Полная версия
Соперники. Любовно-производственный роман
Андрей рассказал о легенде, которой он упорно придерживался. Собеседник этим не удовлетворился, не раз спрашивал об одном и том же, пытаясь подловить Андрея на несовпадениях в ответах. Но он не прокололся, поскольку говорил правду. Потом чекист (Панкратов без труда догадался, что тот представляет органы) долго выяснял подробности об американцах, с которыми пришлось общаться Андрею. Но и на эти вопросы были скупые ответы. Наконец, особист отвязался, и вчерашнему пленнику сообщили об отправке домой.
Андрей надеялся, что пойдет на дембель сразу после прибытия в полк. Но прямо с самолета его повезли в штаб корпуса. Здесь его терзал еще один особист – в погонах майора. Вопросы, вопросы, вопросы… Теряя терпение, Андрей стал дерзить.
– Не забывайте, где находитесь! – вскипел майор. – И в каком качестве. Вас освободили из вражеского плена. У нас нет гарантий, что вы достойно себя там вели, ничего не выболтали американцам. Причитающуюся всем инструкторам награду вы не получите. И настоятельно советую: держите язык за зубами, нигде и никому не рассказывайте про плен. Вернулись из затянувшейся командировки – вот и все подробности.
В полковой казарме никого из знакомых не было – все сослуживцы давно уволились в запас. Андрей пошел на доклад к майору Орлову. Тот был изумлен его появлением. А вот полковник Сулимов не удивился и ни о чем не расспрашивал, наверное, по своим каналам ему сообщили о вызволении пленника.
– Прибыл, наконец! Вот и ладненько! Готовься в запас, Панкратов! Приказик сегодня же подпишу.
Наутро Андрей, одетый в новенькую парадную форму, был уже в пути. И к вечеру добрался домой, в Кострово – нагрянул как гром среди ясного неба. И потом жалел, что явился без предупреждения. Мать, завидев сына на пороге, упала без чувств.
Глава 7. Анютин выбор
Мать была дома одна. Придя в чувство, она начала хлопотать у плиты. Вскоре весь стол был уставлен деревенской едой, по которой Андрей ужасно соскучился. Поужинав, сын заторопился уйти. Мать остановила его предупреждающим жестом:
– Нет твоей Анюты. В Славске она. Замужем за Волосовым.
Андрей обессиленно опустился на стул. А мать стала рассказывать. Про сына Сережу, про печальную Анюту, про Виталия, не дававшего ей проходу, про свадьбу, про отъезд молодоженов. Про то, как они хорошо устроились. Андрей все больше мрачнел.
– Что делать, сынок, – мать погладила его по голове. – Анюта – отрезанный ломоть. Так уж сложилось. Оставь ее.
Но Андрей не послушался. Следующим утром он с первым автобусом рванул в Славск. После уроков поджидал Анюту у школы. Она увидела его издали, остановилась, закрыла лицо руками, потом открыла. Медленно пошла вперед, потом побежала, бросилась к нему на шею, бормоча:
– Я не верила, не верила, не верила… Прости, прости, прости…
Андрей целовал заплаканное лицо, гладил, успокаивал. Потом они сидели в кафе, делились друг с другом пережитым. Всего Андрей рассказать не мог, но и того, что рассказал, хватило, чтобы Анюта поняла – ее любимый хватил лиха сполна.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.