Полная версия
НЕСВЯТОЕ СВЯТОЕ
Но если Солнце так сильно и мудро, что способно было создать условия для формирования жизни на Земле, тогда…
Тогда, подождите… Ведь, как известно, дух творит себе формы? И пространство вокруг себя тоже создает дух? Не так ли?
Каким образом Солнце генерирует свет? Идея о термоядерном синтезе уже ни раз подвергалась сомнению. Откуда Солнце черпает свою энергию?
Имеет ли Солнце духовную составляющую? Если да, то какую? Можно ли сказать, что Солнце суть духовно, то есть по сути своей является духом, облекшимся в материальную оболочку, а не просто материальным объектом?
Если да, то разве не должен этот дух обладать какой-то свойственной только ему одному непостижимой, премудростью, сознанием и разумом?
Является ли Солнце источником жизни? Является ли Солнце светом миру, доколе Оно в мире?
Вдумайтесь в слова Христа
Ин.6:63 Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
Вроде бы слово, а внутри оно суть дух и жизнь. Тоже самое и со светом. Вроде бы свет, а внутри он может являться сутью всего и давать жизнь миру. И не просто давать, а еще и нести в себе информацию, Слово, сказанное самим Богом.
Ин.1:4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
Если Солнце живое, если Солнечный свет действительно несет в себе некую скрытую, невидимую, зашифрованную для большинства людей информацию, несет в себе частички Слова Божьего, то, называя Иисуса Христа Солнцем правды, разве не должны мы рассмотреть все те моменты, которые хоть как то, но все же указывают или связывают Иисуса Христа с тем Солнцем, которое мы видим на небе каждый день?
Ин.5:39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
В начале был Логос, и Бог тоже был Логосом
В русском традиционном переводе начало Евангелия от Иоанна звучит так
Ин 1:1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Слово, о котором идет речь, является переводом древнегреческого слова Логос (от др.-греч. λόγος – слово, мысль, смысл, разум, идея, понятие, число)
Ин 1:1 В начале был Логос, и Логос был у Бога, и Логос был Бог.
Понятие Логос имеет много значений, но мы с вами откроем первые страницы Ветхого Завета и попробуем найти то самое слово, которое было в самом начале, то, о котором на самом деле идет речь.
Бытие 1:1—3 В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.
Вот оно, то самое первое слово, которое было в самом начале
Бытие 1:3 …да будет свет.
Получается, что логос – это есть некое желание светить, причем не просто светить, а светить непрерывно, и не просто непрерывно, а светить как сам Бог, устремляясь к Богу и пребывая в Боге.
Если по буквам изучить греческий оригинал
Ин 1:1 В начале был Логос, и Логос был в Боге, и Бог был Логос.
и его церковнославянский перевод
Ин 1:1 В начале был Логос, и Логос был к Богу, и Бог был Логос.
то можно увидеть, что начало Евангелия от Иоанна как раз об этом нам и говорит.
Жирным шрифтом я сейчас буду обводить и постепенно добавлять текст для того, чтобы вы могли лучше понять, что именно я хотел бы сейчас до вас донести.
Если дословно перевести греческий оригинал на русский, то первая строчка Евангелия от Иоанна будет звучать так
Ин 1:1 В начале был Логос, и Логос был в Боге, и Бог был Логосом.
А теперь измените свой ум, разделите первые два предложения с последним. Перестаньте читать Библию прямым текстом.
Ин 1:1 В начале был Логос, и Логос был в Боге, и Бог был Логосом.
Ин 1:1 … и Бог (тоже) был Логосом.
То есть речь не идет о том, что рожденный Логос был Богом, как Отец, хотя и ни в коем случае не отрицается Его Божественное происхождение. Рожденный Логос был Сыном Божиим.
И если все-таки речь идет именно о рождении, о рождении Богом подобия Себя, то мы не можем не обратить внимание на тот факт, что в первой строчке Евангелия от Иоанна, может быть конечно это и незаметно, но все же подчеркивается, что Бог, рождая Логос, на момент рождения Сам был Логосом.
Ин 1:1 … и Бог был Логосом.
Скорее всего начало Евангелия от Иоанна построено таким образом для того, чтобы мы когда-то, не сразу, а по истечении определенного промежутка времени (а если быть точнее по истечении двух тысяч лет), но все же обратили с вами на это внимание.
Не может Бог родить Логос, Сам не являясь Логосом. На это прошу обратить особое внимание.
Сам Бог, являясь Логосом, рождает Логос, подобный Себе. Тогда возникает естественный вопрос, получается, что в первых строчках Евангелия от Иоанна речь идет о двух Логосах? Логосе Отца и Логосе Сына?
