bannerbanner
Апология кнопки. Записки у телевизора
Апология кнопки. Записки у телевизора

Полная версия

Апология кнопки. Записки у телевизора

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 4

Французский документальный фильм «Воспоминания о Ривьере» заканчивается тем, что старожил-рассказчик жалуется на появившиеся кругом заборы – никуда не пройти, и раньше этого не было. «Кто эти люди, откуда их капиталы? Хотелось бы побольше гласности…». И это – в буржуазнейшей Франции, где испокон веку все продавалось и покупалось, где оценен и зарегистрирован каждый квадратный сантиметр земли. А в смысле гласности – на родине ежедневной прессы.

«После новостей». Ведущий – писатель Григорий Горин, гость – пианист Николай Петров.

Петров: «…все пошло по проверенной схеме – все всё знают, и никто ничего не говорит…»

Главная проблема канала «Культура» состоит, кажется, в том, как рассказывать о живописи и показывать симфоническую музыку, потому что все остальное более или менее, но движется.

Этот канал вольно или невольно сравниваешь с тем, «4-м учебным», который только и смотрела думающая часть публики, начиная с конца 1970-х, в начале которых я посмотрел там телеспектакль по «Петербургским повестям» Гоголя с гениальным исполнением Георгием Бурковым роли Поприщина.

ТВ-центр. «Помимо прочего». Герой одного репортажа – некая Стелла, руководитель кружка стриптиза, в другом – рассказ об авторской программе по флирту.


Арина Шарапова похожа на злодейку из латиноамериканского сериала, которые обязательно блондинки, но всегда темноглазые и с пухлыми губами. И Дмитрий Дибров тоже, как сериальный персонаж, ежедневно по будням появляется в «Старом телевизоре»…


3 марта.

ТВ-6. «Вавилон-5», американский фантастический сериал. Герои встречают в космическом пространстве людей с разнообразными «песьими головами» – блестящая работа гримеров – и ведут с ними философские беседы. Но кого же, если поразмыслить, реальные американцы могут регулярно встречать в космосе? Да нас же, прости Господи, кто же еще, кроме них, все время туда летает? Вот и сейчас американец сидит на нашей станции «Мир», а Наталья Медведева в романе «Отель «Калифорния» свидетельствует, что американцы относятся к нам именно как к инопланетянам.

А сегодня во всех новостях сообщают, что из станции нельзя, как предполагалось, выйти в космос, потому что тот, кто выходил туда в последний раз, возвращаясь, так туго закрутил замок люка, что теперь его не открыть – три ключа от этого замка уже сломали, а больше на станции нет, и нужно ждать, пока пришлют с Земли.

Нет, братцы, это уже чистый «Незнайка на Луне». Кстати, кассеты с этим мультиком, сделанным на основе легендарных уже иллюстраций художника Генриха Валька для издания 1966 года, держались в пятерке самых раскупаемых в Москве несколько последних недель.


6 марта.

Новости. Репортаж из ГосДумы. Показ коллекции Вячеслава Зайцева, исполненной из патриотических ивановских тканей. В мужскую моду вновь вошли черные пиджаки, и депутаты, сплошь в черном, сверкают на фоне красных кресел белыми рубашками. А, между прочим, черный, белый и красный, это традиционные германские геральдические цвета…

НТВ. «Итоги» досрочно готовятся к выборам, запуская еженедельные рейтинги: кого выберут в президенты России, если они произойдут в это воскресенье. Получают данные, сравнивают, время на это тратят и деньги, разумеется, хотя ничего более идиотского нельзя и придумать. С таким же успехом можно спросить у меня: «Что бы вы сделали, Сергей Анатольевич, с миллионом рублей, если его бы вам подарили?» – «Деноминированных»? – уточнил бы я и, не зависимо от того, чтобы мне ответили, попросил не заниматься ерундой. Подарите, тогда и спрашивайте. Но не подарят ведь точно так же, как в это воскресенье не будет никаких выборов.

А Киселев знай переставляет себе портретики, дразнит политиков. Я имею в виду тех пятерых, портретики которых он торжественно переставляет вот уже целый год.

Воскресный вечер на НТВ понемногу превращается в канал «Итоги» с «Итогов» как таковых в 18.00, затем «Итоги. Ночной разговор» в 21.00, «Итоги. Спорт» от 23.50 до часу ночи с двумя фильмами и выпуском «Сегодня». С этого когда-то, в 1994-м, и начинало то НТВ, которое удивило всех своим появлением.

