bannerbanner
Под заботливой рукой Творца. Кто же Он – Бог, что есть Истина и для чего живёт человек? В чём же заключён этот Таинственный Смысл жизни человека?
Под заботливой рукой Творца. Кто же Он – Бог, что есть Истина и для чего живёт человек? В чём же заключён этот Таинственный Смысл жизни человека?

Полная версия

Под заботливой рукой Творца. Кто же Он – Бог, что есть Истина и для чего живёт человек? В чём же заключён этот Таинственный Смысл жизни человека?

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 11

Под заботливой рукой Творца

Кто же Он – Бог, что есть Истина и для чего живёт человек? В чём же заключён этот Таинственный Смысл жизни человека?


Святослав Всеволодович Кузнецов

Художник-постановщик Елена Александровна Новак

Исполнитель художественно-оформительских работ Павел Викторович Козлов


© Святослав Всеволодович Кузнецов, 2023


ISBN 978-5-4493-0123-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

***

Человек, интересующийся духовной составляющей жизни, а также для эффективного и Истинного – роста сознанием в направлении Обители Божией, т. е. в направлении Царства Небесного (Рая), непременно – должен рассудительно и трезво, т. е. без фанатизма – ясно представлять мысль, образ и детали интересующей его религии.

Кузнецов С. В.

***

Труд этот трезвого духовного содержания, составленный автором с 2003 по 2009 год и заключает в себе одновременный (душе и духу читателя, независимо от возраста и календарного за окном года, полезный) взгляд на мир материально-денежно-плотских ценностей в сочетании с Библейским миром ценностей духовных, посредством обилия в этой книге (раскрывая смыслов глубину) разъяснённых Библейских текстов и цитат.


В эту книгу (к сведению заинтересованного человека) собран приличный объём духовных пояснений, и в том числе о нераспространённых, т. е. не находящихся на поверхности Христианской повседневности (для человека, привыкшего в своём – относительно Истины – заблуждении к совмещению в жизни двух богов) неудобных и ко вреду своей духовной чистоты в Христианской жизни – неучтённых деталей, неотъемлемым образом составляющих Христианскую (Православную) веру в Истинного Бога, Творца Неба и Земли и всего того, что их наполняет.


Материал книги без недоговорок (в рамках действительного добра) откровенен, и подготовлен без выгодного духу зла и обмана – абстракционизма, который неспособен разъяснить человеку – конкретно и одним пособием (за исключением, конечно же, Библии) того, что в жизни человека к чему, и отчего… То есть (сегодня), получая дозированно то тут, то там, как правило (т. е. как показывает практика) неполноценные, т. е. недостаточно объективные, т. е. абстрактные порции о правильной-уставной и на практике правильной-верной с Богом жизни и в том числе, о действительных: Рае, любви, добре и зле, – человек водится абстракцией по лабиринту – этого самого Абстракционизма (не предоставляющего человеку чётких разъяснений и знаний) в направлении представления-понимания той самой Фундаментальной и Спасительной Истины, спасающей человека в Рай, из хаоса жизни неистинной.

Именно по этой причине после немалых путешествий и наблюдений (вникая в духовные и материально-денежно-плотские тонкости жизни), придя к окончательному итогу сделанных выводов о повсеместном на Земле (о том, что такое Христианская жизнь) абстракционизме, автор (в помощь желающему человеку в сочетании с Синодальной Библией) решил одной книгой, в рамках 51-ой интересующей людей темы-главы, собрать воедино подробный материал, раскрывающий (повторюсь) не абстрактный, а конкретизированный Образ и Суть, составляющие Христианскую, Правовернославящую Бога веру Православную.


Этой книгой (как своего рода Энциклопедией) читатель щедро покроет значительный дефицит Духовных знаний, чем и рассеет для себя туманное понимание об Истинном Боге, о Фундаментальной Истине и о Фундаментальном Смысле жизни человека, и тем самым, разобравшись в том, что есть что, (возможно) направится в путь к Истинной (предлагаемой Богом людям – Нормальной) Жизни, «Дабы скорей узреть – оставя те… места, спасенья верный путь и тесные врата…» (Евангелие от Матфея 7, 13—14 и о том же – А. С. Пушкин).


