bannerbannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
8 из 8

СОН-а

Меня пригласили в гости. Как обычно, все веселятся, а за маленьким ребенком присмотреть некому. В таких случаях гости для меня значения не имеют. Иду к малышу. Со всех сторон слышу шепот: "Это ребенок Путина". Мне хочется ругаться нехорошими словами. Это что, повод им не заниматься? Малыш – не важно, чей он? – обыкновенное дитя. И него самые обыкновенные запросы – покушать, напиться, быть искупанным и переодетым.

Распеленовываю плачущий сверток. Так и есть – пора менять подгузник. Купаю его в маленькой ванночке и одеваю. Кроха успокаивается и засыпает в моих руках. Я даже не замечаю слез умиления Путина, который сидит в одиночестве поодаль в темном углу под зеленым абажуром.

Случайно замечаю его взгляд полный боли и страдания. Сердце сжимается от понимания того, что он даже не может подойти к этому ребенку, не то, что назвать своим сыном – закон запрещает.


ПОСЛЕСОНИЕ

Не успела я погоревать по этому поводу, как тут же тут же пришел новый сон, – как вариация предыдущего. Но уже в виде полноценного сюжета. В качестве совета могу себе сказать, что надо прекращать обращать внимание на "желтую прессу", муссирующую "новости" о детях Путина. Не в меру восприимчивой оказалась.


СОН-б. СЛАБАЯ

Прелестный теплый осенний день. На разморенной деревенской улице прохаживается народ. Внезапно раздается дикий детский крик, на который все оглядываются. Никто еще ничего не понял, кроме одной Женщины. Она бросается наперерез – спасать ребенка от бешеного пса. Внезапно вместо пса оказывается инопланетянин. У всех ступор. Женщина с невероятной неженской – не человеческой силой – изгоняет чудовище. Она прижимает к себе плачущего испуганного ребенка и уносит домой. Войдя в комнату, не раздеваясь, она опускается на кровать и мгновенно засыпает, крепко прижимая малыша.

Отец ребенка, потрясенный случившимся, сидит на кухне вместе со взрослой дочерью Женщины. Они не в состоянии даже разговаривать, и засыпают, обнявшись прямо за столом. Запищала сигнализация, и Отец проснулся. Осторожно, чтобы не разбудить, отводить Дочь в спальню. Прикрыв дверь, он тихонько подходит к спящей Женщине. В окно светит фонарь. Женщина выглядит совершенно счастливой.

Отец присаживается на краешек кровати, осторожно гладит ее и ребенка. Слезы текут по его щекам. Он смотрит на хрупкую тоненькую Женщину и пытается понять, как ей хватило сил противостоять злу, которое ввело в каталепсию всю улицу, включая и его самого?

Почему эта незнакомая совершенно посторонняя Женщина, действительно, рискуя собой, смогла противостоять кошмару? Что ею руководило? Зачем она так поступила? Он пытается честно ответить себе на вопрос, что бы сделал он, если бы это был чужой ребенок? Ведь своего…

Он же – предатель! Эта простая, откровенная в своей беспощадной наготе мысль пронзила насквозь. Он почувствовал, как его сердце остановилось и дыхание прекратилось. Внезапно он понял, что хочет жить! Страх, что может погибнуть, спасая своего малыша, его и остановил. Все остальное – просто оправдание.

Именно в этот момент Женщина отодвинулась на кровати, уступая движению ребенка. Кроха немного поерзал и успокоился. Женщина снова прижала маленькое тельце к себе. Отец заметил, что ей предельно неудобно лежать. Но улыбка, по-прежнему, светится на ее лице.

Сердце Отца снова запустилось, и он с трудом сдержался, чтобы не вдохнуть глубоко и шумно. "Так вот как выглядит материнство!" – словно бесчисленными молотками внутри головы запульсировала боль. Какой же это мощный инстинкт, который велит женщине, не рассуждая и не боясь, защищать детеныша. "Но он не ее детеныш?" – Сердце замерло снова. И тут он заметил то, что снова запустило его мотор. Женщина во сне закрывала руками оголившуюся спинку ребенка, чтобы тому не было холодно.

А малыш доверчиво уткнулся носом в ее шею. Отец наклонился и услышал, что спящие дышат в одном ритме, как единое целое. Он даже не понял, что прокусил губу, пока не почувствовал, что по подбородку потекло что-то густое и теплое. Он уже знал, что убьет любого, за этих двоих. Будет защищать их до последнего вздоха…

Потом, спустя много лет, чей-то липкий злой язык рассказал сыну, что Женщина – не его родная мать, а мачеха. Потрясенный юноша потребовал объяснений. И она спокойно в присутствии испуганного мужа, рассказала правду, как все случилось после смерти его настоящей матери. Отец не смог ничего произнести, как много лет назад, он снова спасовал.