И даже документальный фильм, который идет на НТВ по будням в 17.40, по-английски называющийся «Centuary» («Столетие»), в переводе по заказу НТВ переименован в «Итоги века».

В общем, «Они почитали бога Итогу и даже приносили ему человеческие жертвы», – как сказано в книге Льва Гумилева «В поисках вымышленного царства» о каком-то древнем степном народе.


11 марта.

Новости днем сообщают, что в течение пяти дней ожидается такая магнитная буря, какие бывают только раз в десять лет. В Москве – сильнейший снегопад и милиция рекомендует владельцам автомобилей вообще не выезжать на улицу. У Жириновского – очередной припадок…

РТР. «Вести». 17.00. Репортажи из солдатской школы, где готовят для ВДВ поваров-парашютистов, и о спуске на воду не имеющего аналогов в мире крейсера «Петр Великий».

Вечером. Новости всех каналов. Передали, что в Вашингтоне умер Аркадий Шевченко, бывший заместитель Генерального секретаря ОНН, который в 1976 году бежал в США, второй после Пеньковского человек такого ранга. Сообщили, что Шевченко жил настолько незаметно, что после того, как он умер от инфаркта, тело его обнаружили только через две недели. Стало быть, он умер 25 февраля, но именно в эту неделю на НТВ показали серию о нем в документальном цикле CBS «Шпионы». Причем большинство персонажей цикла – Абель, «кэмбриджская четверка» – умерли, по меньшей мере, десять лет назад, а Шевченко, когда снимали этот фильм, был еще жив. Вчера же по ОРТ прошла «Тема» про «шпионов и разведчиков», подготовленная явно не оперативно, потому что анонсировалась, как всегда, за полнедели. Назвать Шевченко полноценным шпионом, конечно, нельзя, но все-таки это был самый высокопоставленный перебежчик в истории.


ОРТ начинает выглядеть, как канал-музей вроде кинотеатра «Иллюзион», собрав по большей части передачи-долгожители, исторической роли которых в истории нашего телевидения никто не отрицает.


14 марта.

ТВ-6. «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Русский человек, который считает себя негром, со всей изощренностью и азартом нашей идеологичности, обосновывает мысль о том, что русская культура – вторая после «черной». Настоящим неграм такая природная диалектичность и не снилась, наверное.

«Культура». «Дорога на Санта-Фе», исторический американский фильм 1940 года из времен войны между Севером и Югом. Забавно, что в этом фильме в виде собственных ролей присутствуют: Линкольн, бывший тогда президентом США, Грант, который станет им через некоторое время, более известный нам по банкноте в 50 долларов, и в роли некоего офицера Гаспера – Рональд Рейган, которого изберут на эту должность через тридцать с лишним лет после выхода этого фильма и через сто с лишним лет после окончания Гражданской войны.

Если бы этот фильм пошел на каком-нибудь другом канале, что вообще-то маловероятно, я, наверное, и не обратил бы внимания на это парадоксальное совпадение. Фильм, кстати, кончается свадьбой, которая происходит в вагоне поезда, потому что там находится церковь, до чего могли додуматься только американцы.

«Петербургский гурмэ». …А вот не верю! Не верю невероятным никелированным кастрюлькам, в которых ничего не пригорает, не верю пластмассовым пароваркам, готовящим сразу весь обед, супертеркам, нарезающим картошку в форме звезды Давида, а особенно не верю микроволновым печам из других кулинарно-рекламных передач. Верю почерневшей от жиров и времени сковороде маэстро Ильи Лазерсона, шефа ресторана «Астория», верю его «между прочим»: «Между прочим, в рыбные котлеты добавляется свиной жир, между прочим, рыбу можно приготовить и с виноградом, а бекон, между прочим, любит контакт…»


Кино и новости, это то, без чего ТВ – не ТВ. А все остальное, как бы гарнир к ним…


9—15 марта.

85-летие Сергея Михалкова, который до 5 лет был русским дворянином, потом – советским писателем, а теперь он, по меньшей мере, «персона теленедели» вместе с Жириновским, плескавшим в Думе водой на коллег.


19 марта.

