Полная версия
Енохианская и Неоенохианская магия
Настал 1584 год.
Настало время пика Енохианской работы, время получения самой значимой информации. Старые видения Гептархии отошли на второй план. Наступало время Великой Скрижали.
Наступало не быстро, и первым героем видений стал ангел Налвадж, который показал очередную таблицу, Скрижаль Бога (она еще будет описана), заверив, что она содержит в себе «субстанцию» (он так и сказал – «субстанцию») Отца, Сына и Святого Духа (рисунок 4).
Рисунок 4. Скрижаль Бога Истины
Сразу после этого ангелы завели речь о таинственных 49 ключах, способных открыть 48 врат к мудрости и пониманию мира. Последние врата навсегда останутся закрытыми для людей. И эти ключи – короткие тексты, енохианские Зовы, написанные на совершенно новом, ранее не виденном, енохианском языке.
В магии запада ни у кого не вызовут удивления таинственные, непонятные слова, варварские имена, звучные, но непонятные, фразы. Порой они не имеют лингвистического смысла вообще, порой происходят от сильного искажения слов на каком-то мало знакомом магу языке. Но енохианский язык оказался не просто набором бессмысленных звуков, а именно языком. А все Зовы, прочитанные подряд, один за другим, складываются в подобие одногобольшого призыва, который начинается со слов от имени бога, а заканчивается многократным повторением ритуальной фразу, призывающей ангелов именем Бога.
Помните, как ангелы сказали, что слово Soyga – это слово на изначальном язык мира, Адама и Евы и прочее? Теперь именно енохианский язык они назвали этим изначальным языком. Языком самих ангелов, Эдема и первых людей. Языком, который давал Адаму полное понимание всего мироздания, знание всех тайн Вселенной, но был утрачен вместе с этим пониманием. Позже на месте енохианского возникло его отдаленное подобие, его потомок, несущий лишь малую часть его силы – иврит. И речь людей «разделилась на 3, 7 и 12» – это, скорее всего, намек на деление алфавита иврита на 3 материнские, 7 двойных и 12 простых букв.
Зовы, написанные и прочитанные на этом языке, должны были обладать огромной магической силой. Ангелы не объяснили, какой именно, но сочли, что произнесенный не вовремя Зов, даже просто вслух продиктованный буква за буквой, может оказать магический эффект и испортить сеанс связи. Поэтому Налвадж не диктовал его, а указывал отдельные буквы в ранее составленных таблицах, причем задом наперед, так что Зов получался записанным в обратную сторону, и после сеанса его нужно было переписать в правильном порядке. Так ангел страховался от возможных последствий произнесения Зова вслух во время сеанса.
Возможно, в этом смысле метод и оказался удачным, но зато сильно осложнил и замедлил работу. Зовы приходилось корректировать, переписывать, пересчитывать слова и сверять с тем, сколько их должно быть, искать ошибки, и снова корректировать. И это при том, что нужно получить еще и их перевод на английский! В конечном счете, ангелы согласились упростить систему и просто дать Зовы с нормальным, не перевернутым, порядком букв.
Дело пошло быстрее, но Келли снова начал нервничать. К этому времени он начал серьезно опасаться ангелов, перестал доверять им, считая, что они используют партнеров в своих целях, и слишком сильно влияют на их жизни. Они дали много обещаний – но где их выполнение? Где польза, где деньги, где инструкции, как использовать эту магию, искать клады и получать искусственное золото? Если даже ангелы и не обманщики, а истинные духовные учителя, то учителя они довольно паршивые, раз до сих пор так и не научили чему-то полезному и применимому на практике. За прошедшие два года можно было получить неплохое образование, заработать денег, поставить массу алхимических опытов, и вообще, он, Келли, все бросает и немедленно едет в Англию! А все записи, касающиеся ангельской магии, нужно сжечь.
Келли снова ушел.
Снова навсегда.
И снова так же не далеко, как и до этого. Уже через несколько дней он опять занял свое штатное место перед магическим кристаллом. Но теперь он потребовал конкретики. Он хотел знать, в чем смысл всей работы, как расшифровать переданные им таблицы, как использовать магию, а главное – как получить философский камень и сделать золото? Ангелы дали уклончивые ответы и проигнорировали вопрос о камне (хотя однажды они намекнули, что есть возможность превратить уголь в алмазы; примечательно, что в это время еще не был изучен состав алмазов, и никто не знал, что они действительно лишь разновидность угля).
