Полная версия
Агни Йога – религия XX века
Так можно в Дни Великие помнить всех занятых трудами. Нельзя ни на час пребывать в жестокости, когда даже сейчас еще кровоточит Терновый Венец! Пребудем в справедливости. Всякое поругание Спасителя, Учителя и Героев повергает в одичание и погружает в хаос. Трудно пояснить, что одичание начинается с самого малого. Можно вспомнить, как глумились над Великою Жертвою. Он собрал в себе весь Свет. Он наполнился отречением от самости и земной собственности. Он знал Дворец Духа и Храм Огненный. Нельзя внести земные вещи в Огонь. И Дворец Духа не вмещает казны золота. Можно следовать Великому Примеру. Нужно мыслить про себя в сердце, чтобы через великие примеры заглянуть в Мир Огненный. Хотя бы на мгновение очутиться в ладье Лотоса против течения всех волн хаоса, чтобы в час действительно трудный можно бы испытать тот же восторг преломления хаоса. У Силы можно заимствовать и от Света можно просветиться, только бы понять, в чем Свет и Сила. Свет будет с тем, кто хочет его.
Воскресение и Жизнь вечная, разве не направляются мысли к основе Бытия? Но даже эти непреложные истины устремляют людей к разъединению вместо сотрудничества.
Много потоков Благодати проливается на Землю, но гораздо реже эти священные дары людьми принимаются. Закон свободной воли своеобразно толкуется жителями Земли. Темные силы изо всех сил пытаются не допустить явление Благодати. Как иногда вспыхивают мысли благие и гаснут, как под давлением черной руки. Большая ошибка, если кто продолжает считать это время обычным. Зло может быть искореняемо лишь добром. Такая истина проста и тем не менее остается непонятой. У людей добро обычно остается в бездействии. Они не могут сообразить, как добро может вытеснить зло. Добро есть самое действенное, бодрое, неисчерпаемое, непобедимое начало. Добро лишено жестокости. В отличие от зла – в отсутствии самости и самомнения. Если бы даже религия и представители ее проявили жестокость, то это будет не религия, как связь с Высшим Благом. Как можно представить служителя религии жестоким? Он станет в жестокости врагом добра, он проявит свое невежество даже в Завете религии. Не может добро завещать жестокость. Если мы хотим идти дальше, мы должны приложить действенную доброту. Мы должны понять, что место ямы можно заполнить истинным храмом. Мы должны поверх личного настроения сложить камни добра. Каждое действие добра есть личное достижение. И еще помолимся, чтобы открыть глаз наш на добро. Сердце, изгнавшее жестокость, поймет все зерна добра и кончит великодушием и любовью. Нужно понять и покрыть добром.
Многое творится не со зла, но отсутствие памяти часто делает людей преступниками. Не отвергнутая самость помогает беспамятию о других. Огненное сознание не забудет цели жизни.
Часто люди не умеют мыслить о благе Мира, считая себя ничтожными, и это неправильно, ибо дух, зерно огненное, происходит от Единого Огня и направляется к Вечному Свету.
Иногда люди слышат как бы вопли и гул голосов – это отзвук слоев Тонкого Мира (он доходит по внутренним приемникам человека или вследствие напряжения токов). У нас восприятие Тонкого Мира трансмутируется в голоса как бы физические, но мы знаем, что в Тонком Мире нет физических звуков.
Утеря религии пошатнула поступательное движение человечества. Без Бога нет пути. Можно называть Его как хотите, но Высший Иерархаический Принцип должен быть соблюдаем, иначе не к чему прикрепиться человеку. Устремление воли кверху окружает планету как бы защитною сетью. В примитивных верованиях почитание Божества основывалось на страхе. Но страх вызывает ужас и неминуемое негодование. Природа человеческая хранит сознание, что Великое Начало Начал не имеет ничего общего с ужасом. Тот может произносить на своем языке слово Бог, кто чувствует к Нему любовь. Только этим вездесущим понятием можно выразить достойное почитание. Ничто на Земле не зажжет огонь сердца так, как любовь. Люди не стыдятся выражать гнев и раздражение в самых постыдных формах, но освященное понятие любви сопровождают смущением и даже насмешками. В этом смущении основных понятий заключается смута мира. Среди нарушенных Основ Мира засветим огонь сердца и любви к самому Высшему. Только тьма может приютить все позорные преступления. Никакой закон не оправдает злую волю, уходящую во тьму. Ей можно противопоставить только огонь любви.
Каждая весть должна быть не только благой, но и привлекательной. Можно заметить, молодые люди не следуют путем отцов и матерей. Кроме кармических причин, можно отметить привлекательность действий старших. То же и в положении религий. Религия как связь с Высшим Миром должна быть прежде всего привлекательной. Страх не привлекает, насилие отвратительно, но само понимание Высшего Мира должно быть привлекательно.
