bannerbanner
Агни Йога – религия XX века
Агни Йога – религия XX века

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
8 из 10

Сколько раз святые возвращались на Землю! Мы против монастырей как противопоставления жизни, только труд творческий может рассчитывать на Нашу помощь. Ко всему святому нужно идти от жизни, а не от общепринятой религиозности. Более двух тысяч лет христианству, а рост духа христиан на той же ступени, что и во времена Христа. Нужны факты сознательного общения с Обителью Света. Вот, например, мы сознательно хотим принести пользу себе и всему человечеству, то идем без магии к Источнику. В этой простоте очередная Тайна, которая так и не стала доступной людям, бредущим по поле в предрассудках. Недоступна пока красота подвига.


Потребность лгать заставляет жрецов старых религий толкать народ в бездну тьмы. Наши ученики, появляясь в последние разы на Земле, испытывают чувство одиночества и оторванности. Лишь сознанием можно понять ценность Земли. Главное – модификация человеческого чувства радости. А какая радость, когда созерцаешь вокруг несовершенство жизни? Но если дух коснется размеров Космоса, то радость заменяется сознанием возможностей. Велико знание отсутствия смерти.


Рассказ Марии Магдалины. «Вы знаете мой образ жизни, когда по ночам нас знали и днем отворачивались; также и к Христу по ночам ходили, а днем лицо отвращали.

Мне подумалось – вот я самая низкая и меня стыдятся при солнце, но Самого Высокого Пророка также днем избегают. Так самое низкое и самое высокое одинаково избегаются.

И вот решила я найти Его и днем протянуть Ему руку. Надела свой лучший химат и ожерелье из Смирны и надушила волосы – так пошла, чтоб сказать народу: «При свете солнца избегаемые тобою низкое и высокое встречаются».

И когда увидела Его, сидящего посреди рыбаков, только холстиной покрытого, осталась через улицу и подойти не могла. Между нами проходили люди, одинаково избегая нас.

Так была решена моя жизнь, ибо Он сказал ученику самому любимому: «Возьми щепоть пыли и отнеси этой женщине, чтобы было на что променять ее ожерелье. Воистину, в этой золе больше света, нежели в ее камнях, ибо из золы могу создать камень, но из камня – только пыль». Он не осудил меня, но лишь взвесил мои цепи, и цепи позора разлетелись пылью.

Просто решил Он, никогда не затруднялся послать самый простой предмет, решавший всю жизнь. До этих посылок Он дотрагивался, как бы одухотворяя их.

Путь Его был пуст, ибо народ, получив от него дар, поспешно разбегался. И желал Он возложить руки, и пусто было.

Фурии срама неслись за Ним и притворно махали ветвями, когда Он уже был осужден. Цена разбойника явилась достойной толпы. Разбил цепи, воистину, ибо дал знание, не приняв мзды».


Люди не видят связи Христа с Буддою, что наносит вред вере. Всякое незнание есть невежество.

Можно построить город, можно дать лучшее знание, но очень трудно отмыть истинное изображение Христа. Но, собирая крохи народного Спаса, можно найти озарение. Руками человеческими (трудом и творчеством) должен сложиться Храм.

Везде поношение религий было и во времена Христа. Учитель Мории так описывает встречу с Христом: «Звезда Аллахабада указывала путь, и так Мы посетим Сарнат и Гайю… На обратном пути, в полнолуние, произошло памятное изречение Христа. Во время ночного перехода проводник потерял путь. Я нашел после писков Христа, сидящего на песчаном холме и смотрящего на пески, залитые луною. Я сказал: «Мы потеряли путь, надо дождаться звездного положения».

«Россул Мориа, что Нам путь, когда вся Земля ждет Нас?» – Взяв бамбуковую трость, Он очертил квадрат вокруг отпечатка Его следа, прибавив: «Истинно Говорю – ногою человеческою». Потом, отпечатав ладонь, также заключил ее в квадрат: «Истинно Говорю – рукою человеческою». Между квадратами Он начертил подобие колонны и покрыл как бы полусферой. Он говорил: «О, как АУМ проникнет в сознание человеческое! Вот, Я сделал пестик и над ним дугу и заложил основание на четыре стороны. Когда ногами человеческими и руками человеческими будет построен Храм, где процветет заложенный Мною пестик, пусть Моим путем пройдут строители. Почему ждем пути, когда Он перед Нами?» – и, встав, тростью смешал начертанное. «Когда Имя Храма произнесено будет, тогда выступит начертание. Запомнив Мое созвездие, квадрат и девять звезд засияют над Храмом. Знаки ступни и руки будут начертаны над камнем краеугольным». – Так это Сам сказал накануне новолуния. Жар пустыни был велик.