Все выпуски новостей смакуют завтрашнюю сенсацию: аумсинрекисты собираются распылить газ на нескольких станциях метро.

Кино, зарубежные триллеры. Тупой там все-таки народ – вбегают, допустим, в банк люди в масках и с оружием, которое они наставляют на всех присутствующих. Кажется, сразу должно быть ясно, что они пришли не поздравлять их с днем святого Валентина, так ведь нет, нужно еще и орать, что это – ограбление…

ТВ-6. «Вавилон-5», культовый, как утверждают анонсы, галактический сериал. Самые крутые из его «имперских» персонажей одеты точно в такие же костюмы, которые носили члены знаменитой французской Академии. Эдмон Ростан, например, главный герой самой известной пьесы которого перечислял более десятка способов слетать на Луну, один из которых в переводе Соловьева начинается так: «Бараньим мозгом вымажетесь весь…»

РТР. «Вести». Репортаж о заседании правительства. Черномырдин с прямодушием римского гражданина то ли спрашивает, то ли констатирует: «Ты, Янин…». Звучит почти как: «И ты, Брут…», потому что «Брут», это тоже фамилия. А вот «Клеопатра» – это, наоборот, имя. Фамилия же ее была «Птолемей», а не «Тейлор», как думают некоторые…

ОРТ. Анонс: «Комиссар Каттани в сериале «Спрут-4», – звучит примерно так же, как, например, бы: «Андрей Болконский и Пьер Безухов в фильме Сергея Бондарчука «Война и мир» по одноименному роману Льва Толстого».


23 марта.

Новости все каналов. Виктор Степанович Черномырдин отправлен в отставку, и Чубайс с ним. Доренко долбил его, долбил и додолбил. Только теперь и он, Доренко, вроде бы и не нужен, поскольку выпускали его, кажется, только для того, чтобы он портил Чубайсу настроение, а больше он все равно ничего не умеет.

ОРТ. «Чистилище», фильм Александра Невзорова. В главной роли – актер Виктор Степанов.


24 марта.

«Культура». «Теленовеллы», французский документальный фильм о пресловутых латиноамериканских сериалах.

Оказывается, следует различать сериалы, скажем, бразильские и, например, мексиканские. Сериалы вообще, то есть вот эти вот длиннющие ежедневные, в общем-то, телеспектакли создала именно бразильская телекомпания «Глобо». Замечено и справедливо, что сериал снимается для трущоб. Произошла, оказывается, страшная история с актером, исполнявшем в одной из таких мелодрам «Телом и душой» главную мужскую роль, который убил актрису, исполнявшую главную женскую. И именно в этот день в Бразилии смещен за коррупцию президент Колор.

В Венесуэле дело обстоит еще серьезнее. Там существует так называемый «конкретный сериал» «На этих улицах», изображающий под вымышленными именами конкретных политических персонажей. Через два дня после реальной растраты государственных средств президентом Венесуэлы Пересом, его «двойник» совершил это же в сериале, и по степени достоверности разоблачений сериал перекрывает публикации в газетах. Два дня, стало быть, были нужны для того, чтобы написать сценарий и снять очередную серию. Что-то вроде наших «Кукол», только не в жанре фарса, а в жанре мелодрамы. Такая экранизация новостей для страны, где много неграмотных.

После того, как показали сериал о революционере Сапате, поднялось восстание. Показ прервали и освободили дальнейший сюжет от «сапатической» романтики.

Можно сделать вывод, что телесериал при всей его внешней непритязательности – вещь глубоко национальная для каждой культуры, если она осознает себя таковой.

ОРТ. «Тема» именно с проблемой отечественного сериала, такая косвенная реклама идущего на этом канале всего лишь 24-серийного «Зала ожидания».

Реклама. Прославляется какой-то кукурузный продукт, и початки его, как при Хрущеве, маршируют стройными рядами.


25 и 26 марта.

«Культура». «И во тьме свет светит». Повтор старого телеспектакля, нового теперь не дождешься, по пьесе Льва Толстого. Герой отказывается служить в армии из идейного принципа непротивления злу. Очень актуально сейчас, когда военная прокуратура объявила амнистию дезертирам.

Главным качеством развлекательных программ должно быть простое разнообразие. Мы же в течение десяти последних лет видим одних и тех же персонажей. Их примерно двадцать. При нынешнем, если не разнообразном, то уж многочисленном по количеству передач объеме телеэфира есть дни когда, как в старые добрые времена смотреть совершенно нечего. Впрочем, тогда такими случались не отдельные дни, а недели и месяцы.

