bannerbanner
Большая книга магии и колдовства
Большая книга магии и колдовства

Полная версия

Большая книга магии и колдовства

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 8

Освящение магических предметов, в том числе ритуальной одежды, – одна из наиболее тайных областей магического знания, и раскрытие таких процедур общественности, мягко говоря, не поощряется. С другой стороны, изложенными нами рекомендациями сможет воспользоваться только маг, и поэтому их изложение будет практически безопасным. Освящение является довольно опасной процедурой в магии, вспомните, что обычно случается, когда человек, не знающий техники безопасности, лезет с отверткой в электрическую розетку.

Когда мантия полностью завершена, проверьте полученную энергетическую структуру, пытаясь увидеть или почувствовать ее. Если на вашем уровне это не удается, структуру можно вычислить путем измерения ее параметров посредством собственного организма, т. е. необходимо зафиксировать свое состояние без мантии и в мантии, и далее, путем «вычитания» одного из другого, определить разницу – искомую структуру.

Если полученная структура не удовлетворяет вас по каким либо причинам, необходимо скорректировать ее нанесением в нужных местах тонких мазков краски с изнаночной стороны, с фиксацией соответствующих энергий. После полного высыхания краски вновь проверяют полученную структуру и процедуру при необходимости повторяют вновь. Так продолжается до полной проработки мантии, причем индикатором этого состояния служит устойчивое ощущение мантии, как части своего тела, как очень удобной и надежной оболочки, в которой вам вполне комфортно. Как и при нанесении символов, вместо масляной краски можно использовать лаки, клей или даже простой след шариковой ручки, что, однако менее предпочтительно.

Таким образом, вы сможете проработать свою ритуальную мантию более чем по трем измерениям. Правильно освященная мантия начинает проявлять поистине фантастические и совершенно невероятные свойства. Не будет ничего удивительного, если после освящения ваша мантия из сукна не будет промокать под проливным дождем и будет сохранять нормальную температуру тела даже в сильную жару.

При этом, разумеется, изменений в самом материале мантии не произойдет – изменятся его отдельные свойства, проявляющиеся только в определенных обстоятельствах.

Порой освященная мантия способна выдерживать удар меча или топора, что часто использовалось в Средневековье. При этом сторонним наблюдателям виден довольно интересный эффект – оружие как бы проходит сквозь мага, не причиняя ему никакого вреда. Секрет этого в расхождении оружия и правильно освященной мантии в измерениях, лежащих за пределами обычного человеческого восприятия, так, например, расхождение во времени делает удар не совпадающим с моментом, когда цель еще реально находилась в данном месте. В некоторых случаях правильно освященная мантия способна удерживать арбалетную стрелу или пулю, выпущенную из огнестрельного оружия.

Полученная после приведенных процедур мантия по сути уже является могущественным талисманом, но для использования ее полных возможностей необходим камень, соответствующий определенным чакрам, на частоте которых вами производится основная работа. Этот камень будет переводить подводимую к мантии энергию на определенную частоту, являясь, по сути, частотным фильтром. Соответствие по частотам чакр и различных камней приведены в соответствующей литературе.

Выбранный камень следует подшить в специальном мешочке к внутренней стороне мантии на высоте соответствующей чакры.

При покупке камня следует обратить особое внимание на отсутствие дефектов и вкраплений других пород, поскольку такие дефекты приводят к непредсказуемому изменению его частотной характеристики, ухудшая тем самым его свойства.

Помимо этого, нужно выбрать хороший кожаный пояс шириной от 2 до 6 см на который будет подвешена сумка для ритуальных принадлежностей.

Традиционный пояс мага делается в форме змеи, кусающей себя за хвост, – символ конца и начала, или цикла. Очень часто по внутренней стороне пояса наносят различные символы, подразумевая их цикличную смену.

Также следует сшить или приобрести несколько кошелей или мешочков, традиционно кожаных, которые, так же как и сумка, привешиваются к поясу для хранения различных мелких вещей и ритуальных принадлежностей.