Парень страшно возмущен. Почему чужие люди ему открыли глаза на правду? Смириться с этим – выше его сил. Он не выбирает выражения, бросая в лицо Женщины обидные слова. Отец почувствовал, что, как и той ночью, у него остановилось сердце и пропало дыхание.

Женщина с совершенно белым, но спокойным лицом улыбнулась и сказала: "Это не твои слова, сыночка". Юноша в ответ расхохотался. Она вздрогнула всем телом и, недоуменно глядя ему в глаза, как-то осторожно, словно боясь кого-то невольно задеть, неловко пошла к своей комнате.

Отец, как расколдованный соляной столб, стал что-то говорить сыну, пеняя на несправедливые и гнусные слова, а потом внезапно сорвался с места и побежал, ударяясь об углы, следом за женой. Сын презрительно посмотрел ему вслед и направился на выход. У двери он услышал срывающийся на хрип голос Отца, вызывающего "скорую помощь". Сын заглянул в комнату. Женщина лежала на полу с закрытыми глазами, широко раскинув руки. А Отец пытался делать ей искусственное дыхание.

В больнице она лежала тоненькая, хрупкая, опутанная разноцветными трубками и разными шнурами. Впервые она – всегда такая сильная – была совершенно беспомощна. Маленькое и сухонькое тело ее едва угадывалось под одеялом. Лицо было таким же неестественно белым, как и тогда, когда она услышала подлые наветы от сына, которого никогда не считала чужим. Огромные черные круги под глазами довершали страшную картину. Казалось, она впала в какой-то нездешний страшный сон.

– Мы сделали все, теперь зовите ее, – сказал на выходе из палаты врач.

Отец осторожно погладил тонкую руку, боясь задеть многочисленные трубки-катетеры. Впервые он подумал о том, что сына не случайно хотело забрать чудовище еще в детстве.

ПОСЛЕСОНИЕ

Какое может быть послесоние? Да, никакого. Просто – сюжет. Страшненький.


СОН. ЗОЛУШКА НАОБОРОТ

Я – придворный писарь, и в этом качестве должна принять участие в грандиозном празднике. В нашем королевстве решили сыграть в либеральную игру: позволить проскочить любому подданному наверх по карьерной лестнице – на лифте. И верх у нас не простой – место рядом с Принцем.

Принц устраивает смотрины потенциальным Золушкам. Предлагается участие в конкурсе: "Пойти туда, не зная, куда, и принести то, не зная, что". В зале полно народа – дамы с кавалерами, кабинет министров, музыканты, претендентки. Танцмейстер от нетерпения шаркает ножкой по блестящему паркету. На удивление все девушки достойны: умны, красивы, образованы.

Но мне не доставляет труда вычислить среди них ту, которая уже давно любит Принца. Об этой настоящей Золушке знает почти весь двор. Но наследник слишком упрям, и не хочет никаких сказочных повторений. Он хорошо знает девушку и увлечен ею. Только на повестке дня история про "проверку чувств". К тому же, Золушка – простолюдинка. А он не хочет ссориться с папой, даже отстаивая свою любовь. Когда есть конкурс – все вроде бы честно. Его любимой станет или равная, или победившая. Он даже убедил Золушку, что, когда она выиграет и они поженятся, то ни у кого не будет поводов для возмущения.

Золушка сначала принимает это, как единственное условие, которое надо выполнить, чтобы быть вместе с любимым. Она так любит Принца, что уверена – легко пройдет все испытания. Тем более, что у нее есть верный друг – Серый волк. Он обещает ей помочь. Но Золушка сначала отказывается. У всех девушек должны быть равные условия, иначе это несправедливо. Но ее соперницы разные. Есть девушки, как она, бедные. Но большинство вступает в конкурс, имея свиту.

Богатые постоянно подтрунивают над Золушкой – у нее нет слуг, которые следуют за своей госпожой. Но Золушка привыкла к насмешкам и не реагирует на них. Бедные девушки, несмотря на привычку к тяжелой и безрадостной жизни, выбывают первыми. Условия борьбы оказались такими сложными, что в одиночку с ними трудно справиться.

Волк старается не показываться. Его никто не видит, потому он тайно следует за кортежем и помогает Золушке советами. А выходит "из тени" только глубокой ночью, когда героиня делится с ним едой и водой – все пополам. Он ведь бежит следом и не имеет возможности охотиться.

