bannerbanner
ИСЦЕЛЕНИЕ. Трактат о человеке, его здоровье, болезнях, лечении, целительстве и исцелении. Книга вторая. Что делать
ИСЦЕЛЕНИЕ. Трактат о человеке, его здоровье, болезнях, лечении, целительстве и исцелении. Книга вторая. Что делать

Полная версия

ИСЦЕЛЕНИЕ. Трактат о человеке, его здоровье, болезнях, лечении, целительстве и исцелении. Книга вторая. Что делать

Язык: Русский
Год издания: 2020
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 8

Рассмотрим подробнее некоторые особенности и следствия того, что было сказано в предыдущем параграфе. Их необходимо знать каждому, кто хочет обрести настоящее исцеление или стать истинным целителем.

* Ни одному из целителей не стоит пребывать в иллюзии, что это он кого-то исцеляет, что это он владеет какими-то силами или способностями, что они – его. Вспомним: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов». Исцеляет всегда только Он. Правда, Он часто делает это через людей, но это не дает им основание думать, что исцеляют они. Нет, только Он. Самоуверенность и убежденность целителя в «своих» силах и способностях, рекламирование своих невероятных «божественных» сил и возможностей – верный признак нахождения целителя в состоянии прелести и псевдоцелительства.

Целитель – это такой человек, через которого действует Бог.

Образцы целительских действий можно найти в деяниях святых, никогда не исцелявших самостоятельно, «своими» силами, а только через Бога и Высшие светлые силы, к которым они обращались с молитвами. Исцеление приходило к страждущему человеку свыше, как ответ на их общие мольбы. Подчеркну, что именно к страждущему, то есть к такому, который не просто страдает, но при этом наполнен целенаправленным поиском верных сил и средств для своего исцеления. Иначе говоря, исцеление приходит к готовому для его принятия человеку.

* Истинное исцеление и целительство есть искусство, это – способность Сердца, а не наука разума. Во всем, что идет от ума, целительского света нет. Это – не дополнительная образовательная методика, а выращиваемое самим человеком, его трудом и внутри него самого древо жизни. Умеет он растить его в себе самом, значит, он сумеет помочь вырастить его своему ребенку, пациенту или ученику. Здесь помним, что есть правильное понимание слова сам.

По сути, целительству нельзя научить, во всяком случае так, как учат школьным предметам. Становление целителем заключено в обретении искусства любви: любви к Богу и людям, – а это совсем другое «обучение». Целитель – это «человек любящий». Без этого целительства быть не может.

* Настоящее целительство во многом основано на равноапостольном даре связывания и отпущения грехов, являющихся главными причинами всех наших бед. Без этого полное исцеление невозможно. Дар отпущения грехов Иисус Христос заповедал своим ученикам-апостолам: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20.23). От них он был передан первым священнослужителям земной христианской церкви. Сейчас этот дар сохраняется и подается людям в святых церковных таинствах Православия, в частности, в таинстве исповедания.

В определенном роде похожим даром является способность вымаливать у Бога прощение грехов другого человека. Дар моления за других достаточно редок, он приходит, как правило, лишь к искреннему и духовно трудолюбивому подвижнику.

Даром целительства нечасто обладают даже священники и монахи. А мирские люди им владеют еще реже. Обладание таким даром очень непросто для человека. Поэтому подавляющее большинство тех лиц, которые называют себя целителями, исцелять-то как раз и не могут. Поэтому, в общем, я и пишу о том, что, как правило, один человек другого исцелить не может, а способен только помочь исцелиться. Это – реально. И это тоже немало, так как умение оказывать людям настоящую помощь в исцелении – это также Божий дар, причем, весьма значительный.

* Исцеление находится в руках Бога. Поэтому оно может быть послано больному как через целителя, так иногда через совершенно вроде бы «никчемного лекаришку», а порой и через такого человека, который вообще никакого отношения ни к медицине, ни к целительству не имеет. Ибо Он посылает исцеление конкретному лицу и, как правило, по его трудам, устремлению, покаянию и Своей милости. Через кого это будет сделано, не всегда важно: кто был рядом, тот и был Им избран в помощь.