ТВ-6. ОСП-студия. Почему-то к весне эти милые придурки смотрятся ничего, а вот зимой, особенно в ее начале, раздражали. Вероятно, у зимних и летних передач существует своя драматургия.

ОРТ. КВН. Самое страшное случилось – в зале светятся пустые места. При этом, конечно, никто не сомневается в том, что КВН бессмертен. Он как памятник – вокруг него то много народу, то мало, а он все стоит себе и стоит.


31 марта.

РТР. «Вести» 20.00. Сообщается, что следующий выпуск будет неизвестно когда, потому что он должен был быть по окончании юбилейного вечера Владимира Винокура, но оказалось, что кто-то позвонил и сообщил, что в концертном зале «Россия» заложена бомба. Публику вывели, и когда теперь закончится концерт, никто не знает.


1 апреля.

СТС. «На языке оригинала», новая программа Андрея Кнышева. Кнышев, длинный как единица, и программа у него такая же штучная, хотя и в двух частях.

ТВ-Центр. «Пресс-экспресс». Сюжет о том, что ездить в трамвае полезно для здоровья. На одном маршруте лечится одно, на другом – другое. И это правильно – на трамвай не принято обижаться, есть в нем что-то весеннее, даже осенью или зимой.

«Времечко». Кнышев, Шустицкий и Сергеев – старый состав «Веселых ребят» рассказывают об этой передаче. Собираются выпускать новую – «Серьезные мужчины», – значит, еще можно на что-то надеяться, хотя им будет труднее сделать это после 1997 года, в течение которого вся прогрессивная московская общественность отсмотрела на REN-TB выпуски классического английского «Воздушного цирка Монти Пайтона», снятые в течение почти двадцати лет.


2 апреля.

СТС. «На языке оригинала», часть 2-я. Кнышев читает «Записные книжки», свои неосуществленные замыслы. Не удивительно ли – читать по телевидению то, что не удалось снять для него: описание гэгов, комических эпизодов, которые как-то не помещаются в нынешнем телевидении. Впрочем, существуют ведь понятия «кино без пленки», «бумажная архитектура» и т. п.


Сделать телеканал очень просто: берется пустое место и заполняется чем-нибудь шевелящимся, как правило, импортного производства. Так на пустых местах в городах и весях сейчас строятся торговые точки и заполняются иногда качественным товаром, иногда «сэкондхэндом».


6 апреля.

ТВ-6. ТСН. 20.30. Ведущие почему-то удивились тому, что плохие зрители интерактивным методом предпочли сюжету о взрыве на донецкой шахте сюжет об акции «зеленых» в зоопарке. А вот такая он сволочь, этот зритель, хочет, понимаешь, смотреть то, что ему нравится…

ТВ-Центр. «Времечко». Олег Попцов говорит о том, что в субботу и воскресенье 21—22 марта, когда Ельцин решал вопрос об отставке правительства Черномырдина, по каналу «Культура» шел фильм о де Голле.


На канале НТВ есть и «Криминал», там и «Суд идет». Не хватает только своей тюрьмы и тех, кто приводит приговоры в исполнение.


7 апреля

Новости всех каналов. Чукотские террористы заперлись в номере гостиницы «Центральная» на Тверской. Здание в центре Москвы постройки прошлого века было выбрано с большим вкусом. Окно, за которым находится террорист, операторы очень эффектно берут общим планом из дома напротив.

НТВ «Сегодня» 19.00. Их «новость дня» – снова новость о том, чего не будет: сегодня, например, о том, что Ельцин не согласен на какое-то коалиционное правительство. Какое оно имеет отношение к австралийскому медведю коала, не уточняется.

ТВ-Центр. «На самом деле». «Мы – великая страна. Нам все по фигу». (Михаил Леонтьев, ведущий).


9 апреля.

REN-TV. «За и против». Роман Виктюк довольно точно определил, что общение в Интернете – это разновидность онанизма.


12 апреля.

