bannerbanner
Под заботливой рукой Творца. Кто же Он – Бог, что есть Истина и для чего живёт человек? В чём же заключён этот Таинственный Смысл жизни человека?
Под заботливой рукой Творца. Кто же Он – Бог, что есть Истина и для чего живёт человек? В чём же заключён этот Таинственный Смысл жизни человека?

Полная версия

Под заботливой рукой Творца. Кто же Он – Бог, что есть Истина и для чего живёт человек? В чём же заключён этот Таинственный Смысл жизни человека?

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 11

Затем, по прошествии времени: насадил Господь Бог рай в Едеме (т. е. насадил Рай не на всей Земле, над которой шесть дней творил и созидал, а насадил Рай в определённом месте Земли – в Едеме) на востоке; и поместил там человека, котораго создал (Бытие 2, 8).

В этом случае от момента насаждения Рая в Едеме – Бог, в единственном числе, поместил в Рай одного Адама (т. е. сначала без женщины). То есть в первом случае в шестой день Бог, сотворил безымянных мужчину и женщину – вне Рая, т. е. на Земле, которую Бог сотворил – вначале (Бытие 1, 1) для (благословил их Бог, и сказал им Бог, т. е. им, т. е. тем людям, которых первыми сотворил до введения одного Адама в Рай) – плодитесь, и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею (Бытие 1, 28), а во втором случае Бог – создал человека {в отличие от первых – (сотворил) сотворённых (а не созданных) – мужчины и женщины} и поместил его (т. е. поместил созданного, а не сотворённого Адама) – в Раю, взяв его (при этом!) из земли, вне Рая {из которой в будущий Рай он был взят, о чем повествует, следующая Библейская цитата: И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать (ту) землю, из которой он (когда-то – в Рай был) взят. Бытие 3, 23—24}. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла (Бытие 2, 9). И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы (в направлении духовном) возделывать его и хранить его (Бытие 2, 15). И только потом, навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь из ребра, взятого у человека жену, и привел ея к человеку (Бытие 2, 21—22). То есть женщины-жены с Адамом в момент помещения его Богом в Рай не было.

Бог создал (из среды сотворённых мужчин и женщин) Адама одного, в отличие от первых сотворённых мужчины и женщины, наполнявших Землю вне Рая.

То есть Творцом была создана прекрасная Планета, наделённая всем необходимым (в том числе и не случайно – заботами, но об этом ниже) для жизни её обитателей, владеть которой было определено – людям. И только затем Господь Бог насадил Рай в Едеме {Рай – как образ совершенного Добра в мире Духовном, совершенно устроенного и преисполненного всем необходимым жилища, т. е. Рай как прообраз Царства Божьего, Святого Города – небесного Иерусалима, отведённого Творцом для (блаженной) жизни людей – духом развитых, богобоязненных, т. е. для людей праведных*, т. е. в познании Бога совершенных, т. е. избранных (святых), живущих беззаботно под заботливой рукой Творца как в Небесной обители Божией, но на Земле (во время земной жизни)} и поселил там человека. И заповедал Господь Бог человеку {обращаю, Ваше внимание на то, что в этом случае Господь Бог заповедывает человеку-Адаму одному, а не им, как в случае с первыми сотворёнными: И благословил их (т. е. мужчину и женщину) Бог, и сказал им Бог: плодитесь, и размножайтесь, и наполняйте землю и только потом, насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке; и поместил там человека (Адама) котораго создал}, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь (и только потом к Адаму в Рай была явлена Ева, которым Бог о плодитесь и размножайтесь совершенно ничего не говорил) – Бытие 2, 16—17.

Соблазнительное дерево познания добра и зла – есть образ грешного и от множества соблазнов многоветвистого (устроенного дьяволом на материально-денежно-плотских ценностях) – мира злого этого, в кавычках – цивилизованного.


По какой же причине Господь говорит о смерти? Ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь.

Во-первых, и заповедал Господь Бог человеку, т. е. была установлена Заповедь: а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, отступление от которой, как от заповеданного, т. е. отступление от Богом данного-заповеданного Закона (возникает) – грех и по Закону наказывается смертью, ибо возмездие за грех – смерть (посл. к Римлянам 6, 23).

