bannerbanner
ИСЦЕЛЕНИЕ. Трактат о человеке, его здоровье, болезнях, лечении, целительстве и исцелении. Книга вторая. Что делать
ИСЦЕЛЕНИЕ. Трактат о человеке, его здоровье, болезнях, лечении, целительстве и исцелении. Книга вторая. Что делать

Полная версия

ИСЦЕЛЕНИЕ. Трактат о человеке, его здоровье, болезнях, лечении, целительстве и исцелении. Книга вторая. Что делать

Язык: Русский
Год издания: 2020
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
7 из 8
Иуда не оставил детей, но у него оказалось множество потомков

Лжецелители – это те, через которых напрямую, хотя очень замаскированно и ловко, действуют падшие духи – духи соблазна и злобы поднебесной. К ним относятся колдуны, маги, оккультисты, «ясновидящие», знахари.

Любые «целители» из этой когорты не способны заниматься целительством. Им не дано добраться до человеческой души в том смысле, что они не могут устранить расположенные в ней корни заболеваний. Они не могут добраться до нее также и в том смысле, что никому не разрешено нарушать чужую свободу воли. Однако коль скоро человек сам отворачивается от Бога, коль скоро он сам в своих безнравственных деяниях предает свою душу богопротивнику и его слугам, обращаясь к ним и прося их его исцелить, заговорить, закодировать на успех или любовь, скорректировать его карму, – то тут уже в его душу залезают, не смущаясь: и поодиночке, и коллективно. Выносят все, что могут, и заносят все, что захотят, не стесняясь ни в средствах, ни в методах.

Поэтому любые виды магии и колдовства, временно избавляя человека от проблем на физическом или социальном уровне, всегда, как минимум, сохраняют невредимыми их корни на непроявленных планах души и духа, а, как максимум, усиливают их или даже вносят семена новых сорняков на более глубокие уровни души и духа. Впоследствии они обязательно прорастут.

«Всякое беззаконие как обоюдоострый меч: ране от него нет исцеления» Сир. 21.4

Основой псевдо- и лжецелительства является атеизм и псевдодуховность, а также их «друзья» и детища: устаревшие, заблудшие и ложные религии и культы, сектантство, оккультизм, магия, колдовство, знахарство, спиритизм, контактерство и его новомодная разновидность – ченнелинг, а также многие современные «гуманитарные технологии».

На путях лечения и псевдоцелительства человек нередко становится заложником таблеток, знахарей, «гербалайфов», шарлатанов… Лекарств требуется все больше, медицинские и «гуманитарные» технологии «успешно совершенствуются»… Человек опускается все ниже, болезни все разрастаются, псевдо- и лжецелительство расцветает пышным цветом… Лекарств и «специалистов» в этих областях требуется и, следовательно, появляется все больше… Человек опускается все ниже… И так далее, виток за витком.

Мы можем здесь наглядно увидеть не что иное, как нисходящую спираль инволюции, в которую как в «штопор» соскальзывает светско-атеистическое сообщество. Инфернационал7 атеистов и их разномастных пособников еще велик. И нет здесь другого выхода, кроме обращения к Богу.

§8.8. Как распознать псевдо- и лжецелителей?

«…не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь» 2 Кор. 10.18

Псевдо- и лжецелителей сейчас развелось очень много. Как их распознать?

Часть из них действует бессознательно, по своему невежеству – недостаточному знанию духовных законов. И даже в некотором роде искренне, считая, что приносят благо, не ощущая приносимый ими вред и себе, и людям. Другие действуют намерено и целенаправленно, прекрасно осознавая свои дела и результаты. Однако, по сути, они – одно и то же, поэтому избегать следует в равной степени и тех, и других. Что можно сделать, чтобы не попасть к ним в сети?

Во-первых, я рекомендую прочитать Евангелие от Матфея, главы 23 и 24, а также второе соборное послание святого апостола Петра, главу 2. Там даны ясные признаки лжепророков и лжецелителей.

Во-вторых, выбирая себе целителя, ищите его не по количеству имеющихся у него дипломов и сертификатов. Сейчас есть множество лиц, которые могут показать вам сразу целую их пачку. Не является гарантией умелого целительства даже и диплом врача (сколько среди них таких, к которым бы люди ни за что не пошли, если б не нужда, к тому же, такие дипломы можно просто купить), и лицензия Минздрава.

