Полная версия
НЕСВЯТОЕ СВЯТОЕ
Преподобный Серафим Саровский
Надобно так себя приучить, чтобы ум как бы плавал в Законе Господнем, которым руководствуясь, должно устроять жизнь свою.
Бывает иногда и так: здесь на земле приобщается, а у Господа остается неприобщенным; другой хочет приобщиться, но почему-нибудь не исполнится его желание, совершенно от него независимо. Такой невидимым образом сподобляется причастия чрез Ангела.
Как видите, дело вовсе не в обряде, а во внутреннем устремлении к Богу. Твоим ангелом может стать сам Христос. Всякий, у кого логос сформирован по подобию Логоса Иисуса Христа, ежедневно невидимым образом приобщается Христа в тот момент, когда прикасается к Слову, в мыслях, чувствах, образах, или же просто когда обращается ко Нему в молитвах.
Лк.22:19 сие творите в Мое воспоминание.
Без постоянного пребывания в Слове Божием, без мыслей о Христе, без должной отрешенности от этого мира прикасаться ко Святыне нельзя.
Мф.7:6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
«Сие творите в Мое воспоминание» означает, что все мысли, все до одной до причастия, во время причастия и после причастия по возможности должны быть только о Христе, то есть ум человеческий должен быть наполнен только Словом Божиим, молитвами, обращенными ко Христу, помышлениями о Боге и ничем другим, или же хотя бы просто – ничем.
Вот так выглядят современные Иуды после причастия.
Ин.13:27 что делаешь, делай скорее.
Ин.13:30 Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь.
И пошел делать свои дела, обычные земные житейские дела… И день превратился в ночь. Как вы думаете, сколько таких? Только честно?
Хлеб есть Слово Божие. Кровь суть Дух Святой, которым это Слово пропитано. Хлеб и Кровь, Слово и Дух, Учение Иисуса Христа и Дух Учения Иисуса Христа, вот что мы в первую очередь должны вкушать с вами каждый день. Обряд причастия должен подтверждать внутреннее пребывание во Христе, а не заменять его. А в большинстве случаев он как раз-таки заменяет.
Ин.6:27 Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.
Народ не мог не почувствовать небывалую благодать от вкушения преломленного хлеба и рыбы
Ин.6:26 Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.
однако это вкушение так и осталось для большинства неосознанным. Поэтому Господь им и сказал
Ин.6:27 Старайтесь не о пище тленной
Вкушение хлеба и вина, Слова Божьего и Духа, которым пропитано это Слово, должно быть осознанным. Сердце – это логос, это то, из чего исходит все остальное. Сердце – это центр души, центром души является логос, дух, око. Сколько душу не вычищай, если сердце, дух, сознание не менять, то рано или поздно все будет возвращаться обратно, а если перестараться с очищением, то может стать и еще хуже.
Мф.12:45 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.
Сердце – это логос, это дух, это то, к чему мы стремимся, это идея. Логос – это идея, либо частично, либо полностью нас поглощающая.
Ин.1:1 В начале была идея, и идея была у Бога, и идея была Бог.
У детей Божиих сердце в духе (логосе), а не в душе
Ин.1:13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.
Люди по ошибке считают, что, когда Иисус говорил о сердце, он говорил о душе. На самом деле Иисус говорил о духе. Новые мехи – это дух. Старые – это душа.
Когда Иисус говорил о кротости и смирении, Он говорил о кротости и смирении духа, в подчинении которого находится душа.
Мф.11:29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем (духом), и найдете покой душам вашим;
Если дух смирен, ничем не смущается и непоколебим, душа будет в покое всегда, что бы не происходило. Вот о чем говорил Иисус.
У детей Божиих сердце в духе, у рабов в душе. Заметьте, в посланиях Иоанна Богослова ни разу не употребляется слово раб, в отличии от посланий других апостолов. Все по одной причине
Ин.8:35 раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
А Иоанн говорил о детях. Иисус перенес сердца верующих в логос, а последователи со временем опять опустили его вниз, к душе.
Мф.21:42 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?
Глава угла – это вершина горы, вершина пирамиды. Глава угла – это глава крыши, высшая точка дома, который мы строим.
Глава угла – это Логос. Камень, который отвергли строители – это Слово Божие. Люди поставили во главу угла не Слово Божие, а Причастие, то есть не дух, наполненный Словом Божиим, а душу, простую человеческую душу.
1Пет.2:5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
Евр.12:23 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства
Душа с телом – это коробка с фундаментом. Дух – это крыша. Логос – это глава угла, точка, которая располагается на самой верхней части крыши.