В первом испытании претендентки преодолевают горящее поле и лес. Понятно, что слуги сбивают огонь перед своими госпожами. А Золушка по совету Волка просто намочила плащ и преодолела горящее поле. В лесу же спряталась в медвежьей берлоге и дождалась, пока огонь прогорит над ней.

Далее всех ждет горная река с высоким водопадом. Перед этим испытанием Волк посоветовал окунуться в ледяную чашу горного водопада, чтобы привыкнуть к холоду. Золушка простодушно предложила девушкам последовать за ней. Но все отказались – слишком студеная вода. Золушка, зажмурившись, бросилась в ледяную чашу. В первый момент, ей показалось, что на этом для нее все испытания закончились, и белого света она уже не увидит. Но Волк незаметно поднырнул и вытолкнул ее на берег. Вокруг все смеялись – уж больно комично она выглядела, как мокрая курица. Но Золушка не обратила внимания на веселье.

Она усвоила, может быть, главное правило жизни – нельзя давать страху брать над собой верх. И мысленно благодарила Волка за своевременный совет. Потом, когда всем предстоит пройти страшные пороги несущейся горной речки, Золушка безбоязненно встанет на плот и преодолеет первой водную преграду.

Перед последним испытанием объявляется обязательное условие: задание можно выполнить только вдвоем, но при этом один погибнет. Предлагается страшный выбор: или бой вместе со слугой против невидимого воина, или бой против своего слуги. Сражение не на жизнь – на смерть.

Все – и девушки, и слуги, и организаторы – в ужасе. Ясно, что никого отсюда живыми не выпустят, если условия не будут соблюдены. По сути – предлагается самоубийство. Несколько верных слуг соглашаются на битву.

Оставшиеся слуги обреченно учат своих хозяек приемам боя, а на самом деле, показывают, как надо убивать. Многие лакеи давно сбежали. Их госпожи этому даже рады. Они уже поняли, что не стоит замужество с Принцем человеческой – пусть и холопской – жизни. Девушки уверены, что к конкурсу их не допустят. Готовя репортаж, я явственно ощущаю в воздухе запах смерти.

Золушка ночью приходит к Волку и объявляет ему, что они возвращаются. Она не открывает ему правды. Но Волк сам уже все узнал, подслушав разговоры сбежавших слуг. Он обещает Золушке, что на последнем испытании им ничего не грозит. Он просто превратится в человека, но Золушка не должна опасаться – это будет лишь тень человека. Сам Волк не погибнет, пострадает только его тень.

Внимательно наблюдаю за оставшимися претендентками. Это уже совсем другие девушки. Испытания сделали их жестче, но и сердечнее, смелее и… честнее. Они уже забыли и придворный этикет, и свое чванливое высокомерие. Приключения всех нас настолько сблизили, что уже никто не разбирает – госпожа или слуга – все стали одной большой семьей.

Золушка тоже изменилась. Как королевскому "корреспонденту", мне удается отследить то, что другим незаметно – отношения Золушки и Волка. Любовь Золушки к Принцу постепенно угасала, а теплые чувства к Волку, наоборот, разгорались.

Именно поэтому Золушка долго не соглашается – ведь это обман и несправедливость по отношению к другим. Волк настаивает, ведь на кону – любовь. Золушка все-таки отвергает его предложение. Любовь – даже самая великая – не стоит жизни любого живого существа. Завтра они просто отправятся домой.

Утром глашатай объявляет особое условие последнего испытания. Никто не готов к тому, что организаторы будут так подлы и вероломны. Они не оставляют девушкам выбора. Те, кто дошел до последнего конкурса не смогут от него отказаться. Выйти из испытаний можно только ценой собственной жизни. Но Золушка понимает, что это еще не все. И претенденток наверняка еще чем-нибудь "удивят".

Никто не знал, что король – отец Принца – договорился с правителем "Пойди туда…" о дани. Король откупается от войны, которую ему собирается объявить правитель "Пойди туда…. ", самыми лучшими девушками. Одну из них – так и быть – отпустят. А остальные останутся, как военная добыча. Именно поэтому придумана история с женитьбой Принца.

Мне это условие было заранее известно. Это входило в мое задание: не только писать репортажи с "места событий", но и проследить за точным выполнением королевских договоренностей. Омерзительное задание. Я только не знала о последнем ужасном конкурсе. И потому сообщение об изменении условий последнего испытания меня, как и претенденток, повергло в шок. Жалко всех девушек.

В момент объявления тайного – даже для посвященных – условия с моих глаз слетела пелена. Все стало понятно. Только где-то внутри шевельнулся беспомощный вопрос: "А сам Принц про это знал?" Я поняла, что мы погибнем, если не от "Пойди туда…", то по любой другой причине. Мы жертвы и свидетели. И мы на войне. Не может благоденствовать государство, которое расплачивается за спокойствие знати любовью своих лучших женщин. Презренна такая страна. И достойна поражения.