Во-вторых, дерево это – познания добра и зла, следовательно, всякий живущий в Раю (где для тех, кто туда попал ввиду совершенного доверия Богу – нет зла), но обольстившийся и вкусивший плод зла от дерева того познания (т. е. от «цивилизованных» с дерева яблочек из мира – «цивилизации», т. е. от дерева зла), выдворяется за пределы Рая и окунается в «водоворот» материально-денежно-плотского мира этого «цивилизованного» с его основным составляющим, т. е. – злом {по этой причине слово – цивилизация в книге этой, т. е. из-за отсутствия действительно цивилизованных (т. е. в рамках цивилизованного здравомыслия умом достижений – развитых, т. е. безвредных для всего окружающего) ценностей и устремлений в жизни современной (главенствующей) человеческой цивилизации, взято местами в кавычки, т. е. развитая культура в атмосфере и в ценностях которой наличествует зло, не может называться цивилизацией – цивилизованной}. Мы знаем, что мы от Бога, и что весь мир лежит во зле (1-е посл. Иоанна 5, 19).

Но, по той причине, что дерево – это только путь познания, а не готового знания, то и приходится эти знания познавать-получать, т. е. быть непосредственным участником зло-грешного мира, т. е. грешить, а сделанный грех, рождает смерть (посл. Иакова 1, 15). Вот и выходит, что – в день, в который ты (т. е. тот или иной человек) вкусишь от него, смертию умрешь.

То есть человеку, верующему в существование Бога, должно быть известно, что, кроме добра, существует и зло, а по причине наличия последнего в мире существует и смерть. То есть – Вас, Уважаемый читатель (обращаюсь к новичкам), не должны пугать Библейские цитаты, но человек, интересующийся духовной составляющей жизни, должен спокойно воспринимать – Божье Слово и делать выводы, соответствующие.

А в продолжении – о том, откуда и почему на Земле возникло зло.


И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них. Но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, на землю, и ангелы его низвержены с ним (Откр. Иоанна 12, 7—9). Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем; взойду на небо, выше звезд Божьих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов (т. е. в сонме Ангелов, а сонм – старославянское слово и имеет значение, как строй, множество, собрание) на краю севера; взойду на высоты облачныя, буду подобен Всевышнему (кн. Исаии 14, 12—14).


То есть сатана, падший ангел, возомнил вознестись до величия Творца своего, но был низвержен на Землю и был утверждён Богом на определённые задачи как источник зла. Чему подтверждением цитаты из Библии: А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал (т. е. приступил-начал возмущать) его злой дух от Господа (т. е. посланный Господом). Нет покоя от врага (т. е. от диавола); и попускаю Я всякого человека, враждовать против другого {т. е. Я – Бог, попускаю посредством диавола (утверждённого Богом на определённые задачи, о чём подробней – вы, Уважаемый читатель, узнаете последовательно – ниже), т. е. диаволом, толкать-возбуждать одного человека враждовать против другого} – 1-я кн. Царств 16, 14; кн. Захарии 8, 10. А также – Горе живущим на земле и на море! Потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени (Откр. Иоанна 12, 12).


Далее:

Зло и смерть не имели силы над человеком в лице Адама, жившего в Раю (но не в лице Адама, изгнанного из Рая), оттого что пищей Адама в Раю было всякое дерево приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни. То есть Адам употреблял только полезно-хорошую и добрую (душе и духу полезную) плотскую и духовную пищу [Небольшая справка к сведению – Читателя от автора: «странно», но не слышал (что называется) до сих пор ни от одного человека (малого или большого, духовного и нет) ясной-правильной формы подразумевания таких понятий, как душа и дух. Всё одним комом. То есть там, где речь о духе, называют – душой. Там, где речь о душе, называют – духом.

Душа и дух – это разные вещи. Дух – это (наше действительное – я, которого не видно в зеркале) бесплотная и бессмертная в природе Вселенной составляющая, вложенная – дыханием жизни – Богом в человека, к жизни нашего тела, которое служит (зримой) одеждой нашего действительного – я. Таким образом душа – это жизнь всякой живой плоти-тела. Завяла, скажем, трава, или умер (не приведи Господи) человек, нет больше и души (т. е. души-жизни, в теле не стало), а дух, выходя из тела, возвращается к Богу.

То есть дух – это дыхание жизни, а душа (возникающая от духа жизни) – это сама (воплощённая от дыхания духа жизни) жизнь, действующая наличествующей в природе живой травинкой или человеком – жизнью.], по этой-то причине он и находился в прямом смысле – в Райской, доброй атмосфере.