Магические предметы

К магическим предметам, которые мы здесь рассмотрим, относятся:

1) амулеты;

2) атам (атаме, атхам);

3) алтарь;

4) боллин (боллайн, бурин);

5) чаша или кубок;

6) колокольчик;

7) книга теней;

8) котел;

9) курильница;

10) меч;

11) метла;

12) магические жезлы, магические палочки;

13) маятник;

14) руны, рунические амулеты;

15) систрум;

16) талисманы;

17) хрустальные шары;

18) алтарный пентакль;

19) карты.

Амулет

Стремление человека обезопасить себя от неудач, болезней и зла является столь же древним, как и сам человек. Амулет – предмет, носимый или хранимый как магическое средство защиты от беды: сглаза, болезней, бесплодия, нечистой силы и т. п. Амулет охраняет взрослых людей, детей, скот, домашнюю птицу и дом. Амулеты распространены по всему миру. Внешний вид самих предметов может сильно изменяться, однако их назначение сохраняется, независимо от того, насколько «цивилизованным» является общество, которое их использует.

Амулеты служат удовлетворению основных потребностей человека:

1) быть здоровым;

2) мужественным и плодовитым;

3) сильным и удачливым;

4) иметь счастливую судьбу.

По представлениям древнего человека, на его жизнь влияют невидимые добрые и злые силы, молитвы и дары заставляют добрых духов даровать людям блага; амулеты не дают возможности злым духам лишить человека этих благ.

Изначально амулеты были естественными предметами, чьи необычные формы или цвет привлекали внимание. Полагали, что магическими свойствами эти предметы обладают по своей сути. По мере развития цивилизации амулеты становились все более разнообразными. Они приняли формы определенных животных, каких-либо символов, колец, печатей или бляшек и становились носителями магической силы посредством надписей или заклинаний.

Слово «амулет» происходит либо от латинского amuletum, либо от древнелатинского amoletum, что означает «средство защиты».

Римский автор Плиний выделяет три основных типа амулетов:

1) защищающие от бед и напастей;

2) обеспечивающие исцеление или профилактику;

3) представляющие собой те же средства, которые используются в медицине.

Внутри этих трех основных категорий существует множество мелких подразделений, поскольку ни один из амулетов не предназначен для употребления в широких целях.

Амулеты с надписями также называют амулетами-чарами.

Как правило, амулет носится на теле – обычно его вешают на шею, но есть и такие амулеты, которые защищают могилы, дома и другие сооружения.

Такими средствами у славян являются соль, железо, серебро и предметы из серебра и железа, камень, громовая стрела, деготь, воск, растения (чеснок, лук, базилик, тис, рута, кизил, крапива), сосновая кора, засушенная пуповина новорожденного или часть его «рубашки», волчий зуб или кусочек волчьей шкуры, волчья или медвежья шерсть, лапа, рог, сердце ежа, ястребиный или орлиный коготь, крыло летучей мыши, ракушки, маленькие серебряные изображения лягушки, зайца, змеи, утки, коня и т. п. К христианским амулетам относятся различные ладанки, в которых содержатся тексты молитв, ладан, часто воск от освященной свечи и т. п. Старинными славянскими амулетами были «змеевики», употреблявшиеся наряду с крестами – энколпионами (см. также «Крест»).

В городской и мусульманской традиции амулетами могли быть и золотые предметы: серьга в правом ухе мальчика, монета, пришитая к его шапке, монеты в подвенечном убранстве невесты и т. п.

Амулет делался «ведающими» людьми – знахарями (знахарками), колдунами, иногда попами и монахами, писавшими апокрифические молитвы, а у южных славян и «ходжами» – мусульманскими муллами, наконец, кузнецами. Кузнецы делали амулеты из серебра или железа, оковывали камни-белемниты, когти, ракушки, изготавливали из серебра изображения зверей и пресмыкающихся, орудий сельского труда.

