Полная версия
Не в своём уме. Сборник рассказов
– И что, будешь ждать, когда помрёшь и тебя снова полюбят? – Алексей даже не спорит по поводу новых текстов, они плохие, но дело ведь совершенно не в них. – Нет, я не спорю, тогда тебе на самом деле будет хорошо. Многих признают только после смерти, особенно рокеров, особенно прославившихся при жизни. Тебя, думаю, долго ещё будут помнить. Даже с новыми текстами.
– Да хрен им! – Юра показывает средний палец куда–то в потолок. – Я всем назло проживу сто лет!
Это сильное заявление для человека, ежедневно медленно убивающего себя.
– Знаешь, а было бы интересно посмотреть, как все бросятся тебя вспоминать и любить, – Алексей неестественно смеётся, – я бы посмотрел на то, как ты становишься легендой после смерти.
– На что это ты намекаешь? А то я чего–то не понимаю. Ты хочешь, чтобы я умер?
– Нет конечно! Ты что? Просто теоретически представь – разве ты сам не хотел бы увидеть, как тобой восхищаются после смерти? Особенно после самоубийства или передозировки там. Естественная смерть ведь никого не интересует.
– Лёша, что ты несёшь? – голос Юры начинает плавать, надо поторопиться, пока он ещё в себе. – Посмотреть на что–то после смерти, охрененно придумал!
– Ну а если бы можно было посмотреть, ты бы согласился?
– На что согласился? – Юра всё ещё ничего не понимает.
– Умереть, – подсказывает Алексей, – ты бы согласился умереть, если бы можно было остаться дальше жить и наблюдать, как до всех доходит смысл твоих песен?
– Я понял, ты сошёл с ума, – смеётся Юра, но вдруг резко замолкает, – или ты так пытаешься мне что–то сказать?
– Да я тут познакомился с человеком, – Алексей делает вид, что сомневается, стоит ли рассказывать дальше, – в общем, он работает в одном институте…
– И он открыл, как убить человека, но не совсем, а так, чуть–чуть? – Юра опять начинает смеяться, падает на стул и тянется к бутылке.
– Подожди, – Алексей хватает его за руку, – дай сначала расскажу. Они недавно нашли способ поменять местами сознания двоих людей.
– Да это же хрень какая–то, – пытающийся вырваться певец наконец сдаётся и отпускает бутылку, – ну ладно, он идиот, ты зачем это повторяешь? И даже если бы такое было в принципе возможно, мне с этого какой толк?
– А что, думаешь, нету выгоды? Смотри, перемещаем твоё сознание в другое тело, а ты умираешь. Ну, в смысле, твоё старое тело умирает, не ты. От передозировки, скажем. На этом можно заработать столько денег, что до старости будем жить без концертов и песен. Об этом ты не думал?
– То есть ты всё–таки хочешь, чтобы я умер?
– Да не хочу я, не хочу! Юра, я хочу, чтобы всё изменилось. Я не хочу больше кланяться всем, пытаясь организовать твои концерты! Ты понимаешь, что мне постоянно отказывают? Даже сраные мелкие клубы не хотят, чтобы ты у них выступал. Сейчас ты никому не нужен! Ты можешь это понять? Вспомни, сколько народу пришло на последний концерт! И сколько осталось к его концу!
– А где взять другое тело? – мысли в голове у Юры, кажется, перемешались в случайном порядке.
– Не знаю, я об этом не думал, – прерывается Алексей и сам садится рядом на край залитого чем–то стула, – сначала нужно, чтобы ты согласился, всё остальное решим по ходу.
– Я даже не могу придумать, что тебе сказать, – Юра говорит с какой–то грустью, он вообще сегодня не похож на себя обычного, – ты почему–то подумал только про себя, про деньги. Хотя… Ты же всегда такой. А что я буду делать в чужом теле? Меня же никто не знает, и сам я никто. Ни концертов, ничего.
– Ты же сам только что говорил, что твой дом – это просто антураж. А твоё тело – не антураж? Какая тебе разница, в чьём теле писать стихи и петь? Пиши в новом, твори. Таланту ведь не важно это, он везде пробьётся! А я тебе помогу.
– Но ведь другой человек – это буду не я. Лёша, если скопировать моё сознание в чужую голову, то получусь не я, это будет копия. А я ведь так и останусь в этом теле, вы меня сотрёте и запишете кого–то другого. И всё, я умру на самом деле. Вы просто придумали способ сделать копию, а не перенести сознание.
