Полная версия
Деды в индиго
– Ясен пень. Как фамилия-то евонная, не расслышал? – переспросил Люлипупенко.
– Чья?
– Ну этого, конкурента твово.
– Не важно, – уклонился депутат.
– Всё. Без увопросов.
– Арнольд, раздавай метлы и лопаты. Вон в «Астон Мартине» лежат сзади на кожаных сиденьях. Перчатки белые не забудьте – всё-таки не в двадцатом веке живем.
Люлипупенко с Шурой Кисельковым, возвратившимся с учебы, направились к указанной машине.
Раздавая инвентарь, Арнольд заставил-таки Кремова авансом налить всем по стопарю.
– Для актерского куражу, – пояснил он.
Но где один, там и три.
…Кремов посмотрел на часы:
– О, через пять минут начинаем. Точно в отведенное время.
Режиссер передачи стал деловито давать указания:
– Оператор, крупный план. Вторая камера – покажешь перспективу. Серый, еще раз микрофон. Не спорь со мной, я сказал, еще раз! Вот так. Потом поговорим. Техслужба (тот самый автобус), проверьте настройки в эфире. Что? В порядке? Ну вот и чудненько. Внимание! Готовность номер один!
Прошли мучительные десять секунд. За это время все вооружились метлами, а Квартет даже надел белый фартук: теперь он достопочтенный гражданин, и с бурным прошлым покончено навсегда.
– Мотор, начали! Трави помалу!
– Мы находимся на субботнике придомовой территории, – бодро начал репортаж журналист, – обычного российского дома в стандартном российском дворе провинциального российского города. Как не вспомнить старые добрые традиции?
Здесь второй оператор обвел объективом вкруговую двор, так что его масштабы показались бесконечными, а количество вышедших на субботник намного превысило численность населения индийского штата Пенджаб.
– Возглавляет почин, как обычно, партия «Народная совесть» – «ум, честь и совесть нашей эпохи», – продолжал диктор. – Самая народная из всех всенародных! Самая совестливая! Многие, если не сказать все жители дома, вышли поддержать инициативы партии, направленные, в первую очередь, на повышение благосостояния простых граждан нашего города. Спросим у некоторых из них, что они чувствуют фибрами души, услышав фразу «Есть такая партия "Народная совесть"» – с этими словами тележурналист поднес микрофон к несвежей физиономии Музяна.
Тот дохнул перегаром, но не в микрофон, а рядом: прямо в бубешник репортера.
Тележурналист зажал нос рукой – сейчас вырвет, вырви глаз. И отполз в сторонку за кусты.
Музян взял выпавший микрофон в свои руки и начал собственный блиц-опрос соратников.
– Пенсионеры за Крематория, в смысле Кремова, – это студент Кисельков.
– Студенты за Чапаева, – это уже старый пензельтон Малярчук.
– Интеллигенция за Трифона Гжечкина, – это уже Арнольд Люлипупенко (всё напутал, стервец).
– А вас, депутаты хреновы, на галеры, – это уже оператор телевидения, который тоже слегка глотнул, пока Кремов объяснял Люлипупенко, что и как надо делать.
Ромуальд пытался выхватить из рук Музяна микрофон, но тщетно. Еще и наваляли в придачу. По-свойски. Куда ему справиться со своим электоратом? Пришлось позорно ретироваться.
Сорвали весь репортаж в прямом эфире. Устроили драку (обычное, вообще говоря, дело, если смотреть телевизор). Режиссер рвал на себе волосы. По всем верояткам, не в первый раз. Поэтому он и лысый такой.
Хотя другие утверждают: отпиарили Кремова по максимуму. Да и рейтинг канала сильно вырос – всё-таки не примитивный столичный розыгрыш.