Зато Габриэль, рассказал, что человек был сотворен как глашатай Бога, был свят в его глазах, и был участником всех его дел, разделяя с ним божественную силу. Он был подобен богу! Но лишь пока был чист и невинен. И потерял свою силу и знания, вместе с невинностью, после того, как столкнулся с Коронзомом, тем, кого люди называют Дьяволом и змеем – искусителем.
Это имя встретится вам с западной магии не один раз, в том числе за пределами Енохианы, с той лишь разницей, что его написание изменилось, и теперь его записывают как «Хоронзон». В современной магии Хоронзон известен как обитатель Бездны на Древе Жизни, препятствующий достижению адептом высших уровней духовного роста.
Во время этого сеанса Келли успел обидеться на резкий ответ Габриэля и снова начал сомневаться с перспективах дальнейшей работы с ангелами. Но, как и раньше, продолжил эту работу. Налвадж стал постоянным гостем, и в сеансах с ним теперь постоянно звучала одна и та же фраза: «Не двигайтесь с места, оно свято!». Фраза как фраза, ангелы вообще выражались витиевато и не отличались прямотой. Но на сей раз Келли попросил пояснить, что это значит. Им нельзя шевелиться во время разговоров с ангелами?
И Налвадж уточнил, что двигаться действительно нельзя, но не телом, а в уме. Неподвижность ума – это проявление его послушания и способ защитить ум от демонов. Не правда ли, напоминает о медитациях, йоге, и прочих методах достижения сосредоточения, при котором ум остается чист и неподвижен?
Налвадж продолжил диктовку Зовов, уже без лишних сложностей, и поведал об особом Зове – или тридцати Зовах, если быть точным. Дело в том, что у последнего Зова есть тридцать вариантов, которые отличаются лишь в одном слове. Это можно считать одним Зовом с изменениями, или тридцатью разными. Этот Зов должен быть использован для работы с тридцатью Эфирами (или Этирами), особыми духовными областями. Каждый Эфир управляется тремя ангелами, кроме одного, управляемого четырьмя. Учение об Эфирах стало основой еще одной рукописи Ди, названной «Книга знаний, помощи и земных побед».
Каждый Эфир связан с определенным регионом Земли, и ангелы, управляющие Эфиром, правят на этой территории, вершат ее судьбу, назначают и свергают королей, и прочее (и это будет упомянуто в самом Зове). Призвав их, маг сможет управлять целыми странами! Знать бы только, какими именно… Ангелы попытались обозначить нужные земли на воображаемом глобусе, который показали Келли в видениях, но это помогло перенести показанные в видении территории на реальную карту.
Ди не устроил такой вариант, и он предложил все упростить и просто назвать координаты нужных мест. Но на это не согласились ангелы, сказав, что их понимание пространства совсем не такое, как у людей, людские координаты для ангелов ничего не значат, как и ангельские представления о мире не подходят для людей.
В ход пошла география Клавдия Птолемея. Птолемей когда-то описал известное ему строение Земли, и его описание стало главным источником сведений о географии в последующие века. При этом сам Птолемей не ездил по свету, составляя карты, он довольствовался рассказами путешественников, и составлял карты на их основе. Разумеется, полученные эти карты не только охватывали далеко не всю планету, но и вносили массу искажений, например, птолемеевский Китай занимал место от полюса до экватора, размер планеты был уменьшен на четверть, а суша занимала 2/3 ее поверхности. Тем не менее, для того времени работа Птолемея была важным прорывам, и кое-где применялась даже в 17, а то и 18 веке.
Птолемеевская Земля, несколько воображаемая, и была поделена на 91 регион, власть над которыми дают ангелы Эфиров. Жаль только, они далеко не всегда хоть как-то соотносятся с современными странами, а некоторые указания ангелов вообще свелись фразам вроде: «Земли на севере». А если Ди вдруг что-то не понятно, то ему следует не вопросы задавать, а просто призвать ангелов конкретного Эфира, и они дадут конкретные указания относительно конкретной области Земли.