– Да это не мы придумали, это они, я вообще здесь ни при чём. И вопрос вот этот я самым первым задал, они говорят, что всё не так, сам с ними можешь поговорить, я мало чего понял. Но ты допускаешь вообще такой вариант? – спрашивает Алексей с надеждой.
– Я вообще никогда не думал, что такое возможно, – Юра опять тянется к бутылке, и в этот раз никто ему не мешает, – но, если честно, я и вправду устал. Знаешь, я иногда на самом деле думаю, что самоубийство – не такой плохой выход. Я больше не могу делать то, чего от меня все ждут, мне хочется другого. А меня только и осуждают за это. Даже ты осуждаешь. Думаешь, я не вижу, как ты на меня смотришь, будто готов убить. Я, может быть, и пьяница, но я же не дурак. И я знаю, что однажды я не выдержу, это просто вопрос времени. Но вот твоё предложение… Новый опыт, новая жизнь, наверное, это даже прекрасно в некотором роде…
– Это согласие? Ты хочешь попробовать?
– Да, наверное, да. Но пусть сначала они расскажут, что у них за метод, – он отпивает большой глоток прямо из бутылки, – я не хочу стать копией.
– Думаю, они не будут против, – кивает головой Алексей, пока внутри его головы сверкают победные салюты. Он не думал, что всё получится так просто. Он вообще не знал, что именно произойдёт, он не учился уговаривать людей умирать. – Ладно, я пока поеду, а ты поразмышляй. С утра вернусь. Не пей ничего пожалуйста завтра, нужно будет заверить твоё завещание, мы его готовили на такой случай, уж извини за это. Да и вообще, надо многое обсудить.
Юра согласно кивает, и Алексей уходит. Он долго сидит в машине, не решаясь отъехать. Никто ещё в этом мире не был в подобной ситуации, хотя все читали что–то подобное в книжках и даже видели в кино. Хорошо, когда твоя жизнь подчиняется сценарию, тебе не нужно волноваться. Но что будет на самом деле? Это тот случай, когда научиться можно только на собственном опыте, поисковики не найдут в Интернете форум для поменявшихся телами. Но что–то надо делать в любом случае.
***
С утра он звонит Юре и напоминает, что пить нельзя. Тот обещает, но его обещания стоят недорого. Потом едет к Николаю, купив ему по дороге дешёвый телефон с неизвестно на кого оформленной сим–картой, и сообщает, что решение принято.
– Ну, может, я тогда сразу уже буду переезжать в новую квартиру? – спрашивает тот.
– Она пока ещё не твоя! – удивляется Алексей такой наглости. – И вообще, почему ты в неё собрался переезжать? Разве она не для всех, кого ты там мне перечислял?
– Мы потом разберёмся. Я просто хочу быть уверен, что ты не сдашь назад. Ну так что, переезжаю, пока ты документы оформляешь?
– А мне где жить?
– Да сними номер в гостинице. Или квартиру. Хочешь, я тебе пока свою вот эту сдам, недорого? А?
Алексей не хочет. Он со злостью суёт ключи в ладонь Николаю, который быстро убирает их в карман. Ну и тип! Может, и не стоило с ним знакомиться? И хер с ним, с тяжёлым роком! Если бы не эти чёртовы деньги, которых всегда мало, прямо сейчас развернулся бы и ушёл. Но не уходит. Алексей любит красиво жить, любит славу рок–звезды, часть которой перепадала и ему, и он очень хочет, чтобы всё было как прежде, потому что раньше было лучше.
– Инструкцию напиши для нас, чтобы мы знали, что делать, – говорит он на прощание и вручает Николаю телефон, – вот тебе номер, на который я буду звонить. Задолбался я к тебе ездить.
Юра трезв, это агрегатное состояние его организма наблюдать в природе можно лишь изредка, и Алексей боится, что певец передумал. Когда ты пьян и расстроен, может ты и хочешь прыгать с крыши или вешаться, но утренняя головная боль возвращает тебя к жизни, пусть ты и твердишь про себя, что неплохо было бы сдохнуть.
– Ты вчера вот это всё на полном серьёзе говорил? – спрашивает Юра, даже не здороваясь. – Или ты издевался надо мной?
– И тебе привет! – говорит Алексей, остановившись на пороге. – А было похоже, что я издеваюсь? Давай внутри поговорим.
– Это на самом деле возможно? – Юра пропускает гостя и идёт за ним в комнату.
– Обещают, что возможно. А что, сегодня тебя это пугает?