Правитель "Пойди туда…" внимательно рассматривает претенденток. Он явно доволен – хорошую дань прислал ему Король. Война пока подождет. Он оставит себе всех – незачем портить такой хороший товар. Ведь уже понятно, что девушки не станут бороться против собственных слуг. И тогда он дарует свою "милость": объявляет, что на бой может выйти только одна.

Лицемерие монарха беспредельно. Он "милосердно" обещает при победе конкурсантки – жизнь и возвращение домой для всех. Но, если претендентка погибнет, девушки будут объявлены пленными и останутся в его власти. Он хорошо знает, что его невидимого воина победить нельзя.

Золушка, не раздумывая, мгновенно выбегает вперед, пока никто другой не решился на смертоубийство. Она может спасти всех! Девушки плачут. Но не потому, что Золушка может победить и стать невестой Принца. А потому, что она, наверняка, погибнет, пытаясь всех спасти.

Правитель вынужден согласиться на бой между Золушкой и Волком. Если победит Золушка – все вернутся домой. Если победит Волк – падет страшное проклятие и он, наконец, превратится обратно в человека. В отличие от всех, правитель знает о заклятье. Он сам наложил его на Волка. Он в своей прошлой жизни был единственным человеком, который не боялся спорить с ним.

Я вижу, в каком состоянии Золушка. Принца она уже забыла. Даже не представляю, чего ей стоило решиться на бой? Внезапно мне пришло, как откровение: Золушка мечтает о смерти. Волк это тоже понимает. Он давно по-настоящему любит ее. Золушка только теперь осознала, на что решилась. Она должна убить любимого, чтобы спасти чужих. Волк снова напоминает ей, что биться будет его тень. Но Золушка сомневается, она уже догадывается, что он – человек.

Волк, конечно, обманул Золушку. Для него этот бой – вызов. Он будет сражаться не только за любимую и несчастных девушек, но и за себя. Биться до последнего. Ему ни до кого нет дела, он устал бегать в волчьей шкуре. И уверенность в том, что этот бой – последний, и ему суждено погибнуть, ничего не меняет.

Как хорошо, что никто ни о чем не догадывается. Да, он любит Золушку. Именно поэтому напорется на свою рапиру и не позволит ненаглядной почувствовать себя убийцей. Он погибнет как человек – за любимую!

Наутро они вышли на бой. Бой был страшный – долгий и тяжелый. Волк старался сделать все, чтобы победила Золушка. Ему пришлось изловчиться, чтобы никто, кроме Золушки, не понял, что последний удар он нанес себе сам.

Золушка впервые видит человеческое лицо Волка. Его голубые глаза, светло-русые спутанные волосы, высокий крутой лоб в бисеринках пота. И только, когда он из последних сил шепотом попросил у нее прощения за то, что вынудил ее на этот бой, Золушка поняла все. Не нужен ей никакой Принц. Она боролась не с тенью. От ее руки пал настоящий любимый. Теперь – после всего – жить ей совершенно незачем.

Золушка прижимает к себе голову Волка, заглядывает в его глаза, просит прощения и обещает отвезти его назад – на родину, чтобы похоронить в родной земле.

Правитель "Пойди туда…" так потрясен увиденным, что не узнает сам себя. Он великодушно отпускает всех. Обратно наша делегация едет быстро и печально. Девушки, как могут, пытаются утешить Золушку. Для нее запрягли самых быстрых лошадей. Но она словно ничего не видит и не слышит. Девушка смотрит на Волка так, словно хочет насмотреться навсегда. Это взгляд понятен всем: любовь девушки к Волку закончится с ее последним дыханием.

Принц со свитой вышли встречать победителей. Король радуется – не будет войны. Все девушки сказочным образом вернулись назад, а не остались в плену. Королю подают атрибуты власти, чтобы обручить Принца с избранницей.

Теперь Золушка точно знает, что это такое – "…то, не зная, что". Это – верный, добрый, умный и сильный Волк. Девушки помогают Золушке надеть черный платок. Она даже не посмотрела на Принца – вся ее любовь осталась там – на поле брани, на которое послал ее когда-то желанный, чтобы проверить чувства.

Процессия, не обращая внимания на растерянных Принца и Короля со свитой, медленно направляется к погосту. И чем ближе подходят они к печальному месту, тем меньше жизни остается в самой Золушке. А, когда дошли, оказалось – она тоже не дышит. И тогда завыли-запричитали девушки, упрашивая землю и небо вернуть влюбленных.