При изготовлении амулета соблюдались особые ритуалы: у южных славян, например, амулет часто выковывался нагим кузнецом в глухую полночь из подковы сдохшей кобылы, в восточной Сербии – в канун пятницы при полном молчании нагими мужем и женой. На Балканах и на Карпатах считалось, что для амулета нужно брать чеснок, проросший через закопанную в землю голову змеи, убитой при ее первом появлении в новом году. Амулеты носили на цепочке или на шнурке на шее, пришивали к платью (на плече, под мышкой и т. п.), к шапке (чаще всего детям), к поясу. Скоту амулеты вешали на шею, хвост, вставляли в рог в высверленное отверстие. Дома амулет (чаще всего подкову) вешали у дверей, прибивали к порогу, в лавках вешали на стену – от сглаза и для удачной торговли. Амулет часто состоял из нескольких предметов. Так, гуцулы от сглаза привешивали к правой руке ребенка мешочек с долькой чеснока, осколком кирпича от печи, угольком и глинистой землей из собачьего следа. Собирая эти предметы вместе, гуцулы по поводу каждого произносили особый приговор.

Для ладанок и амулетов из кожи характерны формы треугольника, овала, круга, креста.

Амулеты могли передавать по наследству, вешать на надгробный крест (на могиле ребенка), иногда на плодоносящее дерево.

К амулетам близки по функциям предметы (нож, уголь, кочерга, метла, железный треножник, топор), употребляемые для отгона градовых туч, охраняющие от сглаза или нечистой силы пчел, скот на пастбище или в хлеву, отгоняющие нечистую силу и т. п. Для практического использования вам необходимо знать, что:

1) амулеты – это предметы, обладающие магической энергией и определенными свойствами;

2) для изготовления амулета лучше всего подойдут предметы, бывшие некогда живыми: кусочек дерева, кости, шкуры, шерсть, хлопок, лен янтарь и т. д. Именно поэтому ведьмы летали на метле – ведь ее они делали сами. И ковер-самолет соткан из натуральных нитей.

Просто сделайте амулет сами и зарядите его – возьмите в левую руку или дотроньтесь левой рукой до него и представьте, какими свойствами он должен обладать.

Но если амулет носите не вы сами, а кто-то еще, то он может разрядиться. Поэтому лучше его помешать в металлическую оболочку. Только не весь – металл частично экранирует действие магии, но сохраняет магию подольше. Правильно располагайте амулеты и обереги. Они обычно работают в вертикальном положении и в перевернутом, но свойства могут измениться, а вот под углом обереги обычно не работают.

Учтите, что амулеты могут разряжаться от времени и частого использования. Если амулет предназначен для защиты от кого-то и он каким-либо образом сможет дотронуться до него, то защита перестанет работать.

Атам (атаме, атхам)

Обоюдоострый ритуальный кинжал с черной рукояткой. Лезвие – из стали или из железа, может быть намагничено, обычно длиной в 12–15 см. Рукоятка обычно сделана из дерева, но иногда так же используются рога животных, золота, серебра или металла. Атам используется только для ритуальных целей, например для направления энергий или начертания магического круга и других начертаний, использующихся для заклятий. Есть теория, что сила атама возрастает с каждым новым его использованием. Практически во всех традициях атам ассоциируется с огнем и только иногда с воздухом. В некоторых течениях атам может быть заменен мечом. На лезвие и рукоятку обычно наносятся разнообразные магические символы. Атам наиболее часто используется для того, чтобы создавать и закрывать круги «святого пространства», внутри которых ведьма или маг совершают свои ритуалы; чтобы управлять энергией для магических целей во время ритуала; благословлять пироги и вино; контролировать основные сущности внутри магического круга. Люди других традиций, включающих церемониальную магию, используют атам, чтобы заклинать и контролировать демонов, стихии и другие духовные существа. Как и все магические инструменты, он должен быть очищен до использования. Атам никогда не используется для нарезания чего-либо, за исключением чьего-либо постного пирога собственного приготовления. Его также называют Сикс или Яг-кинжал Боллин (боллайн, бурин)

Изогнутый кинжал с белой рукояткой используется для срезания трав, цветов, веток с деревьев для изготовления жезла, написания надписей на свечах и т. п. Он должен быть остро наточен, в отличие от атама, который может быть довольно тупым. Боллин – не обязательно нож, также это может быть серп с лезвием в виде полумесяца. Рукоятка боллина может быть отделана драгоценными или полудрагоценными камнями. В самих ритуалах боллин никогда не используют, и поэтому этот кинжал (серп) считается вспомогательным.

