bannerbannerbanner
КОРНИ РУССКОГО НАРОДА
КОРНИ РУССКОГО НАРОДА

Полная версия

КОРНИ РУССКОГО НАРОДА

текст

0

0
Язык: Русский
Год издания: 2021
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
7 из 9

Обращает на себя внимание оборот – «и там стали и подождали». Это всё та же манера летописца подачи сведений. Сказать или упомянуть что-то вскользь, а потом где-то в другом месте раскрыть содержание упомянутого. Под «подождали» имеются в виду дальнейшие события, связанные с пребыванием Русичей под властью Набсура (дощ. 6в, 6г).

Особое значение в этой связи приобретает следующий отрывок: «Шли горами великими, и снегами, и льдами, и отошли в степь и там пребывали со стадами своими. И Скуфь была первой, Правью названой». Понимание этого отрывка даёт нам ключ к выяснению того, куда же всё-таки пришли Русичи, и где была образована первая Русская Скуфь, т.е. держава. Полагаем, что Великие горы, вероятно, есть Большой Кавказ, через который Русичи перешли, двигаясь уже от Сирии. Других «великих» гор со снегами и льдами вокруг Ближнего Востока и к северу (дощ. ниже) от него, вроде, нет. Русичи пребывали затем в степях, что можно соотнести с Кубанскими и Ставропольскими степями. Выражение: «И Скуфь была первой, Правью названой», – означает, что там Русичи создали своё первое государственное образование, державу. В комментариях к дощ. 31б было уточнено, что именно в те далёкие времена Кием (первым, древним) был построен город Киев (первый).

В ВК есть сведения, что именно у Кавказа находилась первая столица русского государства. Дощечка сообщает: «Так шли они на полдень к морю и мечами разили врагов. Шли до гор великих, до травных равнин, где было злаков множество. Там они и поселились с Кием, который Киева строитель был. Там ведь и была столица русская…». Здесь идёт речь об исходе Русичей из-за Волги под давлением Гуннов. И племена в тот раз перешли Волгу и двинулись в сторону Азовского моря и дошли до гор «великих». Других гор кроме Кавказских при движении на юг от Волги нет, это первое. И, второе, здесь явно говорится, что там уже была столица русская, т.е. до появления там Русичей после исхода из-за Волги в IV веке н. э. А это даёт нам основание говорить, сопоставив все факты, что «великие» горы по ВК, это Кавказ! (дощ. ). А столицей первого русского государства был город Киев, построенный Кием (первым, древним) в VIII веке до н.э. у горы, именно на Кавказе (дощ. 31б).

Далее в дощечке говорится о роли Прави и Нави в жизни Русичей. Небольшое замечание сразу об этих понятиях. Навь, Правь, Явь – три основных составляющих мира в философии древних Русов. Явь – мир видимый, материальный, Навь – мир потусторонний, загробный мир, где обитают Боги и Души Пращуров; Правь – Истина, или Высший Божественный Мир. Закон Прави – основной закон Бытия у древних Русов. Согласно дощечке: «Отцы наши, Праотцы вели с Навью войну великую, а Правь силы дает отогнать врагов».

Далее идёт интересный пассаж, который напрямую связан с предыдущим содержанием путём использования союза «либо»: «Шли горами великими… Либо шли с войной той до гор Карпатских, и там были с пятью князьями на челе…». Это означает в первую очередь, что исход был оттуда, где стоял город Киев (первый, древний). Видим последовательность действий, сначала прошли горы Кавказа с войнами, а затем так же с войнами шли до Карпат. При этом часть людей осталась с Кием на Кавказе, а другие пошли дальше до Карпатских гор, где и пребывали с пятью князьями. Как потом увидим (дощ. ), Щек и Хорив двинулись далее от Кавказа в сторону Центральной Европы. Причём шли с войной великой, и силы отогнать врагов при этом Русичам давала Правь (т.е. помощь шла от Богов). Таким образом, мы установили, что Карпатский исход Русичи осуществили от Кавказа.