* Целитель, как правило, может эффективно помочь своему подопечному исцелиться при следующих обстоятельствах:

1) его исцеление или излечение соответствует Промыслу Божиему;

2) целитель призван Богом к целительству, он совершенствует свои умения в этой области, по мере необходимости пополняя их земными медицинскими знаниями;

3) оба: и целитель, и его подопечный, – обращаются за помощью к Богу и привлекают к исцелению необходимые средства духовного врачевания;

4) исцеляемый человек вкладывает в дело своего исцеления максимально возможные для него собственные материальные, душевные и духовные силы;

5) к целительству привлечены необходимые средства медицины и натуропатии.

Главными и определяющими являются первые четыре обстоятельства. В отсутствие хотя бы одного из них исцеление, как правило, недостижимо и обращается в более или менее устойчивое и длительное излечение, а болезни обретают возможность распространяться во времени и пространстве с умножающейся силой. При их своевременном и активном выполнении пятого фактора может и не потребоваться. Он является дополнительным, хотя сейчас особенно востребованным в силу того, что человеческое естество имеет уже достаточно глубокое и серьезное поражение.

* Целительство двуедино. Первая, главная или ведущая его часть – это духовное очищение, например, раскаяние и отпущение грехов. Вторая – практическая методология. Самый яркий пример – Иисус Христос отверзает очи слепому (Ин. 9.1—33). Это было не просто исцеление больного с невидящими глазами, но человека, у которого вообще не было глаз от рождения. Именно поэтому этот случай произвел такое ошеломляющее впечатление на всех окружающих. В описании этого исцеления мы видим определенную методологию: Иисус Христос исцелил его не так, как других, но сделал некое «брение», после чего человек должен был умыться. Брение – прообраз лекарства, помазание брением и умывание – прообраз способа лечения.

Исцелению научиться нельзя, а вот целительству, как конкретной методологии, определенному опыту или навыкам можно и нужно учиться. Соединив в себе лучшие земные знания и божественный дар, – человек становится настоящим целителем по призванию. Примерами таких целителей являются святые Пантелеимон, Косьма и Дамиан, которые много учились своему искусству у земных учителей прежде, чем оно было освящено и подтверждено Божиим даром. Имея только земное знание, человек становится в лучшем случае лишь хорошим ремесленником, в худшем – тем, кого в народе принято называть «коновалом».

Таким образом, учиться целительству можно и нужно, но научиться в нем можно лишь некоторым целительским приемам. Это необходимая и важная часть целительства, но еще не целительство, как таковое. Важнейшее, как уже отмечено, приходит свыше.

* Настоящий целитель действует только по благословению. Никаких самовольных исцелений он не производит. Как только кто-либо начинает заниматься целительством по своему самоволию, то все целительские способности у такого знахаря либо пропадают (конечно, если они у него были), либо все его «целительство» обращается ему же во вред.

* Все, кто в целительстве действуют без Бога, всегда будут подобны Прометею, похитившему небесный огонь и понесшему за это суровое наказание.

* Искать лучше такого целителя, который не столько занимается излечением своего подопечного, то есть пытается работать за него, сколько помогает исцеляться, то есть дает ему возможность в полной мере проявить собственный труд души. Он помогает ему пройти сквозь боль и страдания, собирая из них и благоприменяя все самое ценное и созидательное для его развития на всех уровнях: оздоровления физического тела, совершенствования качеств души и воспарения духа.

* Настоящий целитель есть духовный целитель. Это значит, что он сродни врачу-акушеру, но только он – мать и отец в одном лице, – помогает очищению Сердца, возрождению души и пробуждению духа человека.

* Больной человек подобен старой иконе, первоначально чистый и светлый лик которой – образ и подобие Божие, – обезображен различными повреждениями и ранами, закопчен, замазан, загрязнен до неузнаваемости, закрыт слоями неумелых ремонтов и попыток восстановления.