Чаша или кубок

Чаша является одним из важнейших магических инструментов. Не сложно догадаться, что чаша символизирует собой воду. Чаша ассоциируется с женским началом во Вселенной: с красотой, плодородием, эмоциями, любовью, состраданием, восприимчивостью, инстинктами и развитой интуицией. Если чаша перевернута вверх дном, то она ассоциируется с рождением и визуализацией. В неоязыческом колдовстве главным предназначением чаши является ее существование в качестве сосуда для вина, которое освящается и используется в ритуалах или подносится членам общины. Когда ведьмы проводят шабаши, они передают чашу по кругу, при этом каждая делает глоток вина. Иногда это делается со словами: «Пусть ты никогда не будешь испытывать жажды». Чаша всегда ассоциировалась с чашей Черридвен (Керридвен, Церридвен), т. е. с мудростью, знаниями и вдохновением. По традиции, кубок должен быть сделан из серебра, но сейчас можно увидеть широкое распространение стеклянных кубков, медных и даже керамических чаш. (Предостережение: если вы покупаете медную чашу, то проверьте, чтобы внутри было покрытие из серебра или другого материала: когда вино соприкасается с медью, оно становится ядовитым.)

Метла

Метла – самый древний и самый известный магический инструмент. В фольклоре метла считалась основным средством передвижения ведьмы. Метлой пользуются, чтобы «вымести» всю негативную энергию из магического круга, и, наоборот, «замести» положительную. Метла связана с элементами воды и воздуха. До начала ритуала верховная жрица обычно символически метет в пределах магического круга. Если метлу поставить у двери, то она становится защитным оберегом. По традиции, во время обручения невеста и жених перепрыгивают через метлу.

Котел

Один из самых известных ведьмовских предметов, котел является большим медным или железным горшком самых разнообразных форм и размеров. Традиционный – это хороший, старый, отлитый из железа котел на трех ножках. Его используют для приготовления напитков (сидра) и пищи; сжигания ладана, пергаментной бумаги и т. д. Он символизирует элемент земли, воздуха, огня и воды. Некоторые ведьмы наполняют свои котлы водой в ночь на Самхейн и используют их, чтобы пристально вглядеться в будущее или прошлое. Во время определенных ритуалов котел символизирует плодородие.

Систрум

Систрум – инструмент воды – используется для очищения и изгнания негативной энергии из магического круга, так как систрум является женским символом, его часто используют в ритуалах, в которых призывают Богиню: к примеру, в низведении Луны. Систрум – музыкальный инструмент богини Баст, поэтому его можно использовать в исцеляющей, любовной, тотемной и защитной магии.

Колокольчик

Колокольчик обладает теми же свойствами, что и систрум, так же является инструментом воды и женского начала. Колокольчик используется, чтобы вызывать духов и чтобы отметить начало и конец заклинания или ритуала для обозначения начала ритуала. Считается, что звон колокольчика очищает пространство и изгоняет негативную энергию. Часто в колокольчики звенят во время похоронных обрядов магии, чтобы благословить душу ведьмы, которая умерла. Колокол ассоциируется с божественным началом, божественной силой. Колокола также используются для того, чтобы усилить гармонию и увеличить силу. Считается, что колокольный звон очищает воздух от болезни. Также звон колокола может быть использован во время ритуалы вызывания.