– Кое–что пугает. Я тут подумал ночью про обмен сознаниями. Даже если мы найдём кого–то, кто согласится, то он ведь получит моё тело. И, убивая это тело, мы всё–таки убьём человека. Или я опять что–то неправильно понял.
– Всё ты понял правильно, – Алексей останавливается посреди комнаты и смотрит Юре в глаза, – но ты ведь столько раз сам говорил мне, что люди – всего лишь толпа потребителей, бесчувственная и тупая. Ну так выдерни из этой толпы кого–то, неужели тебе будет его жалко? Они всем миром уже несколько лет смешивают тебя с грязью и даже наслаждаются этим. С твоей стороны это будет даже не месть, это всего один человек, ничего не значащий, ничего из себя не представляющий. Никто даже не заметит, что он изменился и стал тобой.
– Но это же убийство! Прямо настоящее убийство! Они же меня убить не хотят, просто насмехаются, для них это…
– Они смотрят, как ты медленно умираешь, Юра, и никто не собирается тебе помогать, – Алексею очень хочется донести свою мысль, он начинает махать руками и ходить по комнате, – если они такие все добрые, то почему просто стоят над тобой с камерами в руках? Думаешь, они ждут, когда ты встанешь и споёшь? Нет! Они ждут твоей смерти, потому что для них она – главное зрелище! А потом уже можно любить тебя, как раньше. Всё именно так устроено.
– Да я не о том! Ты сможешь убить человека? – Юра хватает Алексея и останавливает его. – Ты же понимаешь, что нам придётся убить человека в конце концов? Даже если мы наймём кого–то сделать это, всё равно виноваты будем только мы с тобой! Ты сможешь с этим жить?
– Не знаю. Но и жить так, как сейчас, я тоже не смогу. Давай попробуем, ты же постоянно поёшь про бунт против системы. Чем это не бунт? Сможем – значит сможем, а иначе просто скажем себе, что мы окончательные неудачники.
– И когда мы это скажем? После того, как я поменяюсь с кем–то сознанием? А ничего, что по закону моё тело будет владеть и моим домом, и моими песнями? Тело, а не сознание!
– Ну тогда поменяем вас обратно, Юра! К чему эта паника? Давай не будем решать проблемы, которых пока нет, хорошо?
– Ладно, давай, – тот немного успокаивается, пытается сесть, но тут же вскакивает, – а где найти этого другого человека? Мы же не будем никого похищать?
– Я уже думал об этом, похищать – это плохая идея, у меня есть другая. Ты любишь таскаться по барам, потому что любишь, когда тебя там кто–то узнаёт и угощает, – Алексей смотрит на кислую рожу рок–звезды, – ну скажи ещё, что это не так! Вот в следующий раз познакомишься с кем–нибудь и пригласишь к себе.
– Мужика? Я познакомлюсь в баре с каким–то мужиком и приглашу его к себе? Лёша, я всегда знакомился только с женщинами!
– Да–да, но пил–то ты за любой счёт, не разбираясь, кто именно за тебя платит. Когда твою выпивку оплачивали мужики, тебя ничего не смущало? Вот разок пусть тебя не смутит и мужик, которого ты подцепил в баре. Или думаешь, что это подорвёт твою репутацию? Так не беспокойся, с ней уже ничего не случится, даже если ты приведёшь домой осла.
– То есть, вся ответственность за выбор человека будет на мне? Чтобы тебе жилось спокойно, потому что ты в этом не участвовал?
– Хватит, Юра! Я сам предложил это! Я уже участвую. Поэтому давай прекратим выяснять, кто из нас больше виноват. Вместо этого давай выберем дату и займёмся твоим завещанием. И кстати, можно я у тебя поживу несколько дней?
***
Алексей недоволен, всё на свете происходит не так, как должно. Человеку подарен разум, и кажется, что это благо, это логично. Но мало кто хочет пользоваться таким подарком, предпочитая конверт с деньгами на день рождения. Николай продал подаренный телефон и выкинул сим–карту. Это не человек, это какая–то квинтэссенция высокоинтеллектуального идиотизма.
– На хрена они мне были нужны? – спрашивает он у Алексея, которому пришлось ехать на свою бывшую квартиру, когда на следующий день он в очередной раз услышал в трубке о недоступности абонента. – У меня уже есть телефон, зачем мне второй?
– Потому что ты меня просил не звонить на свой номер! – Алексей пытается не закричать. – Я тебе специально купил другой, вместе с телефоном! Ты мог его хотя бы просто вернуть?
