bannerbanner
Наследие прошлых жизней
Наследие прошлых жизней

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 6

Но, несмотря на то, что она всегда была заводилой и душой любой компании, у Агаты был достаточно жесткий характер. У нее имелись свои критерии «хорошо и плохо», и если ситуация, свидетелем которой была Агата, в ее внутренней системе относилась к категории «плохо», то она вмешивалась не задумываясь.

Самым любимым гостем Агаты был дядя Слава – это двоюродный брат ее матери. Дядя Слава – великолепный рассказчик. А еще всегда из своих поездок привозил Агате подарки. Агата могла часами слушать своего дядю. Он побывал во многих странах. Но самые интересные рассказы у него были про Индию.

От дяди Славы Агата часто слышала, что только сам человек ответственен за свою жизнь. И каждый поступок человека, хороший или плохой, порождает последствия и определяет судьбу человека. Ни один поступок не остается без последствий. Сделал хорошее – получишь в ответ хорошее, сделал плохое и в ответ получишь плохое. Закон кармы работает всегда. В силу возраста Агата из его объяснений понимала далеко не все, но для себя она определила так, что она не должна совершать тех поступков, за которые ей будет стыдно. Конечно, со временем, все слова дяди Славы она поймет уже иначе, более глубоко и емко, но это убеждение, что нельзя совершать поступков, за которые будет стыдно, останется с ней всегда.

Однажды летом, когда ей было около десяти лет, Агата с родителями поехала к друзьям родителей на дачу. Агате не очень хотелось ехать куда‑то, где будет много взрослых и почти не будет детей. Ей хотелось остаться дома и гулять во дворе с подружками. Но родители очень настаивали на поездке, и она согласилась. Предположения Агаты оправдались, детей ее возраста не было: трое малышей пяти лет и двое мальчиков старше на три года. Одним из них был сын хозяев дома – Тимур. Агата сначала попыталась общаться с теми, кто старше. Но мальчишки не захотели разговаривать с ней, они смотрели на нее свысока: девчонка, да еще и малолетка. В свои разговоры Агату они принять не захотели.

Агата немного поскучала и пошла пообщаться с родителями. В это время малыши тоже подбежали к общему столу и стали жаловаться, что с ними не играют. Мама Агаты серьезно глянула на нее и спросила:

– Почему ты не хочешь с ними играть?

– Мама, с ними неинтересно.

– Как я вижу, что ты не хочешь общаться с малышами, а с тобой не хотят общаться Тимур и Саша. Тебе нравится, что они не стали с тобой общаться из‑за того, что ты младше их?

– Нет.

– Но сама поступаешь так же. Видишь ли, когда мне было примерно столько же лет, как и тебе, я познакомилась с мамой Тимура – тетей Тамарой. Она тоже была младше меня. А сейчас она и ее муж – друзья нашей семьи, и мы у них на даче празднуем юбилей.

– Мама, но они же ничего не понимают. О чем мне с ними говорить?

– Ты можешь научить их чему‑нибудь. Если захочешь. И тебе тоже не будет скучно, а им – полезно.

– Чему?

– Чему захочешь.

– Ну ладно. Все равно мне нечего делать.

Агата позвала с собой малышей: двух девочек, Машу и Иру, и мальчика Рому. Сначала они играли в слова, но слов дети знали маловато, поэтому игра всем быстро надоела. Потом Агата научила их делать самолетики из бумаги. Это было уже интереснее. Пусть самолеты малышей и получились кривоватыми, но они летали. Маша, Рома и Ира бегали во дворе дачи и запускали свои самолетики. Девочки скоро утомились, а Рома как заведенный бегал по двору, запуская свой самолет, и радовался тому, что тот летит. Роме хотелось запустить самолетик дальше всех. Агата и девочки решили разучить несколько танцевальных движений. И Агата отвлеклась на них. В этот момент Рома запустил снова свой самолет, и он улетел в сторону каркасного бассейна и упал в воду. Рома сначала хотел попросить достать самолетик Агату, но увидел, что она танцует с Машей и Ирой, поэтому решил попробовать сделать это самостоятельно. Ему очень не хотелось, чтобы его самолетик утонул. Рома залез на небольшую лесенку, которая вела в бассейн, и, держась за перила, стал тянуться к самолетику. Он почти достал его. Но в этот момент Саша решил подшутить над Ромой и, подкравшись сзади, громко крикнул: «А‑а‑ага‑а‑а!». Тимур был рядом, но не успел остановить Сашу от шалости.

Рома, услышав крик за спиной, испугался и разжал руку, которой держался за поручень лестницы. Потеряв опору, он свалился в воду. Бассейн не был глубоким, всего семьдесят пять сантиметров, но от неожиданности Рома нахлебался воды и заплакал. А Саша и Тимур замерли в нерешительности.