Глава 12
11.42
Раздавая задания для самостоятельной работы лицеистам, Савелий мысленно совершил краткий экскурс в прошлое…
Лет двадцать назад он с отличием окончил физико-математический факультет пединститута. Работал сначала ассистентом, потом старшим преподавателем, потом доцентом. Всеобщий респект и уважуха. Так бы и зарос мхом до пенсии. Но тут перестройка. Вихри враждебные и первое громкое увольнение за свободу слова, которую каждый истолковал по-своему: материться можно, материть – нельзя.
Сидел полгода дома без работы, грыз ногти. И тут однажды в банке – пришел старые купюры обменивать – встретил одноклассника своего, Сашу Четверкина.
– Такие люди и без охраны. Какими судьбами, человече? – воскликнул Четверкин.
– Да вот – купюра рваная. Сказали только в банке и можно обменять. А ты? – обрадовался появлению Сашка Бодуненц.
– Из командировки в Палермо. Сицилия. С симпозиума по обмену опытом. Мешок зеленья привезли на конвертацию… Ты-то где ща воркуешь? Всё там же в педе?
– Нет, безработный.
– Надо же! Кидалово! Кто бы мог подумать?.. А айда к нам, в лицей! Я в него после восьмого класса, когда из школы турнули, откинулся. Напильником помахал, тисы помучал – от звонка до звонка, пока перестрелка-перетерка, в смысле, перестройка не началась.
– А сейчас где?
– Смотрю и присматриваюсь. Авторитет отрабатываю.
– Спасибо, Сашок! Не знаю, как тебя и благодарить.
– И не нужно, – махнул рукой Квартет. – Я ведь к тебе почему так. Потому что ты свой математический талант в школьной форме не прятал и тайком в дневник пятерки свои не получал. Делился со всеми. Щедро.
* * *К Гунару пришла новая уборщица, пожилая такая дама. Хромала на обе ноги – отложение солей. По объявлению.
– Еле дошла. Дай, отдышусь, – брякнулась она на стул.
– Зарплату? Зарплату будете с пола собирать. Что соберете, то ваше, – криво усмехнулся директор.
«За дуру считают. Не иначе! – надула губы тетя Нюша, но деваться некуда: всё равно прибавка к скромной пенсии нужна. – Подберу каку-нибудь мелочь».
В первый вечер работы она сходила к мусорным бакам и выбросила полиэтиленовый пакет с типографским мусором.
Его тут же на лету подобрали бомжи. Разворошили в клочья.
– Ну-ка, ну-ка, полный пакет разрезанных денег. Погнали в банк. Поди, обменяют на целые, – воскликнул предводитель.
На следующий день бомжи подрулили на «Майбахах» в смокингах с иголочки (еле их тетя Нюша узнала) и уже поджидали техничку на том же самом месте.
Через неделю тетя Нюша приезжала на работу на «Кадиллаке»-лимузине в сопровождении многочисленной охраны.
– Это лучше, чем в банке – там условия работы вроде бы такие же: что подметешь, то и твое. Но народ поаккуратнее – редко кто обронит добрую купюру.
* * *Глядя на тетю Нюшу, директор сделал кой-какие выводы: «Определенные шансы есть. Правда, уборщица уверяла, что выиграла деньги в игральных автоматах. Но кто ж этому поверит: только первоклассники или кандидаты наук».
– Будем работать в три смены, – предчувствуя куш, сказал директор.
– Всё и так затарено ящиками с «деньгами», – возразил зам. – Не жадничай, Гунар.
Забежал знакомый директора, некто Люлипупенко.
– Туалетной бумаги нет?
– Возьми из пачек, сколько надо, – кивнул зам.
Люлипупенко убежал с «купюрами» восвояси.
Директор типографии резанул:
– Теряем темп. Реклама на столбах почти не работает. Нужно внедрять новые схемы работы, новые подходы. Промоушен устроить. Жесткий. Попросту – идти в народ.
– Ну не мое это! И не мое, – захныкали зам и печатник.
– Вэлл. Учитесь, салаги. Сам покажу как надо. Пройдусь по банкам, – и директор взял сумку печатной продукции…
– Деньги принимаете? – спросил директор типографии, просунув голову в окошко кассы банка.
