bannerbanner
Парасомния
Парасомния

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
13 из 13

Он узнал корабль. Осознание пришло неожиданно. Он был здесь раньше. Он узнал человека, приказавшего закатать его в бочку с трупом. Правда, он выглядел иначе – больным и слабым, неспособным сделать то, что он сделал.

Несмотря на свой вид, в руках он уверенно держал саблю, ловко отрабатывая приемы с юношей. После очередного неумелого выпада юнги он с неожиданной скоростью просунул лезвие в гарду и выбил саблю из рук, поймав ее свободной рукой.

– Твой отец не учил тебя владению мечом? – с досадой спросил он.

– Было лишь несколько уроков, – ответил парень, – он считал, что мне стоит посвятить себя наукам.

– Мой брат всегда отдавал приоритет уму, а не силе, но…

Он подкинул саблю. Сделав два оборота в воздухе, она вернулась в его руку.

– Но он фехтовал гораздо лучше меня.

– Мне стоит написать отцу, он, должно быть, переживает, – сменил тему юнга.

– Не переживай, я сообщил брату, что ты со мной. Он, конечно, не обрадовался, но согласился, что путешествие пойдет тебе на пользу.

– Спасибо.

– Не стоит. Поверь, ты меня выручаешь гораздо больше. Но… к концу нашего пути ты должен стать сильнее, раскрыть весь свой потенциал.

– К концу пути? По прибытии домой?

– Нет, твоя сила нужна в Индии. Она поможет исцелить меня и вернуть моему телу здоровье. Взамен я награжу тебя сундуком камней. Поверь, такую добычу оценят все.

– Что мне нужно будет сделать?

– Узнаешь, когда придет время, а пока стань сильнее, это приказ капитана!

– Есть, сэр!

Недолгое пребывание на корабле вызвало головокружение. Лица капитана и юнги, корабль, океан, небо – все растекалось, смешивая краски в единый грязно-серый цвет. Вслед за изображением исчезли и звуки.

Ману очутился в темноте. Лампа в его руке слабо горела, света не хватало, чтобы хоть что-то разглядеть. Шаг за шагом он шел, пока впереди не загорелся огонек, который тут же потух. Ману остановился и, повинуясь интуиции, потушил лампу.

Тут же загорелись десятки огней, освещая присутствующих. Он оказался среди толпы пиратов, окружавших старого индуса, который сидел на согнутых ногах, сложив ладони у лба, и что-то тихо шептал. Лицо его было покрыто белой краской, а на лбу виднелась красная полоса. «Брахман?» – удивился Ману, но тут же отвел своей взгляд, когда увидел капитана корабля, сидящего в похожей позе напротив старика.

– Ты думаешь, в этот раз получится? – тихо спросил один из пиратов.

– Я думаю, старик просто дурит капитана, – ответил второй.

– Ты помнишь, что было с прошлыми шаманами?

– Отставить разговоры! – вмешался боцман.

На полу перед брахманом в кольце света лежал камень в форме кинжала, к камню с разных сторон вели два желоба. С одной стороны стоял тот самый мальчик. Его держали двое пиратов, вытянув ему правую руку и приставив к ней нож.

– Расступись! – раздался крик, и пираты разошлись, давая дорогу раскаленному металлу.

Ко второму желобу поднесли котел. Прежде чем приступить к действию, капитан обратился к брахману:

– Все получится, старик?

– Если вы сделали все верно, мистер Кимбол, и вы в это верите, то не вижу препятствий этому.

Фергус Кимбол посмотрел на раскаленный металл, затем в глаза юноше.

– Не бойся, Ричард, просто верь мне. – И, сделав короткую паузу, крикнул: – Давай!

Котел наклонили, пустив по стоку огненный ручей, второй сток наполнился кровью мальчика. Две маленькие реки, огненная и кровавая, встречались в камне, смешиваясь и приобретая форму стилета.

– Достаточно, – произнес старик и поднял руку.

Мальчику перетянули порез в тот момент, когда он был готов потерять сознание.

– Дайте ему вина! – крикнул Фергус и наклонился к каменной форме.

В форме пылал кинжал. Он казался знакомым Ману, хотя был еще не обработан. Что-то похожее он выхватил, когда защищался от капитана, прежде чем его вырубили.

– Возьмите его в руку, мистер Кимбол, – сказал старик, а когда увидел сомнение в глазах капитана, добавил: – Он не горячий.

Капитан решительно взял лезвие в руку. Он ничего не чувствовал, но видел, что кожа от раскаленного металла начала гореть и плавиться. Мелкие частички кожи воспламенялись и сгорали, превращаясь в черную копоть.

– Вам нужно закончить, – продолжил старик. – Яма использовал свою булаву, чтобы освобождать души, а ваш клинок будет их запечатывать.

В центр круга приволокли связанного мужчину, на вид ладного и сильного. «Явно из королевских матросов», – подумал Ману. Он был без сознания. Капитан прикоснулся острием кинжала к его груди, заставив тлеть одежду в этом месте.

– Нет, – остановил его брахман, – это не сработает, кровь моряка затупит сталь и лишит ее всей силы.

– Тогда чья?

– Кровь юноши, которая закалила сталь!

– Мальчика? – растерянно переспросил Фергус. – Больше ничья?

– Только его. Иначе для чего он здесь?

Пираты, державшие Ричарда, подвели его к Фергусу. Мальчик был в полуобморочном состоянии и не понимал, что происходит. Его губы вяло шевелились. До Фергуса доносились обрывки фраз – ребенок бормотал об отце и матери, о своей юной сестренке.

Собрав всю свою волю, Ричард посмотрел сквозь полуопущенные веки в испуганные глаза Фергуса и тихо спросил:

– Я справился? Мы можем отправиться домой?

– Да, – ответил Фергус и всадил клинок ему в сердце, превращая кожу вокруг раны в обугленные угольки.

В ту же секунду от удара из тела мальчика вырвалась душа. Она зависла в воздухе лишь на мгновение, а затем стала темнеть, покрываться чернью и копотью, словно ее изваляли в золе от костра. Из места удара потянулись огненные нити, полностью сковывая ее. Брахман наклонил голову и что-то тихо зашептал в сложенные перед лицом ладони. Душа кричала и стонала, распадаясь на десятки голосов. Ману слышал плач ребенка и плач старика, плач юноши и мужчины, плач всей жизни Ричарда – той, которую он успел прожить, и той, которая никогда не наступит. Связанная душа, вспыхнув в последний раз, превратилась в черную тягучую жидкость и без следа впиталась в кинжал.

Фергус раскрыл ладонь. От ожога не осталось и следа.

Никто из окружения пиратов ничего этого не видел, для них все закончилось в тот момент, когда их капитан заколол мальчика. Душу Ричарда Кимбола видели лишь три человека – брахман, Фергус и Ману, который заметил на себе горящий взгляд Фергуса и его улыбку, а позади него – десятки темных обгоревших душ с пылающими глазами – заключенных бхутов. Только видел он их на картине, на которой раньше был корабль.

Ману вернулся на чердак. Теперь призрачная цель его пути обретала очертания. Как только он задул огонек, картина исчезла, оставив в темноте лишь старую стену из красного дерева.

– Тебя зовут Ричард? – тихо спросил он в темноте.

Риичаард, – шепотом ответил голос в голове.

– Спасибо тебе, Ричард, ты спас мне жизнь.

6

Наступила ночь. Дождь обрушился на городок со всей силой, словно до этого не лил двое суток.

Несколько часов потребовалось Оливеру, чтобы задремать. Сном это назвать было трудно – мысли плясали в его голове, тело никак не могло расслабиться. Оливер потел от духоты, жажда росла, но если он встанет за стаканом воды, то сегодня ночью точно не уснет.

Сквозь сон он услышал, как кто-то вошел в его комнату, но списал это на воспаленное сознание.

– Сержант, подъем! – приказал инспектор.

– Чарльз, вы…

– Обсудим на улице, бери свой плащ.

– Там же дождь, – пытался найти повод не идти Оливер.

– Оно и к лучшему – незаметно пройдемся по местным барам.

– Не лучшее время, знаете ли, – продолжал Оливер.

– Быстрее на воздух, твоему мозгу необходимо проснуться!

– Он уже давно не спит, – прокряхтел сержант и поднялся с кровати.

Незаметно для жильцов они вышли из дома. Не проронив ни слова, полицейские покинули территорию особняка и свернули на главную улицу. Инспектор на ходу объяснял детали.

– Видишь ли, Оливер, дворецкий может вести двойную игру, да и помимо него могут быть лишние уши, поэтому обсуждать наш план в доме я не решился.

– Понимаю, но почему сейчас?

– Нас скрывает дождь. И нас не ждут.

– Вы знаете, где они могут быть?

– Начнем с того бара, где они были перед нападением.

Шанса встретить банду в том месте не было. Полицейские надеялись найти зацепки, ведущие на новое место встречи или их главную базу. Такое место точно существовало, потому что в баре не было награбленных вещей, а банда хранила их в своем логове. Туда-то они и должны были отправиться после дела, которое явно пошло не по плану.

На этой мысли инспектор посмотрел на сержанта.

– Тебе снятся кошмары?

– Да, – ответил Оливер и отвел глаза.

– Что именно?

– Я не помню.

– Когда это началось?

– После похода к Баро.

– Сегодня удалось поспать?

– Нет, когда вы вошли в мою комнату, я не спал.

– Я думаю, нам стоит навестить его еще раз, прежде чем у вас окончательно поедет крыша.

– А я думаю, не стоит.

– Не дури, мне еще никто не отказывал.

Чарльз похлопал себя по плащу в том месте, где скрывалась кобура.

– Лучше покончим с делом и вернемся в Лондон.

– Как скажешь… Еще вопрос: с оружием ты в состоянии обращаться, или отдашь револьвер мне?

– В состоянии.

В качестве подтверждения Оливер ловко выхватил револьвер из кобуры и навел его на вывеску паба. Этот прием он отрабатывал лет с тринадцати, когда история про ловких ковбоев настолько впечатлила его, что он решил, что обязательно научится так же доставать оружие и делать выстрел за одно движение секундной стрелки. Предела совершенства в этом трюке он не достиг, но делал это быстрее всех на курсе, хотя навык ни разу ему не пригодился.

Как они и предполагали, паб пустовал. С последнего их визита ничего не изменилось. Никаких улик.

Инспектор стоял у окна второго этажа и смотрел на дождь, превращающий Литтл Оушен в болото. В руке он держал бутылку виски, из которой сделал пару глотков.

– Выход один – идти вдоль берега от особняка в сторону старого причала. Идти в обратном направлении смысла нет – там лишь цветочные поля да мост, ведущий прочь с этого острова. Под таким дождем там высадиться на лодке не получится.

– Может, пойдем в старую часть города, посмотрим приметные дома?

– Я думаю, что они должны были заночевать в одной из хижин на берегу. С телом доктора идти по такому дождю тяжело. Тем более что они получили ранения. У нас есть время до рассвета.

– Либо до того момента, пока не стихнет дождь.

Чарльз Льюис посмотрел еще раз в окно и произнес:

– Кажется, он не закончится никогда.

Сержант ответил вздохом. Чарльз протянул ему бутылку.

– Выпей тоже, я только открыл. Буквально несколько глотков, чтобы согреться.

Сержант выпил, и они отправились к берегу.

Искать что-то в ночи под проливным дождем – дело гиблое. И хотя у берега построек было мало, на их осмотр ушло много времени. В итоге до причала они добрались спустя несколько часов. Осмотрев еще несколько домов, они сделали паузу, остановившись в одном из них, где недавно поработала банда. Никаких зацепок, лишь выбитая дверь, перевернутая мебель и разбросанные вещи. За несколько часов под дождем их одежда промокла насквозь.

– Чарльз, я думаю, мы ничего не найдем.

Сержант смотрел на промокшего до нитки инспектора. На его лицо было неприкрытое утомление от бесцельных ночных поисков.

– Разожги камин и поищи, что можно выпить – согреться нам не помешает. А я пока решу, что нам делать дальше.

Сержант покинул комнату. Оставшись один, Чарльз разделся и разложил свои вещи у камина, позаимствовав у хозяев старые брюки. Они ему сильно не подходили по длине, зато были сухие. Сержанту он тоже подобрал одежду на смену, но тот отказался ее надевать.

Они сидели у камина, и каждый думал о своем, делая маленькие глотки виски из жестяных кружек. Чарльз пытался шутить, но безуспешно – Оливер даже не реагировал. В своих мыслях он был далеко от этого дела и от этого места.

…Капитан в компании Джо и Финли сидел в маленьком комнате за круглым столом. Лицом он уткнулся в ладони. Царило молчание. Джо не спеша курил, делая небольшие паузы между старой и новой сигаретой, Финли точил нож.

Выбравшись на берег, они остановились в ближайшем доме, как и планировали ранее. Но груза у них не было, поэтому они решили двинуться дальше, чтобы не застрять здесь, когда усилится дождь. Чутье подсказывало, что в этом месте они не в безопасности.

В качестве надежного места выбор пал на трехэтажный дом с невысокой башенкой и несколькими входами недалеко от церкви. Место отлично подходило и не вызывало подозрений. После второго ограбления, когда на их след вышел местный констебль, еще до того, как начать пускать слюни у Баро, они случайно нашли этот дом с множеством комнат и дверей и обустроились здесь. Сюда же они свозили все награбленные вещи.

Добравшись до назначенного места, они разошлись по комнатам. Наедине с собой Эван дал волю эмоциям. Он принялся кричать и крушить мебель. Злость от паршивого результата разрывала изнутри. Ему было горько терять надежных людей. Мысль о том, что их убили, пульсировала в его голове. Сильнее всего бесило то, что Бурый пал от рук мелкого индуса, которого Капитан привел в банду. Теперь смерть тяжким грузом лежала на его душе. Он обещал этим двоим, что все произойдет быстро и легко, это были его слова. Никаких смертей – тоже его слова. Он их обманул. В итоге что у него осталось? Ничего, только горечь потери и куча дорогого хлама, который даже не заберешь с собой, потому что город не покинуть.

Еще есть двое парней – Джо и Финли, но что с них взять? Джо выглядит толковым и честным парнем, хотя может вспылить за долю секунды. А вот Финли, старый хрен с трусливым нутром, точно может обмануть, окажись его задница в огне. Такой мог сам убить Бурого и обвинить индуса, чтобы вычеркнуть из доли сразу двоих. Но хрена ему лысого.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Август Фридрих Геккер – немецкий врач, профессор Эрфуртского университета, автор первого руководства по патологической физиологии «Grundriß der Physiologia pathologica». –Здесь и далее прим. авт.

2

Лауданум – опиумная настойка на спирту.

3

Вы все смертны(хинди).

4

Международное научное название нарцисса.

5

Созвездие(хинди).

6

Как твое имя?(хинди).

7

Значение имени Ману – «человек».

8

Действуй(хинди).

9

Крысиный король – мифическое животное из сказок.

10

Приватир – пират на службе у государства. Прочие названия – капер, корсар.

11

Пороховая обезьяна – низшая должность на корабле. Мальчик или юноша, подносивший к орудиям картуз с порохом.

12

Бхут – демоническое существо в индуистской мифологии. Неупокоенный злой дух.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
13 из 13