Агата видела, как Саша напугал Рому и тот упал в воду. Она тут же бросилась к бассейну, и, перепрыгнув через ограждение, вытащила ревущего Рому, усадив его на лестницу, с которой он свалился. От испуга Рома громко разрыдался. Агата пыталась успокоить ребенка, но Рома не утихал. На плач Ромы прибежали взрослые. Картина, которая предстала им, была таковой: мокрый Рома сидит на лестнице бассейна и рыдает, в бассейне стоит Агата. Маша и Ира ревели возле бассейна. А Саша и Тимур стояли в стороне. На вопросы взрослых, что же случилось, Рома ничего сказать не мог, он уже икал от слез. Но успокоиться и перестать плакать, у него не получалось. Маша и Ира ничего объяснить не могли, кроме того, что они танцевали с Агатой, а потом она прыгнула в бассейн за Ромой. Саша сказал, что он видел, как самолет Ромы упал в воду, и он полез его доставать, не удержался и упал в воду. Тимур просто отмалчивался. Агата внимательно посмотрела на Сашу и Тимура, но ничего им не сказала. Взрослым она объяснила, что увидела, как Рома упал в воду, и вытащила его из воды. Взрослые списали все на случайность. Но Агата, Тимур и Саша знали, что произошло на самом деле.

Родители Ромы быстро попрощались со всеми и уехали. Агата тоже хотела уехать как можно быстрее. Ей было неприятно находиться здесь. Она не понимала, почему Саша и Тимур не рассказали, как все было на самом деле, их поступок казался ей отвратительным.

– Мама, папа, я хочу отсюда уехать, – сказала Агата.

– Хорошо, иди в машину, через пару минут мы придем. Надо попрощаться с хозяевами дома, – сказали ей родители.

Агата направилась к машине. По дороге ее догнал Тимур. Агата сделал вид, что не замечает его. Он шел какое‑то время рядом молча. Когда Агата подошла к родительской машине и открыла дверь, чтобы сесть в нее, то Тимур удержал ее за руку.

– Извини меня, – попросил прощения Тимур.

Агата вырвала руку у Тимура и попыталась сесть в машину, по‑прежнему делая вид, что не замечает его. Агату эти извинения только злили, но она не показывала этого. Слишком много чести.

– Спасибо, что не сказала ничего и не сдала Сашу, – снова попытался завязать разговор Тимур.

Агата посмотрела на Тимура и презрительно усмехнулась.

– Я не уважаю таких людей, как ты. Такие люди для меня просто не существуют. Можешь не извиняться, я не слышу твоих извинений, они мне не нужны. Пошел вон к своему подлому дружку, – сказала ему Агата и захлопнула дверь машины.

Тимур какое‑то время постоял у машины, но Агата не обращала на него никакого внимания. Потом он увидел, что родители Агаты идут к своей машине, и решил вернуться к дому. Тимуру было очень стыдно, что не остановил Сашу, не сознался в произошедшем. Ему казалось, что презрительный взгляд Агаты преследует его. Когда он зашел во двор дачи, то к нему сразу подошел Саша.

– Ну что, поговорил с ней? Она ничего не скажет? – спросил Саша.

Тимур внимательно посмотрел на него. Ему казалось, что он видит Сашу впервые. Он, казалось, снова услышал слова Агаты: «Пошел вон, к своему подлому дружку».

– А почему ты не сказал, что напугал Рому, и он поэтому упал? – вместо ответа спросил его Тимур.

– Ой, да ладно, я пошутил. Я ведь не хотел, чтоб он упал. И сказал бы я об этом, так на меня бы все ругаться начали. А зачем мне эти сложности? – ответил Саша. И его ответ категорически не понравился Тимуру.

– А чего тогда ты его из воды не достал? Ты ведь был ближе, чем девчонка, – спросил Тимур.

– Ну, растерялся. Да и сам он бы вылез, ведь мелко было, чего это я свою одежду мочить должен. – а затем Саша вновь поинтересовался: – Так она промолчит или нет?

– Она нас не уважает, и мы для нее не существуем, – ответил Тимур.

– Вот еще, можно подумать, мне нужно ее уважение. В общем, похоже, она будет молчать и меня не выдаст. Это хорошо. Пойдем, там торт резать собираются, –позвал Саша и побежал к столу.

А Тимур остался на месте, глядя ему вслед. Он хотел обдумать то, что случилось. Тимур был не очень общительным мальчишкой, и Саша сам проявил инициативу с ним общаться. Тимуру казалось, что Саша самый классный друг, который только может быть. Но сейчас он был уверен, что они с Сашей поступили неправильно. Тимур начал вспоминать, что Саша часто свои проделки перед взрослыми сваливал на него, а Тимур выгораживал его, потому что они друзья. И Тимура ругали, а Саша оставался в стороне. Но, вспоминая сегодняшний день, ему вдруг показалось, что Саша не друг ему, ни кому‑то еще. И что их дружба дорога только Тимуру, а Саша просто пользуется его хорошим отношением.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
6 из 6