Настоящий целитель – это искусный реставратор, работающий благодатными материалами и добродеющими инструментами.

* Приступая к целительству других людей, человеку следует осознавать, что он, по сути, помогает им создавать новую жизнь. Готов ли он к этому? Есть ли у него опыт и, главное, дар осуществления такой деятельности? Ему следует внимательно посмотреть, что он сумел создать в самом себе, в своей жизни. То, что он сумел преобразовать в себе, то он сумеет воспроизвести и в своем подопечном. Не более того. Остальное и главное – от Бога.


В завершение этого параграфа приведу одно библейское высказывание: «Милосердием и правдою очищается грех…» (Притчи 16.6).

Целителем нельзя быть, если не вносить в дело помощи страждущему человеку труд своего Сердца, свое милосердие. Оно является ключом к успеху.

Что такое милосердие? Это – не пассивное состояние души или духа, а их деятельное проявление. Милосердие – это сама суть жизни такого человека, в котором имеет место быть Присутствие Божие. Из Сердца такого целителя постоянно изливается Дух Любви. Он излучается из его Сердца так же, как излучается свет и тепло Солнца.

Милосердие – это глубинный внутренний плач человека о грехе ближнего, оно – лекарство, исцеляющее грех. Милосердие – это способность пожертвовать собой за друзей своих. Это – высший творческий бескорыстный труд человека ради ближнего своего.

Так мы приходим к тому, что истинное целительство одним человеком другого может иметь только одну форму – бескорыстная милосердная помощь от чистого Сердца. Целитель есть солнышко: неугасимый источник любви, милости, света, тепла, добра.

§8.6. О бескорыстии и жертвах

«…корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые …сами себя подвергли многим скорбям» 1 Тим. 6.10

Желающему исцеления человеку рекомендуется вносить в этот процесс как можно больше своей энергии, выраженной в физическом и духовном труде, жертвах и материальных затратах. Их энергия преобразуется в энергию исцеления.

Рассматриваемый в этой части вопрос имеет два аспекта.

Первый аспект: настоящее целительство и настоящий целитель всегда бескорыстны. Назначение или требование оплаты в большинстве случаев моментально низводит процесс исцеления до уровня лечения. Можно сказать так, что корыстный человек никогда не может быть настоящим целителем.

Однако, многие люди из бескорыстия истинного целительства делают совершенно неправильный вывод: они начинают думать, что они могут получить свое исцеление задаром, бесплатно, без всяких затрат, усилий и жертв с их стороны. Они рассчитывают на бесплатное исцеление, говоря: «Сказано: „даром получили, даром давайте“, – так, значит, целители должны заниматься мною бесплатно». Такое мнение и поведение – их огромная ошибка.

Действительно, святой апостол Матфей упоминает такие слова Иисуса Христа, обращенные Им к своим ученикам-апостолам: «Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: …идите, …проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное; больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» (Мтф. 10.5—8).

Но здесь следует иметь в виду следующее. Он заповедал это не вообще, но своим ученикам, то есть апостолам. А вот исцеленному Им человеку Он сказал нечто совершенно иное: Он повелел ему никому не сказывать, а пойти показаться священнику и принести жертву за очищение свое (см. от Луки 5.14). Иначе говоря, целителям заповедано бескорыстие, а пациентам – жертвенность. Она является вторым, объективно необходимым аспектом исцеления.


В чем суть жертвы?

Для того, чтобы какая-то нематериальная идея обрела существование на физическом плане, она должна быть подкреплена энергиями этого плана. Такую энергию дает жертва. Жертва служит воплощению духовных энергий в вещество того плана, с которого она приносится. Иначе говоря, жертва способствует осуществлению намерения или идеи в энергиях того уровня, с которого эта жертва приносится.