То есть по отношению к Адаму не было проявлений зла по той причине, что он этого от запрещённого Богом дерева познания добра и зла – не вкушал. То есть пищей Адама от всяких деревьев, разрешённых Богом к употреблению, а также и от дерева Жизни, была только – святость и добродетель. Но ребята, обольщённые сатаной и Евой, всё же – преступили Завет, т. е., соблазнясь, вкусили запретной, грешной жизни из мира материально-денежно-плотских ценностей посредством съеденного запретного Богом – плода-яблока от дерева познания добра и зла, что и указало на то, что хороших-добрых плодов, т. е. добра, мира, гармонии и святости от разрешённых деревьев, Адам и Ева, вкушая, недопониманием недооценивали.

Слабость Адама и Евы заключалась в недостаточном знании-понимании зла (и от него последствий), а также слабость их состояла в недосовершенном страхе по отношению к (Доброму) – Богу.

Адам и Ева в Раю не поняли (недооценили) – Жизни Истинной, Мирной, Беззаботной и Блаженной, где нет зла, следовательно, нет греха, горя и слёз, но, а если нет греха, то и смерть бес-си-льна. Именно поэтому Адам и Ева – были наги (Бытие 2, 25), т. е. они не были одеты во знания.

То есть по-доброму относились к Творцу, по-доброму относились друг к другу, в добре жили, от добра питались, добром питались, но то, что это добро (и как это блаженно!) – они в достаточной степени (т. е. к полноценному доверию, т. е. к полноценной вере в Бога) – не-до-по-ни-ма-ли (ибо всё-таки, вкусив грешный плод с дерева познания зла и добра – согрешили).

Вот и получается, что для того, чтобы осознанно понять и оценить добро, человек должен (в достаточной степени и, как часто бывает, не только на словах…) понять, что такое – зло.


Не без некоторых исключений, но человек не способен понять, что такое жизнь, пока не столкнётся, т. е. пока не осознает смерти. Человек не оценит и не поймёт любви (Истинной Любви), не претерпевши ненависти с разнообразием гадостей, любви противоположных. Не поймёт человек свободы, не поняв пленения. Белое и чёрное, добро и зло…

Если бы был только день, человек никогда бы не понял, что это день, но так как есть и ночь, через сравнение мы узнаем-понимаем и начинаем особенней относиться, т. е. – ценить нужное нам как в дне, так и в ночи.

По этой-то причине Творец и допустил наличие – зла. Так как небезызвестно, что Истина-Правда познаётся в сравнениях.

Вот и выходит, что всё, что происходит, происходит к лучшему для добра и гармонии, даже если то, что происходит, как нам кажется – худшее.

Таким образом, как следствие, приобретая Истинные и наиважнейшие знания о жизни, т. е. о добре и зле (естественным образом, по заложенному в нас естеству, т. е. рано или поздно, но занимая позицию добра), мы перестаём наносить вред жизни своей, жизни близких, жизни своих детей, жизни своих друзей, знакомых и, словом, – просто (здесь или там, так или иначе, но по всей Земле) жизни нас окружающих (т. е. дальних и ближних).

И если говорить о зле и одновременно взглянуть на Землю с точки зрения Создателя, то станет ясно, что от зла для добра, по большому счёту, выплавляется польза, за исключением только одного обстоятельства, т. е. за исключением того, что всякий, кто в итоге не выбрал (во всех направлениях) путь добра (так или иначе) – пребывает во зле, т. е. творит (хоть в чём, даже в очень малом, но) зло, и одновременно принимая во внимание то, что зло всё-таки зло и через зло рождается грех, а грех порождает смерть, то всякий, кто этого не понял и кто не был записан в книге жизни, тот, был брошен в озеро огненное; там будет плач и скрежет зубов (Откр. Иоанна 20, 15; Ев. Матфея 13, 47—50).

Но подробней об этом вы узнаете ниже.

Божие наставление – это поучение через соблазн и наказание

Ежели Творец не станет нас наказывать, т. е. поркой за преступления Заповеданного (ибо не бывает дыма без огня) – направлять-вразумлять, придерживать, одёргивать, т. е. поучать, и поучать через огромную сеть разнообразных трудностей, неудач, проблем, неприятностей, недугов, бед и испорченным нам настроением – то мы, ввиду отсутствия развитого сознания (в том числе в направлении действительных ценностей), без Егошних остановок, ограничений и вразумлений, учитывая склонное к дурному, необузданное и ненасытное человеческое естество – застроимся, забарахлимся, разжиреем, (простите) загадимся, загордимся, передерёмся и развратимся до невообразимой и самоуничтожительной степени для себя, для близких и для всего нас окружающего на радость сатане, собственной (но враждебно настроенной против нас самих же) плоти, аду материально-денежно-плотской жизни, а затем, аду преисподнии и геенне огненной.