Долго пришлось тем годам порабощения длиться. И так пришел день, и Русы убежали от Набсура царя – Парсы же не пошли за ними. И так пришли Русы в края наши.

Когда порабощение то Вавилонское мы претерпевали, и князем их тут был Набсур царь, который их то подчинил.

…в тот день, когда было великое землетрясение… там кони и волы метались и ревели. Забрали мы стада свои, и бросились на полночь, и спасли души наши.

Комментарий

Эта дощечка продолжает повествование дощ. 6в. В ней говорится, что долго длились годы рабства под Набсуром. Но пришел день и Русы убежали от Набсура. Парсы их даже не преследовали. Бегство Русов удалось благодаря землетрясению, когда кони и волы метались и ревели. При этом автор отмечает, что не только сами ушли, но и сумели забрать и свои стада. Направление, в котором Русы ушли, указано на север, однозначно в сторону Кавказа, где они и спасли свои души. Это подтверждается в дощ. 15а: «Шли горами великими, и снегами, и льдами, и отошли в степь и там пребывали со стадами своими». Полагая, что Парсы (позднее Персы) жили на иранском нагорье, а Ассирия и Вавилон располагались в местах, к северу от которых находится только один горный массив, да ещё и со снегом, можно сделать вывод о движение Русичей из вавилонского плена на север в сторону Кавказского хребта. Это соответствует нашим более ранним предположениям в комментариях к дощ. 15а, что Великие горы по ВК – Большой Кавказ, через который Русичи перешли, двигаясь из Передней Азии, и затем поставили там, в горах, некий другой город Киев (первый).

«И так пришли Русы в края наши». Очень важное положение, раскрывающее время прихода Русичей в свои края – степи Предкавказья. Эти территории считались у предков наших Русской землей. По ВК с VIII века до н. э. Русичи жили в тех степях, т.е. территория Предкавказья считалась русским краем.


35а

А как считать стали, то тот говорит: «Разве единое?», а также и другое говорит. И тогда Отец Орей отвел стада свои и людей от тех и повел их подальше. И говорит: «Там устроим град. И он Голынь будет, которая есть голая степь и леса».

Комментарий

Разделение племени Русов произошло в Арийской земле. По ВК одни пошли с Ореем (3) на запад, а другие с князем на юг (дощ. 26). По-видимому, Отец Орей оперировал своими ви́дением и знаниями и полагал необходимым идти на запад, основываясь на сведениях, полученных от странника и своих сыновей. Итак, Орей повёл своих людей к краям морским. Чёткий ориентир – море. Значит, Орей шёл от Южного Урала на запад либо к Каспийскому морю, либо к Азовскому морю.

Орей (3) повёл стада свои и людей на запад подальше от Кисека и объявил, что «там устроим град. И он Голынь будет, которая есть голая степь и леса». Итак, район города Голыни был промежуточной точкой при переселении Русов с Отцом Ореем из Арийской земли на запад. Слово «Голынь» (Голунь) упоминается и в других местах ВК. Можно предположить, что город Гелон Будинов, по официальной истории, упоминаемый еще Геродотом, и являлся Голынью Орея (3). Прямого указания, где был этот город в ВК нет, но в дощ. 34 говорится, но про другие времена, следующее: «… и так Голынь, град Русский, отобрали они у тех на Донской земле…». Значит Голынь, которую основал Орей при движении на запад, была на Дону, и считалась Русским городом. По «Сказам Захарихи» этот город расположен на реке Северный Донец, что также указывает на Донскую землю.


36а

Предречено от древних времен, что предстоит нам соединиться с другими и создать державу великую из родов тех. Была Русколань наша в Голуни, и триста градов и сёл – огнищ – дубовых домов. Там и Перун наш, и земля.

