Полная версия
Страна расстрелянных подсолнухов
Минут через пятнадцать бесцельного стояния, подогнали ещё каких-то, не лучше нас, оборванцев из-под Богодуха.
– Харьковчане – братаны!
– Привет пацаны! Повоюем?!
– Заметано!
Они расположились на одной стороне, мы на другой. Главное не перемешаться. Стало сразу спокойней. Дружеское плечо. Немного отлегло. Мы не одни. Договорились если что помочь друг другу. А что делать дальше, какая у нас задача, нам не объяснили. Они знали не больше нашего.
Наконец поступила запоздалая команда врыться в землю. Стали окапываться, травить анекдоты, курить. Не выкопали и трети положенного, как с рассветом нас накрыло. И сильно.
– Ни хрена себе!
– Бля! Они что там? Охерели?!
– Дышать уже нечем!
«Сепара» вычислили нас и минут десять гвоздили тяжелой артиллерией. Деревья переламывало или выворачивало с корнем, и они хлестко падали на дорогу. «У-х-х! Джи-и-иик!» Или мягко валились в лес, ломая кустарник. Богодуховские куда-то пропали. Вот и взаимопомощь?! Мы остались одни.
А когда совсем рассвело, «сепара» обнаглели и по нам, помимо артиллерии, стали работать вражеские снайперы. «Вжик-вжик». Если услышал не страшно, но там продолжают. Может следующий «вжик» ты не услышишь. Значит он нашел тебя. Неприятно. Головы вжаты в землю. Мины из-за косогора взлетали и сыпались на нас; выметали косой все живое, жестко воняли тротилом, дымились воронками. Мы не огрызались. Непонятно было куда стрелять. Врага не было видно. Минометная батарея стреляла из-за пригорка, тяжелая батарея, тем более была нам не доступна, а вражеские снайперы хорошо замаскированы. Наши окопы получились такие мелкие, что головы, было не поднять.
– Наверно мы у них в тылу! – предположил Новиков. – Со всех сторон лупят. Как в мышеловку залезли.
Спустя полчаса, из перелеска, лязгая гусеницами, выехала БМП -1. Она была обложена мешками с песком и дополнительно на бока, были приварены металлические решетки. БМП рывком развернулась и нахально и безнаказанно стала обстреливать нас издалека. 73- мм гладкоствольное орудие неторопливо и методично посылало в нашу сторону осколочно-фугасные снаряды. А мы имели только автоматы! Самое сильное вооружение – подствольник у командира роты. Хоть бы пару гранатометов дали на такой случай. Но об этом приходилось только мечтать. Мы жались в наши мелкие канавы больше похожие на могилы. Сзади маячил спасительный лес. Он был в ложбинке, чуть ниже и не просматривался со стороны «сепаров».
– Да еб*ный в рот. Сколько можно! – крикнул кто-то. – Просто так умирать не хочется!! Бежим!
Как по команде мы бросили свои ненадежные окопчики и подхватив раненых откатились в рощу. Попрятались за стволы деревьев, начали вновь окапываться, а кто-то занялся ранеными. Старлея, еще в самом начале контузило, он был бледный и вращал глазами как ненормальный, но держался. Он отрапортовал по радиостанции, об отходе, как было уговорено, и отчаянно зажал голову руками. Радист совал ему какие-то таблетки, но его безостановочно рвало.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.