Лк.9:48 ибо кто из вас меньше всех, тот будет велик.
Нашей истинной целью является построить дом, научиться взбираться на крышу и удерживаться там не смотря ни на что. Наша задача научиться удерживаться на небесах внутри себя, в Царствии Божием, в нашем духе.
Мф.24:16 тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы;
Мф.24:17 и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего;
Храмы без креста на куполе не храмы. Кресты православные без осознания того, что в центре креста Логос, глава самого Христа, не кресты.
Строители (священники, последователи Иисуса Христа) все силы направили на заботу о человеческой душе, в итоге настолько очеловечились, что напрочь позабыли о духе, об умном делании, пребывании в Слове и Его постоянном накапливании. В начале двадцатого века все это привело к коммунизму.
Ин.4:24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
Люди, причащаясь, почему-то не обращают внимание на то, что они причащаются во исцеление, во здравие, в освящение души и тела. Почитайте молитвы к Святому Причащению. Причастие – это лекарство для души, о духе не говорится практически ни слова. Говорится о напутствии в жизнь вечную, но только лишь о напутствии.
Душа живет человеческой любовью, в лучшем случае ангельской любовью, любовью к рожденным от Духа. Дух живет любовью Божественной, любовью к Богу, к Слову Божиему. Дух живет любовью, которая ни от чего не зависит, любовью, которая не привязана к этому миру и ближним.
Лк.14:33 Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.
Душа же привязана к этому миру очень сильно, и ее зависимость от мира огромная. Душе постоянно нужно общение с кем-то, ей скучно одной, а духу нет. Дух имеет жизнь в самом себе.
1Ин.5:10 Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом;
Ин.6:63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
Греческий, дословно
Ин.6:63 Дух есть оживляющий, плоть не приносит пользу ни в чем. Слова, которые я произнес вам, дух есть и жизнь есть.
Давайте честно признаемся у большинства людей, даже тех, кто ходит в Церковь, логос наполнен совсем не тем, что говорил Иисус Христос, совсем не Словом Божиим. В лучшем случае Он наполнен учениями человеческими, которые если и ведут к доброте, простоте, смирению и добрым делам, то чаще всего к внешним, а не к внутренним, ведут ко спасению души, к напутствию к жизни вечной, но только к напутствию.
К внутреннему деланию учения человеческие не ведут, к плаванию по Священному Писанию, по Ветхому и Новому Завету одновременно, учения человеческие не ведут, к постоянному пребыванию в Слове не ведут, к рождению от Духа не ведут, к пребыванию в духе и истине, к поклонению к Отцу не ведут.
Мф.15:9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
Мф.15:8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце (дух) же их далеко отстоит от Меня;
Апокрифическое Евангелие от Фомы
73. Иисус сказал: Блаженны те, которых преследовали в их сердце (в духе); это те, которые познали Отца в истине. Блаженны голодные (алчущие и жаждущие правды), потому что чрево (душа) того, кто желает, будет насыщено.
Иисус упразднил закон заповедей учением.
Еф.2:15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир.
Иисус заменил все заповеди простым внутренним пребыванием в Слове.
Лк.8:15 а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении.
1Ин.2:24 Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.
На девяносто процентов внутри себя и только процентов на десять снаружи. Все внешнее стало десятиной. Десятиной, которую мы вынуждены отдавать этому миру, потому что все-таки живем в нем и пользуемся его плодами. Или как говорил апостол Павел Тимофею
1Тим.4:16 Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.
Иными словами, пребывай в духе и истине. Внешне же будь добрым образцом для всех, дабы никого не соблазнить. Помните?
Мф.17:27 но, чтобы нам не соблазнить их, … отдай им за Меня и за себя.
Иисус освободил нас от всего через простое пребывание в Слове. Однако же тем, кто узнал об этом, и пожелал поймать Его на этом, чтобы потом предать кесарю, Он сказал так
Мф.22:21 итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
Все заповеди мы должны исполнять в первую очередь внутри, а не снаружи. Снаружи все по ситуации. Возникла ситуация – сотворил добро, нет ситуации – пребываешь в Слове и молитве, вникаешь в себя.
Только по причине большого внимания ко христианам со стороны, только из-за нежелания кого-либо соблазнить своей невероятно огромной отрешенностью от этого мира и желанием выйти из тела и как можно скорее водвориться у Господа, чем жить здесь на этой земле, апостол Павел так писал Титу, остерегая его
Тит.2:7—8 Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность, слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого.
