Полная версия
КОРНИ РУССКОГО НАРОДА
5а
Скажем так, что лет за тысячу пятьсот до Дира прадеды наши пошли к Карпатским горам, и там поселились и жили покойно… И роды ведь управлялись самими Родичами Отцами, и старейшина Рода был Щеко из Ириан. …и такой наша жизнь была лет пятьсот. А там и двинулись мы к восходящему солнцу, к Непре пошли. Та ведь река к морю течет. И к полуночи мы сели на ней, и звалась Непра препятствием…. И там поселились они, и пятьсот лет все сами собой управлялись. Ильмеров множество было там, оседлых огнищан. И так скот себе водили в степи и там так Богами хранимы были. И денежек, и золота много имели, и богато жили мы с Вами.
Комментарий
В дощечке даётся приблизительное время, когда Русичи пошли в Карпатские горы. В комментарии к дощ. 15а уточнено, что исход в Карпаты совершён Русичами от Кавказа в VIII веке до н. э. Летописец приближённо говорит здесь «скажем так» о времени начала исхода к Карпатам: «За тысячу пятьсот до Дира», чтобы, по-видимому, сопоставить с другой аналогичной датой в дощ. 6в «От Отца Орея и до Дира было тысячу пятьсот лет». Ранее мы проанализировали это время и получили X век до н.э., и сам исход по дощ. 5а обозначен из Иньского края.
Когда Русичи поселились в Карпатских горах не сообщается. Но это можно вычислить. Хронология начала жизни Русов в Карпатах при этом не привязывается к какой-либо дате. Но говорится, что там они жили 500 лет, ушли из-за готов, пришли к Припяти (там 500 лет пожили), потом к Киеву на Днепре пришли. Но если отсчитывать в обратном порядке: Киев создан в 430 году (по Стрыйковскому), с 431 года начал править Кий (второй) по Будинскому Изборнику, то получаем (5 век – 500 – 500) VI век до н.э. – приход в Карпаты.
Далее повествуется о жизни в Карпатах: «…там поселились и жили покойно… И роды ведь управлялись самими Родичами Отцами…». Племена управлялись старейшинами. Указано, что старейшиной рода в то время был Щеко из Ириан. Исход с Кавказа начал Щек, брат Кия (первого, древнего), а Щеко являлся, по-видимому, потомком Щека и был назван, судя по всему, в его честь. Разница жизни между ними приблизительно 200 лет. Интересно указание на то, что Щеко был из Ириан. По этому имени, как представляется, можно проследить путь переселения Русичей из Иньского края (о чём говорилось ранее) в горах Ирийских (Средняя Азия). В слове «Ириане», возможно, заключено название Ирийских гор, где жили Русичи. Можно констатировать, что в Карпатских горах жили потомки тех родов, которые прошли от Южного Урала до Иньского края в горах Тянь-Шаня, а затем пошли оттуда по причине великого землетрясения мимо земли Фарсийской через горы великие – Кавказ до степей Кубанских. О таких переселениях науке ничего неизвестно. «Велесова книга» открывает нам большой пласт древней истории и демонстрирует схему переселения наших предков, в том числе и далее до земель Киевских на Днепре и до Великого Новгорода.
Жили Русичи в Карпатских горах лет 500, получаем период с VI века по I век до н. э. Затем двинулись на восток, к восходящему солнцу, и пошли к Непре, скорее всего, это был Днепр. «…и звалась Непра препятствием…», т.е эта река была препятствием, по-видимому, для врагов. Об этом значении реки уже говорилось в комментариях к дощ. 38а. Единственный ориентир, который есть в дощечке, это указание на то, что эта река течёт к морю – «ведь река к морю течет». А это и есть Днепр. Русичи и поселились в северном бассейне этой реки (возможно на реке Припять – препятствие) и следующие пятьсот лет сами собой управлялись. Таким образом, получаем очередной период жизни конкретного рода Русичей, с I века до н.э. по V век н.э., в северном бассейне реки Днепр.