Глава 13
12.45
Отпустив учащихся на перемену, Бодуненц направился в мастерские к кладовщице тете Тосе.
– Я вам чертежи кронштейна откорректированные принес для Прокопчикова.
Тетя Тося попыталась было встать из-за стола, но только заохала.
– Вы что, тетя Тося? – спросил Бодуненц.
– Совсем суставы замучали. Вот, смекаешь, средство знакомые дали – оно одне и помогает.
Тетя Тося достала из ящика стола рецепт от подагры.
Там был намешан диклофенак, деготь, пчелиный яд, настойка бледной поганки, кураре и еще всякая гадость…
– Б-р-р! Даже на палец попадет – так сначала жжет невыносимо, а потом нямеет.
– Дайте и мне капельку, а то колено побаливает.
Кладовщица сняла с полки какой-то темный пузырек с коричневатой жидкостью.
– Попробувал? Ну кек? Жесть?
– Зажгло, спасу нет! – запрыгал от боли Савелий.
– Терпи. Занямело?
– Вроде, да… скорее, всю ногу парализовало до плеча.
И Савелий пошел негнущейся походкой к себе.
* * *Из дверей соседнего сорок седьмого дома показался Евсеич. Трижды в день выгуливал своего мопса Джеки. С совочком.
– Мы с тобой люди культурные, – говорил он, обращаясь к мопсу.
Песик только кивал ухом.
Глава 14
12.50
Проктер и Гембл заскочили на склад.
Пока мастер Проктер рыскал в чертежах на столе, Гембл ощупывал взглядом полки.
– Вот оно!
И не успела тетя Тося сообразить, как Гембл хлебнул глоток жидкости от ревматизма, после чего передал мастеру. Проктер же вкачал по полной программе.
– Крепка бодяга! – после этих слов у Гембла глаза свело к носу и он, как сноп, брякнулся на листы металла.
Проктер лишь скрежетнул ухом – слабачок еще…
– Ну и как он?
– Отвезли в реанимацию. Будут кастрировать желудок.
* * *Кассир, не отрываясь от пересчета оставшихся дензнаков, утвердительно кивнула.
– Обменяйте, пожалуйста, тыщу долларов разными купюрами… Свеженькие, – похвастался директор типографии. – Новенькие. Хрустящие. Собственного производства.
Оценив остроумие посетителя, кассирша проверила на всякий случай купюры на всех детекторах, даже на зуб попробовала (для пущей верности) – да нет, не фальшивые.
– Всю ночь печатал, – похвастался Гунар. – Лучше настоящих.
– Юмори, юмори, Петросян! – подыграла кассирша.
– Тут мужик какой-то настоящие деньги принес, говорит, собственноручно изготовил. Хочет сдать за полцены, – сообщил охранник по рации начальнику охраны. Начальник передал информацию помощнику президента. Тот – президенту.
Президент в это время глотал горстями валидол, вперемешку с виски и пересчитывал патроны в револьвере: неотвратимо маячило банкротство и отзыв лицензии. Зарплату врачам-учителям выдавать было нечем. Секретарша, и та нос воротит.
– Что ж вы молчите, придурки?! – взревел он.
Появилась тонюсенькая надежда.
– А ну, зовите его сюда. Срочно!
Президент банка пригласил директора типографии к себе в кабинет и усадил на кожаный диван как почетного гостя. Сам сел рядом, сняв пиджак и галстук.
– Два коньяка! – щелкнул он пальцами секретарше.
– Очень интересно, очень! Вы можете нам дать доллары на реализацию?
– Могу.
– А евро?
– Могу.
– А скидку?
– Само собой. Накопительную. В зависимости от объема заказа.
– Еще два по два коньяка! – снова приказал президент банка секретарше. – И дайте по краевому радио объявление: «Денег хватит всем: пенсионерам, врачам-учителям, кредиторам».