Суд Божий – совершенное и справедливое производство с его наказательной частью, т. е. каждому по делам его. Ты воздаешь каждому, по делам его (Псалом 61, 13).

Конечно, не всё сразу становится ясно, и – позвольте! – скажете вы. Реальная жизнь вокруг нас скорей говорит о несправедливости суда Вседержителя. Честные люди страдают, а безбожники пресыщаются и наслаждаются злыми делами рук своих и роскошью.

Вот и сатана желает, чтобы мы так думали*. Но на самом деле происходит вот что: Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякаго сына, которого (если) принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, котораго бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы – незаконныя дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы Жить?

Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Этот – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.

Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после, наученным чрез него доставляет мирный плод праведности (посл. к Евреям 12, 6—11).


Верующий, если верующий, т. е. если честный [Но не все те на самом деле честные-верующие, а соответственно, праведные, которые в Церковь ходят; и не те на самом деле честные-праведные, которые Слово Божие слушают и о том читают; не те также верующие, кто волю Божию уразумевают и тому поучают, но те на самом деле честные-верующие-праведные, которые волю Творца, т. е. Его Заповеди*, Правила и Уставы слушая-читая-уразумевая – и-с-пол-ня-я-ют. Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! Войдет в Царство Небесное, но исполняющий (Ев. Матфея 7, 21).

Праведник на самом деле тот, кто ходит в своей непорочности (т. е. тот, кто живёт не посредством мира зловредного, а живёт посредством непорочности, т. е. посредством непричастности ко – злу, естественных для мира зла этого составляющих); блаженны дети его {т. е. речь о детях, бываемых не только по плоти, но и по вере – в вере (т. е. дети духовныя). У такого человека малых этих – огромное множество. Такие дети в очах Бога идут впереди несовершенных сознанием – детей по плоти} – кн. Притчей 20, 7], то, перенося сознательно испытания, в вере Божией – укрепляется. То есть страдает, но не так, как это принято в эмоционально-материально-денежно-плотском мире этом (т. е. не в Духовном мире) такие вещи понимать. Ибо (с Духовной точки зрения) страдающий плотью, перестает грешить, чтобы остальное во плоти время, жить не по человеческим похотям, но по воле Божией (1-е посл. Петра 4, 1—3).


Верующий, зная Правду, понимая причины и ценности, за каждым испытанием приобретает ценнейшие знания. То есть страдая {страдания-трудности (в рамках Духовной Истинны на пути к Обители Божьей) – очень важная составляющая жизни (если хотите, Божья благодать), посредством которых в направлении гармонии (в меньшей или большей степени, хотя или не хотя, сегодня или завтра, рано или поздно) двигается к совершенству та или иная в Господе Боге – жизнь} возрастает пониманием в духовном и наиглавнейшем для человека направлении. Блажен человек, которого вразумляет Бог, и потому наказания Вседержителева не отвергай. Ибо Он причиняет раны, и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют. В шести бедах спасет тебя, и в седьмой не коснется тебя зло. Во время голода избавит тебя от смерти, и на войне – от руки меча. От бича языка укроешь себя, и не убоишься опустошения, когда оно прийдет. Опустошению и голоду посмеешься, и зверей земли не убоишься; ибо с камнями полевыми у тебя союз, и звери полевые в мире с тобою. И узнаешь, что шатер твой в безопасности, и будешь смотреть за домом твоим, и не согрешишь. И увидишь, что семя твое (Помните описанное о плотских и по вере – духовных детях? То же и о семени, возможном быть как плотским, так и семенем духовным) многочисленно, и отрасли твои, как трава на земле. Войдешь во гроб в зрелости, как укладываются снопы пшеницы в свое время. Вот что мы дознали; так оно и есть; выслушай это и заметь для себя (кн. Иова 5, 17—27).


Через Святое Писание, т. е. через Слово Божие, как пищей, к Жизни вдохновляющей, направляющей, просвещающей и вразумляющей – верующий, познавший тайны жизни окружающей, страдая, мучением и трудностями не страдает, а подталкивающие к Богу в Рай испытания переносит.

Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу (кн. Притчей 15, 24). Человек рождается на страдание, как искры, чтоб устремляться вверх (кн. Иова 5, 7). То есть устремляться в объятия Божие, духовно расти, совершенствоваться; понимать и всегда чувствовать руку Божию: в доме, в пути, во время труда и в труде – словом, везде и во всякое время всё больше и больше, через наблюдения, чтение и молитву – доверяя Творцу, полагаться во всём на Бога и напрочь, шаг за шагом, отказываться от ложной, дьяволом привитой привычки полагаться на себя (независимо от степени собственного развития), т. е. (в той или иной степени, но) всё же (по сравнению с Богом и со Святыми Его) на неразвитый духовно – разум свой.

Надейся на Господа всем сердцем твоим и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои (кн. Притчей 3, 5—6). Ибо Господь дает мудрость; из уст Его – знание и разум; Он сохраняет для праведных спасение; Он – щит для ходящих непорочно; Он охраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих. Поэтому ходи путем добрых и держись стезей праведников, потому что праведные будут жить на земле, и непорочные пребудут на ней; а беззаконные, будут истреблены с земли, и вероломные, искоренены из нея (кн. Притчей 2, 20—22).


Верующий, как человек на одной из ступеней совершенства, понимает значение и пользу того или иного негатива, закономерно проявляющегося по отношению к людям, в трудностях и в страданиях. Так как страдания – вразумление через наказание от греходеяния, а в наказании (наказание — старославянское слово и имеет значение как) наставление и поучение (т. е. – Вразумляю тебя, наставляю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тобою. Не будь как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе. Псалом 31, 8—9), отчего всё больше и больше совершенствуется разум человеческий в том направлении, в котором человек пребывает как в Раю (и ему за это – ничего, кроме похвалы – не будет).


Стезя праведных – как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня {То есть более и более совершенствуется до уровня понимания вещей, происходящих в той степени, чтобы (житием своим) угодить Богу с последующим от Него – распределением…} – кн. Притчей 4, 18.


Скажите праведнику, что благо ему, ибо он будет вкушать плоды дел своих (кн. Исаии 3, 10). Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Ев. Матфея 5, 48).


А что касается беззаконных*, которые, как нам видится, утопают в роскоши (да в роскоши – не от Бога и не в Истинной…), то на самом деле эти люди утучняются гневом Божьим*. А беззаконнику горе, ибо будет ему возмездие за дела рук его (кн. Исаии 3, 11).

Почему беззаконные живут, достигают старости, да и силами крепки? Дети их с ними перед лицом их, и внуки их перед глазами их. Дома их безопасны от страха, и нет жезла Божия на них. Вол их оплодотворяет и не извергает; корова их зачинанает и не выкидывает. Как стадо, выпускают они малюток своих, и дети их прыгают. Восклицают под голос тимпана и цитры, и веселятся при звуках свирели. Проводят дни свои в счастии и мгновенно нисходят в преисподнюю (кн. Иова 21, 7—13). Хотя и творят беззакония по воле и по плану Творца, но так или иначе (т. е. через беззакония – оперируя со злом) прислуживают сатане (Вы, Уважаемый читатель, познакомитесь об этом в нижеследующей теме), т. е. прислуживают злу и в большинстве своём (из-за отсутствия знаний, желания и времени эти знания получать) – не понимают того.

Но незнание Правды и Законов не освобождает человека от ответственности, так как Законы Божии – неустанно работают и подчиняют под себя абсолютно всех и вся, независимо от желаний того или иного гражданина или же гражданки.


Те, которые, не имея закона (т. е. которые, не зная о Законе) согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом (т. е. знающие Закон) согрешили, по закону осудятся (посл. к Римлянам 2, 12).

Хозяин мира сего

И сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми этими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ея.

Евангелие от Луки 4, 6—7


а. И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.

И сказал Господь сатане: откуда ты пришел?

И отвечал сатана Господу, и сказал: я ходил по земле и обошел ея.

И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? Ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.

И отвечал сатана Господу, и сказал: разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли, кругом оградил его, и дом его, и все что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле. Но простри руку Твою, и коснись всего, что у него, – благословит ли он Тебя?

И сказал Господь сатане: вот, все, что у него в руке твоей; только на него, не простирай руки твоей.

И отошел сатана от лица Господня. кн. Иова 1, 6—12


б. Был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана предстать пред Господа.

И сказал Господь сатане: откуда ты пришел?

И отвечал сатана Господу, и сказал: я ходил по земле и обошел ея.

На страницу:
3 из 11