Комментарий

В дощечке отмечается, что Орей не только построил Голынь на Дону, но и то, что Голынь была неким центром державы Русколань, вокруг которого были объединены триста городов и сёл, что по тем временам наверняка было достаточно большим количеством. Причём создание указанной державы было предречено, по-видимому, волхвами ещё в древнейшие времена. Согласно этим предсказаниям Русы должны были соединиться с другими родами и вместе с ними создать великую державу. Так и случилось, когда племя Русичей (дощ. ) прибыло от Кавказа к Русам, проживавшим в Карпатах. «И Щеко поселился с Русами. И так с ними поделил их земли и с ними Русколань он сотворил» (VI век до н.э.). Земля же согласно текущей дощечке, объединённая родами вокруг Голыни, была территорией державы Русколань, и с Русами там был их Бог Перун.


17б

Так вот Голунь нашу оставили врагам. И та Голунь кру́гом была, чтобы в него врагов ловить, которые тщетно напротив стояли. И героев-воинов наших кру́гом ставить нам надо, как и Отцы наши, которые бодро бились за землю на каждом шагу. А наземь падут, и целуют ее, и там и умирают. А вспять же воины не шли. Куда податься в те дни, когда не было у нас нигде убежища?!

Комментарий

Продолжение рассказа о городе Голуни, который, в неизвестно какой момент, оставили врагам. В дощечке даётся комментарий по поводу того, что Голунь кру́гом была, «чтобы в него врагов ловить, которые тщетно напротив стояли». Наверное, имеется в виду то, что сам город и, возможно, крепостные стены вокруг города были построены по кругу. При этом подчёркивается, что так города́ и надо строить, как и ранее делали Отцы Русичей (аналогия с планом Аркаима, Андроновская археологическая культура), которые бились за свою землю (может быть, новую землю) на каждом шагу при освоении новых территорий. Если враг и оказывался внутри этого круга, то он попадал как бы в западню и погибал. Поэтому автор и отмечает, что враги тщетно стояли напротив крепости, так как взять её было тяжело. Каким врагам, когда оставили Голунь, не ясно.

Подчёркивается также в текущей дощечке, что вспять воины-Русичи не шли, т.е. не отступали. Да и отступать в те времена было особо некуда, т.е. спрятаться или укрыться от врага где-либо в другом месте возможности не было. Почему? По-видимому, Орей (3) пришёл на Дон, как отмечалось ранее, на голое место (одноимённое название города – Голынь), и не имел рядом каких-либо родственных племён или союзников в том краю.


18а

Вот, воевода Бобрец, ведший Русов к Голуни, по смерти обрел чин Перунов, храброе геройство. Так не забудем никогда, и, потому как мы есьмы сыны Отцов наших, да будет у нас любовь к памяти их. И речем о них, что были они силой нашей, и сила та идет к нам от них, жнем ли мы, или снопы везем.

Комментарий

Согласно дощ. 36б Русичи из Карпат «побежали… к Киеву граду и в Голунь». Как отмечается в текущей дощечке в Голунь Русов повёл воевода Бобрец. По-видимому, на пути следования или в самой Голуни была сеча с врагами, в результате которой воевода погиб, совершив храброе геройство. Он «по смерти обрел чин Перунов», т.е. стал воином Перунова небесного войска. Летописец призывает не забывать таких подвигов, следовать заветам наших Отцов, любить и чтить их память. Краеугольный постулат человеческого общества. Отмечается также, что Русичи вспоминают о своих Отцах (Богах), которые давали им силы независимо от того, чем бы Русичи не занимались, жали ли они или везли снопы.


22

Вот, после готской войны опорушили всё, и Русколань оставили, к Кию побежали, чтобы поселилиться в землях тех – там, где ходили на битву со степью вражеской и себя оборонять от тех. И так было лет за тысячу триста от Отцов киевских, триста от жизни в Карпатах и тысячу – от Кия града. Иная часть пошла в Голунь и там и осталась, а другая – к Кию граду. И первая есть Русколань, и вторая – Кияне, которые Сурень-то чтят, со скотом ходят и стада водят десять веков по земле нашей.

Вот ведь Голунь была город славный и три сотни городов сильных имела. И Киев град имел меньше на полудне – десять городов всего, и сёл немного.