В-третьих, особенно убегайте от тех, кто для привлечения к себе людей применяет широкую рекламу. Целителя, который имеет божий дар, по ней не найдешь. Любая реклама, как правило, есть гипертрофированное представление достоинств с одновременным замалчиванием недостатков. Особенно реклама в средствах массовой информации. В этом случае в игру с привлечением вас к таким «специалистам» подключаются современные психотронные технологии, воздействующие на волю людей. Вы потом будете долго соображать – как же это вас туда занесло!?

Такой «целитель» обычно соблазняет своего клиента легкостью достижения исцеления, личностного комфорта или успеха без «особых усилий». Попавший к нему пациент иногда обретает некоторое оздоровление и какие-то материальные блага, но всегда лишается жизненных сил и верного пути. К тому же комфорт и успех, безусловно, оказываются временными. Поэтому сомнительны посулы тех, кто «гарантирует» исцеление от рака, СПИДа (я не хочу сказать, что исцеления такого рода невозможны, но их нельзя «обещать», «гарантировать» и «рекламировать»), «освобождение от кармы», «успех» в любви и бизнесе, расширение сознания. Будьте осторожны с теми, кто рекламирует «свои» способности ясновидения и предлагает людям их раскрыть.

Более того, можно совершенно точно сказать, что, если целитель или школа настойчиво, даже назойливо заманивают к себе учеников и «клиентов» яркими рекламными огнями и фейерверками обещаний, то это является совершенно точным и неопровержимым свидетельством, я бы даже сказал, – собственноручным признанием, – того и в том, что истинным целебным и животворящим внутренним Светом они не обладают. Можно с уверенностью сказать, что их Сердце закрыто, а значит, в нем нет и Бога. Все они «…хвалятся лицем, а не сердцем» (2 Кор. 5.12).

Открытое, доброе, целительное Сердце, в котором живет Дух Божий, в рекламе не нуждается. Настоящего, истинного целителя «хвалит Господь», как правило, через тех людей, которым он оказал действенную помощь. Люди к нему идут, привлекаемые невидимым внутренним светом его Сердца. Не имеющие таких способностей лица и центры вынуждены вести мощную саморекламу. Преподобный Иоанн Лествичник говорил по этому поводу, что «мерзкое тщеславие влагает в нас мысль показывать в себе добродетель, какой в нас нет» (Лествица 22.37). Здесь же будет уместным привести и французскую поговорку: «Тот, кто вечно драпируется в царственный плащ, может скрывать под ним только болвана».

И еще. Почувствуйте – разве саморекламирующие свои способности люди хотят вам что-то дать? Если бы они что-нибудь давали, то у них бы отбоя от пациентов и учеников не было. (Ибо сознание нашего народа так «воспитано»: где что-то дают, так там – очередь). Реклама нам буквально «кричит», что к распространяющему ее «специалисту» никто не идет, он остро нуждается в известности, самоутверждении, энергетической поддержке, деньгах или во всем этом сразу. Его рекламные зазывания ясно показывают, что он хочет получить, а не отдавать. Вряд ли он что-нибудь полезное вам даст, скорее, наоборот, заберет. Что? В первую очередь, – деньги и потом или вместе с ними, – жизненные силы.

Чем человек бездарнее в целительском плане, тем обширнее и ярче его реклама. Однако сказано: «Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, – чужой, а не язык твой» (Прит. 27.2).

Лжецелители, даже если на словах говорят, что действуют с помощью светлых сил, ни в коей мере их поддержкой не пользуются. «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией…» (Рим. 10.3). Как раньше были язычники, воздвигавшие многочисленных божков и идолов для удовлетворения своих повседневных нужд, так сейчас и они – эти уже неоязычники, – удовлетворяют столь же неуемные, как и невежественные личностные запросы многочисленных страждущих. По существу, став жрецами этих идолов, к поклонению им они вольно или невольно ведут обращающихся к ним людей. Цепляясь за «свои» «способности», они ни сами не идут вперед, ни других не могут ни провести, ни пропустить. Тем самым они заграждают путь к Богу истинному, миру духовному, затягивая в болото неустройств мира материального. Вне Истины и Света что может быть иное?