Звезда Утра – знак Великой эпохи, которая первым лучом блеснет из учения Христа, ибо Кому же возвеличить Матерь Мира, как не Христу, ибо Христос был унижен миром. Дайте Нам дугу Свода, куда войти!»


Понявший все верования, прошедший все народы, Учитель говорит: «Уделю каждому по росту. Каждый соткет кошель свой. Каждый опасающийся заплатит по счету Мне. Улыбка врагу Моему обратится в гримасу, ибо предоставьте Мне Моих врагов.

Подумавший о брате ложно привяжет пуд к ноге своей. Сорная трава одеревенит дух. Не Могу сыпать червонцы в крапиву. Посадить сад обид – не великая честь… Те, встретившие и отвечающие, отдайте Мне Мою печаль и Мою радость о вас.

Силою Христа, Силою Будды, Силою Мессии, сужденного пророками Истины, устройте весы.

Все великое покажите Нам и устыдитесь червя малого, погубляющего правильный вес. Дающий может получить. Пересчитайте, кто сколько дал… Налево – страх, себялюбие, корысть, подозрение, умаление, жалость к себе, Учения злотолкование, сорное шептание, предательство делом или помыслом. Направо – отдача, жалость к другим, смелость, бесстрашие, преданность, непреложность, зоркость, подвижность, Щита сознание, путь и свет подвига, украшение храма духа, справедливость понимания, блага возвеличение. Налево – ущерб и платеж. Направо – получение. Каждый отмерит сам, ибо Видим и Слышим».

Сознание лишь в духе, который может сказать: «Я все отдал, чтоб все принять». Не отрицание, но лишь утверждение имеет над собою Руку Будды».


Притча о Христе. Спрашивал Христа член Синедриона: «Пошел бы Ты к нам, если позовем?» Христос отвечал: «Лучше пойду на кладбище, ибо там нет лжи». Продолжал член Синедриона: «Почему не признаешь нас, если даже отца Твоего бракосочетал наш член?» – «Подождите, пока развалится дом ваш, тогда Мы придем». «Зачем придете – разрушать или сложить?» – «Не разрушение и не сложение, но очищение, ибо не Обращусь к старому пепелищу». «Как же Ты не уважаешь праотцов своих?!» – «Новые сосуды подают на пир; уважая деда, не пьют из его чаши».


Притча о Будде. Пастух увидел человека под деревом, сидящим в размышлении. Он сел рядом и пытался задуматься, подражая человеку. Он начал пересчитывать своих баранов и мысленно взвешивать выгоду руна их.

Оба сидели молча, наконец пастух спросил: «Господин, о чем думаешь Ты?» Тот сказал: «О Боге». Пастух спросил: «Знаешь ли, о чем думал я?» – «Тоже о Боге». – «Ошибаешься, о выгоде продажи руна». – «Истинно, тоже о Боге, только моему Богу нечего продавать, твой же Бог должен сперва сходить на базар. Но, может быть, Он на пути встретит разбойника, который поможет ему обратиться к этому дереву, – так говорил Гаутама, – сходите на базар, удумайте скорее, чтобы вернуться».


«На корабле плыл продавец обезьян. На досуге он научил их подражать морякам, как те распускали паруса. Но поднялась буря, моряки бросились убирать снасти. Обезьяны же, зная лишь, как распускать, шли следом и натягивали снасти. Корабль погиб, ибо учитель предвидел лишь ясную погоду». – Так сказал Будда – Обновитель Лотоса жизни.


Если говорить о цементировании Пространства, на значение воздействия круга и подобное, то могут возникнуть ассоциации с магией. Магия – это суррогат жизни, а Наше Учение исходит из возможностей самой жизни.