Меч

Не все ведьмы пользуются мечом, и часто можно встретить только один меч на весь ковен. Меч используется для тех же целей, что и атам, – для направления энергии и начертания магического круга, но не для резания (попробуйте разрезать что-нибудь мечом). Меч более властный, более «сильный», чем ритуальный нож, но он также ассоциируется с огнем (редко – с воздухом). Говорят, что Гарднер изготавливал мечи самостоятельно. Меч часто является символом силы ведьмы, им можно контролировать поведения духов. Меч может быть изготовлен из любого материала, быть любых размеров и форм (в пределах разумного, конечно, – сложно представить себе ритуальную катану).

Курильница

Небольшое блюдо или сосуд, в котором жгут благовония, ароматные травы, древесину, ароматизированные палочки, химикалии и прочие субстанции, чтобы очистить воздух до, после и во время ритуала. Курение благовоний всегда ассоциируется с одним элементом – воздухом. Оно изгоняет и сдерживает нежелательную энергию в местах, где занимаются магией и колдовством, преподносит Богине и Богу воздух, насыщенный ароматами, повышает уровень вибраций, притягивает положительные энергии, релаксирует, собирает и концентрирует силу. Курение благовоний является высказыванием уважения к божествам.

Книга теней

Книга теней – это книга, в которую собираются все ритуалы, законы, правила колдовства, сведения о травах, камнях и деревьях, рецепты ритуальной пищи, фасоны ритуальной одежки, описания танцев и заклятий, способы гадания и их результаты и всякая прочая информация, принадлежащая колдуну-одиночке или целой общине.

Общепринятой книги теней, естественно, не существует, так как каждая магическая традиция, впрочем, имеет свою книгу теней, в которую каждая община добавляет что-то свое и каждая ведьма тоже. Книга теней по идее должна храниться в секрете, но многие со временем свои книги опубликовывают. Согласно традиции каждый экземпляр книги теней должен уничтожаться после смерти его владельца.

Талисманы

Предметы, обладающие магической или сверхъестественной силой сами по себе, передают эту силу владельцу. Талисманы нередко путают с амулетами, предметами, которые пассивно защищают человека, носящего их, от зла и бед. Талисманы обычно имеют строго определенное назначение и способны совершать мощные трансформации. Волшебный жезл колдуна или феи, меч короля Артура – Эскалибур, семимильные сапоги и шлем Меркурия, способный делать владельца невидимым, – все это является талисманами.

Талисманом может быть любой предмет, но в соответствии с магией он должен быть наделен сверхъестественной силой исключительно силами природы, Господом, богами или быть создан ритуальным путем. Драгоценные камни всегда считались талисманами. К примеру, каждый из них по природе обладал особыми магическими или целебными свойствами.

Талисманы существовали во всех культурах, во все периоды истории. Они были распространены в Древнем Египте и Вавилоне, где служили для того, чтобы испытывать и видоизменять силы природы. В Средние века христианские реликвии считались талисманами за их способность исцелять болезни. Ведьмы и воры изготовляли талисманы из отсеченных рук преступников. Алхимики следовали тщательно разработанным ритуалам для получения талисманов: они ожидали указующих астрологических знаков, затем читали заклинания, чтобы вызвать духов, способных наполнить талисман силой. Талисманом, который искали с наибольшим усердием и тщанием, был иллюзорный философский камень.

В канонических книгах по колдовству содержатся инструкции, как сделать талисман из надписей, выбитых на камнях или выполненных на пергаменте при благоприятном расположении звезд. С помощью этих талисманов можно было нажить богатство, выиграть в карты и кости. Они также отвращали внезапную смерть, улучшали память и делали владельца превосходным оратором.

Екатерина Медичи, жена короля Генриха II Французского, постоянно носила талисман в виде медали, якобы отлитой из сплава металлов, созданного под благоприятными звездами. Помимо металлов в состав сплава входила человеческая кровь и кровь козла. Оригинал был разбит после смерти королевы, но осталась копия, хранящаяся в Национальной библиотеке в Париже. На одной стороне медали выгравировано изображение бога Юпитера с орлом из мифа о Ганимеде и демона с головой египетского бога Анубиса, на другой – Екатерина в образе Венеры в обрамлении имен демонов. Королева верила, что талисман наделил ее ясновидением и королевской властью.