Комментарий

Как отмечается, у Русичей была война с Готами. И вот после той войны всё порушилось, и Русичи оставили Русколань и к Кию побежали, чтобы поселиться в тех землях. Никаких дополнительных сведений о Русколани дощечка нам не сообщает, но говорит, когда по времени Русичи оставили ту державу: «Так было лет за тысячу триста от Отцов киевских, триста от жизни в Карпатах, и тысячу – от Кия града». Это может означать начало распада большой державы, в данном случае, под ударами внешних врагов. Дано указание на время через три события. Почему так было сделано, не совсем ясно. Наверное, этому хотели придать большее значение по сравнению с другими событиями. Все три обозначенные события соответствуют одной дате – III веку н. э. Начнём с очевидного вычисления – «через триста лет после жизни в Карпатах». Ко I веку до н.э. прибавляем 300 лет и получаем III век н. э. Забегая вперёд, скажем, что окончательно Русколань пала в IV веке, под объединёнными ударами Готов и Гуннов, когда на её месте образовались два государства, Антия и Киевская Русь (дощ. 8 (III)). Таким образом, Русколань существовала с VI века до н.э. по IV век н.э.

Для нас будет любопытно в этой связи понять фразу – «лет за тысячу триста от Отцов киевских». Делаем обратные вычисления – от III века н.э. отнимаем 1300 лет. Получаем XI века до н. э. Это время жизни «Отцов киевских».

В дощечке сообщается, что часть Русичей пошла в Голунь на Дон, а другая к Киеву граду. Как отмечалось выше, воевода Бобрец вёл Русов к Голуни (дощ. 18а). И первая есть Русколань, т. е. Русы с Русколани, а вторая – Кияне, которые Сурень-то чтят, со скотом ходят и стада водят десять веков по земле нашей. Указанный период в 10 веков относится к Киянам, которые ходят со скотом по «земле нашей». Следовательно, период в 10 веков в этом случае определяется (обратный отсчёт от III века) – с VIII века до н.э. по III век н. э. В этот период «земля наша» (лесостепь равнины) действительно принадлежала Русичам, начиная с того момента, когда Щек и Хорив шли от Кавказа (начало перемещения в VIII веке до н.э) к Карпатам и по пути осваивали и прибирали к рукам племена и земли на Русской равнине (дощ. ).

Так к какому Кию пошли Русичи? В III веке ни Кия первого, ни Кия летописного не было. Полагаем направление к Кию означает в сторону столицы Русколани, к Киеву на Кавказе. Значит этот город еще существовал в то время.

Далее автор приводит сведения о тех городах-центрах, куда направились Русичи. Он говорит: «Голунь была город славный и три сотни городов сильных имела. И Киев-град имел меньше на полудне – десять городов всего и немного сел». Причём данные про Голунь повторяются и совпадают с теми, что в дощ. 36а. Голунь объединяла три сотни сильных городов, а Киев в то время управлял только десятью городами. Разница существенная и свидетельствует о том, что держава Русколань с одним из центров в Голуни была весьма сильной по сравнению с древним центром на Кавказе.


8 (3)

Когда наши пращуры Сурожь строили, начали Греки некие приходить торговыми гостями на торжища наши. Прибыв, смотрели и, увидев землю нашу, посылали к нам множество молодежи и дома строили, и города для мен и торжищ.

И однажды увидели мы воинов их, вооруженных мечами и в броне, и скоро нашу землю прибрали они к рукам своим и повели игру не так, как мы. И тут мы видим – Греки праздны, а Славяне рабствуют на них. И так наша земля, которая четыре века была наша, стала греческой. И мы там – как собаки, что погонят нас скоро камнями прочь оттуда. И земля та огречилась. Так сегодня мы с вами должны достать ее и кровью нашею полить, чтобы была она нам с вами плодородной и жирной.

Тут Сурожь будет наша; иных, а будет наша, и никого мы ихних слушать не должны.