В дощечке отмечается, что в тех краях было много Ильмеров, которые вели оседлый образ жизни. Значит Русичи с Карпат пришли не на пустое место, там была жизнь. Ильмерцы приняли своих далёких родичей. Пришедшие же племена, поселившись в тех краях, водили скот в степи и «там так Богами хранимы были». И было у них много денег и золота, и жили они там богато. Следовательно, Русичи жили там оседло в городах, а также занимались разведением скота. А это подтверждает точку зрения русского историка И. Забелина, который считал, что на Русской равнине друг подле друга существовали два народных быта, две истории – быт и предания земледельческие, и быт, и предания полукочевые, следовательно, существовала Скифия Земледельческая и Скифия Кочевая (см. «Конспект о древнейшей истории России»).
7з
Когда и Щеко идет на закат солнца с воинами своими, и Хорват берет своих воинов тогда, другую часть. И Щеко поселился с Русами. И так с ними поделил их земли и с ними Русколань он сотворил. Кий же в Киеве уселся. И ему мы подчиняемся, и с ним вообще Русь строится. И так на нас другая будет сила. Не пойдем мы с ней, а с Русью, потому как есть она Мать наша, а мы – Её ведь дети, и будем до конца мы за Неё.
Комментарий
Описывается исход Русов от Кавказа в сторону Карпат. Сведения в дощечке, как видим, достаточно общего содержания. Практически никакой конкретики. Однако попробуем разобраться. Видим, в первую очередь, упоминание про Щеко и Хорвата, которые, взяв своих воинов каждый, пошли на закат солнца. По-видимому, дается указание на их исход в Карпатские горы, и на то, что Щек (о) и Хорват (Хорив) отошли от Кавказа от своего брата Кия на запад. Кий же уселся в Киеве (первом, древнем), и ему все подчинились. Именно вокруг Кия начинает строиться Русь. Вот почему созданная в 7 веке до н. э. Сурожь выплачивала дань именно Киеву древнему (к дощ. 6е). Именно здесь была первая столица Русичей (дощ. 4г). Автор при этом заверяет, что если и найдётся другая сила, то Русичи с ней не пойдут, а будут с Русью, так как «есть она Мать наша, а мы – Её ведь дети, и будем до конца мы за Нее». Сильнее, пожалуй, и не скажешь про свою родную землю, свою Отчизну.
Остановимся особо на следующем событии: «Щеко поселился с Русами… и с ними Русколань он сотворил». Где это произошло, здесь не сообщается, но дощ. 5а указывает на Карпаты. Немного фактов. Если учесть данные ДНК-генеалогии, в соответствие с которыми движение арийского рода R1a началось в определённый исторический момент с Балкан на Русскую равнину и далее до Урала, а затем оттуда уже племена арийцев расселялись согласно сведениям ВК, то получается, что в Карпатах произошла встреча соплеменников – Русов, живущих в Европе с древних времён, с другим поколением соплеменников – Русичами, которые совершили достаточно непростой путь переселения от Урала и Иньского края в обход южного берега Каспийского моря до Кавказа и далее на Русскую равнину. Так вот присоединением Карпатских земель к землям на Русской равнине с политическим центром Киевом на Кавказе и образовалась Русколань.
Русколань – от «Рус» и «колунь» – округа; околица; то, что окружает, т.е. «Русская округа». А. Кур приводит сообщения римских разведчиков I в. н.э., что Русколани жили «в колунях или городищах по всей лесостепной полосе. Археолог Самоквасов (1843—1911) разыскал более 3000 этих «колуней» или круглых городищ, в которых когда-то жили эти «Русь-Колуни». Многие эти городища-колуни относятся ко временам неолита, т.е. в них жили наши предки задолго до Рождества Христова…». Русколань – предшествующее Первой Киевской Руси (с 430 года) русское государственное образование.
«И Щеко поселился с Русами. И так поделил с ними их земли, и с ними Русколань он сотворил». По дощ. 15а: «И Скуфь была первой, Правью названой», – означает, что Русичи создали свое первое государственное образование по ВК на тот момент – Скуфь в VI веке до н. э. Щеко присоединил новые земли, и с этим образовалась Русколань. И все земли подчинялись городу Киеву на Кавказе. Летописец и говорит при этом про Кия, который создал Киев древний: «И ему мы подчиняемся, и с ним вообще Русь строится». Как представляется, через 200 прошедших лет после поселения на Кавказе Кий (первый, древний) вряд ли был жив. По-видимому, здесь указывается на некий центр, который был ранее создан. Там же по ВК располагалась столица даржавы Русколань. Именно от Кавказского региона начала строиться Русь, так как рода́ Щека и Хорива шли оттуда, постепенно колонизируя другие племена на Русской равнине, в том числе и в Карпатском регионе, где затем и поселились.