Посвящается в Едином и Истинном Боге каждому члену нашей огромной человеческой семьи. То есть посвящается: не верующему во Христа и верующему, плохому и хорошему, грешнику и не желающему таковым быть, разнонационально цветному и белому, низкому и высокому, худому и полному, молодому и пожившему, больному и здоровому, некрасивому и красивому, голодному и сытому, одинокому, страдающему, обиженному, плачущему, неудачному, ищущему, с внешними физическими и умственными недостатками, бездарному и талантливому, бедному и богатому, мирному и воюющему, заключённому и свободному, заблудшему и нашедшемуся, сироте и имеющему родителей, не счастливому и счастливому, рабу и свободному, переживающему и отчаявшемуся, словом – каждому, искренне любимому мной в Господе Боге, брату моему и сестре.


Цель книги: не принуждённо, предложить через раскрытую Библию – расположение человека к Богу. Через Библию, как первоисточник, т. е. через правильнейший источник правильных, т. е. Истинных и действительно первостепенно, жизненно необходимых, Богом в среду́ людей сеющих – знаний.


Книга (повторюсь) обильно оперирует библейскими текстами и цитатами, но ни в коем случае не заменяет Библию, разве что только для читателя, который Библией до времени не располагает.


Уверен в том, что каждому заинтересованному (в духовной и житейской конкретике) члену нашей разнонародной семьи будет жаждущи интересно и небесплодно полезно, почерпнуть из этого (искреннего и честного) источника, в своё сознание.


По завершении работы над книгой в 2009 году автор дополнил книгу несколькими остро интересующими людей темами: Истина, Крещение, Тест (определяющий наличие и уровень веры – человека в Бога), Грех и Лицемер, вошедшими в настоящее – Издание.


Рисунок на Обложке книги:


Молящийся на Образа с раскрытой Псалтырью – мужчина (живущий в уединении). По-Христианскому – Древлеправославному обычаю, бородат и одет (как положено всем Православным Христианам во всё время) в рубаху Косоворотку. Таким же образом, по неизменному обыкновению у Православных Христиан, мужчина молится с Ле́стовкой в левой руке.

***

Жизнь, прожитая со смыслом, придаёт духу человека – наивысочайшее из всех существующих положительных (но кратковременных) – материально-денежно-плотских мира сего плотского чувств – чувство наслаждения. Но наслаждение от жизни в рамках смысла – главного, смысла из всех Вселенских смыслов существующих – первостепенного и таинственного, – придаёт духу, а следовательно, и жизни этого духа носителя – постоянное (и прогрессирующее в направлении неизреченных благ – Богом, заботливо устроенных) чувство нескончаемой под заботливой рукой Творца – блаженной (постоянной) удовлетворённости.


Так в чём же этот таинственный смысл жизни человека? Есть ли выраженное словами его чёткое определение?


Фундаментальный смысл человеческой жизни заключён в прогрессивном развитии сознания (т. е. духа) от суетно-хаотичного, т. е. от материально-денежно-плотского (т. е. зло несущего), т. е. от ветхого Адама, не внимающего первостепенной Истине и всегда падающего (т. е. согрешающего-порочного, а тем самым тленного, т. е. временного, т. е. земного смертного) – несовершенного, а стало быть, для всего в Истине – злого и вредного, в сознание сбалансированно-отрегулированное, Ангелоподобно духовно развитое – Небесное; от зла (земных) материально-денежно-плотских ценностей (в желаниях, в мыслях и в делах), т. е. от греха и смерти Воскресшее, а следовательно в Истине и Истиной обновлённое новое, тем самым чистое (святое Гармоничное) и вечно живущее, т. е. в отличие от человека (челом век живущего), человечное (т. е. челом, т. е. лбом, мозгами, умом, сознанием, т. е. – духом, – вечное), а стало быть – совершенное, а следовательно (от любых форм и проявлений зла – чистое) Святое, в Объятия и Палаты Царя Мира Вселенского созревшее.