Но делать этого пока не следует! Работа еще не окончена и лишь к августу Ди, по обещаниям ангелов, наконец, узнает, как практиковать ангельскую магию, и сможет применить ее на практике. Но не как пожелает, а только по воле Бога и его прямому указанию. Проще сказать, Ди и Келли все еще не имеют права сами использовать плоды своего труда, вплоть до особого распоряжения. Только теория, и никакой практической работы, пока сам Бог не повелит начать практиковаться!
Август настал, но разрешения ангелы не дали. Вместо этого они предложили продолжить европейский круиз, и отправиться в Прагу, на встречу с королем Рудольфом 2. Что и было исполнено, причем жен и детей маги оставили в Польше.
Прага.
Самое перспективное место для магии и алхимии, убежище адептов тайных знаний со всей Европы! Король Рудольф обожал магию, алхимию, астрологию, не зря Прага до сих пор украшена оккультной символикой. Ему составил гороскоп лично Нострадамус. При дворе короля находилось множество людей, прославленных успехами в искусствах, магии, науке, астрономы Тихо Браге и Иоганн Кеплер, алхимики Освальд Кролл и Леонард Турнейссер, выдающиеся художники, скульпторы. При дворе короля хранились огромная библиотека, коллекция минералов и кунсткамера – собрание диковинных и необыкновенных вещей.
Где еще жить магам, говорящим с ангелами, как не при дворе Рудольфа 2? Увы, распоряжение прибыть в Прагу оказалось с подвохом. Ангелы потребовали, что бы Ди явился к королю, но вовсе не за покровительством. Он должен отчитать Рудольфа за грехи и аморальную жизнь. Поступок, который может не только сделать изгоем, но и лишить жизни.
Ди верил ангелам, уповал на их мудрость, и исполнил распоряжение. Но подстраховался, и отправил впереди себя своего рода дипломатический подарок – он посвятил свою прославленную книгу «Иероглифическая монада» памяти Максимилиана 2, покойного отца короля Рудольфа. Затем рассказал ему о своих беседах с ангелами. И лишь затем перешел к нравоучениям, многократно сославшись на ангелов и божью волю, и подчеркнув, что он не сам это все придумал, а лишь озвучивает слова ангелов, не отвечает за их содержание и вообще, лично он тут совершенно не при чем! Но вынужден сказать, что кроль Рудольф 2 грешник, что он должен немедленно раскаяться, обратиться к господу и жить в скромности. Иначе его постигнет кара и гнев господень!
На этом общение Ди и Рудольфа 2 окончилось, а кара постигла только их самих – Ди и Келли выставили из дворца, а король издал приказ изгнать их из королевства. Приказ этот так и не был исполнен, благодаря вмешательству поклонников и покровителей, уже появившихся у енохианского дуэта. Партнеры остались в Чехии, но Уриэль потребовал снова отправиться к королю и закончить дело. А что бы тот согласился принять Ди, следует написать королю письмо и солгать, что Ди знает секрет философского камня и готов его раскрыть.
Для 16 века это довольно обычное дело. Многие люди уверяли, что получили золото, многие даже публично показывали процесс трансмутации. Но зарабатывать предпочитали не на полученном золоте, а на его рецептах и демонстрациях! Эта «алхимия» использовала не магию, а старые добрые фокусы, мастерство иллюзии. Но лгать королю – дело опасное для жизни. Через несколько лет именно это приведет к проблемам в жизни Келли, а пока Ди впервые восстал против ангельской воли и отказался рисковать, обманывая короля.
На этом фоне Келли все больше и больше впадал в тоску и сомнения. Он начал пить, попадал в потасовки, а после неудачного визита к королю снова решил бросить все и уехать, сначала в Краков, за брошенной там женой, а потом в Лондон, вместе с ней. А если она не захочет – то и без нее, так даже лучше!
Но Ди снова убедил его остаться и продолжить. Их два разума должны быть едины, иначе ничего не получится! Постепенно все утряслось, Ди завел новые знакомства, связи, арендовал дом и получил видение с рецептом лекарства для заболевшей жены. Странного лекарством, в алхимическом стиле, которым, судя по всему, так и не воспользовался. Работа продолжилась.
С днем рождения, Енохиана!