ОРТ. Анонс фильма «Укрощение огня»: «Драма Даниила Храбровицкого о подвиге ученых, о верности науке и полной самоотдаче…»


…Подобно маниакальным потребителям сериалов, к которым принадлежат преимущественно женщины, появились и новостеманы, как правило, из числа мужчин с высшим образованием, прилипающих к телеэкрану с 18.00 до 22.00 – от первого вечернего выпуска «Новостей» на первом канале до последнего выпуска «Сегодня». Эти ненормальные сравнивают, как одно и то же событие подается разными телекомпаниями, кого снимали на фоне кого и какие фрагменты интервью остались у одних, а какие – у других, кому и какие достались эксклюзивы. Не увидеть ежедневно зала заседаний Думы для них все равно, что остаться без «дозы». Фамилии «Киселев», «Сванидзе», а теперь вот и опять «Доренко» звучат для них, как «Смирнов», «Довгань», «Наполеон» и другие «именные» марки алкоголей.


13 апреля.

ТВ-6. «Акулы пера». У девушки Лики ни с того, ни с сего спросили, не хочет ли она пойти в политику? И эта дура ответила, что она еще юна, но подумает. Почему вообще возникла у спрашивавшего такая ассоциация, трудно сказать. Может быть, только потому, что у него самого в голове только две извилины: одна для поп-музыки, другая – для ГосДумы?

«Лика» – это псевдоним. Она говорит, что отец ее был журналистом. Уж не самим ли Ликоспастовым из «Театрального романа»? Она работает на эстраде в индивидуальном жанре «ритмической пискли с размахиванием руками над головой».


Общественно-политические программы не возможны без обличений. В отечественной же традиции обличительство – это разновидность юродства. А юродство сводится, по Пушкину, к тому, что «отняли копеечку» -то. А нам ведь еще его, Пушкина, юбилей предстоит пережить…


ОРТ. Фильм «Сталкер» был просто заживо вспорот рекламными вставками. Лучше бы уж вообще не показывали, как во времена засилья цензуры. Потому что «вырезано» и «разорвано» – это почти одно и то же.


14 апреля.

«Культура». «Лексикон истории культуры», программа Тамары Чередниченко о том, что мы находимся между нулем и бесконечностью. Съемки проходили на родном факультете журналистики, причем, начало своего монолога ведущая начала читать на том месте, где раньше стоял гипсовый Ленин. Ленин всегда на что-то указывает. У нас он указывал на кафедру телевидения.


Реклама. Услышал на улице, в народной, так сказать, гуще: «Как сказал Суворов – до первой звезды нельзя…». Пример того, как реклама в состоянии выполнять воспитательные и просветительские функции.


18 апреля.

НТВ. «Намедни-79». Философия новейшей истории по Леониду Парфенову состоит в том, что события ее происходили как бы сами собой, включая даже и те, что совершались по воле партии. Среди тех, что произошли в 1979 году – падение режима Пол Пота, который, как сообщили во всех выпусках новостей, умер на прошедшей неделе, и именно вчера его тело кремировали. Заметим, что эту серию поставили в программу этой недели 19 недель назад, потому что это – 19-я серия, фильм спокойно показывали по одной серии в неделю все пять месяцев по порядку.

Чем объяснить такое совпадение? А чем то, которое произошло полтора месяца назад, когда умер Шевченко? В этом же выпуске – упоминание о фильме «Обыкновенное чудо», который стоит в программе НТВ сразу после «Намедни». Но это-то, впрочем, можно было сделать заранее.

В этой же серии, говоря об Алле Пугачевой, Парфенов цитирует «страна переживает второй пугачевский бунт», забыв уточнить, что это высказывание принадлежит Марии Владимировне Мироновой.


Пасха.

Трансляции богослужений. Меня всегда интересует, каков статус у телеоператора, если ему, как посвященному, разрешают находиться в алтаре во время службы? Весь вечер сегодня в программе только благочестивые и богобоязненные, преимущественно советские фильмы.


«…наш корреспондент Нина Кунгурцева находится сейчас в Храме Христа Спасителя. Нина, ответьте, пожалуйста, Богоявленскому кафедральному собору…» (Из «прямого» репортажа).


19 апреля

РТР. «Старая квартира. 1970-й». Воспоминания о 100-летии В.И Ленина ровно за 3 дня до 22 апреля. Ну это, допустим, тоже можно было подгадать…

ОРТ. Доренко перестал махать бровями и стал похож на участкового уполномоченного.