А Тимофею
1Тим.3:7 Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую.
А также
Кол.4:5 Со внешними обходитесь благоразумно, пользуясь временем. (греч. В мудрости пребывайте перед внешними, время мудро используя)
1Фес.4:12 чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались. (греч. чтобы вы ходили достойно перед внешними, и никакой нужды (пред ними) не имели)
Тит и Тимофей символизируют тех, кто вынужден общаться с простым народом, жить в миру, быть внешними пастырями, завлекать в христианство большие массы новичков. Народ в большинстве случаев судил христиан именно по наружности, по внешнему поведению, по внешним делам, а поскольку христианство только начало набирать обороты, ошибок допускать, конечно же, было категорически нельзя.
Все учение Иисуса Христа – это учение о ведении внутренней жизни по Слову, в первую очередь внутренней, а и только потом внешней.
Мф.23:28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
Ин.7:24 Не суди́те по наружности, но суди́те судом праведным.
Рим.2:28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
Итак
1Ин.5:10 Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом;
Логос до посещения, хотя бы за день за два, во время посещения и после посещения церкви должен быть наполнен Словом Божиим, только Словом Божиим и ничем другим, а он поверьте в большинстве случаев наполнен земными заботами, попечениями, планами, целями, задачами, что покушать, что поесть, во что одеться, как заработать, куда поехать, что купить, что посмотреть, как у кого какие дела, где взять денег, какие передачи сегодня по телевизору, кто что купил, кто во что одет, как бы наладить свою жизнь, кому бы помолиться, о ком бы помолиться, какие молитвы нужно читать, какой крестик, какую иконку купить, а то и вовсе какими-нибудь страхами, переживаниями или же чем-то другим негативным. Поэтому в большинстве случаев люди и не рождаются от Духа, а остаются на уровне души, чтобы вдруг после рождения их логос не наполнился всеми этими планами, целями, задачами и мыслями о земном, иначе последнее для таковых будет хуже первого.
Лк.11:26 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, – и бывает для человека того последнее хуже первого.
И даже когда человек молится долгими молитвами вместо того, чтобы просто пребывать в Слове, он фактически наполняет свой логос содержимым этих молитв, и его логос начинает формироваться не по подобию логоса Иисуса Христа, а по подобию того, что содержат эти молитвы, в лучшем случае по подобию логосов тех, кто эти молитвы составлял. В итоге человек сам себя программирует совсем не на то, к чему на самом деле призывал Христос.
Гал.6:7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет
Человек может родиться от Духа только в момент максимальной чистоты души. В этот момент никаких мыслей кроме как о Боге, у человека быть и в помине не должно. Иначе вместо Духа Святого, может войти сам сатана.
Мк.8:33 Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое (земное, душевное)
Люди ищут земного, душевного, человеческого.
1Ин.2:16 Ибо всё, что в мире: похоть (пожелания) плоти (души и тела), похоть (пожелания) очей и гордость (надменность) житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
Иак.3:15 Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская
Иуд.1:19 Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.
1Кор.2:14 Душевный человек не принимает того, что́ от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
Гал.1:11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое
Если логос наполнить не тем, чем нужно и раскрутить его по полной программе, то есть пропустить через него большой объём Божественной энергии, то поверьте, остановить его потом будет весьма сложной задачей. Нужно будет долго ждать пока неправильно сформированное направление не высосет из души всю дарованную или накопленную ею энергию.
Ин.13:27 Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.
Поэтому очень часто для того, чтобы остановить это неправильно сформировавшееся направление, в котором пошел человек после Причастия или посещения церкви, Бог посылает ему болезнь, чтобы хоть как-то сковать его и направить энергию не на внешнее, а на внутреннее.
1Пет.4:1 ибо страдающий плотию перестает грешить
Бог делает это с той же целью, что и родители, которые в раннем детстве сковывают ручки и ножки младенца, когда пеленают его. Они сковывают внешнее, чтобы активнее развивался внутренний мир ребенка, а не мускулатура ручек и ножек.
Лк.2:40 Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем.
Когда во время духовной борьбы Солнце светом своим вдыхало в меня фразы из Священного Писания и соединяло их в одно, и тем самым спасало меня, то каким-то необъяснимым для меня образом Оно, говоря: «Сын Человеческий», одновременно говорило: «Мы». То есть вдыхалось «Сын Человеческий», а ощущалось при этом «Мы».