20 июня 1584 года можно считать днем рождения «той самой» Енохианы. Гептархия, Книга Речей Бога, Эфиры – это все часть ангельской магии. Но не та часть, которую обычно подразумевают под словом «Енохиана» в наши дни. Но в этот день началась именно та Енохиана, которая чаще всего используется сейчас, и о которой пойдет речь дальше в этой книге – магия енохианских Скрижалей, больших таблиц, заполненных буквами.
В этот день Келли получил одно из самых знаменитых своих видений. Он увидел Сторожевые Башни.
В кристалле ему явились четыре замка, четыре Сторожевые Башни, стоящие по сторонам света. Из каждого замка вышел трубач, затрубив в трубу. За ним вышли по три знаменосца из каждого замка, они несли флаги. За ними – по шесть стариков, седых, с посохами в руках. За ними – король и пятеро мужчин, которые несли его шлейф. Это очень подробное и детальное видение, а его участники – это те самые енохианские ангелы, с которыми предстоит столкнуться в ритуалах, использующих Скрижали (которые и есть ничто иное, как изображение Сторожевых Башен со всеми их обитателями).
Образ чего-то, находящегося по сторонам света – очень популярный и универсальный. Это хранители сторон света, некие кардинальные силы мироздания. Со сторонами света соотносятся четыре Стихии, в античности говорили о четырех ветрах, четыре животных Тетраморфа (бык, орел, лев и человек) так же соотносятся со Стихиями и сторонами света. В Енохиане в этой роли выступили Стороженные Башни, и ангел Аве, давший это видение, прямо говорил, что они поставлены по сторонам света, что бы охранять созданий, живущих в образованном им круге (то есть в материальном мире) – людей и всех земных обитателей. Это границы, между земным и духовным миром.
Аве так же сказал, что вышедшие из замков 24 старика (по 6 из каждого) – те самые, о которых писал Иоанн. Речь о строке из Апокалипсиса, где упомянуты 24 старца, сидящие на тронах в золотых венках.
Знамена, которые вынесли знаменосцы (12 знамен в общей сложности, по 3 из каждого замка), по словам Аве, означают 12 имен бога, которые «содержат 3, 4 и 5», и управляют всеми видимыми и невидимыми созданиями земли. Именно так это и было сказано: «3, 4 и 5», видения символичны, и в них редко все было четко и понятно, но на Скрижалях вас ждут наборы из 12 букв, которые образуют три тайных имени бога, в одном 3 буквы, во втором – 4, а в третьем – 5 букв.
Рисунок, изображающий сторожевые башни, был выгравирован на золоте, и сейчас он хранится в Британском музее, вместе с подлинником Печати Бога Истины и другими инструментами Ди. Был ли он выгравирован самим Ди, или сделан позже, по описаниям, точно не известно.
Вместе с видением ангелы передали очередную порцию рекламных обещаний, согласно которым Ди обретет сокровища, сможет подчинять себе принцев и ниспровергать целые страны во славу божью. Но не сразу, а после того, как прикоснется к небесам, и только когда придет его время для таких подвигов, о чем будет сообщено дополнительно. Время это никогда и не пришло, и чудеса не были совершены. Ди до самой смерти ждал, что ангелы явятся и дадут ему разрешение начать практиковать Енохиану, но так и не дождался.
Аве так же сказал: «Это учение будет лишь для тебя». Возможно, это значит, что Енохиана передавалась Джону Ди в том виде, в котором она пригодна именно для самого Джона Ди, а не для кого-то еще. Среди посланий Аве есть упоминание о том, что ангелы не живут в душе человека, а потому не могут привести пример того, как человек должен возносить молитвы и какими должны быть его призывы. Ангел не живет в душе – то есть финальная форма ритуала, конкретные слова, тексты, не могут быть записаны как общие для всех, они зависят от конкретного человека, должны идти из лично его души. Нет общей для всех магии – у каждого своя душа, и у каждого свои тонкости магической работы.
Ангелы передали Келли Великую Скрижаль – большую таблицу, полную букв и разделенную черным крестом с буквами на четыре части. Енохиана имеет огромную склонность к использованию всевозможных буквенных таблиц, напоминающих головоломки, возможно, в силу любви Ди к шифрам и книге Soyga. И именно Скрижаль, при всем многообразии проявлений Енохианы, и станет главным рабочим инструментов для магов будущих поколений. Но не та, что была получена в 1584 году!