И еще. Центральной фигурой целительского процесса всегда является не целитель, а его пациент. Если целитель рекламирует свои способности, звания, титулы, дипломы, сертификаты и достижения, козыряет своей «известностью», силами и способностями, это ясно показывает, что он считает себя здесь главной фигурой. Это – также признак того, что подлинное целительство здесь отсутствует и исцеления ожидать вряд ли стоит.

Настоящий целитель скромен, самоотвержен и готов душу свою положить «за други своя» (см. от Иоанна 15.3).

Таковы признаки псевдо- и лжецелительства.

Хотя появление лжецелителей было предсказано очень давно, но также давно в их отношении было замечено: «…всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится» (Мтф. 15.13).

«Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою и не обращается к гордым и к уклоняющимся ко лжи» (Пс. 39.5).

Глава девятая. «Детские» проблемы

§9.1. О сокровенной причине нашей любви к детям8

«…Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» Мтф. 19.14

Дети есть звено, связующее их родителей с будущим. Более того, можно сказать, что наши дети – это наше осязаемое, овеществленное будущее, только пока маленького роста. Каковы дети, таково и будущее.

Взрослые есть звено, связующее детей с прошлым, со всеми предками вплоть до Адама и Евы.

Люди – творение Божие. Каждый человек имеет с Ним двойную связь: непосредственно через начаток Духа в своем Сердце и через опосредованную духовную связь, проходящую к Богу через всех предков.

Мы особенно любим маленьких детей. Иной раз, смотришь на малыша, и из сердца невольно вырывается: «Ну, не ребенок, а Ангел Божий!» И это наше ощущение недалеко от истины, ибо человек по естеству и происхождению своей души является никем иным, как братом небесным ангелам.

Душа каждого человека несет в себе образ и подобие Божие. У маленьких детей они имеют девственную чистоту, поскольку еще не замутнены никакими грехами и страстями. В детских душах еще не утратилась врожденная полнота их связи с Богом. Поэтому мы чувствуем в них необычайный источник первозданной невинности, беззаветной любви, искренней радости и необъяснимой силы. Это – не просто чистота, любовь, сила и радость, это – проявления Божественной Благодати, Чистоты, Любви, Силы и Радости, проистекающей на нас из Царствия Небесного через наших детей. Мы остро и нежно чувствуем эту Благодать, непосредственно исходящую от начатка Духа из их Сердца и лучащуюся из их глаз, еще не омраченных «взрослыми» проступками, заботами и воспитанием.

Приведенные в эпиграфе слова говорят нам о том, что Сердца наших маленьких, беззащитных и несмышленых на первый взгляд детей – это врата Царствия Небесного на земле. Мы видим в них не только сияние их душ, не только их образ и подобие Божие, но чувствуем в них и через них Самого Бога, Которого, может быть, сами давно потеряли.

Таким образом, сокровенная суть нашей любви к детям состоит в том, что они соединяют нас с Богом и дают нам реально почувствовать Его.

По такому их свойству наши дети являются естественными целителями для нас, в чем мы очень остро нуждаемся.

Они являются для нас таковыми до тех пор, пока мы сами же не закрываем в них эти чудесные, поистине ангельские способности своим безбожием, бездушием, прагматизмом, меркантильностью, лживым и лицемерным поведением, собственными «жизненными ценностями», правилами и установками. Они все видят, каждую нашу попытку быть красивыми по наружности, правдивыми лицом или языком, но обманчивыми Сердцем. Как часто мы сами губим этот живоносный источник, стараясь подавить мешающие нашему спокойному эгоистическому существованию их естественно-шумные и непосредственные детские проявления! Как часто мы стремимся уложить ребенка в «прокрустово ложе» своих представлений, переделать его, заставить быть таким, как хочется нам, «как все» или как есть сами! Этими действиями наглухо заколачивается нежное детское Сердце, этот животворящий родничок живой воды.