15а
Либо шли с войной той до гор Карпатских, и там были с пятью князьями на челе, и градами и селами огнищанскими, и торжищами большими и потеснены были готами….
Комментарий
Отметим главное, что в Карпаты Русичи пришли от Кавказа. Время этого события, вернее, время поселения в Карпатах указано в дощ. 5а – VI век до н. э. Ещё один важный момент этого отрывка. В Карпатах Русичи были с пятью князьями. Почему упомянуты только пять князей – не совсем ясно. Но Русичи управлялись князьями.
В дощечке отображён важный момент жизни Русичей в Карпатах. Оказывается, они были потеснены оттуда Готами. Вот основная причина ухода Русичей с Карпат. Про Готов по исторической традиции известно, что они начали давление на славян в начале второго столетия н.э. и пришли в район проживания славян якобы с севера. ВК утверждает, что исход Русичей с Карпат (дощ. 5а) произошёл через пятьсот лет после поселения, что даёт I век до н.э., следовательно, давление Готов на Русов имело место раньше, чем о том известно науке. Мы видим, что ВК располагает сведениями, о которых академическая наука не знает. Это подтверждает, что ВК является аутентичным историческим документом.
36б
Отошел Хорев и Щеко от других, и сели мы у Карпатских гор. И там мы другие города строили, другое у нас было, соплемена другие, и богатство у нас было великое.
И вот враги напали на нас, так побежали мы к Киеву граду и в Голунь, чтобы там нам поселиться.
Комментарий
Излагаются дополнительные подробности о жизни Русичей в Карпатах. Сообщается, что Хорив и Щеко отошли от других. Полагаем, что автор имеет в виду уход с Кавказских гор в сторону Карпат, где и осели Русичи в итоге: «сели мы у Карпатских гор». Говорится только о двух князьях, про Кия (первого, древнего) не сказано ничего (дощ. 38а). Значит, он оставался у Кавказа и вел отдельную жизнь от тех родов, которые пошли в Карпаты, но, как говорит ВК, все подчинялись Кию.
Также в дощечке подтверждается, что в Карпатах Русичи строили города, причём указывается, что «другие». Значит ранее до поселения в Карпатах у них уже стояли города в других местах расселения. А это, согласно ВК, два ранее упомянутых региона – у Кавказских гор, и в Священном Семиречье в Иньском крае. Отмечается при этом, что кроме городов у Русичей была и жизнь другая и тут же объясняется почему: «другое у нас было, соплемена другие». То есть соседи по месту нового обитания в Карпатах были отличные от тех, которых они знали раньше. Но это не мешало Русичам, жизнь у них была богатой – «богатство у нас было великое».
Далее говорится, что на Русичей напали враги. Как представляется это не связано с Карпатским регионом. Речь уже идёт о войне с готами в Причерноморской степи. И из-за этого пришлось Русичам бежать «к Киеву граду и в Голунь, чтобы там нам поселиться». Просто летописец, по-видимому, указал направление движения племён. И то, что это другие времена говорит то, что после Карпат по самой ВК Русичи поселились в северном бассейне Днепра, а не в Киеве или Голуни. Согласно дощ. 5а, исход с Карпат произошёл в сторону северного бассейна Днепра, где племена жили пятьсот лет и только в V веке н.э. пришли непосредственно к Кию на Днепре, хотя в рассматриваемой дощечке отмечено, что сразу «побежали мы к Киеву граду». О каком Киеве может идти речь? Возможно, это был Киев древний на Кавказе, о котором изложено в дощ. 31б.
Теперь о Голуни: «побежали мы к Киеву граду и в Голунь…». Голунь – древнее городище, основанное арийскими родами после ухода с Урала во главе с Отцом Ореем (3) на запад (дощ. 35а). Город был основан, вероятно, где-то на Дону (дощ. 34). Напоминаем, что в дощ. 35а говорится о расколе племени Русичей на Урале. Тогда часть племени с Отцом Ореем (3) пошла на запад, и он провозгласил: «Там устроим град. И он Голынь будет, которая есть голая степь и леса». То есть, Орей планировал построить новый город на пустом месте, где никто не жил. Поэтому и название, соответствующее у этого города – Голынь (пустое место). Когда был основан этот город, сведений в ВК нет.
