в период зимы дерево не сломалось от тяжести снега, так и Герою на протяжении жизни следует отказаться вначале от мокрых штанишек, от соски, от кашки, которую ему дают кушать с ложечки. А также ему следует отказаться от чужих точек зрения. Ибо за ними Герой не в состоянии иметь свою.
Аркан Смерть может освободить Героя даже от мучительной жизни, которую он претерпевает в Аркане Повешенный. Другое имя Аркана Смерть – это Трансформация – превращение, изменение жизненной парадигмы. Все люди боятся Смерти. Может, поэтому, так любят Стабильность? Ведь, любое изменение, любая трансформация несет с собой неизвестность. От любой трансформации веет энергией Смерти. Гусеница наверняка думает, что она умирает. Она создаёт себе кокон, как саван и гроб. В нем она «умирает» и «спит», как египетский фараон в саркофаге. Гусеница действительно умирает. Потому что Бабочка, которая выходит на белый свет из этого кокона, является совершенно другим «человеком».
Лада преобразилась, когда поняла, что беременна. И дело было вовсе не в том, что на этот период она получила «иммунитет» против секса. Лада впервые стала жить добровольно ради кого-то другого, ради ребенка под сердцем. Беременность ее наполняла покоем и радостью. Лада направляла энергию только в себя. Она целыми днями слушала свое состояние. «На автомате» выполняла работу по дому. Ничто не цепляло её, не тревожило. Она ощущала полный покой, замирание. Лада в этот период была гусеницей, которая закуталась в свой кокон.
С рождением дочери Лада приобрела новый статус, став матерью. Умерла Лада-девушка, родилась Лада-мать. Дочка Лады так же пережила и смерть, и рождение. Умерла дочка-плод внутри своей мамы. Родилась дочка-младенец, сделав девушку матерью. Когда родилась малышка, то на алтарь материнской любви Ладой было положено всё: сон и её каждый час в каждых сутках. Дочке была отдана вся Ладина жизнь, как добровольная жертва.
Нельзя сказать, что материнство для Лады было безоблачным. Порой, шагая с коляской, Лада спала на ходу. Одной рукой она варила кашу, другой рукой качала дочку. Одной ногой варила суп, второй – готовила свои уроки, потому что институт был пока не окончен. Лада, замучившись, чуть ли не до смерти от работы по дому, от ухода за дочкой, а, заодно, и от парочки сессий, оказалась не в силах быть вежливой.
Внезапно она стала сильной, дерзкой и смелой. Казалось бы, дочь на руках делала ее в тот момент уязвимой, но Лада день ото дня наполнялась невиданной силой. Было ли это для Лады легко? Ничуть не бывало. Для неё это было ужасно и страшно. Катастрофически страшно, ведь, переча родителям мужа и Виктору, Лада давала согласие на моральную и социальную Смерть.