Ангелы изменяли вид ламена, ангелы изменяли вид Святого Стола, и, три годя спустя, Рафаэль снова явится и изменит Скрижаль, внесет в нее серьезные правки, поменяет ряд букв, переставит местами углы. Новая скрижаль получит название Tabula Recensa – именно ее и используют в магии. Точнее, ее расшифровка, поскольку не все можно прочитать однозначно, и за века скопилось много версий, и для некоторых клеток этой таблицы называют по 3, а то и 4, возможных буквы.
Все эти правки выглядят довольно странно, ангелы словно постоянно доделывают магию, меняют ее на ходу. Возможно, это именно так! Это знание, которое было буквально предназначено для Ди, и все эти правки – поиск более точной формы, лучше подходящей именно для него.
Или просто результат ошибок, допущенных в ходе сеансов, в том числе по вине Келли, который так и не открыл ангелам свое сердце до конца? Решать вам, но помните – есть разные версии Скрижалей, и после Ди их еще продолжали править и менять, так что вы можете встретить иные Скрижали и иные имена, и вас это не должно смущать. Они разные – но это не мешает им всем быть правильными одновременно, подобно тому, как имена «Екатерина», «Катя» и «Катюша» – правильное имя одного и того же человека, не смотря на все различия.
А путешествия, между тем, еще не закончились. В феврале 1585 Мадими приказывает уехать из Праги. Недалеко, всего за несколько миль от города – но это только начало. Ди и Келли начинают ссориться все чаще. Денег нет. Жена Ди жалуется на нужду и вынуждена заложить драгоценности, и даже часть своей одежды. Остановило ли это ангелов? Конечно же, нет!
Новое распоряжение Мадими – отправиться обратно в Краков и встретиться с королем Стефаном Баторием. И вот это было уже слишком! Ди отказался выполнить приказания ангелов, впервые по настоящему подвергая их слова сомнению и проявляя свою волю, вместо готовности подчиняться.
Поездка могла бы сорваться, но Ласки прислал письмо и пригласил друзей погостить. К себе домой. В Краков. Именно туда, куда и так предлагала поехать Мадими! На это приглашение Ди откликнулся, и отправился в путь, чем навлек немедленный гнев Мадими. Она упрекала Ди в маловерии, угрожала карами и проклятием всех его потомков до пятого колена за то, что он отказался последовать распоряжению ангелов, но поехал по зову грешного человека! Это оскорбление, выбрать Ласки, а не Мадими!
Ди раскаялся, признал свою вину, и смиренно вымолили прощение для себя и своих потомков. Он добрался до Польши, бросив семью в Праге, и отправился на прием к королю.
Но Стефан не интересовался ангелами, его волновали куда более практичные дела, политика, экономика, бесконечная война католиков с протестантами. Ему не до странствующих духовидцев. Ласки просил короля принять Ди на службу в качестве алхимика, а Ди даже заверил его, что приготовит философский камень, согласившись, на сей раз, лгать королю по воле ангелов. Но ни то, ни другое не впечатлило Стефана. Он принял участи в сеансе общения с ангелами, но и это его не убедило ни в чем, так что король отказал в покровительстве и финансовой помощи. В августе напарники вернулась в Прагу, к родным.
Падение духовидцев
Уже ничто смогло улучшить положение Ди и Келли. Работа еще продолжалась, к сеансам подключился Франческо Пуччи, итальянский богослов, но все уже шло на спад. И уже не было похоже на рекомендованную Мадими тактику «червя в соломе», который скрывает свои ходы и избегает давления. Слухи распространялись, Ватикан все больше проявлял интерес к людям, говорящим от имени ангелов. Тем более что эти люди – протестанты! Да еще и женатые, то есть вовсе не монахи или отшельники, с чем обычно ассоциируется святость и набожность. К тому же они еще и запятнаны занятиями магией, алхимией, астрологией!
Еретики? Вполне возможно!
Ди сглаживал углы, пытаясь избегать прямого противоречия воле церкви, но Келли оказался куда более не сдержан. Он рассуждал о грядущих переменах, о том, как все изменится, когда ангелы полностью раскроют свою волю, как изменится церковь.