И это говорю я вам же. Поприте вы тех Греков, как говорю, поскольку ясно это мне, и видел я Кия, нашего Отца, и он сказал мне, что мы с вами их уничтожаем, – и уничтожим Хорсунь и мерзость амастридскую, и будем мы с вами великой державой с князьями нашими и городами великими, и железом без числа, и будет несчетно потомков наших. А Греки уменьшатся в числе и будут на минулое свое дивиться и головами своими качать.

Комментарий

Сурожь, буквально «имеющий отношение к Сурье», то есть, Суражий, солнечный – название города и имя Солнечного Божества. (Ср. русск.: пск., твр. суражий, пск., влд., тмб. суразый, суразный – видный, пригожий, казистый – по ВРЯ В. И. Даля.) Обычно считается, что Сурожь – поселение (город) неких тавров в IV веке до н.э., а с III века до н.э. – греческий город Сугдея, – современный Судак в Крыму. Но во Влескниге не говорится ни о каких таврах, а о Сурожцах – русских основателях и жителях Сурожского («Солнечного») края – Сурожской Руси, о чём говорит и русское же название города и края. Сурья – Солнце, Божество Солнца (ср. санскр. surya m. Солнце; nom. pr. Бог Солнца).

Русы называются детьми Сурьи (дощ. ) – так как Русы – Светлые, Светоносные, также Богоносные, потому как в тексте дощ. говорится: «От Них [Богов] едины мы и, раз мы Их несем, то Они у нас и есть». Вероятно, уже во время написания Влескниги слово «Сурья» было уже несколько архаичным, и для простого народа, к которому и обращается Влескнига, тут же дается объяснение: «Ведь это Солнце наше, что светит на наши дома».

ВК сообщает, что Русы строили Сурожь, когда «начали Греки некие приходить торговыми гостями на торжища наши». А так как Греки начали осваивать Причерноморье в 7 веке до н.э., то Сурожь и строилась в то время. Разобравшись на месте с новыми для них торговыми возможностями, Греки «посылали к нам [Русам] множество молодежи и дома строили, и города для мен и торжищ». И вскоре Греки прибрали землю Русов к своим рукам. «И тут мы видим – Греки праздны, а Славяне рабствуют на них». Земля, которая 4 века была у Русов, стала греческой, и огречилась та земля. Подчёркивается, «что погонят нас скоро камнями прочь оттуда», т. е. Русов, как собак. По ВК значит, Греки захватили Сурожь в III веке до н.э., что согласуется с официальной точкой зрения. А это свидетельствует в пользу аутентичности Влескниги.

И далее летописец говорит, что сегодня, т.е. при жизни автора, «мы с вами должны достать ее и кровью нашею полить, чтобы была она нам с вами плодородной и жирной». Тогда Сурожь будет наша – русской, а не принадлежать другим. Автор заявляет при этом, что не должны мы больше слушать других, т.е. не поддаваться разным уговорам. Получается, что в IX веке часть земель в Крыму принадлежала по-прежнему Грекам. И автор призывает выгнать Греков, так как ему это ясно и об этом же сказал ему Кий Отец. Он якобы видел Кия (в видениях, во сне), который сказал, что «мы с вами их уничтожаем, – и уничтожим Хорсунь и мерзость амастридскую [территория на южном берегу Чёрного моря], и будем мы с вами великой державой с князьями нашими и городами великими, и железом без числа, и будет несчетно потомков наших». Главное, повторно слышим некое предсказание о величии Русской державы в будущем «с князьями нашими и городами великими, и железом без числа, и будет несчетно потомков наших»! Первое предсказание изложено в дощ. 25, где говорится, что Русичи «народ великий, победы одержите по всему свету и разобьете роды иные, – вы, те, которые вызовут силы из камней, чудеса сотворяя, – без коней повозки, и всякие содеете чудеса помимо кудесников». Греки же уменьшатся в числе и будут на прошлое своё дивиться и головами своими качать в разочаровании.


