bannerbanner
Енохианская и Неоенохианская магия
Енохианская и Неоенохианская магия

Полная версия

Енохианская и Неоенохианская магия

Язык: Русский
Год издания: 2020
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

И дело далеко не в одном только сексе! Мадими провозгласила приход нового мира, с новыми устоями, новой культурой, новыми заповедями, в котором нет места старым правилам. Мир свободы, мир в котором мысль о грехе больше не должна сковывать человека. А что бы друзья приняли новый мир, сбросили оковы старых предрассудков, догм, и обрели свободу, Мадими предложила им обменяться женами, и далее жить вчетвером. Буквальные ее слова о женах: «Владейте ими вместе».

Ди не был готов принять такой поворот, но, в итоге, убедил себя, что ангелы всегда во всем правы, и он должен поменяться женой с Келли. Он убедил в этом и остальных. И кто знает, может быть, он был в этом прав? Соблюдение этого распоряжение могло бы спасти жизнь его жене, через несколько лет…

Все четверо заключили соглашение о совместной сексуальной жизни, однако Ди выдвинул встречные требования, многословные и очень осторожно сформулированные, суть которых состояла в том, что и ангелам пора выполнить их обязательства, раскрыть суть магии до конца, без секретов и недомолвок и дать уже Ди право свободной ей пользоваться.

Люди выполнили условия сделки. Ангелы – нет. Как минимум на первый взгляд.

Но, возможно, стоит посмотреть на это шире. Ангелы должны были открыть им главный секрет магии, дать ключи к силе. И Мадими объявила, что в мире нет греха, нет больше старой морали, нет заповедей времен Ветхого Завета. Возможно, это и был ключ к магии, подлинный прорыв в видениях, который должен был сломать оковы, сдерживающие разум, и заставить Ди иначе посмотреть на мир, осознать себя свободными и не обязанными жить по догмам, избавить от жестких рамок мировоззрения, данного ему культурой и воспитанием. Возможно ли, что отказ от запретов, раскрепощение, отказ от правил, как раз и были ключом к полноте овладения Енохианской магией? В том числе, ее сексуальными аспектами.

Возможно, послание Мадими так и осталось непонятным для людей, привыкших полностью придерживаться строго христианской модели мира, и живущих во времена, когда сама мысль о сексуальной магии (или вообще, о чем-то сексуальном) была немыслима. Послание опередило свое время на века, эпоха свержения авторитетов, догм и заповедей, сексуальной революции и поиска новых путей в духовный мир, оставалась делом еще очень далекого будущего, до подобных мыслей мир дожил только к началу 20 века, когда Енохианой заинтересовались снова.

Но тогда это вызвало лишь шок, и совместное владение женами было принято формально, по настоянию ангелов, но уж точно не устраивало никого из участников договора. Первым не выдержал Келли, которому ангелы навязали сначала жену, а теперь еще и всучили любовницу (впрочем, справедливости ради, стоит заметить, что жена Ди была намного младше мужа и по возрасту куда больше подходила Келли, чем Ди).

И Келли снова уходит навсегда.

Но в этот раз «навсегда» означало именно «навсегда». Он ушел и уже не вернулся назад. Ди переживал расставание, до конца считал Келли своим близким другом и продолжал следить за его судьбой

Разные судьбы. Джон Ди.

В 1588 году Ди вернулся в Англию и обнаружил, что его дом взломан, разграблен, многие книги из библиотеки пропали, а все должности и места при дворе заняты другими людьми. Все, что его любимая Британия смогла предложить ему теперь – это место хранителя колледжа, да возможность иногда занять денег у старых друзей, включая Томаса Келли. Жизнь без денег – не простое дело, тем более, что Ди недавно снова стал отцом, и приехал в Англию с двухлетним сыном на руках. Ему пришлось заложить дом, а уцелевшие книги из библиотеки выставить на продажу, что бы заработать на жизнь.