14
Речено нам о временах старых, когда были у нас храмы свои Карпатские, и там были у нас торговые гости старые – Германы, Арабы и другие.
Комментарий
Говорится о наличие храмов у Русичей во время жизни в Карпатских горах. Об этой жизни говорит и дощ. 5а, но без подробностей. Кроме храмов летописец здесь отмечает и наличие торговых связей Русичей с другими народами, о которых дощечка говорит как о гостях старых, называя среди них и Германцев, и Арабов.
17а
И кровь многая там лилась, и вот такая была война великая за все то и свирепствовала по обеим сторонам Дуная – до гор Русских и до пастбищ Карпатских. И провозгласили там Кола, чтобы был он вождем им и врагам так отпор давал. И вот нанес он удар им, и отбросил от себя. И вот, родом тем провозгласили они и Вече созвали единое, чтобы сотворить землю нашу.
И так стояла та земля пятьсот лет. И вот, вслед за тем открылась между Русичами усобица, и враждовали они и силу потеряли, потому как были у них стычки и разлад.
Комментарий
Здесь повествуется о войне великой по обеим сторонам Дуная – до гор Русских и до пастбищ Карпатских. Очень интересное уточнение: Русские горы и пастбища Карпатские объединены между собой. Судя по всему, эти два понятия соответствуют одному региону. И именно там провозгласили некоего Кола вождём, чтобы он врагам отпор давал. «И вот нанес он удар им, и отбросил от себя. И вот, родом тем провозгласили они и Вече созвали единое, чтобы сотворить землю нашу». Речь идёт о Карпатском регионе, и это существенное дополнение к сведениям о жизни Русичей там. Отмечается также, что «…так стояла та земля пятьсот лет». Эти сведения перекликаются с данными из дощ. 5а: «И роды ведь управлялись самими Родичами Отцами, и старейшина Рода был Щеко из Ириан. …и такой наша жизнь была лет пятьсот». Получается, что с Карпатами сязана некая держава Русичей, которая управлялась выборным князем и Вечем единым, и существовала там с VI по I века до н.э. (дощ. 5а).
Но затем ситуация изменилась. Роды стали враждовать между собой и потеряли силу: «И вот, вслед за тем открылась между Русичами усобица, и враждовали они и силу потеряли, потому как были у них стычки и разлад». Но когда это произошло, пока неясно.
15б
…потеснены были Готами, которые находились к закату солнца и оттуда пошли к солнцу, к Непре реке. И там мы взяли Киев, укрепленный город, в котором жили славные роды иные. И там поселились они, и Огнище сделали Дубу и Снопу…
И вот раз напал на них враг новый, со злой сечей, который кровь Славных пил. И с ратями своими устремился Кий на них…
И вот племя Язов напало как-то на них, и сеча была великая, и истребили их до последнего…
Се, Вышень грядет и… речет нам: «Дети, стройте сей град ваш и укрепляйте его, скоро будете окружены по весне иными врагами, и борьба ваша будет суровой…»
Комментарий
Дощечка подтверждает данные (дощ. 15а) о том, что Русичи с Карпат были потеснены Готами, причём даётся их местоположение – к западу от Карпат.
От Карпатского региона Русичи пошли на восток к Непре реке (дощ. 5а) и там взяли Киев, укреплённый город. Опять своего рода мазок, объясняющий, как представляется, в общем маршрут дальнейшего расселения Русичей, хотя по самой ВК сели они сначала на севере днепровского бассейна. Противоречие у летописца видно также и в другом факте. Но, возможно, это и не противоречие. Просто писать ВК с этого момента начал новый автор, которых в целом было три человека. Он говорит, что Русичи, поселяясь в бассейне Днепра, взяли город Киев, т.е. укреплённый град был захвачен. Как можно предположить, Киев был построен Кием, князем того племени, которое жило на Днепре. А с другой стороны, в дощечке говорится, что, когда затем пришли враги на ту землю, именно Кий (неужели порабощённый, захваченный… и получается царствующий…) устремился с ратями на врагов и разбил их.