У тех взрослых, которые своим невежественным и атеистическим образом жизни и методами воспитания перекрывают связь детей с их Отцом Небесным, препятствуют им приходить к Нему, уже есть или обязательно возникнут серьезные трудности. Ибо они обрывают свою же собственную связь с будущим. Проще говоря, благополучного будущего у них просто нет. Кстати, это еще одна причина, почему существуют проблемы у нашего атеистического общества.

«…наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева» (Пс. 126.3). Сделаем все, что в наших силах, чтобы богоподобная чистота, свет и радость никогда не уменьшались в наших детях, а только возрастали и крепли!

Да будет так!

§9.2. Как общество теряет своих детей

«Учатся у тех, кого любят» И. Гете

У нас сейчас идет интенсивный процесс одностороннего совершенствования образования, то есть лишь чисто ментальной составляющей единого воспитательного процесса. Причем, очень часто он организуется по несвойственным России прозападным образцам. Это приводит только к тому, что дети закрываются и уходят от взрослых и в прямом, и в переносном смысле. Они бегут от попыток внедрения в их сознание новых «фундаментальных» идей, «образовательных парадигм» и «гуманитарных технологий», от формирования в них «ценностных ориентаций», «образовательной среды», «нового сознания», от «активизации теорий ренессансного гуманизма», «моделей здорового образа жизни», «новых культуротворческих и здравотворческих концепций образования»…9

Как вам нравится подобная терминология школьной валеологии10? По-моему, она сама по себе уже убийственна! Некоторые ее «перлы» я еще приведу немного далее.

Дети «уходят» в болезни и «приключения»: из семьи, на улицу, в наркотики, туда, где их не могут достать «душевные», но не имеющие духа и вместо него вооруженные безжизненными знаниями и методиками «образователи» и воспитатели. Причем, они сами при этом подчас не выполняющие и сотой доли навязываемых ими детям рекомендаций.

Ну, разве не убежишь стремглав от таких педагогов, которые пытаются внедрить в тебя, например, такую концепцию:

«Аспект инновационной стратегии развития образования определяется его валеологической сущностью, одним из императивов которой являются субъект-объектные отношения обучаемого и обучающего, обучаемого и образовательной среды, а другим, – безусловно адаптивная природа образования в контексте парадигмы „здоровье человека – здоровье общества – здоровье природы“. Именно такая стратегия позволяет ребенку понять себя, найти ключ к своей, индивидуальной формуле…».

Я так думаю, что после такой «стратегии» уже не то, что ребенок не найдет никакого «ключа», но и взрослому будет не до валеологии и придется долго восстанавливать свое умственное здоровье. Кстати, по данным новосибирских ученых, в школах с валеологическими инновациями, в основном соросовскими11, здоровье детей резко ухудшается12.


Педагоги и учителя, работающие в школе, но не имеющие призвания и способностей к воспитанию детей… Скажите, так ли уж редки они в нашей системе образования и воспитания?

Давайте посмотрим, каковы, например, некоторые школьные «воспитатели» и «образователи» наших детей13 и их «новые фундаментальные идеи» и «ценностные ориентации»:

– физик, читающий на своих уроках «поэму о сперматазоидах» (хороша должна быть эта «физика»?! );

– «химичка», заключившая договор с учениками – «Я пью чай, беседую с подружками, вас не трогаю, не спрашиваю и всем поставлю хорошие отметки, а вы за это сидите на уроках смирно, не шумите, меня не подводите и не выдавайте» (кстати, ее «подружки» – это преподаватели из той же школы; что делают в это время их собственные ученики? – об этом можно только догадываться; там видимо свои «договорные» условия);

– «литераторша», объявляющая: «Завтра пишем сочинение. Всем поставлю по двойке. Потом будете переписывать, кое-кто – не по одному разу»;

– «математичка», заявляющая: «Кто хочет получить за контрольную более высокую оценку, принесите по десять долларов, и я вам дам возможность ее переписать»;

– классный руководитель: «Кто хочет получить в аттестате отличные отметки, сдавайте по сто долларов за каждый предмет».

А вот несколько взятых из жизни примеров «воспитательных» действий родителей. Может быть, они не очень ярки, как предыдущие, но самое плохое здесь состоит в том, что они обычны и повседневны.