Пример высшей жертвы. Идеи христианства никогда бы не обрели такой силы, если бы они не были подкреплены жертвенной смертью Иисуса Христа, Его Распятием на Кресте. Эта Божественная Жертва позволила воплотить Божий Промысел в процесс развития человека и всего Его творения на всех уровнях мироздания в целом. Ее силой пропитаны все церковные таинства, символ христианства – Крест, крестное знамение и все, что освящается через них. Ее силой держится наша временная земная жизнь и обеспечивается переход души к вечной жизни в Царствии Небесном.

Какова глубина и сила жертвы, таковы и все обретения, которые ее посредством даруются человеку. «Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6.7), «…кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (2 Кор. 9.6).

Жертва – это энергия, вносимая людьми в свое исцеление, это семя, которое сеятель бросает в свое поле. Жертва может быть выражена либо в труде, либо в дарах или каких-либо приношениях, либо в услугах, либо в деньгах. Жертва может иметь самый разнообразный внешний вид при едином внутреннем содержании – она должна отражать напряженную жизненную энергию человека, его веру, намерения и устремленность.

«…и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных» Лк. 14.14

Святые апостолы, которые дают нам образцы целительства и исцелений, как известно, были бескорыстны. То есть сами они не требовали и не назначали никакой оплаты за свои благодеяния. Однако также известно, что они принимали добровольно приносимые им благодарными людьми различного рода пожертвования: продуктами питания, одеждой, обувью, кровом и некоторыми другими услугами. При этом они говорили: «Кто, насадив виноград, не ест плодов его? …Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? …Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» (1 Кор. 9.6—13).

То есть, бескорыстное целительство отнюдь не исключает принятия свободных и добровольных пожертвований, приносимых пациентом целителю. И хотя целители как бы имеют некое духовное разрешение принимать пожертвования, но многие из них не только ничего не принимали, но и раздавали все то, что они сами имели и получали. А имели они иногда немалые богатства. Что самое примечательное, эти свои богатства они раздавали исцеляемым ими нуждающимся людям!

Однако, не стоит забираться так далеко, в епархию святых. Возьмем из отмеченного только то, что:

– настоящий целитель и целительство – бескорыстны;

– целители имеют право принимать пожертвования и

– пациенту рекомендуется постоянно вносить свой труд и энергию, то есть свои пожертвования, в процесс исцеления.

Таковы две стороны бескорыстия. Возможно, что эта двойственность имеет сокрытую связь с тем, что и монета имеет две стороны. Оставлю это символическое и, на мой взгляд, неслучайное совпадение для самостоятельного осмысления читателям. При этом я рекомендую им ознакомиться с евангельским сюжетом, который может пролить свет на данный символизм (см. от Мтф. 22.16—22). А пока продолжу.

Никогда не печалься о том, чего у тебя нет, но всегда благодари Бога за то, что имеешь.

Несколько практических рассуждений на пользу исцеления.

* Пожертвования должны быть адекватными, то есть по размерам, силе и значению соответствовать тем результатам, которые надеются получить.

Понятие адекватности также означает, что, как правило, человек должен внести в свое исцеление минимум столько же энергии, сколько он ее растратил на свои удовольствия, которые породили его проблемы. Причем, это только для того, чтобы лишь нейтрализовать содеянное зло, а для того, чтобы пройти дальше и глубже, ему следует вносить дополнительные пожертвования.

* Практически никогда не бывает так, что один раз пожертвовал – и навек исцелился. Движение к исцелению, как и любое движение вперед и вверх, требует постоянной подачи новой энергии. Только падение вниз ее не требует. Бесплатное лечение есть именно такое падение. Поэтому, чтобы достигнутая гармония не обернулась застойным комфортом или скольжением вниз, а была ступенькой на пути восхождения, следует осознавать, что, как правило, здесь требуется постоянное количественное и, особенно, качественное подкрепление и усиление: и труда, и жертв, и намерений, и целей, и устремления к ним. Все как в земной жизни: хочешь проехать дальше – купи и залей в бак новую порцию бензина; хочешь ехать быстрее – покупай билет на самолет.