Все верно, речь идет о двух Логосах, непрерывно связанных друг с другом на тонком духовном уровне, но при этом существующих отдельно друг от друга. При этом Логос Отца, судя по всему, неизмеримо больше Логоса Сына, иначе бы Иисус просто не обратил бы внимание на это Своих учеников.
Ин.14:28 ибо Отец Мой более Меня.
Однако истинна многогранна, и рассматривать ее, с одной стороны, забывая при этом про другую, общепринятую и общеизвестную, мы не должны. Если первая строчка Евангелия от Иоанна просто повествует о второй Ипостаси, о Вселенском Логосе, а не говорит о рождении, тогда, конечно, мы имеем право рассматривать ее в общепринятом варианте, в котором Логос является всеобъемлющим по масштабам точно таким же Богом, как и сам Бог. И в этом случае, фразу
Ин.1:3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
мы должны рассматривать как относящуюся ко всей Вселенной. Во всех остальных случаях, когда речь идет именно о рождении, о рождении Богом подобия Себя, мы должны основываться на том, что не может Бог родить Логос, сам не являясь Логосом.
И поскольку Евангелие от Иоанна, его послания, Откровение, относятся по большей степени только к нашему земному миру, скажем так, процентов на девяносто девять, и с этим вряд ли кто-то сможет поспорить, то мы должны, не отрицая глобальный смысл фразы
Ин.1:3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
рассмотреть ее как ту, которая относится только к нам, к человекам, а если быть точнее, к населению планеты Земля.
Ин.1:4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. (на церковнославянском «человекам», дательный падеж)
Также как это делал и Иисус, не отрицая старого, давал новое, в конечном итоге, соединяя и то и другое.
Мф.9:17 Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.
Бог рождает подобие Себя, именно рождает. Если бы Бог творил, так в Евангелии от Иоанна и было бы написано, что Бог сотворил, подобно тому, как были сотворены небо и земля. Но в данном случае Бог рождает,
Пс.2:7 … возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;
Сам будучи Светом рождает подобие Себя.
И все-таки, как такое может быть?
Просто вспомните слова Иисуса Христа, сказанные Никодиму ночью
Ин.3:6 Рожденное от плоти есть плоть
Ин.3:6 Рожденное от Духа есть дух
Рожденное от Света есть …?
Рожденное от Логоса есть …?
Все верно. Рожденное от Света есть свет. Рожденное от Логоса есть логос. Поэтому я и написал, что не может, по всем догматам не может Бог родить логос, Сам при этом не являясь Логосом.
Именно это скорее всего и хотел донести до нас любимый ученик Иисуса Христа апостол Иоанн. Но если взглянуть на то, как в последствии на русский язык было переведено начало Евангелия от Иоанна
Ин 1:1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
то догадаться о том, что фактически существует два Логоса, Отцовский и Сыновний, практически невозможно.
Однако, стоит отметить, что это совсем не случайно, и все, что происходит в нашей жизни, происходит исключительно по Божественной воле.
Есть такая восточная поговорка
«Учитель приходит, когда ученик готов»
Глаза всех нас с вами на протяжении почти двух тысяч лет явно были удержаны.
Лк.24:13 В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус;
Лк.24:16 Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его.
Ведь в том же Символе веры все даже очень правильно и красиво поется, и никаких искажений истин там нет.
Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
В нашем с вами случае остается только добавить.
Логос от Логоса, Слово истинное от Слова истинного
Стоит отметить, что речь идет о единосущности, по сути, а не по форме. Форма, в которую может облекаться Дух, как оказалось может быть любой, абсолютно любой, просто в большинстве случаев скрыть свои благие Божественные качества такому Духу практически невозможно, Они рано или поздно где-нибудь да проявятся в той или иной ситуации.
Лк.8:17 Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы.
Тогда что имел в виду апостол Иоанн Богослов, говоря, что мы имеем жизнь в Сыне Его?
1Ин.5:11 Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.
Речь идет о формировании своего логоса по Слову. Логос – это дух, он не имеет физической природы в своем начале.
Ин.1:1 и Бог был Логос
Ин.4:24 Бог есть Дух
Свой Логос Отец не рождает, как это принято считать, также как и не рождает Свой Дух. Бог является как Логосом, так и Духом одновременно.
Логос – это тот же самый Дух, только в сконцентрированном, единичном варианте, а не в растекающемся, не исходящем. Логос – это то, из чего исходит все остальное. Логос – это «Я». Логос ОН ЕСТЬ.
Ин.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
Никто не приходит к Отцу, как только через Я есмь, то есть через осознание себя живой духовной сущностью, светом, логосом, наполненным хлебом, Словом Божиим, истиною, любовью.
Лк.6:40 Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его
Ин.3:7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
И задача человека сформировать свой дух, свой логос таким образом, чтобы он под конец жизни за счет постоянного пребывания в Слове, за счет постоянных помышлений о Боге, оказался максимально похож на Логос Иисуса Христа.