Мать с ребенком находятся в травмопункте. У ребенка неделю-две назад был ушиб головы и сотрясение головного мозга. Сейчас они пришли на заключительный осмотр. Ребенок уже, видимо, практически здоров, он бодр, весел и потихоньку шалит. Мать занята болтовней с соседкой по очереди. Когда ее ребенок немного шумно развеселился, она ему крикнула: «А ну перестань, сейчас дам по голове, у тебя опять сотрясение будет!» Потом она продолжала болтовню, как ни в чем не бывало.

Второй пример. Трехлетний ребенок на даче заигрался, с ним что-то случилось, он испугался и бросился искать и звать свою мать. А та была в доме, занималась своими делами. Она слышала зов ребенка, но не посчитала нужным прервать свои занятия. Не находя ее, ребенок расплакался. Тогда мать выскочила и закричала: «А ну перестань, мне плаксы не нужны. Если будешь плакать, то иди за калитку искать свою мать!»

Третий и четвертый примеры привести полностью невозможно. Скажу только, что в одном из них вроде бы по внешнему виду «культурный» отец спокойно беседует со своим семи-восьмилетним сыном; они занимаются ремонтом девятой модели ВАЗ. А в другом – восемнадцатилетний вожатый детского санатория в Геленджике разговаривает на пляже с десяти-двенадцатилетними мальчиками и девочками, «пионерами» своего отряда. Объединяет эти примеры то, что каждое третье слово у них – причем, с обеих сторон, – грубейшая матерщина.

Вот такие родители, воспитатели, «педагоги» и их «парадигмы». К сожалению, они весьма распространены в нашем обществе. Нетрудно предвидеть плачевные итоги подобных «новых доктрин» в образовании и воспитании. «Рубят сук», на котором атеистами «подвешено» все будущее нашей страны, да и они сами на нем сидят. Кого надо воспитывать в первую очередь, разве детей?


И дети бегут… От нерадивых родителей, учителей и воспитателей, чувствуя от них веяние духовной смерти, ибо дети интуитивно знают, что лучше, чтобы погибло тело, чем душа… Бегут всеми доступными им способами: через плохую учебу, через неповиновение, через наркотики и даже суицид… Создается впечатление, что им лучше смерть, чем такое «воспитание».

Но давайте подумаем, почему же они бегут?

Бегут потому, что все жизненно необходимые именно им ценности и ориентиры в них есть от Бога. Они даны им в начатке Духа, вложенном от рождения в их Сердца.

Святой Ефрем Сирин говорит, что, когда Бог творит человека, Он вкладывает в сердцевину его существа все Царство Божие, и задача жизни заключается в том, чтобы копать и копать, пока не дойдешь до той глубины, где находится этот клад.

Существующая ныне государственная система образования и семья не могут помочь детям найти этот клад, раскрыть естественные таланты каждого, ибо они сами подчас давно утратили подобные свойства. Все желания и способности к этому выжжены в них за долгие годы существования в пораженных смертоносным атеизмом массовой культуре, искусственных прагматических идеалах и материальных ценностях. Не имеющие опоры в целомудрии, эти «образователи» могут «просвещать» детей только с привычных для них, то есть на деле с противоположных подлинной нравственности, нездоровых позиций. Поэтому атеистические или светские попытки современных «специалистов» образования и воспитания подрастающего поколения на самом деле не только не способствуют истинному воспитанию, образованию и оздоровлению детей, но просто уничтожают все естественные основы их организации. Иначе говоря, они калечат детскую душу, а вслед за ними и тело. Вот поэтому дети и бегут и от семьи, и от школы.

Так взрослые теряют своих детей.

§9.3. Что хотят, чего своим поведением требуют наши дети?

«…отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» Ефес. 6.4

Дети почти всегда окружены родителями, воспитателями, педагогами и, в последнее время, еще гувернерами и гувернантками. Они находятся под прессом пристального внимания различных государственных учреждений, а в последние времена еще и ювенальной юстиции. Однако то, что многие родители и воспитатели своим безбожием лишают ребенка его Отца Небесного, их совершенно не интересует. В итоге тот оказывается без духовных основ и всего того, что связывало его с Богом. Детские души, лишенные связи с Первоисточником жизни, становятся глубоко уязвимыми, недоверчивыми, обездоленными, беспризорными, беззащитными и легко ранимыми перед лицом бездушного внешнего окружения.