* Пожертвования за исцеление должны быть всегда, даже если человек получает помощь от нашей пресловутой бесплатной медицины. Не в последнюю очередь ее результаты потому так слабы и ограничены, что она бесплатна, что люди, ею пользующиеся, по существу, освобождены от необходимости приносить пожертвования.

В нашем обществе, к сожалению, вообще привыкли брать, ничего не давая взамен. Лишь немногие, оздоровившись, по обычаю или на всякий случай, ставят свечку в церкви. А между тем, эта пагубная привычка – не только ни за что не платить, но еще и лишнего прихватить, – есть одна из важных причин серьезных проблем.

Могут ли здесь быть исключения? Можно ли получить исцеление бесплатно?

Действительно, как многие мечтают и пытаются, есть возможность получить исцеление «задаром», в смысле без денег, по милости Божией. Однако, эта милость дается, во-первых, далеко не каждому, «ибо много званых, но мало избранных» (Лк. 14.24). Во-вторых, все равно она дается за огромный человеческий труд с потом и кровью, за горькие слезы в страданиях, за бесконечное терпение и смирение, за горячее устремление к Истине. Иначе говоря, – хоть и бесплатно, но за большие духовные, душевные и телесные жертвы.

* Помимо пожертвований человеку следует благодарить всегда и за все им получаемое. На это обращает особое внимание св. апостол Павел: «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес. 5.18). В общем случае он обязан поступать так в любом случае, если он вообще хочет получать какие-либо блага в своей жизни.

Благодарность – это не просто слова, это дарение блага. Это особая, высшая форма внесения необходимых энергий, как в целительский процесс, так и во всю жизнь.

Дарение какого такого «блага»? Высшая форма блага – любовь, высший образ любви – это Сам Бог. Высшая благодарная жертва – это жертва, приносимая Богу с любовью. Это наша жизнь, посвященная Богу и людям.

Жертвенность и благодарность – закон жизни и исцеления. Жизнь человека вообще должна быть наполнена постоянной жертвой и благодарностью: Богу, людям, своей душе, пространству, времени, вселенной, природе. Постоянно жертвуя собой ради других, человек получает право продолжать жить. Иначе жизнь обращается в смерть.

Здесь – секрет бессмертия. Недаром во многих народах в прежние времена было принято постоянно одну десятую часть своих доходов приносить в качестве даров и пожертвований в благодарность Богу. Это – минимум, а в случае большой нужды жертвовали по максимуму, вплоть до того, что оставляли все – лишь бы вырваться. Это знание и привычку в нашем обществе, «добрые люди», можно сказать, прямо-таки выкорчевали из общественного и индивидуального сознания.

Те, кто умеет жертвовать и благодарить в полной мере, также в полной мере пожинают все благие плоды своих добрых деяний.

Бесплатность содействует возникновению различных проявлений неблагодарности. Неблагодарность – это то же невежество, оно в свою очередь является причиной ослабления или полного отсутствия результатов в целительстве. Оплата и жертвенность помогают выражению благодарности.

Жертвенность и благодарность – два крыла исцеления.

* Врач или целитель, превращающий свою профессию, опыт, методики или знания в средство для выкачивания денег из карманов своих клиентов, собирает множество бед на голову свою и своих близких.

* Бескорыстие целителя состоит не в том, чтобы не принимать денег, услуг, подарков или помощи от людей. Оно состоит в том, чтобы он умел их принимать и использовать неосужденно, то есть, только для самых насущных и объективных своих жизненных нужд и для еще лучшей организации своей помощи и служения людям.


Таким образом, идя к исцелению, человеку нужно понимать, что, с одной стороны, исцеление нельзя приобрести ни за какие деньги, а, с другой стороны, задаром ничего не получишь. Проход к исцелению состоит в нахождении точного баланса между этими двумя как бы взаимоисключающими требованиями. Поэтому, даже если целитель не принимает деньги, то подумайте, что и как вы можете для него сделать, услужить, чем помочь или как иначе отблагодарить за его труд, но ни в коем случае не оставайтесь неблагодарными.