Воронженец был в древности, много веков назад поставлен… окремлен от нападения вокруг. И на Воронженец варяжина пошла и захватила, и так уселась там. Вот, Русь стала отгорожена от восхода Солнца и другие на полдень к Сурье пошли и Сурож город сотворили… у моря, который там теперь у греков…

Белояр же Криворог был в то время князем русским и белого он голубя пускает. Куда летит, туда идти. А он и полетел на Греков. Криворог напал на них и их разбил. И удержался Криворог на Сурожи. А Греки бросили на них боянов в железной броне и их побили.

Комментарий

Здесь нам важно понять, какие Русы и когда построили город Сурожь. Оказывается, когда некие враги захватили Воронженец, то Русичи пошли оттуда к солнцу (к Сурье, на юг) и Сурожь град сотворили у моря, который там теперь у Греков (как отмечается, на момент IX века). Тем самым мы нашли ответ на вопрос, кто построил Сурожь. В дощ. 22 ниже говорится, что «те Русы на полудне создали город сильный Сурожь», т. е. Русы, ушедшие от Воронженца. Исходя из этого, текст дощечки надо понимать как воспоминание летописца о Воронженце, события вокруг которого относятся к древним временам, судя по всему, к 7 веку до н.э.

Текст дощечки является действительно воспоминаниями автора о древних временах. Автор говорит об этом опять, обозначая главный момент ВК, который связан с единением Русов, что позволяло им побеждать врагов. В случае с Криворогом этого не было. Он один решил справиться с Греками на Сурожи, но не смог.


22

И те Русы на полудне создали город сильный Сурожь, какой не построить Грекам, а они его разгромили и Русов поубивать хотели. И потому пойдем на них и разгромим селения греческие. Эллины ведь эти враги Русколанам и враги Богам нашим. Грецколане ведь не Богов почитают. И как бы человеки они, из камня сделаны, подобия мужам. А наши Боги суть Понятия.

Комментарий

В дощечке подтверждается, что именно Русы построили сильный город Сурожь, который не построить Грекам. Но Греки разгромили город и Русов поубивать хотели. Поэтому летописец призывает Русов идти на Греков и разгромить их селения. Подчёркивается, что Греки не только враги Русколанам (это есть Русы), но и Богам русским. Объясняется при этом, что Грецколане (названы так, по-видимому, по аналогии с Русколанами – народ Русколани) не Богов почитают, а подобия мужей человеческих, сделанных из камня (речь идёт о статуях). И поясняется, что наши Боги – суть понятия, т.е мировоззренческие образы.


Та ведь Сурожь огречена и не будет вовсе русской. И там Боги греческие, и там же была нам и скорбь наша, что побеждены мы были, и другие властвовать стали нами.

Комментарий

ВК сообщает, что Сурожь была огречена. Высказывается при этом сожаление, что Сурожь больше не будет русской, так как там уже установлены Боги греческие. Летописец говорит о скорби русской из-за того, что Русы там были побеждены, и другие стали властвовать над ними.


Разбиты были Русы Греками и Ромеями, и они пошли по берегам морским до Сурожи. И там сотворили Сурожский край, потому как он солнечный; дань он выплачивает Киеву. Вот – то, что было создано, не долго оно продолжалось, а мы ведь весьма сражались.

Комментарий

ВК утверждает, что «разбиты были Русы Греками и Ромеями», и пошли Русы по берегам морским до Сурожи. По-видимому, это имело место при давлении на Русов со стороны Рима и Византии из-за Дуная, т.е. уже в начале новой эры. Дойдя до Сурожи, Русы сотворили «Сурожский край», который выплачивал дань Киеву. Какому Киеву? Киев на Днепре начал существовать с 430 года, значит, дань выплачивалась другому Киеву, тому, существующему всё ещё на Кавказе. Летописец выражает сожаление о том, что было создано Русами, не долго продолжалось, т.е. не удалось сохранить, хотя Русы при этом весьма сражались.

На страницу:
7 из 9

Другие книги автора