***

Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающаго добро, нет ни одного.

И поверили Ниневитяне Богу: и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малаго. И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел

Псалом 13, 2—3;Книга пророка Ионы 3

***

О сколько нам открытий чудных готовят просвещенья Дух и опыт – сын ошибок трудных, и гений – парадоксов друг, и случай – Бог, изобретатель.

А. С. Пушкин

***

На седьмом году заключения я довольно перебрал свою жизнь и понял, за что мне все: и тюрьма, и довеском – злокачественная опухоль. Я б не роптал, если бы и эта кара, не была сочтена достаточной.

Кара? Но – чья?

Ну, придумайте – чья?

Александр Солженицын. Архипелаг ГУЛАГ

***

Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое. Испытай меня, и узнай помышления мои, и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.

Псалом 138, 23—24

***

Но где премудрость обретается? И где место разума? Не знает человек цены ея, и она не обретается на земле живых. Бездна говорит: не во мне она; и море говорит: не у меня. Не дается она за золото, и не приобретается она за вес серебра. Не оценивается она золотом Офирским, ни драгоценным ониксом, ни сапфиром. Не равняется с нею золото и кристалл, и не выменяешь ея на сосуды из чистаго золота. А о кораллах и жемчуге и упоминать нечего, и приобретение премудрости выше рубинов. Не равняется с нею топаз Эфиопский; чистым золотом не оценивается она. Откуда же исходит премудрость? И где место разума? Сокрыта она от очей всего живущаго и от птиц небесных утаена. Бог, знает путь ея, и Он ведает место ея.

Книга Иова 28, 12—21; 23

***

Начало мудрости – страх Господень, и познание Святого (т. е. и познание Бога) – разум. Страх Господень прибавляет дней, лета же нечестивых сократятся. Страх Господень ведет к жизни, и кто имеет его, всегда будет доволен, и зло не постигнет его. Ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его.

Книга Притчей 9, 10; 10, 27; 19, 23; Псалом 102, 11

***

Живущий под кровом Всевышняго, под сенью – Всемогущаго, покоится.

Говорит Господу: прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю! Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы. Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится. Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты сказал: Господь – упование мое; Всевышняго избрал ты прибежищем твоим. Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему. Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих. На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею. На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его; потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его, и прославлю его; долготою дней насыщу его и явлю ему спасение Мое.

Псалом 90

***

Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих. Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся. Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе. Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня. Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся. Этот нищий воззвал, – и Господь услышал и спас его от всех бед его. Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их. Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него! Бойтесь Господа, святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его. Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе. Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас. Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? Удерживай язык свой от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним. Очи Господни обращены на праведников, и уши Его – к воплю их. Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них. Взывают праведные, и Господь слышит и от всех скорбей их избавляет их. Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасает. Много скорбей у праведнаго, и от всех их избавит его Господь. Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится. Убьет грешника зло, и ненавидящие праведнаго погибнут. Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него, не погибнет.

Псалом 33

***

Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое, легко.