– Слушаюсь, – засуетилась секретарша. У нее снова прорезалось чувство к руководству.
– Срочно развести по банкоматам, – ожил президент. – Навыдавать кредитов… И ипотека. Ипотека!
Учителя впервые получили зарплату в валюте.
Через неделю «Дуби-банк» вошел в сотню крупнейших в России, через две – в десятку, через три тоже в десятку, но в мире. Через четыре – в типографии прорвало канализационную трубу и испортило печатный станок. Это Люлипупенко с братвой в очередной раз скоммуналили вентиль в подвале.
– Деньги стали некачественными, – сказал президент банка. – Расторгаем договор. До восстановления потребительских свойств. Бизнес есть бизнес, мон шер.
Сказал так и улетел с секретаршей на Мальдивы.
С тех пор, если вы обратите внимание, на всех евро слегка размытый рисунок – так называемый у профессионалов «муар».
* * *В памяти Бодуненца всплыли школьные годы. Незабываемые эпизоды тех лет. Когда они вместе с Квартетом (в миру Сашей Четверкиным) учились в двадцатой школе.
Друг Четверкина и Бодуненца Федотов отличался громогласием (может, болезнь такая, может, врожденное – кто его знает)… Даже если скажет что в треть голоса, учительница морщась зажимает уши руками:
– Федотов! Не ори! От твоих воплей уже голова раскалывается!
К чему это я? А к тому, что в восьмом классе проходили по литературе современную классику советской прозы. И ее интерпретацию в виде постановки ТЮЗа.
Сидят Федотов с Четверкиным на спектакле в десятом ряду. Тихо так, шепотом впечатлениями делятся. Для лучшего усвоения материала (потом сочинение придется писать на тему «Кто он – наш современник?»).
В конце пьесы развязка. Борьба добра со злом в завершающей стадии конфликта. Апогей, так сказать.
Матерый преступник Смуглый, он же по совместительству вражеский шпион, стреляет в положительного героя – отца троих детей милиционера Трещеткина. Финальные семь выстрелов в спину и контрольный в голову.
Милиционер ничком падает на сцену и замирает.
– Убили, – всхлипнула Маша Солонкина. – А вдруг?.. Да нет – точно убили!
Драматичнейший момент. Напряженная тишина в зале! Все затаили дыхание.
И тут.
– Вставай, олух! Че разлегся? Пол-то, небось, холодный? Простудишься, – раздался громкий шепот Федотова, как бы про себя.
Актер, видать, услышал и зашевелился (не очень-то, чай, хотелось ему схватить воспаление легких или банальный цистит).
– Живой он, живой! – радостно загудел зал. – Только ранили!
Актеру пришлось застонать и повернуться набок, подложив руку под голову: поживем, поживем еще, ребята!
Одним словом, классического прочтения пьесы не получилось.
Все остались довольны, кроме Галины Павловны. Она была вне себя.
За эту интерпретацию классики выставили Федотову «два» по литературе в четверти. А заодно и Четверкину как соучастнику. Но главное, что актер до сих пор жив-здоров, чего и вам желает…
– А помнишь, Саня, тот случай с трамваем, – спросил Савелий у Квартета при очередной встрече.
– Еще бы!..
Идет литература, первым уроком. С Галиной Павловной, классной руководительницей. Федотова где-то нет – проспал наверняка, как обычно.
– Все на месте?
– Все-е-е!
– А где Федотов?
– ?
– Никто не знает что с ним?
Тут встает Четверкин и, трагически глядя ей в глаза, думая, что скоро засоня Федотов объявится и розыгрыш состоится, «сознается»:
– Не хотел вам говорить, но… Совесть гложет. Сильно. Шли мы с ним вчера по трамвайным путям…
– И? – захолодело в сердце у Галины Павловны.
– Баловались…
– Ну? Дальше!
– Я его и толкнул понарошку.