Изменить учение святой церкви? Совершенно точно, еретики!
Рим требовал приехать и лично доказать благочестие, показать ангелов и привести свидетельства того, что все разговоры с ними подлинные, что их слова полностью соответствуют учению католической церкви, и что это не демоны, выдающие себя за ангелов, подобно волкам в овечьей шкуре. Поездка в Рим не состоялась, и в мае 1586 Папа Сикст V приказал изгнать енохианский дуэт с территории католической Европы.
Ди и Келли покинули Прагу, но уехали не далеко, найдя приют в Германии, под покровительством Вильгельма фон Розенберга, одно из самых влиятельных аристократов Чехии, претендовавшего когда-то на трон Польши. Он интересовался магией, разговорами с ангелами, и владел огромной библиотекой, в разы превосходящей собрание книг, оставленное Ди в Англии.
Часть же книг и записей самого Ди, включая тексты енохианских Зовов, остались в Чехии и были сожжены. К счастью, Ди сделал несколько копий каждого важного текста, так что Зовы сохранились в других его рукописях.
Пуччи упорно настаивал на поездке в Рим, обещая все уладить, добиться отмены изгнания, если Ди и Келли приедут к Папе, все ему покажут и пройдут испытания. Партнеры в ответ начали подозревать в нем шпиона, подосланного Римом. Но и без его помощи история с очередным изгнанием постепенно была забыта, и к августу они вернулись в Прагу.
Это вызвало краткое оживление, Ди собрал новую лабораторию, со Священным Столом и прочими инструментами, начал делать записи в почти уже совсем заброшенных дневниках и провел сеансы, видения в которых оказались насыщенными алхимией. Думаю, это порадовало Келли. Но ничего принципиально не изменило.
Покончить с черной полосой могло бы приглашение, которое Ди получил от царя всея Руси и великого князя московского Федора 1 Иоанновича, послы которого пригласили Ди в Россию. Ему сулили действительно большие деньги, сверх которых посланник царя был готов доплатить еще и из своего кармана. Но Ди не принял приглашение. Позже в Россию приедет его сын, а пока Ди отказался от шанса решить все свои финансовые проблемы ценой прекращения ангельских бесед (Келли в Россию не приглашали, и Ди не смог бы говорить с ангелами без него).
Но и Чехии беседы почти прекратились. Келли проводил все больше времени отдельно от Ди. Он вернулся к алхимическим опытам, много путешествовал между Чехией и Польшей, и даже провел собственную демонстрацию получения унции золота из ртути, что сильно укрепило его авторитет, в том числе в глазах Ди, и напомнило миру, что Эдвард Келли, прежде всего, известный алхимик с отличной репутацией. Он все больше отдалялся от Ди, уходя в сольную алхимическую карьеру. Общение, вполне дружеское, продолжалось, но письма партнеры писали куда чаще, чем виделись лично.
Не молодой уже возраст не мешал Ди снова и снова становиться отцом, и пусть рядом с ним было Келли, но были его собственные дети. А кто, лучше ребенка, может видеть духов? Ди попытался использовать нового духовидца — своего семилетнего сына Артура. Но ничего не вышло, не смотря на молодость и невинность мальчик рассмотрел лишь обрывочные буквы, линии и смутные образы, не несущие ничего конкретного.
Кто может видеть духов лучше ребенка? Очевидно, что Эдвард Келли! И если два разума не работают как один, то разговоры с ангелами становятся невозможны.
Келли не отказался от работы совсем, отдельные сеансы продолжались, хотя и не приносили ничего значительного, вплоть до 1587 года. В этот год архангел Рафаэль дал инструкции по изменению ранее полученных Скрижалей. И в этот год ангел Мадими отдала самый неслыханный приказ.
Она пришла в видении, и начинала раздеваться. Ди, считая это греховным, потребовал прекратить ангельский стриптиз, но Мадими спросила его, что такое грех? Грех – это то, что нарушает заповеди Бога! А нагота и сексуальность их не нарушают, потому, что заповедей больше нет! Отныне наступает новое время, в котором упраздняются старые понятия греха и праведности, то, что бы запретным, отныне будет разрешено. Нагота и сексуальность более не запрещены и не греховны.