Евангелие от Матфея 11, 28—30

***

Я мудрость (Евангелие от Луки 11, 49), к вам, люди, взываю я, и к сынам человеческим голос мой! Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые – разуму. Слушайте, потому что я буду говорить важное, и изречение уст моих – правда; ибо истину произнесет язык мой, и нечестие – мерзость для уст моих; все слова уст моих справедливы; нет в них коварства и лукавства; все они ясны для разумного и справедливы для приобретших знание. Примите учение мое, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничего из желаемого не сравнится с ней. Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания. Страх Господень – ненавидеть зло; гордость и высокомерие, и злой путь и коварные уста я ненавижу. У меня совет и правда; я разум, у меня сила. Мною цари царствуют, и повелители узаконяют правду. Мною начальствуют начальники, и вельможи, и все судьи земли. Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня; богатство и слава у меня, сокровище не погибающее и правда; плоды мои лучше золота, и золота самого чистого, и пользы от меня больше, нежели от отборного серебра. Я хожу по пути правды, по стезям правосудия, чтобы доставить любящим меня существенное благо, и сокровищницы их я наполняю. Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони: от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок Вселенной. Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли: тогда я была при Нем художницею и была радостью всякий день, веселясь пред лицом Его во все время, веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими. Итак, дети, послушайте меня; и блаженны те, которые хранят пути мои! Послушайте наставления, и будьте мудры, и не отступайте от него. Блажен человек, который слушает меня, бодрствуя каждый день у ворот моих и стоя на страже у дверей моих! Потому что, кто нашел меня, тот нашел жизнь и получит благодать от Господа; а согрешающий против меня, наносит вред душе своей…

Книга Притчей 8, 4—36

Обо всём вышеобозначенном, Уважаемый читатель, содержательно и детально весь нижеследующий материал книги.

Бог

Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый, и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление, и грех, но не оставляющий без наказания…

Библия, книга Исход 34, 6—7


И видели Бога, и под ногами Его нечто подобное работе из чистаго сапфира и, как самое небо ясное (кн. Исход 24, 10).

В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм (кн. пророка Исаии 6, 1).

Видел я наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело как снег, и волосы головы Его – как чистая волна; престол Его – как пламя огня, колеса Его – пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним (кн. пророка Даниила 7, 9—10).

Я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его (кн. пророка Михей; 3-я кн. Царств 22, 19).

И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля (кн. Откровение Иоанна 20, 11).

Таким вот Господь Бог является пророкам* (примечание: разъяснения к словам со значком «*» смотрите в разделе «Дополнительные разъяснения»).

Продолжая речь о Боге, следует сказать о том, что Бог многосложен (подробней об этом вы узнаете из нижеследующей главы – «Человек»), т. е. Бог – Триедин и Абсолютен.

Бог, понятие Абсолютное, но и в Абсолюте выше всякой Абсолютности, а таким образом и естественно – выше, и самого определения об Абсолютности – Бога определяющего.


Бог Абсолютен и качеством Абсолютности в точности не определяется, так как Бог над всякой Абсолютностью и уж тем более над всякой той или иной – Бога характеристикой. То есть наивысшая Абсолютность в Совершенном Абсолюте не определяет Бога, оттого что не способна Его Совершенную Абсолютность определить. Всякая характеристика формирующая понимание Образ – Божий, только в какой-то степени составляющая Этот Образ, т. е. второстепенное-абстрактное – Бога определение. Но если говорить о Триедином Христианском – понимании Божией сущности, так это, как исключение, есть наивысочайше точное – растолкованное понятие-видение о Боге посредством Трёх Основных, Главных во Вселенной рычагов, движущих в ней всех и вся, а стало быть – Всё.


В первой книге Нового Завета (Ев. Матфея 5, 48) – Исус Христос (прим. Имя – Исус, на старославянском языке во все века на Руси до нововведений XVII века писалось с одной буквой «и». См. материал в разделе «Приложение» – «Краткая история Христианства в России») говорит: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». То есть в этом случае Христос говорит о Совершенстве (а не об Абсолютности) Бога Отца только для того, чтобы подчеркнуть для человека в человеческом понимании имеющее место в Истинном направлении (в жизни Вселенной) – Совершенство, к которому и следует, как листок фауны тянется к солнечному свету – человечеству (стремиться) подражать. То есть (в направлении совершенства) только подражать, так как подражать Богу Абсолютностью, с очевидностью ясно – нереально, но реально, как Христос в Абсолюте в Себе Самом вмещает, Совершенству – подражать и в том совершенствоваться. И если говорить, к примеру, о святости, то Бог, безусловно, Святое Святых, но и это определение неспособно в Абсолюте представить Бога Таким, каков Он на самом деле есть.