Сжалились силы великие. Загремели громом и ударили молнией прямо в сердца погибших. И встал Волк, и поцеловал Золушку.


ПОСЛЕСОНИЕ

Проснулась под впечатлением. Совершенно готовый сюжет. Красивый. Сказочный.

Прямо ЗОЛУШКА НАОБОРОТ. Надо только добавить несколько ярких снов Волка из его прежней жизни. Чтобы было понятно, почему его превратили в Волка. И вообще надо бы ему придумать биографию.

И не забыть вставить парочку эпизодов, когда он становится Человеком. Наверное, на рассвете до первых лучей солнца, когда все спят.

А еще надо убрать "придворного писаря". Во сне его – в смысле мое – присутствие оправдано, а в сюжете – лишнее. Хотя, можно к этому персонажу "повесить" параллельную интригу. Например, некоторые претендентки, могут предлагать взятки за "пиар" или старательно "мозолят" глаз, чтобы попасть в кадр. Потом додумаю.


И все-таки, Золушка мне кого-то напомнила. Не случайно этот сюжет возник. Как же хочется сказки в жизни, чтобы после испытаний – настоящих, не придуманных – добрые люди попросили небеса…

Нет, надо брать себя в руки. Сказкой мне никого не вернуть. Одного хочется, чтобы теперь мама воссоединилась с папой.


СОН. МОЕ КИНО

Мы с дочкой сидим у стены в левом ряду кинотеатра на заключительном вечере кинофестиваля. Вокруг – обычная тусовка. Киношники лицемерно хвалят друг друга, раздают призы, целуются, приторно, лукаво и лживо улыбаясь. Объявляется финальный сюрприз – просмотр фильма кинорежиссера-дебютанта. Ведущий обещает необычное зрелище. Женщина (режиссер) сняла кино в непривычной манере – без сюжета, текста и музыки. После такого "многообещающего" сюрприза народ торопливо покидает зал. Ведущий и организаторы беспомощно и безуспешно пытаются остановить уходящую публику. Зал почти опустел. Тогда оставшихся приглашают занять более удобные места.

Я думаю о том, что, если останется меньше 10 человек, то "кина не будет". Но организаторы ждут, когда публика рассядется. Мы пересаживаемся в центр, но за высоким столом, который остался на сцене, не видно экрана. Тогда мы уходим ближе. Это тоже неудобно. Не будем же мы сидеть весь сеанс с задранными головами? Я возвращаюсь на прежнее место, а дочка остается.

Фильм начинается веселым праздничным хороводом. В центре – девчушка в нарядном платьице, а вокруг нее – персонажи из разных сказок. Они поют ей поздравительную песенку ко дню рождения. Танцы и всеобщее веселье держатся еще некоторые время. Внезапно картинка начинает ползти по периметру зала. Я в полном недоумении, хоть кинозал и современный, но точно – не панорамный.

Вдруг совершенно непонятным образом все зрители оказываются внутри фильма. Мы – в центре событий без всяких стерео очков. Начинается какая-то жуть. Сразу становится понятно, что девчушке предстоит пережить, может быть, самые страшные минуты жизни.

Сказочные герои оборачиваются монстрами, при этом они нисколько не меняются внешне. Персонажи перестают сдерживать то, что долго копилось внутри, когда про них просто читали и смотрели спектакли или фильмы. Их так "забодали" эти предыдущие "детишки", что они вываливают вековой негатив на несчастного ребенка.

Мы – зрители – или должны в этом участвовать на их стороне, или будем им активно противостоять и спасать девчонку… Понимаю, что в этой бойне можно и не уцелеть. В зале вот-вот начнется настоящая рубка. У меня мелькает мысль, что с чем-то похожим я уже сталкивалась. Но сейчас не до литературных воспоминаний.

Я принимаю единственное верное решение – "выйти из игры". Способ мне известен, только непонятно, почему зрители просто не выходят из зала? Их же никто насильно не держит, или…

Или в этом и есть фишка фильма? Ай да, режиссер, неужели она это специально придумала? Ну, конечно, специально. Хвала ей! Но я смотреть на это не стану. Финал мне и так ясен. Впрочем, конечно, девочка может и погибнуть. И, скорее всего, она погибнет. Интересно, как поступят со зрителями, убитыми в процессе этого эксперимента? Утилизируют потом или…

Пока народ определяется, я, пользуюсь своим "боковым" местоположением и легко отстраняюсь от происходящего. Знаю точно, пока я НЕ СМОТРЮ на экран – фильм меня не заденет.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
8 из 8