– Я думал, это подарок, – Николай падает на диван в гостиной и вытягивает ноги. Никаких вещей из его старой квартиры здесь не заметно, видимо под переездом он подразумевал перемещение исключительно самого себя. – Тебе что, телефона жалко?
– Мне времени жалко. Ты инструкцию написал?
– Зачем тебе инструкция? Я всё прекрасно расскажу, там просто.
Не так Алексей представлял учёных. Все его контакты с этими высшими умами свелись к издевательствам над школьными отличниками. Кто же знал, что из тихих и слабых детей вырастают вот такие Коли! Даже алкоголик Юра теперь кажется очень хорошим человеком.
– Когда мы можем приступать? – спрашивает Алексей. – Нужно побыстрее, пока он согласен.
– Так это не от меня зависит. Как только документы на квартиру получу, так приступим. Хоть сегодня.
– Завтра будут тебе документы. Приезжай с установкой к пяти часам, адрес ты знаешь. И не опаздывай, иначе я начну звонить на твой номер.
– А ты быстрый, – Коля уважительно кивает головой, – молодец. Ну завтра, так завтра.
***
Конечно Николай опаздывает, появляясь только в половине шестого. Алексей в беспокойстве звонит ему, но теперь недоступен и его обычный номер. Юра, трезвый уже третий день подряд, сидит молча и смотрит на матерящегося друга с надеждой в глазах. Непонятно, на что именно он надеется – что Коля просто опаздывает, или на то, что он может вовсе не приехать.
Но Коля приезжает. Вместе с ним в микроавтобусе оказываются двое мужиков, которые выгружают установку и закатывают её в одну из спален, пока Коля даёт указания. Алексей ходит за этой троицей и злобно шипит, но это не производит ни на кого впечатления.
– Что ты такой нудный? – Коля отдвигает его в сторону, чтобы воткнуть в розетку провод. –Ну опоздали мы немного, ты пробки посмотри.
Теперь установка стоит рядом с кроватью, мигая крохотным экраном. Да и сама она маленькая, Алексей ожидал чего–то более внушительного.
– И это всё? – озвучивает его мысли Юра. – Вот это и больше ничего?
– А вы чего ждали? – спрашивает Николай. – Ядерный реактор?
– Нет, просто думал, что будет больше, – пожимает Юра плечами, – ну и как это работает? Вы обещали сначала рассказать.
– Да всё очень просто. Слышали про клиническую смерть?
Все согласно кивают, хотя разговоры про смерть сразу же портят всем настроение.
– Хорошо, – продолжает Николай, – во время клинической смерти многие видят туннель и свет в конце него, словно это какой–то выход. Если подключить к этому аппарату двоих людей и вызвать их клиническую смерть, то два их туннеля окажутся рядом друг с другом. Им останется только добежать до края, зажмуриться перед светом, на ощупь найти край соседнего туннеля, перебраться из одного в другой и вернуться в начало. Только сначала надо определить, слева туннель или справа, иначе можно упасть. Всё. Снова запускаем сердца, и вы поменялись. Никаких копий, никаких ошибок, вы всё делаете сами, аппарат лишь совмещает туннели. Очень просто! Только действовать надо быстро, минуты за две–три.
– Подожди, ты собираешься остановить моё сердце? – удивляется Юрий. – А если потом ты не сможешь меня откачать?
– Не волнуйся, аппарат сам всё сделает, – успокаивает его Николай, – ну и на всякий случай с нами двое врачей, – он кивает головой на прислонившихся к косяку мужиков, которые всё же больше похожи на грузчиков, – так что риск минимальный. Но он есть, да. А что вы хотели?
– Подожди, но вы же уже делали это? – вмешивается Алексей, который видит, что Юра задумался. – Всё ведь нормально было?
– Да! – трясёт головой Николай. – Всегда всё отлично.
– Слышишь? Всё было отлично, – Алексей тормошит задумавшегося певца, – ну что ты расклеился? Я понимаю, что страшно. Но всё будет хорошо! Слышишь?
– То есть после смерти что–то есть? – Юра смотрит на Николая. – Раз уж точно есть туннель и свет в конце.
– Наверное, есть, – отвечает тот, – ты, главное, из туннеля не выходи, обратно не вернёшься. Осторожнее на краю, и глаза закрой покрепче, на свет лучше не смотреть лишний раз.
– Ладно, – Юра решается, – ладно. Я попробую. Готовьте этот агрегат, я поеду искать человека.