Бог – Это всегда и навсегда, над всем и во всём, а следовательно, всё и везде, в том числе в видимом и в невидимом (Верую во Единаго Бога Отца Вседержителя, Творца Небу и Земли, видимым же всем и не видимым. Цитата из Исповедания Православныя веры. Один Бог и Отец всех, Который над всеми и через всех, и во всех нас. посл. к Ефесянам 4, 6. Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и не видимое. посл. к Колоссянам 1, 16). То есть и невидимое, если рассмотреть, то можно почувствовать или осознать.

Кроме того, из всего видимого и невидимого, т. е. из всего того, что имеет место – нет ничего самосозданного, т. е. само по себе рождённо-сотворённого. Во Вселенной – Всё, имеет своё смысловое значение и определение, а отсутствие хаоса (так как всё – закономерно) говорит о наличии одного Хозяина и мастера – Творителя.

Бог – Это Единоличный Творец Вселенной, сотворивший небо, и землю, и море, и все, что в них (кн. Деяния (т. е. дела) св. Апостолов 14, 15; кн. Бытие 1).


Опавший на землю лист укладывается в Абсолюте Богом посредством руководимых Богом процессов, т. е. посредством смены времён, а следовательно, смены листвы; посредством силы и стороны ветра, земного притяжения и т. п. Но и место под опавший лист на землю в Абсолюте от Бога, и в Боге, и для Бога. Мысль, та или иная, добрая или злая, но рождённая в мозгу той или иной твари (всякая душевно-одухотворённая тварь реагирует тем или иным характерным поведением-реакцией на стандартно-понятный в мире твари, хороший или нет, свершившийся по отношению к твари – факт. Следовательно, всякая тварь, в числе которых и человек, осознаёт проявляющиеся в природе – хорошо и плохо, добро и зло), а также и действие, доброе или злое, посредством влияния на тварь разнообразных добрых и злых мира сего составляющих, в Абсолюте – также возникли от Бога и в Боге – для Бога. То есть всем и вся руководит воля Божия.

Кроме того, Господь Бог – Законодатель. То есть Богом без исключений установлены и утверждены все существующие Законы, в том числе Законы физики и химии; Законы Государственные той или иной Страны, несмотря на то, хороши ли (с точки зрения справедливости) они или же, на наш взгляд, плохи (это обстоятельство вам станет ясным в дальнейшем, ниже), а также, естественно, и Законы Духовные, краеугольным камнем которых служит формула: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и Возлюби ближнего твоего, как самого себя (Ев. Матфея 22, 36—40). Это, два основных Закона-правила, от которых (в рамках гармоничного духовного порядка и послушания) зависит-диктуется-состоит – структура и существование всех фундаментальных Законов во Вселенной, для Всего уже сущего и снова и снова (в бесконечность) возникаемого.

К примеру, скажем, вода, которая беспрекословно и (по естественному послушанию-умолчанию) не проявляя, т. е. не имея своей воли (Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей; но, в законе Господа воля его. Псалом 1, 1—2) но, по воле Творца подчиняясь установленным Законам (в чём, собственно, и проявляется любовь по отношению к Богу) непроизвольно, выполняя одну из возложенных на неё функций-задач – проливается, любвеобильным дождём на ближнего своего, т. е. на Землю. Земля же, выполняя возложенные на неё функции-задачи, подпитанная любовью от дождя и другими фрагментами окружающей среды, но и согретая теплотой (разнообразно-необходимых проявлений) ближнего, т. е. Солнца, питает семя и корень различных растений. Растения же, как (разнообразный) плод всеобщей любви, обильно (посредством совершенно налаженного в организме твари любвеобильного взаимодействия между собой органов восприятия с мозгом) радуют сознание твари, а следовательно, питают душу-дух последней миром и любовью. Тварь же, в свою очередь, подпитанная Истинным теплом, разделяет (если разделяет) собственную любовь посредством контакта с окружающими её (контакт – подключение или же соприкосновение, т. е. общение одной частички через другую, как через проводник, со всеми) участниками бурлящей жизни.

На страницу:
1 из 11