Флп.2:5 Ибо в вас должны быть те же чувствования (греч. думания), какие и во Христе Иисусе
Влияние души человеческой на окружающее ее пространство может распространяться далеко за пределы тела, в котором она находится, об этом известно уже давно.
Также и Дух Божий, пронизывая все пространство Вселенной, одновременно находится за ее пределами, то есть за пределами этого материального мира.
Дух, исходящий от логоса человеческого и распространяющий свое влияние на душу, имеет точно такое же отношение к логосу человеческому, как и наполняющий и распространяющий свое влияние на всю Вселенную Дух Божий по отношению к Логосу Отца, к сути бытия.
Если иерархически изобразить, то это будет выглядеть примерно так.
Логос и Дух – это понятия абсолютно взаимозаменяемые. Бог – есть Логос. Бог есть Дух. Бог – это Логос и Дух одновременно, а вот та полнота, тот объем, который этот Дух пронизывает и наполняет Собою – это уже суть душа, душа самой Вселенной.
Мф.12:18 Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;
Как видите у Бога есть и Дух и Душа. И это не аллегория. Душа – это то, что непосредственно связано с объемом и пространством, поэтому в Библии ее часто именуют телом.
Кол.2:9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно
Многие думают, что здесь речь идет о физическом теле, но это не так. Душа может принимать телесный вид, однако при этом не являться физическим телом как таковым. Именно поэтому Иисус после воскресения спокойно проходил через стены. Или как говорил апостол Павел
1Кор.9:11 Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное (греч. плотское)?
Апостол Павел имеет в виду и то, что сеющий в дух, одновременно сеет и в душу свою, в свое душевное тело. И ничего великого нет, если душа человеческая рано или поздно преобразиться от того, что было посеяно в сердце, в духе, в логосе.
Бог Отец в невидимой трансцендентной Своей части двусоставен: Логос и Дух, или если кому-то будет так удобнее, то в какой-то степени даже трехсоставен: Логос, Дух и Душа, также как в своей невидимой части двусоставен или трехсоставен человек.
А то, что мы видим вокруг, та проявленная часть, которую мы называем Вселенной, является ничем иным как телом Отца, телом, являющимся причастным к Божественным энергиям, однако Богом как таковым не являющимся.
Также как и тело человека причастно к человеку, но не является им. Человек – это дух и душа, а если быть точнее логос, дух, исходящий от логоса и душа. Тело – это всего лишь внешняя оболочка. Достаточно изучить Священное Писание, чтобы поверить и убедиться, что это действительно так.
Быт.3:21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
Иов.10:11 кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня
Иез.37:6 И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь.
Прем.8:19—20 Я был отрок даровитый и душу получил добрую; притом, будучи добрым, я вошел и в тело чистое.
Как видите человеческое Я – это не тело, и даже не душа. Человек – это даже не совокупность духа и души, человек в первую очередь – это дух. А вот та оболочка, в которой Бог дает возможность воплотиться духу, – это уже душа. Душа – это в какой-то степени отдельная сущность.
Мф.26:38 Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.
Ин.12:27 Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел.
Апостол Павел, также как и апостол Иоанн, говоря о жизни в Сыне Его, говорил о духе человеческом, сформированном на основе слов Спасителя, о логосе, сформированном на основе Логоса Сына, то есть на основе того, что Он говорил и всего того, что написано в Священном Писании.
Гал.6:8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.
Другими словами, логос – это дух, наполненный Словом Божиим. Логос – это сознание, но некого иного, внеземного порядка, сознание, как бы постоянно плавающее по Священному Писанию и непрерывным образом пытающееся уразуметь, раскусить, вкусить Его.
А если так, то уподобляя свой дух Логосу Иисуса Христа, формируя свой логос (малый или большой зависит от нас) внутри себя, мы начинаем плавать по Божественному Писанию, жить Им, питаться Им, питаться всяким Словом, исходящим из уст Божьих, и тем самым незаметно начинаем излучать свет, от которого и наш дух становится чище, и наша душа сама по себе в какой-то степени начинает обретать все те благие свойства, к которым призывает нас Слово Божие.
2Кор.4:16 но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.
Вот что имели в виду Иоанн Богослов и апостол Павел, говоря о жизни в Сыне Его.
Так же и Солнце, являясь по сути своей Сыновьим Логосом, в первую очередь светит не потому, что хочет, чтобы Его свет дошел до нас, а потому, что Оно непрерывно обращено к Богу, живет Богом, пребывает в Боге, пребывает в Слове Его, то есть Солнце в какой-то степени делает все то, что делал Иисус, находясь здесь на Земле, и что делали святые, которых в последствии Церковь называла «Великими» и «Преподобными».