Очень хорошим решением будет, если вы принесете свои посильные пожертвования за исцеление в храм Божий. Неплохо также, если вы отдадите их на дела милосердия и благотворительности.

Если люди в большинстве своем идут на всевозможные жертвы и подвиги ради приобретения кратковременных материальных ценностей или привилегированного социального положения, то не приходится удивляться необходимости во много раз больших усилий для стяжания непреходящих ценностей исцеления и вечной жизни души.

В соответствии с тем пониманием исцеления, на котором основаны мои книги и практическая работа, можно, немного перефразировав известные новозаветные слова, сказать, что исцеление силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (см. Мтф. 11.12). Подобные старание приносят плоды неописуемой пользы, радости и красоты.

Каждый, кто не хочет работать над своим духовным преображением, а намеревается «купить» себе здоровье или избавление от проблем, приобретает лишь новые осложнения и болезни. Одновременно он незаметно растрачивает, а по существу «продает» свою душу в рабство лавочникам здоровья и успеха, а, на самом деле, стоящему за их спинами хозяину тьмы.

В завершение данного параграфа я хотел бы пожелать целителям быть бескорыстными, а пациентам не скупиться на труд и приносить достойные жертвы за свое исцеление. «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор. 9.7).

Великие обретения требуют великих жертв.

Великие жертвы не эквивалентны стоимости таблеток в аптеке.

Прочитав этот параграф, некоторые люди могут воскликнуть: «Вот, нас и здесь хотят на деньги развести!». К сожалению, в нашей жизни еще много недобросовестных целителей и не только их. Однако без жертвенности жить невозможно, ибо она есть главное качество любви.

Итак, «Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди». Тогда стрела намерения человека исцелиться будет иметь силу, чтобы доставить его к цели, и точность, чтобы не пронести мимо.

«Пуста и суетно-тревожнаНа свете жизнь без Божества:Без чистых жертв душа мертваИ тем воистину ничтожна…»В. Марк-Георг6

§8.7. О псевдо- и лжецелителях

«…два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды» Иерем. 2.13

Атеизм и псевдодуховность являются активной питательной почвой для возникновения и деятельности псевдо- и лжецелителей. Их появление было предсказано очень давно: «…будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим. 4.3—4).

Более того, псевдо- и лжецелительство появилось практически сразу же, как только началось само целительство. Оно возникло как подражание истинному целительству в попытках достичь его результатов и снискать его силу и славу. Снискать и обрести теми людьми, которые никаких целительских способностей на деле не имели. Они весьма преуспели в своем возвышении, однако, ни сами к исцелению не пришли и не приходят, ни своих пациентов к нему не привели и не приводят.

Псевдоцелительство – это такое действие, которое по словам и по внешним действиям производящего его знахаря якобы происходит при помощи божественных сил на духовных уровнях человека, но на деле никоим образом в плане исцеления их не затрагивает и Божией помощью не подкрепляется. Оно действует не глубже ментальной сферы, а на уровне души и духа чаще всего дает обратный – разрушительный, – результат. Псевдоцелительство, в лучшем случае, приносит некоторое временное оздоровление. Однако, как правило, затем оно оборачивается худшими последствиями. Что далеко не сразу заметно.

Атеистическое лечение – это разновидность псевдоцелительства.

Большинство болящих людей, как правило, желают лишь обезболивания, достижения комфорта и устранения всяческих помех в получении ими максимального удовольствия от жизни. Псевдоцелители именно это и предлагают людям. Однако такого рода цели сразу же замыкают человека на самом себе и еще больше удаляют от Бога – единственного Первоисточника жизни, здоровья и благосостояния. Обезболивание может и произойдет (на время), а исцеления не будет.

На страницу:
6 из 8