Канон «Господом Твоим» – Основание Нового Мира. Раньше говорили: «И возрадовался дух мой о Боге Спасе моем»; теперь скажите: «И возрадовался дух мой о Боге Спасе твоем». В этом спасение. «Господь Твой живи!» – скажите каждому и, обменявшись Господом, идите к Единому. Можно увязнуть, а можно мягко ступать без отрицания. Где почитание материи, там можно лишь ею пройти, но возвеличив земную материю до Космоса. Главное, не привязываться к Земле. Синтез духовности – самый редкий дар, именно он зажигает Свет Мира. Со Светом Мира ничто не сравнимо. Найдите Господа каждого человека и возвеличьте Его.


О Владыке Будде. Основа учения Благословенного – дисциплина. Духовно и телесно монах Общины стремится удержаться на пути. Первые годы он несет тяжелое послушание. Сурово учил Будда учеников. Только в духовной битве знали они радость. Только когда воля подвижника рождалась, и серебряная узда духа сверкала на чувствах ученика, тогда Владыка приоткрывал завесу и давал задачу. Уже постепенно ученик посвящался в тайны знаний. Благословенный говорил: «Истина – единственный источник мужества». Правильно понятая истина является прекраснейшей и мудрейшей главою в книге Космоса.


Прежде судили животными инстинктами, поэтому не было красоты жизни. Культура была сосредоточена на севере Индии, но только единицы обладали знанием, касты создавали затхлость. Владыка Будда хотел изгнать это сословное (касты) неразумение. Будда являлся многим, Он хотел сделать Учение Свое единственным источником и потому уничтожил личные проявления. Поклонение не существовало в Его Учении, ценились знание и личный подвиг. Символом Его был лев. Часто называли Его «Царем мысли». Владыка учил долгу Своих учеников, для существующего цикла Он признавал реальность окружающего мира. Каждый век имеет свой символ. Прежде это была ветвь мира и голуб, а теперь – Чаша подвига. Эпоха личной торговли (мелкие купцы), где царили малые хищники, прошла. Новое время требует кооперативного устройства.

Готов к подвигу тот, кто может сказать: «Владыко, помогу стране Твоей, дух мой облечен в кольчугу бесстрашия. Ярко горит на Щите звезда Твоя. Приму в щит все стрелы противников Твоих. Хочу помочь Тебе».


Молитва есть осознание вечности. В молитве красота, любовь, дерзание, отвага, самоотверженность, неуклонность, устремленность. Не должна молитва содержать суеверие, страх, сомнение.

Как нужно молиться? Можно проводить часы в молитве, но есть и стремительная, молниеносная молитва, когда без слов, мгновенно человек ставит себя в непрерывную цепь Беспредельности. Чтобы стать частью Беспредельности, человек как бы вдыхает эманации эфира, и без механических повторений получает лучшее замыкание тока. Так в молчании, не тратя время на повторения, можно получить струю свежую. Сознание человечества может развить (поднять на новую ступень) только духовность. Не нужно заклинаний, выпрашиваний у Господа, не нужно угроз, нужно стремиться духом к дальним Мирам, где сосредоточены хранилища возможностей и знаний. Так нужно понимать Завет: «Не молитесь всяко, но в духе».


Если разлагать материю, атомы освобожденные начнут выстраиваться по их основному тону, уходя в эфир, они образуют радугу (музыка сфер). Если целая планета разлагается, то следствием будет радуга вокруг нее. Радуга наблюдается в каждом разложении видимой материи. Луч Наш возвращает мириады очищенных атомов, которые окутывают человека, если около него нет астрального вихря. Это основание для спокойствия духа человека. Низшие духи разрывают Наш Луч, подобно обезьянам, без всякой пользы, ибо атомы материи для них (мятущихся оболочек) непригодны. Нужно помнить об этом, когда соединяем дух с Беспредельностью в молитве.


У жрецов знание духа слагалось наслоениями прошлых жизней, они знали, что его нельзя получить никакими телесными упражнениями. Потому получение знания духа достигалось улучшением условий функционирования сосудов, снабжающих нервы питанием. Главное внимание надо уделять кровяному давлению, когда нервы потребляют эманации белых кровяных шариков.


На вопрос: «Кто больше, Христос или Будда?», можно только ответить: «Невозможно измерить дальние Миры. Можно лишь восхищаться их слиянием». Луч Христа также питает Землю, как и радуга Будды несет утверждение Закона Жизни. Образы Учителей войдут в жизнь Друзьями. Знание должно научно построить мост утверждения духа. Взгляните на небо как бы в первый раз, ужаснитесь сору городов, помыслите о Христе и Будде, посмотрите на себя как в первый раз, представьте Новый Мир. Малейшая соринка собственности дня минувшего, как жернова на шее. В срок уничтожайте власть денег. И синее, и облачное, и звездное небо принадлежит всем, никто не может назвать его своей собственностью. Так же и на Земле, как на небе.