Магические палочки

Изучая практическую магию, можно отметить много направлений, но общим для всех них является использование жестов для конкретизации точки приложения заклинания. Так в самом начале маги использовали в своих заклинаниях жесты рук для указания точки приложения заклинания. Однако некоторые типы заклинаний требовали первоначального накопления определенного количества магической энергии в указывающем объекте. И в этом случае руки для такой цели не очень подходили, так как накопление достаточно большого количества энергии в них часто приводило к серьезным заболеваниям. Поэтому маги стали искать предметы, с помощью которых можно было бы направлять поток энергии с предварительным его накоплением. В результате многочисленных экспериментов выяснилось, что для этой цели больше всего подходят достаточно прямые ветви деревьев. Это обусловливается тем, что внутренняя структура дерева практически идеально подходит для концентрации энергии в узкий пучок, препятствуя утечке энергии в стороны. После соответствующей обработки они и стали первыми волшебными палочками.

В дальнейшем волшебные палочки претерпели множество изменений и модификаций. Одной из них стало увеличение их длины с целью предварительного накопления в них как можно большего количества энергии, так как небольшие волшебные палочки при слишком большом их объеме часто вели себя непредсказуемо и даже могли разрушиться. Волшебные палочки длиной более 2,5 фута стали называть жезлами, а длиной более 5 футов – посохами. На конце жезлов и посохов для увеличения концентрации энергии часто помещают кристаллы определенных типов. Иногда такие кристаллы можно встретить и на конце волшебной палочки, однако их размер в этом случае невелик и эффект от их использования достаточно слабый.

На свойства волшебной палочки влияют то, к какому виду дерева принадлежала ветвь, из которого она была сделана, так как разные виды дерева по-своему взаимодействуют с различными типами энергии, форма и длина самой палочки, ее структура и энергия, которые были вложены в нее. Как и все магические предметы, магические палочки со временем начинают проявлять свой неповторимый характер. При использовании чужих волшебных палочек может возникнуть погрешность в результате выполненного заклинания.

Посох – мощный магический инструмент, функционально аналогичный волшебной палочке. Его сила зависит от энергии, которую вы отдаете в процессе создания. Настоящий посох отличается от обычной палки не обилием резьбы, рун и колдовских украшений. В нем живет душа или, если угодно, сложная энергетическая структура, родственная душе его владельца. Его создание – процесс бесконечный. Посох никогда не может быть закончен. Каждый контакт с ним, каждый момент работы что-то добавляет и надстраивает. Внешне посох может быть совершенно необработан или, напротив, весь покрыт сложнейшей вязью символов. Не имеет значения. Главное – то незримое, что «внутри».

Магический жезл

Жезл – изначально инструмент для вызова и заклятия духов. Представляет собой огонь (в некоторых традициях – воздух) и символизирует жизненную силу ведьмы. Используется для управления энергией; рисования магических символов в воздухе и на земле. Лучшей породой дерева для изготовления магических жезлов является орешник (хотя и ясень, рябина и ива также очень и очень неплохи). Жезл обычно около 18 дюймов в длину. Некоторые ведьмы используют жезлы длиной около 50 см, в то время как у других его длина равна расстоянию от локтя до конца среднего пальца руки. На самом деле, та длина, которая кажется наилучшей, и есть лучшая длина. Вырезают его при прибывающей или полной луне. Некоторые жезлы изготавливаются из хрусталя, серебра, слоновой кости или даже золота. Иногда им пользуются при начертании магического круга. Есть четыре типоразмера магических жезлов, сделанных из дерева и служащих в качестве вспомогательного средства для концентрации и усиления собственной силы.

Посох – примерно в рост.

На страницу:
4 из 8