Можно радоваться всему Высшему. Чтобы затемнить Высшее, надо проделать ряд отталкивающих действий. Кто бы ни были эти отвратители, но они всегда будут богохульниками, служителями тьмы. Как назвать тех, кто отвращает малых от Дома Божьего? Растлители, тюремщики те, кто позорит молитву к Высшему. С отцом или матерью вы не говорите только их словами, так и в молитве к самому Высшему никто не может принудить сердце свое славословить чужими мерами. Кто слагал молитвы, гимны, песнопения, тот пел сердцем своим. Нельзя препятствовать духу возноситься на своих крыльях! Если нужна песня, то она будут песней сердца, будет звучать каждое творение, каждый предмет воссоединится в хвале Превышнему. Кто поможет ближнему еще увлекательнее создать хвалу, тот сотворит благо. Никакая догма не может запретить беседовать с Превышним. Чем она будет прекраснее, тем Он будет ближе.
Если же нужна помощь, то достаточно обратиться – «Помоги!» Нет такого языка, на котором нельзя было бы молиться. Молитва духа претворяется на всех языках, также и сердце может петь на своем языке. Вы слышали, как люди жаловались на бесполезность молитвы. Скажут: «К чему отшельники и монастыри, когда мир погрязает в несчастье?» Но никто не подумал, во что превратился бы мир без молитвы! Следует прекращать всякую хулу на деяния духа. Откуда же придет ощущение связи с Высшим, как не от молитвы? Пусть осуждающие вспомнят, не дрогнуло ли их сердце при устах восторга? Уста духа каждого приближали к возможности постижения. Нужно хранить этот мост к Высшему Миру.
Будет расти уважение духа. Мы должны искоренить безбожие. Лучше сохранить хотя бы обломки познание Иерархии, даже в условных формах, нежели ввергнуться в бездну хаоса. Когда люди услышали о недосягаемости Высшего, они вообще начали свергать все невидимое. По приказу Моему будет преследоваться безбожие, которое приняло вид самого явного сатанизма. Нельзя терпеть эту инволюцию.
Утверждать переходное состояние как завершение противно эволюции. Когда произносится молитва об упокоении со Святыми, то такая мера не соответствует ни тому, ни другому. Упокоение – чисто временное состояние, и при том среднее. Святые не имеют упокоения. Выражение относительно, но народ под упокоением понимает состояние отдыха. Если сказать народу о напряжении Мира Огненного, то лишь немногие поймут такой атрибут высшего состояния. Скажем о состоянии постоянного взрыва при самом высшем напряжении, то не хватит воображения признать такое напряжение, но скажем – не напряжение, а великолепие! Если человек не будет развивать в себе стремление к самому прекрасному, то он закроет глаза свои, но самое Высшее не представит и не вообразит. Явление великолепия совершенно беспредельно, успокоение не дало бы проявленного Мироздания. Человек стучится в яму, как бы желая пройти сквозь всю толщу планеты. Но сияние Небес должно привлекать даже самого смущенного разумом.
При вступлении в монашество указывалось на все трудности такого пути. Одни скажут – все легко, другие предупредят – все трудно. Людям с огненным сердцем можно сказать – все легко, при обычном сознании правильнее предупредить – все трудно. Кто убежит от одного предупреждения, он все равно не подошел бы для настойчивого труда. Боязнь работы уже есть предательство.
Лишение благословения – это акт древнейшего патриархата. Он далек от позднейших проклятий. Проклятие является уже продуктом невежества, а древнейший акт предусматривал нарушение связи с Иерархией. Связь с Иерархией есть настоящее благословение со всеми последствиями. Спросят невежды: «Много раз поносили все Высшее и тем не менее мы существуем, никакой огонь не спалил нас, и ничто не угрожает нам». Поведем их на площадь, где в грязи пресмыкаются слепые нищие, и скажем: «Вот тоже вы». Поведем в темницы, поведем в рудники, поведем в пожары, поведем на казни. Скажем: «Разве не узнаете себя? Только пресеклась нить с Высшим, и вы летели в бездну». Устрашать не нужно, жизнь полна примеров таких ужасов. Никто не минует последствия. Даже древние понимали справедливость закона и знали уже, что оскорбление Начал так велико и ужасно, что последствие не может быть немедленным.