Все незаменимое нужно хранить в первую очередь. Воздержание от излишеств – это ваши крылья. Существуют два признака подлинности Учения: стремление к Общему Благу и принятие всех бывших Учений, которые тоже связаны со стремлением к Общему Благу. Первоначальная форма всех Учений не содержит отрицательных выражений (нет прямых запретов), но суеверные последователи вместо блага начинают ограждать Заветы отрицаниями. Получаем губительную формулу: «Наша вера лучше» или «Мы верные, они же все неверные». Отсюда один шаг до крестовых походов и инквизиции, и до кровавых морей во Имя Тех, Кто осуждал убийства. Навязывание веры – самое вредное занятие. Кто с Нами, должен забыть осуждения и отрицания, вести обновленную жизнь свободно, без навязывания веры другим. Жизнь не рынок, где покупается выгодно вход в Царствие Небесное, и не могила, где ждут и дрожат, боясь несправедливости Неведомого Судьи. Это ученые придумали: «Человек начинает умирать с момента рождения». Скудное и траурное утешение. Мы говорим – человек живет вечно, и момент земной смерти – это новое рождение.


Служители искаженных религий поощряют своих прихожан заблаговременной покупкой мест на кладбищах, где более богатые будут лежать почетнее и выгоднее других, бедных, и потому не заслуживших длинных молитв. У бедных и ладан будет поддельным, и певчие петь будут скверно. Какое подлинное Учение заповедало это уродство? Как светло смотрели Учителя, на переход к будущим проявлениям и менее всего заботились о месте на кладбище. Отношение к смерти очень важно для характера Учения: в нем заключено понимание перевоплощения. Если вы предлагаете другую конструкцию мироздания, Мы оставляем за вами место профессора семинарии и обещаем похоронить по первому разряду, ведь вы собрались действительно умереть в глазах просвещенных. Прочтите внимательно Писания Учителей и увидите, как все Они Говорят не о смерти, а о смене жизни.


Монастыри можно назвать общинами, потому что в них жизнь – признак сотрудничества и взаимоуважения. Нужно дружелюбие, чтобы соединить свое умение с умением других для общего дела. Единение указано во всех верованиях как единственный оплот преуспевания. Можно достичь больших высот, если есть уверенность в единстве сотрудников. Жизнь людей основана на взаимопомощи. Те, кто трудятся (творчески относятся к своему труду), по определению не могут быть человеконенавистниками. Леность и невежество из одной колыбели. Люди, занятые трудом, не могут своей неповоротливостью мешать тому, кто трудится рядом. Работающие ценят время и ищут кратчайшие пути. Можно сказать, что община состоит из друзей.


Всякое сотрудничество опирается на крепкий Устав, что приучает к порядку и помогает войти в ритм. Даже в повседневной работе отражены великие законы Вселенной (ритм, гармония, сотрудничество). Если с малых лет приучать человека к труду (постоянному, сознательному, с элементами творчества), то эволюция ускорится там, где труд – самая ценная мера жизни.

Всякая вера на Общее Благо – это труд. Труд (любой формы) должен быть добровольным, никакое насилие недопустимо. Труженики, творцы, созидатели – это орлы, высоко парящие, и в этом полете спадают вся пыль и сор тления.


Учителя ценят желание омыть пыль с великих Ликов, утвердить простые выражения великих слов, сосредоточить многословие в кратких молитвах; чтобы выделить сущность великих Заветов, надо идти от их первооснов. Ни один памятник древности не дошел до наших дней без искажений. Нужно и можно строить общины разумного сотрудничества и стремления за пределы видимого. Не нужно убеждать противников в верности Нашего знания, пусть они доказывают противное. Знание руководящего принципа осветит искалеченные символы. Ушедшие народы оставляли паутину на свободе духа. Покажите преследование первых христиан и буддистов. Только когда храмы отвернулись от Христа и Будды, тогда преследования прекратились.