Многие современные дети своей духовной глубиною нередко намного превосходят взрослых. В таких условиях они вынуждены сами защищать свой внутренний мир от разрушительного воздействия социального, в подавляющем большинстве своем атеистического, безбожного и, значит, враждебного их душам сообщества. Сначала духовная открытость, чистота и глубина детских душ болезненно и безуспешно борется с тем моральным и интеллектуальным давлением, которые взрослый мир оказывает на детей, внедряя в них свои утилитарные стереотипы. Потом некоторое время сосуществует с ними, пытаясь приспособиться к ним. И, в конце концов, ребенок либо подавляется извращенными понятиями добра, зла и справедливости, агрессивностью, тотальным нигилизмом и внешней разрушительностью социума, то есть распадается сам, либо начинает ожесточенно крушить то, что или кто его разрушает.

Поэтому взрослеющий подросток нередко сам становится грубым, циничным и не верящим никому и ни во что. Он не только отвергает любые (теперь уже даже благие) попытки на него повлиять, изменить или перевоспитать, но, наоборот, он взращивает в себе устойчивое к ним противодействие. Он создает свою собственную мораль, понятия о добре и зле, справедливости и возмездии. Причем, лишенный истинных духовных основ, он часто прибегает к чисто деструктивным средствам самозащиты и борьбы против мира. Максимально извращенным среди таких средств является сатанизм.

Некоторые юные души, которые еще не до конца потеряли добродетельные качества, не могут направить свою разрушительную деятельность против других, поэтому они незаметно, но с постепенно возрастающей силой начинают заниматься внутренним и внешним самоуничтожением: пьянством, наркоманией, экстримом. Крайнее выражение этого – самоубийство, как результат полной потери смысла жизни и ориентации в ней.

В других случаях, в зависимости от природных особенностей и предрасположенности, ребенок начинает накачивать собственные мышцы или развивать хитрость, коварство, беспринципность, иногда сочетая в себе и то, и другое. Он становится таким, каким мы видим немало молодых людей, потому, что он вынужден сам защищать в этом мире свое опустошенное, обнаженное и ранимое сокровенное внутреннее пространство – свое Сердце.

Кто-то скажет, что это хорошо: молодежь должна уметь постоять за себя. Однако, во-первых, вырабатываемые ребенком в духовном вакууме личностные силы являются силами разрушения. А, во-вторых, главное, для чего молодой человек будет их использовать в первую очередь, это для того, чтобы разгромить то, что лишило его Бога и сделало таким беззащитным, то есть, безбожное аморфно-светское общество, родителей и воспитателей.

Таким образом, круг замыкается: как часто сами воспитатели чувствуют всю свою беззащитность перед разрушительной силой своих воспитуемых! Но удивляться нечему: они сами ее и породили. На многих отцах и матерях сейчас сбываются слова Иисуса Христа: «…и восстанут дети на родителей» (Марк 13.12).

Все это является результатом не просто каких-то методических, научных или организационных просчетов системы воспитания и образования, а конкретно – смертоносными последствиями невежества родителей, воспитателей, образования и науки: всего общества в целом. Их нельзя восполнить никакими реформами образования.


Родители часто хотят воспитать своих детей такими, какими хотелось быть им самим, но какими они так и не сумели стать. Вследствие чего сейчас они сталкиваются сразу, как минимум, с тремя проблемами.

Первая – такая «программа» ребенку может быть совершенно не нужна и даже вредна. Ибо у его души всегда имеются свои задачи. Воспитание в ребенке того, что хотят родители, в большинстве случаев сопровождается одновременным «закапыванием» его врожденных талантов. Представьте себе, что у вас в саду проросло зернышко кедра, а вы всеми своими силами начнете выращивать из него яблоню. Это, по меньшей мере, неразумно, а по большому счету – серьезное зло. Нетрудно увидеть, что среди нынешних родителей, воспитателей и «образователей» имеется немало подобных «мичуринцев»!

На страницу:
7 из 8