Различное выражение портретов уже относится к области Иеровдохновения. В глубокой древности понимали это духовное проникновение. В Египте портретные изображения являлись посредниками для общения на расстоянии. Священные Изображения также отвечают духовному общению. Но следует понимать это не как магию или колдовство, а как еще одну крупицу знания. Нет границ знания духа. Глаз добрый и открытое сердце приведут к пониманию новых проявлений Огненного Мира. Замечайте, насколько выражение меняется, и впоследствие можно сравнить с событиями. Производить такие наблюдения нужно над лицами, которые имеют для вас особое значение и которых вы знаете. Явление перемен называлось египтянами зеркалом души.
В первобытных религиях преподавался страх к Богу. Внушалось чувство, которое обычно кончается восстанием. Каждый, прикасающийся к Высшему Миру, испытывает трепет, но это неизбежное ощущение не имеет ничего общего со страхом. Страх – прекращение творческой энергии, предание себя тьме. А обращение к Высшему должно вызывать восторг и увеличение сил для выражения прекрасного. Такие качества рождаются не страхом, а любовью. Высшая религия учит уже не страху, а любви. Таким образом люди могут привязаться к Миру Высшему. Оковы страха свойственны рабству. Прекрасное творение – почитание любовью. Сравним сделанное страхом и любовью. Советуем любить и укрепляться чувством преданности. Никто не может защищать место страшное, но подвиг совершается во имя любви.
В вопросе жертвоприношения люди дошли до такого безумия, что человеческие жертвы стали обычными. Может ли воображение представить такого Бога, который нуждался бы в пролитии крови? В основных законах упоминались жертвы, но лишь позднейшие заблуждения и духовные падения довели человечество до кровавых приношений. Жертва всегда была упомянута, но не материальная, не физическая, а достойным приношением Высшему Духу может быть лишь самое очищенное духовное устремление. Такая связь послужит лучшим ручательством искреннего уважения. Такая жертва есть искренняя потребность принести лучший цветок сердца к Престолу Величия.
Живая Этика рассматривает все понятия, которые являются Основами Жизни. Чтобы приложить Живую Этику к жизни, нужно найти в себе качества истинного Служения Иерархии. Никакое предстояние перед Предметом, символизирующим Высший из Обликов, не поможет, если нет истинного почитания. Мы знаем ханжей, которые могут молиться словами, но молчать сердцем. Именно эти ханжи любят говорить о Священном Изображении, висящем у них в углу или стоящем у них на столе. Живая Этика должна прежде всего выражаться в Этике явленных действий каждого дня. Живая Этика может охранять обличие человека. Огненные законы дадут духу понимание Иерархии. Не нужны все уверования в преданности, не нужны понимания Учителя, не нужны почитания Владыки там, где нет понимания Живой Этики. В Мире Тонком не уйти от своих переживаний, а на пути к Миру Огненному нужно задуматься о грозных последствиях, если Живая Этика не была применена в жизни.
Предстояние перед Владыкой может выражаться лишь сердцем. Лишь внутреннее постижение даст тонкое разумение. Ничто внешне не омоет тело Христа и не заменит наполнение сердца Владыкою. Если бы дух мог сохранить на Земле память Тонкого Мира, многое можно было установить. Но невозможно оставить память о переживаниях, ибо тяжел путь неизжитых чувств. Слои надземные направляют следствия следующих жизней. Все религии давно дали этот закон людям. Предстояние перед Господом, предстояние пред Судьбой, предстояние перед Владыкою – единое понятие.
Экстаз Святой Екатерины мог проявляться, ибо святые жили обособленным миром. Устройство жизни, когда проявлялись такие образы, разнится от Армагеддона. Никогда еще не бушевали пространственные битвы. Напряжение огненно!
Осознание ответственности за дух и религию поставлено человечеством на последнее место. Суд человеческий заботится об охране физического тела, преследуя калечения тела. Но существующие законы и храмы не заботятся о тех миллионах искалеченных духом. Религии должны нести за это ответственность. Связующее явление религии не утвердилось на планете. Священная мощь Земли, вместо того чтобы возносить, превращена человечеством в явную разъединенность, которая есть меч рассекающий. И жрецы, и брамины, и священнослужители – все искажали космическое назначение духа человечества. Только утверждение истинного назначения устремляет дух к высшему пониманию великого Космического Права. Сколько нужно очистить в Учениях Мира! Задание очистить религии даст новое сознание.
Самый ужасный бич человечества – самоуничтожение во имя самости. Человек, утверждающий, что служа своему Идеалу, он уничтожает все другие, не совпадающие с этим путем, есть разрушитель основ эволюции. Все высшие Учения имеют в основе своей один и тот же Источник и не будут уничтожать то, что служит духовной пищей. Требующий уравнения всех основ, всех Учений, превращает каждую великую основу в прах. Весы не очень колеблются между безбожием и ханжеством.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.