Давно на Востоке книга Фомы Кемпийского «Подражание Христу» оценена не только по содержанию, но и по значению названия. При средневековом поклонении Христу голос Фомы звучал протестом. Изза стен католического монастыря Фома призвал просветить лик великого Учителя. В слове «подражание» (в противовес «поклонению») заключена жизненная действенность книги. Формула «Подражание Христу» в Средневековье явилась подвигом дерзания. Именно сознательный ученик дерзает подойти к Учителю не в поклонении, а в подражании. Фому Кемпийского сожгли на костре. Существуют два вида распространения истины среди людей: один требует подпитки костром (не сожгли бы Фому, не вызвали бы интерес к книге и память в веках), а второй – в безнаказанном распространении. Не определить, какой из способов болезненнее для автора, но благословенны дерзания, прободающие тьму.


Агни Йога давалась на языке Сензар, в котором слово «раскаяние» вообще отсутствует. Для Востока ближе понятие «разумное сотрудничество», и это неспроста. По испорченности мышления человек наносит рану своему собрату, но ни мысли, ни слова не залечат эту рану. Придется рядом действий соединить порванную ткань. Для восстановления целесообразности придется проявить разумное сотрудничество (последствия действий можно заживить лишь действием). Никакие словесные утверждения, никакие клятвы не имеют значения. Кто осознал свое неразумение, пусть покроет его действительным разумием. Платное отпущение раскаявшегося грешника есть самое тяжкое преступление. Денежный подкуп Божества – это фетишизм (слепое поклонение чему-либо; одна их древнейших форм религии), былье человеческое очень грязно!


В каждые века память о героях приносила свое решение (оценивалась по-своему). Нельзя разрушать чужой храм, если на этом месте сразу же не можете воздвигнуть новый. Место храма не должно оставаться пустым. Даже для имени Бога и Его качеств человечество придумывало множество имен, но каждое понятие продолжало, а не обрывало нить знания. Нет ворот на Востоке, на которых не было бы начертано Имя Высшего Познаваемого. Восток на камнях писал свои утверждения.


Почему Земля больна? Лучи планет Космоса не могут проникнуть на Землю из-за загрязненной ауры ее. Ведь планета не может быть изолирована от всей космической системы, это вызовет только ее гибель! Человек этой планеты от прекращения общения с Высшим сознанием погружается в низкое невежество. От Радж планеты до человека закон один. Потеряв представление о Великих Мирах, люди отошли от сознания о совершенствовании. Миры стали для человечества безумной мечтой, а свое совершенствование стало ненужной и опасной забавой. Как рабы, люди только и думают о кончине своего земного пути. Религии запугали человека Божьим судом и лишили дерзаний.


Человек, слепо следующий канонам государственных религий, похож на осла, несущего неизвестный груз. Религия – не полицейское требование, и нельзя принимать на веру требования неизвестных людей (даже если они одеты по канонам служителей веры), их приговор, потому что они получают денежную плату за общение с небом.


Значение йога в деле религии очень велико. Неустрашимый, испытывающий, неутомимый йог должен помочь человечеству вспомнить о законе Единства.

Зачем нужны воплощенные на Земле? Готовый изменять формы сообщений, готовый к подвигу, готовый к осуждению невежества, йог предлагает человечеству думать о причинах существования и помощи человечеству через воплощенных. Уже только от этой мысли изменится качество любого труда и познавания Вселенских процессов. Если бы люди осознавали все свои возможности, они бы стали и мужественнее, и дерзновеннее. А венец победителя по праву принадлежит тому, кто учит человечество мужеству, иначе головы людей, как у свиней, прильнут только к отбросам земли, и никогда они не увидят путь Бесконечности.


Веданта указывает, что дух остается неприкосновенным. Огненное зерно духа остается в стихийной цельности, потому что значение стихий неизменяемо. А вот эманация (истечение) зерна изменяется в зависимости от роста сознания. Зерно духа – это частица стихийного Огня, а накопленная вокруг него энергия – это сознание. Если в Веданте имеется в виду зерно духа, то в Буддизме говорится о соверешенствовании оболочки, что одно и то же (имеется в виду сочетание подвижного с неподвижным). Веданта говорит в этом случае об основе, а Будда, подталкивающий человечество по пути эволюции (сообразно времени развития человечества), указывал в первую очередь на свойство подвижности (возможности нарастания создания).