Он надевает куртку, хватает ключи от машины и выходит из дома. Через минуту Хаммер выкатывается из гаража и с рёвом уносится в сторону города.
– Какого ещё человека он поехал искать? – Николай отходит от окна и смотрит на Алексея. – У нас времени мало.
– Какого надо человека, – злится Алексей, – а времени за такие деньги у вас должно хватить. Мне кажется, я купил достаточно этого вашего времени.
Николай косится на «врачей», подвигается поближе и шепчет:
– Я ведь могу просто взять и уехать.
– Ну так давай, уезжай, – Алексей отходит, открывая дорогу к двери, но Николай не двигается с места, видимо, он тоже любит красивую жизнь в чужих квартирах. Мужики с непониманием переглядываются в ожидании, чем всё закончится, но ничего не происходит. – Нет? Не уезжаешь? Тогда давай тихо и мирно подождём, пока он вернётся. Вот тебе для поднятия настроения.
Он протягивает документы на квартиру, Николай забирает их и успокаивается. Все рассаживаются по комнате в ожидании, Алексей гасит свет.
– Чтобы казалось, что дома никого нет, – говорит он, нащупывает в темноте кровать и садится на неё.
Они молча ждут в темноте, время идёт, и кто–то начинает тихонько похрапывать.
– А вот если человек много пил, в чужом теле он тоже будет это делать? – нарушает тишину Алексей. – Или может бросить?
– Не знаю, – силуэт Николая, сидящего рядом, пожимает плечами. – У тебя будет возможность проверить.
– А талант? – не сдаётся Алексей. – Если человек талантлив, то он останется таким после обмена?
– Да что ты привязался? – огрызается Николай. – Откуда я знаю, каким он будет? Вот кто это всё придумал, у того и спрашивай!
– Так это не ты придумал?
– Я же тебе сказал – это не моя установка. Если бы я её придумал, уже миллиардером был бы. О, смотри, кто–то едет.
Они подбегают к окну. С дороги сворачивает Хаммер и паркуется у входа. Двигатель замолкает, хлопают двери и снизу доносятся голоса.
– Я чего–то не понял, – шепчет Николай Алексею в ухо, – вы что, с бабой решили поменяться?
Алексей и сам не понимает ничего. Один голос ему знаком, а вот второй действительно принадлежит женщине. Неужели Юра наплевал на всё и просто снял себе кого–то на ночь? Он точно пропил последний мозг, там уже нечем меняться с другим человеком! Желание сломать его шею об колено вновь переполняет Алексея. Он отходит от окна и прижимается ухом к двери в попытке узнать, что происходит на первом этаже.
Там хлопает дверь, раздаётся смех, а потом включается музыка. Разговора отсюда не слышно, поэтому Алексей оставляет дверь в покое и медленно бродит по комнате, стараясь не вырвать с головы последние волосы. Через полчаса дверь открывается, кто–то заходит в комнату и включает свет.
– Всё готово! – на пороге стоит Юра. Он слегка покачивается и смотрит вокруг пьяным взглядом. И в таком виде он ехал на машине. – Я ей налил этого твоего вина, она выпила и спит. Можем приступать!
– Какая, на хрен, она?! – Алексей подбегает и хватает Юру за бессменную футболку. – Ты кого привёл? Я же сказал тебе, что надо сделать! Неужели так трудно было выполнить всего одно указание?!
– Да отцепись ты! – толкается Юра. – Ты предлагал скуку какую–то. Если что–то менять, то менять всё и сразу. Я должен попробовать что–то новое. А что ты предложил нового?
– Я предложил новую жизнь! Этого что, мало?
– Мало! Вот мало! Что мне твоя новая жизнь? Чем она будет отличаться от старой? – Юра хватается за ручку двери, чтобы не раскачиваться. – Тот же дом, те же люди, та же машина. Даже если и другая, и люди другие, всё равно одно и то же изо дня в день! Надоело! Всё надоело, я хочу ощутить что–то новое!
Алексей стоит с раскрытым ртом, не веря тому, что слышит.
– Ты можешь поменять его с этой бабой? – наконец поворачивается он к Николаю.
– Да мне без разницы, с кем угодно могу, – тот кивает мужикам, – тащите её сюда.
Через пять минут она лежит на кровати рядом с аппаратом, а мужики прикрепляют к ней провода. Молодая девушка лет двадцати, симпатичная, непонятно даже, что она смогла рассмотреть в стареющем певце, которого, скорее всего, даже не знает. Юра шатается по комнате и продолжает свой монолог о назревших переменах.