К счастью, Испания пошла войной на Англию, отправив в бой легендарную Непобедимую Армаду, огромный (для того времени) мощный флот военных кораблей. В войне нет ничего счастливого, конечно, но для Ди это был небольшой шанс поправить дела. Королева Елизавета обратилась за помощью к своему любимому астрологу, советнику и вдохновителю, что бы узнать его мнение о предстоящей битве с испанским флотом. Ди дал странный совет – не сражаться. Пустить все на самотек и ждать, не мешая испанцам приближаться к английским берегам. Ди уверил королеву, что войну за нее выиграет сама природа – начнется буря и потопит корабли испанцев.

Совет странный, но Елизавета последовала ему, английский флот не вышел в море. На море начался сильный шторм, который длился несколько дней. Английские корабли остались в безопасности, в то время как Непобедимая Армада испанцев теряла корабль за кораблем и была вынуждена отступить, потеряв больше половины кораблей. По дороге многие выжившие моряки умерли от голода, и с испанским флотом было покончено. С надеждами вернуть католицизм в Англию было покончено. С господством Испании на море было покончено. Теперь Англия оказалась обладательницей самого сильного флота в мире, и могла начать завоевания. Мечты Ди о Британской Империи, подчиняющей себе мир, начали сбываться. Слава вернулась к нему, о нем снова заговорили, а Шекспир даже использовал его как прототип для своего персонажа, мага Просперо, умеющего вызывать бури.

Но слава переменчива и непостоянна. Внезапный, но единичный, успех так и не изменил ничего принципиально. Ди ждал 1600 года, когда, согласно давним обещаниям ангелов, ему будут открыты все тайны. Но год настал, сменилось число на календаре, а Ди так и не получил от ангелов ни звания пророка господня, ни разрешения практиковать магию, ни даже вменяемого пояснения, как это делать. Не получили он от них и простой благодарности, и в приступе разочарования сжег часть своих документов и записей. Кто знает, сколько всего потеряла в тот день Енохианская магия.

В 1603 Елизавета умерла, место Доброй Королевы, терпимой к иным верам, взглядам и даже к магии, занял король Джеймс 1, принципиальный борец с колдовством, написавший собственную книгу об охоте на ведьм, что не улучшило шансы знаменитого мага Джона Ди встать на ноги.

Ди переехал в Мортлейк, пригород Лондона, под опеку дочери, и пытался снова вернуться к любимому делу, работая с духовидцем, Бартоломью Хикманом, с которым сотрудничал еще до встречи с Келли. С ним Ди работал до самой смерти, но без особых успехов. Что, кстати, наглядно показывает важность Келли в этой истории. Порой лишь одного Ди называют создателем Енохианы, но без Келли он не мог сделать ничего, так что роль Келли ничуть не ниже, чем роль самого Ди. Два эти разума должны работать как один – и никак иначе.

Чума 1605 года пронеслась по Англии, убив жену Ди, которая вернулась домой вместе с мужем. Иронично, что если бы Ди и Келли исполнили договор с ангелами и продолжили совместную жизнь в Европе, чума прошла бы стороной, и жена Ди не погибла бы.

В 1609 году Ди умер. На церкви, рядом с которой он был похоронен, осталось мемориальная доска в его честь, но никаких следов самой могилы Ди не сохранилось.

Его сын, Артур Ди, продолжил оккультную работу, но уже не в обращении к ангелам, в области алхимии и поиска новых способов лечения болезней, в чем весьма преуспел. Он стал отцом 12 детей, королевским врачом и алхимиком. Как и отец, он получил приглашение переехать в Россию, которое принял, и стал придворным медиком царя Михаила Федоровича, получив дом, довольствие и огромное жалование.

Он провел в России 14 лет, под именем Артемий Иванович Дий, занимаясь медициной и алхимией. В России он написал книгу «Fasciculas Chemicus», компиляцию алхимических работ других авторов, изданную в Париже в 1631 году.