Лучшее напоминание о том, что существуют другие каналы – рекламная вставка на том, который смотришь сейчас.


Если бы я распределял какие-нибудь телевизионные призы, то дал бы первый из них автору той, несуществующей пока программы, которая бы уничтожила чувство глубокого ужаса от того, что время идет каждые секунду, минуту, час, день. Идет не куда-то конкретно, а просто идет и уходит, и это невероятно остро чувствуется особенно воскресными вечерами. В это время нужно показывать что-нибудь близкое к вечности, возможно – мировые комедии 1950-х. Может быть, положение спасет какое-нибудь круглосуточное вещание, но ни в коем случае не аналитические программы или сериалы, которые из всех остальных жанров наиболее беспомощны перед течением времени.


27 апреля.

ОРТ. «Час пик». Андрей Разбаш беседует с сексологом Львом Щегловым. Ну я понимаю, если бы где-то за полночь. А то ведь – в прайм-тайм, на первом канале…

ТВ-Центр. Очередное возвращение «Пресс-клуба», разбирающего в этом своем заседании «феномен Доренко», который, строго говоря, и не феномен вовсе, а просто сами знаете кто. Как только где-нибудь на телевидении появляется пустое место, его тот час же занимает какой-нибудь «дурналист», поскольку одно подобное притягивает к себе другое подобное.

Студия забита до предела. Какая-то молодежь сидит на лестнице. Программа перед своим очередным возрождением пропустила перед собой пародию на самое себя – столяровский «Как бы толк-клуб» с теми же великолепными монтажными мистификациями, как и десять лет назад…

ОРТ. «Поле чудес». Почему Якубовичу постоянно дарят речную рыбу, копченую или вяленую? И рукоделие всякое тоже, но рыбу – обязательно, вот уже несколько лет…


1 мая.

ТВ-Центр. Любимый сюжет в передаче «Пресс-экспресс» – о мемориальной подпольной типографии на Лесной, 55, его показывают в эти дни года вот уже несколько лет.

ОРТ повторяет все три выпуска «Старых песен о главном», потому что показывать опять фильм «Девчата» просто уже неприлично.

А вообще очень заметно, что в эти четыре дня майских праздников, точнее сказать – майских выходных, просто нечем прикрыть эфир. РТР повторяет «Бал Вячеслава Тихонова» к его 70-летию, которое было в феврале.

НТВ начал показывать цикл клипов «Десять песен о Москве» к грядущему ее 850-летию. Наиболее удачен «Москва майская» («Утро красит нежным светом…»). Совершенно внеземной, ни мужской, ни женский по интонациям (так, вероятно, должны петь ангелы, не все, возможно, но некоторые хотя бы) голос Софии Ротару в сопровождении «Иванушек интернейшнл», абсолютная точность визуальной стилистики – плакаты 1920-х и хроника, запечатлевшая искусство исполнения акробатических этюдов, отмершее ныне вместе с исполнителями, – стремление достичь простоты алфавита, таков же и текст песни – чистая энергетика времени.

Догадаться же преобразовать в «Москве золотоглавой» облик Филиппа Киркорова в лаковую палехскую живопись тоже достойно всяческих похвал.


3 мая.

ТВ-6. «Обозреватель». В качестве аналитика выступает очень смешной и очень умный негр Эдмунд.


По поводу рекламы. …Когда-то еще Сергей Эйзенштейн собирался снимать комедию под названием «МММ».


9 мая

ТВ-Центр. «Военно-полевой романс». Почти то же, что и «Старые песни», только лучше просто потому, что есть сквозной сюжет. Простенький, как и полагается для фильма-ревю, но его достаточно, чтобы было на что цеплять музыкальные номера. Ему не обязательно быть и достоверным: про повара шутят, что он из военных секретов кроме каши ничего не знает. А нам еще в школе военрук, бывший командир разведки, рассказывал, что ценнее «языка», чем повар, не было. Но, несмотря на это, сквозной сюжет сам собой порождает репризы между персонажами, что снимает таким же естественным образом проблему конферанса. И во всем произведении – славные традиции классического фильма «Концерт-фронту» (1942), в этот же день показанного по НТВ. Француз-летчик – просто брат Ларошеля, которого в «Беспокойном хозяйстве» играл Юрий Любимов. А все вместе – бенефис актрисы Марии Ароновой.

На страницу:
2 из 4