– Иди ложись, – зовёт его Николай, Юра, не прекращая говорить, ложится рядом, – всё, помолчи. Помнишь, что делать?
– Дойти до края, закрыть глаза, нащупать соседний туннель и перелезть.
– Лучше не дойти, а добежать, времени у тебя будет мало. И не забудь сначала определить, с какой стороны туннель. Если упадёшь, обратно уже никак.
– Подожди, а она? – спрашивает Алексей. – Можно, чтобы она никуда не перелезала? Пусть просто идёт к свету, да и всё. Так можно?
– Она и не знает, что можно перелезть, – Николай смотрит на него с удивлением, – она же спит! Мы ей ничего не говорили.
– То есть она умрёт по–настоящему? – Юра пытается сесть, но мужики, крепящие к нему провода, ловят его на полпути. – Ну что вы молчите, по–настоящему или нет? – никто не спешит отвечать, думая, что некоторые вопросы не надо задавать. Потому что ответы на них известны заранее. – Ну и ладно. Это ради благого дела!
– Так, успокоились. Готовы? – Николай смотрит на лежащих на кровати, но кивает только Юра. – Тогда до новой встречи!
«Врачи» накрывают им головы какими–то странными масками, Николай что–то жмёт на мониторе, а Алексей просто замирает на месте, крепко закусив зубами сжатый кулак правой руки.
***
Издалека действительно льётся свет, он ощущается даже сквозь закрытые веки. Юра открывает глаза и осматривается. Он лежит в грязном каменном туннеле, больше похожем на пещеру первобытных людей, не хватает только костра и наскальной живописи. Эта пещера, кажется, необитаема.
Юра вскакивает на ноги, вспоминая, что нужно торопиться, и бросается бежать навстречу свету. Он абсолютно трезв, хотя совсем недавно довольно много выпил. Он бежит, перепрыгивая через камни и слушая, как стучит в груди сердце, не привыкшее к таким нагрузкам. Почему оно вообще работает после смерти? Дыхание сбивается, и Юра начинает задыхаться. Устать, оказывается, можно и здесь, стоило ли вообще тогда умирать?
Когда от яркого света глаза почти перестают различать пол под ногами, он останавливается, зажмуривается и продолжает двигаться вдоль левой стены наощупь. Почувствовав край, Юра ногой осторожно пытается найти пол соседнего туннеля, но там лишь пустота, теперь надо проверить справа. Он становится на четвереньки, аккуратно передвигается до противоположной стены и рукой нащупывает туннель с другой стороны. Есть!
Он встаёт, переносит ногу за стену, крепко хватается руками за выступы и перескакивает в чужой туннель. Отойдя от края, он снова открывает глаза и пускается бегом подальше от света. Этот туннель не похож на его пещеру, здесь чисто и красиво, словно кто–то приходит сюда протирать пыль и делать ремонт. Юре становится обидно, что ему достался такой некрасивый туннель, ведь именно он творец, а вынужден довольствоваться грязными стенами и камнями на полу.
Окончательно запыхавшись, он добегает до начала и останавливается перевести дух. Кажется, получилось. Дальше уже не его работа, теперь главное, чтобы его вернули обратно. Вдруг кто–то всхлипывает рядом, и Юра с удивлением оборачивается. У стены, свернувшись калачиком, лежит девушка, владелица этого туннеля, почему–то не бросившаяся навстречу божественному свету.
– Ты чего? – Юра подходит и тормошит её, но она не поворачивается. Он трясёт её сильнее, но она лишь что–то бормочет и старается лечь поудобнее, она спит. – И что мне делать?
Его никто не предупредил, как поступить в такой ситуации. Если их теперь оживят, то что должно произойти? Они окажутся вдвоём в одной голове? Или как? Что дальше? Юра матерится, стучит кулаком в стену, наклоняется, хватает девушку и тащит её к концу туннеля.
***
– Так, сейчас, – Николай жмёт на экран и аппарат, кажется, что–то делает. Двое на кровати вдруг вздыхают, и «врачи» снимают с их голов маски.
– Юра, ты меня слышишь? – Алексей легонько толкает девушку рукой, и она открывает глаза, – Юр, это ты?
– Да, я, – говорит она и садится, – но она со мной осталась.
– Кто с тобой остался? – Николай удивляется и машет мужикам, чтобы те отошли.
– Баба эта осталась. Она спала в туннеле. Я её и сейчас чувствую. Она не пошла к свету, я её попробовал дотащить, но она тяжёлая, я не смог.