Сыновний Логос излучает свет не Сам по Себе. Он излучает свет, потому что живет Отцом, а не кем или чем-либо еще. В первую очередь Отцом, а потом уже всем остальным. То есть идет как бы постоянный внутренний энергообмен, подпитка словом, информацией, а если быть точнее идет постоянное вкушение Сыновьим Логосом этой информации, из-за чего и происходит свечение. И только какая-то малая часть света достается нам. Или как говорил Иисус
Мк.7:27 дай прежде насытиться детям
Нам может показаться, что Солнце светит так ярко, потому что Оно всеми силами хочет, чтобы Его свет дошел до нас. На самом же деле все внимание Солнца находится в Боге, а точнее в том, что говорит Ему Отец.
Солнце непрерывно пребывает в Слове Божием, пребывает в том, что говорит Ему Отец, как бы непрерывно слушает то, что Бог Ему говорит, и что слышит, то тут же и исполняет, но исполняет не снаружи, а внутри Себя. А что исполняется внутри, то тут же само собой изливается наружу в виде света. Солнце обращено всем сердцем своим, всей душою своей, всем разумением своим и всей крепостью своею к Богу, а не в этот мир. Вот в чем секрет.
В принципе именно так Логос и описывается в греческом оригинале (в Боге), именно так Он и подается на церковнославянском языке (к Богу).
В Боге, к Богу, а не у Бога, как это переведено на современный русский. У Бога – это рядышком, а в Боге и к Богу – это лицом к Лицу.
Ин.6:57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
В сердце Иисуса Христа жил и пребывал сам Отец, потому что сам Иисус постоянно жил Отцом и пребывал в Нем, то есть пребывал в Слове Его, непрерывно помышлял о Нем, молился Ему и обращался к Нему.
Лк.6:12 В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь «в» молитве «к» Богу.
Наш земной мир является следствием какого-то невероятно особенного личного устремления к Богу самого Иисуса Христа.
Мк.9:7 Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте.
То есть явно подразумевается и то, что есть еще и другие.
Ин 10:34—36. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, – Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?
Кто есть Сын Человеческий, что Бог посещает Его?
Если рассматривать Символ веры как молитвословие, в котором содержатся все основные положения и догматы Православной церкви, то единственного чего там явно не достает, так это ответа на вопрос, кто есть сын человеческий, что Бог посещает его?
Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
И все. Как видите больше о том, кто мы и откуда мы, ничего не говорится. Однако, если мы с вами будем рассматривать под воскресением мертвых ничто иное, как массовое пробуждение сознания людей, как массовое осознание того, о чем на самом деле говорил Иисус Христос, к чему на самом деле Он призывал, и Кто на самом деле есть Сын Человеческий, то слова из Символа веры
И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, и царству Его не будет конца.
по истине для всего человечества приобретут бесконечно каждодневный смысл.
Люди осознают, что Сын Человеческий – это Солнце,
Сир.42:16 сияющее солнце смотрит на все, и все дело его полно славы Господней.
что свет, исходящий от Солнца есть свет, исходящий от Сына Человеческого. Что Тот, Кого мы именуем Господом на самом деле является никем иным как Солнцем и в духовном и в прямом смысле этого слова, поймут, что Господь Иисус Христос и Солнце суть одно.
Люди, начнут задаваться естественным вопросом, если Иисус Христос и Солнце суть одно, тогда кто же мы, когда Иисус прямо называл апостолов братьями, а всех тех, к кому было обращено Слово Божие сынами Всевышнего? Кто же мы? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к апостолу Павлу
1Сол. 5:5 Ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не сыны ночи, ни тьмы.
О ком идет речь? Обо всех ли или только об учениках Христовых?
Пс. 81. Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы;
Ин 10:34—36. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, – Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?
Ин.6:45 У пророков написано: и будут все научены Богом.
Иисус достаточно основательно подтвердил написанное в законе. Хочу также обратить внимание читателей на то, что Господь и учитель наш Иисус Христос взял фразу из Священного Писания и использовал ее как нерушимый догмат!
Ин 10:34. не может нарушиться Писание
Но почему? Во-первых, потому что она повторяется неоднократно в Писании.
Втор.14:1 Вы сыны Господа Бога вашего;
Во-вторых, потому что люди видимо так и не обратили должным образом на это внимание.
Мф.3:9 и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
В-третьих, поскольку все сказанное Иисусом есть истина, то, как бы некоторые не пытались игнорировать сказанное Им, рано или поздно все, о чем говорил Иисус, будет провозглашено на кровлях.
Мф.10:27 Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях.
Евр.2:11—12 Ибо и освящающий и освящаемые, все – от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя.
Мало кто обращает внимание на то, что в Евангелии от Матфея Иисус прямо называет и Себя и Петра Сынами Божиими. Сынами, свободными от всякого рода пошлин и податей, которые цари земные берут в этом мире.