bannerbanner
Как выжить в индустрии комикса
Как выжить в индустрии комикса

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

«По результатам мы организуем несколько публикаций – одну в сборнике стрипов и одну в полноценном сборнике комиксов. Студенты участвуют в комикс-проектах и фестивалях, знакомятся с издателями»

Ксенья Панкина

В 2018 году Школа дизайна Высшей школы экономики в Москве запустила образовательный профиль «Комикс».

«Комиксы – едва ли не единственный связанный с печатным делом вид искусства, который постоянно растет, – говорит в интервью порталу «Юга.ру» Василий Кистяковский, совладелец магазина комиксов «Чук и Гик», преподаватель теории и истории комикса в Школе дизайна ВШЭ. – Как явление они развиваются быстро и становятся все более влиятельными… Вышка умеет эффективно реагировать на актуальные запросы, поэтому довольно быстро ввела профессиональный курс по комиксам».

Блок дисциплин по комиксу включен в программу «Иллюстрация» Британской высшей школы дизайна.

Виктор Меламед, иллюстратор, ведущий курса в БВШД, считает, что в образовании графика комикс не должен стоять особняком.

«Большая опасность для художника – стать частью комиксной субкультуры: в них уютно и тепло, «свой» зритель реагирует благожелательно даже на самые поверхностные вещи. Все интересное происходит на стыках разных жанров и форм»

Виктор Меламед

Аниматорское образование может дать самую эффективную технику рисунка: «Но и тут как повезет. Я редко вижу сочетание сильной техники и настоящей творческой свободы. Самые яркие художники – те, кто способен остаться самоучкой, получив образование».

Отвечая, что почитать начинающим, художники перечисляют книги:

– «Комикс и последовательное искусство» («Comics and sequential art») Уилла Айснера;

– «Оформленные чернила: рисунок и композиция для визуальных рассказчиков» («Framed Ink: Drawing and Composition for Visual Storytellers», автор: Маркос Матео-Местре);

– трилогию Скотта Макклауда: «Понимание комикса», «Переосмысление комикса», «Создание комикса».

Когда вы их прочтете, Юлия Журавлева, автор комикса «Пиджаки и Револьверы», советует: «Забудьте и начните сами рисовать и экспериментировать. Умение без практики не приходит».

По мнению Константина Комардина, чьи первые публикации относятся к 90-м, самое страшное, что может случиться: следуя учениям, вы станете скучным:

«Я учился, читая комиксы любимых авторов – Мебиуса, Майка Миньолы, Фрэнка Миллера. Потом довелось встретить Мебиуса вживую, слушать его мастер-класс. Это бесценно. Встречайтесь с авторами, изучайте их произведения. И не бойтесь экспериментов. Всегда есть шанс открыть что-то новое»

Константин Комардин

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2