Ин.10:30 Я и Отец – одно. (греч. одно Мы есть)
Ин.14:20 В тот день узнаете (греч. познаете) вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
Я тогда этому очень дивился. Как оказалось, Сын Человеческий – это собирательный образ всех людей, которые рано или поздно должны возвратиться к Богу, к Отцу.
Ин.3:14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому
Мф.10:16 будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.
В этом в какой-то степени и заключается смысл слов Господа Иисуса Христа.
Ин.6:63 Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
Когда слышишь одно, а оно может нести в себе еще и что-то совершенно другое. Дух – это мыслеобраз. Поэтому Иисус и учил Cвоих учеников замечать, прислушиваться, внутренним оком своим прислушиваться к тому, что они слышат.
Мк.4:24 И сказал им: замечайте, что слышите
Ин.17:21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня.
Ин.17:22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
Будьте просты, как Петр, и мудры, как Иоанн. Заметьте, Иоанн был любимым учеником Иисуса, а не Петр. Нам всем есть к чему стремиться.
Различные человеческие учения о проявлении к другим людям доброты, простоты и милосердия без сомнений благотворно влияют на душу, но только на душу, к вечной жизни они не ведут. Все это в определенной степени является только начальным этапом, подготовкой к более-менее безболезненному рождению от Духа.
Мк.7:7 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
Гал.1:11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.
Ин.4:24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
Быть добрым, любящим, милосердным – это хорошо, но нужно идти дальше. Блаженны чистые сердцем, то есть духом, логосом, а не душою.
Нужно честно признаться людям, что навечно к Отцу уходят только рожденные от Духа. Благие качества и одеяния души приобретаются не только через причащение Святых Христовых Тайн и молитву, но и через постоянное пребывание в Слове Божием.
Ин.15:3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
Говорил Господь. То есть через хождение и плавание по Священному Писанию, через обычное пребывание в Слове Божием мы также обретаем благие качества души, кто бы и что бы вам не говорил.
В принципе Господь Иисус Христос сделал все, чтобы устремляться к Отцу нашему Небесному всем нам было максимально просто и безопасно.
Ин.17:19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
Причастие имело смысл заменить собою исполнение всех внешний предписаний Ветхого Завета, но не для того, чтобы мы постоянно пребывали в блаженстве и были как утомленные Солнцем. Нет, нет. Причастие нам дано для того, чтобы мы могли больше времени уделять своему духовному совершенствованию, проходя различные духовные испытания, ведя борьбу с духами злобы поднебесной, и при этом всем могли самым доступным и простым образом залечивать свои душевные раны после неудачной борьбы.
1Пет.4:12 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного
Духовное совершенствование подразумевает одновременное погружение не только во свет, но и во тьму.
Плч.3:2 Он повел меня и ввел во тьму, а не во свет.
Лк.22:28 Но вы пребыли со Мною в напастях Моих
Судя по всему, апостол Иоанн еще при жизни по-настоящему всем сердцем (духом, умом своим) последовал за Христом, по-настоящему углубился в суть Его учения.
Ин.21:21—22 Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что? Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною.
Иоанн пребывал постоянно только в том, что говорил Иисус, потому он и назван был любимым Его учеником. Остальным же скорее всего нужно было еще время, чтобы возрасти в премудрости, в какой уже успел при жизни Учителя возрасти Иоанн.
Поэтому Иисус и сказал Петру:
Ин.21:22 что тебе до того? ты иди за Мною.
Иисус сказал это примерно также, как когда-то сказал юноше, который исполнил все внешние предписания Ветхого Завета, в том числе и заповедь возлюби ближнего как самого себя. Юноша был чист душою.
Мф.19:18—19 не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.
и достиг чего только можно в этой жизни.
Мф.19:22 у него было большое имение.
Однако, как оказалось, все это вело только ко спасению души, не к рождению от Духа и уж тем более не к жизни вечной. Спасение души и обретение жизни вечной, это не одно и тоже. Периодическое прикосновение к жизни вечной и ее обретение – это не одно и тоже.
Лк.18:24 Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
Царство Божие – это Царство Слова, это Царство Священного Писания.
Мф.6:33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
Вся правда изложена в Священном Писании. Царство Божие – это Царство Ветхого и Нового Завета, в равной степени и Того и Другого.
Иез.3:10 И сказал мне: сын человеческий! все слова Мои, которые буду говорить тебе, прими сердцем твоим и выслушай ушами твоими;
Просто быть добрым, умным, справедливым и порядочным без внутреннего делания к вечной жизни не ведет.
Мф.19:21 если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною.