bannerbanner
17 лет строго креативного режима. Территория Матфака
17 лет строго креативного режима. Территория Матфака

Полная версия

17 лет строго креативного режима. Территория Матфака

Язык: Русский
Год издания: 2017
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 7

Артём и Стас участвовали и в нашумевшем номере на Первом шансе, и – внимание! – были активными создателями музыкального спектакля «Давным-давно» (студвесна 2011). Именно в этой студвесне (я о ней расскажу в другой главе) активность студентов Матфака зашкаливала.

Саша Коннов, Артём и Стас были членами ЗТО «Кружок».

Артём рулил при подготовке «верёвки—2012».

Василий Калугин участвовал в студвёснах «не рьяно». Зато Вася ездил на олимпиады по математике.

Саша Гребенев поступил к нам в 2008-м, отучился год, ушёл в армию, вернулся и продолжил обучение. Какое это счастье! Это понимали все, кто видел, как он танцует хип-хоп.

Ещё один Александр – Дунаев. Высоченный симпатичный, хорошо читал монологи. На Первом шансе завоевал диплом за рассказ «Голова» (М. Веллер). Читал он его и на весне. Читал самозабвенно, с выражениями, оттенками, непринуждёнными жестами… Словом, как положено! Жаль, что после армии не вернулся к нам.

Андрей Андреевич Кауров – наш феномен и парадокс.

Он поступил к нам достаточно взрослым, но выглядел как обычный первокурсник. И даже выступал на Первом шансе в миниатюре «Завтрак» (композиция группы «Дискотека Авария», постановка Юлии Шабаховой). Участвовал в весне «Оранжевое настроение». Завоёвывал призовые места в математических олимпиадах (краевых и Всероссийских). И при этом никогда (!) не получал стипендии из-за долгов по учебным дисциплинам, в том числе и математическим.

Игорь Антипин, как и все мальчики-первокурсники, участвовал в миниатюре «Завтрак», в «оранжевой» весне, а потом до конца пятого курса защищал спортивную честь факультета.

Антон Тетерин активист чистой воды. И не доучился он по этой же причине. Не смог правильно расставить приоритеты и выплыть в зону безопасности. Антошка очень умный, это отмечали все преподаватели. Но видимо ему было скучно просто учиться, а время распределить не смог. Тем не менее, Антон хорошо декламировал, неплохо играл и был отличным помощникам во всех делах.


На верёвочном курсе 2011 года первокурсник Денис Третьяков решительно высказался с отрицательной оценкой того мероприятия. Это не помешало ему все оставшиеся четыре года ездить на них в качестве помощника-организатора. Достоинства Дениса раскрывались постепенно, как златая цепь, которую вытягивают из ларца. Сначала мы ценили в нём брутальность, используя её во благо на «верёвке» или других, требующих мужской руки (или ноги) дел. Потом неожиданно выяснилось, что Денис занимался бальными танцами! И в 2015-м мы включили в один из номеров подтанцовку с его участием. А ещё Денис подсадил меня на компьютерную игрушку «2048». Сам же он играл в неё виртуозно.

Алёша Олехов, Данил Арманьшин и Клим Шмыков поступили в 2012 году. Данил участвовал в двух вёснах – на первом и втором курсах, чем, без сомнения, облегчил наше положение. Лёша играл на гитаре, аккомпанируя сначала Климу, на следующий год – Тане Дюковой.

Клим поёт. Нет, не так. Клим ПОЁТ! Модуляции его голоса позволяют делать номера от, грубо говоря, попсы до почти классики. У Клима инженерное мышление, он способен воплотить многие идеи оформления сцены или реквизита номера. А кроме того, Клим настоящий хозяин того пространства, где он обитает. Так и на Матфаке он постоянно обихаживает наше хозяйство. Мы с Климом были костровыми на трёх последних верёвках. Он занимался дровами, я – едой. На втором и третьем своих курсах Клим был организатором верёвок. И даже, если он не участвовал непосредственно в деле, на подготовительном этапе его помощь была колоссальной.

Герои следующего поколения – Вадик Садохин и Рома Гайнутдинов. Группа, в которой они учатся, очень энергична. Мальчишкам ничего не остаётся, как тоже действовать. Каждый стал незаменимым на своём персональном месте. Они растут год от года. В том смысле, что взрослея, обрастают многочисленными знаниями, в том числе, жизненных ситуаций, опытом и первоначальной мужской мудростью. Парни многое умеют, и главное – готовы предложить свои умения окружающим.

Годом позже участником и помощникам во внеучебных делах стал Лёша Михалев. Я верю, что Вадик, Рома, Лёша и другие мальчишки, которые влились в факультетский коллектив, минуя наш первый курс (переводом из других вузов), а также поступившие за последние два года, обеспечат необходимый уровень мужской поддержки факультету. Пусть так и будет…


А вот теперь – о Паше.

Суханов Павел поступил на Матфак в 1996 году. Успешно отучился первый курс и перешёл на второй. Стал председателем студенческой Думы Матфака.

Внеучебные дела затянули в свой водоворот, и пришлось Паше остаться на второй год на втором курсе. Но творчество опять перевесило в мотивации жизнедеятельности, и он был отчислен. Тем не менее, Паша сохранял связи с факультетскими, а точнее – думовскими – друзьями. Помогал, чем мог.

Пытался Паша перепоступить, в 1999 году подавал заявление на вновь образовавшийся инэк (не прошёл). Зато придумал нам «барабанщиков». И весь этот учебный год нет-нет, да светился у нас. Мы и восьмое марта в общаге вместе с ним праздновали. Как мы в тот раз в «мафию» играли!..

Летом 2000-го поступил снова на Матфак. И, так как Андрей Стариков в тот год выпустился, с очевидной необходимостью Пашка снова стал председателем Думы. Продержался до третьего курса. А дальше возраст дал о себе знать. Его внутренний творческий потенциал звал на вершину мира, а скромный факультетский уровень уже не мог удовлетворить потребность Паши в реализации собственной креативности.

Паша пел. Красиво, полнокровно. Паша танцевал. Красиво, эффектно. При постановке танцевального номера «Деревенская цивилизация» (по-нашему «Вологда») Паша предложил оригинальную проходку, которую позже Ольга Таганова использовала в миниатюре «Рота, подъём!». Паша самозабвенно занимался КВНом. Он продуцировал новые шутки, конструировал миниатюры, правдоподобно играл. Как игрок КВН он был весьма талантлив. Но ещё лучше Паша читал монологи. Он и сам признавал, что это – его. У меня сохранился диплом областного фестиваля СКТВ—1999 за монолог, который Паша читал на вузовской весне. А на свою «первую весну второго сезона» (2001) он придумал дизайн программки. Павел Владимирович Суханов – легендарная личность среди учившихся на рубеже веков. Какое счастье, что его интересы и интересы Матфака совпали хотя бы на эти шесть (1996—1999 и 2000—2002) лет.

После этого Паша долгое время сотрудничал со студклубом, выступал в гала-концертах, играл в вузовской команде КВН «Путёвка в жизнь». Помогал моим ребятам придумывать КВНовские выступления. И, наверное, продолжал бы помогать, если бы в 2003 году я его не обидела. Почему все бабы считают, что лучше знают, как мужикам жить? Вот и я не избежала этой ошибки. Прости меня, Паша! А хочешь, я напишу про тебя книгу?..


Читая то, что написано о мальчишках, может сложиться впечатление, что я их ценю только потому, что они пели, играли, танцевали, читали, придумывали, делали… Одним словом, «пахали» на факультет.

Нет, не только.

Я их ценю за их отношение к факультету. И просто потому, что они все в целом хорошие люди.

Спасибо, ребята, за то, что в разное время долго ли коротко, но вы учились на Матфаке!

                                                                Мои творения

В этот период мною

– написано стихотворение «Посвящение»;

– созданы фонограммы с помощью вузовского синтезатора (вариации в разных жанрах для танцевальной миниатюры «Каравай», инструментал для финального номера), вообще с этого года я начала создавать пусть и примитивные (а иногда совсем не примитивные!) композиции: минусы для песен, мелодии для фона и т.п.;

– сочинён (прямо нотами на нотном стане!) музыкальный фрагмент для скрипки, аккордеона и фортепиано для инструментальной миниатюры «Happy birthday из ничего»;

– придуман сценарий к студвесне и опять дописано стихотворение, которое легло в основу финала концерта.

Ну и так, по мелочи – фрагменты шуток и диалогов к играм КВН.


(припев финала концерта, на мотив «Go West»)

Вперёд нас зовёт звезда,Туда, где живёт мечта,Туда, где душа поёт,Туда, где весна цветёт.Мы жить будем сотни лет,Пока не погаснет светЗвезды той, что нам с тобойБыла создана судьбой!                                                                               СКТВ                                      «Начало»                                                    Сценарий концерта

Она: Всё с чего-то начинается: рассказ с буквы, соната с ноты…

Он: Порядок с хаоса, Вселенная со звёздной пыли…

Она: Новый год с секунды, новоселье с гвоздя…

Он: День с утра…

Она: Весна с зимы

Он: Дружба с улыбки…

Она: А любовь?

Он: Я думаю, чтобы полюбить, надо узнать друг друга.

Она: А чтобы узнать друг друга, надо познакомиться.

Он: Ну, так мы уже знакомы?

Она: Что ты понимаешь под знакомством? Знакомиться можно по-разному.

Он: Главное встретиться.

Она: Где?

Он: Например, в кафе.

Она: Или просто на улице.

Он: Ты так думаешь?

Она: А ты как думаешь?

(блок номеров)

Она: Начало реки – исток…

Он: Звезды – взрыв…

Она: Государства – крепость…

Он: Дождя – капля…

Она: А жизнь?

Он: День рождения.

Она: Ты думаешь, именно в день рождения начинается жизнь?

Он: А ты как думаешь?

(блок номеров)

Она: Замечательный день – День рождения!

Он: Сначала тебе каждый год поют «Каравай».

Она: Потом тебе каждый год поют…

Он: А потом тебе уже ничего не поют.

Она: Сам пой – не маленький!

Он: Было бы о чём.

Она: У кого есть о чём, тот давно поёт.

(блок номеров)

Он: Зачем человек в этот мир приходит?

Она: Что бы многое уметь.

Он: А ты много умеешь?

Она: В детстве я мячиком играла, ленточки умела в косички заплетать…

Он: А я любил колёсики катать и булавки в мишень бросать.

Она: Булавки, колёсики…

Он: Мячики, ленточки…

Она: Мы стали взрослыми, ты не заметил?

Он: Виноват: мяч, лента…

Она: Булава, колесо…

Он: Да не колесо, а обруч.

Она: Ты так думаешь?

Он: А ты как думаешь?

(блок номеров)

Она: Как говорил классик: есть любовь, а есть любовь… Какие они разные.

Он: Я помню двух. Одна, кажется, была брюнеткой, а другая – в парике…

Она: Да нет. Я говорю о том, что любовь бывает разная.

Он: В смысле к маме, Родине…

Она: В смысле взаимная и неразделённая.

Он: Так я и говорю: к маме и Родине…

Она: Страстная и платоническая…

Он: К футболу и автомобилю…

Она: Ты так думаешь?

Он: А ты как думаешь?

Она: Я думаю, что любовь бывает разная…

(блок номеров)

Она: Всё-таки жизнь – это хорошо!

Он: Нет. Это просто здорово!

Она: Есть настроение – гуляй, веселись. Нет настроения…

Он: Просто гуляй.

Она: Душа поёт, ноги в пляс идут…

Он: Сердце стучит, лёгкие дышат, голова думает… иногда.

Она: Чувства играют… Вот ты знаешь, какими бывают чувства?!

Он: Конечно: чувство локтя, чувство ритма, чувство юмора, чувство долга, чувство, что очень долго, шестое чувство…

Она: Семь пятниц на неделе.

Он: Ты так думаешь?

Она: Что я думаю – не важно. Важно, что сейчас будет.

(блок номеров)

Она: Всё с чего-то начинается: рассказ с буквы, соната с ноты…

Он: Это уже было…

Она: А студвесна начинается со студентов.

Он: Ты так думаешь?

Она: Я в этом уверена!

                                                 Программа концерта

1.«Пролог»: стихотворение В. Татаринова, исполняет П. Суханов (111)

2. Танец «Начало» (FC KAHUNA «Bright morning white»): исполняют студентки I курса математического факультета; постановка исполнителей.

3.«С небес на землю»: стихотворение. В. Высоцкого «О знаках Зодиака», читают Н. Полина и А. Зобов.

4.«Звёздная страна»: муз. М. Таривердиева, сл. Н. Добронравова, исполняет А. Мансурова (131).

5. Миниатюра «Знакомство»: по рассказу К. Ремизовой «Соседи», исполняют Я. Обухова (121) и А. Девяткин (121); идея и постановка ИВК.

6. Танец «Встреча»: исполняют И. Малькова (122), А. Орлова (153), Е. Сементина (123), О. Тихомирова (132), В. Мазанов (121), М. Рахимов (131), С. Ташлыков (131), П. Суханов (111); постановка исполнителей.

7. Монолог «Как всё начиналось»: по рассказу К. Ремизовой «Там, только там», исполняет А. Зобов (112), постановка ИВК.

8. Песня «Родильные дома»: муз. и сл. О. Митяева, исполняют Н. Каменщикова (131) и ИВК.

9. М.Ю.Лермонтов «Ребёнка милого рожденье…»: исполняет Г. Скрипченко (111).

10. Танцевальная миниатюра «Каравай, каравай, кого любишь, – выбирай»: автор идеи ИВК, исполняют Ю. Бобылкина (111), Ю. Власова (114), Т. Исаева (112), Ю. Штейникова (114), Г. Скачков (142); постановка исполнителей; аранжировка темы и фонограмма Н. Каменщиковой и ИВК.

11. Инструментальная миниатюра «Happy birthday из ничего»: автор идеи и музыкальной вариации темы ИВК, исполняют Ю. Васильева (111), Д. Лучникова (111), Е. Селезнёва (111); постановка исполнителей.

12. Песня «Воспоминание о прожитом накануне дня рождения»: муз. и сл. ИВК, исполняет автор.

13. Гимнастический этюд «Синтез» (подборка темы Chemical brothers): исполняют Е. Кучукова (112), И. Малькова (122), постановка исполнителей.

14. Миниатюра «Не судьба»: по рассказу В. Капианидзе «Мудрое решение», исполняют В. Мазанов (121) и Н. Сюзёва (111); постановка исполнителей.

15. Танец «Деревенская цивилизация» (DJ Smash «Вологда» remix): исполняют И. Малькова (122), Е. Сементина (123), О. Тихомирова (132), В. Мазанов (121), М. Рахимов (131), П. Суханов (111); постановка О. Тихомировой и Е. Сементиной.

16. Стихотворение «Посвящение»: ИВК, исполняет автор.

17. Танец «Любовь» (румба): исполняют О. Ильина и Г. Скачков (142); постановка исполнителей.

18. Монолог «Планы и итоги»: автор текста ИВК по мотивам рассказа А. Инина «А годы летят…», читает Е. Пучнина (121).

19.«Начало финала»: народная песня «Ой, при лужке», обработка и фонограмма Н. Каменщикова и ИВК, постановка А. Тихоновой и Н. Каменщиковой, исполняет весь цвет Матфака.

20. Финал «Начала» (Pet shop boys «Go west»): куплет на стихи Д. Голубкова, припев – фольклор Матфака.

                                                               Результаты

Диплом за лучшее музыкальное оформление концерта и лучшую организацию концерта. Диплом за постановку и исполнение танца «Деревенская цивилизация».

Диплом областного фестиваля СКТВ студентам математического факультета ПГПУ за танец «Деревенская цивилизация».

                                                    Из газеты «Учитель»                                                           Сентябрь, 2000                      Замечательный День Рождения

(Публикация была про юбилей Думы, но поскольку я всё уже описала в предыдущей главе, не вижу необходимости приводить здесь эту статью.)

Декабрь, 2000

В этом году мне посчастливилось участвовать в работе жюри игр КВН высшей лиги нашего вуза. Не скрою, волновалась: первый раз и сразу же судить «зубров». <…>11

ИВК                                                               Апрель, 2001

«… Тема „Начало“ у математиков внятно и разнообразно протянута во всём сценарии. И это единственный факультет, у которого тема гордости и любви к своему вузу прозвучала в „Посвящении“…»

Л.М.Пучкова, член жюри

Освоилась

2001—2002 учебный год

Мало встать на ноги, надо ещё знать,

куда идти. На Матфак.

+ИВК                                                                         События

Посвящение в студенты. Игры КВН (очень неплохо!). Вузовские конкурсы: фестиваль мини-спектаклей «Моё педагогическое кредо» – наше первое участие, «Мистер ПГПУ» – Артур Лаут (111 группа). СКТВ—2002 «Весенний взгляд» (не то пятое, не то шестое место). Последний звонок.

                                          ***

Ещё учился третий раз на втором курсе Паша Суханов, уже была начата моя коллекция облаков, наступал год Лошади. Жизнь текла своим чередом.

Осенью праздновался юбилей вуза и я, изменив в своём стихотворении «Посвящение» слова «математическому факультету» на «педагогическому университету», предложила его в газету «Учитель». Напечатали.

Я давно, со своего первого курса, увлекалась фотографией. Снимала, сама проявляла плёнки, печатала чёрно-белые фотокарточки. Делать цветные было дорого и, главное, хлопотно. Сейчас идёт эра цифровых фото. А между этими двумя эпохами был непродолжительный период, когда бумажные цветные фотографии можно было получить достаточно легко, отдав плёнку в специализированный салон. Именно в это время я увлеклась фотографированием облаков. Небесные композиции были роскошны в своей эксклюзивности и цветовой реализации. И к юбилею университета и нашего факультета (начало которого ведёт с образования вуза), – я сделала фотовыставку своих работ «Облака». Мне показалось интересным подобрать к ним подписи из знаменитого булгаковского романа: «Однажды весною, в час небывало жаркого заката», «Облако, подсвеченное золотом», «Суббота. Солнце склоняется», «Под пасмурным небом ранней весны», «Пугающая туча с дымящимися краями», «Обыкновенная серая арьергардная туча», «Фиолетовое с белой опушкой покрывало», «Загрустило и полиняло небо», «Чёрная туча поднялась на западе и до половины отрезала солнце», «Солнце валилось куда-то», «Клочковатое бегущее серенькое небо», «Странную тучу принесло со стороны», «Низко ползёт желтобрюхая грозовая туча»…

Уже заселяли в общежитие студентов, используя некоторые мои предложения, что значительно облегчило и ускорило этот процесс. Ещё не произошло недоразумение между мной и редактором вузовской газеты (об этом в другой главе), поэтому мы общались непринуждённо и обо всём. Заканчивался декабрь 2001-го, праздновался вузовский студенческий Новый год во дворце Гознака. Именно там редактор «Учителя» предложила сделать заметку о моей другой коллекции. Я собираю небольшие статуэтки лошадей: каменные, фарфоровые, глиняные, пластмассовые, гипсовые, стеклянные, деревянные. Поскольку для этой публикации были нужны фотографии моих экспонатов, то я сделала их двенадцать штук и придумала шутливые предсказания для студентов и преподавателей математического факультета. И опять оформила стенд. Оформление «стенок» на этаже нашего факультета вообще стало моей страстью. По поводу или почти без повода я расклеивала разнообразную информацию и на стендах, и прямо на стенах. Это рвалась наружу моя потребность в просветительской деятельности.

До сих пор рвётся. Вопреки желанию. Видимо профессиональная деформация не лечится.

                                                                         Из жизни

В гостях у студентов.

Общага, 512 комната. Кто-то из девчонок:

– Слушайте, у нас цветок засох совсем. Надо бы его… отдать кому-нибудь.

В другой раз, в этой же комнате.

– Вчера телевизор включила. Звук есть, запах есть, а изображения нет. Пришлось выключить.


Александр Петрович Шестаков, выпускник Матфака, в настоящее время заведующий кафедрой информатики и вычислительной техники. На нашем факультете каждый год вёл и ведёт какие-нибудь дисциплины. Всегда обладал специфическим чувством юмора. В начале века об этом по факультету ходили легенды. На вопрос студентов об «автомате» (автоматический зачёт или экзамен) он неизменно отсылал к автомату Калашникова или стиральной машине. На вопрос «можно ли поработать на компьютере» ответом всегда был «вы его раздавите». Поскольку традиционно машины в компьютерных классах стояли вдоль стен, то никто не удивлялся, что Александр Петрович на вопрос «можно посидеть за компьютером» отвечал, что «там места мало, вы не поместитесь». «Апофигизмом» этой серии шуток стал случай, произошедший весной 2000 года. Пятикурсница трудно осваивала решение задач на языке программирования «Паскаль». Решила найти того, кто бы мог её проконсультировать. Обратилась к уже знакомому ей преподавателю, а тот посоветовал Александра Петровича.

Девушку сгубило косноязычие, потому что, подойдя к нему, она произнесла нечто следующее:

– Александр Петрович… Вы ведь… в области «Паскаль» … да?