Разные судьбы. Эдвард Келли

Путь Эдварда Келли после Енохианы оказался куда более успешным, блистательным и коротким. Он всегда был алхимиком, он начал с алхимии, он имел славу и репутацию алхимика, обладал познаниями и навыками в этом сложном искусстве. И вернулся к алхимии еще до того, как расстался с Ди. Но после освобождения от бесконечной диктовки ангельских посланий, Келли, наконец, обрел свободу и возможность жить, как пожелает. Только печи и реторты, только лаборатория, а все сеансы общения с духами, вглядывания в магические кристаллы и прочие увлекательные, но не прибыльные занятия, остались в прошлом.

Он продолжил жизнь в Европе, где, в качестве алхимика, был снова принят ко двору короля Рудольфа. Старые обиды были забыты ради самой высокой и благородной цели – получения кучи золота. Келли продолжил общение с Розенбергом, переехал в город Мост, где оказался дальним родственником главы города, на племяннице которого женился его брат Томас. Очень быстро он сделал карьеру, получил титул барона и состояние, стал владельцем нескольких поместий и собственных серебряных рудников.

Арутр Ди уверял потом, что еще ребенком, до возвращения в Англию, он видел дома у Келли золотые слитки, которые просто валялись повсюду, и играл с ними, как с игрушками. Откуда взялось это золото, и было ли оно вообще или это лишь детские фантазии, мы точно не узнаем, но многие верили, что Эдвард Келли раскрыл секрет трансмутации и получил философский камень.

В 1590 Келли издал книгу «Камень философов», посвященную алхимии, ему так же приписывают другую прославленную алхимическую работу, «Театр земной астрономии». В последнем случае нет уверенности в его авторстве, но он либо написал эту книгу, либо кто-то подписал книгу его именем, что бы придать ей больший авторитет, что говорит о наличии у Келли действительно серьезного авторитета в мире алхимии.

Сохранилось письмо Елизаветы, отправленное в 1591 году Эдварду Дайеру, близкому другу Джона Ди, крестному отцу Артура Ди и секретному агенту королевы в Европе. В письме королева приказывала использовать любые средства, что бы убедить сэра Эдварда Келли вернуться в Англию и отплатить своей стране за образование, которое он получил на английской земле. Это значило, что Келли нужно вернуть в Англию и заставить его пополнить казну страны искусственным золотом. Или, хотя бы, убедить его выслать королеве достаточно золота, что бы покрыть все ее расходы на войну с Непобедимой Армадой! В Европе с Келли остались почти все, кто был близок с ним и Ди все эти годы, и даже королева теперь была увлечена его золотом, а не предсказаниями Джона Ди.

Келли считали волшебником, о нем рассказывали истории, которые сложно назвать иначе, как сказками. Например, дом, где Келли жил и ставил свои эксперименты в алхимической лаборатории, получил прозвище «Дом осла в колыбели», из-за рассказа о том, как женщина отвлекла его от работы, что бы попросить приготовить лекарство для ее сына. Келли вышел из себя и посулил, что у ее ребенка отныне будет ослиная голова. Вернувшись домой, она нашла в колыбели младенца с головой осла, с которой он жил три дня, пока его не исцелила сама Дева Мария, лично!

Но слава великого мага и алхимика повернулась против Келли. Как бы Рудольф 2 ни любил алхимию, все же интерес у него был вполне практичный – алхимики должны уметь делать золото! И должны делать его для короля или научить короля делать его самостоятельно. Келли трижды получал королевское распоряжение показать свою трансмутацию королю, но каждый раз уклонялся от его выполнения. А между тем английские шпионы повсюду, они разнюхивают, выведывают секреты и переманивают его на сторону английской королевы. Келли не только не скрывал этого, но и бравировал, рассказывая, как за ним опять послала королева Англии, но ему не до всяких там королев, своих дел полно! Но какой король позволит своему алхимику не только хранить секреты, но и, возможно, выдавать их другой стране?

И уже в мае 1591 года его дом подвергли обыску, прислугу арестовали, а сам Келли ушел в бега, пытаясь добраться до Розенберга и найти у него защиту. В бегах Келли провел три дня, был схвачен и брошен в тюрьму на два года.