В Индии понимают о привхождении тонких энергий в жизнь (нужно быть готовыми к научному восприятию таких явлений). Тьма понижает качество энергий в несчетное количество раз, но открытое сознание может воспринять какую-то часть энергий. Лучи солнца преграждаются тучами тьмы при движении к Земле, но ведь часть света и тепла достигает Земли. Учения все не имеют противоречий, но путь обычных опытов (привычных для людей) тут не годится. Невидимые силы сильнее видимых.

Пространственные токи влияют на всю жизнь людей, а люди не замечают сгущения токов, например, в годы Земного Дракона. Хвост дракона как магнит, он ползает по земле в поисках энергии. В этот период люди должны ожидать изысканных предательств.


Пророков древности называли безумцами (безумие в Боге) именно из-за костра (горения, обострения) чувствознания, который отделял их от всех остальных людей (это ценное качество не присуще обычному мышлению).


Изображение Спасителя людям известно по иконописи. Их множество, и они носят черты расы или народности. Исследователи уверены, что канонический образ Иисуса Христа – одна из самых больших загадок истории.


Все четыре Евангелия написаны апостолами, четыре года неотступно следовавшими за своим Учителем (подробно описывая деяния Христа, ни слова не говоря о его телесном виде). По их мнению «телесный вид» Сына Божьего не имеет никакого значения для истинного верующих. Иоанн приводит слова Спасителя: «Счастливы те, кто поверили, не видев Меня». Считалось, что внешность Христа недоступна человеческому сознанию, пока после долгих споров не были утверждены строгие правила написания икон и канонизирован тот образ, который сохраняется до сих пор. Отныне и навеки Христос должен изображаться с удлиненным худощавым лицом и большими строгими глазами. Этот образ воспроизводит представление верующих христиан о том, как он выглядел.


В конце XIX в. (весной 1898 г.) итальянский король Умберто I предложил фотолюбителю Секондо Пиа сделать фото величайшей христианской реликвии – Туринской плащаницы – и выставить фото для всеобщего обозрения на одном из праздников.

Плащаница – это кусок льна размером 4,4×1,1 м (этой тканью было обернуто умащенное благовониями тело Христа, снятое с креста. Секондо Пиа сфотографировал плащаницу на пластину размером 50×60 см. При проявлении на стеклянной пластине стало проявляться тело человека (позитивное изображение мужчины). Если на плащанице «рисунок» был слаб и тонок, то на фото отчетливо просматривалось не только тело с ранами на руках и ногах, но и лицо с длинными волосами, усами и бородой.

Слово «подделка» прозвучало практически сразу, но доказать этого никто не смог. С плащаницы «смотрит» скорбное, печальное и бесконечно усталое лицо. Высокий лоб наискосок пересечен частыми следами шипов. Глаза закрыты. Чуть приоткрытый рот правильных очертаний выражает покорность и смирение. Красивый точеный нос сломан в переносице. Левая щека распухла от побоев, разбита скула, подбородок рассечен…

В 2002 г. Плащаницу было решено реставрировать (профессор Падуанского физического университета Джулио Фанти и Роберто Магиолло). С тыльной стороны плащаницы сняли ткань, нашитую в ХVI в. (в 1532 г. при пожаре в обители плащаница пострадала), сделали фото всех участков плащаницы – на фотографиях проступили контуры какого-то образа (резкость изображения была менее 10 %, фото увеличили и стали анализировать). В результате кропотливой работы на экране монитора проступили контуры лица человека. Ученые сделали вывод, что он соответствует известному лику Христа, сфотографированному в 1898 г. Секондо Пиа.


Фанти изучил под микроскопом фотографии и пришел к выводу: изображение затронуло только поверхность волокон льняной пряжи на глубину 0,03 мм (при толщине ткани 0,34 мм).

Сам факт, что середина тканевой структуры оказалась чистой, говорит о нерукотворности лика Христа (изготовить таким образом подделку и сегодня остается невозможным!). Профессор Фанти выдвинул гипотезу: «Поверхность» изображения говорит о том, что через ткань плащаницы проходил сильный энергетический поток, и на его выходе и входе верхние волокна подверглись воздействию коронарных разрядов. Источником же энергии стало завернутое в плащаницу тело Христа (в момент воскрешения в нем произошла энергетическая вспышка)».

На страницу:
8 из 10