В Киеве поселились карпатские Русичи и «Огнище сделали Дубу и Снопу…». То есть соорудили молельное место, а вернее, место (кострище) для религиозного ритуала Дубу и Снопу. Пару слов скажем о религии. Триединство Сварог-Перун-Свентовид основных Богов Русов иногда заменялось троицей Сварог-Перун-Даждьбог, которая в земном воплощении именовалась как Дид-Дуб-Сноп. Дид – древнерусское Дед, олицетворение Сварога, как Праотца, Деда Божия, полагающего начало Богам. Дуб – олицетворение Перуна, Перун-Древа. Сноп – олицетворение Дажьбога. При этом Дид (Сварог) имел синий цвет, Дуб (Перун) – зелёный и Сноп (Даждьбог) – жёлтый.
Далее говорится о нападении врага, причем «нового». Обозначение «новый» имеет в виду сравнение со старым врагом – Готами. Была злая сеча, битва, в которой пролилось много славянской крови. И именно Кий (!) повёл рати против этих врагов, которыми были племя Язов, и истребил их всех до последнего. При этом летописец опять ссылается на Богов, в данном случае на Вышеня, который советует своим детям – Русичам: «стройте сей град ваш и укрепляйте его» (в который раз уже отмечаем взаимодействие Русов с Богами, о чём говорили в разделе 1). Бог предупреждает, что по весне новый враг придёт и окружит Русичей и «борьба ваша будет суровой». Видим, какую роль и какое значение Боги и вера играли в жизни Русичей.
18а
И та земля, говорят, еще мерзостней войну и злодеяния пережила. И вот мы отошли от гор Карпатских к Кию, и там также на нас нападали злые народы.
И вот поем, потому как есьмы Русы, о славных днях тех… о прекрасной жизни в степях и о славе Отцов…
Комментарий
Речь в дощечке идёт о Карпатской земле. Русичи отошли от гор Карпатских, так как пережили там мерзкую войну и много злодеяний. Если Русичей потеснили Готы, значит, война и злодеяния связаны с Готами. Русичи отошли от Карпат к Кию. Обращаем при этом внимание, что Русичи думали найти мир и спокойствие на новых землях у Кия, но и там на них нападали злые враги. В связи с этими нападениями и вспоминается в дощечке о более мерзостной войне в Карпатах. Далее отмечается, что Русичи, которые есть Русы, поют о тех славных днях, о прекрасной жизни в степях и о славе Отцов.
7а
Ведь подкрепляем мы Коляду ягненком, и во время Русалий в день Яров также, и Красной Горы. То ведь делаем мы в воспоминание гор Карпатских. И в то время род наш звался Карпени. А как стали мы жить в лесах, то имя назвали нам Древичи, а на поле мы имели имя Поляне.
Комментарий
В дощечке говорится о праздниках Русичей: Коляде, Ярове дне, Красной Горы. Во время этих празднеств Русичи готовили ягнёнка. И это они делали, вспоминая о жизни в Карпатских горах, т.е. те события были для Русичей достаточно значимые. Говорится, что в то время род Русичей звался Карпени. Значимая информация, раскрывающая нам, кто такие были эти Карпени – те, кто жил в Карпатах. И далее автор поясняет, что аналогично появлялись и другие имена родов Русичей. Те, кто стал жить в лесах, звались Древичи, а те, кто на поле – Поляне.
33
На Непрском берегу и у Роси грады имеются. И вот Русичи пошли от Белой Вежи и от Роси на Непрскую землю, и там Кий создал град Киев. И собрались вместе Поляне, Древляне, Кривичи и Ляхи в кучу Русскую и стали все Русичи.
…вот вспомним Маха, который Славян вместе на всеединство зе́мли собрал… Вспомним времена Маха, который был один, и мы тоже одни были…
Комментарий
В дощечке отмечается, что у Русичей на берегах двух рек, Непры и Роси, имеются города. Значит, они жили в тех местах продолжительное время. Потом говорится, что от Белой Вежи и от реки Роси пошли Русичи опять-таки на Непрскую землю, где Кий поставил Киев град. Рось – известная по исторической традиции река, правый приток Днепра. В своё время некоторые полагали, что слово «Россия» пошло именно от этой реки. Что, конечно, звучит нелепо.