Ответ был потрясающий:

– Нет, я из Пермской области.

                                      Сочинение на заданную тему                        Девчонки, мои девчонки…

В 2007 году на Первом шансе мы показывали номер «Есть женщины в русских селениях…». Если продолжать поэтическую строку, то можно вспомнить и «коня на скаку», и «горящую избу». Это про моих факультетских девочек – женская движущая сила внеучебной работы. Во-первых, они всегда превосходили мальчишек своей численностью. Естественно, что основной контингент выступающих и участвующих был, есть и, видимо ещё долго будет, девичий. Во-вторых, они по степени креативности нисколько не уступают ребятам. Все, о ком идёт речь ниже были активными организаторами и участниками факультетских внеучебных мероприятий. А я была свидетелем студенческой жизни девчонок до их выпускного курса.

Но всё по порядку.

Наталья Каменщикова. Как я уже говорила, мы подружились с ней уже в первый год моей работы в деканате. Я ходила к ней в гости в общагу по делу и без дела. Наташа проходила у меня педпрактику, писала под моим руководством курсовые и выпускные работы. Одним словом, общались мы тесно, плодотворно и с большим удовольствием друг для друга.

Ольга Тихомирова была на том же курсе, что и Наташка. Школьницей Оля занималась танцами, поэтому на факультете была хореографом. Расцвет Ольгиного таланта как постановщика пришёлся на её третий курс (студвесна «Начало», 2001). Под модный в то время микс «Вологда» три пары исполнили зажигательную танцевальную композицию. Это был взрыв. С тех пор Ольга каждый год ставила хиты. (Более подробно о танцах на факультете я расскажу в другой главе.)

Поступив в 1999 году, Яна Обухова первоначально была только исполнительницей, реализуя чьи-то задумки. Затем стала давать дельные советы и выдавать перспективные идеи. Первый текст Яна написала для весны в 2002-м. Монолог был про Россию, и у меня, к сожалению, не сохранился. На следующий концерт – «Шкаф» – Янка написала монолог и миниатюру, и то, и другое в тему. Миниатюра была связана со шкафом, а монолог – от имени сумочки, которая в шкафу хранилась. В 2004 году у Яны появился монолог «Кеша счастья», в 2005 – «Часики», в 2006 – про варьете (в тему концерта).

Яна была первым нашим представителем в студенческом совете вуза, когда тот только образовался.

Иринка Малькова – однокурсница Яны – была потрясающе гибкой. Все годы обучения и год после окончания вуза Иринка ставила и сама исполняла гимнастические и пластические миниатюры. В 2003-м она была «паучком», в 2004-м – кошкой-тигрицей, в 2005-м – синей птицей. Последние два года её номера занимали 3-и места в вузовском фестивале. И, конечно, она танцевала (в той же «Вологде», например) и помогала Ольге Тагановой делать массовые танцы.

Яна и Ирина поступали в бакалавриат. А Катя Пучнина – на специальность. Очень душевная девочка, отлично читала на вёснах монологи, придумывала и готовила декорации для весны «Шкаф», в 2004 году ещё и дизайном программки занималась! В том же 2004-м накануне концерта вечером Катя была где-то по важным делам, и мы решили «одевать» сцену без неё… Начало двенадцатого застало нас с беспомощно опущенными руками и тоскливо глядевшими на непонятно что получившееся. Приняли решение бросить всё как есть, и решать проблему утром. А утром пришла Катя и без нас всё исправила. Спокойно и методично она распутала сетку из лески, закрепила внизу грузом, прикрепила на неё бумажные циферки, осыпающиеся по задумке с циферблата. А когда мы пришли с повинной головой, поручила нам крепить на кулисах часовые стрелки. Кстати за сценографию нас похвалили.

В следующем году на факультет поступили танцующие девочки Галина Скрипченко, Татьяна Смирнова и – фанфары! – Ольга Шаймарданкуловна Таганова.

Ольга, конечно, не сразу стала Шаймарданкуловной. В том смысле, что она постепенно сделала себе карьеру: танцовщица факультета, постановщик подтанцовки для выступлений команды КВН, председатель студенческой Думы Матфака, хореограф факультета, методист вузовского студклуба, руководитель танцевального коллектива сначала факультета, затем вуза, директор студклуба и руководитель вузовской группы чирлидинга. На этом она не остановилась.

На страницу:
4 из 7