– Куда? – привстала учительница
– Под трамвай… прямо.
– Вот, вечно ты, – в сердцах откинулась на спинку стула классная руководительница, – учудишь чего-нибудь.
А Федотов в этот день на уроках так и не появился.
Молва по школе разнеслась, что Четверкин на фоне личной неприязни тупо свел счеты с одноклассником.
Вызвали Четверкина к директору: «За хулиганский поступок, повлекший гибель ученика Федотова, поставить "два" по поведению». Это еще к той двойке по литературе. «Одновременно ставится вопрос об исключении из пионеров на торжественной линейке…»
А Федотова всё нет.
Проходит дней десять. Четверкин уже снова октябренок. И… Заявляется… Федотов! Как ни в чем не бывало.
В школу. В понедельник… Все в шоке! Не чаяли увидеть живым. Оказывается, у него просто грипп был. Да и не бродили они с Четверкиным по трамвайным путям, чокнутые что ли? А то все спрашивают: «как выжил?»
* * *Кстати, про нашу двадцатую школу.
Еще лет пять назад двадцатая школа находилась в районе центрального гетто. Деревянные покосившиеся дома, сочно описанные Пастернаком в романе «Доктор Живаго», окружали школу со всех сторон. Жили в них отнюдь не зажиточные обыватели, а так, многие без прописки со справками об освобождении. В те годы закончили (даже, скорее, не закончили, а просто посещали) эту школу многие лихие люди.
На волне экономического, читай, нефтяного бума земля в центре крепко подорожала. Гетто начали сносить, а на месте лачуг стали вырастать элитные дома новырей.
Педагоги не верили своему счастью. Деньги посыпались с неба как из рога изобилия. Постепенно, не сразу, по мере застройки. Тем более что школа находилась в старинном особняке. Бывшая церковно-приходская, а затем ремесленное училище. На главной улице старого купеческого города. Раньше школу называлась «топкой болотиной», «топляком», сейчас зовут «топовой» – потому как учатся в ней дети одних топ-менеджеров.
Эту школу заканчивал в свое время и Бодуненц, поскольку жил в первом благоустроенном крупнопанельном доме среди деревянных развалюх. И Александр Четверкин (до восьмого класса), ныне авторитетный бизнесмен. Сейчас он возглавляет попечительский совет школы, в состав которого входят двадцать банкиров, девять газовиков, десять нефтяников, пять ценнобумажников, три «электрика», три коммунальщика, один губернатор, один мэр и еще человек двадцать блогеров.
На базе двадцатой школы, которая стала, естественно, называться «Первой отдельной гимназией имени купца первой гильдии Афанасия Бочкина» мецената и филантропа (когда-то он пожертвовал деньги на создание школы), стали проводить ведущие мероприятия города, как-то: балы у губернатора, фуршеты у мэра, международные конференции русофилов, юрятинские форумы, тематические вечера «Дорогами на каторгу в Сибирь», «Тропами Ермака», «Путешествие из Петербурга в Москву через Пермь», «Пермский период у ящеров», «Декабристы, вперед!», симпозиумы «Пермь-Палермо – дружба навеки» и т. п.
А университет, в котором учился Кисельков! Тоже купеческий подарок – бывшая ночлежка, социальная гостиница, по-новому. Все бы ночлежки сейчас такими были. Не говоря уж о том, что в наше время социалки – это отнюдь не шедевры ампира и рококо…
Итак, продолжу. Скажи кто-нибудь год назад, что работаю в двадцатой школе – всё! Кроме глубочайшего сострадания, никаких эмоций бы не вызвал. «Господь терпел и вам велел». Несите свой крест на Голгофу знаний. А тут… косяком повалили дети новых русских! А за ними и спонсорские средства. И имя «Учитель» снова зазвучало гордо. Особенно если это учитель в бывшей двадцатой школе. Да и не учителями они стали называться, а «мэтрами».
Вот что значит «словить удачу». Попасть в колею.