По содержанию ВК видим некий разрыв в изложении событий между дощ. 8 (2) и 33. Некоторые важные подробности о перемещении Кия (второго) после ухода от Дона в сторону Днепра находим в «Сказах Захарихи». В Сказании о князе Кие сообщается следующее. «Деды Пращуров наших в Донских степях жили… Жил в тех степях и князь Кий с братьями и сестрой – прекрасною Лыбидью, и ходили они в степях, скот гоняли, до Новграда Ставрского (Крымского) и до Сурожи доходили. А потом заявились в тех степях Годи (Готы) с Гунами, и начались бесконечные войны, и многие народы оттуда к заходу Солнца ушли. Ушёл и князь Кий к Дунаю синему, дошёл до дунайского гирла и там осел. Да увидел он и люди его, что житья там мирного нет – всякий день война, и всякую неделю, месяц и целый год война, и кровь, и убитые. И пошёл князь Кий к Тыше-реке (Тиса) дунаевой, и поставил там град Киевец-на-Дунае, и обосновался в нём со своими людьми. Да вскоре и туда война добралась, Волохи (римляне) не давали покоя русам, и другие народы против киян восставали, и ушёл князь Кий из тех мест и к Карпат-горам отправился. Однако ж и на Карпат-гope не было житья мирного, и там война шла всякий день. И пошёл он к Роси-реке…».
Здесь изложено много интересных сведений. Для нас важно, во-первых, объяснение, каким образом Кий оказался на Роси реке. Второе, что Кий действительно пошёл в сторону Днепра, как отмечает ВК, от Донских земель. Это действительно так, так как уйти из Кубанских степей (где племя Ория с сыновьями обосновалось после исхода из-за Волги, на Русскую равнину, возможно только перейдя Дон. Третье, время исхода Кия соответствует одновременному появлению Готов и Гуннов, которые только начали оказывать давление на Русичей, что могло иметь место в IV веке н. э. Четвёртое, Кий не сразу отправился к Непре (Днепру), а почему-то побывал сначала на Дунае, Тисе реке, в Карпатах, а потом уже вышел к Роси реке. И это выглядит как будто Кий был в поиске лучшей доли для своего рода.
Теперь же начнем анализировать сведения дощечки 33. Мы уже рассуждали о двух городах, которые имели одинаковое название, Киев, ранее в комментариях к дощ. 31б. Был древний Киев на Кавказе и другой, более известный нам, на Днепре. Исходя из содержания дощ. 8 (2) и данной дощечки, а также исторических реалий, полагаем, что в данном случае Кий поставил знаменитый город Киев на Днепре. Когда это произошло? ВК на этот счёт молчит. Но есть в ВК косвенные данные об этом. В дощ. 15б отмечается: «…потеснены были Готами, которые находились к закату солнца и оттуда пошли к солнцу, к Непре реке. И там мы взяли Киев, укрепленный город, в котором жили славные роды иные». Дощ. 18а повествует: «И та земля, говорят, еще мерзостней войну и злодеяния пережила. И вот мы отошли от гор Карпатских к Кию». Во всех отмеченных цитатах говорится об исходе Русичей с Карпатских гор в направлении Киева града на Днепре. Сам исход с Карпат был во I веке до н. э. Но Русичи пошли оттуда сначала к северной части Днепра и поселились там. Согласно дощ. 5а это описывается таким образом: «…и такой наша жизнь [в Карпатах] была лет пятьсот. А там и двинулись мы к восходящему солнцу, к Непре пошли. Та ведь река к морю течет. И к полуночи мы сели на ней, и звалась Непра препятствием…. И там поселились они, и пятьсот лет все сами собой управлялись». Если выше этого обозначенного отрывка летописец говорил об исходе с Карпат широким мазком – начальная точка Карпаты, а конечная там, где жил Кий. То в дощ. 5а даётся расклад по времени совершённого переселения. Получаем, что встреча Русичей с Карпат с племенем Кия в районе Днепра произошла в V веке н. э. Польский историк М. Стрыйковский говорит о 430 годе н.э., как о дате основания Киева. Из ВК нам известно, что Русичи с I века до н.э. в течение 500 лет жили в районе северного бассейна Днепра (судя по всему, на Припяти реке, так как «звалась Непра препятствием»). Значит, их активная жизнь там закончилась приблизительно к V веку н.э. и, по-видимому, центр жизни Русичей в то время переместился на средний Днепр.