Хотя точная причина ареста так и осталась неизвестно. Помимо золота, ходили слухи, что Келли задолжал много денег торговцам драгоценностями, или что он приготовил для короля эликсир, который оказался не целебным, а ядовитым. Вообще, с этого момента история жизни Келли – это, в основном, именно слухи и предположения.

В 1593 он вышел на свободу, написал несколько писем видным английским политикам, видимо, заводя связи в Англии, а так же отправил письмо Ди, которому передал королевское приглашение вернуться в Прагу.

Никто не знает наверняка, что случилось дальше, но в 1595 Келли снова арестовали. Говорят, за долги. Говорят, за убийство, совершенное в приступе гнева. А по самой популярной версии дальнейшего развития событий, Келли пытался сбежать из тюрьмы, спустившись по веревке со стены. Но веревка оказалась короткой, он упал и разбился. Или упал и сломал ногу, а потом умер от заражения крови. Или покончил с собой, выпив яд. Или вышел на свободу и дожил минимум до 1600 года. Или был обезглавлен по приказу Рудольфа 2. Версий много, и нет единства во мнениях.

В дневнике Ди есть запись об убийстве Келли в ноябре 1595, но есть и свидетельства того, что он был жив несколько лет спустя. Что случилось точно, мы не знаем, и можно лишь сказать, что он дважды был в тюрьме и умер где-то между 1595 и 1600 или около того. История Келли и до встречи с Ди, и после расставания с ним, состоит из теорий и предположений.

Еще одна легенда гласит, что дух Келли до сих пор бродит по его «Дому осла в колыбели» не находя себе успокоения, и, несомненно, привлекая внимание (и кошельки) туристов к размещенному там сейчас Музею Алхимиков, украшенному его восковой фигурой.

О Келли напишут книги, одни будут считать его великим алхимиком и духовидцем, другие – великим мошенником, королем обмана. Алистер Кроули внесет его имя в список святых созданной им Гностикой Католической Церкви, причислив его к лику величайших духовных мастеров и учителей человечества, а себя объявит его инкарнацией, тем, кем сам Кроули был в позапрошлой жизни, 300 лет назад.

Союз, счастливый лишь для одной стороны

Енохианская магия не стала популярной в последующие годы, но и не была забыта, как не был забыт и сам Джон Ди. Как не был забыт и его напарник. Но если Ди вспоминали как мага, политика или ученого, то Келли – как духовидца, алхимика или отъявленного мошенника. И последнее мнение стоит изучить подробнее.

Люди, изучавшие историю Енохианы, но не саму Енохиану, историки, но не эзотерики, из века в век приходили к одному и тому же выводу – все это было обманом, Келли просто выдумывал свои видения на ходу, был прохиндеем и авантюристом. И да, нет сомнений, что он действительно был прохиндеем, и авантюристом. Вопрос в том, значит ли это, что он не был еще и духовидцем?

Томас Секомб, написавший в 19 веке книгу «Жизнь 12 плохих людей», не только включил в нее биографию Келли, поставив его на второе место среди 12 самых отъявленных обманщиков истории, но и поместил его портрет на обложку книги. Секомб писал, что Ди и Келли – яркие представителя союза, в котором каждый уверен, что он особенный, не такой как все, человек, на которого не распространяются общие правила. И при этом один из них – дурак, а второй – обманщик. И такой союз всегда счастливый лишь для одной стороны – для обманщика. Разумеется, обманщик в этом случае – Келли, а наивный дурачок, которому дурят голову – Джон Ди.

И если все видения, о которых рассказал Келли, мы знаем только с его слов, и никто их больше не видел, то можем ли мы допустить, что Енохиана – это большой магической обман, афера, и за ней ничего не стоит?

Допустить, разумеется, можем. Но подтвердят ли это допущение факты?

И дело даже не в том, что Енохиана реально работает и практикующий ее увидит результаты. Этот довод не убедит скептика, который изначально уверен, что не только Енохиана, но и все последующие результаты, эксперименты и отчеты 

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4