Нужно только не терять веру. И ждать своего звездного часа. Хотя для этого могут и века пройти, и даже тысячелетия.
* * *На лавочке после удачного депутатского шоу у подъезда сидели Люлипупенко, Музян, Кисельков, Малярчук. Позже подошел Евсеич с мопсом. Квартет отлучился к дяде. Дулепистый побежал на почту за посылкой. К тому же совершенно случайно объявился Паша Серемагин, шлифовщик с завода. Отходит после евротура. В руках Паша вертел квиток с начислениями по зарплате.
– Тупово! У меня уже шесть последних предупреждений. По пьяни. Но не уволят! Даже в кризис. Один на три цеха, – показал пять пальцев Серемагин…
Полученные от Кремова деньги на проставку Люлипупенко использовал строго по назначению.
– Витька я отправил в чипец, – пояснил Евсеичу Арнольд. – Ты как?
– Нормально. Сегодня в игре.
– Пока ждем этого тормоза с «прохладительными» напитками, давайте интеллектуальной разминкой займемся. Вон и журнальчик подле скамейки валяется с кроссвордом недоразгаданным. Оставил кто-то, – и Люлипупенко стал вчитываться в вопросы.
– Часть слов уже есть. Остальные…
– Так, это мы не знаем. Это тоже… И это… А во, шесть по горизонтали: «Французский алкогольный напиток». Пять букв.
– Коньяк?
– Шампанское?
– Вермут?
– Начинается на «Б».
– Боярышник? – озарился Малярчук.
– Я сказал – пять букв!
В битву гигантов вступил Евсеич:
– Бодяга – нет, бормотуха – нет, что тогда?
– А последняя какая? – подал умную мысль Кисельков.
– Э! Для этого нужно разгадать слово из семи букв: «Коробка, баул для командировочных». Первая «Чи».
– Чемодан, – сказал Евсеич, который раньше часто бывал в командировках.
– Верно. Тогда последняя «о».
– Белая! – наконец-то разродился (вышел из интеллектуального ступора) Музян. – Как раз пять букв.
– Бурда! – озарило Евсеича.
– Я сказал – последняя «о», – и Люлипупенко снова погрузился в раздумья.
– Да уж, задачка!
– Бухло! – хлопнул себя ладонью по лбу Люлипупенко.
– Издеваешься? – хмыкнул Шура.
– Почему? Всё сходится: пять букв, первая и последняя.
– Посмотри, а еще какие буквы есть?
– Можно букву в середине отгадать. Имя Достоевского? Пять букв – третья наша.
– Митя?
– Вася?
– Я сказал: «Пять букв».
– Тогда – Дмитрий! Не-не-не – тут шесть букв.
– Рохля, Рохля ему имя! – восторженно вскрикнул Арнольд.
– Рохля Достоевский что ли? – недоверчиво спросил Музян.
– Точно. Он. Тогда «х» в середине и однозначно «бухло»! – засветился радостью Люлипупенко.
– Сомневаюсь. Сильно сомневаюсь, – засопел Кисельков.
– Кстати, я не туда посмотрел, – успокоил Шуру Арнольд. – Имя Достоевского по горизонтали – соседнее слово. А здесь фамилия известного художника, автора живописных полотен об Индии. Имя Достоевского начинается на «ф» и кончается на имя этого художника. Пять букв.
– Феоктист?
– Федул?
– Фома?
– Фальстаф?
– Феофан?
– Фридрих?
– Филарет?
– Фантоцци?
– Фенимор?
– Фантомас?! – стали по очереди перечислять знакомые имена мужики.
– Ты, Шура, молодой. Сравнительно недавно школу окончил, должен бы помнить, – мудро заметил Евсеич.
– У меня по литературе выше тройки никогда на было, – парировал Кисельков.
– Лучше позвони другу, – посоветовал Малярчук.
– Серый, ты у нас книголюб. Вспомни, как Достоевского звали? – спросил по сотику Шура.
– Похоже, «серый»-то ты, а не друг твой, – съязвил, обращаясь к Киселькову, Арнольд.
– Федор. Пора бы знать, – проворчал по телефону друган Киселькова.
– Федор. Федор Достоевский? Так просто? Фамилия звучная, а имя как в мультфильме про каникулы в Простоквашино. Часом, не перепутал?
– Ты в школе учился, балбес, или только числился? – рассвирепел друг на другом конце провода.
– Федор, так Федор, – потушил назревающий конфликт друзей Музян. – Тогда фамилия художника на «Р».
– Раб… Рар… Рев… Рен Реп… Репин? – стал перебирать слоги Музян.
– А не Репин? – осторожно спросил Молик.
– Не, Репин про Индию не рисовал, – сморщил лоб Евсеич.
– Тогда кто? Рем… Рюр… Рюрик?
– Ага, Рюрик, дурик! – гулко постучал пальцем по темени Арнольд.
– Рен… Рер… Рерих? – продолжил Музян. – А? Рерих? Вроде был такой художник?
– Какой к черту Рерих? – разъярился Люлипупенко, – Рохля! И всё тут!
– Точно Рохля, другой про Индию писать не станет, – азартно заблестели глаза у Малярчука.
– Леший дери, пусть будет Рохля, – смилостивился Кисельков, понимая, что ничего никому не докажет.
– Б, х, о.
– Тогда буква «Хы» в середине. «О» – последняя.
– Б-х-о… Б-х-о… Бах… Бех… Бих… Бох… Бух… Твою так! Кроме бухла ничего в голову не идет!
– Да точно «бухло»! Че я вам давеча втирал? Всё не верили – звучит по-нашенски, говорю я вам! – засветился радостью Люлипупенко.
– А у них, францисков, скорее, музыкальнее – «бюхло», как-то так, – подыграл ему Кисельков.
Что спорить с дилетантами?!
* * *С почты вернулся Дулепистый с посылкой от тети из Архангельска и квитком уведомления:
– Опять весточку получил от садового товарищества.
Нынче совсем неурожай, а деньги за дачу дерут, как с бразильского кофейного плантатора.
– С Пеле что ли? – взрыхлил свои «энциклопедические» познания Арнольд.
– Задолбала эта дача! Одни сорняки целый день рвешь.
– А другие жуешь, – слету подхватил мысль Дулепистого Музян. – То ли дело здесь, у нас, на скамейке – блаженство.
– Согласен.
– Ну, раз согласен, беги за ГСМ в чипок. Догоняй Виталяя. А то расплещет по дороге.
Тем временем Арно стал рассуждать вслух.
– Слов этих ненашенских развелось. На каждом углу. И обозначают незнамо что. Прочитаешь, как полагается, а у них смысл другой оказывается, подчас совершенно противоположный. В качестве доказательства он привел такой пример:
– Приспичило недавно. Сильно. После суши-бара. Ищу туалет. Нигде нет. Как назло. И тут… По-французски еще со школы спикать не разучился. Читаю: «Call-centre». О, то, что надо! Забегаю. Нарядные девушки за прозрачными перегородками, мол, смотри – любуйся, пока очкуешь. Бумага белоснежная в пластиковых поддонах, всё как полагается. Вот это Европа! Уровень пять-семь звезд, не ниже. Интернет-сортир. Рекламка опять же. На актуальную тематику. «МТС» всякое, «Билайн», «Мегафон»… Типа, звони, раз не в движении. Наслаждайся общением. Идиллию вдруг прервали вопли сотрудниц. Они как завизжат, увидев, что я уединился в кабинке. Вернее, не сразу, а после того как какой-то посторонний запах почуяли и звуки далекие от хроматической гармонии. На шум выскочили двое лысмордастых охранников и вытолкали меня взашей на улицу. По всей видимости, не прошел фэйс-контроль, – грустно резюмировал Люлипупенко.